Методы формирования самооценки учебно-методический материал (1 класс) на тему
Содержание:
- Достижения менеджера по продажам в резюме
- Методика «Цветик-семицветик»
- От чего зависит самооценка подростка?
- Способность к психоэмоциональной устойчивости
- Пишите отличные посты
- Начало формирование самооценки у школьников
- Увеличьте содержания кислорода в вашем организме.
- Завышенная самооценка у ребенка
- Как формируется самооценка младших школьников
- Как вести себя с подростком?
- Что такое резюме и зачем оно нужно
- Коррекция самооценки младшего школьника
- Личная жизнь Татьяны Навки
- Изучение самооценки личности
- Как повысить самооценку ученика?
- Образец резюме менеджера по продажам
- Изучение личности младших школьников.
- Самооценка младших школьников
- Что должен знать менеджер по продажам для достижения результатов
- Популярные методы диагностики
Достижения менеджера по продажам в резюме
Есть два способа описать свои достижения:
- выражающиеся в цифрах. Здесь вы можете описать на сколько увеличился объем продаж при вашем участии, сколько было привлечено новых заказчиков, количество проведенных мероприятий, связанных с рекламой.
- достижения личного характера. Они не выражены в цифрах, но описывают ваш карьерный рост, полученные награды. Если похвастаться нечем сделайте акцент на вашу надежность, уравновешенность и самосовершенствование своих умений.
Методика «Цветик-семицветик»
Цель: диагностика желаний детей. Оборудование: цветик-семицветик из бумаги. Порядок исследования. Дети читают (вспоминают) сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Возможен просмотр мультили диафильма. Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы. Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать: материальные (вещи, игрушки и т.п.), нравственные (иметь животных и ухаживать за ними), познавательные (научиться чему-то, стать кем-то), разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).
От чего зависит самооценка подростка?
Видение мира подростка уже отличается от видения мира ребенка. Он все еще очень зависит от мнения окружающих, хотя порой старается показать, что ему все равно. Оно влияет на него, несмотря на реакцию.
Самооценка подростка, выросшего в полной семье, в среднем выше самооценки подростка из неполной семьи. Так же дело обстоит и с материальным положением. Менее обеспеченные дети стыдятся своей бедности и чувствуют себя менее уверенными в себе.
Способность к психоэмоциональной устойчивости
Оперативное формирование нужного рабочего настроения и отсутствие негативных эмоций – также навык для продаж.
Неважно, что вы поругались с родными или опоздали на автобус, на рабочем месте необходимо находиться только в позитивном настроении. Несколько техник самоконтроля:
Несколько техник самоконтроля:
- «отложите» плохое настроение на будущее. Так и скажите себе: после работы я обязательно несколько часов, например, поплачу;
- подумайте, что повода для плохого настроения нет, ничего страшного не случилось;
- посчитайте упущенную выгоду, сколько клиентов у вас ничего не купят, а вы потеряете деньги;
- посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь.
Помните, что улыбка и хорошее настроение – важный фактор успеха.
Пишите отличные посты
Начало формирование самооценки у школьников
Младший школьный возраст является тем временем, когда мотив достижения успеха закрепляется в качестве устойчивого свойства личности. Важными особенностями личности младшего школьника становятся:
- исполнительность;
- послушание;
- открытость;
- доверительность;
- у него усиливается волевая регуляция и сознательный контроль деятельности.
В этот период формируется нормальный уровень притязаний – ребёнок учится адекватно оценивать свои возможности и способности, понимает, что успех зависит не только от имеющихся у него способностей, но и от прилагаемых усилий и старания.
Уровень развития его самосознания переходит на качественно другую ступень. Школьник более не ощущает себя изолированным, но вовлечённым в систему людских отношений, то есть он начинает осознавать себя в качестве социального существа. Этот новый уровень развития самосознания имеет прямую связь с развитием новой грани личности – внутренней позиции. Личность ребёнка в целом характеризуется стремлением стать школьником, что определяет его деятельность, поведение и систему отношений к себе и к окружающей действительности. Как показали исследования, представления о себе имеют тесную связь с самооценкой, т. е. отношением к себе.В семь лет начинает складываться самооценка, под которой понимается обобщённое (внеситуативное, устойчивое), но одновременно дифференцированное отношение школьника к себе. Через неё опосредуется отношение школьника к самому себе, суммируются отношения с людьми, опыт его деятельности – ведь ребёнок как психически, так и физиологически уже готов к подобному анализу
С помощью этой важной личностной инстанции школьник способен контролировать свою деятельность с оглядкой на нормативные критерии, может выстраивать достаточно целостное собственное поведение в соответствии с общественными нормами.Для установления взаимоотношений с ребёнком, для неизбежно складывающегося между людьми нормального общения необходимо знать его самооценку. Особенно это касается самооценки младших школьников, которая наряду с другими чертами характера и особенностями психики лишь формируется в нём, поэтому на неё можно воздействовать и корректировать её в большей степени, нежели у взрослых.
Когда школьник в процессе воспитания и обучения усваивает определённые ценности и нормы, то под воздействием чьих-то (сверстников, учителей) оценочных суждений, он вырабатывает определённое отношение не только к результатам собственного обучения, но и к себе самому как индивидууму
Подрастая, он всё более чётко различает то, чего он на самом деле достиг и то, чего бы смог достичь, если бы у него были другие качества личности. В результате в учебно-воспитательном процессе у школьника формируется установка оценивать собственные возможности, что является важным компонентом самооценки.Но в самооценку входят не только понимание уже достигнутого, но и устремления ребёнка, то, как он представляет своё будущее. Пусть этот проект ещё несовершенен, но он имеет огромное значение в саморегуляции как всего поведения, так и конкретно учебной деятельности.
Самооценка помимо прочего содержит мнение других о себе, ставшее известным ребёнку, а также его растущую собственную активность, нацеленную на осознание своих качеств личности и поступков.
Увеличьте содержания кислорода в вашем организме.
Позанимайтесь спортом в вечернее время, или по крайней мере сделайте несколько упражнений, как только вы придёте домой. Упражнение является эффективным способом для того, чтобы ваше тело наполнить энергией. А если позанимаетесь утром, вы быстро разбудите ваш разум и тело и подготовите себя для долгого рабочего дня.
Завышенная самооценка у ребенка
Завышенная самооценка у ребенка — это сигнал к тому, что школьнику нужна помощь психолога. Дети с высокой самооценкой обычно ведут себя очень активно. Им нравится быть лидерами и привлекать других детей участвовать в их собственных играх. Они охотно предлагают свои идеи и добиваются участия остальных в выбранных ими развлечениями. Им хочется и нравится быть во всем первыми
Самоутверждение для них очень важно. Поэтому любую возможность для самореализации они используют на 100%
Благодаря самооценке дети учатся договариваться о компромиссе, строить межличностные отношения, давать объективную оценку своим возможностям и ставить перед собой посильные задачи. Ребята с чрезвычайно завышенной самооценкой зачастую очень ярко и громко выражают свои эмоции. Они стремятся привлекать к себе как можно больше внимания, но при этом отличаются сильным снобизмом и пренебрежением к чувствам других людей. Несмотря на очевидные лидерские задатки, такие дети неспособны стать хорошими друзьями и завоевать уважение одноклассников. Педагоги утверждают, что даже результаты контрольных работ или соревнований школьники с завышенной самооценкой не воспринимают всерьез и продолжают считать себя лучше других детей. Реакция на критику и замечания у них нередко агрессивная. Когда одноклассники или взрослые не отвечают их ожиданиям, ребенок с завышенной самооценкой способен применить насилие, чтобы «наказать» других людей за собственные неудачи.
Как формируется самооценка младших школьников
Развитию самооценки в младшем школьном возрасте нужно уделять большое внимание. Соответствующие мероприятия должны проходить в классе регулярно
Дети, которые еще не достигли возраста 7 лет, не в состоянии осознанно формировать оценку личности. Они мыслят образами. У детей дошкольного возраста формируется лишь осознанный интерес к самооценке.
Развитие самооценки в дошкольном возрасте происходит постепенно и имеет свои особые черты. Впервые попав в школьную среду, дети стремятся разделить своих одноклассников на группы. Мысленно они называют одних хорошими, а других плохими, одних слабыми, а других сильными. Иерархия в детском коллективе может формироваться необыкновенно быстро. Уже через 3-4 месяца в классе на первом году обучения достаточно четко распределены все роли. Однако со временем школьные успехи и достижения меняют социальные роли и иерархические связи в детском коллективе. На самооценку ребенка начинают сильно влиять замечания педагогов и оценки за выполненные задания. Школьник постоянно сравнивает себя с другими детьми. Когда сверстники или старшее поколение стремятся поддерживать такое сравнение, ребенок начинает воспринимать его как основной инструмент самооценки, какая бы она ни была.
Большое значение имеет то, как ребенок воспринимает свои первые оценки. Младшие школьники, у которых неустойчивая самооценка зачастую занижена, нелегко смиряются с невысокими баллами, полученными за домашнее задание или ответ у доски. Внутренне они не соглашаются с такой оценкой их деятельности и нередко создают конфликтные ситуации. Однако конфликты только усугубляют ситуацию. Эмоциональное напряжение нарастает, волнение усиливается, ребенок приходит в растерянность.
Постепенно дети начинают воспринимать оценки как ярлыки и переносят оценки за ту или иную деятельность на личность. Например, школьник, получивший тройку за несколько контрольных работ, начинает казаться одноклассникам не очень хорошим человеком, характер которого и способности также можно оценить лишь на 3 балла. Так у детей развивается привычка наклеивать ярлыки и переносить оценочные высказывания учителей на личность сверстников в целом.
Формированием правильной самооценки редко занимаются целенаправленно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно сложить мнение о себе самом. Однако немногие ребята могут правильно оценить свой характер и поступки, поэтому в большинстве случаев дети нуждаются в деликатной и ненавязчивой помощи мудрых взрослых.
Как вести себя с подростком?
Попытайтесь понять и принять
А теперь представим, что вы родители подростка. В связи с переменами в его поведении вам бывает тяжело. Но вы все-таки любите своего ребенка, и вам не безразлично, как он к себе относится. Вы переживаете за его эмоциональное состояние.
Первая реакция на его поведение – раздражение. Может быть, вы даже не особенно сдерживаете эмоции и не выбираете слова, высказывая претензии
Но помните: поведение ребенка направлено не только на самовыражение, но и на то, чтобы вы обратили на него внимание
Особенность его мироощущения в том, что ему кажется, что его никто не понимает. Поэтому в глубине души он очень хочет, чтобы вы поняли его метания и приняли таким, какой он сейчас есть.
Он не говорит с вами, потому что боится вашей реакции. Попробуйте сдержаться, попробуйте успокоиться.
Завоюйте доверие подростка
Вспомните себя в его возрасте – наверняка и у вас были какие-то особенности поведения, которые раздражали окружающих. Но со временем это прошло. Пройдет и у вашего отпрыска! Ваше спокойствие станет гарантом того, что он может прийти к вам со своими проблемами.
Будьте деликатнее
Не акцентируйте внимание на проблемах в семье, если они есть. Случается, что в неполных семьях чаще именно мать остается одна с детьми
И со временем начинает винить детей в своем одиночестве.
Не акцентируйте внимание на финансовых проблемах. Лучше поощрите в ребенке желание добиваться улучшения благосостояния
Не перекладывайте на них ответственность за свои проблемы, дайте им возможность спокойно вырасти и начать свою жизнь.
Как не потерять отношение с подростком видео
Что такое резюме и зачем оно нужно
Резюме — один из основных инструментов поиска работы. В нем кандидат кратко излагает значимую для потенциального работодателя информацию. Оно призвано заинтересовать представителя компании настолько, чтобы тот захотел пригласить человека на собеседование.
Резюме не является автобиографией и не должно полностью описывать жизненный путь его автора, важны только сведения, связанные с вакансией, на которую претендует соискатель. Это рабочая анкета.
Рассматривая пример резюме менеджера по продажам, представляется важным указать профильное образование, опыт работы в качестве менеджера либо по очень близким, смежным специальностям и качества соискателя, характеризующие его как отличного продавца.
Подробно излагать опыт, с продажами не связанный, сколь бы обширным он ни был, в резюме не стоит./p
Задача рабочей анкеты — добиться встречи с потенциальным работодателем. Составить ее можно самостоятельно либо прибегнуть к онлайн-сервисам на рекрутинговых ресурсах. Единый образец резюме менеджера по продажам не утвержден, и соискатель вправе по своему усмотрению комбинировать информацию, располагая ее так, как ему видится целесообразным.
Коррекция самооценки младшего школьника
Чтобы понять, как повысить самооценку ребенку, следует обратиться к накопленному педагогическому опыту. Современные педагогические системы предлагают максимально избегать сравнения детей между собой. Это защищает их от многих комплексов и конфликтных ситуаций, а также позволяет им развиваться и выстраивать социальные связи более свободно и уверенно. Такая методика приобретает все больше сторонников, поскольку показывает превосходные результаты.
Любому ребенку гораздо более комфортно учиться, расти и заниматься творчеством в обстановке, где сравнивают его успехи с его же деятельностью в более раннем периоде
Ребенок таким образом сосредотачивает свое внимание на собственной работе и оценочное суждение выносит в первую очередь о себе самом. Окружающие люди становятся его источником психологической поддержки, а не потенциальными источниками критики
Особо осторожно и аккуратно взрослые должны поступать, когда ребенку предстоит публично дать оценку самому себе. Это новый опыт у большинства дошкольников, и лишь единицам из них удается получить от него положительное впечатление
Ребенку необходимо оказать полноценную поддержку и помочь ему перешагнуть через внутренние барьеры.
Лучше начинать оценивать себя перед ровесниками, потому что педагогу сложно скорректировать реакцию класса всего класса сразу. Гораздо легче направлять ситуацию в необходимое русло, когда количество детей ограничено. Хорошей помощью могут служить наводящие вопросы, на которые ребенок мог бы кратко ответить «да» или «нет». Они являются своего рода подсказками и учат детей быть объективными, однако не терять при этом достоинства и оставаться вежливыми.
Необходимо прививать детям благодарность за оценку их деятельности и уважение критических замечаний. Младший школьный возраст — это как раз то время, когда следует показать детям ценность справедливых и объективных чужих оценок
Для ребенка это очень важно
Школьник со здоровой самооценкой понимает, что периодические неудачи — это естественно и нормально. Он воспринимает их спокойно и ищет возможность извлечь полезу и ценный опыт, который поможет в будущем быть более успешным и достигать высоких результатов.
Нередко родители считают похвалу основным инструментом повышения самооценки ребенка, однако это не совсем правильно. Похвала должна быть уместной и справедливой. В психологии известно, что задача взрослого — найти и использовать основание для комплиментов, однако ребенок должен доверять оценке взрослого. Если дети поймут, что слова поддержки и высокие оценки на самом деле просто попытка ими манипулировать, ценность похвалы будет нивелирована в их глазах, и корректировать самооценку у таких младших школьников станет намного сложнее.
Похвала и критические замечания не должны быть лишены эмоциональной окраски. Эмоциональная окраска должна быть умеренной, а мнение взрослого — абсолютно искренне. Дети хорошо замечают фальшь. Педагоги и родители должны проявлять мудрость и терпение, а не лицемерить и говорить то, что на самом деле не считают.
Психологи утверждают, что с возрастом школьники все менее склонны переоценивать себя и свои возможности, а их способность давать себе правильную оценку возрастает.
Коррекция самооценки младших школьников — необходимая работа в любом детском коллективе. Ее должны проводить только опытные педагоги и психологи. Она должна проводиться сразу после того как прошла диагностика самооценки младших школьников. Психика ребенка младшего школьного возраста очень подвижна, для нее характерна большая гибкость, и если корректировку отложить, то спустя некоторое время она уже может оказаться неуместной и принести больше вреда, чем пользы.
Всегда нужно учитывать особенности самооценки младших школьников и помнить, что эти особенности зависят от возраста. Школьники, которые учатся в 4-7-м классах, имеют совершенно другие психологические черты и навыки.
Личная жизнь Татьяны Навки
Изучение самооценки личности
Мнение относительно себя можно рассматривать со всех сторон, так как разработано много различных способов, позволяющих досконально изучить, что означает та или иная самооценка. Если говорить кратко, наиболее значимыми критериями оценки являются:
- Уровень притязаний сопоставляется с объективными результатами;
- Идет сравнение своей личности с другими людьми.
Важно! Следует учитывать следующие условия: чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить; успех или неудача в какой-либо деятельности влияет на оценку способностей: провал снижает притязания, а успех повышает их. Не менее важен и момент сравнения: при оценке индивид сопоставляет себя с другими людьми, примеривает к ним собственные достижения
На общую самооценку личности сильно влияют также ее индивидуальные особенности и то, насколько важно для нее оцениваемое качество или деятельность
Не менее важен и момент сравнения: при оценке индивид сопоставляет себя с другими людьми, примеривает к ним собственные достижения
На общую самооценку личности сильно влияют также ее индивидуальные особенности и то, насколько важно для нее оцениваемое качество или деятельность
Психология предлагает ряд методик измерения самооценки индивида, составления ее количественной и качественной характеристик:
- Популярное исследование Дембо-Рубинштейн рассчитано на изучение самооценки подростков, которая складывается из следующих показателей: ум, здоровье, характер, авторитет у сверстников, практические умения, внешность, уверенность в себе. Основными параметрами для получения результатов являются высота, устойчивость и реалистичность восприятия самого себя.
- Доступной для людей разных возрастов является методика «Три оценки», предложенная А.И. Липкиной. Аргументы самооценки, представленные в методике, помогают оценить себя и определить уровень устойчивости/неустойчивости личности.
- Не менее популярный тест «Оцени себя сам» помогает узнать, каким уровнем самооценки обладает человек: нормальной адекватной, неадекватной завышенной или заниженной.
Для самостоятельного изучения самооценки можно воспользоваться популярными методиками
Методика самооценки личности С.А. Будасси
Среди самых распространенных исследований самооценки личности наиболее известна методика С.А. Будасси. Она помогает количественно измерить личностную самооценку. Описание данной методики следующее:
- Респонденту предлагается список из 48 понятий, которые обозначают личностные качества. Из них по ранжиру выбирается 20 качеств, с наибольшей степенью характеризующих представление респондента об идеальной личности, то есть эталон.
- Во второй серии опроса из выбранных двадцати слов отмечаются наиболее важные качества личности, сначала предпочтительные для респондента, затем менее привлекательные.
- Третья серия посвящена тому, чтобы из этих же понятий проранжировать качества, которые характерны для респондента, вначале наиболее ярко выраженные, затем менее.
Метод Будасси основан на том, что статистической нормой является закономерное несовпадение Я-реального и Я-идеального. Понятие «реальное Я» – это представление личности о себе. Идеальная Я-концепция – это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»). Рассогласованность между реальным и идеальным может стать как источником внутриличностных конфликтов, так и толчком к саморазвитию личности.
Полезно уяснить, что уровень и качество жизни человека зависят от того, какая самооценка сформировалась в процессе его становления как личности. Адекватно осознавая и принимая себя, человек может строить планы, определять свое место в обществе, тем самым регулировать уровень удовлетворенности своей жизнью.
Как повысить самооценку ученика?
Для ребёнка самой важной является поддержка родителей. Улучшению мнения о себе больше всего способствует мнение взрослых
На этот счёт есть ряд советов:
- Ребёнка нужно хвалить даже за незначительные достижения, демонстрировать ему гордость за него и свою любовь.
- Найти занятие, где бы ребёнок был наиболее успешен: рисование, вышивание и т. д.
- Быть опорой и защитой для ребёнка, стараться всегда принимать его сторону (если, конечно, он прав). Чувствуя за спиной надёжную опору, ребёнок будет уверенней себя вести.
- Развивать круг общения школьника, пусть он как можно больше знакомится с другими детьми.
- Записать ребёнка в кружок или спортивную секцию, где командный дух, борьба за первенство, общие интересы помогут ему повысить самооценку.
- Научить ребёнка говорить взрослым «нет».
- Самим быть лучшим образцом для подражания ребёнка.
Образец резюме менеджера по продажам
2) Должностные обязанности:
- реализация товарной продукции и услуг фирмы;
- привлечение потенциальных заказчиков, увеличение объемов продукции;
- совершение договоров и прочей документации, до завершения заказа;
- участия в массовых мероприятиях, способствующих продвижению товара на рынке;
- консультация клиентуры по товарному ряду компании;
- ведение переговоров с наработанной клиентурой, ведение отчетности, контроль за дебиторской за должностью.
3) Навыки:
- грамотные познания компьютера: Word, Exel, Power Point, Corel Draw, Adobe Acrobat;
- свободное владение английским и итальянским языком;
- умение общаться с людьми на деловом уровне;
- знание делопроизводства и бухгалтерии;
- умение водить машину;
- знание основ программирования и создание презентаций.
4) Достижения :
- выпускник института финансов по специальности экономист.
- при поступлении на работу, благодаря моим усилиям, увеличил объем реализации в первый год на 30%, последующие года на 25%;
- звание «лучший сотрудник года 2015»;
- внедрил новую базу по ведению отчетности;
- провел 5 семинаров и 3 выставки.
5) Опыт работы:
с 2004-2010 гг. — ведущий менеджер по продажам автомобилей ЗАО «Ласточка». Причина увольнения — неудовлетворенность финансовой стороной.
с 2011 гг-2015 гг — начальник отдела продаж. Причина увольнения — отсутствие перспектив карьерного роста.
6) Дополнительные сведения:
водительские права категории В.
Возможно Вас заинтересуют:
Изучение личности младших школьников.
Самооценка младших школьников
Школьники становятся личностью при наличии ряда условий. Самооценка младших школьников относится к самым существенным из них. Она формирует у школьника потребность соответствовать как уровню окружающего социума, так и степени личностных субъективных оценок.
Сформированная адекватно самооценка младшего школьника — это как знание самого себя, так и сумма отдельных качеств, детерминированное к себе отношение.
Самооценка младших школьников — это ведущее звено произвольной саморегуляции, которая обуславливает направленность, а также степень активности малыша, отношение к социуму, среде, самому себе.
Самооценка младших школьников представляет довольно сложный психологический феномен.
Самооценивание вовлечено во множество взаимоотношений и взаимосвязей с психическими новообразованиями индивида. Оно является значимой детерминантой у всех видов коммуникаций и деятельности. Умение оценивать себя идет из раннего детства, а уже формирование, а также совершенствование себя происходит на протяжении жизни личности. Адекватная самооценка бережет неизменность личности, невзирая на зависимость от изменившихся условий, а также обстоятельств, обеспечивая возможность оставаться при этом самим собой. На сегодняшний день, очевидно, становится, что самооценка младших школьников оказывает влияние на поступки, а также межличностные контакты.
Самооценка младших школьников отмечается периодом осознания самого себя, личной мотивации, а также потребностей в среде других индивидов
Поэтому очень важно в этом возрасте заложить базис для формирования адекватной самооценки, что непременно позволит малышу правильно оценивать себя и реально представлять свои силы и возможности, определяя самостоятельно цели, направления и задачи
В младшем школьном возрасте маленькие индивиды с заниженным или завышенным оцениванием себя предстают более чувствительными и ранимыми перед оценочными суждениями взрослых, вследствие чего очень легко подвержены их воздействиям. Существенную роль в выработке адекватного представления школьников о самих себе представляет межличностное взаимодействие со сверстниками. От самооценки школьника зависит взаимоотношение, степень притязаний ребенка с окружающими личностями и его активность. Чтобы младшему школьнику ощущать себя счастливым, уметь побеждать трудности, ему необходимо обладать положительным видением себя, а также адекватной самооценкой.
Что должен знать менеджер по продажам для достижения результатов
Сейлз–менеджер обязан знать:
- Теорию продаж. Как это не покажется скучным, но без теории никак. Эти знания об этапах продаж и почему именно в такой последовательности. Что такое потребности. Как отрабатывать возражения. Что главное в презентации. Из чего состоит воронка продаж.
- Тонкости общения с клиентом. Как расположить клиента одной фразой. Особенности качественного клиентского сервиса.
Однако знать и уметь – не всегда равноценны :).
Менеджер по продажам должен уметь или иметь:
- Практику и опыт продаж. В копилку опыта принимается все — продажи розничных продуктов, совершение холодных звонков, работа с «теплой» базой. Отлично, когда человек специализируется и совершенствуется на каком-то участке.
Возможно, Вы только ищете себя и пробуете на разных ролях. Тогда – подсказка. Понять, подходит сфера деятельности можно только по истечении 9-12 месяцев. 3 месяца новичок адаптируется. 3 месяца усиленно учится и тренируется.
И только через полгода начинает что-то получаться. Только через год нахождения в новой профессии, такой сложной и развивающейся, можно однозначно ответить: правильно ли Вы выбрали дело жизни.
- Анализировать все и вся. Аналитические навыки рождаются вместе с опытом. Просто подмечайте все нюансы, записывайте, ведите личную статистику. Если хотите, дневник ЖЖ. Приучайте себя с первого клиента помечать все возражения. Представляете через 3 месяца, какая будет картотека?
Думайте над упущенными возможностями – почему сегодня клиент не купил, что остановило. Как сделать по-другому?
- Умение говорить, убеждать. Красноречие – не врожденная черта. Ораторскому искусству можно и нужно учиться. Это целый пласт знаний – от умения красиво подать информацию до отсутствия страха выступления перед публикой (как избавиться от страха выступлений в отдельной статье).
Если вдруг, стресс не отпускает, возможно, будет интересно почитать, как бороться со стрессом.
Популярные методы диагностики
Проверить уровень развития самооценки детей и взрослых можно с помощью проведения различных диагностических процедур. Они помогают получить целостное представление о возрастных и индивидуальных вариантах оценивания самого себя.
«Лесенка»
Данный способ предполагает выявление общего отношения ребёнка к самому себе и к тому, как, на его взгляд, к нему относятся окружающие. Тест можно применять для диагностического исследования детей трёхлетнего возраста и старше. Для проведения диагностики понадобятся деревянная или нарисованная 10-ступенчатая лесенка, фигурка человечка, листок бумаги и карандаш. Сначала ребёнку предлагают рассадить на лесенке детей: на верхнюю ступеньку надо поместить самых хороших знакомых и, соответственно, на нижней ступени должны оказаться очень плохие дети.
Затем малыш обязан поместить фигурку человека туда, где он сам достоин расположиться. Ребёнок должен объяснить, почему выбрана именно эта ступенька. Затем малыш определяет, куда бы его поставили близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, друг. Ребёнок должен прокомментировать, по какой причине кто-то из близких не поставит его на верхнюю или нижнюю ступень. Потом он должен предположить, куда поместили бы остальные члены семьи брата или сестру. Все варианты этих позиций фиксируются на нарисованной лестнице.
«Светофор»
С помощью цветовых дорожек можно определить уровень уверенности ученика при выполнении задания и ответе на вопрос. Ребёнок выбирает один из трёх цветов, отмечает им задания домашней или классной работы. Красный цвет сигнализирует о тревоге, вызванной большими затруднениями при выполнении упражнения или решении задачи. Жёлтая расцветка означает, что ребёнок не совсем разобрался в данной теме. Зелёный тон свидетельствует о полном понимании изучаемого материала. Учитель, проверяя тетради, понимает, кто из школьников в каком вопросе нуждается в помощи. По ходу урока ученик поднимает красную, жёлтую или зелёную карточку. «Светофор» позволяет педагогу ориентироваться, готов ли класс к движению дальше.
Методика А. В. Захарова
Данный метод помогает определить эмоциональный уровень ребёнка при оценке самого себя. С этой целью испытуемому предлагают ряд графически изображённых кружков, которые обозначают людей. Респонденту нужно в один из восьми кругов поместить себя.
Следующее тестовое задание представляет собой большой шар, окружённый маленькими шариками. В центральный шар помещён сам испытуемый. В остальные кружки надо разместить родственников, друзей и учителей. На третьем рисунке изображён равнобедренный треугольник, на вершине которого условно находятся родители, в левом углу – учитель, в правом – друзья. Надо поставить точку там, где респондент представляет место своего нахождения. Четвёртый тест предполагает нахождение своего места в большом кружке и фиксирует его. И, наконец, в заключение ребёнку предлагают ещё одно задание. Нарисованы пять кружков и под ними в центральной части есть ещё два кружка. Малыш должен представить, что он находится в нижнем ряду. Ему надо выбрать один из двух шариков и поместить в него себя.
Другие способы исследования
Техника С. А. Будасси позволяет провести количественный анализ самооценки личности подростка и взрослого. В основе лежит метод ранжирования. Из предложенных 48 слов субъекту предлагают выбрать 20 предпочтительных и нежелательных личностных качеств, присущих идеальному человеку. Наверху таблицы надо разместить положительные свойства, а внизу – непривлекательные черты. Затем происходит подобное ранжирование 20 качеств, характерных для самого респондента. Предложенный способ выявляет реальное представление индивида о самом себе и желание, каким хотелось бы стать. Методика позволяет измерить величину разрыва между уровнями притязания и оценивания самого себя.
Тест Дембо-Рубинштейна не ограничен анализом личностных качеств. В нём учтены умственные способности, характер личности, уровень здоровья и счастья. Испытуемому предлагают 4 вертикальные шкалы с этими показателями. На всех линиях нужно найти точки, где человек ощущает себя в данный момент, и на каком уровне с учётом собственных возможностей мог бы быть. Каждая шкала равна 10 см. Внизу сосредоточены недостатки, вверху – достоинства. Респондент крестиком отмечает на линии точку нахождения качества, месторасположение которого вызвало бы у него удовлетворение и гордость за себя. Чёрточкой обозначается уровень, присущий респонденту в данное время.