Новейшие области науки
Содержание:
- Задачи прикладной науки
- Квантовая биология
- Экономика и промышленность Каменки
- ↑ Научное познание. Особенности научного познания
- С днем рождения поздравления в прозе своими словами здоровья
- Эзотерика, это что такое простыми словами?
- Научное познание. Парадигма
- Юридическая информация
- Научная картина мира
- История возникновения феномена науки
- Нейропаразитология
- См. также
- НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
- Классификация науки
- Научная деятельность (наука как процесс)
- Философское понимание науки
- Тенденции развития научного знания
- Этическая сторона науки
- Наука и её понимание в современном мире
- Общая информация
- В словаре Энциклопедии
- Экзометеорология
- ↑ Модели развития научного знания
- Математика
- Рыба навага: калорийность на 100 грамм — 68,5 ККал. Белки, жиры, углеводы, химический состав
- Вычислительная социология
- Основания
- Кто ты, человек?
- Альберт Эйнштейн
- История развития науки
- Г
- Что такое теория. Значение слова «теория»
Задачи прикладной науки
Говоря об этой сфере научного знания, следует отметить, что она, как и фундаментальная, призвана служить человеку и решать его проблемы. Собственно, этим и занимаются прикладные науки. В широком аспекте их задачи должны формироваться как социальный заказ общества, позволяющий решить насущные проблемы. Однако на практике, учитывая конкретный характер прикладных задач, все видится иначе.
Как уже отмечалось, развитие прикладных наук может быть построено на основе фундаментальных. Существующая тесная, почти генетическая связь между ними не позволяет проводить здесь чёткую границу. И поэтому задачи прикладных наук обусловлены совершенствованием фундаментальных исследований, которые состоят в следующем:
- возможности открытия неизвестных фактов;
- систематизации полученных теоретических знаний;
- формулировке новых законов и открытий;
- формировании теорий на основе введения в науку новых понятий, концепций и представлений.
В свою очередь, прикладные науки используют полученные знания для следующих целей:
- разработки и внедрения новых технологий;
- проектирования различных устройств и приспособлений;
- исследование влияния химических, физических и других процессов на вещества и предметы.
Список будет продолжаться до тех пор, пока существуют человек и наука как особая форма познания реальности. Но главной задачей прикладной науки видится её служение человечеству и его потребностям.
Квантовая биология
Физикам уже более ста лет известно о квантовых эффектах, например, способности квантов исчезать в одном месте и появляться в другом, или же находиться в двух местах одновременно. Однако поразительные свойства квантовой механики применимы не только в физике, но и в биологии.
Лучший пример квантовой биологии — фотосинтез: растения и некоторые бактерии используют энергию солнечного света, чтобы построить нужные им молекулы. Оказывается, фотосинтез на самом деле опирается на поразительное явление — маленькие массы энергии «изучают» все возможные пути для самоприменения, а затем «выбирают» самый эффективный. Возможно, навигация птиц, мутации ДНК и даже наше обоняние так или иначе опираются на квантовые эффекты. Хотя эта область науки пока весьма умозрительна и спорна, учёные считают, что однажды почерпнутые из квантовой биологии идеи могут привести к созданию новых лекарств и биомиметических систем (биомиметрика — ещё одна новая научная область, где биологические системы и структуры используются для создания новых материалов и устройств).
Экономика и промышленность Каменки
↑ Научное познание. Особенности научного познания
Наука направлена на изучение окружающего мира, действительности, исследование природных процессов и явлений, выявление закономерностей. Целью научного познания является объективная истина, те. истина, которая не зависит от интересов и воли познающего.
Научное познание— особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Особенности научного познания:
- стремление к получению достоверных знаний;
- строгая доказанность научных фактов;
- рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
- проверяемость;
- большая система научных знаний, которая изложена в определенных терминах, понятиях, теориях и гипотезах;
- отражение существенных свойства и объективных законов;
- формирование в ходе профессиональной деятельности ученых, осуществляемой с помощью специфических методов;
- использование специальных материальных средств, таких как приборы, инструменты и другое научное оборудование.
Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать всё в человеческом мире — будь то деятельность сознания, психика или же хозяйственная деятельность человека. Однако всё, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин.
Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.
С днем рождения поздравления в прозе своими словами здоровья
Очень крепкого здоровьяПожелаю я тебе!Будь здоров, мой друг, сегодняТы и телом и в душе!
***
Чтобы радоваться жизни,Позабыв про докторов.Не дожить, чтобы до смертиСчастлив будь и будь здоров!
***
Здоровье, друг мой, не купитьОно дано природойВедь, чтобы нам кутить —Здоровья нужно много.
***
Мой тост — за то чтобы не всталНикто к нам в изголовье.Давай поднимем свой бокалИ выпьем «За здоровье!»
***
Чтоб здоровье крепло с каждым днем,И не убывало глаз сиянье,Чтоб не находили днём с огнёмНи печаль, ни горечь, ни отчаянье!
Эзотерика, это что такое простыми словами?
Не существует единого учебника эзотерики. Даже самый мудрый житель Земли не возьмет на себя смелость «объять необъятное» и написать такую книгу. Тайные открытия хранятся в рукописях, книгах, библиотеках мира. Однако даже бесценные сведения слишком субъективны, чтобы вместить всю имеющуюся информацию.
Итак, что такое эзотерика?
Определение
Совокупность знаний высшего порядка или эзотерика доступна лишь тем, кто достиг определенного уровня саморазвития. Духовные миры не подвластны неподготовленному человеку. Они могут ему навредить и даже убить. Получать тайные знания надо постепенно, по мере движения к совершенству.
Эзотерика расширяет:
- Сознание;
- Открывает каналы связи с тонкими мирами;
- Дает возможность развить сверхъестественные способности.
Тот, кто наделен тайным знанием и живет согласно космическим законам, помогает не только себе, но и своему роду, человечеству в целом. Он получает неограниченные возможности в развитии. Однако духовные силы не могут быть направлены на завоевание власти, заговоры, войны и революции.
Только эзотерика может помочь понять истинные пути развития свободной личности, не связанной заблуждениями и стереотипами материального мира.
Научное познание. Парадигма
Научное познание управляется конкретными нормами и идеалами научной деятельности, в которые включены некие подходы, установки, принципы, выработанные учеными на определенных стадиях развития научной действительности. Они меняются с течением времени, как, к примеру, произошел переход от понимания физики Исааком Ньютоном к взглядам Альберта Эйнштейна. Комплекс норм и идеалов научного познания, превалирующих на конкретной стадии развития, называется «стиль научного мышления».
Историк науки из США Т.Кун работал над анализом характера, с которым развивались научные знания. Он конкретизировал периоды, во время которых наука имеет постепенное развитие, факты накапливаются посредством множества доказанных теорий в границах ранее возникших теорий. Это некое состояние науки, развитие которой базируется на установленных в научном кругу нормах, установках и правилах, Кун детерминировал как парадигму.
Пока разные виды наук получают новые витки развития в пределах конкретной парадигмы, происходит накопление фактов, которые выходят за границы уже имеющихся теорий. Наступает момент, когда необходимо изменить базис научного знания, методологические установки, принципы для объяснения новообретенных фактов. Таким образом, происходит изменение научной парадигмы, что Кун именует научной революцией.
Юридическая информация
Правила подачи объявления на сайт
Условия подачи объявления:
Внимание, объявления модерируются. Это значит, что объявления будут опубликованы после проверки модератором.1
Подать объявление может только зарегистрированный пользователь2. Каждый пользователь может подать 15 бесплатных объявлений в месяц. Если Вы исчерпали свой лимит, то Вы можете подать дополнительное объявление за 10 руб.3. Объявление должно соответствовать Правилам размещения, в другом случае Ваше объявление будет удалено модератором.
Правила размещения:
1. Размещение контактной информации в поле «Описание» запрещено.2. Ваше рекламное объявление по своему содержанию должно соответствовать действующим законам РФ и этическим принципам нашего Издания.3. Нельзя размещать информацию об услугах интимного характера: услугах, связанных с оккультизмом, магией, гаданием; информацию, которая может ввести читателей в заблуждение и стать причиной финансового или материального ущерба; информацию о деятельности, способной причинить вред физическому и психическому здоровью граждан.4. Не должны нарушаться интеллектуальные права третьих лиц (чужие фото и т.д.). Фото и ссылки на видео не должны содержать сцен насилия, несчастных случаев, катастроф, грубого обращения с животными, приема и/или изготовления наркотических средств, изготовления взрывчатых веществ и пр.
В случае нарушения правил:
1. Редакция оставляет за собой право удалять объявления, поданые с нарушением правил.2. Если объявление было размещено с помощью платных услуг — деньги не возвращаются.
Научная картина мира
Упомянутый процесс неизбежно ведет к переменам в научной картине мира, то есть комплексной системе принципов и понятий касательно закономерностей и общих характеристик окружающего мира. Существует общенаучная картина мира, в которую входят представления о всех аспектах действительности, о природе, обществе и непосредственно познании, и естественно-научная картина мира. Она зависит от предмета познания, к которому относится. Таким образом, такая картина мира может быть физической, химической, астрономической, биологической и так далее. В центре общенаучной картины мира находится картина мира лидирующей (на актуальной стадии развития науки) области научного знания.
Любая картина мира базируется на конкретных фундаментальных теориях. С развитием познания и практики они сменяют одна другую. К примеру, естественно-научная и физическая модель основывалась в семнадцатом веке на классической механике и называлась, соответственно, классической, затем в двадцатом веке — на электродинамике, теории относительности и квантовой механике и именовалась неклассической картиной мира. Сегодня она базируется на синергетике и считается пост-неклассической. Научные картины мира служат эвристической основой для выстраивания фундаментальных теорий. Они переплетаются с мировоззрением, это один из важнейших ресурсов его формирования.
История возникновения феномена науки
Вопрос о том, что такое наука, задавали еще люди древнего мира. По мнению историков, первые научные знания наши предки получали в ходе естественного наблюдения за миром природы. Благодаря появлению письменности эти знания стали передаваться по наследству. Накапливаясь, знания рождали новый опыт, который потом лег в основу науки.
Зародилась наука одновременно в разных точках нашей планеты. Можно говорить об античной науке (физике, геометрии, математике, языкознании) и о науке стран Востока (арифметике, медицине и прочее). Считается, что родоначальницей науки стала философия. Поэтому древнегреческие мыслители, пытавшиеся узнать первооснову материального мира, и стали первыми учеными на земле (Фалес, Демосфен и т. д.).
Широкое развитие наука получила в эпоху Возрождения в Европе благодаря стечению нескольких обстоятельств: во-первых, было уже достаточно накоплено знаний и мире природы, мире вещей и деятельности людей, а, во-вторых, в отличие от мусульманского востока, накладывающего запрет на познания творения Аллаха, христианская Европа стремилась к активному преобразованию мира.
Нейропаразитология
Если вам известно о токсоплазмах, поражающих в основном представителей семейства кошачьих, но также имеющих способность обитать и в других теплокровных существах (в этом числе люди и крысы), то вы знаете о такой науке, как нейропаразитология. Тот факт, что эти жуткие паразиты имеют свою собственную научную дисциплину, показывает их степень распространения в природе.
Микроскопические паразиты обычно подвергают изменениям поведение носителя соответственно нуждам своей репродуктивной стратегии. Очень часто в данном процессе участвует и 3-я сторона. К примеру, Euhaplorchis californiensis подталкивает рыб к выпрыгиванию из воды для того, чтобы у болотных птиц появилась возможность поймать их и съесть. Черви семейства волосяных обитают внутри кузнечиков, и когда приходит время для ухода от своих носителей, они выбрасывают в их кровь целый химический коктейль, под действием которого кузнечики кончают жизнь самоубийством, прыгнув в воду. А паразиты спокойно уплывают прочь от мёртвых «хозяев».
См. также
- Сравнительная политология
- Правительство
- Политический клуб
НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
В
систему научных учреждений входят сотни
научно-исследовательских институтов,
технологические и проектные институты, научные
библиотеки, музеи и заповедники. Значительная
часть научного потенциала сосредоточена в вузах.
Тот факт, что в общеобразовательных школах,
лицеях, гимназиях и т.д. все больше работает
кандидатов и докторов наук, говорит о том, что и
эти учебные заведения все активнее будут
вовлекаться в научно-исследовательскую
деятельность.
Наука как социальный институт может
функционировать лишь при наличии
квалифицированных научных кадров. Подготовка
кадров осуществляется через аспирантуру или
соискательство ученой степени кандидата наук,
которая присуждается лицам с высшим
образованием, сдавшим экзамены кандидатского
минимума, опубликовавшим результаты
исследования и публично защитившим кандидатскую
диссертацию. Из числа кандидатов наук через
докторантуру или соискательство готовятся
научные кадры высшей квалификации — доктора
наук.
Наряду с учеными степенями преподавателям вузов
присваиваются ученые звания как ступени их
педагогической квалификации: доцента (в основном
из числа кандидатов наук при наличии стажа
преподавательской работы в вузе и
опубликованных научных трудов) и профессора (в
основном из числа докторов наук при наличии
крупных научных работ).
Классификация науки
С 19 столетия до наших дней было предложено множество классификаций различных наук. Например, Ф. Бэкон разделял их на три большие группы:
- теоретические (математика и физика);
- естественные и гражданские;
- поэтические (включавшие в себя искусство и литературу).
Позже были предложены иные классификации.
Ученый Б. М. Кедров считает, что современная наука включает в себя три большие группы, разделяющиеся, в свою очередь, на некоторые подгруппы:
- общественные и гуманитарные науки (педагогика, религиоведение, психология и т. п.);
- технические науки (геофизика, механика, робототехника и т. п.);
- естественные науки (зоология, экология, химия и т. п.).
Научная деятельность (наука как процесс)
Если практический работник в своей деятельности преследует достижение высоких результатов, то задачи науки подразумевают, что исследователь должен стремиться получить новое научное знание. Сюда входит и объяснение того, почему результат в том или ином случае получается плохим или хорошим, а также предсказание, в каких случаях он будет тем или иным. Кроме того, если практический работник учитывает комплексно и одновременно все стороны деятельности, то исследователь, как правило, интересуется глубокой проработкой лишь одной стороны. Например, с точки зрения механики человек — это тело, которое имеет определенную массу, обладает некоторым моментом инерции и т. д. Для химиков он представляет собой сложнейший реактор, где протекают одновременно миллионы разных химических реакций. Психологов интересуют процессы памяти, восприятия и т. д. То есть каждая наука исследует различные процессы и явления относительно определенной точки зрения. Поэтому, кстати, полученные результаты можно интерпретировать только как относительные истины. Абсолютная истина в науке недостижима, это цель метафизики.
Философское понимание науки
Благодаря тому что сама наука, изучающая объективные законы мироздания, вышла из философии, то вопрос о связи науковедения и философии до сих пор остается открытым.
Сегодня существует раздел философии, изучающий само понятие научного знания, границы научной деятельности, вопрос о соотношении этики и научного прогресса, методологию науки. Этот раздел носит название философия науки.
Среди основных направлений данного раздела можно выделить такое философское учение, как позитивизм (Бэкон, Гегель), основывающийся на вере в науку, на то, что рациональные знания являются высшей ценностью, они же способны придать развитию человечества новый импульс.
Уже в 20 столетии позитивизм был переосмыслен в работах теоретиков постпозитивизма К. Поппера и Т. Куна. Эти авторы стали первооткрывателями нового направления в науке, изучающей ее как объект познания. Это направление получило определение науковедения.
Тенденции развития научного знания
Дифференциация – разделение крупной науки на маленькие подразделы (так в физике выделяют ряд разделов – оптика, механика и т.д.)
Интеграция – процесс объединения научных фактов, теорий, концепций об одном исследуемом объекте в единую систему знаний.
Дифференциация и интеграция неотделимые друг от друга тенденции, оказывают взаимодополняющее влияние.
Современная наука представляет собой взаимодействие организаций и учреждений, связанных не только между собой, но и с государством и подсистемами (экономика, культура, политика)
Современной науке присущи следующие характеристики:
- Скачок увеличения научных деятелей;
- Рост научного знания;
- Открытие новых научных дисциплин, взаимодействующих между собой;
- Становление исследовательской деятельности профессиями.
Наука объединяет распространённые человеку научные факты в систему знаний, помогая рассмотреть явления окружающего мира во всём многообразии, формируя мировоззрения. Оказывает прогностическую функцию – определение опасных тенденций в обществе и природной среде. Формирует производительную силу социума.
Этическая сторона науки
Особую остроту в современной науке приобретают вопросы, которые касаются взаимоотношения ученого с обществом, а также социальной ответственности исследователя. Речь идет о том, как в будущем будут применяться достижения, сделанные учеными, не обернутся ли полученные знания против человека.
Открытия в генной инженерии, медицине, биологии обеспечили возможность воздействовать целенаправленно на наследственность организмов вплоть до того, что сегодня можно создавать обладающие некоторыми заранее заданными свойствами организмы. Настало время отказаться от принципа свободы научного поиска, ничем не ограниченного ранее. Нельзя допустить создания средств массового уничтожения. Определение науки сегодня, таким образом, должно включать и этическую сторону, поскольку она не может оставаться в этом отношении нейтральной.
Наука и её понимание в современном мире
Вся история человечества – свидетельство постоянного поиска. Этот непрекращающийся процесс подталкивал человека к разработке различных форм и способов познания мира, одним из которых является наука. Именно она, выступая составляющей культуры, позволяет человеку «познакомиться» с окружающим его миром, познать законы развития и способы существования.
Обретая научное знание, человек открывает для себя бесконечные возможности, позволяющие ему преобразовывать окружающую его реальность.
Определение науки как особенной сферы человеческой деятельности приводит к пониманию её основной задачи. Суть последней состоит в систематизации существующих и так называемом производстве новых знаний о реальности, окружающей человека, о различных сторонах этой действительности. Такое понятие науки позволяет представить её как некую систему, включающую множество элементов, связанных общей методологией или мировоззрением. В качестве составляющих здесь выступают различные научные дисциплины: социально-гуманитарные, технические, естественные и другие. Сегодня их больше десяти тысяч.
Общая информация
В словаре Энциклопедии
сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. См. Научно-техническая революция.
Экзометеорология
В одном ряду с экзоокеанографами и экзогеологами, экзометеорологи заинтересованы в изучении природных процессов, которые происходят на других планетах. Сейчас, когда благодаря телескопам высокой мощности стало возможным изучение внутренних процессов на близлежащих планетах и спутниках, экзометеорологи могут вести наблюдения за их атмосферными, а также погодными условиями. Планеты Юпитер и Сатурн со своими огромными масштабами погодных явлений является кандидатом для исследований, так же как и планета Марс с пылевыми бурями отличающимися своей регулярностью.
Экзометеорологи берутся за изучение планет, которые находятся за пределами Солнечной системы. И что очень интересно, ведь именно они могут отыскать в итоге признаки внеземного существования жизни на экзопланетах таким путём, как обнаружением в атмосфере следов органики или повышенного уровня СО2 (углекислый газ) — признака цивилизации индустриального строя.
↑ Модели развития научного знания
Современные учёные предлагают несколько моделей развития научного знания.
Наименование модели | Её содержание |
Постепенное развитие науки | Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа учёного должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников |
Развитие науки через научные революции | Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм*». |
Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания | За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего — физики. Отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость |
Развитие через интеграцию научного знания | Строить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук |
Парадигма* (от гр. — пример, образец) — господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет учёным и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.
Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.
Математика
Савватеев Алексей Владимирович
Алексей Владимирович интересен не тем, что он доктор физико-математических наук и специалист в области теории игр, хотя и это важно. Интересна его подача материала, он способен заинтересовать ребенка, а после переключиться на слушателя, изучившего курс матанализа
Он ведет «Математику для гуманитариев» и может доносить самые сложные вещи простым языком любому слушателю. Причем трудно даже какие-то рамки в его лекциях установить — вот он, например, рассказывает, за что дали Нобелевскую премию по экономике в 2012 году.
Михайлов Роман Валерьевич
Роман Михайлов — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник СПбГУ, профессор РАН, лауреат премии РАН для молодых ученых, лауреат премии Московского математического общества и стипендии фон Неймана в Принстоне, автор более 60 научных работ и монографий. В качестве хобби указывает танцы, жонглирование, исследование орнаментов и восточные языки.
Один из самых необычных (можно даже сказать эксцентричных) математиков России. Лекция Михайлова способна перегрузить ваше сознание… а после перезагрузить и наполнить новыми знаниями не только в области математики, но и в космологическом понимании бытия. Рассказывает про гомологическую и гомотопическую алгебру, К-теорию, теорию групп и групповых колец, теорию категорий
В лекциях часто использует нетривиальные метафоры (например тут — осторожно, шок-контент), поясняющие сложные математические законы
Рыба навага: калорийность на 100 грамм — 68,5 ККал. Белки, жиры, углеводы, химический состав
Вычислительная социология
Также как и клиодинамика, данная наука изучает социальные явления и тенденции. Основное место в ней занимает использование персональных компьютеров и связанных с ними информационных технологий. Конечно, данная дисциплина получила своё развитие только вместе с появлением компьютеров и распространением интернета.
Особое внимание уделяется колоссальным информационным потокам из нашей повседневности, например, электронным письмам, телефонным звонкам, комментариям в соц. сетях, покупкам по кредитным картам, запросам в поисковых системах и т д
За примеры работ можно взять исследование структуры соц. сетей и распространения информации через них, или же, изучение возникновений интимных отношений в сети интернет.
Основания
Несмотря на глубокую специализацию современной науки, все научные знания отвечают определенным стандартам и базируются на общих основаниях. Понятие оснований науки представлено фундаментальными принципами, понятийным аппаратом, идеалами, нормами и стандартами научного исследования. Считается, что науку определяет лежащая в ее основаниях научная картина мира. Соответственно, ее можно рассматривать как фундаментальное основание. Рассмотрим основные проблемы.
Кто ты, человек?
Вершина эволюции? Царь природы? Покоритель космоса? Самое разумное существо? Атом во Вселенной? Созидатель или разрушитель? Откуда появился на планете Земля?
Науки, изучающие человека, много лет ищут ответы на эти и другие вопросы, с древних времен ломают головы над ними исследователи и мыслители.
В различных культурах, религиях, философских учениях существует огромное разнообразие взглядов на природу человека и взаимодействие его с физическим и ментальным миром. Эту совокупность можно рассматривать как первичное становление наук о человеке.
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн и Ричард Толман (слева) в Калтехе в 1932 году
Наиболее известны: общая и Специальная Теория Относительности
Награды: Нобелевская Премия: (1921), Медаль Макса Планка (1929)
Альберт Эйнштейн был знаменитостью в мире науки. Он был первым и, пожалуй, единственным ученым, который стал нарицательным. В молодом возрасте его математическое мастерство намного превосходило его сверстников. Он не только учил себя геометрии и алгебре, но к 12 годам Эйнштейн разработал доказательство теоремы Пифагора.
В 1900 году Эйнштейн получил работу помощника эксперта в патентном ведомстве. В том же году он опубликовал свою первую научную работу. Золотой период в академической карьере Эйнштейна наступил в 1905 году, когда он опубликовал четыре статьи, которые сформировали большую часть современной физики.
Первая статья была посвящена фотоэффекту, в которой он теоретизировал существование фотонов. Это принесло ему Нобелевскую премию в 1921 году. В третьем докладе того года Эйнштейн представил специальную теорию относительности. Это привело к возникновению E = MC2.
В 1915 году, углубляясь в специальную теорию относительности, Эйнштейн описал свою теорию гравитации в общей теории относительности. Это в основном говорит нам, что все, что имеет массу, вызывает искажения в пространстве-времени. Его теория была засвидетельствована научным сообществом во время солнечного затмения в 1919 году.
Эйнштейн с помощью общей теории относительности предсказал существование гравитационных волн. Спустя столетие исследователи наконец смогли обнаружить эти волны напрямую.
История развития науки
Древняя Греция считается европейской родиной науки. Жители именно этой страны первыми осознали, что мир, окружающий человека, совсем не таков, каким считают люди, изучающие его лишь посредством чувственного познания. В Греции был впервые совершен переход чувственного к абстрактному, от познания фактов окружающего нас мира к изучению его законов.
Наука в эпоху средневековья оказалась в зависимости от теологии, поэтому существенно замедлилось ее развитие. Однако со временем в результате полученных Галилеем, Коперником и Бруно открытий она стала оказывать все большее влияние на жизнь общества. В Европе в 17-м веке проходил процесс ее формирования как общественного института: учреждаются академии и научные общества, издаются научные журналы.
Новые формы ее организации возникли на рубеже 19-20-го вв.: научные институты и лаборатории, исследовательские центры. Наука стала оказывать примерно в это же время большое влияние на развитие производства. Она стала особым его видом — духовным производством.
Сегодня в области науки можно выделить следующие 3 аспекта:
- наука как результат (получение научных знаний);
- как процесс (сама научная деятельность);
- как социальный институт (совокупность учреждений науки, сообщество ученых).
Г
- Гаплология
- Гастроэнтерология
- Гектография
- Гелиобиология
- Гелиография
- Гельминтология
- Гематология
- Гемотрансфузиология
- Генеалогия
- Генетика
- Геномика
- География
- Геодезия
- Геоинформатика
- Геокриология
- Геология
- Геометрия
- Геомеханика
- Геоморфология
- Геостатистика
- Геотехнология
- Геофизика
- Геохимия
- Геохронология
- Гепатология
- Германистика
- Геронтология
- Геронтопсихология
- Герпетология
- Гибридология
- Гигрометрия
- Гидроакустика
- Гидробиология
- Гидрогеология
- Гидрография
- Гидродинамика
- Гидрология
- Гидрометеорология
- Гидрометрия
- Гинекология
- Гиппология
- Гипсометрия
- Гистология
- Гистопатология
- Глиптография
- Глоттология
- Глоттохронология
- Гляциология
- Гносеология
- Гнотобиология
- Голография
- Голубеводство
- Гомойология
- Гомология
- Гониометрия
- Гравиметрия
- Гранулометрия
- Графология
- Гусеводство
Что такое теория. Значение слова «теория»
ТЕО́РИЯ , -и, ж.
1. Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества. Теория имеет очень сильное влияние на практику. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность. Давно уже сказано, что без революционной теории не может быть и революционного движения, и в настоящее время вряд ли есть надобность доказывать подобную истину. Ленин, Задачи русских социал-демократов.
2. Совокупность обобщенных положений, образующих какую-л. науку или раздел ее. Теория машин и механизмов. Теория лесоводства. Теория вероятностей. □ Теория наук освободилась от эмпиризма, возымела вид более общий. Пушкин, Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности. || Совокупность правил, основных положений, вводящих в изучение какого-л. мастерства, искусства. Теория музыки. Теория композиции. Теория пилотирования. □ Он любил шахматы. Это была точная игра. Есть теория шахмат. Горбатов, Мое поколение.
3. Общие, разрабатываемые в отвлеченно-логическом плане основы какой-л. науки, мастерства, а также отвлеченное знание этих основ в противоположность их практическому применению. — Я останусь при институте, — сказал Сережка. — Думаю заняться теорией. Крымов, Инженер. — , конечно, теорию свою досконально изучили, но в практике ничего не смыслят. Саянов, Лена. || Разг. Общие отвлеченные рассуждения, соображения в противовес практической деятельности или реальной действительности. И бедняк может быть счастлив. Это в теории. Чехов, Чайка.
4. Совокупность научных положений, обосновывающих общий принцип объяснения каких-л. фактов, явлений. Атомная теория строения вещества. Теория квантов. Ленинская теория империализма. Теория происхождения видов Дарвина. || Обобщенная система взглядов, воззрений по какому-л. вопросу. Теория искусства для искусства. Теория стихийности рабочего движения. □ Известен переворот, произведенный во французской драме теориею Дидро о том, что драме пора начать, вместо героев и полководцев, изображать человека такого, как мы все. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность. || Взгляд, мнение, убеждение как основание для того или иного поведения. В одном из предыдущих писем я разъяснял вам мою теорию отношений подчиненного к начальнику. Салтыков-Щедрин, Благонамеренные речи. У него на все практические дела были свои теории: были правила, сколько надо часов работать, сколько отдыхать, как питаться, как одеваться, как топить печь, как освещаться. Л. Толстой, Воскресение.