Основные отрасли психологии: полноценная система фундаментальных знаний

Содержание:

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Человек – целостное биопсихосоциальное существо, связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. Человек – субъект общественно-исторического развития, создатель материальных и духовных ценностей. Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения. Если предпосылкой развития человека называют наследственность, то источником его развития считают социальную среду. Индивид (от лат. individuum – неделимое, особь) отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие “индивидуальность”, напротив, выделяет человека из сообщества других людей. Личность (англ. personality; от лат. persona – маска актера, роль) – 1) особые качества человека, приобретаемые им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении; 2) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» может быть выражено формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Особо значимый период в развитии личности – подростковый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания.

Тест по теме «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. ЗАДАНИЕ 6. ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ 8. ЗАДАНИЕ 9. ЗАДАНИЕ 10. ЗАДАНИЕ 11. ЗАДАНИЕ 12. Потребности человека 

ВИД  ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ 
Физиологические  Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. 
…  Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 

ЗАДАНИЕ 13. ЗАДАНИЕ 14. ЗАДАНИЕ 15.ЗАДАНИЕ 16.ЗАДАНИЕ 17.ЗАДАНИЕ 18.ЗАДАНИЕ 19.ЗАДАНИЕ 20.

Понятие психологии профессиональной деятельности

Психология профессиональной деятельности причисляется к практическому направлению общей психологии. Она имеет отношение к реальным объектам, понимание которых опирается на действительность, в которой находится человек.

Предметом данной психологии являются трудовые и профессиональные отношения людей и их личные характеристики и способности.
Психология профессиональной деятельности напрямую связана с психологией труда, а психология труда занимается изучением условий и разработкой путей и методов решения поставленных задач, которые связаны с трудовой занятостью и профессиональными навыками.

Также существует тесная взаимосвязь данной психологии с другими подразделами общей психологии, такими как экспериментальная психология, психофизиология, организационная психология, инженерная психология, эргономика, социальная психология, психология управления, возрастная психология, юридическая психология и экономическая психология.

Предметом профессиональной психологии является сам работник , который способен к различным проявлениям психического характера в условиях трудовой деятельности.

Объектом в профессиональной деятельности является сам трудовой процесс который включает в себя предметы, средства, задачи, цели и возможные условия его формирования.

Доброволец заболел после вакцины от ковида

Испытания еще одной вакцины, на этот раз от Johnson & Johnson, приостановлены из-за непонятной болезни добровольца. Что случилось и связано ли это что-то с вакциной — неясно, начато расследование. 

На всякий случай, такие события — норма для третьей фазы испытаний. Под наблюдением находятся десятки тысяч человек, вероятность, что с кем-то из них что-нибудь произойдет, высока. 

Испытания оксфордской вакцины, которые тоже два раза прерывали из-за таких вот непонятных кейсов, восстановлены везде, кроме США. В первый раз нежелательная реакция участника была вызвана другой причиной (рассеянный склероз), второй раз у доброволицы (это женщина) развился поперечный миелит — воспаление спинного мозга, причина пока не выяснена. Если окажется, что от вакцины «Джонсон и Джонсон» развился он же — это будет повод надолго прервать испытания и как следует разобраться. 

Нельзя исключать, что если это реакция на вакцину, то не на коронавирусный белок, а на сам аденовирус (у J&J тоже векторная на основе штамма Ad26).

Методы

Научное мышление стремится к применению определённых приёмов познавательного процесса.

Он позволяет объективную закономерность превратить в правило действия исследователя. Универсальными способами такого познания являются анализ и синтез, дедукция и индукция, моделирование, аналогия, абстрагирование и идеализация.

Анализ предполагает расчленение целого на составные части, синтез – соединение частей в единое целое. При дедукции доказательство выводится из одного или нескольких достоверных утверждений, основанных на законах логики. При индукции отдельные факты приводят к общему положению. Метод моделирования предполагает воссоздание характеристик объекта с помощью специально созданной другой модели. Этот способ применяют при затруднениях, возникающих во время исследования самого объекта.

Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от некоторых свойств явлений и отношений между ними, выделении какого-нибудь их качества. Результатами абстракции могут быть различные категории и понятия. Идеализация представляет собой мыслительный процесс, сопряжённый с образованием неких абстрактных понятий, не всегда сбыточных в реальности.

К методам научного исследования относят измерение, сравнение, описание, систематизацию и классификацию. В мыслительной деятельности, связанной с наукой, широко распространены эмпирические и теоретические методы.

Эмпирические

Научные методы и эмпирические способы познания предполагают проведение экспериментов для получения определённых сведений. Они опираются на эксперимент и наблюдение. Для проведения эксперимента создают специальные условия, устраняют препятствующие ему факторы, применяют соответствующие технические устройства. Исследование явлений и предметов проходит путём воздействия субъекта познания на объект исследования. При наблюдении подобное воздействие отсутствует.

Для организованного и продуктивного уяснения исследуемого материала возможно использование приборов и инструментов.

Теоретические

Всю информацию, полученную экспериментальным способом, учёные фиксируют в форме теории. В её структуру входят фундаментальные представления, принципы, законы, аксиомы, ценностные факторы.

Теоретический подход включает формализацию и математизацию. При первом способе научная информация проявляется через знаки специально созданного языка. Второй метод подразумевает внедрение математических достижений в исследуемую область знаний.

Исторический метод предусматривает описание процесса с учётом его уникальных особенностей. Логический метод предполагает воссоздание системы абстракций в теоретической форме. Все объекты представлены на разных ступенях своего развития, иными словами, фиксируется весь их исторический путь. Логический метод тесно связан с историей, которая освещает этапы развития событий в их конкретных формах проявления с соблюдением их хронологии. Единство всех методов, используемых в научном мышлении, обеспечивает дальнейший научно-технический прогресс.

Самый важный тест осени: где вы проснётесь после новогодней ночи

Доктор и пациент

Медицинская этика гласит, что врачу следует быть высокообразованным специалистом, а деонтология помогает видеть в больном человека и уважать его права. Ведь он дает свою, особую присягу, «Клятву Гиппократа». Профессия доктор объединяет в себе гуманизм, гражданский долг, профессиональные знания и высокую нравственность.

При взаимодействии с подопечными важен внешний вид врачей, а также их манеры. Яркие прически или украшения, кричащий гардероб могут доставить неудобство людям, проходящим лечение или коллегам. Доктор должен оставаться спокойным даже если больной или его родственники ведут себя неадекватно – таковы требования этики.

Если врач чувствует антипатию к пациенту, ему не следует высказывать ее ни в словах, ни в жестах. Это ни в коем случае не должно отразиться на лечении, все личные неприязни остаются за пределами больницы.

Сострадание к больному человеку, основывается на научных знаниях, а не на простом общечеловеческом гуманизме. Современный врач обязательно информирует больного о тяжести его заболевания.

Традиционные правила взаимодействия доктора и пациента могут измениться со временем под влиянием новых этических принципов, но их суть, то самое «не навреди», сохраняется всегда.

Виды психологии:

Психология исследует человека как личность, изучает семью и общество для того, чтобы понять какие существуют психические функции и триггеры для необъяснимых факторов социального поведения человека. Различные виды психологии исследуют нервные процессы в сознании человека. Исследования естественных наук служат источником задач для психологии. Среди отраслей психологии выделяют следующие:

Клиническая психология

В этой отрасли психологии, исследования направлены на то, чтобы помочь человеку избавляться от стресса и различных дисфункций, происходящих по различным психологическим причинам. Клиническая психология помогает лучшему развитию личности, росту эмоционального и физического благополучия. Психологи, занимающиеся исследованиями в этой области, изучают судебные показания и случаи клинической нейропсихологии. Специалисты используют специально разработанные и адаптированные модели терапии для создания терапевтического альянса. Последующее изучение психологических проблем помогает определять и применять новые формы мышления и поведения.

Аномальная психология

Как следует из названия, эта отрасль психологии занимается исследованием ненормального поведения человека. Цель аномальной психологии: понять изменения в естественных и аномальных моделях взаимодействия, выбираемых человеком. Аномальная психология использует методы и приемы психопатологии и клинической психологии для исследования причин психических расстройств. Эта область психологии изучает признаки неадекватного состояния человека при нарушении каких-либо функций  или стрессе.

Когнитивная психология

Эта отрасль психологии изучает психические процессы, определяющие поведенческие особенности человека

В когнитивной психологии проводятся эксперименты с обучением, восприятием, памятью и вниманием человека с целью разработать методы эффективной обработки информации. Именно по этой причине, когнитивную психологию еще называют экспериментальной психологией

Когнитивная психология – это результат вклада различных нейробиологов, логиков и лингвистов, которые определяют важность не только теоретических разработок, но и их формализации и применения

Сравнительная психология

Этот вид психологии изучает модели поведения животных

Эта отрасль науки имеет важное значение в психологическом исследовании. Сравнительные результаты данного направления психологии помогают выявить характерные общие черты в поведении человека и животных и доказать их эволюционную связь

Изучение поведения животных также позволяет психологам получить более глубокое понимание человеческой психологии. Эксперименты, проводимые с животными, помогают лучше изучить и понять эмоции и поведение человека.

Консультативная психология

Изучает межличностные отношения

Эта отрасль психологии акцентирует внимание на социальных, эмоциональных вопросах в образовательной и профессиональной сфере, связанными с серьезными изменениями в поведении людей. Психологи-консультанты применяют методы консультативной психологии

Психология развития

Эта наука в основном сосредоточена на изучении процесса развития человеческого разума. Все усилия направлены на более глубокое понимание восприятия и развития. Объектом изучения психологии развития служит интеллектуальное и нравственное развитие человека

Пристальное внимание исследователи уделяют триггерам поведения в естественных условиях и при воздействии физических факторов

Педагогическая психология

Эта отрасль психологии изучает образовательный процесс. Психологи проводят эксперименты на основе данных образовательной и социальной психологии, получаемых в школах и колледжах. Педагогическая психология помогает разрабатывать эффективные методы обучения.

Биологическая психология

Изучает психическую составляющую человека в биологическом срезе. Эта отрасль психологии изучает поведение человека на основе реакций его нервной системы. Большая часть исследований проводится с помощью экспериментов с поведенческими и когнитивными данными нейронауки. Цель: понять функции мозга в отношении различных психологических триггеров и процессов. Исследования биологической психологии помогают установить связи между реакциями мозга человека и его поведением.

Вариант 6. Рецепт оладий на кефире пышных без дрожжей

Пожалуй, любая хозяйка мечтает научиться печь пышные и мягкие оладушки. А чтобы приготовить именно такие, необходимо освоить несколько простых правил и тонкостей жарки или выпекания десерта. Помочь в этом может классический рецепт, где в состав блюда входит минимальное количество ингредиентов. В дальнейшем рецепт можно будет менять, ориентируясь на свои вкусовые предпочтения.

Ингредиенты:

  • кефир 1или 3,5% жирности (обезжиренный не подойдет) – 550 мл;
  • два яйца;
  • 6 горсточек муки;
  • пищевая сода – 25 грамм;
  • разрыхлителя для теста – половина чайной ложечки;
  • по 20 грамм соли и сахара;
  • масло для жарки – 250 мл.

Пошаговый рецепт оладий на кефире пышных без дрожжей

Шаг 1:

В большой емкости растворите соду в чуть теплом кефире.

Шаг 2:

В чистой посуде взбейте яйца, работайте на небольшой скорости в течение нескольких минут.

Шаг 3:

Яйца введите в кефир, ложкой размешайте.

Шаг 4:

Всыпьте сахар, разрыхлитель, соль, муку предварительно просеянную, хорошо размешайте до густоватой массы. Обязательно добавьте разрыхлитель и соду, так оладушки получатся более пышными.

Шаг 5:

Разогрейте сковороду, налейте масло, чуть прогрейте, и выкладывайте тесто большой ложкой в виде маленьких лепешечек, жарьте сначала с одной стороны 1 минуту, потом с другой такое же время. Во время выкладывания оладий на сковороду не стоит часто перемешивать тесто, иначе оладьи осядут и получатся не пышными.

Шаг 6:

Выложите на бумажные салфетки для впитывания лишнего масла.

Шаг 7:

Разложите по тарелочкам, полейте сметаной или каким-нибудь вареньем.

Не кладите сахар больше указанного, чтобы оладушки не подгорали. Если вы хотите, чтобы десерт вышел слаще, полейте уже готовые изделия сгущенкой или медом. Также можно посыпать оладьи сахарной пудрой и ореховой крошкой.

Современная деонтология и медицинская этика

На протяжении различных периодов человеческой истории медицинский кодекс практически не менялся. Долгое время медики были заложниками религиозных и светских запретов.

Основные принципы этики для медработников сформулировал Гиппократ еще две с половиной тысячи лет назад. «Клятва Гиппократа» и поныне провозглашает, что целью медицины является именно лечение больного. Главный принцип ее всем известен: «Не навреди». В современном мире этот медицинский кодекс не является юридическим документом, но ее нарушение способно стать основанием для судебной ответственности.

В настоящее время, основываясь на медицинской этике, врач обязан в отношении пациента соблюдать следующие правила:

  • Сообщать о правах пациента;
  • Сообщать о состоянии его здоровья;
  • Уважать человеческое достоинство пациента и гуманно относится к нему;
  • Не причинять моральный или физический вред;
  • Бережно относиться к умирающему человеку;
  • Хранить врачебную тайну;
  • Не допускать несведущее вмешательство в здоровье пациента;
  • Сохранять высокий уровень знаний по своей профессии;
  • Уважительно относиться к коллегам;
  • Поддерживать уважение к медицине.

Как и где изучать политологию

Материалы. Изучения этого списка мне хватило, чтобы победить на «Высшей пробе».

Учебники:А.Ю. Мельвиль, «Политология»Г.В. Голосов, «Сравнительная политология»Э. Хейвуд, «Политология»

Интернет. Полезные материалы по политологии можно найти на порталах «InLiberty» и «Неполитолог». Также есть группы во «ВКонтакте», где участники делятся мнениями, выкладывают списки литературы, рассказывают о лекциях и других научных мероприятиях в офлайне. Среди них «Лис Политолог», «Political Science Library», «#WisePolicy», «Моноклер» и «СКVАД».

Олимпиады. В большинстве школ не преподают политологию, а ограничиваются курсом обществознания. Поэтому, если хотите углубить свои знания, стоит поучаствовать в вузовских олимпиадах.

В перечень Российского совета олимпиад школьников входят три олимпиады по политологии:

1. «Высшая проба» (2 уровень)

2. «Ломоносов» (2 уровень)

3. РАНХиГИС (3 уровень)

Остальные олимпиады в перечень не входят и не дают льгот при поступлении. Впрочем, в них все равно можно участвовать из научного интереса или ради тренировки.

Вузы. Специальность «Политология» есть во многих вузах России. Вот список учреждений с самым высоким рейтингом.

Первые 15 вузов из рейтинга России по специальности «Политология»

2)Современные представления о профессионализме. Востребованные характеристики профессионала в современном обществе.

Профессионализм
новый высший
уровень знаний и результаты человека
в какой-либо деятельности, а также
определённая система организации
сознания психики субъекта.

Когда
имеется в виду высокий профессионализм
человека, то с ним связываются не только
яркое развитие способностей, но и
глубокие и широкие знания в той области
деятельности, в которой этот профессионализм
проявляется, а также нестандартное
владение умениями и творческий подход
к делу, которые необходимы для успешного
выполнения этой деятельности. Конечно,
настоящий профессионализм всегда
сопрягается с сильной и устойчивой
мотивационно-эмоциональной заряженностью
на осуществление именно данной
деятельности и на достижение в ней
уникального, неординарного результата.

Элементами
профессионализма являются:

  • Профессионализм
    деятельности

    качественная характеристика субъекта
    труда, отражающая высокую проф.
    квалификацию и компетентность,
    разнообразие эффективных проф. навыков
    и умений, в т.ч. основанных на творческих
    решениях, владение современными
    алгоритмами и способами решения проф.
    задач, что позволяет осуществлять
    деятельность с высокой и стабильной
    продуктивностью.

  • Профессионализм
    личности

    качественная
    характеристика субъекта труда, отражающая
    высокий уровень развития профессионально
    важных и личностно-деловых качеств,
    акмеологических инвариантов
    профессионализма, адекватный уровень
    притязаний, мотивационную сферу и
    ценностные ориентации, направленные
    на прогрессивное развитие специалиста.

Акмеологические
инварианты профессионализма

— это основные качества и умения
профессионала (или необходимые условия),
обеспечивающие высокую продуктивность
и стабильность деятельности независимо
от ее содержания и специфики. Акмеологические
инварианты профессионализма проявляются
также и во внутренних побудительных
причинах, обеспечивающих активное
саморазвитие специалиста, реализацию
его творческого потенциала.

Раскрывая
понятие профессионализма личности и
определяя профессионально важные
качества личности как «проявление
психологических особенностей личности,
необходимых для усвоения специальных
знаний, способностей и навыков, а также
для достижения общественно приемлемой
эффективности в профессиональном
труде», авторы считают, что таковые
качества включают в себя следующие
свойства:

  • интеллектуальные
    (мышление),

  • нравственные
    (поведение),

  • эмоциональные
    (чувства),

  • волевые
    (способность к самоуправлению),

  • организаторские
    (механизм деятельности).

Геном неандертальца и реанимация

Кто виноват в том, что для некоторых людей ковид заканчивается реанимацией? Оказывается, неандертальцы. 

Сванте Паабо, ученый, расшифровавший в свое время неандертальский геном, обнаружил, что у пациентов с COVID-19, оказавшихся в ОРИТ, чаще встречается один специфический фрагмент на третьей хромосоме, который достался Homo sapiens от неандертальцев. 

На всякий случай, если вдруг кто не в курсе, на заре разделения видов людей — а их было минимум три — мы неоднократно вступали в близкие отношения с соседями по эволюционному дереву. И в наших генах следы таких контактов хорошо видны. 

Паабо и коллеги выяснили, что чаще всего вредоносный кусок встречается в хромосомах жителей юга Азии, там он есть примерно у половины населения. В Европе зловредный фрагмент есть у каждого шестого, в Африке и в самых восточных азиатских странах практически не встречается. Как именно неандертальская вставка влияет на течение коронавирусной инфекции — неясно, но корреляция забавная.

Литература

  • Кохановский В. П. и др. Основы философии науки. М.: Феникс, 2007. 608 с ISBN 978-5-222-11009-6
  • Теория познания // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Теория познания — статья из Большой советской энциклопедии. 

Арт-терапевт

Ярким примером профессии, связанной с психологией и творчеством, является арт-терапия. Творчество помогает без стеснения выразить свое внутреннее «Я», поэтому в психодиагностике так популярно данное направление.

Основу арт-терапии преподают на специализированных курсах, что в последующем дает вам право работать в этой специальности. Но согласно мнению психологов приступать к такой работе следует тем, у кого имеется высшее психологическое образование, в противном случае курсы без специализации могут стать неэффективными.

В арт-терапии существует множество направлений: скульптура, музыка, живопись, танец, рукоделие, сочинение сказок и многое другое.

Арт-терапевт избавляет клиента от душевного дискомфорта, помогает предотвратить стресс и эмоциональное выгорание.

Психология и медицина

Психология — очень сложная и тонкая наука, проникающая в сознание и высшую нервную деятельность человеческого существа. Она призвана объяснить основные механизмы психосоматического устройства людей. Существует целый ряд разделов психологии, которые занимаются всеми социальными вопросами, касающимися людей (психология семейных отношений, возрастная, экспериментальная и так далее).

Медицина — важнейшая наука, которая занимается вопросами здоровья людей. Естественно, она тесно граничит со всеми остальными дисциплинами: физиологией, анатомией, генетикой, гигиеной и психологией.

Основы медицины зародились вместе с человечеством. Ведь, к сожалению, люди болели всегда. Во все времена рядом с ними шли бактерии и вирусы, наследственные (генетические) заболевания и прочие недуги. Поэтому данная наука — одна из самых главных, когда речь идет о сохранении жизни и здоровья.

Существует множество разделов, складывающих медицину в единое целое: хирургия, онкология, гематология, терапевтия, дерматология, травматология и прочие. Все они узко специализированы на конкретных проблемах, имеют свои методы изучения проблемы и разрешения ее.

В общем, все науки, изучающие организм человека, являются единым целым. Ведь объединяет их общая цель — изучить, рассмотреть, объяснить все части тела, научиться управлять каждым органом и каждой клеткой организма.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Влияние окружения на человека

В самом начале жизни человека, на него прямо или косвенно влияет его ближайшее окружение. Это могут быть мамы, папы, бабушки и дедушки, социальный слой. Мы рождаемся в определенной точке земного шара, в стране и семье с определенной культурой, бытом, устоями и правилами. В первые годы жизни, единственным реальным примером для ребенка являются его близкие люди. Маленькие дети, уже с первых дней жизни, начинают подражать тем, кто им нравится, копировать  ужимки и особенности поведения окружающих людей.

Свое раннее детство я помню только отрывками, похожими на сон и единственное ощущение, которое осталось — это ощущение радости, праздника жизни и счастья.

В юности человек, по-прежнему, сильно зависит от своего домашнего круга общения, от родных и близких, но постепенно  в него добавляется влияние извне семьи. Появляются друзья, знакомые, учителя и наставники. Особенно сильное влияние оказывают люди, на которых  хотелось бы походить, в этом случае работает, так называемый, механизм подражания желаемым манерам и поведению.

Моя юность проходила в постоянных прогулках с соседскими детьми во дворе. Мы активно играли во все уличные игры, прыгали в резинки, классики, бегали, играя в «казаки-разбойники». Затем мы подросли и появились посиделки в подъездах, пиво, сигареты,  песни под гитару. И все это было потому, что таково было мое окружение. И именно оно диктовало, как одеваться, какую музыку предпочитать, как себя вести с другими людьми.

Я думаю, что в таком нежном возрасте человеку  очень трудно самостоятельно принимать осознанные решения и выбор. Общество навязывает и диктует свои условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector