— реформатор театрального искусства

См. также

Классическое действие

Театральный кружок Алексеева

В январе 1863 года в многодетной семье московского промышленника Сергея Алексеева родился мальчик — Константин. Родители старались дать своим детям все самое лучшее, прежде всего это касалось образования. Костя свободно говорил на французском и немецком языках, учился фехтованию. Его семья, кроме всего прочего, увлекалась искусством и театром: в доме даже оборудовали специальный театральный зал. Одним словом, все условия для творческого самовыражения у будущего мастера были. Его кумиры детства — артисты Малого театра. В своем домашнем кружке он подражал им, мечтая, что однажды точно так же выйдет на большую сцену. А пока он занимался пластикой и вокалом с лучшими преподавателями. Шли годы.

Константин окончил Лазаревский институт восточных языков. Казалось, что театр останется всего лишь хобби, занятием, которому молодой человек посвящал вечера, играя в родном Алексеевском кружке. Основное время он проводил на фабрике своего отца. Там изготавливали канитель — очень тонкую золотую и серебряную проволоку-нить для вышивания.

Однако вскоре настал момент, когда нужно было выбирать: либо театр, либо семейный бизнес, который требовал все больше и больше времени. Любовь к театру оказалась сильнее, хотя и дело своего отца Константин до конца не забывал. Актерский дебют состоялся в 1884 году: в доме Андрея Карзинкина на Покровском бульваре молодой Алексеев сыграл Подколесина в «Женитьбе» Гоголя.

В 1886 году Константин берет псевдоним Станиславский — в знак уважения к очень талантливому артисту-любителю доктору Маркову, который также выступал под этой фамилией. Константин Станиславский становится членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нем консерватории.

Через четыре года он обвенчался с Марией Перевощиковой, девушкой из уважаемой семьи. Она тоже взяла себе сценический псевдоним — Лилина — и посвятила себя театру. Родилась дочь Кира. Станиславского начинают узнавать как блестящего актера. Он сыграл Анания Яковлева в «Горькой судьбине» Писемского, Паратова в «Бесприданнице» Островского, Звездинцева в «Плодах просвещения» Толстого. На сцене созданного им МОИиЛа (Московское общество искусства и литературы) состоялся и первый режиссерский опыт: он поставил пьесу «Горящие письма» Петра Гнедича. Но главное его дело еще впереди…

Главное

Прежде всего Станиславский в своем длинном и очень затейливо (если не сказать — путано) написанном двухтомнике «Работа актера над собой» замечает, что ни в коем случае не нужно сразу бросаться и пытаться прочувствовать героя целиком, истово перевоплощаться в него — получится неискренне, неправильно.

Станиславский исповедовал метод житейский и понятный. Актер на сцене выполняет какие-то физические действия (то есть говорит, ходит, машет руками). Значит, если правильно вести себя, то и чувственное, эмоциональное осознание роли придет вместе с этим. ​

«Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актер, а не такой, который владел бы актером, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актер и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актеру останется только физически выполнять их.

Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актерское, а действие выродится в наигрыш», — пишет он в книге «Режиссерский план «Отелло».

Отсюда и идут все эти самоистязательные опыты знаменитых актеров, которые, пытаясь вжиться в новую роль, мучились, страшно худели и так далее. Например, якобы Дастин Хоффман, готовясь к съемкам в фильме «Марафонец», где должен был сыграть человека в бегах, перестал на время мыться, бриться и нормально питаться, не спал по несколько дней.

Джек Николсон на съемках «Сияния» приходил в состояние злобы, вспоминая ссоры с бывшей женой. Том Круз, играя киллера в «Соучастнике», занялся развозом посылок. Список этот можно продолжать — примеров того, как актеры вживаются в образы, множество. Все это — лишь движение по «линии физических действий».

Комментарии

Служба на фабрике

После гимназии Константин закончил Лазаревский институт восточных языков. Затем он занял должность директора на ткацкой фабрике своего отца. К порученному делу молодой человек относился очень серьёзно. Он даже ездил за границу для получения опыта и изучения прогрессивных технологий. Но увлечение театром никогда не покидало молодого Алексеева. На сцене домашнего театра Константин начал проводить свои первые сценические эксперименты. К тому же Константин Алексеевич продолжал сам учиться секретам актёрского мастерства, брал уроки вокала, занимался пластикой, многое перенимал у своих кумиров – артистов Малого театра.

Константин Станиславский в молодости

Как появилась система

Метод возник благодаря таланту и реформаторской работе Константина Сергеевича Алексеева (Станиславского). Задумывалась как учебник для режиссёров и актёров и появилась как результат итогов исследований предыдущих поколений, коллег по сцене и современных театральных деятелей, опыта и знаний Станиславского.

Влияние на эволюцию понятий о красоте у автора системы оказали произведения М. Горького и А.П. Чехова, устои Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.С. Щепкина, А.Н. Островского. Опытным путём разрабатывалось и проверялось на практике учение в Московском художественном театре.

Система Станиславского

Константин Сергеевич написал огромное количество работ по театральному искусству. Библией многих артистов, включая актеров кино, до сих пор является его «Работа актера над собой». В автобиографической книге «Моя жизнь в искусстве» Станиславский на первых страницах приводит свои воспоминания детства, когда его в три-четыре года поставили играть первую роль в домашнем спектакле. Именно поставили – он бесцельно топтался на сцене в шубе и шапке, изображая статичный образ зимы. Борода с усами сползали вверх, а Костя чувствовал неловкость и отчаяние от своего бессмысленного бездействия. С тех пор он больше всего боялся повторения этого ощущения, стараясь наполнить свои роли действиями, движениями, – и затем передал этот опыт будущим поколениям актеров.

Система Станиславского – это ряд серьезных теоретических трудов, подкрепленных практикой. В одной статье вряд ли удастся раскрыть всю ее суть, поэтому сегодня мы вспомним лишь основы системы Станиславского.

Фото Станиславского

Константин Станиславский с семьейКонстантин Станиславский на сценеПервая труппа МХАТа

Если вам понравилась краткая биография Константина Станиславского – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Награды и память о Станиславском

Помимо того, что Константин Сергеевич Станиславский первым получил звание Народного артиста СССР, он был награждён Орденом Ленина и Орденом Трудового Красного Знамени. Ещё до Октябрьской революции 1917 года Константин Сергеевич получил почётное звание академика Петербургской академии наук, а также стал кавалером Ордена Красного орла, полученного в Висбадене.

памятник Константину Станиславскому 

Лучшей памятью о великом режиссёре являются поставленные им спектакли, на примере которых училось работать и творить много поколений актёров и режиссёров. Эти постановки стали по-настоящему легендарными: «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «На дне», «Горе от ума», «Синяя птица», «Доктор Штокман», «Месяц в деревне», «Ревизор», «Моцарт и Сальери», «Дни Турбиных», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и другие.

В честь знаменитого актёра и режиссёра названы улицы во многих городах России и других республиках бывшего СССР. Его имя носят драматические театры в Москве, Ереване, Караганде и других городах. В Москве установлен памятник великим реформаторам театра Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко. Международным фондом Станиславского утверждена в 1994 году театральная премия имени знаменитого актёра и режиссёра.

Значение слова «пессимизм»

ПЕССИМИ́ЗМ, -а, м. Мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, неверия в лучшее будущее, склонность во всем видеть дурное, неприятное; противоп. оптимизм. Впасть в пессимизм. пришел к скептическому миросозерцанию, к убеждению, что нельзя победить зло, к мрачному пессимизму. Никулин, У Горького.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Пессими́зм (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

Весьма распространённую элементарную форму такой оценки мы находим в пессимизме сравнительно-историческом; от Гесиода и до наших дней каждая эпоха считала себя наихудшей. Очевидно, что люди субъективно особо чувствительны к бедствиям своего времени, и этот вид пессимизма — естественная и практически неизбежная иллюзия. Теоретически мы от неё освобождаемся тогда, когда узнаем факт её повторения в разные эпохи, в самых разных исторических условиях.

Пессимистическому взгляду на историю противопоставляется идея постоянного возрастания человеческого благополучия. Сознание, что в мире есть зло и что оно не упраздняется одним прогрессом социальных условий жизни, вызывает принципиальный вопрос об оценке мирового бытия, причём крайним из отрицательных ответов является пессимизм безусловный, выразившийся в буддийской религии и получивший новейшую философскую обработку в системах Шопенгауэра и Э. Гартмана.

ПЕССИМИ’ЗМ, а, мн. нет, м. . 1. Идеалистическое воззрение, утверждающее преобладание в мире зла над добром и рассматривающее бытие, как страданье; противоп. оптимизм (филос.). 2. Мрачный, безрадостный взгляд на жизнь, склонность видеть всё в мрачном свете; унылое настроение.

пессими́зм

1. мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, ожиданием плохого, неверием в будущее

2. склонность видеть во всем только плохое

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сморить (глагол), сморил:

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Тренинг по системе

Театральная постановка – актёрское взаимодействие с кем-то или чем-то: будь то другой артист, предмет, публика или сам актёр. На сценических подмостках не бывает моментов без общения, это основа сценической жизни.

Для того чтобы общение на сцене происходило так же естественно как в реальной жизни, актёр должен оставить за пределами сцены личные чувства, помыслы и переживания, рождённые действительностью. Такой подход позволит перевоплотиться в изображаемый образ, исключит возможность вкрапления личных переживаний актёра в эмоции персонажа, роль будет передаваться естественно, а не механически. Роль должна захватывать лицедея.

Жить ролью, владеть вниманием тысячной толпы зрителей, обеспечивать постоянство контакта на сцене призван тренинг на основе Учения Станиславского, его этюды и упражнения, его метод

Внимание

Тренинг берёт начало с упражнения на внимание. Первоначально актёр обучается восприятию мира

Тренинг взаимодействия с партнёром базируется на внимании, бдительности чувств к партнёру. Актёр в процессе сценического общения должен улавливать малейшие нюансы голоса, запахов и элементы черт. Каждый раз творчество должно быть новым и неповторимым, служить открытию. Развитию внимания помогают этюды и упражнения, предложенные К.С. Станиславским.

Мысль, проходя через эмоциональный центр, сделает взаимодействие со своим внутренним «я» полноценным. Это коммуникация разума и чувства.

Общение с партнёром даётся легче, чем контакт с самим собой

При взаимодействии с партнёром, демонстрируя этюды нужно сводить внимание в точку и концентрироваться на внутреннем мире другого человека

Тренинг внимания делится на элементы:

  • Наблюдение за объектом.
  • Определение точки внимания при взаимодействии с собой.
  • Отыскивание точки внимания при коммуникации с партнёром.

Виды общения

На сценических подмостках не встречается только одного вида общения. Артист одновременно общается не только с партнёром по сцене, но и с самим собой и со зрительным залом. Виды взаимодействия:

  • С другим артистом.
  • С собой.
  • С предметом.
  • Со зрителем.

Микромимика

В процессе взаимодействия партнёров микромимика особенно ощущается. По-другому театральная школа называет её лучеиспусканием. Элементы фальши в игре отчётливо проступают при попытке перевести мимику в микромимику. Чтобы актёрский этюд был органичен, используют упражнения пробуждения в себе чувства, называемого лучеиспусканием или лучевосприятием без эмоций. Если этюды делаются с абсолютной правдой и верой в предлагаемы обстоятельства – актерский метод удачно воплощён.

Отличие от подхода Станиславского

Станиславский призывал актеров не искать в себе короля, раба, любовника и т. д. По его мнению, следует помнить, что тот же король – тоже человек с нервами, скелетом, человеческими переживаниями и вести себя он будет, в первую очередь, как человек, а не как король. Т. е. Станиславский просил актера искать сходство «я» и персонажа, искать обстоятельства и обживать пространство. Чехов же ждал, чтобы актер выполнил простую задачу так, как выполнил бы ее его персонаж. В этом и заключается вся разница между системами Чехова и Станиславского.

В этой задаче, по мнению Чехова актеру должны помочь его физические данные: позы, жесты, мимика, ритм, привычки. Михаил Чехов утверждал, что движение определяет образ и рождает нужное чувство. Станиславский назвал бы это дешевой работой пародиста и карикатуриста, который «играет», а не проживает свой образ. Объективно же система Чехова зарекомендовала себя как полноценная и действенная альтернатива методу Станиславского, и сумела оставить заметный след в истории мирового театра и кино.

В отечественной и мировой педагогической практике традиционно принято опираться на систему Станиславского, но это не значит, что система Михаила Чехова не востребована или менее эффективна. По его методу занимались такие легенды кино, как Энтони Куинн, Мэрилин Монро, Клинт Иствуд и множество других актеров Голливуда. В большинстве актерских школ изучаются обе системы, после чего актер решает сам для себя, какой подход ему ближе.

Упражнения по Чехову

Упражнения по системе Чехова в большей степени касаются развития воображения и концентрации:

Представьте любой предмет, событие или человека. В течение некоторого времени представьте это перед своими глазами, вспомните все детали, характеризующие этот предмет, человека или событие

Уделите внимание всем «мелочам», которые только вспомните.
Работайте с текстом, любимым отрывком, при этом выполняя поэтапно различные задачи. Сначала ваша цель – сосредоточиться на описании пейзажа, в другой раз – на диалоге одного персонажа, в следующий – на другом участнике материала

Затем ваша задача, к примеру, в большей степени концентрироваться на имитации внешних звуков. Ставьте перед собой различные задачи и выполняйте их.
Есть у Чехова и упражнения на развитие сценического движения, в каждом из которых должно быть начало, развитие и конец и на каждом этапе из них своя кульминация. Для этого на специальной площадке актер должен выполнять различные упражнения согласно их развитию.

Это совсем малая часть Чеховских упражнений, мастерство и технику выполнения которых интереснее и эффективнее отрабатывать не по учебнику в домашних условиях, а при чутком контроле педагога по актерскому мастерству и в приятной компании коллег и единомышленников в актерской студии на практических занятиях.
Приходите на занятия по актерскому мастерству в «Бенефис»,
где мы подробно расскажем о Чеховской системе.

Как развить свое креативное мышление?

Этому и другим навыкам мы научим на нашем ораторском курсе

узнать подробнее

Как справляться со стрессовыми ситуациями, налаживать дружеские отношения, выходить из конфликта, нести ответственность за членов своего коллектива. Об этом говорят наши педагоги во время вводного занятия в театральном кружке для подростков, предлагая рекомендации из навыков актёрского мастерства.

Мы научим вас:

  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как импровизировать
  • Как сделать свою речь богаче
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
  • Как поставить красивую и правильную речь
  • Как уметь четко и грамотно доносить свои мысли и идеи

И многое другое

Выберете для себя или ребенка наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

Читайте также

Доказательство неофициальных отношений

Для сожительства людям не нужно выходить замуж или жениться, они просто проживают вместе на одной территории, не узаконивая своих отношений. Однако при разрыве незарегистрированных отношений у людей часто возникает необходимость доказывать в суде, что они действительно проживали вместе, по многим причинам. Доказать факт совместного проживания будет сложно, ведь не существует никаких подтверждающих этот союз документов. Помочь в данном случае могут соседи и другие свидетели. В любом случае официально доказать наличие таких отношений будет очень сложно.

Так как зарегистрировать гражданский брак может каждая пара путем обращения в ЗАГС, не потратив на это много времени и сил, лучше сделать это, если Вы собираетесь завести ребенка. В случае его появления до оформления официальных отношений Вам придется задаваться вопросом, как зарегистрировать ребенка в гражданском браке, обращаться для этого в суд. Гораздо легче решить этот вопрос заранее и зарегистрировать Ваши отношения до его появления на свет.

Практические советы к использованию пептидов

  • использовать инсулиновый шприц на 100 инсулиновых единиц U100;
  • не путать инсулиновые единицы с делениями;
  • четко следовать дозировке и рекомендациям этой статьи;
  • повысить количество белков в дневном рационе до 3 грамм на 1 кг веса;
  • ведите дневник инъекций, что бы не забыть что и когда колоть;
  • делайте инъекции в одной и той же последовательности. (что бы не перепутать препараты и не вколоть 2 раза одно и тоже);
  • в области живота есть места где инъекция безболезненна и напротив;
  • постарайтесь избежать инъекций в сосуды;
  • после инъекции шприц не вытаскивать 5-10 секунд, что бы исключить вытекание препарата;
  • инъекцию проводить чистыми руками;
  • протереть спиртом горлышко ампулы с пептидом перед эксплуатацией;
  • протереть спиртом место инъекции. (можно пренебречь, так как риск заражения слишком мал, если использовать инсулиновые шприцы);
  • исключить прикасание иглы с не стерильными поверхностями;
  • исключить попадание воздуха в шприц;
  • шприц используется только 1 раз. (в целях экономии можно дневную дозу 1 препарата набирать в отдельный шприц).

Вторая часть книги

Актёру необходимо постоянное развитие мастерства посредством каждодневной тренировки. Подобные упражнения должны стать внутренней необходимостью артиста, который стремится к самосовершенствованию в профессии и искусстве.

Во второй части книги Константина Сергеевича Станиславского «Работа актера над собой» говорится о том, что недоработанная техника воплощения способна изменить неузнаваемо актёрский замысел в искусстве сцены.

Долгое время работниками театра первая часть книги «Работа актера над собой» воспринималась как полное содержание системы Станиславского. Недооценка «телесной» составляющей актёрской игры служит причиной недостаточно яркого воплощения роли в жизнь, к невыразительности сценического действия в искусстве.

Изменение зрения

Пациенты могут отметить у себя следующие улучшения после операции:

  • Контуры предметов стали более четкими.
  • Пропало двоение, “мушки” перед глазами.
  • Все цвета выглядят более ярко.
  • Улучшение остроты зрения.

Разделы системы

Станиславский полагал, что, если актер заканчивает систему, желаемая эмоция должна быть создана и испытана. Одна более ранняя техника, используемая для системы, включила «вокруг анализа стола», процесс, в котором актеры и директор буквально сидят за столом и выдвигают их мысли на подлиннике и знаках, пока ясное понимание не сформировано. Эта техника включила ломку подлинника в секции. Для системы, чтобы работать, структура подлинника должна быть проанализирована и sectioned основанный на различных знаках игры. Позже, эта техника была изменена на вместо этого, немедленно начинают репетиции после того, как главная идея игры была обсуждена, но секции все еще развиты даже через эту практику.

Волшебство, что, если

Станиславский полагал, что правда, которая произошла на сцене, отличалась от той из реальной жизни, но что ‘сценическая правда’ могла быть достигнута на сцене. Работа должна быть правдоподобной для аудитории так, чтобы они могли появиться аудитории как правда. Один из методов Станиславского для достижения правдивого преследования эмоции характера был его «волшебством если». Актеры были обязаны задавать много вопросов своих характеров и их. Через ‘волшебство, если’, актеры смогли убедиться и положения их персонажей заговора. Один из первых вопросов, которые они должны были задать, был, «Что, если я был в той же самой ситуации как мой характер?» Другое изменение на этом, «Что я сделал бы, если бы я нашел меня в этом (характер) обстоятельством?» «Волшебство, если бы» разрешенный актеров, чтобы превысить заключения реализма, спрашивая их, что произошло бы, «если» обстоятельства отличались, или «если» обстоятельства должны были произойти с ними. Отвечая на эти вопросы как на характер, театральные действия актеров были бы правдоподобны и поэтому ‘правдивы’.

Мотивация

С помощью системы актер должен проанализировать мотивации их характера. Станиславский полагал, что актер был или под влиянием их ума или под влиянием их эмоции, чтобы стимулировать их действия, и мотивация актера была их подсознательным желанием выполнить те действия. Поэтому, мотивация была описана как смотрящий на прошлые действия характера, чтобы определить, почему они закончили физические действия в подлиннике.

Цели

Цель — цель, которой характер хочет достигнуть. Это часто сформулировано в форме вопроса как, «Что я хочу?» Цель должна быть ориентирована на действие, в противоположность внутренней цели, чтобы поощрить взаимодействие характера на сцене. Характер должен не обязательно достигнуть цели, и цель может быть столь же простой как разрешения на подлинник. Например, цель для особого характера может просто быть, ‘чтобы вылить кружку чая’. Для каждой сцены актер должен обнаружить цель характера. Каждая цель отличается для каждого актера, вовлеченного, потому что они основаны на знаках подлинника.

Единицы и биты — подразделение подлинника в меньшие цели. Например, вся часть сцены, во время которой характер ищет чайный пакетик, была бы единицей. То, когда он решает обратиться к соседу, называют немного. Цель единиц состоит в том, что они используются в качестве ориентиров для актера, потому что каждая отдельная единица должна содержать определенный повод для характера.

Суперцель, напротив, сосредотачивается на всей игре/сцене в целом. Суперцель может направить и соединить выбор актером целей от сцены до сцены. Суперцель служит заключительной целью, которой характер хочет достигнуть в рамках подлинника.

Препятствия — аспекты, которые останавливают, препятствуют или делают паузу характер от достижения отдельной цели. Например, в то время как характер ищет чайные пакетики, чтобы сделать кружку чая, они находят, что в олове нет никаких teabags.

Инструменты или методы — различные методы, которые характер использует, чтобы превзойти препятствия и достигнуть цели. Например, характер ищет вокруг кухни, они идут к магазинам, или они обращаются к соседу, таким образом, они могут сделать чай.

Действия упоминаются как, как характер собирается сказать или сделать что-то. Более определенно, это как цель для каждой линии. Действия состоят в том, как характер собирается достигнуть их цели. Например, линия в подлиннике может читать, ‘(пока по телефону) «Привет, Салли. Это — Билли от следующей двери. У Вас, оказалось бы, не было бы запасных чайных пакетиков, не так ли? Я знаю, насколько хорошо организованный Вы». Действие для этой линии может быть, ‘чтобы польстить’, чтобы достигнуть Цели сбора чайных пакетиков. Действия отличаются для каждого актера, основаны на их выборе характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector