Выдающийся американский учёный ричард фейнман: биография и достижения, цитаты
Содержание:
- Содержание
- Работа в комиссии по расследованию катастрофы шаттла «Челленджер»
- Упрощение объяснений, создание собственных аналогий
- Шаг 2. Повторите
- Где применить метод Фейнмана
- Детские годы и юность
- Личная жизнь[править]
- Биография Ричарда Фейнмана
- Автомобиль Фейнмана
- Лучший способ выучить что угодно: метод Ричарда Фейнмана
- Метод Айвазовского
- Фейнман и военные
- Первый брак и работа в Лос-Аламосе
- Альберт Эйнштейн: наслаждайтесь учебным процессом
- Фейнман и преподавание
- Детские годы и юность
- Комментарии
- Первый брак и работа в Лос-Аламосе
- Награды и признание
- Автомобиль Фейнмана
- “Минусы” пессимизма
- Шаг №3. Организация и упрощение.
- Лента
- Шаг 2. Повторите
Содержание
Работа в комиссии по расследованию катастрофы шаттла «Челленджер»
28 января 1986 года Национальное аэрокосмическое агентство запустило космический челнок многоразового использования «Челленджер». Он взорвался через 73 секунды после отрыва от стартового стола. Для расследования причин катастрофы была создана президентская комиссия, и Гвинет убедила мужа участвовать в расследовании. Причины проблемы: ракетные ускорители первой ступени, поднимавшие сам челнок и огромный топливный бак, состоят из цилиндрических секций, соединения которых были защищены в районе теплозащитного покрытия цинкохроматной мастикой, а металлических оболочек — резиновыми кольцами. При низких температурах окружающего воздуха свойства мастики не обеспечивали надёжной изоляции резиновых уплотнений от воздействия раскалённых газов. Кроме того, из-за так называемой «ротации соединения» в нём образовалась щель, которую резиновые кольца, потерявшие при низкой температуре эластичность, быстро закрыть не смогли. О недостатках этой конструкции и имевших уже место прогарах резины Фейнману рассказали специалисты Лаборатории реактивных двигателей Калтеха, о близкой к 0 °C температуре воздуха при запуске и потере резиной эластичности в этих условиях — члены комиссии генерал ВВС Дональд Кутина и астронавт НАСА доктор Салли Райд. В ходе эффектного эксперимента, проведённого Фейнманом при помощи кольца из уменьшенной модели космического челнока, пассатижей и стакана со льдом, было показано, что при низких температурах кольцо теряло свою эластичность. Нарушение герметичности позволило горячим газам прожечь корпус правого ускорителя и пережечь его соединение с топливным баком. Повернувшись вокруг верхнего соединения, корпус ускорителя ударил по верхней части топливного бака, разрушив его и вызвав взрыв жидкого водорода. Именно это и случилось 28 января, когда низкая температура воздуха повлияла на качество термоизоляции и эластичность резиновых уплотнений.
Эксперимент, продемонстрированный по телевидению в прямом эфире, принёс Фейнману славу человека, разгадавшего тайну катастрофы, на что он, впрочем, и не претендовал. В НАСА знали о том, что запуск ракеты при низкой температуре воздуха чреват катастрофой, но решили рискнуть. Техники и обслуживающий персонал, тоже знавший о возможной катастрофе, были принуждены к молчанию.
Упрощение объяснений, создание собственных аналогий
Каждая область исследования имеет свои специализированные термины. Но не стоит путать жаргон с профессиональной лексикой. Техника Фейнмана подразумевает упрощение объяснений, уточнение некоторых моментов. Это достигается с помощью создания аналогий. И работает это нижеследующим образом.
фото: Unsplash
Простота – основа понимания. Она обеспечивает быструю фиксацию различных данных и терминов в памяти. Но запоминание не является пониманием
Поэтому важно давать внятную расшифровку сложным понятиям
Аналогии легче вспомнить и объяснить. Они создают основу для создания простых формулировок. Учебный материал часто дает готовые аналогии. Но создание собственных – это продвинутый уровень понимания.
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний
Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них!
Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них!. Это точка, где начинается обучение
Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах
Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.
Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.
Где применить метод Фейнмана
Метод Ричарда Фейнмана отлично подойдёт для проверки себя в любых сферах деятельности и науки: физические принципы, основы устройств механизмов и машин, функционирование живых организмов, экономические принципы – всё, что нуждается в запоминании, закреплении и обсуждении, может быть изучено при помощи алгоритма известного физика.
Даже если школьная и студенческая скамьи давно позади, метод применим в докладах, презентациях, сообщениях публике и т.д., так как неосложнённая большим количеством терминов речь воспринимается слушателями гораздо лучше, следовательно, цель повествования достигается быстрее.
Детские годы и юность
Ричард Филлипс Фейнман родился в еврейской семье. Его отец, Мелвилл Артур Фейнман (1890—1946), эмигрировал в США из Минска с родителями в 1895 году; родители матери, Люсиль Фейнман (урождённой Филлипс, 1895—1991), эмигрировали в США из Польши. Семья жила в на юге Куинса в Нью-Йорке. Его отец решил, что если у него родится мальчик, то этот мальчик будет учёным. (В те годы от девочек, хоть они и могли де-юре получить академическую степень, не ожидалось научного будущего. Младшая сестра Ричарда Фейнмана, Джоан Фейнман, опровергла это мнение, став известным астрофизиком). Отец старался развить детский интерес Ричарда к познанию окружающего мира, подробно отвечая на многочисленные вопросы ребёнка, используя в ответах знания из областей физики, химии, биологии, часто ссылаясь на справочные материалы. Обучение не было давящим (отец никогда не говорил Ричарду, что он должен быть учёным). От своей матери Фейнман унаследовал зажигательное чувство юмора.
Свою первую работу Фейнман получил в 13 лет, ремонтируя радиоприёмники.
Личная жизнь[править]
В 1950-х Фейнман женился повторно, на женщине по имени Мэри Лу (Mary Lou), но скоро развёлся, поняв, что принял за любовь то, что в лучшем случае было сильным увлечением.
В ранних 1960-х на конференции в Европе Фейнман встретил женщину, которая в будущем стала его третьей женой — англичанку Гвинет Ховарт (Gweneth Howarth). У пары Ричард-Гвинет родился ребёнок Карл (Carl), и они также взяли приёмную дочь, Мишель (Michelle).
Затем Фейнман заинтересовался искусством, чтобы понять, какое именно влияние искусство оказывает на людей. Он взял несколько уроков рисования. Поначалу его рисунки не отличались красотой, но с течением времени он наловчился и стал неплохим портретистом.
В 1970-х Фейнман, его жена и их друг Ральф Лейтон (сын великого физика Роберта Лейтона) задумали поездку в то, что когда-то было независимым государством Тува, маленькую, окружённую со всех сторон неприступными горами территорию, находящуюся между Россией и Монголией, бывшую под юрисдикцией Советского Союза (Тувинская АССР). Отчёт о поездке, по мнению единственного профессора, специализирующегося на Туве, удвоил бы количество знаний об этой области. О том, так это или нет, можно судить по тому факту, что Фейнман с женой перед поездкой перечитали всю существующую мировую литературу о Туве — обе книги. Поездка, к сожалению, не состоялась…
Биография Ричарда Фейнмана
Ричард Фейнман относится к плеяде выдающихся физиков XX века. Во многих источниках его сравнивают с таким гением, как Альберт Эйнштейн. Он является одним из создателей американской атомной бомбы.
Еще учась в университете Принстона, Ричард Фейнман основал свою методику обучения и самообучения.
Он вёл записи, в них увязывал и систематизировал свои знания с тем, чего он еще не знал. В результате, по окончании обучения у него под рукой была информация, которая содержала все его знания в кратком и понятном виде.
У Ричарда Фейнмана был свой биограф — Джеймс Глейк. Вот что дословно он говорит по этому поводу.
Он создал новую записную книжку. На титульном листе написал: «блокнот о вещах, о которых я не знаю». Он реорганизовал свои знания, долго работал над тем, чтобы разобрать каждую часть физики, смазать детали и собрать их вместе, пытался найти необработанные края и несоответствия, основные ядра каждого предмета.
Теперь эту эффективную методику для самообучения или обучения других может использовать каждый, кто хочет добиться успеха.
Обнаружился очень интересный факт. Свои теории и идеи он не записывал сразу на бумагу, а применял в устной речи. Для книг и научных трудов были использованы его лекции. Очень интересно, не правда ли? Этому способствовало то, что он глубоко и досконально знал всё, о чём говорил.
Фейнман считал, что изучение и осмысление новой темы дело не сложное. Зато сделав это, вы получите логичную и даже красивую теорию.
Автомобиль Фейнмана
В 1975 году Фейнман купил вэн Dodge Tradesman. Автомобиль был раскрашен снаружи в популярные в то время горчичные цвета, а внутри — в оттенки зелёного, и на автомобиле были нарисованы принёсшие их создателю Нобелевскую премию диаграммы Фейнмана. На этом автомобиле было сделано множество длительных поездок. Фейнман заказал также особые номерные таблички, надпись на которых гласила «QANTUM» (то есть «quantum», квант).
Иногда Фейнман ездил в этом автомобиле на работу, но в основном на нём ездила его жена Гвинет. Однажды на светофоре её спросили, почему на её автомобиле нарисованы диаграммы Фейнмана, на что она ответила: «Потому что меня зовут Гвинет Фейнман».
После смерти Ричарда Фейнмана автомобиль был продан другу семьи Ральфу Лейтону за 1 доллар. Продажа за $1 — это способ, которым Ричард обычно избавлялся от старых автомобилей. Автомобиль служил своему новому хозяину ещё долго; в 1993 году он участвовал в марше памяти Ричарда Фейнмана.
Лучший способ выучить что угодно: метод Ричарда Фейнмана
Эффективный метод обучения от нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана. Что самое лучшее в этом методе? Его очень просто применить.
Вот четыре шага метода Фейнмана, которые я объясняю ниже:
1. Выберите тему.2. Объясните ее ребенку.3. Определите пробелы и вернитесь к исходному материалу.
4. Пересмотрите и упростите (если нужно).
***
Если вы не изучаете нового — вы отстаете. Так какой же лучший способ изучить новую тему и определить пробелы в уже существующих знаниях?
2 типа знаний
Есть два типа знаний, и часто мы фокусируемся на неправильном. Первый тип знания — знать название чего-либо. Второй — понимать это. Большая разница. Знаменитый физик, лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман создал формулу обучения, которая гарантировала, что он понимал что-то лучше, чем все остальные.
Ее назвали методом Фейнмана. Она поможет вам не только быстрее выучить тему, но и глубже понять ее. Что самое лучшее в этом методе? Его очень просто применить.
Шаг 1. Обучите этому ребенка
Возьмите чистый лист бумги и запишите тему, которую вы хотите выучить. Запишите то, что вы знаете о предмете, как если бы вы обучали ребенка. Не умного взрослого друга, а ребенка 8 лет, словарного запаса и внимания которого хватит только на главные концепты и отношения.
Часто люди используют сложные слова и жаргон, чтобы скрыть то, что они не до конца понимают. Мы только дурачим себя — мы не знаем сами, что не понимаем этого. Вдобавок, использование жаргона скрывает наше неправильное понимание от окружающих.
Первый принцип — не надо дурить себя, это сделать легче всего. ~ Ричард Фейнман.
Когда вы записываете идею с начала до конца простыми словами, которые поймет даже ребенок, вы заставляете себя понять идею на более глубоком уровне, и уточняете отношения и связи. Когда это трудно — вы видите свои пробелы в понимании. Это напряжение говорит о необходимости разобраться в теме.
Шаг 2. Обзор
После первого шага вы неизбежно обнаружите пробелы в вашем знании
Что из важного вы забыли, что не можете объяснить, или какие идеи не можете связать друг с другом
Эта обратная связь показывает границы вашего знания. Компетентность требует знать пределы своих возможностей. Вы только что определили свои!
Именно тут начинается обучение. Теперь вы знаете, где застряли, возвращаетесь к исходному материалу и изучаете его до тех пор, пока не сможете объяснить все простыми словами. Знание границ понимания уменьшает ошибки, которые вы можете совершить, и повышает возможность применить знания.
Шаг 3. Организуй и упрощай
Теперь у вас есть набор заметок от руки. Пересмотрите и проверьте, не осталось ли там жаргонизмов. Организуйте их в простую логичную историю. Прочитайте вслух. Если объяснение недостаточно простое или звучит запутанно, это показывает, что над вашим пониманием этой области нужно поработать.
Шаг 4 (необязательно): Передача
Если вы хотите быть уверены в своем понимании, расскажите это кому-нибудь. В идеале тому, кто мало знает по теме. Или восьмилетнему ребенку ;). Окончательная проверка вашего знания — ваша способность передать это другому.***
Метод Фейнмана — не только отличный способ обучения. Он поможет вам разбирать идеи на части и собирать их заново. Илон Маск называет это мышлением от первого принципа. Он помогает глубже понимать идеи и взаимосвязи. Такой подход к проблемам позволит вам разобраться там, где другие просто не понимают, о чем говорят.
Я плохо представляю, что происходит с людьми: они учатся не путем понимания. Они учатся каким-то другим способом — путем механического запоминания или как-то иначе. Их знания так хрупки! ~ Ричард Фейнман.
***
Про физику, приключения и ответственность. Про жизнь, высокопарных дураков и про ошибки.3. И если вы еще не читали — непременно почитайте книгу самого Ричарда Фейнмана «Вы конечно шутите, мистер Фейнман».
В ней он рассказал, как решал физические задач, играл на барабанах, вскрывал сейфы, рисовал картины и троллил психиатров.
Метод Айвазовского
Великий русский маринист придумал отличное упражнение на развитие фотографической памяти: несколько секунд смотреть на предмет или пейзаж, а затем закрыть глаза и перебрать в голове детали увиденного — форму предметов, их цвет и расположение. Ему это помогало писать потрясающие картины, а вам может пригодиться для запоминания английских слов.
Определитесь с тематикой: предметы, животные, природа, город и так далее. Посмотрите на картинку в интернете, фотографию в журнале или вид за окном. Проговорите вслух всё, что видите, а затем сделайте то же самое с закрытыми глазами. Если не знаете названия каких-то предметов — это отличный повод найти их и выписать.
Фейнман и военные
Став участником Манхэттенского проекта, ученый продемонстрировал незаурядные способности. Это не прошло незамеченным мимо руководства, и в один день физика отправили инспектировать строящийся завод по разделению изотопов урана (уран-238, которого в руде больше всего, для производства бомбы непригоден; нужного урана-235 куда меньше, но его нужно еще выделить из смеси).
Фейнман прибыл на стройку и действительно смог дать ряд ценных советов — например, из-за секретности рабочие совершенно не представляли опасности накопления большого количества урана в одном месте. Благодаря своей памяти он также запомнил несколько мелких деталей вроде номера одного из зданий и обозначения установок — местное начальство изрядно впечатлилось тем, как приехавший гость с ходу указал на «проблемы с испарителем C-21 в здании 90−207», и повело показывать общую схему технологического процесса.
Поскольку никаких компьютеров и трехмерных визуализаций тогда не было, схема была напечатана на «синьках», фотокопиях чертежей. «Синек» было так много, что их пришлось разложить на нескольких столах, и собравшиеся в комнате инженеры начали быстро объяснять Фейнману детали процесса. Они искренне считали его гением, но сам физик в своей автобиографии признается, что в тот момент чувствовал себя изрядно сконфуженным — на самом деле в этой схеме он не понимал даже некоторых условных знаков. Хуже того, спросить, что же именно обозначает крестик на линии, было уже поздно: ему продолжали рассказывать про то, как конструкция всего комплекса не даст скопиться критической массе вещества даже при поломке любого одного клапана.
Чтобы выйти из неловкого положения и проверить свою догадку о том, что загадочный крестик обозначает клапан, Фейнман наугад ткнул пальцем в схему и спросил: «А что случится, если заклинит этот клапан?» Далее просто процитируем мемуары ученого:
Но один из парней глядит на другого и говорит:
— Ну, если этот клапан заклинит, — тут он ведет пальцем по синьке вверх-вниз, вверх-вниз, другой парень ведет туда-сюда, туда-сюда; они переглядываются, оборачиваются ко мне, открывают рты, как изумленные рыбы, и говорят:
— Вы абсолютно правы, сэр.
Несмотря на то что вклад Фейнмана в проект не вызывал ни у кого вопросов, его отношение к дисциплине и требованиям военных в отношении секретности доводило некоторых людей до белого каления. Супруга Фейнмана была неизлечимо больна туберкулезом и находилась в больнице. В переписке с мужем они прямо-таки издевались над цензорами: когда им запретили использовать шифрование, письма стали нарезаться мелкими кусочками на манер паззла. Еще Фейнман обнаружил, что ждать ответственных лиц с ключами от сейфов совершенно невыносимо, и решил, что ему будет проще, если он научится эти сейфы открывать без ключей и секретных (ну, как казалось владельцам) комбинаций. Физик в один день смог открыть хранилища со всей документацией, со всеми секретами создания ядерного оружия — и, конечно же, подложил в сейфы издевательские записки, а потом под благовидным предлогом попросил ответственного достать какой-то документ.
После войны Фейнман проходил медкомиссию, по итогам которой его могли бы отправить в оккупационные силы на территории Германии. Как несложно догадаться, он никуда не поехал и был признан негодным к военной службе — все благодаря своей манере общения с психиатрами.
Первый брак и работа в Лос-Аламосе
Альберт Эйнштейн: наслаждайтесь учебным процессом
По мнению Эйнштейна, обучение должно быть веселым и приятным: счастливые люди быстрее усваивают знания. В 1915 году он написал своему 11-летнему сыну Гансу Альберту, который в то время брал уроки фортепиано: «Мне очень приятно, что ты находишь радость в игре на фортепиано. По моему мнению, она и столярничество — лучшие занятия для твоего возраста, даже лучше, чем школа. Дело в том, что это дела, которые очень хорошо подходят молодому человеку вроде тебя. Побольше играй на фортепиано те произведения, которые тебе нравятся, даже если учитель их не задает. Лучше всего можно разобраться в чем-либо, когда занимаешься этим с таким удовольствием, что не замечаешь течения времени. Иногда я так погружаюсь в работу, что забываю об обеде».
Получать радость от обучения не всегда легко, особенно при освоении сложного предмета. Но есть способы улучшить свое положение.
При возможности старайтесь выбирать интересные и актуальные для вас темы. Для этого регулярно спрашивайте себя:«Почему я это изучаю?».
Если вы проходите курс, который не слишком увлекателен, но необходим для карьерного продвижения, связывайте его с чем-нибудь приятным. Например, если речь идет о разработке, то представляйте, как вы сможете использовать новые навыки для работы над продуктом, который вас по-настоящему заботит.
Помогает и отслеживание прогресса. Следите за прохождением курса и визуализируйте свои результаты. Уже только это мозг будет воспринимать как вознаграждение за усилия.
Создайте среду, которая поможет вам найти поток — «психологическое состояние, в котором человек, выполняющий задачу, полностью погружен в ощущения энергичной сосредоточенности, полной вовлеченности и удовольствия». В потоке люди обычно испытывают глубокое наслаждение и абсолютную включенность в жизнь. Чем больше вы будете наслаждаться обучением, тем быстрее сможете освоить тему.
Фейнман и преподавание
Рассказ о Фейнмане невозможен без упоминания его преподавательской работы. Созданный им курс — «Фейнмановские лекции по физике» — по сей день считается одним из лучших. Физика привлекали к налаживанию преподавания физики в Бразилии, к созданию школьных курсов в США, и в обоих случаях от Фейнмана страдали некоторые нерадивые коллеги.
Так, в Бразилии ему попался симпатизировавший нацистам преподаватель. Выслушав его речи о засилии евреев, физик просто озвучил свою фамилию и уточнил, что тоже вырос в еврейской семье. Но авторам бразильских школьных учебников досталось куда больше. Снова приведем цитату:
Наугад листая страницы и останавливаясь в любом произвольно выбранном месте, я могу показать вам, почему это не наука, а заучивание во всех случаях, без исключения. Я рискну прямо сейчас, в этой аудитории перелистать страницы, остановиться в произвольном месте, прочитать и показать вам.
Так я и сделал. Тррррр-ап — мой палец остановился на какой-то странице, и я начал читать: «Триболюминесценция. Триболюминесценция — это излучение света раздробленными кристаллами…»
Я сказал: «Вот, пожалуйста. Есть здесь наука? Нет! Здесь есть только толкование одного слова при помощи других слов. Здесь ни слова не сказано о природе: какие кристаллы испускают свет, если их раздробить? Почему они испускают свет? Вы можете представить, чтобы хоть один студент пошел домой и попробовал это проверить? Они не могут. Но если бы вместо этого вы написали: «Если взять кусок сахара и в темноте расколоть его щипцами, вы увидите голубоватую вспышку. То же самое происходит и с некоторыми другими кристаллами. Никто не знает почему. Это явление называется триболюминесценцией. Тогда кто-нибудь проделал бы это дома, и это было бы изучением природы».
В США Фейнмана включили в комиссию, которая должна была отбирать учебники для школ. Ученый сначала согласился, а потом ужаснулся: присланные для прочтения книги весили почти полтора центнера. Физику пришлось потратить много времени на ознакомление со всем присланным, сделать специальные полки в своем кабинете для этих учебников… а потом вышло очень неловко, когда выяснилось, что он один из всей комиссии взял на себя подобный труд.
Алексей Тимошенко
Детские годы и юность
Комментарии
Версия глобального исторического процесса
Валерий Вагин
сегодня 11:02
Сущность того, что именуется (ошибочно) «самая большая экономика мира»
antiexpert
вчера 12:19
Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании
Barry Ig
вчера 11:55
Запретная история России -1. Период античности
Дмитрий
вчера 04:32
«Массовое скотство, защита от которого общества и политики перестала осуществляться после убийства И.В.Сталина, и есть тот внутренний фактор, который привёл СССР к краху»
Скиф
позавчера 01:35
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский»
Olga Gorr
2020-10-25 22:32
Старик у синего моря
Андрей
2020-10-25 15:37
Смотрите ж: всё стоит она!
МФасхутдинов
2020-10-24 19:41
7 советов от гениального врача Николая Амосова .
МФасхутдинов
2020-10-24 19:39
Как готовили эту диверсию
МФасхутдинов
2020-10-24 19:36
COVID-19 как глобальная спецоперация
А Сидороввалуа
2020-10-24 12:43
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее
Mstislav
2020-10-22 13:14
Философия миропознания и миропонимания
Валерий Вагин
2020-10-22 10:35
Как Дудь главные секреты провокаторов из «Нехты» узнал
Дмитрий
2020-10-21 11:38
Мародёры
Дмитрий
2020-10-21 11:29
Зачем Грефу нужны наши дети или как под шум пландемии уничтожают Русскую цивилизацию
Дмитрий
2020-10-21 11:27
Китайские драконы, американские «понты» и Русская Арктика
Дмитрий
2020-10-21 11:22
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина
Дмитрий
2020-10-21 11:11
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!»
Дмитрий
2020-10-21 11:08
Бессмысленные ли хождения по Минску и Хабаровску. Так ли это?
Дмитрий
2020-10-21 11:07
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Дмитрий
2020-10-21 11:01
Маски и перчатки убивают
А Сидороввалуа
2020-10-15 13:33
Русский культурный код
Джар
2020-10-14 20:41
Первый брак и работа в Лос-Аламосе
Фейнман в Лос-Аламосе
Фейнман в Лос-Аламосе
Ричард Фейнман закончил четырёхлетнее обучение в Массачусетском технологическом институте на факультете физики и продолжил обучение в Принстонском университете.
Когда разразилась Вторая мировая война, Ричард Фейнман, будучи уже аспирантом Принстона, попытался пойти добровольцем на фронт. Однако, все, что ему смогли предложить в местной призывной комиссии — это строевая подготовка на общих основаниях. После недолгих раздумий Ричард отказался, в надежде, что физику смогут найти в армии лучшее применение. Вскоре он принял участие в разработке последних, перед появлением первых компьютеров, механических счетных машин, которые работали для расчета артиллерийских траекторий.
Во время написания квалификационной работы на соискание степени доктора философии по физике, Фейнман женился на Арлин Гринбаум, в которую был влюблён с тринадцати лет и с которой был помолвлен в 19 лет. К моменту свадьбы Арлин была обречена на смерть от туберкулёза.
Родители Фейнмана были против свадьбы, но Фейнман, тем не менее, поступил по-своему. Церемония бракосочетания была проведена по пути на вокзал для отбытия в Лос-Аламос; свидетелями были счетовод и бухгалтер, служащие мэрии Ричмонда; родственников новобрачных на церемонии не было. По окончании церемонии, когда пришёл черёд мужу целовать невесту, Ричард, помня о болезни жены, запечатлел целомудренный поцелуй на щеке Арлин.
В Лос-Аламосе Фейнман принимал участие в разработке атомной бомбы (см. Манхэттенский проект). На момент набора персонала Фейнман всё ещё учился в Принстоне, и ему подал идею вступить в проект знаменитый физик Роберт Уилсон. Поначалу Фейнман не горел желанием работать над атомной бомбой, но потом подумал, что будет, если нацисты изобретут её первыми, и присоединился к разработке. В то время, когда Фейнман работал в Лос-Аламосе, его жена Арлин находилась в больнице города Альбукерке (Albuquerque) неподалёку, и каждые выходные Фейнман проводил с ней.
Во время работы над бомбой Фейнман приобрёл неплохие навыки взломщика сейфов. Он убедительно доказал недостаточность принимаемых мер безопасности, выкрадывая всю информацию по разработке атомной бомбы из сейфов других сотрудников — абсолютно всю, от технологии обогащения урана и до руководства по сборке бомбы. Правда, эти документы были нужны ему для работы. В автобиографической книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» он рассказывает, что занимался открыванием сейфов из любопытства (как и многим другим в своей жизни) и после долгого изучения предмета нашёл несколько уловок, которыми пользовался для открывания сейфовых шкафов в лаборатории. Также в этом деле ему часто помогала человеческая неосмотрительность, а подчас и везение. Таким образом он заработал репутацию взломщика и недоверие со стороны военного начальства.
Награды и признание
- Премия Эйнштейна Мемориального фонда Льюиса и Розы Страусс (1954)
- Премия Эрнеста Лоуренса Комиссии по атомной энергии Соединенных Штатов Америки (1962)
- Мессенджеровские лекции (1964)
- Нобелевская премия по физике ()
- Медаль Эрстеда (1972)
- Международная золотая медаль Нильса Бора Датского общества инженеров-строителей, электриков и механиков (1973)
- Национальная научная медаль США (1979).
Фейнман был членом Американского физического общества, Бразильской академии наук и Лондонского королевского общества. Он был избран членом Национальной академии наук США, но позднее вышел в отставку.
Автомобиль Фейнмана
В 1975 году Фейнман купил вэн . Автомобиль был раскрашен снаружи в популярные в то время горчичные цвета, а внутри — в оттенки зелёного, и на автомобиле были нарисованы принёсшие их создателю Нобелевскую премию диаграммы Фейнмана. На этом автомобиле было сделано множество длительных поездок. Фейнман заказал также особые номерные таблички, надпись на которых гласила «QANTUM» (то есть «quantum», квант).
Иногда Фейнман ездил в этом автомобиле на работу, но в основном на нём ездила его жена Гвинет. Однажды на светофоре её спросили, почему на её автомобиле нарисованы диаграммы Фейнмана, на что она ответила: «Потому что меня зовут Гвинет Фейнман».
После смерти Ричарда Фейнмана автомобиль был продан другу семьи Ральфу Лейтону за 1 доллар. Продажа за $1 — это способ, которым Ричард обычно избавлялся от старых автомобилей. Автомобиль служил своему новому хозяину ещё долго; в 1993 году он участвовал в марше памяти Ричарда Фейнмана.
“Минусы” пессимизма
Каковы недостатки пессимизма?
В последнее время позитивная психология стала очень популярной, и много было написано о том, как поддержание позитивного мировоззрения и надежды может улучшить физическое и психическое здоровье. Однако результаты исследований влияния пессимизма на физическое здоровье весьма противоречивы. Одни считают, что оптимизм — залог долгой жизни, другие — что пессимизм в отношении будущего также способствует продолжительности жизни
Как мы уже упомянули выше, тенденция предвидеть негативные результаты может привести к тому, что люди начнут принимать больше мер предосторожности в отношении своего здоровья, способствуя тем самым его улучшению
Пессимизм связан с такими проблемами здоровья, как тревожность, и депрессия. Человек, который постоянно ожидает плохого, с большей вероятностью будет больше грустить или волноваться. Однако, как мы уже увидели, дело не в самом пессимизме, а в том, как мы действуем.
Шаг №3. Организация и упрощение.
Имея написанные собственноручно заметки, вы можете проанализировать их и убедиться в том, что не вписали лишнего. Собрав всё воедино, составьте простой рассказ и прочитайте его вслух. Вдумайтесь в сказанное, и если чувствуете, что ваш рассказ вызовет недопонимание у ребенка, значит, необходима доработка. Постарайтесь упростить еще больше. Как только вы осознаете, что ваш рассказ по-настоящему прост, понятен и краток, вы можете считать, что обучение прошло успешно.
Метод Фейнмана предполагает еще один шаг, но он не является обязательным. Изучив тему, вы можете поделиться своими знаниями. Желательно, чтобы слушатель плохо понимал тему. Или попробуйте поговорить с 8-летним ребенком. Объясните ему материал, приведите примеры, интересные факты. Способность передать свои знания другому – лучшее доказательство того, что вы достаточно разбираетесь в теме.
Знание метода Фейнмана поможет вам, в том числе, при прохождении курсов Викиум. Саморазвитие дается легче, если применять этот простой способ самообучения. Попробуйте, например, пройти курс «Эмоциональный интеллект». Подойдя к процессу обучения максимально серьезно, вы получите навык определения, понимания и управления собственными эмоциями. Кроме того, вы научитесь распознавать эмоции окружающих.
Лента
Запретная история России -1. Период античности |
Версия глобального исторического процесса |
Медработники призывают положить конец коронавирусной тирании |
Старик у синего моря |
Как готовили эту диверсию |
COVID-19 как глобальная спецоперация |
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский» |
Матрица или послание посвящённым? В Атланте «матрично застрелили» одного из отцов-основателей США, автора Декларации независимости 1776 года? |
Сущность того, что именуется (ошибочно) «самая большая экономика мира» |
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее |
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна» |
Бессмысленные ли хождения по Минску и Хабаровску. Так ли это? |
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» |
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина |
Китайские драконы, американские «понты» и Русская Арктика |
Памятка для покупателей |
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний
Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах
Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение
Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.
Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.