Семейная терапия: польза и виды

Регулярные занятия9

Два раза в месяц по четвергам с 19:30 до 22:00

Регулярные встречи Расстановочной группы Дорога Познания Себя. Расстановки

Узнать подробности

Год
Москва

Ольга Николаевна Заводилина

Пятница с 19:00 до 22:00

Тренинг «Гимнастика Души». Участие ассистентом в системных расстановках

Узнать подробности

3 часа
Москва

Мастерская Позитивных Изменений при Институте консультативной психологии (ISCON)
Кирилл Владимирович Светицкий

Понедельник, среда, четверг время записи с 11:00 до 20:00; Суббота время записи с 12:00 до 18:00

Онлайн расстановки — индивидуальные и групповые. Семья, здоровье, деньги, карьера, найти себя

Узнать подробности

1–2 часа
Москва

Инна Орещенкова

Дни расстановок — по договорённости

Расстановки по Хеллингеру в Москве

Узнать подробности

1–8 часов в зависимости от количества клиентов
Москва

Юлия Борисовна Осадчая

Понедельник, четверг с 18:30, суббота с 13:00

Терапевтическая группа практики по работе с МАК (метафорические ассоциативные карты). Я и Другой. Отношения…

 
Скидка 100Р

4 часа
Санкт-Петербург

Ресурсный Центр «Радуга» (Санкт-Петербург)
Ресурсный Центр «Грани» (Санкт-Петербург)
Ольга Валерьевна Меньшикова

По понедельникам или четвергам с 18:00 до 23:00

Семинар-практика «Прививка от бедности!». Расстановки на деньги

Узнать подробности

5 часов
Москва

Марина Андреева

По субботам с 12:00

Семейные системные расстановки с Натальей Кайдаловой

Узнать подробности

6 часов
Москва

Наталья Алесеевна Кайдалова

С 18:00 до 22:00

«Любовь по новому сценарию» расстановочная группа

Узнать подробности

4 часа
онлайн

Елена Владимировна Грахова

Направление используют

Организаторы

  Европейский центр Трансперсональной Регрессионной Терапии  (Москва),    Мастерская Алёны Пляс  (Москва),    ООО «Медико-психологический центр» «Возможность» (Москва),    Проект TomgorovGroup  (Москва),    Проект Измены. Разводы. Расставания» (Москва),   Школа Hellinger  (Москва),    Проект «990»  (Москва),    Международный институт развития личности  (Москва),   Наталья Баймуратова (Москва),    Полина Жилина  (Москва),    Проект Astrosymbol  (Москва),    Творческий клуб «Дубрава»  (Москва),    Центр Практической Психологии Марины Бибневой  (Москва),    Школа «Компетентный родитель»  (Москва),    Школа Практик Светланы Изотовой  (Москва),    Школа развития отношений «Империя СТ»  (Москва),   Виктория Давыдова (Ростов-на-Дону),    Центр «Расстановка Тудэй»  (Санкт-Петербург),   Центр «Птица» (Тюмень),    Тренинговый центр ReStart  (Новосибирск).

Ещё организаторы 64

Тренеры

  Александр Житняков  (Москва),    Анастасия Леенсон  (Москва),    Анастасия Сергеевна Мазалова  (Москва),    Андрей Владимирович Мастерков  (Москва),    Андрей Механтьев  (Москва),    Вадим Викторович Першин  (Москва),    Виктория Леонидовна Воротынцева  (Москва),    Владимир Алексеевич Плавильщиков  (Москва),    Евгений Альбертович Молодов  (Москва),    Евгения Косарева  (Москва),    Елена Барбаш  (Москва),    Елена Владимировна Грахова  (Москва),    Елена Владимировна Юдина  (Москва),    Елена Мекеивна Димчак  (Москва),    Елена Чеботарева  (Москва),    Иветта Фролова  (Москва),    Карима Чупракова  (Москва),    Луиза Микеева  (Москва),    Любовь Геннадьевна Туловская  (Москва),    Наталия Георгиевна Любимова  (Москва).

Ещё тренеры 199

Консультанты

  Александр Житняков  (Москва),    Анастасия Леенсон  (Москва),    Андрей Владимирович Мастерков  (Москва),    Вадим Викторович Першин  (Москва),    Владимир Алексеевич Плавильщиков  (Москва),    Евгений Альбертович Молодов  (Москва),    Евгения Косарева  (Москва),    Елена Владимировна Грахова  (Москва),    Елена Мекеивна Димчак  (Москва),    Елена Чеботарева  (Москва),    Любовь Геннадьевна Туловская  (Москва),    Наталия Георгиевна Любимова  (Москва),    Ольга Бондарева  (Москва),    Ольга Васильевна Максимова  (Москва),    Ольга Владимировна Дроздова  (Москва),    Ольга Николаевна Лесницкая  (Москва),    Светлана Александровна Александрова  (Москва),    Татьяна Фёдоровна Блоховцова  (Москва),    Татьяна Юрьевна Синадская  (Москва),    Юлия Александровна Атаманова  (Москва).

Ещё консультанты 173

Формы семейной терапии

Среди психотерапевтов до сих пор ведутся споры о том, в каком виде должен происходить процесс работы с семьей. Одни исследователи настаивают, что в терапии должна принимать участие вся ячейка общества, другие убеждены в том, что прежде всего необходимо работать с индивидуальными проблемами ее членов. Однако все исследователи убеждены в том, что вне зависимости от формы семейной терапии необходимо всегда видеть группу родственников в целом. Таким образом, становятся очевидными расстановки сил среди них. Также аксиоматическим считается положение о том, что для реальных изменений в характере коммуникации, тех правил, которые приняты среди живущих под одной крышей, необходимо также проводить работу со всеми членами семьи.

Нередко формы терапии сочетаются для достижения оптимального эффекта – иными словами, групповая семейная психотерапия сочетается с индивидуальной работой с некоторыми членами. Подобный подход наиболее эффективен, когда необходимо проработать поведение наиболее инфантильного родственника. Помимо сеансов, на которых присутствует психолог и другие члены семьи, ему необходимо также посещать групповую или индивидуальную терапию. Например, это могут быть собрания родителей, у которых дети болеют шизофренией, или жен алкоголиков. В процессе групповой терапии член семьи получает возможность скорректировать свое неадекватное поведение, что оказывает влияние также и на обстановку в семье.

Одной из популярных методик является так называемая стереоскопическая психотерапия, при которой каждый из супругов посещает отдельного специалиста, однако все результаты встреч впоследствии обсуждаются.

Виды

По звеньям управления:

  • стратегический;
  • оперативный;
  • тактический.

По задачам:

  • разведывательный;
  • диверсионный;
  • разведывательно-диверсионный;
  • сковывающий;
  • отвлекающий.

По средам проведения:

  • сухопутный десант

    танковый десант — ведение совместных боевых действий танковыми и стрелковыми подразделениями, когда танки несут на броне пехоту; показало удачное совмещение мощного бронированного удара с поддержкой приданной пехоты РККА. Танковые десанты применялись при взятии населённых пунктов, штурме укреплённых районов и ведение наступательных боёв и операций.

    ;

  • воздушный десант;

    • самолётный десант;
    • планерный десант;
    • вертолётный десант;
  • морской десант;
  • комбинированный десант.

Средства для мужчин

Звук r

Скороговорка из видео:

Robert Rowly rolled a round roll round. A round roll Robert Rowly rolled round. If Robert Rowly rolled a round roll round, where rolled the round roll Robert Rowly rolled round?

Другие примеры:

  • Rory the warrior and Roger the worrier were reared wrongly in a rural brewery.
  • Robert ran rings around the Roman ruins.
  • Real red rock roof, real red rock roof, real red rock roof…

«Человек всегда пугается нового — но именно это новое его развивает»

Рисовые блинчики (видео)

https://youtube.com/watch?v=Jd4mD06dDwo

Наука о скорпионах

  • Скорпионология

Развитие семейной психотерапии

С точки зрения хронологии вначале появилась индивидуальная, а потом уж семейная психотерапия.

Связать ее возникновение с именем какого-нибудь конкретного ученого или практика не удается, хотя по этому поводу есть разные мнения.

Первые семейные психотерапевты

Объективности ради, следует сказать, что работу — прежде всего, просветительскую и воспитательную — с семьями психически больных пациентов и алкоголиков проводили еще в конце ХIХ века наши выдающиеся психиатры Бехтерев, Маляревский и Сикорский.

История семейной психотерапии

Начиная с 40-х годов ХХ века происходит институализация семейной психотерапии:

  • увеличивается количество практикующих специалистов,
  • возникают различные направления, школы и сообщества, конкурирующие между собой,
  • публикуются теоретические исследования и практические руководства,
  • начинают выходить периодические журналы и альманахи.

Почти одновременно в русле этой практики возникают и оформляются два основных тренда, один из которых рассматривает семейную психотерапию как отдельный тип деятельности, принципиально отличающийся от других типов психотерапевтической коммуникации. Специалисты, находящиеся в этом тренде, позиционируют себя как «семейные психотерапевты» и практикуют преимущественно в этом качестве.

Литература

  • Andrea Brandl-Nebehay et.al. (Hrsg.): Systemische Familientherapie. Grundlagen, Methoden und aktuelle Trends. Facultas, Wien 1998, ISBN 3-85076-439-7
  • Jürgen Hargens: Aller Anfang ist ein Anfang. Gestaltungsmöglichkeiten hilfreicher systemischer Gespräche. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2004
  • Jürgen Kriz: Systemtheorie für Psychotherapeuten, Psychologen und Mediziner. Eine Einführung. 3. Auflage, Facultas, Wien, Stuttgart 1999, ISBN 3-8252-2084-2
  • Rudolf Klein, Andreas Kannicht: Einführung in die Praxis der systemischen Therapie und Beratung. Erste Auflage, Carl-Auer Verlag, Heidelberg 2007, ISBN 978-3-89670-571-6
  • Kurt Ludewig: Systemische Therapie, Klett-Cotta, Stuttgart 1992, 1997 4. Auflage, ISBN 3-608-91648-2
  • Klaus Mücke: Probleme sind Lösungen. Systemische Beratung und Psychotherapie — ein pragmatischer Ansatz. 3. Auflage, Potsdam, 2003, ISBN 978-3-9806094-4-9
  • Arist von Schlippe, Jochen Schweitzer: Lehrbuch der systemischen Therapie und Beratung I.Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2012, ISBN 978-3-525-40185-9
  • Arist von Schlippe, Jochen Schweitzer: Lehrbuch der systemischen Therapie und Beratung II. Vandenhoeck & Ruprecht, 4. Auflage 2012. ISBN 978-3-525-46256-0
  • Kirstin von Sydow, Stefan Beher, Rüdiger Retzlaff: Die Wirksamkeit der Systemischen Therapie/Familientherapie. Hogrefe-Verlag, Göttingen 2006, ISBN 3-8017-2037-3
  • Christiane und Alexander Sautter: Alltagswege zur Liebe. Familienstellen als Erkenntnisprozess. Eine Einführung in die systemische Arbeit nach Virginia Satir. Schwerpunkt: Systemaufstellung mit Familiensystemen. (hat nichts mit Familienstellen nach Bert Hellinger zu tun), überarbeitete Auflage, Ibera Verlag, Wien 2006, ISBN 3-85052-026-9.
  • Günter Schiepek: Die Grundlagen der Systemischen Therapie, Vandenhoeck & Ruprecht, 1999
  • Insa Sparrer: Wunder, Lösung und System, Heidelberg: Carl Auer 2004 (3. Auflage)
  • Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. — Речь, 2001.
  • Гессманн Х.-В. Учебник по интегрированной системной семейной терапии / Российская переработка Елены Оладовой. — Дуйсбург: Изд-во Психотерапевтического Института Бергерхаузен, 2011. — ISBN 978-3-928524-67-4.
  • Системная семейная терапия: Классика и современность / Под ред. А. В. Черникова. — Класс, 2005. — ISBN 5-86375-130-4, ISBN 978-5-86375-130-6.
  • Людевиг К. Системная терапия. Основы клинической теории и практики. — Изд-во «Verte», 2004. — ISBN 5-94866-001-X, ISBN 978-5-94866-001-1.

Гигиена полового члена

Перед тем как приступить к процедуре гигиенической очистки полового члена, тщательно вымойте руки с мылом, вытрите их чистым или бумажным полотенцем. Несколько рекомендаций:

  • вода должна быть в меру теплой, а пена – обильной, чтобы удалить все выделения с полового члена;
  • нежелательно использовать обычный гель для душа или мыло: ароматизаторы, входящие в состав подобных средств, могут вызвать раздражение деликатной зоны;
  • оттяните крайнюю плоть и промойте головку; особенно тщательно промойте венчик и уздечку;
  • в завершение ополосните область паха и промежности прохладной водой.

Научная база ССТ

Приверженцы каждого из подходов избегают концентрироваться на причинно-следственных связях, в фокусе их внимания особенности сложных семейных взаимосвязей. В каждый момент времени они являются как следствием, так и причиной. Вызревала семейная психотерапия на следующих областях:

  • Методологических основах общей теории систем (Л. Берталанфи).
  • Концепции групповой динамики К. Левина и его последователей.
  • Изучение особенностей взаимоотношений в семье людей, страдающих от шизофрении (в частности, исследования особенностей родственных связей у больных группой ученых в Пало-Альто под руководством Г. Бейтсона).

Системная Семейная психотерапия (ССТ)

Системная Семейная психотерапия (ССТ) — подход, в основе которого лежат общая теория систем и идеи социального конструктивизма.  В системной психотерапии семья рассматривается как единое целое, акцент делается на рассмотрении взаимодействия элементов внутри системы и взаимодействии социальных систем между собой. Методология и психотерапевтические техники системной терапии вытекают из взгляда на семью как социальную систему, которая является комплексом элементов и их свойств, находящихся в динамических связях и отношениях друг с другом. 

Используемые методы и подходы семейной психотерапии:

  • Трансгенерационная терапия по методу Мюррея Боуэна;
  • Миланская школа системной семейной психотерапии в современных модификациях;
  • Стратегическая системная семейная психотерапия по методу Джея Хэйли и Клу Маданес;
  • Структурный подход Сальвадора Минухина;
  • Психотерапия супружеских пар с трудностями сексуального взаимодействия по методу Хелен Каплан;
  • Семейная реконструкция и семейная скульптура по методу Вирджинии Сатир;
  • Нарративная психотерапия, автор Майкл Уайт, Дэвид Эпстон;
  • Ориентированная на решение краткосрочная терапия, авторы Стив де Шейзер и Инсу Ким Берг;
  • Тренинг детско-родительского взаимодействия по методу Ш. Айберг;
  • Эмоционально-фокусированная терапия пар, авторы Сьюзон Джонсон, Лесли Гринберг;
  • Недирективная игровая терапия детей по Гарри Лэндрету;
  • Метафорические карты.

В Профессиональной психотерапевтической лиге ССТ представляет РОО «Общество семейных консультантов и психотерапевтов»— это общественная организация, созданная для повышения профессиональной квалификации семейных консультантов и психотерапевтов. Общество существует с 1998 года, является членом Тренингового Комитета Европейской Ассоциации Семейных Терапевтов (TIC-EFTA). Адрес: г. Москва, Брюсов переулок, 8/10, стр. 1, supporter.ru.

С 2015 года издается журнал «Семейная психология и семейная терапия» (ISSN 1990-9381, зарегистрирован в РИНЦ с 2008 года, подписной индекс Роспечати 47556). В редакционный совет журнала входят известные специалисты по семейной психотерапии.

Ежемесячно проводятся открытые заседания, на которых выступают и делятся опытом как представители модальности системной семейной терапии, так и специалисты смежных специальностей: психиатры, культурологи, религиоведы, наркологи и др. — к участию приглашаются все желающие.

В соответствии со стандартами TIC-EFTA разработаны программы обучения ССТ. Общая программа обучения составляет 910 часов, короткий вариант — 510 ч. С 2013 г. проводится обучение в департаменте психологии Высшей школы экономики, магистерская программа, академический руководитель Варга А.Я.; с 2007 г. — в Институте групповой и семейной психотерапии, руководитель программы Черников А.В., с 2011 г. — в Институте практической психологии НИУ ВШЭ, программа дополнительного образования «Психологическая помощь семье», руководитель Варга А.Я. Членами Общества созданы учебные центры: центр открытия новых возможностей «Потенциал», руководитель Манухина Н.М., центр нарративной психологии и практики, создатели Е.Жорняк, Е.Дайчик, Н.Савельева), центр системной семейной терапии, директор И.Ю. Хамитова.

Члены Общества выпустили ряд коллективных монографий.

Интересные факты

Популярные истории

Все истории

Другие подходы

В качестве отправной точки системной терапии рассматривается по возможности наиболее точное разъяснение договора между терапевтом и клиентом (слово «пациент» в большинстве случаев отклоняется). Когда цели лечения становятся конкретными и приемлемыми как для терапевта, так и для клиента, можно начинать собственно терапию. В случае, если терапия длится несколько сеансов, разрешается новое уточнение договора, так как цели терапии со временем могут меняться. В качестве предпочтительной формы рассматривается небольшое количество сеансов по возможности с максимальными промежутками между ними, во время которых клиент пытается опробовать новые знания, полученные во время сеансов, в жизни и (или) выполняет так называемые домашние задания. В этом отношении системно-терапевтический подход характеризуется экономичностью, которая делает акцент на личной инициативе клиентов.
Используемые техники, виды терапевтических вмешательств, методы:

  • Круговые вопросы, цель которых — выяснить возможную позицию третьего лица (в том числе и присутствующего);
  • Шкальные вопросы для выяснения различий и прогресса в терапии;
  • Позитивная оценка и выработка позитивного аспекта проблемного порядка вещей;
  • Рефрейминг порядка вещей необходим для того, чтобы стимулировать изменения значения или интерпретации;
  • Парадоксальное вмешательство – как правило, описание проблемного поведения для того, чтобы изменить автоматизмы;
  • Домашнее задание различного, индивидуально-ориентированного характера, выполняются между сеансами;
  • Метафоры, параболы и истории как техника работы с возможным «сопротивлением»;
  • Опрос исключений из проблемного порядка вещей, чтобы уточнить изменяемость статистически рассматриваемого порядка вещей;
  • Применение сослагательного наклонения для фокусировки на вариантах и возможностях;
  • Скульптура – изображение семейных отношений с точки зрения клиента;
  • Социограмма – графическое изображение социальных отношений;
  • Групповая рефлексия – см. в статье о Томе Андерсене;
  • Приглашение членов семьи или друзей принять участие в отдельном сеансе или фазах терапии;

и многие другие.

Структурный подход

В самом названии данного метода семейной терапии присутствует определение, указывающее на использовании концепции семьи как единой системы. Особый акцент психотерапевтами данного направления делается на единстве семьи. Подобно тому, как живой организм состоит из органов, или же амеба состоит из органелл, ячейка общества включает в себя несколько членов. Они образуют между собой единство.

Теория структурного подхода базируется на трех основных положениях:

  • Семья является основной человеческой системой, обеспечивающей процесс развития ее членов, или, напротив, отрицательно влияющей на него.
  • В каждой из таких конструкций есть свои подсистемы.
  • Особое влияние на каждого из индивидов оказывает вмешивающееся поведение других членов системы.

Если семейная подсистема поддается внешним действиям других членов, это говорит о проницаемости ее границ. Например, когда родители о чем-то спорят, дети нередко пытаются вмешаться в размолвку. Родители, как правило, немедленно реагируют на присутствие чада, его просьбы и т. д. В итоге их спор остается неразрешенным. Поскольку супружеская подсистема обладает слабыми, проницаемыми границами, этот инцидент окажет влияние на последующие события – нерешенные в ходе спора проблемы будут давать о себе знать в виде агрессии, дальнейших ссор.

Что дальше?

После первичного знакомства с ситуацией можно приступать к более глубокому разбору сложившихся обстоятельств. Психотерапевт встречается с семьей, выявляет источник конфликтной ситуации, разбирает эмоциональную реакцию каждого заинтересованного, ищет пути ликвидации последствий. В рамках рабочего процесса необходимо создать продуктивный диалог клиента и доктора, иначе мероприятие не приведет к успеху.

Задача психотерапевта – помочь всем участникам ситуации установить взаимопонятный контакт, когда каждый член семьи способен воспринимать и понимать информацию, преподносимую окружающими. Врач становится посредником, помогая подобрать такой объем данных, который в текущий момент могут воспринять все стороны конфликтной ситуации, его задача – проконтролировать сам факт передачи, проследить, что сведения были услышаны и осознаны. Психотерапевтический сеанс направлен на работу с невербальными информационными составляющими. Как правило, доктор просит клиента жестами выразить противоречивые данные, прося быть толерантным, чувствительным к окружающим. Наиболее широко применяется недирективная технология, помогающая вербализовать взаимоотношения, не осознаваемые членами семьи. Дополнительно врач может разработать уникальные методики влияния, помогающие клиентам наладить конструктивный диалог.

Видео песни David Bowie — Space Oddity

Какие проблемы решает семейная психотерапия?

Семейная психотерапия занимается решением целого спектра вопросов, связанных с внутрисемейным межличностным взаимодействием. Сюда относятся:

  • невозможность человека установить длительные отношения, трудность в выборе партнера, избегание близости;
  • нормативные и ненормативные семейные кризисы;
  • трудности в решении конфликтов;
  • последствия развода в родительской семье, предразводное состояние в текущих отношениях;
  • внутрисемейные отношения при наличии сложного психического или эмоционального состояния одного из членов семьи, которое сказывается на всех остальных;
  • конфликты в детско-родительских отношениях независимо от возраста клиента;
  • детские сложности с социализацией, здоровьем или успеваемостью;
  • неспособность доверять партнеру, сближаться с ним, открываться;
  • вторгающиеся в личное пространство родители или дети, которые не могут сепарироваться от родителей;
  • изменение состава семьи (смерть, рождение, переезд) и последовавший за этим нормативный кризис, с которым семья не может самостоятельно справиться уже длительное время;
  • нахождение в созависимых отношениях.

Присоединение

Такой подход предполагает включение врача в семейные отношения: психолог становится полноправным участником. Это позволяет вникнуть в суть происходящего между людьми и принять меры для устранения конфликтной ситуации. Подобная модель принадлежит к категории ролевых игр и включает несколько последовательных этапов:

  1. Описание проблемы членами семьи, что помогает психологу определить наиболее активного, доминирующего участника.
  2. Сбор информации о позиции каждого члена, формулирование первичного вывода по ситуации, подтверждение факта наличия проблемы.
  3. Подведение итогов сперва клиентами, затем с участием психотерапевта.

Как отмечается в психотерапевтической практике, при таком подходе к решению проблемы наиболее сложным зачастую оказывается второй шаг, связанный с формулированием выводов. Многие посетители сеансов категорически не согласны с мнением доктора, а сложности во взаимных отношениях не позволяют прийти к согласованной позиции в группе клиентов. Благодаря превращению стороннего человека в члена семьи становится проще осознать, в чем суть проблемы, найти положительные стороны взаимодействия, выработать стратегию по их укреплению, сформулировать линию поведения применительно к сложной ситуации. На этапе подведения итогов психотерапевт контролирует, чтобы проблема решалась не под указкой одного из группы, а совместной работой всех участников. Только объединение усилий и проявление заинтересованности каждого позволяет получить действительно продуктивный результат.

Цели семейной психотерапии

Семейная психотерапия являет собой особый подход психотерапии, целью которого выступает коррекция межличностных взаимоотношений и устранение нарушений в эмоциональной сфере семьи, которые более проявлены у кого-либо из участников семейных отношений.

Семейная терапия может длиться от нескольких сеансов и до 2-3 лет. Длительность ее определяется тяжестью психических нарушений у так называемого “носителя симптома”, мотивами членов семьи к достижению результата (выраженного психотерапевтического эффекта), выраженностью в семье межличностных конфликтов. Вначале терапия может проводиться не чаще чем 2 встречи в неделю. Через некоторое количество времени и свершении изменений в эмоциональной сфере семьи встречи можно проводить 2 раза в месяц, потом – 1 сеанс в 3 недели.

Семейная психотерапия и Эйдемиллер выделял четыре основных этапа: постановка диагноза (диагностический этап), устранение семейного конфликта, восстановительный и поддерживающий этапы.

Минимальная задача семейной психотерапии предполагает облегчение существующих симптомов, в дальнейшем не возникновение новых симптомов у членов семьи, разрешение представленных проблем. При этом ключевой задачей терапии является достижение понимания членами семейных отношений того, что убежденность в успехе – это не пассивное состояние, а целый комплекс инициативных действий, постоянный поиск потенциальных возможностей, методов помощи индивиду с расстройством. Каждый участник семейной психотерапии должен осознавать и принимать ответственность за успех в лечении на себя. Общепризнанной целью семейной психотерапии считается помощь семье в решении характерных задач жизненного цикла. Кроме коррекции взаимоотношений семейная психотерапия также преследует и другие цели, например, повышение результативности межличностных коммуникаций, трансформацию личности участников терапии таким манером, чтобы они научились взаимодействовать как психически здоровые цельные личности, основываясь на актуальной реальности, а не на неосознаваемых отношениях прошлого.

В целом, среди основных стратегических задач в семейной психотерапии можно выделить:

— улучшение микроклимата семьи;

— появление ощущения у участников семейных отношений того, что их потребности и интересы уважают другие;

— преодоление членами семьи точки зрения, связанной с приписыванием возникновения проблем в семье кому-то одному;

— вырабатывание более толерантного отношения к лидеру, который проявляется в какой-либо ситуации;

— формирование способности к сопереживанию и взаимопониманию;

— развитие способности принимать имеющиеся отличия во взглядах;

— улучшение навыков совместного и самостоятельного решения проблем;

— высвобождение одного или нескольких участников семейных отношений от так называемой роли «козла отпущения»;

— формирование способности к самоанализу;

— укрепление независимости;

— достижение равновесия между устремленностью участников семейных отношений к сплоченности с одной стороны и независимости – с другой.

Последствия халатного отношения к личной гигиене

Отказ от интимной гигиены может привести к серьезным заболеваниям половых органов. Многие мужчины считают, что если в древности «настоящие мужики» не мылись, то это распространяется и на наше время. Но это далеко не так!

Отсутствие личной гигиены у мужчин может привести к следующему:

  1. Баланит – воспаление кожного покрова на половом органе.
  2. Фимоз – осложнение заболевания, описанного выше. Сужение кожи на головке органа, невозможность освобождения головки.
  3. Паховые и грибковые заболевания.
  4. Инфекционные заболевания.

Женщины должны выделить интимную гигиену, как самую важную часть своей жизни. Отказ от ухода может привести к неприятным заболеваниям вплоть до рака и бесплодия. Отсутствие или недостаточная гигиена у женщин приводит к следующим проблемам:

  1. Эндометрит – воспаление в полости матки. Эта болезнь ведет к бесплодию.
  2. Молочница – недостаточная гигиена после общественных мест и водоемов может дать распространиться вирусу кандидоза.
  3. Венерические заболевания.
  4. ВПЧ – вирус папилломы человека. Чаще всего появляется у тех, кто пренебрегает подмыванием и контрацепцией при половом акте.

Музей авиационной техники

Он находится в центре города. На территории музея представлена коллекция воздушного транспорта: биплан По-2, вертолёты Ми-1 и Ми-2, самолёт Ли-2, Ан-2, Як-40, Ту-154. Неподалёку от техники установлен стенд, на котором закреплены фото первых полётов и важная документация аэропорта и аэровокзала.

Местоположение: улица Заводская — 73.

Это должен знать каждый ребенок

Этому не учат в детском саду или в школе, эти знания дают именно родители своим детям. Каждый обязан приучить свое чадо к правильной личной гигиене. Половые органы детей и взрослых требуют ежедневного деликатного ухода.

Комплекс мер по уходу за половыми органами называют интимной гигиеной. Эту деликатную тему не принято обсуждать в обществе: не каждый из друзей или знакомых поймет такое, а кому-то и вовсе такая тема будет неприятна. Если человек не получил достаточные знания об интимной гигиене с детства, стоит заняться самостоятельным поиском информации. Сегодня можно узнать все до мельчайших подробностей об этом смущающем вопросе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector