Как вспомнить материал прошлого учебного года

Повторим пройденный материал

Прежде всего, хотелось бы убедиться, что все понятно, о чем мы говорили первые два урока. Как вы помните, мы начали со схемы (формулы), по которой действует английский глагол. Все ли понятно с этой схемой?

Соответственно есть 9 возможных вариантов, и мы должны найти правильный, чтобы сказать то, что хотим.

Watch this video on YouTube

Просто, чтобы проверить, насколько это у нас продвигается к стадии автоматизма, буквально по одной фразе попробуем перевести.

Алиса, как сказать “я поговорю с тобой”?

— I will talk to you. Хорошо. Можно сказать: I will talk with you.

Как сказать, Олег: “Я тебе помогу”?

— I will help you.

Как сказать, Саша: “Он не помог мне”?

— He didn’t help me.

Настя, как мы скажем: “Я возьму твою машину”?

— I will take your car.

Так, Владимир. Владимир заволновался: чью же это машину возьмут?   Володя, как мы скажем: “Она пришла ко мне”?

— She came to me.

Совершенно верно.

— Вы мне попроще вопросы задавайте. Без неправильных форм глагола, я это буду долго осваивать. Мне нужен гипноз.

Самое интересное, что все неправильные глаголы сконцентрированы среди самых употребительных. Поэтому мы буквально рот не можем открыть, чтобы не использовать какой-то неправильный глагол. Поэтому у тех глаголов, которые мы берем, надо сразу смотреть две формы.

Есть такие глаголы как help, там все стандартно — в прошедшем времени добавляется -ed:

Help — helped (помог, помогал)

А сколько вообще таких глаголов?

Нам надо освоить несколько десятков, которые охватывают 90% нашей речи. Это 50-60 глаголов. Из них половина приходится на неправильные. Их неправильность заключается в том, что форма прошедшего времени (утвердительная форма), т.е. нижняя строка посередине — используется та форма, которую мы записываем в скобках (например, saw):

Всего таких глаголов нам на этом этапе понадобится 20 — 30, для того чтобы мы научились комбинировать.

Аня, как мы скажем: “Когда ты пойдешь к нему?”

— When will you go to him?

Совершенно верно.

А как сказать, Даша: “Я видела его вчера”?

— I saw him yesterday.

А как спросить, Михаил: “Когда ты видел ее?”

— When did you see her?

Помните, мы написали соотношение: местоимения, которые отвечают на вопрос КТО?, и те местоимения, которые отвечают на вопрос КОГО?, КОМУ? (Кого увидел, кому сказал…)

Вот, в принципе, все, что требуется освоить. Для того чтобы мы сдвинули этот процесс, нам надо выучить вот эти несколько глаголов и посмотреть как они работают в этом механизме — меняются в зависимости от времени и формы высказывания, и формы местоимения — две вот эти формы (I — me и т.д.).

Т.е. объем информации очень небольшой. И напомню, чтобы это начало работать, функционировать в автоматическом режиме, требуется несколько раз по паре минут просто прокручивать это. Не более того. Это не напряженно по усилиям, которые мы затрачиваем и не требует много времени. Наша задача — чтобы вот этот минимум, базовая основа начала работать автоматически и превратилась в несгораемый запас. То есть, может быть достаточно будет вот этого простого базового уровня и больше ничего не надо.

— Может быть не сразу начинать с двух минут? Мне, чтобы эту схему повторить, потребовался час, не меньше.

Вот именно поэтому нельзя отводить на это дело час или два. Потому что если хватит усилия воли один день потратить на это час, то на следующий день точно вряд ли… А 5 минут найдется всегда.

— Он за 5 минут только одно предложение формулирует, думает над ним 5 минут))

Нам сейчас требуется не предложения формулировать, а взять эту схему, где 9 возможных вариантов…

— Она должна быть перед глазами.

Конечно.

Взять любой глагол, тот же help:

I help.I will help.I helped.Do you help?Does she help?I don’t help.She will not help.

Вот эти 9 вариантов и все. Это занимает — ну хорошо, сначала мы это делаем, глядя сюда, а проходит день-два — нам уже не надо смотреть, мы уже помним, что вот здесь будущее время, вот здесь настоящее, вот здесь прошедшее. Причем часть глаголов (come — came) мы помним, что вот эта форма, которая в скобках — она только в одном месте — утверждение в прошедшем времени.

Это не требует много времени, а объем информации ну абсолютно минимальный.

Теперь немножко посмотрим, что за этим следует.

Презентация на тему: » Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.» — Транскрипт:

2

Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их закрепление через -трудовую деятельность; — установление причинно-следственных связей между историческими событиями. 2. Воспитательные: -Формирование нравственных позиций, патриотизма; -Развитие мотивации учебной деятельности; -Формирование любви к Родине. 3. Развивающие -Развитие познавательного интереса учащихся; — развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.

3

«Никогда ни один народ не совершил такого подвига, который был совершен русским народом в первую четверть XVIII в… Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем…» Ключевский

4

1.Время 1.Именно в этот год началась Северная война. 2.Именно в этот день началось Полтавское сражение 3.Именно в этот год вышел в свет «Табель о рангах» 4.Именно с этого года в России стали праздновать Новый год с 1 января. 1. Именно это событие положило начало созданию союза против Швеции. 2. Именно с этой битвы началась Северная война для России 3. Именно это морское сражение превратило Россию в морскую державу. 4. Именно после этой битвы в военном искусстве стали применять редуты. 3. Люди. 1.Именно после смерти этого человека, Петр стал полноправным правителем государства. 2.Именно этот шведский генерал двигался навстречу Карлу Х II с обозом оружия июля Великое посольство У Нарвы Гангутское Полтавская Брат Федор Левенгаупт 2. События

5

1.2.

6

Софья 2.- Петр Первый 3.- Шереметьев 4.Меньшиков 5.Екатерина I

7

Крупное капиталистическое предприятие, где существовало разделение труда, применялся ручной труд и работали наемные рабочие. Церковный орган власти Дворянское собрание, на которое допускались женщины. Орган государственной власти, созданный вместо приказов Земляные укрепления, использованные Петром в Полтавском сражении Законосовещательный орган власти при Петре Первом Личная охрана царя

8

Мануфактура Синод Ассамблеи Коллегии Редут Сенат Гвардейцы

9

Сопоставьте события и даты год а) окончание Северной войны 2.Май 1703год б) битва у мыса Гангут 3.27 июня 1709 од в) начало Северной войны год г) начало строительства Петербурга 5.30 августа 1721 года д) Полтавская битва 1- в; 2 — г ; 3 – д; 4 – б; 5 — а

10

Сопоставьте понятия и реформы I.Военная реформа II. Реформы в области культуры III. Церковная реформа IV. Административная реформа V. Экономические реформы 1.Цифирные школы 2.Создание регулярной армии 3.Ассамблеи 4.Создание флота 5.Рекрутская система 6.Сенат 7.Синод 8.Кунсткамера 9.Коллегии 10.Подушная подать 2,4 5 1,3 8, 7 6,9 10

11

Какие события изображены в следующих картинах. 1.

12

2.2.

13

3. 4.

14

5. 1.Полтавская битва 2.Строительство Петербурга 3.Гангутское сражение 4.Утро стрелецкой казни 5.Обучение Петр иностранцами

15

Закончи фразу: 1.Вместо приказов в России были созданы… 2.Совещательным органом при царе стал… 3.Государство было разделено на 8 … 4.После окончания Северной войны Россия стала называться… 5.Продвижение по службе шло согласно нового документа — … Слова для справок: синод, сенат, уезды, губернии, коллегии, государство, империя, «Табель о рангах», «Жалованная грамота дворянству», государственный указ.

16

Рассмотрите картину и скажите, кому из гостей и за какие нарушения правил ассамблеи грозит кубок Большого Орла. 1)Не нужно кланяться. 2)Нужно закрывать рот рукой. 3)Танцевать можно в отдельном зале

17

баллов — «5» баллов — «4» балов — «3»

Заводите будильник

Когда мы слышим резкий сигнал, наш мозг тут же обращает на это внимание, чем бы мы ни занимались. Он просто не может игнорировать The rough sound of salience enhances aversion through neural synchronisation громкие повторяющиеся звуки

Оберните это себе на пользу.

Поставьте будильник на телефоне на пять‑шесть произвольных моментов в течение рабочего дня

Каждый раз, когда будет звучать сигнал, обращайте внимание на то, чем вы заняты и как себя чувствуете

Вы сконцентрированы на рабочей задаче или застряли в соцсетях? А может, вы трудились семь часов подряд и пора отдохнуть? Если в 9 случаях из 10 оказывается, что вы заняты чем‑то неважным или непродуктивным, значит, вы плохо контролируете отвлекающие факторы. Поработайте над этим.

Будильник можно использовать ещё и для того, чтобы помочь себе вовремя закончить рабочий день. Сигнал напомнит мозгу, что пора расслабиться и перейти в «домашний режим». Это особенно актуально, если вы работаете удалённо.

Просто поставьте будильник так, чтобы он зазвонил примерно за 15 минут до того времени, когда хотите завершить дела. Это будет сигнал, что пора сворачиваться. Допишите начатое письмо, подведите итоги созвона или встречи, приберитесь на рабочем месте. Не забывайте, что отдых и личное время всегда должны оставаться в приоритетах.

2. Потребляйте информацию своевременно

При желании можно находить новую статью или новый эпизод подкаста каждые 10 минут. Это здорово, но если ежедневное потребление информации мешает вам выполнять необходимые дела, пора поменять подход.

Здесь вам поможет принцип своевременного обучения. Его суть в том, чтобы потреблять только контент, связанный с приоритетной задачей, которой вы сейчас заняты. Причём информация должна быть одновременно:

  • релевантной — связанной со следующим шагом на пути к завершению задачи;
  • применимой на практике — такой, которую можно воплотить в жизнь в течение ближайших недель.

Если контент не соответствует этим критериям, отложите его на потом. Можете создать для этого отдельный список в удобном для вас приложении.

3. Выделяйте время на новые идеи

Желание пробовать новое и экспериментировать заложено в нас природой и в целом полезно New neural activity patterns emerge with long‑term learning для мозга. Но когда нужно поработать, оно только мешает. К концу дня вы мало что сделаете, если постоянно будете отвлекаться на новые идеи и задаваться вопросом «А что, если попробовать по‑другому?». От подобных размышлений не стоит отказываться, просто на них нужно выделять определённое время.

Например, 10% или 20% рабочих часов в неделю. Этого достаточно, чтобы удовлетворить желание новизны, и не слишком много, чтобы отвлечь вас от приоритетов.

Попробуйте выделить на это часть пятницы. Наверняка за неделю у вас накопятся идеи, которые хочется проверить или изучить. Пусть это время будет наградой за концентрацию и продуктивность в остальные дни.

Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов

  1. Выбирайте для занятий утреннее время. Не учите на голодный желудок. Делайте перерывы, во время которых проветривайте помещение.
  2. Ни на кого и ни на что не отвлекайтесь.
  3. Продумайте оптимальный набор учебников, учебных пособий и обучающих онлайн ресурсов. Ограничьте их набор для простоты использования.
  4. Не пытайтесь сразу освоить большой объем информации, учите частями, повторяйте прочитанное или прослушанное несколько раз.
  5. Распечатайте информацию, которую хотите запомнить, на бумаге разных цветов. Процесс запоминания отдельных блоков будет ассоциироваться именно с ними.
  6. Представьте, что вы педагог, который объясняет тему урока или ученый, сделавший научное открытие. Никто кроме вас не знаком с этой темой так хорошо. С таким настроем приступайте к ее изучению.
  7. Если то, вы учите, вам понадобится не только в ближайшем будущем, но и в перспективе, поставьте перед собой такую установку. Отнеситесь к изучаемому предмету как к долгосрочному вложению в свои знания.
  8. Составьте расписание занятий, продумайте оптимальные интервалы повторения материала в течение дня, недели, месяца и т.д. Внесите это расписание в мобильный телефон, чтобы не забыть.
  9. Прежде, чем учить, постарайтесь понять, то, что вы учите. Не понимаете — проконсультируйтесь со специалистом.
  10. Если в процессе усвоения информации, вам встречаются пробелы в знаниях, не поленитесь, ликвидируйте их, иначе знания будут поверхностными.
  11. При необходимости записывайте тезисы — написанное легче запоминается.
  12. Стараясь запомнить большой объем информации, меняйте обстановку. Ассоциации с разным местоположением облегчат запоминаемость.
  13. Подключите к процессу обучения жесты, телодвижения, мимику, голос. Это прогонит скуку и однообразие из рутинного процесса.
  14. Придумайте себе выгоду, которую вы получите, освоив информацию.
  15. Никому (даже самому себе) не жалуйтесь на плохую память.

Существует множество научных методик и житейских советов по освоению больших и малых объемов информации различного уровня сложности. Выбрать есть из чего, но главное, о чем должен помнить каждый из нас, — необходимо сделать этот процесс регулярным и непрерывным. Не будем забывать о выводах ученых — наша память имеет колоссальные резервы, не использовать которые было бы глупо и непростительно.

Отгадайте загадку:

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Показать ответ>>

Какой камень нельзя найти в море? Показать ответ>>

Какой конь не ест овса? Показать ответ>>

10 популярных наукообразных мифов, в которые стыдно верить

Поиграй в учителя

Эта игру хорошо  применять в начале или в конце урока. При использовании в начале урока целью игры может быть повторение ранее пройденного материала, а в случае проведения игры в конце урока — обобщение пройденного на занятии.

Разделите класс на две группы.  Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала.

Когда вопросы  подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счёт команд в течение серии уроков.
На своих уроках я прошу учеников задавать вопросы, проверяющие значения слов и словосочетаний. Например, пройдя тему «Спорт», ученики могут задать другой команде вопросы типа:

Say three activities that use a net.

What’s an example of a score when it’s a draw?

What happens if someone cheats in a game?

Урок повторения

1. Организационный
этап

2. Этап подготовки
учащихся к активному сознательному
усвоению знаний

6. Этап повторения

Образуется за
счет времени , отводимого в комбинированном
уроке на осуществление

2,3,5,6 этапов

7. Этап информации
о домашнем задании

Основная
дидактическая цель это­
го
типа урока заключается в предот­
вращении
забывания усвоенного мате­
риала,
углублении сведений о ранее
изученном,
уточнении приобретенных
представлений.

Повторение
и закрепление, имея боль­шое сходство,
принципиально отличаются тем, что
закрепляются обыкновенно отдельные
правила и положения, а затем
на их основе формируются навыки и умения.
Для повторения же глав­ное
заключается не в формировании учебных
навыков, а в упрочении в памя­ти
основных положений темы, в усвоенном
материале. Наиболее
распространенным и целесообразным
видом повторения является тематическое,
в ходе которого выделяются основные
теоретические положения:
правила, и ученики подготавливаются к
более глубокому пониманию следующих
тем курса.

Ребёнок помнит практически всё

Задача: использовать себе во благо!

Решение: Эти ученики — подарок для каждого педагога. Чтобы их потенциал не пропал, необходимо вовлекать таких детей в работу на каждом уроке.

Во время фронтального опроса в классе стоит гробовая тишина? Попросите ответить того, кто точно знает ответ — процесс пойдёт, и дальше станет легче.

Чтобы разговаривать с ребёнком на его языке, нужно выявить уровень знаний, иначе придётся работать «на ощупь». В такой ситуации учитель похож на человека с металлоискателем, который шаг за шагом обнаруживает то, что нужно. Это малоэффективно, и не факт, что в классе из 35 человек учителю повезет наткнуться на все проблемные точки.

Именно для этого в начале года стоит провести проверочную работу, которая представит полную и точную картину. Возникают вопросы: какие варианты срезовой работы могут быть? Отражает ли реальный уровень знаний проведенная работа? Какие есть плюсы и минусы разных форм?

Приведу пример на своем предмете — русский язык:
 

Вид работы

Минусы

Плюсы

Диктант без грамматического задания

Часто отражает не уровень знаний, а врожденную грамотность или ее отсутствие

Возможность списать у соседа снижает объективность картины

Временные затраты учителя на проверку работ

Активизирует способность концентрироваться на орфограммах и пунктограммах.

Диктант с грамматическим заданием

Диктант часто отражает не уровень знаний, а врожденную грамотность или ее отсутствие 

Возможность списать с соседа снижает объективность картины

Временные затраты учителя на проверку работ

Диктант активизирует способность концентрироваться на орфограммах и пунктограммах

Выполнение грамматического задания отражает уровень знания теоретического материала и применение его на практике

Фронтальный опрос теоретического материала

Невозможность оценить знания каждого ребенка по всем вопросам.

Возможность повторения большого количества теоретического материала.

Тест

Возможность списать

Выбор «пальцем в небо»

Можно проверить большой объем тем.

Удобная проверка. 

Использование электронных ресурсов

Наличие компьютера для каждого ученика.

Невозможность списывания — индивидуальные варианты

Время на проверку не требуется, оценивание автоматическое.

Помню, как в начале своей педагогической карьеры писала вручную для каждого урока трехуровневые задания на карточках. Это занимало очень много времени, и потом, такая рутина отнимала много сил. А современные технологии дают возможность быстро подготовить материал для детей с разной подготовкой, ведь дифференцированный подход по-прежнему остается актуальным. Хоть и рекомендует настоятельно нам министр просвещения и науки «прочь гаджеты из школы!», но чувство меры должно быть во всем. Есть прекрасные образовательные программы, которые помогают в процессе обучения.

Я теперь тоже начала работать с ЯКласс. Открываю раздел «Проверочные работы», выбираю цифру класса на год меньше и составляю свои уникальные проверочные работы на повторение изученного в прошлом году материала в том количестве, которое требуется.

Используя такую форму работы, мы убиваем двух зайцев. Во-первых, пропадает возможность списывания, так как каждый ребенок выполняет самостоятельно свои задания, и появляется объективная картина уровня знаний каждого ребенка. Во-вторых, по окончании работы учителю не нужно тратить время на проверку — оценки выдаются автоматически, требуется только перенести их в журнал.

Платформу ЯКласс можно использовать и для повторения теоретического материала (при составлении проверочной работы он отмечен значком книжки), и для выполнения практических заданий (они обозначены квадратиком с карандашом) с имеющимися ниже объяснениями, что дает возможность ученику самостоятельно разобраться в ошибках. Такие задания можно использовать и для работы дома.

Для тех, кто ещё не работал с разделом «Проверочные работы», я подготовила видеоинструкцию, как создать свою работу: 

А как вы вспоминаете материал в начале учебного года? Давайте делиться своими интересными практиками!

Партнерский материал

Для чего нужно повторять материал?

Главная задача учителей в школе и родителей дома – помогать ребенку усваивать новые знания, чтобы научиться использовать их на практике.  И в этом плане повторение изученного материала дает очень хорошие результаты.

8 аргументов в пользу повторения изученного на уроке:

сосредоточивает внимание на объекте изучения;
способствует лучшему усвоению информации;
систематизирует изученный материал;
проверяет уровень овладения новой информацией;
помогает выявить проблемные зоны;
оттачивает и доводит до автоматизма приобретенные навыки;
углубляет полученные знания;
улучшает и развивает память.

Заставлять ребенка зазубривать параграф учебника или постоянно перечитывать записи в школьной тетради – не только неэффективно, но и недальновидно.  Так можно вообще отбить желание учиться и выполнять домашние задания.  Лучше действовать деликатно и дать понять ребенку, что вы хотите ему помочь и цените его успехи.

Первый день

Шаг 1

Каждые 20 минут чтения или после каждой интересной мысли делаем паузу и отвечаем себе на вопрос: «Что я понял(а)?» Пересказываем важные моменты своими словами и делаем черновые заметки (желательно в виде схематичных картинок).

Почему нужно делать паузу в пределах 20 минут? В 80‑х годах немецкий психолог по фамилии Эббингауз исследовал то, как человек забывает, и выяснил, что из информации, которую запомнили, мы теряем около 40% в первые 20 минут, около 60% — через час, а через сутки в голове остаётся не более 33–35%.

Почему нужно пересказывать, а не перечитывать, например? В 60‑х годах психолог Эндел Талвинг провёл интересный эксперимент. В нём было две группы участников: команда А и команда Б. Испытуемым дали список пар существительных вроде «кошка — колье», «слон — столб», а также задание: прочитать весь список шесть раз. О том, что слова нужно запомнить, не упоминалось.

Затем команде А оставили этот же список, а команде Б дали другой. И попросили участников из обеих групп запомнить как можно больше пар. Вы удивитесь, но результаты были примерно одинаковые.

Потом исследователи решили проверить, что будет, если одна группа станет перечитывать текст, а другая — делать паузы и пересказывать. И конечно, вторая группа в разы лучше справилась с тестированием по тексту.

Когда что‑то пересказываем, мы делаем зацепки для новых сведений через свои привычные слова и знакомые примеры. То есть это работает примерно так же, как и с запоминанием имён: с нами знакомится человек по имени Николай (новая информация), а мы мысленно отмечаем, что этого человека зовут так же, как и нашего брата (старая информация).

Шаг 2

Закончив чтение на первый день, делаем конспект из черновых заметок. Идеальный способ — создать интеллект‑карту, потому что с ней удобнее работать: повторять получится быстрее и проще, чем в случае обычного конспекта.

Шаг 3

После того как сделали конспект, проговариваем все главные идеи три раза подряд. Когда что‑то повторяется от трёх раз, мозг начинает считать сведения важными, нейронные связи укрепляются и информация в будущем вспоминается проще.

Шаг 4

Повторите по памяти важные моменты за час–два перед сном. Всё, что вы повторяете перед сном, мозг запоминает в первую очередь.

пройденный материал

Русско-латышский словарь . 2013 .

Смотреть что такое “пройденный материал” в других словарях:

материал — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? материала и материалу, чему? материалу, (вижу) что? материал, чем? материалом, о чём? о материале; что? материалы, (нет) чего? материалов, чему? материалам, (вижу) что? материалы, чем? материалами, о … Толковый словарь Дмитриева

пройденный — ая, ое. 1. Преодолённый, оставшийся позади. П. путь. П ая дистанция. Это уже п. этап! 2. Выученный, изученный. П. урок. Повторить п. материал. ◁ Пройденное, ого; ср. Повторение пройденного … Энциклопедический словарь

пройденный — ая, ое. см. тж. пройденное 1) Преодолённый, оставшийся позади. Про/йденный путь. П ая дистанция. Это уже про/йденный этап! 2) Выученный, изученный. Про/йденный урок … Словарь многих выражений

МУЗЫКА — уч. предмет в общеобразоват. школе, способствующий развитию муз. эстетич. культуры школьников. Занятия М. со школьниками ставят своей целью пробудить интерес к этому виду иск ва, потребность в общении с подлинно худож. произведениями; научить… … Российская педагогическая энциклопедия

Полиглот (реалити-шоу) — Полиглот Заставка передачи Жанр реалит … Википедия

закрепить — плю/, пи/шь, пя/т, сов.; закрепля/ть, нсв. 1) (что, также чем) Укрепить (зажав, прибив, привязав и т. п.). Закрепить шатающуюся доску. Закрепить канат двойным узлом. Синонимы: зафикси/ровать, закрепи/ть, прила/дить … Популярный словарь русского языка

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия

ИСТОРИЯ — (греч. istoria исследование, рассказ, повествование о том, что узнано, исследовано) 1) Всякий процесс развития в природе и обществе. Мы знаем только одну единственную науку, науку истории. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно… … Советская историческая энциклопедия

Люсе-фьорд — норв. Lysefjord … Википедия

Этнография — (от греч. έθνος народ и γράφειν писать) наука, занимающаяся изучением культуры (см.) народов, не входящих в круг ведения истории и доисторической археологии, т. е. главным образом народов первобытных и тех слоев культурных народов, которые… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник статьи: http://russian_latvian.academic.ru/101401/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector