Обучаем ребенка правильно читать по слогам: упражнения и игры

Содержание:

Лучшие программы для теста скорости жесткого диска

Теперь посмотрим, как проверить скорость чтения и записи жесткого диска с помощью специальных программ. Считается, что такие утилиты используют наиболее оптимальные алгоритмы, поэтому получаемые результаты максимально приближены к реальным.

CrystalDiskMark

Бесплатная программа для проведения тестов скорости SSD, HDD-дисков, флешек и других портативных носителей. Запустите утилиту и нажмите кнопку «All» или «Seg Q32T1». Значения в выпадающих списках можно не менять, так как там по умолчанию установлены оптимальные параметры. Необходимо лишь убедиться, что в третьем списке выбран нужный вам диск. Для SSD-диска тест займет примерно одну-две минуты, для HDD времени потребуется немного больше

В первую очередь обращаем внимание на результаты «Seg Q32T1», именно они показывают скорость последовательного чтения (read) и записи (write) в Мб/с

AS SSD Benсhmark

Выполнить тест скорости SSD накопителя позволяет бесплатная утилита AS SSD Benсhmark. Программа поддерживает выполнение тестов с использованием различных типов нагрузки и видов контента – видео, ISO-образов, дистрибутивов игр и т.д. Также инструмент имеет функционал для создания скриншотов и экспорта результатов тестирования в отчет XML. А еще AS SSD Benсhmark выгодно отличается от аналогичных утилит более широким набором настроек.

Давайте разберемся, как узнать скорость жесткого диска компьютера с помощью данного приложения. Тут все просто – запустите программу (она не требует установки) и нажмите кнопку «Start». Данные скорости последовательного чтения/записи будут выведены в графе «Seq». Традиционно результаты тестирования выдаются в Мб/с, но есть возможность просмотреть их и в IOPS (IO за секунды). Да, использовать утилиту можно не только для определения скорости SSD, с обычными магнитными HDD-дисками она работает столь же успешно.

HD Tune Pro

Наконец, проверить скорость работы жесткого диска можно в HD Tune Pro – профессиональной утилите для всестороннего тестирования накопителей различных типов. Возможности этой программы включают поиск ошибок, получение данных SMART, надежное удаление файлов и многое другое.

Чтобы замерить скорость диска в HD Tune Pro, переключитесь на вкладку «Benсhmark» и нажмите кнопку «Start». Утилита замерит минимальную и максимальную скорость чтения и выведет данные на панели справа. На этой же панели затем активируйте чекбокс «Write» и точно так же замерьте скорость записи.

Резюме

Как видите, проверить скорость жесткого диска не так уж и сложно. Нужно, однако, отдавать себе отчет, что скорость чтения/записи в разных участках диска может быть неравномерна, поэтому за окончательный результат желательно принимать среднее значение. Это прежде всего касается старых дисков с наличием так называемых бэд-блоков – участков с поврежденными или нестабильными секторами, скорость чтения/записи в которых может снижаться весьма существенно.

Этап №3. Знакомство с буквой

Теперь настал черед выучить букву. Для этого можно предложить ребенку найти среди кубиков или на азбуке нужную картинку (например, апельсин). Следует объяснить, что поскольку название этого предмета начинается со звука , то рядом с ним написали букву, которая этот звук обозначает.

Примеры: 

  • Кубики Мякиши «Азбука в картинках» в магазине OZON.ru.
  • Развивающие деревянные игрушки Кубики Азбука.
  • Кубики «Азбука», 12 шт.

Предложите малышу внимательно рассмотреть букву, определить из каких частей она состоит (палочек, овалов, крючков). Вместе с ним обсудите, на что похожа буква. Рекомендуется использовать специальные картинки, на которых буква изображена в виде реального предмета. Если получится, можно такие картинки создавать самостоятельно непосредственно во время занятия. Ребенку будет очень интересно наблюдать за превращением буквы.

Также нужно попросить малыша написать букву. Это можно сделать разными способами:

  • нарисовать мелом на доске;
  • написать пальцем на песке;
  • слепить из пластилина;
  • выложить пуговицами;
  • скрутить из проволочки и т.д.

Такие упражнения очень понравятся ребенку и позволят лучше запомнить букву.

Нас рекомендуют репетиторы

Учите русский язык играя

  • В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены
    и разделены на слоги.
  • Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум
    анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает
    в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание
    идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал
    — тем успешнее идет запоминание.
  • Часть материала платная.
  • Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей.
    Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми
    и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу,
    что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени
    на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время
    нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и
    больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением
    окончания занятия.
  • Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего,
    если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям
    раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий.
  • Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите
    makeself@mail.ru  или в социальную
    сеть http://vk.com/abcolut 
  • Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов
    в других областях.

Читать слова не зная всех букв — это просто!

Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения
детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подго­товка
детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения
у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни
и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.

Новые игры

  • Тренировка математических способностей — сложи три и
    получи результат
  • Прочитай слово и собери его из букв
  • Сам себе логопед — постановка звуков русской
    речи у детей
  • Тренировка таблицы умножения
  • Обучение школьников английскому языку говорящими карточками
    http://dadon.ru/eng-cards/games/index.php
  • Творческое дорисовывание картинок — упражнение на креативность и мелкую
    моторику http://magicspeedreading.com/draw/
  • Развитие воображение и памяти человека http://voobrazenie.ru
  • 100 самых распространенных ошибок в русском языке
    http://www.dadon.ru/pravopisanie/urok.php

слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение

Упражнения для чтения слов по слогам

Цепочки слов

Обучаясь чтению, ребёнок может повторять слоги в начале слова. Это происходит из-за того, что малыш ещё не может сразу запомнить слоги. Чтобы помочь ему, предлагается чтение цепочки слов. Конец каждого слова – это начало следующего: МА-ША-РЫ-БА, КИ-НО-СИ-ЛА-РИ-СА и т. д.

При чтении таких цепочек нет необходимости перечитывать первый слог в слове, поскольку он был уже прочитан. При этом малышу трудно воспринимать такое количество знаков. Чтобы не запутаться, можно закрывать закладкой лишние слоги. Можно также вырезать маленькое окошко из бумаги и просто двигать его по строчке.

Более простой вариант цепочки слов – постепенно выкладывать перед ребёнком слоги на карточках.

Вставь букву

Понадобятся картинки со словами из трёх букв (КОТ, ТОК, ДЫМ, КИТ, ЛЕС, СОМ и т. д). Они должны быть подписаны, но гласная посередине отсутствует. Даётся задание: «Посмотри на картинки, что на них изображено? В словах потерялись некоторые буквы. Давай вернем буквы на места!».

Ребёнок должен подобрать соответствующую гласную на карточках.

Задание тренирует фонематический слух и способствует запоминанию букв.

Составь слово из слогов

Нужно на узких листках бумаги написать слова из двух слогов и разрезать их на две части. Одна часть – один слог. Дошкольнику предлагается составить слово из этих слогов. Чтобы это задание получилось выполнить, потребуется не просто сложить два слога, а понять значение получившегося слова. Если малыш поменяет слоги местами, слова не получится. Так ребёнок учится не только прочитывать слова, но и понимать их содержание.

Когда дошкольник освоит составление слов из двух слогов, можно перейти к более сложным словам – из трёх слогов.

Усложнённый вариант – несколько слов и перемешанные слоги – стоит предлагать только после освоения составления одного слова.

Лото

Такая готовая игра есть в продаже. Её можно сделать и своими руками. Понадобятся карточки со словами и соответствующие им картинки. Взрослый показывает картинку – если у ребёнка есть на карточке это слово, он забирает его себе. Сначала нужно подбирать простые слова, которые малыш может прочитать самостоятельно.

Картинки и слова

Картинки нужно соединить карандашом со словами. Картинки можно вырезать из журналов или схематически нарисовать самим, если нет соответствующих пособий. Можно раскладывать карточки с картинками на листе бумаги, на котором написаны слова. Это экономичный универсальный вариант задания. Ребёнок соединяет карандашом картинки и слова. Позже картинки можно использовать и в других обучающих играх.

Незаконченные слова

Понадобятся картинки и слова, в которых отсутствует второй слог. Вторые слоги нужно подобрать из имеющихся на карточках. В задании есть возможность составлять разные слова, которые начинаются одинаково (НО-ША, НО-ГА). Однако задача ребёнка – составить именно то слово, которое соответствует картинке.

Для детей постарше можно предложить вариант без картинок. Нужно выбрать окончания из второго столбика. Здесь уже используются более сложные слова (САМО-ЛЁТ, МАШИ-НА, ТАРЕЛ-КА и т. д).

«Новые» правила деления слов на слоги в русском языке (Московская школа. Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006)

1. В слове столько слогов, сколько гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.

Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.  Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

• Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

• Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

• Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).

• В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

• В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук . При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

• два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;

• два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка. То есть если после сонорного согласного следует парный по глухости / звонкости согласный, граница слогов проходит между ними. Пример: Спар-так. 

• если после й следует любой другой согласный, граница слогов проходит между ними: лай-ка, лай-нер.

Предметы и слова

Ребенку очень важно понять разницу между словами и реальными предметами, их обозначающими. «ЛУК» — это слово, и он не щиплет глазки, а от настоящего лука лучше отойти подальше, когда мама его режет

Если малышу нравится все считать, то можно сосчитать, сколько в слове буковок. Сначала мы играли так с написанными словами, а потом Гришка научился на слух определять длину коротких слов. Когда малыш разберется, как играть, предложите сравнить, какое слово длиннее: «лук» или «картошка», «зонт» или «зонтик», «змея» или «червячок», «карандаш» или «карандашик»?

Кубики Зайцева. Я пыталась учить Гришку по кубикам Зайцева, но энтузиазма у него это не вызывало. Его больше интересовал звук: Гришка готов был раскрыть каждый кубик, чтобы посмотреть, что там стучит или звенит внутри.

С одной стороны, идея слогов на кубиках — блестящая. С другой стороны, мне лично кубики понравились куда больше, чем моим детям, — вот уж не знаю, в чем тут секрет… Вероятно, в условиях большой группы детей кубики работают лучше, но дома это не самое удобное пособие. Обычные карточки от лото нам подошли больше.

Впрочем, иногда Гришка соглашался немного почитать по кубикам.

Магнитная азбука. У нас магнитные буквы висели не на доске, а на холодильнике, и мы почти каждый день читали пару-тройку слов. Иногда Гриша сам складывал какие-нибудь слова и просил меня прочитать, что у него получилось.

Угадай все слово целиком. Эту игру я делала для сына сама: слева на листочке пишу 4–5 коротких слов, а справа — картинки к ним, но в другом порядке. Например, кит, кот, дом, дым, лес, мак, рак, слон, стол, стул, окно, аист, дуб, море, рыба, вода, ножик, шарик, мячик.

Гришка читает слово, обводит его и соединяет с нужной картинкой. Именно таким образом он научился узнавать все слово целиком и понял суть чтения. Некоторые считают, что надо учить соединять буквы в слоги, но мне кажется, что куда важнее, чтобы ребенок понял суть — эти буквы обозначают некий реальный предмет!

Найди пары. У нас дома валялась куча старых карточек от разных лото. Сначала я просто подписала все слова фломастером с обратной стороны. Потом выбрала из них десяток парных картинок, и мы начали играть так. Я кладу карточки картинками вниз, а буквами, стало быть, вверх. Гришка ищет одинаковые слова, читает, переворачивает картинки, проверяя себя, — и забирает пару картинок себе. Гришке эта игра нравилась тем, что гора карточек очень быстро росла.

«Вот сколько я выиграл!» — говорил он гордо.

Смешная книжка. Берем несколько листов бумаги, складываем их пополам и сшиваем в книжку. Потом поворачиваем книжку сгибом вверх и разрезаем странички на 3 или 4 части. На каждой полоске пишем слово, чтобы получилась фраза.

Мама

варит

вкусный

суп.

Папа

рубит

толстый

дуб.

Аня

ест

свой

пирог.

Кошка

видит

белый

гриб.

Вася

красит

старый

забор.

Маша

моет

новый

стол.

Петя

пилит

синий

стул.

Можно прочитать ребенку вслух каждую фразу, но куда веселее переворачивать страничку не всю целиком, а по частям. Тогда получаются смешные фразы:

Мама

моет

синий

пирог.

Папа

пилит

новый

стол.

Кошка

варит

старый

забор.

Можно раскрасить вертикальные части в разные цвета: подлежащее одним цветом, сказуемое — другим, дополнение — третьим… Можно сразу подчеркнуть их, как в школе, — ребенок запомнит это запросто, даже если вы не обратите на это специального внимания.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося
Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного
Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
Не торопите ребенка

На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.

В каком возрасте дети собирают пазлы?

Обычно даже самые простые пазлы из нескольких деталей маркируют как «3+». Предполагается, что 3 года – лучший возраст для первого знакомства с этой увлекательной игрой. Действительно, манипуляции картонными деталями пазла значительно сложнее, чем игры с объемными игрушками, которые больше подходят для малышей. Однако мелкая моторика ребенка развивается не в одночасье, поэтому пробовать играть с пазлами можно и раньше 3 лет.

В 1,5-2 года крохе можно предложить простейший пазл из 2-3 элементов:

В 2-3 года малыш сможет собрать картинку из 4-6 деталей:

В 3-4 года – оптимальны пазлы из 6-12 деталей (для опытных любителей пазлов – до 20):

Дети 4-5 лет справляются с пазлами из 20-40 элементов (опытные – до 60):

Ребенку 6-8 лет стоит покупать пазлы не менее чем из 60 деталей:

В любом случае, при покупке пазла стоит ориентироваться на возможности конкретного ребенка: имеет ли он опыт собирания этой головоломки, по силам ли ему собрать воедино такое количество элементов и, с другой стороны, не покажется ли выбранная игра ребенку слишком простой и скучной, хотя маркировка и соответствует его возрасту.

Чтение слов с фонетической транскрипцией

Вы наверное знаете основную причину почему дети медленно читают:

  • Младшеклассники не понимают значения большинства читаемых слов,
  • Не помнят название всех букв.
  • Не правильно произносят слова.
  • Не правильно ставят ударения в словах

Когда я это понял при занятиях с сыном, то я подумал, что нужно решать задачу
в несколько этапов.

  • Во первых, подобрать короткие слова — то есть такие, где ребенок читая не
    забывал бы только что прочитанные буквы. Однако, сколько вы таких слов знате?
    КОТ, КИТ, МАША, КАША, КОЛЯ…
  • Во вторых, постоянно тренироватья чтением. при этом постепенно увеличивать
    сложность заданий.

Специально для решения этой задачи я нашел список из 14000 русских слов которые
отсортировал в несколько списков.

  • Трехбуквенные слова (400 слов)
  • Слова из четырех букв (1000 слов)
  • Слова из пяти букв (2000 слов)
  • Слова из шести букв (2000 слов)
  • Слова из семи букв (2500 слов)
  • Слова из восьми букв (2000 слов)
  • Слова из девяти букв (1500 слов)
  • Слова из десяти букв (1000 слов)
  • Слова из одиннадцати букв (1000 слов)
  • Остальные слова (1000 слов)

Эти слова я решил выводить на экран по 10-12 слов в случайном порядке за раз.
Каждую букву можно нажать и прослушать. Теперь мы каждый день занимаемся с сыном
чтением по 10 минут, а за одно я объясняю что значит то или иное слово.

Игры

Обучения в игре считается самыми эффективным. Не жалейте времени на обучающее развлечение дошкольников, забудьте о скучных уроках, тогда добьетесь успеха быстрее.

Игры на изучение букв

  • Рисуем буквы, разукрашиваем, лепим.
    Используйте раскраски, готовьте трафареты сами.
  • Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
  • Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
  • Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

На развитие навыка чтения

Звуки по кругу. Детям нужно придумать слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например, окнО-ОсА-Альбом и т.д.
Чтение со взрослыми. Книга кладется на столе, чтобы текст был виден родителю и малышу. Когда читает один, второй следит. Прерывайтесь неожиданно, просите продолжить

Развивается внимание, зрительная память.
Ищем ошибку. Родители дают малышу текст с ошибками с ловах

Например, КоСа съела всю траву на поле. Сол(Ь) просыпали на стол. Задача ребенка найти и справить ошибку во время чтения.
Кто говорит? Пригодятся ирушки-зверушки, чистые листочки. Вместе с ребенком подпишите карточки: Мее, Хрю, Му и т.д. Пуст подставит к игрушкам нужный слог и прочитает.

Обучающие игры азбука для детей:

Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам  понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.

паровозики — Бараново, Разумовская

Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.

Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.

Также игра подходит для групповых занятий.

паровозики — Е. Сатаевой

Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.

дорожная азбука для детей в картинках

Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.

https://youtube.com/watch?v=65RkEoa3HwA

https://youtube.com/watch?v=65RkEoa3HwA

азбука для маленьких детей

Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.

Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.

Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».

пазлы азбука для детей

Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:

Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.

Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.

Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.

Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:

Самодельные пазлы для изучения алфавита .

азбука для детей — карточки

Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:

  • раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;

  • разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву; 
  • карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки; 
  • магнитные карточки;
  • карточки с рисунками

Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.

Чтение слов по слогам

Обучение чтению – важнейшая часть дошкольной образовательной программы. Дети сначала обучаются буквам, затем начинают читать слоги и простые слова. Этот способ называется фонетическим методом обучения чтению. Его основа – представление о словах как об определённом сочетании звуков

Разделение понятий звуков и букв очень важно при обучении чтению. Дети успешно осваивают чтение по этой методике

При этом они получают представление о различиях звуков и умеют выделять отдельные фонемы в слове.

В процессе чтения задействовано несколько анализаторов. Нужно увидеть букву, вспомнить, какой звук она обозначает, и назвать его. У взрослых это занимает минимум времени. Для дошкольников это сложный процесс.

Мозг малыша сосредоточен на деятельности узнавания и воспроизведения звуков. На начальных этапах ребёнок может не понимать смысла прочитанных слов.

Перед тем как перейти к чтению предложений и текстов, нужно, чтобы дошкольник умел читать слова и понимал их значение. Чтение слов – отдельный этап в обучении чтению.

Чтение слогов принципиально отличается тем, что они не несут никакой смысловой нагрузки. Слог – это слияние двух звуков.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Простые слова для чтения

1. Букварь. Во всех букварях есть слова для первого чтения. Они соответствуют возрастным особенностям с опорой на изученный материал.

2. Карточки для обучения чтению. В них слова дополнены картинками. Это облегчает понимание слов и повышает интерес к занятиям.

Карточки можно сделать самостоятельно. Нужно просто написать слова на картоне. Писать нужно крупными печатными буквами, чтобы малыш смог узнавать буквы вне букваря.

3. Интерактивные программы для обучения чтению. В них предлагаются простые слова, которые ребёнок должен прочитать. Их нужно использовать дозированно, чтобы не напрягать зрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector