Какие бывают средства выразительности речи

Лечение мужского фактора бесплодия

  25. 04. 2019

Фигуры речи

Перечислим синтаксические литературные приемы с примерами:

Художественный прием

Пример

Анафора

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Эпифора

Други его — не тревожьте его!

Слуги его — не тревожьте его!

Градация

Не жалею, не зову, не плачу.

Многосоюзие

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы.

Бессоюзие

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица…

Эллипсис

Татьяна – в лес.

Медведь – за ней.

Синтаксический параллелизм

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Инверсия

Белеет парус одинокой

Антитеза

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Ты румян как маков цвет,

Я как смерть и тощ и бледен

Парцелляция

У Елены беда тут стряслась. Большая.

Риторический вопрос

Какой же русский не любит быстрой езды?

Риторическое восклицание

О времена, о нравы!

Риторическое обращение

Прощай, немытая Россия!

Умолчание

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал…

Вопросно-ответная форма изложения

Что плохого в насмешливом взгляде? А все плохо!

Оксюморон

Живой труп

Фигуры речи не содержат дополнительной информации, а придают высказыванию различные эмоционально-экспрессивные оценки.

Что мы узнали?

К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический параллелизм, инверсия, антитеза, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, вопросно-ответная форма изложения, оксюморон).

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

Начать тест(новая вкладка)

Вопрос 27. Аллитерация и ассонанс в художественном и публицистическом дискурсах.

Аллитерация
– один из видов
звукописи, заключающийся в повторении
одинаковых или однородных согласных
звуков для придания тексту звуковой и
интонационной выразительности. Чаще
всего используется в поэзии. «Ч

ёрный
ч

и
т

ает
чт

е
ц

,
/
Т

оп
ч

у
тс

я
люди праздные… – Мёр
т

вый
лежи
т

певе
ц

/ И
воскресенье празднуе
т

» (М.
И. Цветаева).

Но каждое облако имеет серебряную подкладку, и в последние три-четыре года слово «либерал» снова в моде, благодаря пропагандистской машине нашего правительства. Поначалу «либерал» занимал аналогичное пространство с словом «интеллектуальный», который в советский период подвергался частым колебаниям между положительными и отрицательными коннотациями. Первоначально слово «либерал» носило одинаково колеблющиеся ассоциации: один из нас, но не один из нас; полу-инопланетянин.

Однако уличные художники в Екатеринбурге, в своем нынешнем воплощении в качестве пропагандистского инструмента, слово «либеральный» означает, по существу, «чужой». Это просто природа человека; они не могут помочь. Это развитие лучше всего иллюстрирует множество угрожающих лозунгов, которые прозвучали в прошлом месяце на массовом митинге в поддержку лидера Чечни Рамзана Кадырова.

Ассонанс
– один из видов звукописи,
заключающийся в повторении одинаковых
или однородных гласных звуков. «Роман
класс
и

ческ
и

й,
стар
и

нный, / отменно дл
и

нный,
дл
и

нный, дл
и

нный,
/ нравоуч
и

тельный
и

ч
и

нный, / без романт
и

ческих
затей
» (А. С. Пушкин. «Граф Нулин»)

Здесь либералы были объектом худшего обвинения: «Либералы далеко не угрожают, но когда они близки, следите за своей спиной!»; «Либералы всех видов надеются на кризисы, протесты и смертельные случаи», «Либералы мечтают распинать нашу страну; они продали все наши священные ценности Западу»; «Если вы умны, вы не станете либералом; вы избежите их»; «Нет хныкания, либерал — ваш конец близок!»; «У великой страны нет места для либерального мусора» среди других военных криков.

Другими словами, если бы мы разоблачили эту ненависть к либералам, это оказалось бы просто ненавистью к Другому. Слово «либерал» теперь часто встречается рядом с фразой «пятая колонка»: идея состоит в том, чтобы окончательно дискредитировать ее. Но все остальное произошло спонтанно, без какого-либо плана.

Аллитерация и ассонанс создают
ритмический рисунок текста, придают
ему музыкальность. Эти фигуры могут
использоваться в функции звукоподражания,
выделять значимые отрезки текста,
повышать экспрессию текста.

Количество подходов и повторений на массу, силу и рельеф

Следующая таблица классифицирует общие цели и примерные критерии тренировок.

Цели силового тренинга и его спецификация

Цель Подходы Повторения Вес Отдых
Выносливость

1-3

2-5

15-25

10-15

Легкий

Легкий

30-60

15-45

Сила 1-4 5-8 Тяжелый 60-180
Рельеф 1-4 8-12 Средний 60-120

На самом деле ситуация с подходами и повторениями действительно сложная. Что касается числа повторений, то тут есть, по крайней мере, базовые понятия, а именно:

  • 1-4 повторения развивают главным образом силу,
  • 5-12 — объем мускулатуры,
  • 13-15 — рельеф.

Однако можно привести кучу примеров, когда атлеты добивались впечатляющего рельефа, проделывая по 5-6 повторений в подходе, и совершали настоящий прорыв в плане мышечных объемов, выполняя по 12-15 и даже 20 повторений.

Что касается набора рельефа, то тут уже давно стало ясно, что основным фактором выступает все же не число повторений, а грамотная диета. А вот с наращиванием мышечной ткани до сих пор туман. Поэтому многие поклонники бодибилдинга и фитнеса постоянно варьируют число выполняемых повторений.

Скажем, вы можете одну тренировку отработать на 6 повторов, а другую — на 12. Или же в рамках одного занятия, используя принцип «пирамиды», проделывать последовательно 15, 12, 10, 8, 6 и даже 4 повторения, как бы обеспечивая свое тело полным спектром повторов.

Что касается числа подходов, то тут также нет единого мнения, хотя в последнее время кое-что начало проясняться. По сути дела, в бодибилдинге существуют два направления: силовой тренинг, включающий в себя минимум подходов в упражнениях (1-2), и объемный накачивающий тренинг, когда в одном подходе выполняется 4-6, а то и больше сетов.

Минимальное количество подходов подразумевает запредельную интенсивность: внушительные веса, работу до полного мышечного отказа и даже спецприемы для повышения эффективности тренировки типа “вынужденных” повторений. В то же время в объемном тренинге применяются небольшие отягощения, работа до “отказа” не ведется.

Однозначно сказать, что мышцы хорошо растут от 1 подхода в упражнении, а от 5 — не растут, нельзя. Точно также нельзя утверждать и обратное. Мышцы растут и от того, и от другого. Поэтому, выбирая ту или иную систему тренировок, лучше руководствоваться личными ощущениями.

К примеру, некоторым претит долгая монотонная работа и маленькие веса. Этим атлетам лучше заниматься в силовом режиме с минимумом сетов. И наоборот — если человек с трудом переносит натуживания, связанные с работой на экстремальных весах, объемный тренинг — его стихия.

Совершенно четко известно лишь то, что малое число подходов и увесистые отягощения — куда более быстрый путь к травмам. Так что, если вы исходите из соображений безопасности, делайте выводы.

Для создания собственной программы тренировок вам надо установить количество подходов и повторений и время, которое вы будете затрачивать на отдых, таким образом, чтобы вы смогли достичь желаемых результатов.

1386
5

Зачин, присказка и концовка в сказке

Концовка — это традиционное завершение сказки. Например: «И я там был, мед-пиво пил…»; «И жили они долго и счастливо…»; «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; «Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

Присказка — это короткая забавная история, которую рассказывают перед полноценной сказкой

Цель присказки — захватить внимание слушателя, раздразнить его и развеселить, подготовив к восприятию настоящей длинной сказки

Пример присказки: «Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?»

Иллюстрация к присказке «Жил-был царь…». Иван Билибин

Присказка в сказке и запев в былине не являются зачином в полном смысле — они не связаны с повествованием, это внесюжетные элементы. Не зря после присказку часто заканчивают словами: «Это присказка — не сказка, сказка будет впереди».

Вообще же, присказка встречается нечасто — в фольклорных сборниках их можно пересчитать по пальцам. Вероятно, их использовали для привелечения внимания лишь скоморохи и иные профессиональные рассказчики.

Виды повтора

Этот сти­ли­сти­че­ский при­ем осу­ществ­ля­ет­ся на раз­ных уров­нях тек­ста и сло­ва как еди­ни­цы речи. В лите­ра­ту­ре раз­ли­ча­ют несколь­ко видов повто­ра:

  • фоне­ти­че­ский (повтор оди­на­ко­вых глас­ных и соглас­ных);
  • мор­фем­ный (повтор мор­фем и частей сло­ва);
  • лек­си­че­ский (повтор сло­ва);
  • син­так­си­че­ский (исполь­зо­ва­ние оди­на­ко­вых или одно­тип­ных син­так­си­че­ских кон­струк­ций).

Если в поэ­ти­че­ской стро­ке повто­ря­ют­ся одни и те же глас­ные зву­ки, то в нем исполь­зу­ют­ся ассо­нанс. Повторение соглас­ных зву­ков — это алли­те­ра­ция.

Наиболее часто исполь­зу­ют­ся повто­ры лек­си­че­ских средств язы­ка:

  • ана­фо­ра
  • эпи­фо­ра
  • сим­пло­ка
  • ана­ди­пло­сис

Все эти сти­ли­сти­че­ские при­е­мы объ­еди­ня­ют­ся одним тер­ми­ном — «лек­си­че­ский повтор».

1. Анафора, или еди­но­на­ча­лие, состо­ит в повто­ре началь­ных частей сло­ва, мор­фем, отдель­ных слов и групп слов. Вот как исполь­зу­ет ана­фо­ру поэт А. Фет в сти­хо­тво­ре­нии «Первый лан­дыш»:

Анафора может быть лек­си­че­ской, то есть выра­жа­ет­ся в повто­ре одно­го и того же сло­ва в нача­ле стро­ки:

В. С. Высоцкий

2. Эпифора воз­ни­ка­ет там, где автор повто­ря­ет конеч­ные сло­ва или выра­же­ния на гра­ни­це смеж­ных строк, пред­ло­же­ний

К. Бальмонт

3. Сочетанием ана­фо­ры и эпи­фо­ры явля­ет­ся сим­пло­ка. Симплока — это слож­ный сти­ли­сти­че­ский при­ем, кото­рый выра­жа­ет­ся в одно­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии ана­фо­ры и эпи­фо­ры в пре­де­лах одно­го и того же отрез­ка тек­ста. При сим­пло­ке повто­ря­ют­ся началь­ные и конеч­ные сло­ва в сосед­них фра­зах или смеж­ных сти­хо­твор­ных стро­ках:

М. Цветаева

4. Анадиплосис (греч. «удво­е­ние») — это сти­ли­сти­че­ская фигу­ра, заклю­ча­ю­ща­я­ся в повто­ре заклю­чи­тель­ной части сти­хо­твор­но­го тек­ста в нача­ле сле­ду­ю­ще­го. Анадиплосис обра­зу­ет смыс­ло­вую цепоч­ку, свя­зан­ных и после­до­ва­тель­но раз­вер­ты­ва­ю­щих друг дру­га частей тек­ста. Такой при­ем поз­во­ля­ет пока­зать внеш­нее тече­ние собы­тий, их замед­лен­ность и причинно-следственную обу­слов­лен­ность.

Р. Рождественский

Разные виды повто­ра широ­ко исполь­зу­ют­ся худож­ни­ка­ми сло­ва для при­да­ния тек­сту экс­прес­сив­ной выра­зи­тель­но­сти.

– очень классная песня

Интересные факты

  • 18 июня 2008 года был изменён дизайн MySpace. Подготовка к этому заняла предшествующие полгода.
  • Построен с использованием ASP.NET 2.0.
  • Героиня одного из британских комедийных телесериалов, «Джем и Иерусалим», Кэролайн Мартин (Дженнифер Саундерс) путается в названиях MySpace и , смешивая их в «моё лицо» (англ. MyFace).
  • На сайте зарегистрирован и регулярно обновляет свои записи самый старый блогер мира, актёр Кирк Дуглас.

Тавтология и плеоназм

Тавтологию нужно отличать от другого похожего на неё феномена — плеоназма. Оба этих понятия указывают на наличие избыточности в речи. Однако ошибочно утверждать, что они являются тождественными.

Плеоназмом называют речевое явление, характеризующееся употреблением слов с похожим лексическим значением в рамках одного высказывания.

Пример: «Катерина родила дочь в феврале месяце».

Чаще всего плеоназмы встречаются в фольклорных произведениях

Важно запомнить, что в данном случае слова не имеют общего корня

Тавтологией же считается непреднамеренное использование однокоренных слов или же лексических единиц, взятых из разных языков, но имеющих одинаковое значение. Примеры:

  • дебютировать впервые;
  • внутренний интерьер и др.

Тавтология — достаточно распространённая ошибка. Однако далеко не всегда авторам текстов удаётся избежать лексических повторов. Некоторые слова в языке не имеют синонимов, поэтому не остаётся другого выбора, кроме как использовать одно и то же слово.

Лексический повтор в поэтическом тексте: его функции, примеры

Разберемся с таким стилистическим приемом как лексический повтор, который может использоваться при написании различных текстов.

Что такое лексический повтор в русском языке

Лексический повтор – это приём в стилистике, который заключается в намеренном повторении слов или словосочетаний.

Функция его заключается в поэтическом тексте обычно в придании экспрессивности, связности, заметности для читателя. Этот приём подчёркивает главную мысль автора. Может означать монотонность и однообразность действия либо использоваться для придания тексту ритма.

А вот в сочинении школьника, к примеру, лексический повтор может посчитаться учителем ошибкой. Это может произойти в том случае, если:

Повтор не служит связующим звеном в тексте, не выполняет функцию эмфатии.

Обычно различают четыре вида лексического повтора:

  1. Лексическую анафору: повторение начальных частей двух и более строф, стихов или полустиший;

    «Не напрасно дули ветры,Не напрасно шла гроза»

  2. Эпифору: повторение одинаковых слов в конце смежных отрезков речи;

    «— Вздох не тот!— Ход не тот!— Смех не тот!

    — Свет не тот!»

Анадиплосис

: фраза первой части отрезка речи или последнее слово дублируются в начале следующей части;

«…откуда придет помощь моя.Помощь моя от Господа…»

Симплоку

: сочетает в себе эпифору и анафору: повторяется начало и конец текста.«Август — астры,Август — звезды,Август — гроздиВинограда и рябины

Ржавой — август!»

Многие задаются вопросом, в чем же отличие лексического повтора и анафоры, эпифоры и других фигур. Безусловно, все они похожи.

Но, к примеру, анафора отличается тем, что является более узким понятием, подразумевающим, как было написано выше, единоначалие в тексте.

Лексический повтор же более широкое понятие, включающее множество типов фигур, им можно назвать любой повтор слов. Аналогично и с другими типами лексического повтора.

Примеры из художественной литературы

В классике примеры лексического повтора встречаются довольно часто. Приведём лишь некоторые из них.

«Клянусь я первым днем творенья,Клянусь его последним днем,Клянусь позором преступленьяИ вечной правды торжеством».

(Лермонтов М.Ю.)

«Не напрасно дули ветры,Не напрасно шла гроза».

(Есенин С.А)

«Вы слышите: грохочет барабан.Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.Уходит взвод в туман, туман, туманА прошлое ясней, ясней, ясней»…

(Окуджава Б.)

«Не волнуйся,Не плачь,Не трудись,Сил иссякших и сердца не мучай.Ты жива,Ты во мне,Ты в груди,Как опора,Как друг и как случай».

(Б. Пастернак)

«Еду, еду в чистом поле;Колокольчик дин-дин-дин .Страшно, страшно поневолеСредь неведомых равнин!»

(А. Пушкин)

«Да не робей за отчизну любезную…Вынес достаточно русский народ,Вынес и эту дорогу железную-Вынесет все, что Господь ни пошлет!»

(Н. Некрасов)

«Но идет пехотаМимо сосен, сосен,Сосен без конца».

(В. Луговой)

«А на левом с ходу, с ходуПодоспевшие штыкиИх толкали в воду, в воду.А вода себе теки»…

(А. Твардовский)

«Вот оно, мое веселье пляшет,И звенит, звенит, в кустах пропав.И вдали, вдали призывно машетТвой узорный, твой цветной рукав».

(А. Блок)

«Жди меня, и я вернусь.Только очень жди,Жди, когда наводят грустьЖелтые дожди»…

(Симонов К.)

«Милый друг, и в этом тихом домеЛихорадка бьет меня.Не найти мне места в тихом домеВозле мирного огня!»

(А. Блок)

«Зовет меня,Зовет твой стон.Зовет и к гробу приближает».

(Г. Державин)

Наш сборник работает на голом энтузиазме его создателей. Мы благодарны любой помощи.

Помочь проекту

Хотите опубликоваться в нашем сборнике? Добро пожаловать! Мы всегда рады новым авторам и интересным материалам.

Добавить стихотворение Интересный факт: русскоязычные поэты могут использовать 5 различных стихотворных размеров, а арабские – 28. Статистический анализ 3,7 тысяч стихотворений русских поэтов показал, что «самым поэтичным» деревом является береза, которая упоминается в 84 стихотворениях.

На втором месте находится сосна (51 упоминание), а на третьем – дуб (48 упоминаний).Из архивов русской поэзии В русской поэзии самое длинное название своему стихотворению придумал Гавриил Романович Державин.

Оно звучит как «Желание зимы его милости разжалованному отставному сержанту, дворянской думы копиисту, архивариусу без архива, управителю без имения и стихотворцу без вкуса».

Из архивов русской поэзии Песня «Мохнатый шмель», которую исполняет Никита Михалков в кинофильме «Жестокий романс» – это положенное на музыку стихотворение Григория Кружкова «За цыганской звездой». Однако мало кто знает, что стихотворение Кружкова – это вольный перевод стихотворения Редьярда Киплинга “The Gypsy Trail”.

Литературные тропы в стихотворении. Пример

Писатели и поэты обычно используют сразу множество литературных тропов, сочетают их между собой.

Для примера посмотрим на стихотворение Арсения Тарковского «Вот и лето прошло…». В фильме Андрея Тарковского «Сталкер» эти стихи читает главный герой в исполнении Александра Кайдановского.

Автор использует эпитеты («лист пятипалый»), олицетворение («жизнь брала под крыло, берегла и спасала») метафору («день промыт, как стекло»), аллегорию (прошедшее лето как символ жизни и несбывшихся надежд):

Оксюморон

Оксюморон – литературный прием, при котором происходит сочетание слов с противоположным значением.

  • Сухая вода.
  • Богатый бедняк.
  • Живой труп.

Мы рассмотрели только самые распространенные литературные приемы, однако существует и немало других: инверсия, эллипсис, эпифора, гипербола, литота, перифраз, метонимия и т. д.

Как уже говорилось ранее, подобные синтактические приемы можно эффективно использовать не только в письменной, но и в устной речи.

Чем больше литературных оборотов вы освоите, тем лучше сможете придавать тексту яркости и объема. Однако следует не забывать, что во всем нужно знать меру. Злоупотребление литературными приемами может иметь обратный эффект.

Чтобы стать хорошим писателем или оратором, старайтесь как можно больше читать хорошей литературы

Обращайте внимание на то, каким образом авторы разных произведений используют те или иные литературные приемы. Это поможет понять, как добиться содержательного и увлекательного текста

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Виды тропов и их примеры. Таблица

Общепринятой классификации тропов не существует. О некоторых фигурах речи литературоведы спорят, можно ли считать их тропами. Ведутся споры и о том, не следует ли считать разные тропы разновидностями одной и той же фигуры (например, метафора, метонимия и синекдоха — частные случаи одного и того же либо разные явления).

Литературный троп

Пример

Аллегория — это передача абстрактного понятия с помощью конкретного образа.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М.Ю. Лермонтов — метафора человеческого одиночества)

Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.

Глаголом жги сердца людей (А.С. Пушкин)

Она была — живой костер из снега и вина (А.А. Блок)

Парадом развернув моих страниц войска (В.В. Маяковский)

Метонимия — это называние одного предмета или явления названием другого предмета, в чем-то смежного.

Я три тарелки съел. (И.А. Крылов)

Рука бойцов колоть устала. (М.Ю. Лермонтов)

Синекдоха — это перенос наименования предмета с его части на целое и наоборот.

И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю. Лермонтов)

По домам идет Европа. (А.Т. Твардовский)

Эпитет — это художественное определение, образное и эмоциональное.

Мой край, задумчивый и нежный (С. Есенин)

Крылатые качели (Ю. Энтин)

Гипербола — это художественное преувеличение.

Я любил Офелию, и сорок тысяч братьев и вся любовь их — не чета моей. (У. Шекспир, перевод Б. Пастернака)

Литота — это художественное преуменьшение, умаление.

Прелестный шпиц, не более наперстка! (А.С. Грибоедов)

Олицетворение — это перенос человеческих качеств на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия.

O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)

Море — смеялось. (М. Горький)

Ирония — это использование слова в противоположном значении.

Просто обожаю работать в выходные!

Ну спасибо, удружил!

Сарказм — это злая ирония, издевательская насмешка.

Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? (И. Ильф, Е. Петров)

Эвфемизм — это замена неприличного, запретного слова или выражения нейтральным синонимом.

Женщина легкого поведения (проститутка)

Припудрить носик (сходить в туалет)

Дисфемизм — это замена слова или выражения вульгарным синонимом.

Отбросить коньки (умереть)

Дать в репу (ударить по голове)

Бухать (пить алкоголь)

Каламбур — это обыгрывание разных значений одного слова или разных слов, сходных по звучанию.

Сев в такси, спросила такса: «За проезд какая такса?» (Я. Козловский)

Перифраз — это непрямое художественное описание предмета, позволяющее легко угадать его по характерным признакам.

голубая планета (Земля)царь зверей (лев)творец Макбета (Шекспир)

Уровень подготовки[править | править код]

Традиционный подход описанный в «Системе строительства тела» Джо Вейдера исходит из того, что новичкам достаточно выполнять по 1-3 сета за тренировку на группу мышц, но сама тренировка должна повторяться достаточно часто – каждые 2-3 дня, в частности это предусматривает программа круговых тренировок на все тело. Затем по мере роста тренированности объем нагрузки должен повышаться, а частота тренировок снижаться.

Так, после тренировок на все тело, осуществляется переход на тренировку половины тела за один раз, то есть половины от всех групп развиваемых мышц. Это можно наблюдать в двухдневном сплите. Объем нагрузки повышается до 4-6 сетов, а частота тренировок снижается до одного раза в 4-5 дней. И уже в последствии более подготовленный атлет переходит на классический недельный сплит, предусматривающий за одну тренировку 9-12 подходов на одну группу мышц и такая тренировка повторяется раз в неделю.

Логика подобного изменения объема/частоты заключается в том, что новички в силу своей нетренированности прекрасно реагируют на весьма малый объем нагрузки и, допустим, выполнение ими трех сетов приводит к максимально возможной адаптации в виде гипертрофии и увеличению нейро-мышечной проводимости, то есть при повышении объема нагрузки отдача от тренировок уже выше не станет.
И с учетом малого объема работы на одну группу мышц, негативные изменения возникающие в ней в процессе утомления, например, разрушение органелл мышечных клеток под воздействием ионов водорода незначительно, что позволяет повторять такую нагрузку достаточно часто, каждый раз подстегивая заново синтез белка.

Более опытному спортсмену гораздо труднее вывести свои мышцы из состояния равновесия, чтобы бы вызвать интенсивный прогресс. На практике мы все можем наблюдать это. Чем более опытен спортсмен, тем меньше отдача от его тренировок. Новичок с легкостью может повысить свои силовые показатели на 100 % за год и набрать за этот период 15 кг мышечной массы. А атлеты со стажем по 10 лет рады и одному килограмму мышц в год. По этой причине с ростом уровня тренированности должен увеличиваться и уровень метаболического стресса вызываемого нагрузкой, а также степень и объем механического напряжения.

Совсем не случайно профессиональные бодибилдеры практикуют преимущественно режим постоянного напряжения, при котором упражнения выполняются в ограниченной амплитуде без расслабления мышц. Только таким способом можно создать наиболее сильный ацидоз- «закисление» мышечных клеток. И хотя нет исследований, подтвердивших бы, что такой режим наиболее эффективен для опытных спортсменов, повсеместная практика говорит, что это скорее всего именно так. По этой причине рост объема тренировочной нагрузки по мере роста стажа атлета является оправданным.

С тем, что новичкам надо выполнять меньше сетов и увеличивать их число по мере роста тренированности согласен и Лейн Нортон, авторитетный тренер, спортсмен и ученый.

Новичкам (стаж до года) он рекомендует 2-4 подхода за тренировку, продвинутым (стаж 1-3 года) 4-6 подходов, опытным (3-5 лет) 6-8. Увеличение объема по мере увеличения стажа он считает необходимым условием для дальнейшего прогресса, так как по началу будет достаточно и роста рабочих весов, чтобы добиваться гипетрофии, но рабочие веса не могут расти бесконечно и дополнительный объем нагрузки поможет в этом случае вывести мышечную систему из состояния равновесия.

Однако, Артур Джоунз и его последователи считают, несколько по другому. С опытом должна снижаться не только частота тренировок, но и объем нагрузки на одну группу мышц и в целом за тренировку:

  • Начинающие: 3 раза в неделю по 16– 20 сетов в совокупности на все тело.
  • Опытные: 2 раза в 5–7 дней по 12–15 сетов в совокупности на все тело.
  • Очень опытные: 1 раз в 5–7 дней по 8–12 сетов в совокупности на все тело.

Суть этого в том, что с опытом увеличиваются используемые рабочие веса, а значит, и воздействие на мышечную систему и на организм в целом. Ограниченный объем нагрузки, таким образом, как бы компенсируется тяжестью прилагаемых усилий.

Определенная логика в таких рекомендациях есть. Но в практической плоскости такой радикально низкий объем не встречается. Есть примеры, когда атлеты высокого уровня выполняют значительно меньше рабочих подходов, чем все остальные (на уровне 5-7), но это далеко не один, не два и не три сета, как рекомендует ВИТ и минимум вдвое больше, чем рекомендует традиционная система новичкам.

В литературе

В области литературоведения лексический повтор выполняет несколько иные функции, нежели в области лингвистики. В литературе главное назначение лексического повтора -придание экспрессии художественному тексту.

В современном литературоведении сформировалась прочная теоретическая база. Все понятия систематизированы. В словаре литературоведческих терминов есть достаточно большая статья, в которой говорится не только о понятии лексического повторения, но и о его разновидностях.

Виды повторов в художественных текстах:

Термин «анафора» дословно переводится с греческого языка как «вынесение вверх». Анафорой принято называть повторение начальной части предложения

Важно, что может повторяться как одно слово, так и словосочетание. Как разновидность повтора в указанном случае можно считать не целые лексемы, а их части: приставки, корни

Понятие «эпифора» имеет греческие корни. В дословном переводе – это «принесение, прибавление». Эпифорой можно называть повторение конечной части предложения. Симплока с греческого языка переводится как «сплетение». Это очень меткое замечание, действительно симплокой называют повторение одинаковых частей в начале и конце высказывания. Анадиплосис – это термин, который пришел в современное литературоведение из греческого языка. Он обозначает «сдвоенность». Это фигура стилистики, при которой конец одного предложения повторяется в начале другого. Можно сказать, что начало одного предложения сплетается с концом предыдущего. Эта разновидность стилистического повторения, кроме функции воздействия, выполняет еще и функцию композиционного плана. Она позволяет более образно передать замысел автора.

В данном разделе статьи рассмотрим конкретные примеры из литературы каждой разновидности лексического повтора:

  • Примеры анафоры: «Не напрасно дули ветры, / Не напрасно шла гроза». Видно, что слово «не напрасно» повторяется в начале каждого предложения.
  • Пример эпифоры: «Вздох не тот! / Ход не тот!». В приведенном примере повторяется концовка высказывания.
  • Пример симплоки: «Август — грозди / Винограда и рябины / Ржавой — август!». В приведенном отрывке из стихотворения Марины Цветаевой ключевое слово повторяется в начале и конце высказывания.
  • Пример анадиплосиса: «…откуда придет помощь моя. / Помощь моя от Господа…» Видим, что в строчке из псалтыря на стыках предложений повторяется одна и та же фраза.

Примеры в литературе:

№ п/п Пример Автор
1. Но бедный, бедный мой Евгений А. С. Пушкин.
2. Страшно, страшно поневоле… А.С. Пушкин.
3. Как солнце, как маятник, как календарь… А.А. Ахматова.
4. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными соснами по берегам. Сосны все время тихонько шумели. Ю. Казаков.
5. Лениво дышит полдень мглистый, лениво катится река… Ф.И. Тютчев.
6. Уходит взвод в туман, туман…. Б. Окуджава.
7. Зовет меня. Зовет твой стон Г.Р.Державин.
8. Вынес и эту дорогу железную-

Вынесет все, что Господь ни пошлет!

Н. Некрасов.
9. Мимо сосен, сосен, сосен без конца В. Луговой.
10. А на левом с ходу с ходу подоспевшие штыки А Т. Твардовский.
11. И вдали, вдали призывно машет

Твой узорный, твой цветной рукав

А. Блок .
12. Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди….

К. Симонов.
13. Это утро. Радость эта А.А.Фет.
14. Люблю тебя, Петра творенье,… Люблю твой строгий, стройный вид… А.С. Пушкин.

В данной статье описано, что такое лексический повтор с разных точек зрения. Освещены функции этой стилистической фигуры с точки зрения русского языка и с точки зрения литературы. В качестве примеров приведены предложения с лексическим повтором на каждую его разновидность.

Количество подходов и повторений

Для создания программы тренировок вам потребуется определить количество подходов и повторений в тех упражнениях, которые вы будете выполнять. В каждом подходе вы определяете количество повторений, основываясь на цели той или иной тренировочной программы. Нотация подходов и повторений обозначается следующим образом: X подходов х Y повторений. Например, 3х10 означает 3 подхода по 10 повторений каждый.

Перед началом тренировок, однако, вы должны усвоить, что манера, в которой вы выполняете повторения, повлияет на то, как разовьется та или иная конкретная мышца. Наверное, самый важный момент, который нужно запомнить, — это то, что каждое повторение должно выполняться правильно.

Для достижения успеха вы должны стремиться идеально выполнять повторение при каждом подходе. Это оградит вас от приобретения вредных привычек в плане подъема тяжестей, уменьшит вероятность травм и увеличит ваши шансы развить качественную мускулатуру.

Для идеального повторения потратьте 2-3 секунды на подъем отягощения и 3-4 — на его спуск. Вес отягощения должен быть таким, чтобы вы подняли его нужное количество раз, исключая чрезмерное раскачивание и следя за правильной техникой выполнения упражнения.

В целом рекомендуется от одного до трех подходов по 8-12 повторений. Мышечные волокна хорошо отвечают на повторную стимуляцию именно в таком диапазоне. Тем не менее, время от времени лучше выполнять всего 5 повторений, или, наоборот, вам вдруг захочется выполнить 20 или более повторений. С увеличением веса количество повторений обычно уменьшается. Для подъема большего веса требуется больше усилий, и вам нужно прежде всего “нарастить” свою силу.

Оптимальным для развития силовых и мышечных показателей является количество от 6 до 8 повторений в подходе. Здесь работает принцип постепенной перегрузки – когда мышцы адаптировались к отягощениям и повторное их обучение необходимо производить с более тяжелым весом.

Подъем меньшего веса позволяет выполнять больше повторений, улучшая вашу способность работать в течение большего времени. Общее правило таково, что более легкий вес и большее количество повторений повышают выносливость мышц, в то время как более тяжелый вес и меньшее количество повторений увеличивают силу.

Для начинающих рекомендуется использовать более легкий вес и выполнять до 12 повторений. По мере того как вы будете постепенно привыкать к сложностям поднятия тяжестей, вы можете выполнять больше или меньше повторений.

Количество подходов зависит от вашей способности восстанавливаться после каждого подхода. Обычно, чем сильнее вы выкладываетесь в течение подхода, тем сложнее выполнить большее количество подходов.

Общая рекомендация выполнения от одного до трех подходов — оптимальный вариант. Избегайте выполнения слишком большого числа подходов, вне зависимости от того, начинающий вы или опытный спортсмен. Даже один подход при выполнении упражнения уже приводит к существенным результатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector