Топ-25 лучших мотивирующих и вдохновляющих фильмов о преодолении себя и жизненных трудностей

Содержание:

Книги

Если вы очень любите читать, то книги для развития мозга – ваше все! Ниже опишу наиболее популярные и полезные произведения в этой теме.

  1. Ричард Нисбетт “Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук” (электронная версия на ЛитРес).
  2. Роджер Сайп “Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  3. Антон Могучий “Самая популярная книга-тренажер для развития мозга! Новые тренинги для ума”.
  4. Чарльз Филлипс “Супертренажер для мозга” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  5. Ричард Галланд “Головоломки Шерлока Холмса”.
  6. Джо Диспенза “Развивай свой мозг. Как перенастроить разум и реализовать собственный потенциал” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  7. Рюта Кавашима “Японская система развития интеллекта и памяти” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  8. Дэвид Рок “Мозг. Инструкция по применению” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  9. Джоэл Леви “Зарядки для мозгов. Повысь свой IQ!” (бумажная версия на labirint.ru).
  10. Мэтью Макдональд “Научи свой мозг работать” (бумажная версия на labirint.ru).

Татьяна Черниговская “Как тренировать мозг, память, мышление” – это видеоролик, в котором доходчиво описаны основные принципы тренировки мозга.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ НА БЛОГЕ

10 лучших книг про бизнес для начинающих предпринимателей
ТОП-7 НЛП-техник на каждый день для манипулирования людьми
Как создать пассивный доход в 30 000 рублей, чтобы послать работу на три веселые буквы!
12 главных лидерских качеств или как стать лидером по жизни
Как узнать свое предназначение в жизни по дате рождения!
ТОП-10 самых высокооплачиваемых профессий в России и Москве
100 лучших мотивирующих цитат великих людей
100 лучших книг для саморазвития. Прокачай себя по-полной!
50 лучших мотивирующих фильмов, которые стоит посмотреть каждому

2017

Упражнения

А теперь немного поиграем. Я подобрала вам интересные упражнения для развития мышления в игровой форме.

Соединяем несоединимое

Веселое и увлекательное упражнение для взрослых и детей. Суть его в том, что нужно соединить в одном предложении два совершенно несвязанных между собой понятия. Например, медузу и компьютер. Чем больше предложений получится придумать, тем лучше.

Это упражнение часто используют на кастингах радиоведущих. Представители данной профессии должны уметь сходу перескакивать с одной темы на другую и делать это красиво и естественно.

Какие варианты можно придумать с нашим примером? Хотя бы такой: “На заставке компьютера была изображена медуза”. Или, например: “Дима сидел за компьютером и мечтал о море, полном медуз, крабов, дельфинов”. Теперь вы попробуйте. Когда разберетесь с этой парой понятий, принимайтесь за следующие:

  • собака и микрофон;
  • башня и ремень;
  • мост и пуговица;
  • газонокосилка и блоха;
  • Луна и субботник.

Инструкции

Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне и решили здесь обосноваться. Их цивилизация совсем не похожа на нашу, поэтому самые обычные предметы для них в диковинку. Вам нужно написать инструкцию для самых часто употребляемых вещей, чтобы облегчить гостям жизнь.

Для примера давайте составим инструкцию для зубной щетки.

  1. Зубная щетка – приспособление для чистки зубов.
  2. Применять ее нужно два раза в день – утром и вечером.
  3. Зайдите в ванную, встаньте перед зеркалом, возьмите щетку в руку и намочите водой из-под крана.
  4. Затем выдавите на нее немного зубной пасты и поднесите к зубам.
  5. Совершайте вращательные движения, вычищая грязь с зубов на протяжении трех минут.
  6. После этого помойте ее в проточной воде и положите на место.

Как видите, все просто. Теперь ваша очередь писать инструкции. Вот вам список предметов для начала: расческа, вилка, ключ, очки, стул, мыло.

Два события

Между двумя событиями, на первый взгляд, никак не связанными между собой, нужно протянуть логическую цепочку рассуждений, чтобы получился цельный и связный рассказ. Возьмем следующие события:

  1. Во дворе жалобно заскулила собака.
  2. В мачту корабля ударила молния, и на палубе начался пожар.

Вот что получилось у меня: “Во дворе жалобно заскулила собака. Джек понял, что больше не в силах терпеть эту унылую однообразную жизнь, и решил отправиться навстречу приключениям. Его дядя был капитаном дальнего плавания, и ночью мальчик тайно пробрался к нему на корабль, пришвартованный в порту. Утром он проснулся от сильной качки и понял, что корабль уже отплыл и попал в сильный шторм. В мачту корабля ударила молния, и на палубе начался пожар”.

Я подготовила для вас еще несколько пар событий – тренируйтесь!

  1. В кабинете начальника раздался телефонный звонок. Машина на полном ходу врезалась в столб.
  2. Ракета оторвалась от земли и взмыла в небо. Мальчик засунул руку в карман и обнаружил там записку.
  3. Человек вышел из метро и направился прямиком в книжный магазин. У семейства носорогов в Африке родился детеныш.

Логические цепочки

Самое лучшее упражнение для развития логики. Подходит всем – и детям, и подросткам, и студентам, и взрослым. Его цель – научиться устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

Вам будет предложено два разных понятия. Ваша задача – обозначить то, что может их связывать. Пример – яблоко и собака.

  1. Оба объекта относятся к живой природе.
  2. И то и другое содержит в себе воду.
  3. Представители и того и другого вида бывали в космосе.
  4. И то и другое может нанести человеку увечья и т. д.

Еще варианты: шприц и пирожок, юбка и олень, курица и скамейка, молоко и бульдозер, облако и крокодил.

Все наоборот

Для этого упражнения вам понадобится газета, журнал или, на худой конец, новостной интернет-портал. Берем броский заголовок и меняем местами существительные в нем. Было: “Футболисты сборной России вернулись домой на велосипедах”. Стало: “Велосипеды вернулись домой на футболистах сборной России”. Бред бредом.

Ваша задача – придумать историю, подходящую под заголовок и делающую его более менее осмысленным. Например: “Футболисты сборной России решили выкупить вывезенные из страны во время революции царские велосипеды и вернуть их на родину”.

Интеллектуальный детектив “Переговорщик”

Многим зрителям нравится особый вид киножанра — интеллектуальный детектив. Среди подобных фильмов выделяется “Переговорщик”. Главным его героем выступает полицейский из Чикаго, лейиенант Дэнни Роумен. Его профессия — ключевая для разрешения многих террористических актов, связанных с захватом заложников, ему приходится работать и для спасения самоубийц… Однажды его коллегу Ната, накануне договорившегося о встрече с Дэнни, убивают. Главный герой оказывается под обвинением. Он подозревает, что ему противостоят “оборотни в погонах” — полицейские-преступники из его же управления. Шансов легально разрешить ситуацию и вывести их на чистую воду у него нет. Слишком хитро они организованы, чересчур осведомлены в следственнных процессах и достаточно коррумпированы. Дэнни Роумен для их обличения решается на экстраординарный шаг — он сам захватывает заложников и сам ведет переговоры. В этом он — профессионал и мастер, только так он может проявлять инициативу, атакуя преступников интеллектуально, провоцируя их на обличающие их действия. Фильм заканчивается победой полицейского-переговорщика над целой организованной бандой преступников.

Вавилон

Настя Радужная
Автор Лайфхакера

Я увлекалась творчеством Алехандро Гонсалеса Иньярриту ещё до того, как это стало мейнстримом. Поэтому, раз уж нужно выделить один фильм, остановлюсь на «Вавилоне». В нём есть всё, чтобы считаться идеальным: захватывающий сюжет, прекрасная режиссёрская и операторская работа, отличная музыка и актёрская игра, которой веришь.

В фильме переплетены три, казалось бы, параллельных друг другу сюжета. Герои находятся в разных уголках планеты: Япония, Марокко, Мексика. Но всё это в общей философской канве. Фильм оставляет долгое послевкусие. После просмотра ещё неделю размышляешь, какая пропасть может быть между близкими людьми, почему мы не понимаем друг друга и не принимаем такими, какие есть, и какую роль в нашей жизни играет случай.

Фильм снят десять лет назад, но, на мой взгляд, очень актуален именно сегодня. Только не стоит смотреть его сквозь политическую призму. Там не об этом. Мы живём в огромном Вавилоне, но разделяет нас не языковой барьер, а гордыня, цинизм и жестокость.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Наш большой канал о покупках на AliExpress

Документальные фильмы, которые способствуют саморазвитию по тематикам

О чудесах, которые может создавать человек благодаря творческому мышлению

  • Творческие способности: взгляд изнутри
  • Удивительное рядом
  • Все кругом ремикс
  • Дизайн:новый бизнес
  • Гении дизайна
  • Влиятельные

О гениях, которые подтолкнули человечество вперед

  • Исаак Ньютон: последний из магов
  • Свободная энергия Николы Теслы
  • Загадка мозга Эйнштейна
  • Леонардо да Винчи: человек, который хотел знать всё

О выдающихся спортсменах

  • Бесстрашные: история Джеба Корлисса
  • Carts of Darkness
  • Мохаммед Али. Когда мы были королями
  • Mike Tyson: Beyond the Glory
  • Birdmen
  • Наследие Майкла Джордана

О здоровье: как работает наше тело и как силён наш мозг

  • Человеческий мозг и его возможности
  • Вся правда об упражнениях
  • Как дожить до 101 года
  • Ожирение — бич XXI века
  • Корпорация «Еда»
  • Вся правда о еде
  • Вредный здоровый образ жизни

Истории научных открытий, изменивших мир

  • Квантовая революция
  • Внутренняя вселенная: тайная жизнь клетки
  • Тайны мироздания. Космическая Одиссея
  • Что такое свет
  • Бесконечная бесконечность

О мировой финансовой системе и как людей загоняют в кредитное рабство

  • Корпорация: патологическая погоня за прибылью
  • Передозировка: следующий финансовый кризис
  • Восхождение денег: финансовая история мира
  • Кванты: алхимики Уолл-Стрит
  • Капитализм: история любви

Истории жизни известных деятелей искусства 

  • Властелин колец: фильм о фильме
  • Выход через сувенирную лавку
  • Как искусство сотворило мир. Более человеческое, чем сам человек
  • Ружья, микробы и сталь

В сети интернет есть огромный список фильмов, которые рекомендует к просмотру Гарвардский университет.

Фильмы, влияющие на саморазвитие человека просто невозможно поместить в одну статью

Вы должны понимать, что смотреть качественное кино очень важно и полезно. Есть фильмы, от которых хочется жить

Есть фильмы, которые подталкивают нас сделать то, на что мы долго не решаемся. Например, очень классные фильмы о путешествиях. Любое путешествие играет огромную роль в саморазвитие человека. Никто из путешествия не возвращается прежним.

Кино – это возможность оторваться от реальности и погрузиться в новые миры

Мы можем прожить кусочек той жизни, о которой всегда мечтали, погрузиться в те чувства, которые нам никогда не были бы доступны в реальности. Мы можем летать, петь, любить так ярко и страстно, как не можем в реальной жизни.

Невероятные открытия археологов за последние 10 лет в Мексике и другие (фото)

Португалец в одиночку переплыл океан ради встречи с 90-летним отцом

Раз-два, и вишня без косточки: лайфхак с пустой бутылкой

Да, это временная замена, искусственно вызванное проживание других состояний. Но это то, что делает нас счастливыми, а значит здоровыми.

Мы начинаем тонко чувствовать и понимать, осознавать то, что никогда, возможно бы не смогли осознать и понять, прочувствовать, если бы не погрузились в кинокартину. Ведь наша жизнь ограничена определенными сценариями, местоположением, возможностями. Мы бы просто не могли получить тот опыт проживания чувств, если бы не кино.

Как бы мы поняли и ощутили дух советского детства, если бы не посмотрели «Старика Хоттабыча» или «Гостью из будущего»?

Как бы мы поняли весь трагизм и комичность работы советского офисного планктона в «Служебном романе»?

Как бы мы узнавали о космических технологиях и достижениях мирового прогресса, если бы не голливудские блокбастеры?

Как бы мы повидали страны, моря и океаны и научились выживать на необитаемом острове или спасаться от цунами, вулканов и других опасностей?

В большинстве нашего понимания и знаний накоплен опыт наглядных историй, из которых мы теоретически знаем, как поступать в той или иной ситуации. Именно этот опыт с долей вероятности будет нам полезен в жизни.

Просто необходимо четко отдавать себе отчет, что просмотр кино и проживание реальности вашей жизни – это совсем разные зоны вашей ответственности и разумности.

Фильмы помогают нам выдерживать сложные жизненные ситуации

Конечно, снятие стресса является ключевой функцией кино. Но на самом деле фильмы это и лечение смехом, и романтика чувств, и радость от свершений героя.

Главное для зрителя — не переставать различать реальный мир и мир кинематографа. Это развлечение, это наглядные уроки на примере чужих историй, но это не сама жизнь. Наша реальность находится за пределами кинозала и за пределами экрана телевизора.

Психотерапевты говорят, что фильмы предоставляют зрителям возможность узнать себя в персонаже или увидеть свою ситуацию в какой-то части сюжета, чтобы затем попытаться изменить свою жизнь.

Другими словами, фильмы могут быть безопасным пространством, где мы можем найти альтернативные образцы для подражания, чтобы разобраться в себе. Они дают нам возможность наблюдать за поведением героев, и взглянуть на то, как они решают проблемы, с которыми мы также сталкиваемся в своей жизни.

Некоторые зрители также находят в фильмах метафоры или символы, которые помогают им справиться с серьезными жизненными проблемами.

Молчание Ягнят (The Silence of the Lambs)

Жанр: триллер, детектив, криминал, драма, ужасы
Год выпуска: 1990
Зрительский рейтинг: ️ 8.60 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джонатан Демме
В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Брук Смит, Скотт Гленн

О чем: маньяк-каннибал с повадками джентльмена помогает следователю поймать другого маньяка

Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Смотреть фильм в Ivi

«Пролетая над гнездом кукушки» (1975 год)

По прибытии в психиатрическую лечебницу, отважный бунтарь объединяет пациентов вместе, чтобы противостоять жестокой сестре Рэтчед, которая скорее напоминает диктатора, чем медсестру. Во-первых, когда я смотрел этот фильм, я был просто ошеломлен

Внимание зрителей приковано к фильму, так как он одновременно развлекает, интригует и рассказывает невероятную историю. Пугающий, тревожный и очень показательный взгляд на жизнь внутри психиатрических учреждений глазами человека, попавшего туда обманом

Когда фильм впервые вышел в прокат, некоторые люди были шокированы, потому что, когда вы смотрите его, вы скорее сопереживаете пациентам, чем к врачам и медсестрам. Этот фильм показывает, что кино может многое изменить. Оно может помочь открыть людям глаза. Если есть фильм, который каждый должен посмотреть, то это, конечно, “Пролетая над гнездом кукушки”.

Интеллектуальный боевик “Матрица”

Сегодня, к счастью, лучшее интеллектуальное кинопредставленно практически во всех жанрах кинематографа. Даже в таких, где ведущим является экшн. Например, интеллектуальный боевик “Матрица”, отличающимся глубоким философским подтекстом. Зададимся вопросом о том, какова же “темная сторона” рекламируемого нынче глобализированного общества. Ведь такое будущее пророчат для нас сейчас власт ьимущие… Не является ли оно матрицей, где люди — пешки, где они — абсолютно подконтрольны и глобально бесправны? Как мощно звучит лейтмотив фильма: люди — все, что вокруг вас следует проверять на подлинность, ведь зачастую это — Матрица. Что же это такое, по мнению создателей фильма? Это жесткая система, обманывающая, порабощающая, роботизирующая людей. За ее неприкосновенность и эффективность отвечают хранители. С ними вступает в поединок Нео и его единомышленники Морфеус и Тринити.

Кстати, вовсе не случайно одна из главных героев, женщина-хакер, носит ник христианского происхождения Тринити (Троица). Этот штрих указывает на глубинный мировоззренческий конфликт глобализма и христианства.

Места обитания

Снеток – рыба, обитающая в Ладожском озере, Балтийском море, Финском заливе, Онежском озере и в водоемах северной части России. Благодаря отличной акклиматизации европейская корюшка может спускаться в Куйбышевское, Саратовское, Горьковское и Рыбинское водохранилища. Живет рыбка достаточно долго – около трех лет. Вес ее составляет в среднем шесть-восемь граммов.

«Начало» (2010 год)

В мире где существует технология, позволяющая проникать в человеческий разум через сны, искусному вору дается последний шанс на искупление, где он должен выполнить самую сложную для себя работу. “Начало” — это хорошо сделанный фильм, снятый в 6 разных местах по всему миру. Режиссура просто выдающаяся, было всего около двух моментов, может быть, в общей сложности три секунды, где можно заметить, что используются визуальные эффекты (конечно, бросить вызов гравитации довольно сложно). Приятно замысловатый сюжет с неожиданными поворотами, которые заставляют вас сидеть в напряжении в течение всего фильма.

Здорово видеть фильм с глубоким и эмоциональным сюжетом, а не только бросающих гранаты героев экшена, которые в конце достигают величия. “Начало” также отличается стройным музыкальным сопровождением, что для меня стало последним штрихом к идеальному фильму. Если вы подумываете о том, чтобы посмотреть “Начало”, непременно сделайте это! Несмотря на то, что мне посчастливилось попасть на бесплатный показ, этот фильм будет стоить всех уплаченных за него денег. Действительно уникальный фильм, не похожий на ничего из ранее увиденного. Кристофер Нолан, безусловно, открыл этим фильмом новые горизонты и не побоялся оставить нас с неопределенным, но захватывающим концом.

Рыба «Шип» фото и описание

Латинское название: Acipenser nudiventris Семейство: Осетровые Род: Осетры Тип: полупроходная Образ жизни: придонный Тип питания: бентофаг Ареал обитания: бассейн Черного моря, бассейн …

http://riba-promislovay.ru/semeystvo-koryushkovie/29-snetok.htmlhttp://gurkov2n.jimdofree.com/%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B/%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA/http://fb.ru/article/311090/ryiba-snetok-koryushka-opisanie-osobennosti-i-retseptyihttp://prorybu.ru/snetok/

Интеллектуальные фильмы — драмы. “Игры разума”

Обратимся к другим фильмам из нашего списка. Среди интеллектуальных кинолент встречаются произведения различных жанров, в том числе и фильмы-драмы.Мы уже упоминали среди произведений творцов драмы-загадки «Эффект бабочки» и драмы-биографии «Игры разума». Прокомментируем одну из них.

Сюжет «Игр разума» режиссера Рона Ховарда имеет реальную основу — жизненный путь гениального ученого, творца теории игр, лауреата Нобелевской премии Джона Нэша. Весь свой вклад в науку, принесший ему международное признание, он внес, едва достигнув возраста 22 лет!

Что о его биографии рассказывает фильм? Замечательная научная работа вначале в Принтонском университете, затем в Массачусетском технологическом институте, семья, достаток… Что еще нужно для счастливой жизни? Однако в случае с Джоном Нэшем все это было безжалостно перечеркнуто суровым диагнозом: параноидальная шизофрения. Режиссер вводит в сюжет созданные больной психикой персонажи. Нэшу представляются реально несуществующие люди: агент ЦРУ Парчер, соседи в Принстоне: Чарльз со своей племянницей Мерси. Всех их в действительности не существует. Ученому кажется, что он работает на ЦРУ. Безумие увлекает его в темную бездну…

Чем хороши подобные фильмы-драмы? Они показывают читателю непреодолимую душевную и духовную силу человека… Продолжим рассказ об ученом… Для него началась многолетняя безрезультатна эпопея медикаментозного лечения. И вот когда уже сами врачи опустили руки, признав Нэша безнадежным больным, за лечение недуга взялся он сам. Он был не медик. Его инструментом выздоровления стала разработанная им самим теория игр. Это был драматичный поединок: Джон Нэш играл самую важную партию в своей жизни. Его оппонентом было его же безумие. Ученый играл гениально, форсируя инициативу, блокируя реакцию противника, лишая его возможности ответного хода. Это было невероятно: лечение безумия интеллектом. Нэш совершил невиданный ранее подвиг человеческого разума! Он вернулся в науку..

(что важно: благодарные коллеги его не забыли.) Его опять приняла семья. Фильм заканчивается классическим хэппи-эндом

Однако это не являетя потвортвом зрителям, ведь так было на самом деле!

Рекомендации по развитию интеллекта

Развить свои умственные способности несложно. Достаточно уделять этому процессу 20–30 минут в день. Конечно, не стоит надеяться на заоблачные результаты. Гениями вроде Эйнштейна или Ньютона наши рекомендации и упражнения вас не сделают. Зато они помогут реализовать заложенный в вас потенциал, повысят эффективность деятельности и в целом сделают жизнь более продуктивной.

Больше читайте

Чтение – пожалуй, лучший способ развития интеллекта. Читая хорошую литературу, мы расширяем кругозор, учимся логически мыслить, развиваем фантазию и образное мышление. Под хорошей литературой в первую очередь я подразумеваю художественную классику, биографии великих людей, книги по истории, философии, научные труды.

Составьте список книг, которые вы хотите прочитать, и приступайте. 30 книг в год – минимум, необходимый для того, чтобы держать мозг в тонусе. Получится больше – прекрасно!

Расширяйте кругозор

Мы с вами уже выяснили, что бесполезных знаний не бывает. Чем больше их в вашем багаже, тем больше в вашем мозге сформировано нейронных связей. Поэтому всегда ищите возможность узнать что-то новое.

Читайте научно-популярные статьи, смотрите познавательные передачи, интересуйтесь происходящими в мире событиями. И обязательно размышляйте над тем, что узнаете, выражайте свое мнение, обсуждайте с друзьями. Стремитесь к тому, чтобы стать настоящим эрудитом. Это не только поможет вам развить интеллект, но и сделает общение с вами ценным и интересным.

Копайте глубже

Очень важно развиваться не только вширь, но и вглубь. Ищите возможность углубить и обогатить уже имеющиеся знания

У вас должна быть область, которую вы знаете вдоль и поперек. Лучше всего, если это будет ваша профессия.

Если в процессе расширения кругозора мы формируем новые нейронные цепи, то, работая над углублением своих знаний, мы устанавливаем связи между уже имеющимися нервными цепочками. В результате все умственные процессы, связанные с конкретной деятельностью, начинают протекать быстрее. Часть из них переходит на бессознательный уровень, освобождая наше сознание. На этом этапе подключается интуиция.

Вспомните, как Дмитрий Менделеев открыл свою знаменитую таблицу. Он долгие годы изучал свойства элементов, много размышлял и работал над проблемой. В итоге последний штрих за него сделал мозг, подарив ему гениальную идею во сне.

Занимайтесь творчеством

Даже если вы никогда не держали кисти в руках и медведь вам на ухо наступил, это не повод отказываться от творчества. Ваша задача не создавать мировые шедевры, а разгрузить мозг. Постоянно занимаясь умственной работой, наше мышление притупляется и начинает испытывать голод по простым и понятным стимулам.

Рисование, лепка, шитье, музыка – выбирайте занятие, которое вам по душе. Уделяйте ему хотя бы пару часов в неделю. Этого достаточно, чтобы дать мозгу отдохнуть от однотипной работы.

Тренируйте память

Память и интеллект – две тесно связанные функции мозга. От того, насколько хорошо вы способны запоминать новую информацию, зависит эффективность всех интеллектуальных процессов.

Для тренировки памяти можно учить стихи, песни, монологи. Также отлично подойдут различные тренажеры и приложения – про них мы расскажем ближе к концу статьи.

Учитесь мыслить позитивно

Не всегда жизнь идет как по маслу. Некоторые обстоятельства могут всерьез выбивать нас из колеи. Но вы ведь помните, зачем нам в первую очередь нужен интеллект? Для адаптации к окружающему миру. А значит, он должен быть гибким и помогать нам выходить из сложных ситуаций.

А наша задача – не мешать ему в этом. Запретите себе унывать и сдаваться, научитесь доверять себе и верить в свои силы. Это даст мощный толчок для развития вашего интеллекта и здорово повысит мотивацию. Думайте о каждом испытании как о шансе стать лучше.

Больше общайтесь

Человек – существо социальное. Все функции мозга заточены под социальное взаимодействие

Поэтому общение очень важно для интеллектуального развития. В собеседники выбирайте людей эрудированных, разносторонне развитых, превосходящих вас по умственным способностям

Общаясь с такими людьми, вы будете тянуться за ними и перенимать полезные мыслительные привычки и паттерны. А еще – каждый день узнавать что-то новое и расширять свой кругозор. И запомните: под качественным общением понимается не праздная болтовня и перемывание косточек вашим общим знакомым, а обсуждение каких-то важных вопросов в рамках совместной деятельности.

Видео-клип на песню «Вверх-вниз»

«Сквозь снег» Пона Джун-Хо

На Земле произошла техногенная катастрофа, в результате человечество погибло, а жизнь сохранилась лишь в поезде, который без остановок мчится по железнодорожному полотну. За окном нет привычных пейзажей – деревьев и лугов, лишь лед и снег. В первых вагонах едет элита, в последних – простой народ, здесь своя иерархия. В конце поезда нищета и болезни, но появляется человек (Крис Эванс), который хочет восстановить справедливость. Но не всякая революция происходит из благих намерений. Антиутопическая картина с первых минут погружает зрителя в жуткую атмосферу безысходности. Она оставляет сильное впечатление, после просмотра хочется несколько минут посидеть в тишине и осознать произошедшее на экране.

Структура и функции интеллекта

На самом деле абсолютно точного определения интеллекта нет даже у учёных. Не существует и единой теории по структуре интеллекта. Существуют, впрочем, несколько наиболее известных подходов к этой проблеме.

Первый подход – это теория Чарльза Спирмена. Он выделил в строении интеллекта два ключевых фактора: G-фактор (то есть general – «общий») и S-фактор (special – «специфический»). Первый – это характеристика общего уровня интеллекта, а второй – уровень развития конкретных навыков, составляющих интеллект: речи, мышления, воображения и т. д. Тесты, определяющие уровень интеллекта, чаще всего характеризуют именно «общий» компонент.

Второй подход – теория уже упомянутого Рэ монда Кэттела о подвижном и кристаллизовавшемся интеллекте. Развитие обоих компонентов достигает высшего уровня в среднем возрасте, а в более позднем начинает снижаться.

Человеческий интеллект, как наиболее развитый, включает в себя несколько составляющих:

  • Большой объём рабочей памяти, из чего вытекают способность к логике, использованию орудий труда, прогнозированию;
  • Многоуровневую иерархию системного отбора необходимой информации (6 уровней нейронных связей);
  • Сознание;
  • Память.

Отдельные компоненты интеллекта у разных людей развиты неодинаково. Это объясняется и генотипом, и жизненным опытом человека.

Коль скоро человек вооружён таким богатством, как интеллект, стоит сказать о его функциях.

Для чего он нам нужен:

  • Познание окружающего мира в целом;
  • Формирование целей, решение стоящих на пути к ним задач, преодоление препятствий;
  • Прогнозирование, предсказание будущих событий, в том числе результатов своих действий;
  • Управление окружающим миром, его видоизменение, создание новых реалий;
  • Накопление познавательного опыта, передача его другим людям, использование его в практической деятельности.

Активное манипулирование предметами и явлениями внешнего мира – пожалуй, одна из наиболее высших функций человеческого интеллекта. Даже высокоразвитым животным эта способность доступна лишь частично: обезьяны, дельфины, некоторые птицы умеют изготавливать простейшие орудия и целенаправленно их использовать. Мозг животных способен преимущественно к пассивной адаптации к изменяющимся внешним условиям. Так, при наступлении холодов животные строят гнёзда, роют норы, а человек разработал способы управления климатом (например, может снизить количество вредных выбросов с предприятий, чтобы противостоять глобальному потеплению).

Арт-хауз проник в американский кинематограф

В дальнейшем творческие находки режиссеров-европейцев проникли и на американский континент.

О том что современное интеллектуальное кино перешагнуло стадию арт-хауза, свидетельствует зацикленность последнего на специфических кинофестивалях. В таком ключе сегодня творит британец Питер Гринуэй (2015 — «Эйзенштейн в Гуанахато», «Любовь питают музыкой»); испанец Педро Альмодовар (2013 — «Я очень возбужден», 2014 — «Дикие истории); датчанин Ларс Фон Триер (2014 — «Нимфоманка»).

Произошел парадоксальный процесс проникновения вышеупомянутых творческих наработок ИК в кино массовое. Их взяли на вооружение многие американские режиссеры. Арт-хауз оказался не замкнутым на самом себе. Он обогатил многослойную и многогранную систему мирового кинематографа. В массовом прокате появились ленты, наделенные философским смыслом, заставляющие зрителя задуматься.

Как купить квартиру и не пожалеть: советы эксперта

Брюс Всемогущий / Bruce Almighty (2003)

В главных ролях:

  • Джим Керри (James «Jim» Carrey)
  • Морган Фриман (Morgan Freeman)
  • Дженифер Энистон (Jennifer Aniston)

Продолжительность: 1 час 41 минута

Лучшие фильмы про саморазвитие не могут обойтись без этой увлекательной комедии. Сюжет киноленты ведёт к размышлениям о жизни, отношению к событиям — пессимизме и оптимизме. У главного героя есть замечательная работа журналиста, любимая девушка, но нет спокойствия — постоянно чувствует недовольство, всем жалуется и сетует на судьбу. Подруга Грейс абсолютно другого склада характера: умеет радоваться жизни, использовать возможность делать добрые дела, помогать людям, хотя работает в обычном детском саду.

И только необычный случай поможет Брюсу лучше понять мир, себя, людей. Он получил возможность занять место самого Бога и помогать людям. Однако задача оказалась далеко не простой, в результате чуть не потерял всё, что имел, оказался в тяжёлой ситуации между жизнью и смертью. Завершение киноленты счастливое, но, действительно, много поучительного.

Люди привыкли всё время что-то просить у Бога и внешних сил, но забывают сами делать действия для получения результатов, не говоря о благодарности. А у нас есть множество даров: здоровье, семья, работа. Привыкаем к хорошему и не замечаем. Часто живём по принципу старухи из сказки «О золотой рыбке», которой всего было мало, хотелось всё больше.

А может, стоит порадоваться жизни, принять во всей её красе, открыть новые возможности. Фильмы про саморазвитие — это полезные фильмы, которые делают нас лучше, помогают совершенствоваться, развиваться. Есть несколько способов изменить свою жизнь: пойти на тренинг, почитать специальную литературу или посмотреть фильмы, меняющие людей. В комплексе эффект будет ещё больше.

Фильмы про саморазвитие — это возможность провести досуг с пользой, воодушевиться достижениями главных героев, вспомнить о своих идеях, мечтах. Часто думаем об изменениях, но не знаем, с чего начать. Сюжеты кинокартин дают идеи для размышлений: а может, стоит тоже изменить жизнь, начать с нуля, освоить новые сферы, развивать таланты, быть честнее, добрее, открыться миру, научиться ценить каждый миг?

Желаем всем приятного просмотра и новых открытий!

Принципы ИК

Для интеллектуального кинотворчества характерны принципы арт-синема, отличающие его от кино массового:

— ведущая роль в создании ИК режиссера — творца, полностью отвечающего за все нюансы в целом;

— тотальный контроль режиссера над изображением, т.е. над содержанием кадра;

— способность ИК влиять на решение социальных и философских проблем;

— поиск скрытого смысла вместо квестового построения сюжета;

— акцент на личностях людей, их внутреннем мире, состоянии души, созидании интеллектуальных и социальных ценностей;

— расшатывание человеческих понятий о «возможном», форсирование перехода людьми формальных и интеллектуальных «границ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector