Как научиться читать по-английски самому правильно и в короткие сроки

Содержание:

Частые ошибки русскоязычных при работе с транскрипцией

Некоторым кажется, что английская транскрипция даже не стоит подробного разбора. Дескать, достаточно запомнить, как выглядят значки, и что они значат. Но на деле не все так просто. Транскрипция неразрывно связана с произношением, которое вам придется тщательно шлифовать. В противном случае вы будете читать английские слова русскими буквами, знакомыми с детства. А это чревато речевыми ошибками, по которым англичане и американцы в вас легко распознают иностранца из России.

Не верите? Да ведь это давно доказано. Даже составлен список типичных русских ошибок в произношении английской транскрипции. Предлагаем с ним ознакомиться, чтобы никогда не совершать в собственной речи подобных недочетов. Итак, чаще всего русскоязычные люди «прокалываются» в следующих моментах:

В окончаниях слов оглушают читаемые по транскрипции звонкие согласные. Этот нюанс берет корни из русского языка, где мы частенько грешим оглушением окончаний (прогноз – , друг – и т.п.). В английском подобные вольности недопустимы, причем не только с фонетической, но и с лексической точки зрения, т.к. неверное произношение может изменить значение сказанного (напр

sing – петь и sink – погружаться).
Не обращают внимание на длительность гласных звуков. Запомните, в английском языке краткая и протяжная буква – это две большие разницы

Наглядный пример: sheep , – овца, и ship , – корабль.
Путают звучание с произношением . Русский «в», который все так норовят произнести вместо «w», связан только с элементом . Если же вы хотите правильно прочесть по-английски звук , то произносите его как губной «у».
Отчетливо выговаривают звук . По привычке из русского языка при произношении «х» мы делаем сильный акцент. В английской речи вы никогда такого не встретите, поэтому сразу учитесь выражать легким, безударным выдохом.
Заменяют английский обычным . Поскольку носовое «н» в русском не является языковой нормой, нам крайне непривычно выделять в отдельный звук. Тем не менее придется приложить усилия и научиться говорить «в нос», когда это необходимо с точки зрения английского языка. Иначе, опять же, сказанное слово может быть неверно воспринято нэтив спикерами.
Делают сильный акцент на . Английская «р» гораздо мягче русской, так что не стоит делать большое усилие при ее произношении. Более того, в некоторых словах этот звук и вовсе не произносится: в таком случае в транскрипции «р» будет заключена в круглые скобки – (r).

И это еще только самые распространенные ошибки наших соотечественников! Дополнить этот список можно «невзрывными» звуками и , излишне мягкими и , а также крайне проблемными для русскоговорящих и . В общем, что и говорить, записать транскрипцию на английском гораздо легче, чем произнести сделанную запись без русского акцента. Но это только по началу: с практикой придет умение легко переключаться с русского на чисто британское произношение. А как в этом деле практиковаться, расскажем прямо сейчас.

5.4 Строение РНК-полимераз

Прокариоты. РНК-полимераза кишечной палочки E. coli состоит из 5 видов субъединиц αβ β ’ωσ и имеет массу ~449 кДа. После инициации транскрипции σ- субъединица отщепляется от кор-ферментаα 2β β ’ω, который и осуществляет синтез РНК на матрице ДНК.

Эукариоты. В ядре эукариот было обнаружено 3 вида РНК-полимераз, отличающихся по своей специфичности:

1.РНК-полимераза I обнаруживается в ядрышке (местах синтеза и сборки рибосом в ядре) и синтезирует большинство рРНК.

2.РНК-полимераза II находится в нуклеоплазме и синтезирует мРНК.

3.РНК-полимераза III тоже находится в нуклеоплазме и синтезирует пре-

5S-рРНК,тРНК и ряд малых ядерных и цитозольных РНК.

4.В дополнение к 3 основным видам РНК-полимераз эукариоты содержат

отдельные РНК-полимеразы в митохондриях и хлоропластах. Эукариотические РНК-полимеразы имеют молекулярную массу порядка 600

кДа, состоят из 12 субъединиц (или более). Каждая эукариотическая РНК-полимераза включает:

—Две неидентичные «большие» субъединицы (>120 кДа), гомологичные прокариотическим β и β ’-субъединицам;

—До 12 «малых» субъединиц (<50 кДа), из которых одна гомологична α- субъединице прокариот, а другая — ω-субъединице.

Об этой статье

Соавтор(ы):

Преподаватель английского языка

Соавтор(ы): . Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году. Количество просмотров этой статьи: 30 568.

Категории: Образование и коммуникации

English:Improve Your Reading Comprehension

Español:mejorar la comprensión de la lectura

Português:Melhorar sua Compreensão Textual

Italiano:Migliorare la Comprensione del Testo

Français:améliorer sa compréhension écrite

Deutsch:Das Leseverstehen verbessern

Nederlands:Je leesvaardigheid verbeteren

中文:提高阅读理解能力

Bahasa Indonesia:Meningkatkan Pemahaman Membaca

Čeština:Jak lépe porozumět psanému textu

العربية:القراءة بفهم واستيعاب أفضل

ไทย:พัฒนาความเข้าใจในการอ่าน

Печать

Правила чтения английского языка

Правила чтения в английском языке описывают закономерности, по которым 26 английских букв распадаются на 44 звука.  Одна и та же буква английского языка в разных случаях читается по-разному. Однако в английском языке имеется очень много нюансов, которые правила чтения описать не в состоянии. Поэтому на помощь им проходит транскрипция английских звуков.

Транскрипция представляет собой совокупность знаков, в котором каждый знак однозначно передает определенный звук. Эти соответствия переданы в таблице ниже. Для того, чтобы суметь воспользоваться транскрипцией, нужно запомнить правила произношения каждого звука.

Как видите, оба способа описать произношение английских звуков являются достаточно сложными для их применения. Сама попытка описать произношение заведомо является мало успешной. Она была оправдана тогда, когда не было инструментов, позволяющих слушать английский. В век современных компьютерных технологий существуют инструменты, позволяющие услышать каждое английское слово.

Одним из таких инструментов является тренажер произношения. В нем даны аудио слова на английском и словами (а не символами транскрипции) описаны правила произношения английских звуков. Теперь вам не нужно запоминать правила чтения английского языка, а транскрипция английских звуков нужна только для ознакомления:

Гласные звуки
ɑː Похож на русское .  master владелец
ʌ Похож на русский . Губы чуть растянуты, а задняя спинка языка отодвинута назад.  mother мать
æ Двойной звук .  man мужчина
e Средний между и . men мужчины
Аналог русского .  these эти
ɪ Двойной  this это
u Русский . Губы не вытягиваются вперед.  full полный
Двойной звук . Губы не вытягиваются вперед.  fool дурак
əu Похож на . Но губы не вытягиваются вперед.  hole отверстие, дыра
ɔ ( ɔː ) Положение языка и губ такое же, как при русском , но произносится . Губы не вытягиваются вперед.  hall зал
ɜː Двойной звук . Не смягчает предыдущий звук.  serve 
 служить
ə Это неоднозначный звук. Он дает оттенок русского трем английским буквам a, e:, u.
ə (a)  «a» звучит, как средний между и . Рот открывается, как для , а произносится .  address  адрес
 ə (o) «о» звучит как средний, между и . Губы не вытягиваются вперед.  concern беспокоиться о чем-то
 ə (u)  «u» звучит как средний, между и . Постановка губ, как при , произносится . Губы не вытягиваются вперед.  focus фокус
 au  Двойной звук .  Губы не вытягиваются вперед.  account счет
 aɪ  Звуки но не!!!  file файл
 eɪ  Двойной звук , но не .  trade торговля
 ju  Практически полный эквивалент русского .  beauty 
 красота
Согласные звуки
g, j Звучит как . При произнесении кончик языка касается верхней десны возле зубов, — твердый. change 
 изменять
v Произносится как , но с прикусыванием губы. Никогда не заглушается в конце слова brave 
 храбрый
w Положение губ как при , но произносится . Кратко и напряженно. wave 
 волна
r Язык не касается неба. address  адрес
p Русское с придыханием.  airport аэропорт
h Это не русский , это просто выдох. hard 
 твердый
ʧ Твердое , кончик языка касается десны на границе с нёбом. При правильной постановке языка звук и следующий за ним звук получаются твердыми, даже если стараться произнести их мягко. chair стул
ʃ ʃ — средний между   и .  Следующий за ним звук — всегда твердый. action действие
d Кончик языка касается верхней десны возле зубов. (Не на границе с нёбом, а на границе с зубами!). При правильной постановке языка  последующий за ним звук получается твердым, даже если пытаться его произнести мягко. head голова
t Кончик языка касается верхней десны возле зубов. (Не на границе с нёбом, а на границе с зубами!). При правильной постановке языка  звук получается с придыханием, а последующий за ним звук — твердым. hat шляпа
z в некоторых словах в конце слова звучит, как ours 
 наш
th как θ Кончик языка находится между зубами и касается верхних зубов. Произносится русское . thank благодарю
th как ð Кончик языка находится между зубами и касается верхних зубов. Произносится русское . brother 
 брат
ng Носовой звук, получающийся в результате касания корнем языка нёба. bring 
 приносить

Транскрипция лежит в основе тренажера произношения английских звуков. Изучение английских слов и звуков g, j, v, w, r, p, h, ng с помощью тренажера. Практическая фонетика английского языка для шипящих звуков ʧ, ʃ

Список всех тренажеров английских звуков, в основе которых лежит английская транскрипция — на странице аудио произношение английских слов

Лучшие ресурсы для совершенствования английского произношения

Есть множество разных онлайн-ресурсов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы практиковать английское произношение, и можете начать со следующих пяти.

BBC Learning English

Для тех, кто является визуалами и аудиалами, видео с этого сайта станут отличным инструментами для изучения британского произношения.

Вы можете начать с серии видео “Tim’s Pronunciation Workshop”, которые затрагивают множество тем, касающихся произношения, а в качестве бонуса здесь есть транскрипты всех видео.

В прошлом эти полезные видео включали в себя такие полезные темы, как, например, нужно произносить английский звук “h” и два разных способа произношения артикля “the”.

Уроки произношения здесь подаются в веселой манере и всегда связаны с повседневной речью, которую вы можете повстречать в быту.

Внизу страницы на сайте вы также найдете видео инструкции о том, как произносить отдельные звуки английского языка.

FluentU

FluentU – этой идеальный инструмент для получения уроков произношения английского языка непосредственно у носителей — вам даже не понадобится билет на самолет! FluentU предоставляет доступ к аутентичным англоязычным видео и аудио, таким как трейлеры к фильмам, клипы с YouTube, вдохновляющие речи и многое другое, которые были превращены в индивидуальные уроки английского языка.

В каждом видео есть интерактивные описания. Наведите курсор на любое слово, и FluentU автоматически остановит видео, чтобы вы могли услышать произношение этого слова и увидеть определение. FluentU также покажет вам другие видео, в котором есть это слово, чтобы вы могли послушать, как разные люди его произносят в разном контексте.

FluentU также предоставит вам мультимедийные карточки для запоминания, тесты и задания, в которых вы сможете повторить лексику и произношение.

Вы научитесь произносить и употреблять новые слова, пока будете следить за тем, как носители английского языка используют их в повседневной жизни! К тому же, раз видео сделаны носителями языка, вы привыкнете к естественному ударению в английских словах и интонационным контурам.

Все видео отсортированы по жанру и уровню владения языком, так что вам будет просто найти подходящие. Вы можете просмотреть полную библиотеку видео в пробной версии FluentU.

Cambridge Dictionary

Чтобы учить одновременно британский и американский английский, вы можете воспользоваться словарем произношений вроде Cambridge Dictionary, в котором можно найти параллельное сравнение различных акцентов.

В качестве дополнительного стимула сайт предлагает вам возможность создавать свои списки лексики и тесты, чтобы вы могли выписать и отдельно проработать слова, которые вы пока что хуже всего произносите.

ManyThings.org

Еще один отличный способ практиковать английское произношение – это работа с минимальными парами (слова, которые различаются только одним звуком) на сайте ManyThings.org, где есть материалы для изучающих английский язык. Сконцентрировавшись на минимальных парах, вы сможете настроить свой слух на английскую речь и выявить свои хронические ошибки в произношении.

У вас будет выбор из множества минимальных пар, и вы сможете послушать их произношение, прежде чем проверить себя через тест.

Phonetic Alphabet Course on Memrise

Неплохо будет выучить символы Международного фонетического алфавита, потому что они используются для записи фонетических транскрипций. Если вы знаете этот алфавит, то сможете понять правильное произношение слова, просто посмотрев его в словаре и прочитав транскрипцию к нему.

Вы можете отрабатывать алфавит, слушая аудиуроки и выполняя упражнения на Memrise, сайте по изучению иностранных языков, где главный акцент делается на запоминании.

Здесь алфавит разбит на 14 уроков. Вы сможете проверить свои знания слушая аудио, вводя слова через клавиатуру и выбирая фонетические эквиваленты слов.

Надеюсь, что теперь вы поняли, что учиться произношению необходимо, и готовы посвящать время и силы, чтобы оттачивать этот важный (/im-por-tant/) навык английского языка!

Камиль Тёрнер – опытный независимый журналист и преподаватель английского как иностранного.

Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.

Знайте, когда стоит попросить о помощи

В начале этой статьи вы с трудом понимали наш текст, теперь же понимаете его отлично. Хорошая работа! Теперь вы можете прочитать что угодно.

Конечно, у вас все равно могут возникнуть какие-то проблемы, так что не стесняйтесь просить о помощи! Если какая-то часть текста кажется вам слишком сложной, попробуйте попросить друга, носителя языка или преподавателя составить для вас объяснение или краткое изложение текста; или просто поищите его в интернете. Что касается нашей статьи, то стоит вам ввести в Google название статьи и приписать “summary”, как система выдаст вам несколько кратких описаний длиной в один параграф.

И хотя автор статьи думает, что Google делает нас глупее, он также может помочь нам, напротив, стать умнее!

Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.

Артикуляция труднопроизносимых английских звуков

Самую большую сложность для новичков представляют звуки, которые вообще никогда не встречаются в русской речи. Например, th , ; ng , w, h . К произношению этих звуков и без того тяжело привыкнуть, да еще как назло, они часто используются в популярных английских словах. Размещенные ниже рекомендации помогут начинающим понять, как точно произносятся перечисленные звуки и отработать их до автоматизма.

th

Звонкий звук, которое образует сочетание th. Чаще всего он встречается в начале и конце слов или в середине между двумя гласными. Но как такового общего правила чтения нет

Определить верное звучание помогает лишь транскрипционный знак , поэтому для постановки произношения важно уметь работать с транскрипцией и знать наизусть все ее знаки

На слух звук отчасти напоминает русский «з», только менее четкий и протянутый. Чтобы добиться правильного звучания английского необходимо зажать кончик языка между зубами, оставив небольшой промежуток, и сильно выдохнуть, произнося русское «З». При этом на нижней губе вы ощутите легкое щекотание воздуха, а в горле небольшую вибрацию. В результате при произношении получится эффект некой шепелявости, а звук будет отдаленно напоминать жужжание пчелы.

th

А данный значок обозначает глухой звук. Для его произношения мы делаем все ровно тоже самое что и в предыдущем пункте, но вместо «з» произносим русское «с». Получается нечто приглушенное, отдаленно напоминающее змеиный шепот «сссссссссссс».

Потренируйтесь в произношении буквосочетания th, чередуя разные варианты:

think , the , mother , nothing , weather , clothes , fifteenth .

ng

Это буквосочетание напоминает русский «н», когда его произносят люди с сильным насморком. При простуде мы говорим «в нос», и это как раз именно то, что нужно для верного английского произношения . Естественно, мы никого не призываем специально заболевать, просто учитесь произносить «н», выдыхая воздух через нос. Если th можно было сравнить с шепелявостью, то ng – это гнусавость в чистом виде.

И немного слов для тренировки:

reading , king , speaking , interesting , singer , ring .

w

Вопреки расхожему мнению w это вовсе не четко выраженный «в», а скорее протяжный «у». Именно такой звук получится, если вы сложите губы трубочкой, резко выдохните и разведете губы в улыбку. Для отработки правильных движений можно взять свечу, зажечь ее и, произнося , тушить фитиль струей воздуха. При правильном произношении звук получается достаточно мощным и фитиль сразу же гаснет.

Попробуйте так потренироваться с помощью представленных ниже слов:

what , weekend , water , west , swimming , want , twenty .

h

Очень слабовыраженный звук , который многие путают с отчетливым русским «х». На самом деле это даже не целенаправленный звук, а всего лишь легкий выдох. Нечто подобное мы произносим, когда дышим на руки, пытаясь их согреть на трескучем морозе. Научиться такому звуку очень легко, ведь достаточно просто протяжно выдохнуть.

Потренируйтесь «согреться» на следующих словах:

heavy , hurt , hair , honest , vehicle , hour , hotel , home .

Итак, мы еще раз разобрали самые сложные случаи в английской фонетике, и во все оружии готовы выполнять практические упражнения по английскому языку на произношение всех звуков. Задания подобраны для начинающих, поэтому особых затруднений вызвать не должны.

Над чем конкретно нужно работать

Благозвучная речь стоит на 4 столпах: правильная артикуляция, ударение, интонация, связность речи.

Артикуляция — это движение и положение всех органов речи.

Помните, что при произношении русских звуков оно отлично от английских (даже если кажется, что они очень уж похожи). Необходимо приучить себя правильно располагать язык и губы при произнесении звуков.

Делая упражнения на артикуляцию, не стесняйтесь преувеличивать, произносить звуки излишне громко или растянуто. Таким образом, ваш артикуляционный аппарат привыкнет к ним быстрее.

Ударение. Следите за ним, так как неверное может стать причиной недопонимания. В английском существует множество похожих слов, которые с изменением ударения, меняют и значение.

Например, слово «export» можем произнести с ударением на первый слог (вывоз, экспорт), и с ударением на второй — (экспортировать, вывозить).

Важно не только ударение в словах, но и логическое ударение в предложении — интонация. Иностранцы расставляют совсем другие интонации в предложениях, в сравнении с нашим родным языком

Иностранцы расставляют совсем другие интонации в предложениях, в сравнении с нашим родным языком.

Чтобы научиться правильно делать логические ударения, нужно больше слушать носителей. Особенно эффективны курсы английского с носителем языка, просмотр сериалов или фильмов, в которых герои эмоциональны в повседневных диалогах.

На красоту речи влияет также ее связность. Чтобы высказывания было плавным и естественными, окончание одного слова должно слиться с началом следующего.

Например, нам известно, что в британском английском звук в конце слова обычно не произносится. Однако, в предложении «The car is here» после этого звука стоит слово с начальной гласной, что делает произносимым.

Научитесь читать английские тексты на примере статьи из журнала The Atlantic

В 2008 году журналист Николас Карр написал для журнала The Atlantic статью под названием “Is Google Making Us Stupid?” (“Делает ли Google нас глупее?”). В данной статье Николас рассуждает о том, как Google и интернет в целом изменяют наше мышление и восприятие информации посредством чтения. Статья представляет интересный взгляд на то, как современные технологии влияют на работу мозга; однако она довольно трудна для человека, изучающего английский язык.

На примере двух (слегка измененных) параграфов из статьи Кэрра мы покажем, как, применяя наши советы, можно прочесть любой текст, независимо от его уровня сложности.

Вот эти параграфы. Попробуйте прочитать их прямо сейчас, но не волнуйтесь, если вы ничего не поймете. Обещаем – как только вы закончите читать наши советы, вам станет куда проще воспринимать этот текст!

Reading is not an instinctive skill for human beings. It’s not etched into our genes the way speech is. We have to teach our minds how to translate the symbolic characters we see into the language we understand. And the media or other technologies we use in learning and practicing the craft of reading play an important part in shaping the neural circuits inside our brains.

Experiments demonstrate that readers of ideograms, such as the Chinese, develop a mental circuitry for reading that is very different from the circuitry found in those of us whose written language employs an alphabet. We can expect as well that the circuits woven by our use of the Net will be different from those woven by our reading of books and other printed works.

Орфоэпические нормы и ошибки речи

Орфоэпия — наука о нормах произношения отдельных звуков и их сочетаний, а также о закономерностях постановки ударения, один из важнейших разделов «культуры речи». Некоторые ученые определяют орфоэпию только как науку о произношении, выделяя нормы постановки ударения в отдельную науку акцентологию. Орфоэпические нормы – это и есть нормы произношения слов, морфем, предложений, а также ударений в них.

Для литературного русского языка   (т.е. того, как принято говорить в данную историческую эпоху) характерно:

  • аканье, т.е. произношение звука, близкого к /а/, вместо /о/ в безударных слогах (к/а/ рова)
  • иканье, т.е. произношение звука, близкого к /и/, вместо /е/ в безударных слогах ( произнесение слова леса как л /и/ са )
  • редукция гласных звуков в безударном положении (т.е. изменение качества гласных звуков в безударном положении – так, в слове «мама» безударный /а/ не то же, что /а/ ударный)
  • оглушение/ озвончение согласных звуков (например, звонкого согласного в конце слова – дуб – ду/п/).

Русскому языку свойственны три стиля произношения (в зависимости от коммуникативной ситуации):

  • высокий (нОктюрн, пОэт, например, при чтении стихов)
  • нейтральный (нАктюрн, пАэт)
  • низкий/ разговорный (тыща, щас)

Нормы произношения так же, как и других нормы, изменяются

  1. Старшая норма: Коне/ш/но
  2. Младшая норма: коне/ч/но

Нормы произношения гласных звуков

  • иканье
  • произношение безударных гласных после ж, ш, ц : звуки /э/, /и/ произносятся как /ы/ — ш/ы/лка (шелка), ж/ы/л ток (желток), звук /а/ произносится как /э/ — ш/э/гать
  • сохранение О безударного в иностранных словах (бОа, бОлеро, радиО). Надо сказать, что эта норма уходит (мы уже говорим вЪкзал, рЪман). Ъ здесь обозначает очень короткий звук, несводимый ни к /а/, ни к /о/.
  • произнесение звука э в разных положениях как э, и, ы, ъ (тЭндЭр, Итаж, бут/ы/рброд, мод/ъ/рнизация)

Нормы произношения согласных звуков

  •  произношение звука /в/ в окончаниях прилагательных (сине/в/о)
  •  произношение твердого согласного перед /е/ — стенд, пюре, реквием (старшая норма требовала произносить согласные мягко). (Допускается двоякое произношение в словах – террорист, кредо, декан. НО только мягкий согласный звук произносится словах беж, брюнет, музей, пионер, рельс, термин, фанера, шинель, крем, фен)
  • старшая норма требовала произносить ж, ш мягко в словах дрожжи, вожжи, жужжат, визжать, позже, до/жж/и. Теперь допустимо произносить твердые ж, ш так же, как и в других словах русского языка
  • произношение сочетание ЧН как /шн/ и как /чн/. Тенденция произносить /чн/. (Проверьте себя. Сохраняете ли вы произношение /шн/, как его рекомендовали словари недавних лет в словах: горчичный, двоечник, конечно, очечник, прачечная, пустячный, скворечник, скучно, яичница, лавочник, подсвечник, порядочный, собачник, стрелочник, будочник. В словах сердечный, шапочный, молочный возможно двоякое произношение в зависимости от смысла).
  • звук Г может произноситься как /к/ — ко/к/ти или как /х/ — ле/х/кий. В слове Бог произносится /х/ — Бо /х/

Нормы ударения

Довольно часто производное слово, т.е. слово, образованное от другого слова, сохраняет ударение того слова, от которого образовано: обеспечить – обеспЕчение, светить – свечЕние.

  1. Равноправные, т.е. можно произносить по-разному: бАржа – баржА, Иначе- иначЕ, острОта – остротА, родИлся – родилсЯ
  2. Колеблющиеся, т.е старшая норма уходит, а новая еще не устоялась: шевЕлит- шевелИт, глубОко – глубокО, заснЕженный – заснежЁнный
  3. Общеупотребительные – профессиональные, т.е. так, как принято говорить и как говорят на профессиональном жаргоне: добЫча – дОбыча (у шахтеров), шассИ – шАсси (у летчиков), осуждЁнный – осУжденный (у юристов)
  4. Литературные – просторечные, т.е. так, как принято говорить у образованных людей, и так, как говорят необразованные городские жители: каталОг – катАлог, квартАл – квАртал, красИвее – красивЕе.

Внимание! Ударение в глаголах. Только занЯть, принЯть, начАть!!!

Как относится к нормам произношения и ударения?

Надо понимать, что мы говорим так, как говорит или говорило наше окружение, так мы привыкли. Все иное воспринимается как странное.

Менять или не менять произношение, если мы вдруг узнали, что говорим неправильно. Каждый решает это для себя сам, хотя иногда правильного произношения требует профессия (диктор, учитель, журналист, актер и др.) В прочем, существует история об одном советском академике. История иллюстрирует дифференцированный подход к нормам. Произошла она очень давно.

Этого академика спросили, как он говорит пОртфель или портфЕль. Он ответил: «Это, смотря, где я буду. В родной деревне скажу пОрфель, иначе будут думать, что я зазнался. На заседании Академии наук скажу портфЕль, иначе академик Виноградов будет морщиться».

Учимся читать буквосочетания английского языка

Вернемся к нашей аналогии с детьми. Незнакомые с английским родители считают, что можно быстро научить ребенка читать на английском языке: мол, алфавит знает, а значит уже готов читать предложения и тексты. Конечно, все совсем не так, и думаем, вы уже в этом убедились. Отнюдь не так трудно слушать английский, как читать на нем, поэтому выученный алфавит ни о чем не говорит.

Вот в материале, например, мы уже разобрали 4 типа слога, произношение согласных и даже особые случаи разночтения. А ведь это еще были лишь «цветочки». «Ягодки» поспели только сейчас, и называются они – английские буквосочетания или дифтонги. Это такое явление, когда две (а иногда и три) буквы передают один общий звук.

Подобных сочетаний несколько десятков, поэтому давать «обучалку» на устойчивые комбинации букв маленьким детям не имеет смысла. В школах обычно такие упражнения, чтобы учиться читать по-английски, проходит 1 или 2 класс. Поэтому малышам будет достаточно вышеизложенной информации, а со взрослыми продолжаем разбираться, как быстро научиться читать на английском. Итак, переходим к изучению буквосочетаний, и для удобства поделим информацию на несколько подразделов.

Буквосочетания гласных

Все те же 6 гласных букв дают не только 24 самостоятельных звука, но и еще с десяток вариаций звучания дифтонгов. Приведем их в таблице.

ai, ay, ey, ei

под ударением

ai, ay, ey, ei

без ударения

ea, ee
ear, eer
ie
oo
ook
oor
ou
ow , ,
oa
oi, oy

Здесь все понятно, поэтому сразу перейдем к отработке. Предлагаем прочитать на английском языке и перевести следующие слова: claim, book, cow, boy, road, green, door, Sunday, grow, ground, poor, field, deep, grey, boat, money.

Дифтонги с согласными

Буквосочетания согласных букв тоже отнюдь не редкость для английских текстов. Эти комбинации тоже рассмотрим с помощью таблицы.

sh
ch, tch
ch

в исконно французских словах

ch

в исконно греческих словах

th

преимущественно в начале и конце слов

th

между гласными, в артиклях и служебных словах

ng
ck
mb

на конце слова

kn

в начале слова

ph
ps

в начале исконно греческих слов

wh
wh

перед о

wr

в начале слова перед гласной

По согласным стоит добавить пару нюансов о произношении. Наиболее проблемно читать на английском языке для начинающих дифтонг th. Да, отчасти он похож на наши русские «з» и «с», но артикуляция совсем другая. Для правильного произношения необходимо просунуть кончик языка между зубов, и именно в таком положении постараться произнести нашу «с» или «з». Таким образом получится приглушенный и слегка шепелявый английский Th.

И еще немного уточним произношение дифтонга ng . Это, что называется, носовой звук, т.е. вы должны произнести «н» как бы в нос, благодаря чему и получится слитное произношение «нг». Проводя аналогию, если th – это шепелявый звук, то ng – это гнусавый дифтонг. Произносите его, будто у вас заложен нос, и тогда точно получится исконное британское произношение.

В остальном же по согласным все понятно, единственное что не забывайте обращать внимание на примечания в таблице, ведь ряд дифтонгов действует только в особом положении. И уже по традиции закрепляющее задание на чтение: crush, numb, nothing, know, who, what, psychology, climb, the, white, knee, swing, charm, chemistry, think, back

Английские комбинации гласных и согласных

И, наконец, замыкают обзор дифтонгов смешанные сочетания

Их не так много, но они тоже имеют важное значение

al
ew

на конце слова

or, er

окончания слов в безударном положении

wa [уо/во]
war [уоо/воо]
wor [уё/вё]
igh
as, an, af , ,

,

,

Здесь тоже все просто, только добавим, что последние три буквосочетания отнесены к дифтонгам лишь потому, что даже в закрытом слоге «а» сохраняет протяжное звучание. И, конечно же, нельзя обойтись без практического задания. Постарайтесь верно прочесть следующие слова: singer, plant, new, war, night, all, doctor, water, finger, never, staff, work, worker, few, right, answer, ask, might, also.

Теперь вы знаете главные правила чтения и уже почти готовы читать книги по-английски. Остался лишь один нюанс, которому и посвящен заключительный раздел.

Как научить ребёнка запоминать и пересказывать текст?

Пора забыть те дни, когда пересказ вызывал у вашего школьника (или у вас обоих) неприятные эмоции, когда все скатывалось к срочной зубрежке. Если вы успешно преодолели предыдущие этапы, легко справитесь и с этой задачей.

Если навыки понимания и анализа текста все еще хромают, на этапе запоминания и пересказа это станет заметно. Хотя если ребёнок будет регулярно тренировать свои мыслительные способности, вы не заметите такой проблемы.

Пять простых шагов еженедельной тренировки:

1) выбрать текст, прочитать его на уровне заголовков, подзаголовков, отдельных абзацев, чтобы получить общее представление о содержании, теме (просмотровое чтение);
2) осмысленно прочитать его (ознакомительное чтение);
3) обсудить содержание текста и обобщить впечатления (изучающее чтение);
4) перечитать текст с установкой на запоминание;
5) пересказать.

Успешно справляетесь с обычным пересказом? Время усложнить задания с помощью творческих приёмов.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка запоминать и пересказывать прочитанное

  • Попробуйте составить максимально короткий план текста, опустив все мелкие детали.
  • Предложите пересказать текст от имени одного из героев. Можно даже сделать небольшую инсценировку, используя мягкие игрушки или нарисованных персонажей.
  • Заведите читательский дневник. В нем нужно помечать основную информацию о прочитанном: имена героев, основную мысль повествования, самые яркие моменты сюжета.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector