Бренд peaceful hooligan
Содержание:
- Что надо знать про офников
- Выход на международную арену
- Золотой сезон
- Кто основал Peaceful Hooligan
- Мир
- Субкультура. Хулиганские фирмы России
- Внимание! Конкурс: «Жизнь в стиле ультрас»
- 27.10.2011 Заявление Римской Девятки
- Одежда футбольных хулиганов: история и характерные признаки стиля
- Ярославль. Креслопад и свастика
- В фанатской драке погиб петербургский школьник. Так сами драки стали для хулиганов главной целью
Что надо знать про офников
В России субкультура офников возникла в начале 2000-х, но не распространилось дальше крупных городов. Спустя десятилетие стало ясно, что на российской земле офники не приживаются.
офники любят молодежные бренды
В настоящее время это движение не является массовым, хотя отдельные группировки продолжают существовать, являясь угрозой для подростков. В опасности окажется и тот, кто примкнёт к ним, и тот, кто попадёт под их «горячую руку».
Читайте так же на КтоТакой.com — Кто такие бандерлоги?
Как выглядят офники
Гардероб офника включает в себя вещи следующих брендов:
- Supreme;
- Palace;
- THRASHER;
- Tommy Hilfiger;
- NAPAPIJRI;
- The North Face;
- Fred Perry;
- NAPAPIJRI;
- С.Р.Company;
- Stone Island;
- New Belens.
офники предпочитают футболки фирмы «Спутник 1985», а также вещи от Гоши Рубчинского. Камуфляжные панамки, брюки и куртки этого модного дизайнера стоят по несколько десятков тысяч рублей за штуку.
Одежда западных брендов также недешёвая. Поэтому родители, чьи подрастающие дети стали просить купить им именно такой гардероб, должны насторожиться — не является ли пристрастие к качественным дорогим вещам знаком того, что подросток решил стать офником.
Что такое «пояснить за шмот»
Так как офники выбрали себе дорогие вещи известных брендов в качестве форменной одежды, в каждом модно одетом молодом человеке они видят единомышленника или соперника.
Поэтому, встретив на улице незнакомого подростка в фирменных вещах, группа офников считает за долг подойти к нему и потребовать «пояснить за шмот», то есть пояснить, почему он так одет.
К вам подошла группа хулиганов и попросила «пояснить за шмот»?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Группировки офников в большинстве случаев имеют районный масштаб, всех своих «соратников» они знают в лицо. К «своему» за объяснениями по поводу внешнего вида они бы подходить не стали. Поэтому требование «пояснить» предъявляется в большинстве случаев как повод подраться.
Смотрите так же в журнале «КтоТакой» — Кто такой хейтер и почему он все ненавидит?
Что такое «забив»
Так называют офники договорную драку. Её обычно назначают в малолюдном месте. Драки ведутся толпой на толпу, сторонами в них могут быть не только фанаты разных футбольных клубов, но и офники против представителей других субкультур. Драка ведётся с особой жестокостью.
https://youtube.com/watch?v=aWV0vpw1Qbc
Большинство забивов снимается на видео, затем выкладывается в закрытых группах. Таким образом каждая группировка как будто ведёт собственную летопись. На этих кадрах видно, насколько жестоко ведут себя офники.
По признанию самих офников, драки не обязательно должны иметь причину. Как пишется на страничке одной из группировок, «забив» и «стрелка» — разные вещи.
«Забить стрелу» означает встретиться, чтобы при помощи силы произвести какие-то разборки, получить определённый результат. Забив чаще устраивают просто ради забавы. офники сравнивают забив с кулачными боями на Древней Руси.
Как вести себя, если пристали офники
Чтобы избежать столкновения с офниками, лучше всего держаться подальше от мест, где проходят их сборища. Потому что в 99% случаев контакт с представителями этой субкультуры закончится дракой.
офники пристают с требованием «пояснить за шмот». Даже подвёрнутые камуфляжные джинсы, как носят сами фанаты, могут послужить причиной разговора и проявления агрессии.
Как правило, разговор начинается с требования «пояснить за шмот». Смысл ответа того, у кого спрашивают, должен зависеть от его готовности принять бой. Можно попробовать пояснить, что просто нравится бренд, или «что мама купила, в том и хожу».
Выход на международную арену
twitter.com/RBWorldorg
Акций парни из «Ярославки» за свою длительную историю
провели великое множество: по началу исключительно столкновениями с различными конторами
других российских клубов, а после, когда «Букве» стало тесно на просторах
России-матушки, они стали искать возможности заявить о себе в международном
поле.
Рабик (Максим Коротин)autogear.ru
Одним из самых знаменательных околофутбольных событий стали
«танцы» (или «танцевальный кружок» — ещё одно определение фанатских выяснений
отношений) с фирмой польского «Шленска». Рабик предпринимал несколько попыток
выезда, но каждый раз правоохранители оставались бдительны и не давали
воплотить идею в жизнь. Многие бы забросили этот план уже после первой неудачи,
но только не «Я». В третий раз был продуман хитрый план – игра «Шленска»
совпадала с игрой «Спартака», и пока полиция ожидала столкновений с
красно-белыми, Рабик с парнями добрались до Польши. «Армейская» группировка
вышла победителями, а поляки признали силу оппонента и долго ещё судачили об
этом противостоянии. После этого не знать «Ярославку» стало моветоном.
Золотой сезон
Есть люди, которые болеют за свою любимую команду по телевизору. А есть те, кто ходит на матчи. Бывает, на все домашки. А бывает, и на выезда выбираются. Нередко и на самые дальние. Пореже, конечно, — посещают все подряд матчи, если остаются деньги — отправляются и в европу. Золотой сезон — что это? В разных движах — разные понятия. Кто-то считает, что золото бывает по России, другие — что без пробития евровыездов оно не может считаться действительным, третьи — что должны посещаться все официальные встречи во всех турнирах. Болельщики московского Спартака в связи с неразберихой по этому поводу на днях решили определить значение золотники.
Кто основал Peaceful Hooligan
Бренд начат в 2003 году двумя парнями из английского города Сток-он-Трент. Им хотелось создавать свою одежду, которая была бы ещё менее подвержена временным трендам и подходила бы для самых разных вещей, от хулиганства в баре до регулярных поездок в поддержку клуба. Мартин Соле (Martyn Sole) и Том Дарбишир (Tom Darbyshire) черпали вдохновение с футбольных трибун, ранней эпохи рейва и всех приятных моментов, запомнившихся им в жизни.
Первыми вещами были куртки — однако не имея достаточно опыта в индустрии, создать с нуля качественный продукт сложно. Поэтому за основу были взяты армейские куртки, где Мартину и Тому понравился дизайн капюшона. Они внесли в них несколько модификаций и отдали на продажу в магазины Великобритании. За этим последовали более крупные заказы — стало ясно, что полноценному бренду не миновать.
Мир
Субкультура. Хулиганские фирмы России
Ультрас и хулиганы – стороннему зрителю непросто отличить, кто где. На трибуне два крыла фанатского движения стоят плечом к плечу. Но одни занимаются визуальной поддержкой команды, а другие – силовой. Каждую неделю по всей стране дерутся фанаты. Причем редко они – ассоциальные элементы, чаще всего они так же ходят на работу или учатся. А собравшись в лесной глуши, они бьются стенка на стенку, иронично называя эти схватки «танцами». Вдали от стадионов околофутбол теряет связь с собственно футболом. Но субкультура хулиганов (или хуллз – от английского hooligans) пробудилась вокруг спорта номер один и сопровождает его, несмотря ни на что.
У них есть свои легенды, победы и поражения, альянсы и интриги. Это свой собственный параллельный мир, попасть в который посторонним, к счастью, непросто. Нам удалось побеседовать со многими бойцами, но никто даже на условиях анонимности не дал согласия использовать свои прямые цитаты в прессе. В этой среде не заботятся о рекламе и предпочитают находиться в «зоне тишины».
Этот мир редко пересекается с нашим. И обычным болельщикам в основном нечего бояться – люди, которые ходят на стадионы на центральные сектора, изначально не являются «клиентами» фанатских фирм. Поэтому в «зоне тишины» отечественным хулиганам удалось просуществовать уже почти четверть века. И только лишь изредка во время городских акций они попадают в сводки происшествий.
(из фильма «Околофутбола»)
Хулиганские сцены тоже делят на разные стили: английский, польский, балканский. Россия выделилась особенной манерой. «Русский стиль – это уже классическое определение, хорошо известное и в Европах, – рассказывает Лекух. – Все на «чистых руках». Есть исключения, но в основном все придерживаются этой тенденции». Чистые руки – значит без ножей, камней и других предметов, которые можно использовать как оружие.
Очередная демонстрация русского стиля прошла в 2012 году, когда в Польшу на чемпионат Европы съехалась элита отечественного хулиганского движения. До сих пор обычные болельщики не совсем понимают, что это было в день матча сборных России и Польши. Но это hooligans дрались на улицах Варшавы и дрались по-английски: все против всех. Характерная история для хуллз – выступать единым фронтом в международных «встречах».
Выйдя даже на один день из «зоны тишины» хулиганы сразу же оказались в центре внимания. Хотя еще до беспорядков в польской столице в России всерьез заговорили о законе «О болельщиках». Но самих хуллз он затронет разве что по касательной.
«С точки зрения общественной безопасности проблема хулиганов, безусловно, преувеличена, – остужает пыл властей Лекух. – Эти парни предпочитают разбираться между собой, «гражданские» их мало интересуют: репутация зарабатывается только между равными. А вот с точки зрения «теневого» влияния, возможно, даже и преуменьшена».
Но даже влияние хуллз на процессы в фанатской среде оценить и взвесить очень сложно. Попытка рассчитать хулиганские фирмы России по порядковым номерам обречена на провал. Околофутбольные коллективы не удастся свести в таблицу, а любой регламент чемпионата хулиганов будет спорным. Особенно в отношении ведущих фирм, которые активизируются редко, но метко. «А почему встречи происходят только два раза в год? – проводит параллель Лекух. – Потому что иначе это перестанет быть «событием».
Фанаты «Динамо» с 1980-х водят дружбу с «армейскими» коллегами, и союз распространяется на всю болельщицкую жизнь. В том числе участие в боях друг за друга. Так «столичные» входили в коалицию с красно-синими мобами Gallant Steeds и Einfach Jugend. Но одну из самых известных акций «динамовцы» провели своими силами. Собрав лучших бойцов (примерно 180, как принято выражаться, «касок»), бело-голубые нанесли визит в Киев(ещё до майдана). После продолжительных поисков друг друга почти четыре сотни человек устроили схватку около станции метро «Днепр». Итоги «международного конфликта» стороны оценили по-разному. Киевляне сетовали на неудачу и упрекали «москалей» в использовании пиротехники и других предметов. Москвичи просто остались довольны сражением. А победа все равно досталась полиции, разогнавшей «танцоров».
Но зачем все это и почему субкультура хуллз выросла именно вокруг футбола, участники фирм не станут объяснять. Там не принято искать ответы на подобные вопросы.
«Если сесть и проанализировать то, чем ты увлекаешься, это закончится тем, что всё потеряет смысл. Логика тут ни при чем. Просто вычеркни это из головы и наслаждайся». (К/ф «Фабрика футбола»).
«Спартак»: «Школа» и Advance Guard, Gladiators Firm’96, Independent Crowd, Kindergarten, Mad Butchers, ClockWork Oranges, «Банда Боксера», «Банда Тука» «Кабаны», Aliens, Industrials Firm, Clown’s Band, «Синдикат» и «Оппозиция», «Славянки»
ЦСКА: Ярославка,Einfach Jugend и RBW, Gallant Steeds, «Заря», «Провинциальная семья», Shady Horse, Jungvolk, K.I.D.S., «Алфавит», «Продленка»
«Локомотив»: «Викинги», Famous Group, Funny Friends, Trains Team, White Trains, «Банда Гончара», Steam Engines, Mad Dobermans Firm
«Динамо»: «Римская девятка», «Корсары», Battaglione, «Инструменты», Out Terraces Firm
«Зенит»: «Банда Шведа», «Невский синдикат», «Бригадиры», Jolly Nevsky, Mobile Group, Snake Firm,Music Hall
http://soberger.ru/kak-odevayutsya-futbolnye-fanaty/http://overtime.life/burberry-i-rozy-chto-nosyat-futbolnye-huliganyhttp://pikabu.ru/story/subkultura_khuliganskie_firmyi_rossii_4214405
Внимание! Конкурс: «Жизнь в стиле ультрас»
27.10.2011 Заявление Римской Девятки
Группа болельщиков «Динамо» 9-ка официально заявляет, что с сегодняшнего дня мы прекращаем и больше не поддерживаем любые отношения со всеми официальными организациями и структурами.
Одежда футбольных хулиганов: история и характерные признаки стиля
Зародился популярный молодёжный стиль в Англии в конце пятидесятых прошлого века. Рабочая молодёжь не имея свободных средств на увлечение «благородными» видами спорта выбрала для себя футбол. Темпераментные болельщики выясняли отношения «стенка на стенку» после матчей и раньше, но именно в этот период фанаты начали мигрировать за своей командой на выездные игры. Каждая вторая игра заканчивалась серьёзными конфликтами, районы возле стадионов превращались в эти дни в «опасные зоны».
К концу 70-х фанатское движение расширилось за пределы Великобритании и распространилось по всей Европе. Первыми ездить за границу за командой стали болельщики «Ливерпуля», их можно и считать законодателями моды на одежду хулиганов. Затихать движение начало в 90-е, немаловажную роль в этом сыграла Эйзельская трагедия 1985 года. Тогда на стадионе в Бельгии погибло 39 болельщиков «Ливерпуля» и «Ювентуса» и было ранено более сотни
Трагедия имела широкий резонанс, и к проблеме футбольных хулиганов пристальное внимание обратили власти, ужесточился полицейский контроль. Повторный шок англичане испытали в апреле 85-го, когда в Шеффилде 96 болельщиков «Ливерпуля» были раздавлены в толпе на стадионе
В течение нескольких лет Европу захлестнул музыкальный рейв и хулиганы ушли в тень, но периодически громко о себе заявляют: в 2002 и 2010 году матчи «Спартака» сопровождались массовыми беспорядками на Манежной площади.
Если задаётесь вопросом, какую одежду носят футбольные хулиганы, и уже перед собой рисуете картинку в клубных цветах и символикой команд — Вы ошибаетесь. Эта категория молодых людей на первое место ставит неброскость и предпочитает ничем не выделяться из окружающей массы. Хулиганская одежда — это удобные вещи Street Casual, в которых прослеживается английский стиль с элементами национализма.
Теме футбольных хулиганов посвящены книги и фильмы. Самые известные ленты:
- «Заводной апельсин»;
- «Ультра»;
- «Фабрика футбола»;
- «Клетка»;
- «Фирма» (распространённое название болельщиков одного клуба);
- «Ушедшее время»;
- «Хулиганы Зелёной улицы»;
- «Околофутбола».
Ярославль. Креслопад и свастика
В конце октября 2013 московский «Спартак» играл на выезде кубковый матч с командой из первой лиги — ярославским «Шинником». Расстояние от Москвы до Ярославля небольшое, на матч приехали до семи тысяч московских фанатов. «Шинник» в середине 2000-х играл в высшей лиге; уже тогда на стадионе случались столкновения ОМОНа и приезжих болельщиков, прежде всего — из Москвы.
Проблемы начались во втором тайме, когда московские фанаты зажгли файеры. Судья на несколько минут остановил матч из-за затянувшего поля дыма. Напротив выделенной для москвичей трибуны выстроился ОМОН. Затем на поле выскочил болельщик «Шинника»: он успел добежать до красно-белой трибуны и показать московским болельщикам неприличный жест. Это послужило поводом к началу волнений. Фанаты «Спартака» попытались добраться до обидчика и тоже выбежать на поле, им воспрепятствовал ОМОН, началась драка. Матч был остановлен на 30 минут.
Драку удалось локализовать только после применения водомета. Над сектором болельщиков «Спартака» в какой-то момент появился флаг со свастикой, это вызвало дополнительный резонанс.
Уже на следующий день МВД по Ярославской области возбудил дело о вандализме (статья 214 УК): оказалось, что на стадионе оторвано около 500 кресел. Полиция пообещала внимательно просмотреть видеозаписи и выявить участников волнений. Футбольный клуб «Спартак» выступил с жестким заявлением: «Наш клуб не может подменить собой государство. Мы не можем арестовывать и сажать преступников в тюрьмы. Но мы сделаем все от нас зависящее, чтобы установить личности зачинщиков беспорядков». Людей, размахивавших флагом со свастикой, в заявлении называли «моральными уродами»; клуб призвал «каленым железом выжигать подобные провокации».
После этого депутаты Ярославской областной думы потребовали возбудить уголовное дело уже по статье 280 УК (публичные призывы к экстремизму). «Спартак» подал многомиллионный иск к своему болельщику, развернувшему флаг со свастикой, но в итоге суд отказал в иске.
Позднее по событиям на стадионе ярославский СК завел дело по части 2 статьи 213 УК (хулиганство в составе группы лиц). Об этом стало известно только в середине ноября 2014 года, когда в суд передали дело 25-летнего жителя Подмосковья. Тогда же выяснилось, что по делу в качестве подозреваемых проходят еще девять человек. Ни одной фамилии представители СК при этом так и не назвали. Уже в начале декабря суд вынес приговор, обвиняемый в хулиганстве и вандализме болельщик «Спартака» был приговорен к штрафу в 50 тысяч рублей. В конце декабря 2014 года в суд было передано дело еще двух фанатов, их обвиняли только по статье о хулиганстве. Ни о приговоре, вынесенном этим двоим, ни о других фигурантах дела с тех пор не сообщалось.
В фанатской драке погиб петербургский школьник. Так сами драки стали для хулиганов главной целью
Ключевое событие для петербургского движения хулиганов после Щелчка — 15 апреля 2000 года. В этот день у «Юбилейного» дрались фанаты «Зенита» и «Динамо». Там погиб 15-летний петербуржец Виталий Петухов, который не был агрессивным фанатом. Пострадали в драке и другие рядовые болельщики петербургского клуба.
Точную причину смерти школьника полиция так и не выяснила — в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Более того, вскоре после происшествия замначальника петербургского ГУВД Николай Федоров заявил, что смерть наступила от передозировки наркотиков. Чуть позже полиция объявила, что у Петухова была астма и эпилепсия. Близкие и родственники погибшего это отрицали. Болельщики «Зенита» уверены: Петухова убили динамовцы.
15-летний Виталий не был футбольным хулиганом, но его гибель «прочистила мозги» первым представителям этого движения, говорит Максим Дукельский. Из субкультуры ушли случайные люди, «остались те, кто готов получать и наносить травмы». Их было около сотни, половина была хорошими бойцами.
После смерти Петухова на смену «благородным мотивам защиты движа» пришла идея о том, что быть хулиганом — это самоцель, признает Дукельский. Хулиганы решили, что они выше всех остальных футбольных болельщиков: «Если ты хулиган, можешь подойти к большинству фанатов и просто дать между рогов. И ничего тебе за это не сделают, потому что твоя бригада тебя поддержит».
— Среди нас были и предприниматели, и наемные работники, и студенты. Лично я занимался торговлей, — вспоминает Пацифик. — На фоне тревожных 90-х хулиганизм на первых порах воспринимался со смехом: зарабатывая деньги, можно было реально с жизнью расстаться. Околофутбол для меня был разгрузкой, отдыхом, во время которого могли проломить голову. Да и такой образ жизни меня торкал — романтика. Это колоссальные эмоции, когда бежишь на врага и видишь морды оппонентов.
При этом москвичи воспринимали петербургских хулиганов как бойцов второго сорта, ведь весь их опыт состоял из локальных драк. «Драк тогда было минимум, одна-две в год. Над нами смеялись другие движи», — говорит Дукельский. Но было много драк с полицией.
О том, устроено фанатское движение, читайте в интервью одного из бывших лидеров болельщиков Максима Дукельского