Как увеличить словарный запас
Содержание:
- Как развивать
- Старославянизмы
- Систематика
- Градации словарного запаса
- Действительно ли он так эффективен
- Лексика: определение термина
- Признаки проблемного обучения
- Оставить комментарий
- А что дальше?
- Описание реализуемой продукции либо предлагаемых услуг
- Развернутый ответ
- Расчищаем территорию
- Упражнения для развития словарного запаса
- Сначала история, с которой всё началось
- Происхождение
- Методы и виды проблемного обучения
- Тренировка и тесты
- Способ 4: Фристайл
- Советы
- Ответим на ваш вопрос!
- Подводим итоги
Как развивать
С пассивным запасом проблем обычно не возникает. Вы просто учите слова, со временем какой-то процент забывается, а какой-то откладывается в пассивный запас. Намного больше сложностей с тем, как начать использовать слова из пассивного запаса в речи. Существуют несколько способов того, как эффективно переводить слова из пассивного в активный словарь английского языка.
Первым из них является письмо. Как бы страшно это не звучало, но дело в том, что именно во время письма можно качественно запомнить слова. Этот процесс запоминания можно усилить, если взять слово, которое вы хотите перевести в актив, и придумать с ним предложение, связав его с вашими текущими интересами и желаниями. Затем записать все это предложение.
Второй способ заключается в том, чтобы сознательно использовать эти слова в предложениях, которые вы будете формулировать, как только появиться возможность поговорить. Это может быть и урок английского по скайп, и встреча с друзьями, и любой случайный разговор. В общем, выделяйте для себя серию слов, которые вы желаете перенести в актив и сознательно употребляйте их. В особенности это касается синонимов. Хочется использовать простые знакомые слова вроде good и nice, но для расширения активного словарного запаса нужно подключать и fine, и perfect, и brilliant.
Есть еще и третий способ, который позволяет активизировать для себя слова во время чтения. Просто замечайте слова, которые вы хотите выучить, и выписывайте их вместе с переводом. Не пишите много слов — пяти достаточно для того, чтобы начать работать с ними.
В итоге хотелось бы заметить и напомнить самое главное правило — это интервальные повторения. Мы уже не раз говорили о них. Однако, в процессе перевода слов из пассива в актив, повторение играет очень важную роль. Если вы не будете часто использовать в своей речи слова — вы их просто забудете.
Поэтому определите для себя временные интервалы для того, чтобы быстро пробегать пройденный материал и улавливать те моменты, которые, как вам кажется, вы забыли, и повторять их. Можно сказать, что есть часть слов, которые уже будут практически навсегда находиться в активном состоянии.
Это проверяется легко. Каждый знает слова, которые были запомнены им эмоционально и никогда их не забывает. Проведите параллели и усваивайте новые слова ассоциативно. Это повысит шансы на то, что, если слово попадет в актив, оно уже от туда не уйдет никогда, и вы сможете его использовать в любой ситуации на полном автомате.
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Старославянизмы
Особенная группа слов, которая пришла в русский язык из богослужебных книг во времена распространения православия на Руси. В основном источниками для заимствования стали греческие церковные тексты, переведенные Кириллом и Мефодием в одиннадцатом веке. Многие из этих слов сохранились до нынешнего времени: власть, юноша, враг, бог, равный, священник, благодать, господь, сладкий, крест.
Систематика
отдел | Magnoliophyta |
класс | Magnoliopsida |
порядок | Lamiales |
семейство | Lamiaceae |
род | Stachys |
вид | palustris L. |
Смотри также:
Градации словарного запаса
Или сколько нужно для полного счастья? Начать можно с топ-10 или топ-100 слов английского языка и уже радоваться. Подборка из наиболее часто употребляемых по миру английских слов задаст нужный вектор для пополнения словарного запаса. А мы вновь берем в руки линейку и возвращаемся к несложной арифметике, на этот раз посвящая вас в градации (виды) словарного запаса.
• 400-500 слов активного словарного запаса – пропуск в мир английского и сертификат о владении языком на базовом уровне• 800-1000 «активов» слов подарят возможность объясниться и поговорить на бытовые темы, тот же объем «пассивов» позволит прочесть несложные тексты• 1500-2000 слов «активов» наградят возможностью свободного общения в течение дня или столько же «пассивов» — уверенным чтением более сложных текстов• 3000-4000 слов приближают вас к практически свободному чтению газет или книг и журналов по специальности• 8000 слов гарантируют полноценное общение среднестатистическому европейцу. Этого также достаточно для свободного чтения и изложения мыслей в письменном виде.• до 13000 слов характеризуют высокообразованного человека, изучающего английский как иностранный язык.
Действительно ли он так эффективен
Лексика: определение термина
Лексика, или словарный состав языка – это вся совокупность слов данного языка. К ней относится любое существующее слово, даже очень редко употребляемое. Термин «лексика» также можно применять по отношению к разновидности языка (например, книжная лексика), писателю (лексика Достоевского), произведению (лексика «Евгения Онегина») или любого человека (у лектора богатая лексика). Формирование словарного состава языка – это сложный, непрерывный и длительный процесс. Изучением лексики занимаются лексикология и лексикография.
Признаки проблемного обучения
Оставить комментарий
А что дальше?
В среднем, к году у ребёнка в обиходе около 5-9 слов, при этом он вовсе не обязательно произносит их с умелостью радийного диктора. Эти слова он встраивает в речь и указывает ими на предметы, действия, ощущения и желания. Со временем все они образуют словарный запас, который развивается вместе с младенцем в геометрической прогрессии.
Описание реализуемой продукции либо предлагаемых услуг
Определитесь с кругом лиц, на который будет направлена ваша деятельность, т.е. определите целевую аудиторию. Тщательно проработайте и выявите основные характеристики товара, который будете предоставлять вашим клиентам. К таким характеристикам можно отнести: цена, вкус, цвет, дизайн, упаковка, и др.
Подробно «обрисуйте» все те привлекательные сервисы, которыми Вы будете пользоваться для привлечения клиентов:
- Возможность сделать заказ товара либо услуги по телефону.
- Через интернет. В наше время, Интернет становится главным представителем и каналом сбыта товара.
- Включите описание акций и различных «рекламных предложений».
Развернутый ответ
Мы ведь понимаем, что «чтобы заговорить» — понятие растяжимое. Кому-то достаточно спросить дорогу и сделать заказ в ресторане, а кому-то придется постоянно общаться по работе с иностранными коллегами или даже жить за границей. Лингвисты давно сделали разбивку по уровням языка от A1 до C2, где расписано, что и на каком уровне должен знать студент. У нас в блоге есть описание каждого из этого уровней:
- Elementary
- Pre-Intermediate
- Intermediate
- Upper-Intermediate
- Advanced
- Proficiency
Уровень Pre-Intermediate — до 1500-2000 слов. С таким запасом уже можно строить какие-то предложения и говорить на большее количество тем, общаться с использованием переводчика.
Уровень Intermediate — это уже 2000-3000 слов. Это средний уровень, который считается достаточным для комфортного общения на английском. Сложные темы вроде науки или бизнеса могут быть еще слишком сложными для вас, но в обычных жизненных ситуациях вы будете чувствовать себя комфортно. Конечно, при условии, что и остальные навыки не проседают.
Сколько нужно знать английских слов, чтобы говорить как носитель
Берем планку выше. Допустим, у вас уже очень хороший уровень, и вы хотите не отставать от носителя. Считается, что среднестатистический носитель языка (тот, кто родился и всю жизнь прожил в англоязычной стране) учит до тысячи новых слов каждый год, начиная с рождения и вплоть до взросления. То есть к пяти годам ребенок знает около пяти тысяч слов.
Вы можете возмутиться, мол, как так, пятилетний ребенок знает больше слов, чем изучающий на уровне Intermediate. Дело в том, что пятилетний ребенок слушал много английского, и поэтому он распознает больше слов. Но это не значит, что он их активно использует. Так же как и вы можете распознавать многие английские слова, и при этом не использовать их в активной речи. Это отличие активного и пассивного словарного запаса.
Таким образом, к 18-20 годам процесс изучения новых слов заканчивается, и взрослый человек знает до 40 тысяч английских слов, из которых использует около 20 тысяч, из которых активно использует в повседневной жизни не более 5-10 тысяч. Вот вам и ответ на вопрос, сколько нужно знать английских слов для общения.
Для сравнения, у нас взрослый человек знает примерно 50-80 тысяч слов. Но, опять же, активно используется лишь несколько тысяч.
Демотивирующий факт: в Оксфордском словаре более 350 тысяч слов (и это не считая устаревшие).
Мотивирующий факт: менее 2% слов составляют 95% речи, а многие слова не знают даже сами носители. Значит, чтобы слиться с нейтив спикерами, достаточно знать несколько десятков тысяч слов.
Как оценить свой словарный запас
Две тысячи слов, три тысячи слов, десять тысяч слов… Это просто цифры, и навскидку прикинуть, много это или мало, сложно. Еще сложнее оценить собственный словарный запас. Не выписывать же все слова, которые приходят в голову.
Есть специальные тесты. Как они работают? Вам дается список из примерно 100-200 слов разных уровней. Вы отмечаете галочкой знакомые, и система дает вам приблизительную оценку. Например, если вы отметили слова like, he и house как знакомые, система предполагает, что слова she, hate и garden вам также известны. Это очень приблизительно, на самом деле система учитывает больше факторов.
Пройти такой тест можно на TestYourVocab или Ghent University test. Второй тест на порядок сложнее, и в нем большая часть слов с уровней Upper-Intermediate и выше. Он рассчитан на носителей языка. Поэтому его оставим для самых смелых. Остальным советуем первый.
Расчищаем территорию
Многие люди, стремящиеся расширить словарный запас, сталкиваются с одним парадоксом: они открывают словарь и понимают, что знают и слова, и их значения, но почему-то не употребляют. От чего это происходит? Ответ слишком прост. Дело в том, что на каком-то этапе жизни то ли мозг обленился, то ли окружающая среда повлияла – большая часть лексикона вытеснилась словами-паразитами, либо универсальными «словечками» и их сочетаниями, которыми легко можно заменить любое полезное слово. Например, «фигня», «хрень», «штука», «зашибись», «я в шоке» и многие другие.
И получается, что слова-то мы умные и полезные знаем, а вот места в нашей речи для них нет. Поэтому закатываем рукава и вырываем сорняки. Подойдут любые известные вам рекомендации для борьбы со словами-паразитами. Главное в этом деле не лениться, и по возможности привлечь ваше окружение – первое время вам понадобиться помощь в обнаружении «сорняков». После этого начинайте подбирать синонимы к паразитам. На самом деле, это достаточно увлекательное занятие, к тому же процесс подбора слов активизирует работу мозга. Поэтому такими упражнениями вы не только очистите и обогатите свою речь новыми словами, но еще и увеличите скорость и активность мышления.
Таким образом, расширить словарный запас несложно
Главное – иметь мотивацию, и тогда вам будет легко обращать внимание на новые слова, узнавать их значение и закреплять в памяти путем постепенного введения в свой лексикон. И не забывайте расчищать место для новых слов
Следуйте этим простым правилам и делайте вашу речь приятной и красивой.
Овладеть умением говорить не только красиво, но и осмысленно, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство»
Упражнения для развития словарного запаса
1. Алфавит
Быстро называйте в алфавитном порядке слова-существительные в именительном падеже, в единственном числе (кроме тех, что используются только во множественном числе – брюки, ножницы). Нельзя использовать имена и названия городов. Пауза между словами должна быть не больше 5 секунд. Через несколько попыток вы начнете вспоминать такие слова, о существовании в голове которых даже не подозревали: «А – арбуз, Б – барабан, В – варежка, Г – гвоздь, Д – …».
Проделайте то же самое, называя сначала только прилагательные, а затем только глаголы. Упражнение можно усложнить, если сразу называть три не связанные между собой слова на одну букву: «Арбуз арахисовый агитировать», «Баран бешеный бомбить»…
2. Десяточка
Десять коротких предложений – это приблизительный объем комментария для радио или прессы длительностью 30-40 секунд. Возьмите любую тему. Составьте 10 предложений на эту тему. В каждом предложении должно быть не больше 7 слов.
Первое предложение начинается с заявления темы. Каждое следующее предложение начинается с того слова, которым закончилось предыдущая фраза. Подбирая фразы, максимально придерживайтесь выбранной темы. Если тема «Осень», то предложения могут выстраиваться так: «Осень – самое цветное время года. Года, который начинается с января. Первое января – это начало зимы, когда яркие листья опадают. Опадают потому, что …».
Упражнение учит доносить свою мысль короткими и простыми предложениями. Хорошо «вытягивает» из пассивного запаса слова, особенно у билингвальных людей, у которых есть сложности с переходом с одного языка на другой. Чтобы отследить красоту речи и убрать слова-паразиты, можно записать эти 10 фраз на диктофон и прослушать.
3. Ассоциации
Упражнение активизирует словарный запас, включает воображение, стимулирует мыслить шире.
У каждого человека существует своя ассоциация для каждой вещи. Так, для одного телефон – инструмент для совершения звонков, для другого – приятное развлечение, для третьего – рабочая суета. Выберите любое понятие, предмет, явление, и, не задумываясь, назовите 10 первых ассоциаций, которые придут вам в голову: «Лампочка – это свет, вечер, мигание, электросчетчик, энергоэффективность, оплата коммунальных счетов, Ленин, эксперименты Теслы, анекдот про «сколько гуманитариев нужно, чтобы выкрутить лампочку?», напоминание о ремонте».
Еще одно упражнение. Оно «вытягивает» слова из пассивного запаса и учит шире смотреть на предметы и явления. Возьмите любой предмет, который находится у вас перед глазами, и назовите 10 его определений: «Ручка: шариковая, белая, пластмассовая, легкая, пишущая, экологичная, неудобная, памятная, подарочная, смешная».
4. Игра «Я знаю 5 имен»
Это одна из популярных детских игр с мячом. Она тренирует память, расширяет лексикон, синхронизирует жесты и говорение. Набивая мяч, мы называли 5 имен девочек, мальчиков, городов, деревьев, овощей, стран. Будучи взрослым, вы можете исключить мяч из условий игры и усложнить ее, называя 5 европейский столиц, фамилий американских президентов, научных терминов и пр.
5. Вспомнить все
Упражнение отлично «вытягивает» слова из далеких уголков памяти. Выберите любую букву и назовите 25 слов, которые начинаются с нее. Нельзя использовать однокоренные слова, например, «бить» и «битва». Старайтесь вспомнить слова, максимально не связанные между собой. В первый раз в мозге происходит хаотическая работа по поиску слов, и кажется, что такого количества слов и не существует. Но уже с третьей буквы (третьего подхода к игре) вы поймете, что ваш запас слов на одну букву очень и очень велик. Практикуйте не менее трех букв за одну тренировку.
6. Трехлитровая банка
Упражнение хорошо активизирует словарный запас и тренирует память относительно слов, обозначающих материальные предметы. Выберите любую букву и называйте все слова, начинающиеся с нее (существительные, в единственном числе, не абстрактные понятия, не имена и не названия городов), которые можно поместить в трехлитровую банку. Для придания остроты игре называемые предметы можно гнуть, крошить, если это помогает поместить вещь в банку. Так, мандарин или игрушечная машинка пройдет через горлышко банки, а механизатор – нет.
7. Списки
Сначала история, с которой всё началось
А потом будет и о том, как увеличить словарный запас разговорных слов и многое другое.
Ко мне привели девочку старших классов, чтобы я развил ее словарный запас и научил ее хорошо выступать. Родители настаивали, чтобы я обучал ее индивидуально, а не в группе, оплатив стоимость недешевого обучения.
Словарный запас (разговорный) у девочки был почти нулевой.
Зато присутствовали «Э…» «Типа…», «Вобщем…», «Вы поняли…», «Короче…». Этими словами она оперировала легко и непринужденно: «Слушайте прикол…», «Щас расскажу…».
А дальше — тупик. Запас слов закончился.
Я достаю сборник притч. Выбираю самую короткую. Прошу пересказать своими словами.
И вот тут девочка меня сильно удивила.
Девочка запомнила все-все слова до середины рассказа. И выпалила их пулеметом. Один в один к тексту. То есть, память чудесная. Потом запнулась, забыла какое-то слово. И потянулась к листику подглядеть.
Я забираю листик: «Теперь — своими словами».
Она так и не смогла до конца рассказать самую простую притчу из этого сборника. Не было запаса слов? (Запас слов был, ведь она эти слова только что прочитала.)
Даю следующую притчу. Задание то же: пересказать своими словами. Но притча была побольше. «Оперативная память» девочки перегрузилась. Она не смогла рассказать простой рассказ и до середины. Замолчала. Так и смогла подобрать нужные слова, чтобы закончить свой рассказ.
И стало понятно, с чем придется работать в первую очередь. Не с жестами и не с паузами. А научить старшеклассницу говорить своими словами, а не запоминать слова из текста.
По сути — НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ГОВОРИТЬ.
Обогатить не столько словарный запас, сколько «разговорный словарный запас».
Кстати, надо отметить, девочка не глупая, в школе училась очень хорошо.
Для эксперимента дал другое задание — написать притчу, которую она прочитала, но не смогла рассказать. Ученица справилась с заданием быстро, за несколько минут. Причем написала почти дословно. Значит — проблема с разговорной речью. (Не с речью проблема, и не словарным запасом, проблема — с РАЗГОВОРНОЙ РЕЧЬЮ)
Мы начали работать. Через несколько уроков, после сотни притч… моя ученица с легкостью начала пересказывать любые притчи. И другие, даже сложные, тексты. Она начала легко философствовать на «свободные темы». Слова «Э…», «Типа…» исчезли из ее речи, потому что стали не нужны.
Прошло время. Девочка поступила в институт и прислала мне благодарственное письмо, что здесь она лучше всех выступает на семинарах.
А теперь перейдем к нашей теме
Меня зовут Болсунов Олег. Я тренер по ораторскому искусству, каждый день обучаю онлайн и офлайн взрослых и детей. И, согласитесь, словарный запас — одна из важный тем в ораторском искусстве.
Происхождение
Как сказано выше, словарный состав языка формировался на протяжении всей истории России. Пополнение словарного состава происходит до сих пор. Иностранные захватчики, путешественники вносили свою лепту в течение столетий, обогащая русскую лексику словами из своих языков. Так большой пласт иноязычных вкраплений образовался в русском языке с нашествием на Русь татаро-монголов. И это только один из примеров.
Состав русской лексики по своей этимологии делится на 2 вида:
- Исконно русский.
- Заимствованный.
Исконная лексика:
- индоевропейские заимствования;
- восточнославянские;
- общеславянизмы;
- родной пласт языка.
Заимствованные слова:
- из славянских языков;
- из неславянских языков.
Неславянские заимствованные слова — это большой пласт лексики. В него входят: тюркские, скандинавские, заимствования из латинского, греческого, французского языков. Позже мы поговорим о них более подробно и рассмотрим примеры.
Методы и виды проблемного обучения
Тренировка и тесты
Вы видите перед собой список слов, которые предстоит выучить сегодня. Можно прослушивать произношение каждого слова отдельно или включить общую озвучку, перемешать слова и включить повтор.
Если вы аудиал, учить слова таким образом будет гораздо проще, чем просто читая их. Дальше нажимаем на любое слово и попадаем в «Карусель». Здесь вы можете посмотреть транскрипцию слов, ещё раз послушать и даже проверить свое произношение. Нажимаете на микрофон, произносите слово и слушаете, правильно ли оно звучит.
Во вкладке «Примеры» можно увидеть слово в цитате с твиттера — так оно ещё лучше запоминается, и в следующий раз при переводе вы его узнаете. Каждое слово можно удалить из списка, если оно вам знакомо. Для этого в разделе «Карусель» потяните карточку со словом вниз. Когда вы понимаете, что слово прочно засело в голове, нажимайте на галочку и в следующий раз оно предстанет перед вами уже в виде теста.
В тесте вам дается четыре варианта перевода, из которых нужно выбрать верный. За каждый правильный ответ вы получаете очки, которые влияют на ваш рейтинг.
На следующий день вы проходите другой тест на знание выученных слов. На этот раз вам нужно составить слово из перемешанных букв. На третий день вы проходите аудирование — прослушиваете слово и пишете его в нужной графе. Четвертый день — последний тест, закрепляющий пройденные слова.
Разные тесты помогают не только учить по 10 новых слов, но и не забывать уже выученные, проходя тесты по ним каждый день.
Способ 4: Фристайл
Известный российский репер Noize MC советует отличное упражнение, помогающее освободить сознание и понять, сколько новых слов появилось в активном словарном запасе. Выполнять упражнение просто: каждое утро начинайте с записи потока мыслей. Возьмите 3 листа бумаги и пишите все, что пришло в голову. Не пытайтесь призвать мысли искусственно или облагородить запись. Не ставьте запятые, точки, тире. Просто пишите слова. После передохните, выпейте Глицин D3 и займитесь насущными делами.
Мы не случайно упомянули про Глицин D3. Принятый утром, он обеспечивает энергией на целый день. Помогает сосредоточиться и выполнить дневные задачи со стопроцентной эффективностью.
Через 4–5 часов выделите время на анализ утреннего фристайла. Обведите слова, которые выучили недавно. Теперь, когда вы будете выполнять упражнение «Комментирование», описанное в первом способе, исключите эти слова и замените на новые. Если они появились в потоке сознания, значит, закреплены достаточно для того, чтобы блистать в любом диалоге.
Все способы направлены на быстрое увеличение словарного запаса в общении. Используйте их постоянно, и через полгода вы не узнаете свою речь. Хорошего дня!
Фраза «У меня нет слов» нередко имеет не только иносказательный смысл. Как часто мы произносим это фразу совсем не тогда, когда переполняющие эмоции перекрывают фонтан красноречия, а когда действительно сложно подобрать именно те слова, которые максимально точно передают конкретную мысль! Когда фраза «у меня нет слов» возникает слишком часто, следует подумать об увеличении словарного запаса.
Словарный запас обозначается словом «лексикон». Это не «архив», где хранятся все понятия и определения, которые знает тот или иной человек. Это совокупность всех слов, которые в ходу у определенной группы людей или конкретного человека.
Владеть лексиконом и пользоваться им — это разные понятия. Можно узнавать слова в тексте или устной речи, при это самому их не использовать. По этой причине весь лексикон условно делится на три группы.
Активный словарный запас — этот тот объем слов, которые человек регулярно слышит и употребляет, не задумываясь, которыми человек пользуется постоянно в быту, в обычной жизни. Активный словарный запас предполагает, что употребление слов, входящих в его состав, не требует никакого умственного напряжения, потребности вспоминать значение или произношение.
Пассивный словарный запас — весь круг слов, которые знакомы и понятны, когда встречаются в письменной или устной речи, однако обычно не используются. Слово «запас» наилучшим образом характеризует смысл пассивного словарного запаса. Этот тот «архив», из которого человек в случае необходимости может вспомнить слово, выудить из глубин мозга. Пассивный словарный запас в несколько раз обширней активного.
Внешний словарный запас — словосочетание из области пассивного словарного запаса. Понятием оперируют, в основном, в психолингвистике, когда необходимо обозначить круг слов, незнакомых конкретному человеку, какие-либо слова, которые относятся к узким отраслям человеческих знаний: научные и профессиональные термины, устаревшая лексика и прочее.
Различия между эти разными видами условные, постоянно меняющиеся с возрастом, развитием личности, сменой внешнего окружения. Особенно сильно словарный запас увеличивается с возрастом. Среднестатистический первоклассник постоянно использует порядка двух тысяч слов (что относится к активному словарному запасу), к окончанию школы он свободно владеет примерно пятью тысячью слов. Пять-шесть тысяч слов — средняя величина активного словарного запаса человека.
Обучение в вузе позволяет увеличить словарный запас вдвое, из которых половина, а иногда и больше приходится на пассивный словарный запас: новые специальные термины прочно залегают в голове и вынимаются оттуда только по необходимости. Многие эрудиты могут знать и 50 тысяч слов, однако в активном использовании у них остаются все те же 5-6 тысяч.
Советы
- li>
Заведите дневник новых слов. Это может быть небольшой блокнот, который легко всегда держать под рукой. Записывайте в него все новые слова, которые вы узнаете в течение дня. Периодически перечитывайте содержимое дневника и старайтесь использовать в повседневной жизни хотя бы часть из содержимого.
Найдите друзей по переписке, которым будете периодически писать обычные или электронные письма. Можете практиковать это с уже имеющимися знакомыми. В ситуации, когда нам нужно сделать что-то для другого человека, мы стараемся делать это как можно лучше. Поэтому даже обычное письмо заставит нас совершенствовать свой лексикон.
Учите тексты песен. Большинству людей на земле нравится музыка, однако минимум треть слушателей не придает значение содержимому песни. Старайтесь понимать смысл того, что вы слушаете, независимо от языка исполнения. Более того — выбирайте песни, тексты которых содержат глубокий смысл и умные слова. Попробуйте выучить весь текст и подпевать исполнителю. Такое нехитрое действие позволит учить одновременно несколько новых слов и выражений.
Занимайтесь пересказом. Старайтесь воспроизвести прочитанную статью, диалог из просмотренного фильма или содержание беседы с приятелем. Пересказывая знакомый текст, наш мозг автоматически пытается подобрать подходящие для описания слова. В это время происходит переход слов из пассивного лексикона в активный. Постоянная практика обогащает речь новыми выражениями
Источники
- Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: Учебно- ме-тод.пособие.-М., 1985.
- Aine C. J., Sanfratello L., Adair J. C., Knoefel J. E., Caprihan A., & Stephen J. M. (2011). Development and decline of memory functions in normal, pathological and healthy successful aging. Brain Topography, 24, 323- 339.
- Грановская P.M. Восприятие и модели памяти. -JL, 1975.
Ответим на ваш вопрос!
ФИО
Электронная почта
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Отправить