Психологи различают потребности подлинные и мнимые раскройте на примере последствия удовлетворения
Содержание:
- В повседневности
- Здоровое и полноценное питание и злаки
- Понятие и формы стимулов
- Значение триггера, в чем его польза и как с ним подружиться
- Новости
- Виды аргументации
- Информация по уроку
- Мотивация и потребности личности
- ↑ Интересы и склонности
- Рефлексия, что это такое и как она применяется в психологии
- Интересы и их роль в жизни ребенка
- Проекты по теме:
- Отличительные черты сотрудничества
В повседневности
В условиях обычной реальности людям иногда довольно сложно вообще мотивировать себя на какое-либо действие. Многие предпочитают проводить вечера за просмотром веселых сериалов, чем принимать какое-то трудное решение. Ведь это требует присутствия внутреннего стержня, каких-то моральных сил и ответственности. Не так легко становится ограничить себя в чем-либо и начать думать о будущем. Критерии принятия решений в этом случае будут зависеть от того, насколько личность сама по себе отличается сознательностью и хочет ли в принципе достигать конкретного результата.
Если стремлений как таковых нет и не обнаруживается, то индивид чаще всего просто отказывается от всякой борьбы. Для того чтобы довести начатое дело до конца, необходимо обязательно уметь абстрагироваться от домашних хлопот, возникающих неприятностей и иных раздражителей.
Здоровое и полноценное питание и злаки
От автора: Несколько онкологических операций и неутешительные прогнозы врачей на ближайшее будущее заставили меня, в свое время (около 10 лет назад), полностью пересмотреть свое отношение к собственному здоровью. А точнее сказать, мне пришлось создавать собственную методику, которая позволила бы мне «выкарабкаться». Часть этой теории или, как я ее назвал — «инструкции по эксплуатации человеческого организма», касающуюся организации полноценного питания, полностью удовлетворяющего все…
Понятие и формы стимулов
Определение 4
Стимул – это воздействие на работника извне, то есть со стороны, с целью побудить его к эффективной деятельности.
Стимул – дуалистичен и дуализм его заключается в том, что с позиции администрации той или иной фирмы, стимул выступает как инструмент достижения цели, а с позиции работника – он выступает как возможность получить дополнительные блага иди или их утратить.
По субъективности интересов выделяют:
- общественные стимулы – в основе которых лежат интересы общества, они должны поощрять те или иные типы трудовой деятельности, которые наиболее соответствуют государственной политике в разных областях жизни общества;
- коллективные стимулы – предполагают воздействие на размер доходов предприятия, его подразделения, целевые и производственные группы. Коллективные стимулы, с развитием рыночных отношений, превратились в цены и прибыль предприятия;
- индивидуальные стимулы – материальные и нематериальные стимулы, то есть потребности работника. Личные стимулы тесно связаны с коллективными и общественными, что отражено во взаимодействии соответствующих интересов.
В зависимости от потребностей, личные (индивидуальные) стимулы могут быть материальными и нематериальными.
Материальные стимулы базируются на имущественных интересах работников организации. В связи с этим принято различать денежные и не денежные стимулы. Денежными стимулами является заработная плата, тарифные ставки, вознаграждение за результат деятельности, премия из дохода или прибыли, компенсации, кредиты на покупку дорогих вещей с минимальными процентами или без них, ссуда на строительство или приобретение жилья, материальная помощь. Не денежные – условия бытового обслуживания на предприятии, санитарно-гигиенические условия, возможность предоставления жилья, путевок на санитарно-курортное лечение, организация труда пр.
Нематериальные стимулы – это воздействия, связанные с социальными, моральными, творческими и прочими потребностями индивида.
Эффективное управление невозможно представить без понимания мотивов и потребностей человеческой деятельности и правильного использования трудовых стимулов. Всю человеческую деятельность обуславливают реально существующие потребности. Люди стремятся или чего-то достичь, или чего-то избегают. В узком смысле, мотивированной называют деятельность, свободную, обусловленную внутренними побуждениями действий человека, направленных на достижение своих целей и реализацию своих интересов.
Значение триггера, в чем его польза и как с ним подружиться
Новости
01.04.2017
Фото с сайта rebenok-info.com
Вы сталкивались с тем, что ребенок, любыми способами, даже плохим поведением, старается привлечь к себе внимание? Если да, тогда вам будут полезны советы Марины Сорокиной, координатора Психологической службы Гуманитарного штаба Рината Ахметова. Арсенал средств для привлечения внимания окружающих достаточно велик. Ребенок может кривляться, нарушать все возможные и невозможные правила
Может выразительно стоять в сторонке и молчать, но как! Так, что все окружающие это заметят и положат максимум усилий, чтобы малыша «расшевелить». Такой ребенок будет громко страдать от простого ОРВИ, либо создавать себе несуществующие болезни
Арсенал средств для привлечения внимания окружающих достаточно велик. Ребенок может кривляться, нарушать все возможные и невозможные правила. Может выразительно стоять в сторонке и молчать, но как! Так, что все окружающие это заметят и положат максимум усилий, чтобы малыша «расшевелить». Такой ребенок будет громко страдать от простого ОРВИ, либо создавать себе несуществующие болезни.
И не то, чтобы он лжет. Он лишь слишком внимательно прислушивается к себе, а не болит ли чего? Через некоторое время такого активного «прислушивания», на самом деле могут возникать различные боли, тошнота и даже рвота. Если такому малышу достались впечатлительные родители, активно и с огромной тревогой отзывающиеся на его жалобы, такой способ взаимоотношений, скорее всего, закрепится.
Вызывающее поведение, нарушение правил часто появляются в том случае, если ребенок хочет получить внимание родителя. Ведь когда ребенок ведет себя из рук вон плохо, взрослый реагирует — начинает ругать, кричать, наказывать
Цель — достигнута. Внимание – получено. Нет ничего страшнее для малыша, чем эмоциональная холодность, отсутствие достаточного внимания, игнорирование взрослым ребенка.
Что делать родителям в случае демонстративного поведения:
Уделять ребенку внимание не тогда, когда он плохо себя ведет, а когда он хорош. Замечая любые положительные моменты, хвалите малыша, обязательно подкрепляя тактильным контактом (объятия, поглаживания).
Если ребенок ведет себя из рук вон плохо, безусловно, стоит пресечь такое поведение, но при этом, не проявляя бурных эмоций
Говорите спокойно и сдержанно. Будьте тверды и последовательны.
Найдите комфортное пространство для ребенка, в котором он сможет удовлетворять свою потребность в повышеном внимании. Подходят различные творческие кружки, особенно театральная студия. Если у ребенка будет место, где он сможет удовлетворить свою потребность легальный способом, его поведение в повседневной жизни улучшится.
Не бойтесь испортить ребенка тем, что хвалите его. Демонстративность часто является чертой личности малыша. Мир не увидел бы много талантливых актеров, певцов, художников, если бы те подавили свою потребность в повышенном внимании. При адекватной реакции взрослых, ребенок не станет «зазнайкой» или вселенский дебоширом, а сформирует адекватную самооценку и вырастет гармоничной личностью. Если вы излишне строги, не проявляете достаточно эмоционально тепла, не интересуетесь ребенком и его делами, то вероятность демонстративных проявлений у вашего ребенка достаточно высока.
Не ждите мгновенного успеха, запаситесь терпением, принимайте ребенка таким, какой он есть. Любите его!
Психологи Гуманитарного штаба Рината Ахметова, работая с детьми-переселенцами, отмечают, что каждый третий ребенок, пройдя период адаптации, демонстративно ведет себя в школе и дома. Связано это с тем, что взрослые, занятые выживанием семьи в новых условиях, переставали уделять достаточно времени ребенку
Либо таким способом ребенок старался заполучить внимание сверстников и учителей.
В такой ситуации ребенку без помощи родителей не справиться. Старайтесь уделять достаточно внимания и помогите найти другие способы взаимодействия с людьми.
Виды аргументации
Диалоговая аргументация
Исследование естественного разговора явилось результатом области социолингвистики. Это обычно называют анализом разговора. Вдохновленный ethnomethodology, это было развито в конце 1960-х и в начале 1970-х преимущественно социологом Харви Сэксом и, среди других, его близких партнеров Эмануэль Шеглофф и Гэйл Джефферсон. Сэкс умер рано в его карьере, но его работа была защищена другими в его области, и CA теперь стал установленной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влияет при interactional социолингвистике, анализе беседы и непоследовательной психологии, а также быть последовательной дисциплиной самостоятельно. Недавно методы CA последовательного анализа использовались phoneticians, чтобы исследовать прекрасные фонетические детали речи.
Эмпирические исследования и теоретические формулировки Салли Джексон и Скоттом Джейкобсом и несколькими поколениями их студентов, описали аргументацию как форму управления диалоговым разногласием в пределах коммуникационных контекстов и систем, которые естественно предпочитают соглашение.
Математическая аргументация
Основанием математической правды был предмет долгих дебатов. Frege в особенности стремился продемонстрировать (см. Gottlob Frege, Фонды Арифметики, 1884, и Logicism в Философии математики), что арифметические истины могут быть получены из чисто логических аксиом и поэтому, в конце, логических истинах. Проект был развит Расселом и Уайтхедом в их Принципах Mathematica. Если аргумент может быть брошен в форме предложений в Символической Логике, то это может быть проверено применением принятых процедур доказательства. Это было выполнено для Арифметики, используя аксиомы Пеано. Будьте этим, как это может, аргумент в Математике, как в любой другой дисциплине, можно считать действительным, только если можно показать, что у этого не может быть истинного помещения и ложного заключения.
Научная аргументация
Возможно, самое радикальное заявление социальных оснований для научных знаний появляется в Алане Г.Гроссе Риторика Науки (Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1990). Общее количество держится, та наука риторическая «без остатка», означая, что сами научные знания не могут быть замечены как идеализированная земля знания. Научные знания произведены риторически, означая, что у их есть специальная epistemic власть только, поскольку ее коммунальные методы проверки заслуживающие доверия. Эти взгляды представляют почти полное отклонение foundationalism, на котором сначала базировалась аргументация.
Интерпретирующая аргументация
Интерпретирующая аргументация — диалогический процесс, в котором участники исследуют и/или часто решают интерпретации текста любого среднего, содержащего значительную двусмысленность в значении.
Интерпретирующая аргументация подходящая для гуманитарных наук, герменевтики, литературной теории, лингвистики, семантики, прагматики, семиотики, аналитической философии и эстетики. Темы в концептуальной интерпретации включают эстетическую, судебную, логическую и религиозную интерпретацию. Темы в научной интерпретации включают научное моделирование.
Юридическая аргументация
Юридические аргументы — разговорные представления судье или апелляционному суду адвокатом или сторонам, представляя себя юридических причин, почему они должны преобладать. Устный аргумент на апелляционном уровне сопровождает письменные краткие сводки, которые также продвигают аргумент каждой стороны в правовом споре. Заключительным аргументом или суммированием, является заключительный отчет адвоката каждой стороны, повторяющего важные аргументы в пользу Трира факта, часто жюри, в судебном деле. Заключительный аргумент происходит после представления доказательств.
Политическая аргументация
Политические аргументы используются академиками, учеными мужами СМИ, кандидатами на политический пост и государственными чиновниками. Политические аргументы также используются гражданами в обычных взаимодействиях, чтобы прокомментировать об и понять политические события. Рациональность общественности — главный вопрос в этой линии исследования. Политолог Сэмюэль Л. Попкин выдумал выражение «низкие информационные избиратели», чтобы описать большинство избирателей, которые знают очень мало о политике или мире в целом.
На практике «низкий информационный избиратель» может не знать о законодательстве, которое их представитель спонсировал в Конгрессе. Избиратель низкой информации может базировать их решение избирательной урны о кадре дня СМИ или листовку, принятую в почте. Для кадра дня СМИ или листовки кампании возможно представить политическую позицию для действующего кандидата, который полностью противоречит законодательному акту, взятому в Вашингтоне округ Колумбия от имени элементов. Это может только взять небольшой процент полной избирательной группы, кто базирует их решение о неточной информации, блоке избирателя 10 — 12%, чтобы качать полный результат выборов. Когда это происходит, избирательный округ в целом, возможно, обманули или дурачили. Тем не менее, результат выборов законен и подтвержден. Опытные Политические консультанты обманут избирателей низкой информации и поколеблют их голоса с дезинформацией, потому что это может быть легче и достаточно эффективным. Контролеры факта появились в последние годы, чтобы помочь противостоять эффектам такой тактики кампании.
Информация по уроку
Мотивация и потребности личности
Мотивационные процессы индивида имеют в себе направленность достижения или, наоборот, избегания поставленных целей, реализовать определенную деятельность или нет. Сопровождаются такие процессы различными эмоциями как положительного, так и отрицательного характера, например, радость, страх. Также во время таких процессов появляется некоторое психофизиологическое напряжение. Это означает, что мотивационные процессы сопровождаются состоянием возбуждения или взволнованности, также может появляться ощущение упадка или прилива сил.
С одной стороны регуляция психических процессов, которые влияют на направленность деятельности и численность энергии, нужной для выполнения этой самой деятельности называется мотивацией. А с другой стороны мотивация – это все-таки определенная совокупность мотивов, которая придает направленность деятельности и самому внутреннему процессу побуждения. Мотивационными процессами объясняется непосредственно выбор между разными вариантами действий, но которые имеют равно притягательные цели. Именно мотивация влияет на упорство и настойчивость, с помощью которых индивид добивается поставленных целей, преодолевает препятствия.
Логическим объяснением причин действий или поведения называют мотивировкой. Мотивировка может иметь отличия от реальных мотивов или осознанно применяться для того, чтобы их замаскировать.
Мотивация достаточно тесно связана с нуждами и потребностями индивида, потому что появляется при возникновении желаний (нужд) или недостатка чего-либо. Мотивация является начальным этапом физической и психической активности индивида. Т.е. она представляет собой некое побуждение к произведению действий определенным мотивом или процессом выбора причин для конкретного направления деятельности.
Следует всегда учитывать, что за совершенно аналогичными, с первого взгляда, поступками или действиями субъекта могут стоять абсолютно разные причины, т.е. мотивация у них может быть совсем разной.
Мотивация бывает внешней (экстринсивной) или внутренняя (интринсивной). Первая не связана с содержанием конкретной деятельности, но обусловлена внешними условиями относительно субъекта. Вторая связана непосредственно с содержанием процесса деятельности. Также различают отрицательную и положительную мотивацию. Мотивация, основой которой являются на позитивные посылы, называется положительной. А мотивация, основой которой являются отрицательные посылы, называется соответственно отрицательной. Например, положительной мотивацией будет – «если я хорошо себя буду вести, то мне купят мороженое», отрицательной – «если я хорошо себя буду вести, то меня не будут наказывать».
Мотивация может быть индивидуальной, т.е. устремленной на поддержание постоянства внутренней среды своего организма. Например, избегание болевых ощущений, жажда, стремление к поддержанию оптимальной температуры, голод и др. Также может быть групповой. К ней относится забота о детях, поиск и выбор своего места в социальной иерархии и др. К познавательным мотивационным процессам относят различную игровую деятельность и исследовательскую.
↑ Интересы и склонности
Интересы возникают на основе потребностей.
Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту, стремление к ознакомлению с новыми фактами о нем, более полному и глубокому его изучению.
Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.
Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.
Иногда интересы перерастают в увлечения всей жизни или становятся её смыслом. В процессе удовлетворения одних интересов человек зачастую приобретает новые, что даёт ему возможность постоянно совершенствоваться.
Существует несколько классификаций интересов
- по направленности: социальные, экономические, политические, духовные;
- по степени общности: индивидуальные, групповые, общественные;
- по содержанию: непосредственный (интерес к самому процессу деятельности), опосредованный (интерес к результатам деятельности);
- по характеру субъекта: национальные, государственные;
- по уровню деятельности: пассивный (ограничивается восприятием интересующего объекта), активный (человек действует для того, чтобы получить объект).
- по возможности их реализации: реальные, мнимые;
Рассматривая понятие «интерес», мы должны сравнить его с понятием «склонности», так как они являются результатом потребности человека в определённой деятельности. Интерес — это направленность человека на предмет, а склонность — на деятельность. Например, когда говорят, что юноша интересуется футболом, то подразумевают, что он любит смотреть футбольные матчи, собирает информацию о знаменитых футболистах или командах, а когда говорят, что у юноши склонности к футболу, то это означает, что он хорошо играет в футбол.
Склонность — направленность на определённую деятельность.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес человека к кино не обязательно влечёт за собой возможность работать в качестве кинорежиссёра, актёра или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них.
Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
Рефлексия, что это такое и как она применяется в психологии
Интересы и их роль в жизни ребенка
Интерес – это осознанное стремление узнать что-то новое, повышенное внимание к определенному виду деятельности. Интересоваться можно спортом, садоводством, кулинарией, рисованием, изготовлением открыток, музыкой и прочим
Интересы формируются с раннего детства. С возрастом, интересы ребенка меняются, в будущем любимые увлечения могут повлиять на выбор профессии.
Родители стараются выявить у детей новые и развить существующие интересы. Интерес становится способностью, когда он проявляется на практике, в занятиях творчеством, любимым делом. Одаренные дети могут развить свой талант, но для этого необходимо трудиться, прилагать усилия.
()
Проекты по теме:
Отличительные черты сотрудничества
В первую очередь кооперация индивидов предполагает наличие общего интереса и осуществление деятельности для обеспечения его защиты. В результате несколько человек объединяются единой идеей, задачами и целями. Так создаются общественные движения, политические партии. В рамках такого сотрудничества все стороны заинтересованы в достижении одного результата. Их цели определяют специфику деятельности. Зачастую сотрудничество предполагает достижение компромисса. В этом случае стороны самостоятельно определяют, на какие уступки они готовы пойти для реализации общего интереса.