Репетиторы по русскому языку онлайн
Содержание:
- Пунктуация в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами
- Сайт грамота.ру, его назначение и возможности
- Упражнение. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
- Для иностранцев
- Занятия с репетитором по русскому языку
- «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
- Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами? Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам? Разговорный русский язык для иностранцев
- Обособление обращений и междометий
- Занятия с репетитором по русскому языку
- Операция над Ы
Пунктуация в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами
Сочинительные союзы в русском языке речи делятся на три разряда: соединительные, разделительные и противительные.
Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: «И ЭТО, И ТО». Они соединяют два однородных члена между собой. Значение разделительных союзов можно определить так: «ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО». Такие союзы указывают на возможность только одного однородного члена из нескольких или на их чередование. Значение противительных союзов выражается иначе: «НЕ ТО, А ЭТО». Противительные союзы противопоставляют один однородный член другому. Рассмотрите примеры союзов каждого разряда на иллюстрации.
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы |
И ЭТО И ТО | НЕ ТО, А ЭТО | ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО |
И, НИ… НИ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕ ТОЛЬКО … НО И, КАК… ТАК И, ДА (=И) |
НО, А, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО) |
ИЛИ, ИЛИ… ИЛИ,ЛИБО, ЛИБО … ЛИБО, ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО, ТО ЛИ … ТО ЛИ |
Обратите внимание, что союз ДА записан и в столбике с соединительными союзами, и в столбике с противительными союзами. Дело в том, что он может употребляться в двух значениях
Сравните две поговорки: Без нитки да иголки шубы не пошить и Мал золотник, да дорог. В первой поговорке союз ДА может быть заменен на И, а во второй – на НО.
Без нитки да иголки шубы не пошить.
Без нитки и иголки шубы не пошить. |
Мал золотник, да дорог.
Мал золотник, но дорог. |
Некоторые сочинительные союзы состоят из нескольких слов, например, КАК… ТАК И; НЕ ТОЛЬКО… НО И. Такие союзы называются составными.
Постановка запятых в предложениях, где однородные члены связаны сочинительными союзами, зависит от того, к какому разряду они принадлежат.
Перед сочинительными союзами, соединяющими однородные члены, запятая ставится в трех случаях:
1) если в предложении однородные члены связаны противительным союзом: Ягодка красна, да на вкус горька. Задача трудная, зато интересная;
2) если однородные члены связаны повторяющимися союзами: В лесу одному шумно, и жутко, и весело (Фет);
3) если однородные члены соединены составными союзами: Там будет праздник не только сегодня, но и завтра..
Теперь обратимся к случаям, когда запятую перед союзами, соединяющими однородные члены, ставить не нужно.
1. Если однородные члены соединены одиночным соединительным или разделительным союзом, например:
В садке плескались пескари и окуни. В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.
2. Если союзы объединяют однородные члены в пары, например:
В его коллекции было много ножей и кинжалов, пистолетов иружей, украшенных драгоценными камнями.
3. Если два однородных члена соединяются повторяющимися союзами, но образуют устойчивое сочетание: И ДЕНЬ И НОЧЬ, И СМЕХ И ГРЕХ, НИ ДА НИ НЕТ, НИ ДВА НИ ПОЛТОРА, НИ ВЗАД НИ ВПЕРЕД и другие.
Нас разбудили ни свет ни заря.
Сайт грамота.ру, его назначение и возможности
Сайт грамота.ру предназначен для подсказок и правильности написания текстов, предназначен для поднятия знаний по русскому языку у всех пользователей. Данный портал полезный тем, кто создаёт тексты. Например, журналистам, блоггерам, копирайтерам, школьникам и студентам. Какие у него возможности? Перечислим только основные:
- на портале есть различные словари русского языка;
- у портала имеется библиотека русской литературы;
- на сайте можно найти «справочное бюро» с помощью которого Вы узнаете, как пишутся те или иные слова;
- можно использовать учебные программы, в том числе и репетитор онлайн по русскому языку;
- у сайта есть лента новостей;
- различные викторины и игры для пользователей портала;
- раздел медиатека на портале, где Вы можете посмотреть видеоуроки.
С помощью этого портала, каждый пользователь научиться русскому языку, и правильному написанию различных текстов. Главное, научиться им пользоваться. Дальше, мы попробуем проверить написание слова в справочном материале данного ресурса.
Упражнение. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
«Разве я могу не любить его? — говорила она себе, вникая в его испуга_ный и вместе обрадова_ный взгляд.(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основа_ное предположение…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Ну, гость неприглаше_ный, Быть может батюшка войдет! Прошу служить у барышни влюбле_ной! (Грибоедов, «Горе от ума»)Ей ленты алые вплелиВ две русые косы, Цветы, наряды принеслиНевида_ной красы.(Некрасов, «Русские женщины»)Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;Дверь отперта для зва_ных и незва_ных…(Грибоедов, «Горе от ума»)Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодра_ным локтем.(Грибоедов, «Горе от ума»)…были затребова_ны от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие примене_ны…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, В уче_ный комитет который поселился…(Грибоедов, «Горе от ума»)И тут же думается ей -Бог знает почему, — Что небо звездное — пескомПосыпа_ный листок,Бессменно день и ночь в путиНа диво слаже_ный возок…(Некрасов, «Русские женщины»)Левин приезжал в Москву всегда взволнова_ный, торопливый, немножко стесне_ный и раздраже_ный этою стесненностью и большею частью с совершенно новым, неожиданным взглядом на вещи.(Лев Толстой, «Анна Каренина») Нет, в этот вырубле_ный лесМеня не заманят, Где были дубы до небесА нынче пни торчат!(Некрасов, «Русские женщины»)На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторже_ных детей?!(Грибоедов, «Горе от ума») Степан Аркадьич уже сошел к себе вниз, разделся, опять умылся, облекся в гофрирова_ную ночную рубашку и лег…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)В Нерчинск придете, если васДорога не убьет. Навряд версты четыре в часЗакова_ный идет;(Некрасов, «Русские женщины»)С изуродова_ным страстью лицом, бледный и с трясущеюся нижнею челюстью, Вронский ударил ее каблуком в живот и опять стал тянуть за поводья…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)У Дарьи Александровны разбегались глаза на этот элегантный, невида_ный ею экипаж…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Женился наконец на дочери его, Прида_ного взял — шиш, по службе — ничего.(Грибоедов, «Горе от ума»)Она вспомнила, как она рассказала почти признание, которое ей сделал в Петербурге молодой подчине_ный ее мужа…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)К обеду приехали: старая кузина Алексея Александровича… …и один молодой человек, рекомендова_ный Алексею Александровичу на службу. (Лев Толстой, «Анна Каренина»)К перу от карт? и к картам от пера? И положе_ный час приливам и отливам?(Грибоедов, «Горе от ума»)Ну, вот видите, как сильно она взволнова_на, — сказал англичанин.(По Л. Толстому, «Анна Каренина»)Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбле_ному есть чувству уголок!..(Грибоедов, «Горе от ума»)Степан Аркадьич…, в этом шуточном ухаживанье… и зашел нечая_но так далеко, что уже не знал, как выбраться назад…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)Как эдаких людей учтивее зовут?Нежнее? — человек он светский,Отъявле_ный мошенник, плут:Антон Антоныч Загорецкий.(Грибоедов, «Горе от ума»)За то, что он смягчил разгнева_ную гостью, Хотел я похвалить.(Грибоедов, «Горе от ума»)Сидишь по часу нем, Неугнете_ный, бодрый умРаботает меж тем…(Некрасов, «Русские женщины»)
Для иностранцев
Для меня русский язык родной, но многие люди изучают его в качестве иностранного для работы, поступления в университет или просто для себя. Спрос, как известно, не остается незамеченным и рождает предложение, поэтому в сети есть специальные курсы, которые позволяют освоить устную и письменную русскую речь.
Эффективный онлайн курс русского – Busuu
Эффективный онлайн-курс изучения русского содержит теорию и упражнения, которые строятся по принципу “от простого к сложному”.
Особенности:
- индивидуальный план занятий в зависимости от начального уровня;
- постоянное отслеживание результатов;
- можно учиться через сайт или использовать мобильное приложение;
- уроки грамматики;
- постоянное расширение словарного запаса;
- практика разговорной речи с носителями языка.
Выгоднее всего подписаться на 24 месяца, тогда 1 месяц использования платформы будет стоить 6,66 евро. Подписка дает возможность изучать до 12 языков одновременно.
Приложение LingQ
В приложении LingQ вы найдете аудиоуроки по русскому языку и сможете выбрать интересный для вас формат:
- книги,
- подкасты,
- новости,
- спорт,
- развлечения,
- наука,
- бизнес,
- путешествия и др.
Особенности:
- Можно пользоваться готовыми уроками или импортировать любые аудио и заниматься по ним.
- Удобный словарь для записи и повторения слов.
- Гид по грамматике русского языка.
- Отслеживание прогресса.
Есть бесплатная версия и подписка за 7,99–12,99 $ в месяц.
Приложение Tandem
Приложение Tandem позволяет заниматься с репетитором, который является носителем языка или владеет знаниями на том же уровне.
Особенности:
- Занятия в любое время.
- Уроки могут длиться от 15 минут, поэтому легко найти возможность для обучения.
- Можно позаниматься с разными преподавателями и выбрать того, с кем наиболее комфортно и оптимально по стоимости.
- Общение с другими пользователями приложения, которые являются носителями языка.
Преподаватели сами устанавливают цены, но первый урок в Tandem можно пройти бесплатно.
Бесплатные онлайн-уроки
На сайте learnrussian.rt.com можно проходить бесплатные онлайн-уроки, начиная от изучения алфавита и заканчивая культурными особенностями общения в русскоязычной среде. Для обучения нужно знать английский язык, все правила и переводы даны на английском.
С learnrussian.rt.com вы сможете:
- слушать и читать диалоги;
- пополнять словарный запас;
- понимать, когда уместно то или иное высказывание в общении;
- изучить основы грамматики.
Занятия с репетитором по русскому языку
Это основной предмет школьной программы, сопровождающий школьника с первого по одиннадцатый класс. Экзамены по этому предмету также входят в состав обязательных экзаменов. Количество уроков по нему в большинстве школ составляет два раза в неделю, в гуманитарных классах, профильных школах – больше. Однако, репетиторы русского языка по-прежнему входят в список самых востребованных, цену за занятие с ним
Большинство детей испытывают с ним затруднения. Если ваше чадо приносит домой плохие отметки, поверьте, вы не одиноки. При этом зачастую дети не являются виновниками низкого уровня грамотности:
- русский морфологически и синтаксически относится к сложным языкам, где практически все части речи склоняются и спрягаются, падежи и типы спряжений определяют написание большинства слов.
- сегодняшние школьники читают значительно меньше сверстников прошлых поколений. Современные гаджеты значительно потеснили книги в списке лучших подарков, соответственно, грамотность падает.
- современные способы общения предполагают использование простых по структуре, неполных предложений без сложных синтаксических конструкций. Смс-ки, короткие реплики на форумах дают мало возможностей для развития речи, уровень популярной литературы, статей в подростковых журналах оставляет желать лучшего.
Чем поможет репетитор
Принято считать, что он востребован исключительно перед экзаменами. Однако занятия с ним приносят ощутимую пользу на более раннем этапе:
В выпускных классах ребёнок испытывает огромную нагрузку при подготовке к экзаменам. Если же проблемы начались в 5 классе, стоит сразу обратиться к преподавателю, чтобы потом, накануне ОГЭ (ЕГЭ), школьнику не нужно было в спешном порядке навёрстывать упущенное.
Занятия благотворно скажутся не только на оценках по русскому и литературе. Большинство преподавателей гуманитарного и естественнонаучного цикла исправляют орфографические ошибки в контрольных, самостоятельных работах, когда же число ошибок достигает 3-4, отметка автоматически снижается.
Наш язык – не свод правил, требующих механического запоминания, а гибкая система знаний, которая учит видеть в частном примере общую схему, развивает аналитическое мышление. Преподаватель просит грамотно написать предложение и обосновать применение правила. Например, объяснить, простым или сложным является прочитанное предложение. Такие занятия развивают речь, мышление и умение логически аргументировать принятое решение.
Повысит общий уровень грамотности, лексический запас школьника, покажет возможности, которые несет в себе грамотная, состоящая из полных предложений, лексически богатая речь. Чем богаче словарный запас и синтаксические конструкции речи, тем сложнее и глубже мыслительная деятельность. Согласитесь, сложно выразить гениальную мысль, пользуясь ограниченным словарным запасом Эллочки-людоедки.
«Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
«Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. / Фото: www.twimg.com
Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами? Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам? Разговорный русский язык для иностранцев
Иностранец всё понимает, но сказать не может
Зачастую иностранцы, изучающие русский язык, не чувствуют себя свободно в реальных жизненных ситуациях: не могут поддержать диалог, не могут выразить свои мысли – не владеют разговорным русским языком.
Почему это происходит?
Если уроки русского языка как иностранного проходят в обычном режиме: читаем – переводим текст, делаем грамматические упражнения, отвечаем на небольшое количество вопросов по тексту, то мозг иностранца работает в режиме, который необходим для данного вида деятельности, т.е. иностранец учится читать, переводить, искать в тексте ответы на вопросы, при этом новые слова запоминает медленно (в той степени, в какой они необходимы для понимания текста).
При таком изучении русского языка иностранец учится выполнять тесты, но это не значит, что он учится ГОВОРИТЬ по-русски, так разговорный русский язык освоить невозможно.
Что делать, чтобы иностранец заговорил по-русски?
Чтобы начать говорить по-русски, иностранцу нужно выработать совершенно другие навыки, чем для чтения и выполнения грамматических упражнений. Иностранец должен, во-первых, научиться понимать русскую речь на слух, а во-вторых, быстро реагировать на реплики своих собеседников в различных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи.
Что делать преподавателю русского языка как иностранного?
На уроке русского языка как иностранного нужно смоделировать среду, приближенную к реальной языковой среде. Для этого нам не поможет большинство художественных и публицистических текстов, потому что в них используется лексика, которую мы не используем в разговорной речи при повседневном общении.
Поэтому так ВАЖНО использовать на уроках русского языка для иностранцев коммуникативные диалоги, из которых иностранцы смогут почерпнуть необходимую лексику, а также научатся правильно строить фразы, которые они смогут использовать в реальной жизни, в повседневной разговорной речи
Обособление обращений и междометий
Обращение – это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь. Например: Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной (Пушкин).
Основная цель обращения – привлечь внимание, хотя иногда обращение может и выражать отношение к собеседнику. Например: Что делаешь, милая? (Островский)
В одном предложении может быть даже несколько обращений, направленных к одному адресату, одно из которых только называет слушателя, а другое – оценивает, например: Поезжайте, душенька, Илья Ильич! (Гончаров).
Иногда в поэтической речи возможно риторическое олицетворение-обращение. Оно призывает неодушевленный предмет стать участником общения. Например: Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. (Пушкин.)
Обращение не является членом предложения, но может иметь зависимые слова, то есть быть распространенным, например: Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда! (Есенин).
На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак. Сравните примеры ниже:
Что, батька, так рано поднялся? (Пушкин) Ребята! Не Москва ль за нами? (Лермонтов)
В официальных письмах обращения принято записывать на отдельной строке. После обращения в таком случае ставится восклицательный знак. Например:
Уважаемый Иван Иванович!
Обратите внимание: слово УВАЖАЕМЫЙ входит в состав обращения и не отделяется запятой. Сравните: . Здравствуйте, Иван Иванович!
Здравствуйте, Иван Иванович!
В этом примере после слова ЗДРАВСТВУЙТЕ нужна запятая, так как оно не входит в состав обращения, а выступает в роли сказуемого.
Междометия – это особая часть речи, которая служит для выражения различных чувств и волевых побуждений. К этой части речи относятся слова АЙ!, АХ!, УВЫ!, БАТЮШКИ! и другие.
Междометия, как и обращения, не являются членами предложения, а на письме отделяются запятой или восклицательным знаком.
Увы! Его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял (Пушкин).Жизнь, увы, не вечный дар (Пушкин).
Как и у многих правил правописания, у этого правила есть исключение, которое необходимо запомнить. Если междометие О в предложении стоит перед обращением, то запятая или восклицательный знак между междометием и обращением не ставится. Сравните:
О , зачем я не птица, не ворон степной! (Лермонтов). Не прав твой, о небо, святой приговор (Лермонтов).
Кроме этого, нужно знать, что иногда междометия входят в состав цельных сочетаний, например: ЭХ ВЫ, ЭХ ТЫ, НУ ЧТО Ж, АЙ ДА. В этом случае запятые ставить не нужно, например: Ну что ж теперь делать?
Занятия с репетитором по русскому языку
Это основной предмет школьной программы, сопровождающий школьника с первого по одиннадцатый класс. Экзамены по этому предмету также входят в состав обязательных экзаменов. Количество уроков по нему в большинстве школ составляет два раза в неделю, в гуманитарных классах, профильных школах – больше. Однако, репетиторы русского языка по-прежнему входят в список самых востребованных, цену за занятие с ним
Большинство детей испытывают с ним затруднения. Если ваше чадо приносит домой плохие отметки, поверьте, вы не одиноки. При этом зачастую дети не являются виновниками низкого уровня грамотности:
- русский морфологически и синтаксически относится к сложным языкам, где практически все части речи склоняются и спрягаются, падежи и типы спряжений определяют написание большинства слов.
- сегодняшние школьники читают значительно меньше сверстников прошлых поколений. Современные гаджеты значительно потеснили книги в списке лучших подарков, соответственно, грамотность падает.
- современные способы общения предполагают использование простых по структуре, неполных предложений без сложных синтаксических конструкций. Смс-ки, короткие реплики на форумах дают мало возможностей для развития речи, уровень популярной литературы, статей в подростковых журналах оставляет желать лучшего.
Чем поможет репетитор
Принято считать, что он востребован исключительно перед экзаменами. Однако занятия с ним приносят ощутимую пользу на более раннем этапе:
В выпускных классах ребёнок испытывает огромную нагрузку при подготовке к экзаменам. Если же проблемы начались в 5 классе, стоит сразу обратиться к преподавателю, чтобы потом, накануне ОГЭ (ЕГЭ), школьнику не нужно было в спешном порядке навёрстывать упущенное.
Занятия благотворно скажутся не только на оценках по русскому и литературе. Большинство преподавателей гуманитарного и естественнонаучного цикла исправляют орфографические ошибки в контрольных, самостоятельных работах, когда же число ошибок достигает 3-4, отметка автоматически снижается.
Наш язык – не свод правил, требующих механического запоминания, а гибкая система знаний, которая учит видеть в частном примере общую схему, развивает аналитическое мышление. Преподаватель просит грамотно написать предложение и обосновать применение правила. Например, объяснить, простым или сложным является прочитанное предложение. Такие занятия развивают речь, мышление и умение логически аргументировать принятое решение.
Повысит общий уровень грамотности, лексический запас школьника, покажет возможности, которые несет в себе грамотная, состоящая из полных предложений, лексически богатая речь. Чем богаче словарный запас и синтаксические конструкции речи, тем сложнее и глубже мыслительная деятельность. Согласитесь, сложно выразить гениальную мысль, пользуясь ограниченным словарным запасом Эллочки-людоедки.
Операция над Ы
12 марта лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с инициативой убрать букву ы из русского алфавита. Эта буква, по мнению Владимира Вольфовича, является «гадкой», пришедшей «от монгол».
«Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе… – цитирует лидера ЛДПР РИА «Новости». – Это от монгол к нам пришло, ни в одном европейском языке буквы «ы» нет. Гортанный звук, это звери так говорят: «ы-ы». «И» – все, достаточно»».
Откуда же на самом деле взялась буква ы и нужна ли она нам?
Энциклопедия «Русский язык» рассказывает, что двадцать девятая буква русского алфавита (название ее употребляется как существительное среднего рода: прописное ы, строчное ы) по начертанию восходит к букве кириллицы «еры» (а вовсе не к монгольскому письму). А в кириллице она произошла из составного знака ъ + I (еръ + и), откуда и ее старое название – «еры». С XV века знак ъ в этой букве заменяется знаком ь.
Буква ы обозначает в русском языке (с точки зрения Московской фонологической школы) фонему <и> и твердость предшествующего согласного. Если мы предположим, что буква ы исчезнет из русского алфавита, тогда слова мышка и мишка на письме никак не будут различаться. Или надо будет придумывать специальные буквы для обозначения парных по твердости-мягкости согласных.
А есть ли буква ы в алфавитах других славянских языков?
Да, буква ы есть в белорусском алфавите. В основанных на кириллице современных алфавитах других славянских языков она отсутствует (из некоторых была исключена, но не из-за неблагозвучности, а по причине исчезновения звука, который она обозначала). Таким образом, буквы ы уникальна именно тем, что из всех славянских языков ее сейчас используют только русский и белорусский.
Какие сложности русского правописания связаны с буквой ы?
1. Правило, известное с начальной школы: «жи-ши» пиши с буквой и. После букв ж, ш, ч, щ пишется буква и и не пишется ы (в том числе на стыке морфем), например: жир, рыжик, камыши; межиздательский, межинститутский, межигровой.
2. Написание и/ы после приставок. Буква ы пишется после русских приставок, кончающихся на согласный: безысходный, сыскать, предынфарктный, предыстория, розыск. Исключение – приставки меж- и сверх-, после которых пишется и: межиздательский, сверхинтересный. Буква и пишется после приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, а также после начального элемента пан-: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постинфарктный, панисламизм
Обратим внимание: слова предынфарктный и постинфарктный пишутся по-разному (в первом слове русская приставка, во втором – заимствованная)
3. Написание и/ы после ц. После ц буква ы пишется в окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксе прилагательных -ын, например: птицы, огурцы, Люберцы, белолицый, сестрицын, лисицын, Троицын день, а также в словах цыган, цыкать, цыпленок, цыпки, на цыпочках, цыц (междометие) и в производных от них. В остальных случаях после ц пишется всегда и, например: станция, цинк, медицина, цирк, цифра. Почти все слова, где после ц пишется в корне и, – заимствования
Важно помнить: в русских фамилиях после ц может писаться как ы, так и и – в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах. Ср.: Солженицын, но Ельцин, Вицин
Фамилию надо писать так, как она зафиксирована в паспорте.
Потренироваться в написании и/ы после ц вам поможет Учебник ГРАМОТЫ.
Вопрос из «Справочного бюро»: есть ли в русском языке слова на букву ы?
Слова на букву ы в русском языке есть, но их немного. Вот они: ыр (песня у некоторых тюркских народов), ыкать (произносить звук ы), ыканье (произнесение звука ы), ых (междометие). Кроме того, само название буквы ы, как сказано выше, является словом – несклоняемым существительным среднего рода ы. На букву ы начинаются некоторые иноязычные имена собственные.
На букву ы раньше уже покушались?
Да, но не на саму букву, а на написание ее после ц. Среди предложений несостоявшейся орфографической реформы 1964 года – писать после ц всегда и (зайци, огурци, овци). Предложения лингвистов тогда не были приняты, судьбу реформы во многом определили письма разгневанных граждан и журналистские публикации. Читатели писали в газеты грозные письма, в которых клялись, что, если огурцы превратятся в огурци, они перестанут их есть.
Теперь судьба российских огурцов снова висит на волоске?