Что рассказать о себе? 120 интересных тем для рассказа о себе
Содержание:
- «Кысь», Татьяна Толстая
- Как сократить текст с помощью программ и своими силами
- Создание презентаций самостоятельно
- Class of 3000 – Class of 3000 Theme
- Как выбрать тему для обсуждения?
- Вопрос 3.Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет.
- In medias res (начать с середины)
- Самосознание
- Вложенные циклы
- Кодеин, инструкция по применению (Способ и дозировка)
- На заключительном этапе дискуссии
- «Библиотекарь», Михаил Елизаров
- «Пролетный гусь», Виктор Астафьев
- 2.Среда, среда человека, экологическая среда, компоненты среды.
- (SL)The Dream Within – классная тема from Final Fantasy
- Тематика и виды рассказов из опыта
- Шаги
- Советы
- Предупреждения
- Актуальные темы на сегодняшний день, популярные на бирже Текстсейл.
- Источники
- Источники
- Безнасадочная рыбалка
- Виды тем и тематик
- М.Шуфутинский – Марина(классная…
- В комплекте только кабель, но это не страшно
- «Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922–1923», Леонид Юзефович
- Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020 года имеет ряд требований
«Кысь», Татьяна Толстая
В 2000 году мастер рассказа Татьяна Толстая написала свой первый и пока единственный роман «Кысь». Книга стала очень популярной. В 2011-м ее отметило жюри премии «Триумф». Сюжет лег в основу нескольких спектаклей и сериала.
«Кысь» – роман-антиутопия с открытым финалом. Его задумка пришла к Толстой после Чернобыльской аварии. В течение 14 лет писательница тщательно создавала яркий, детализированный постапокалиптический мир. По сюжету через 200 лет после разрушительного взрыва обитатели Москвы только изобрели колесо и еще не научились добывать огонь, но умеют писать и читать. Они тщательно охраняют жалкие остатки прежней культуры, не понимая ее смысла и интерпретируя по-своему. «Кысь» понравится любителям интеллектуальной прозы. Но будьте готовы к ощущению недосказанности.
Как сократить текст с помощью программ и своими силами
Для комфортного прочтения и восприятия информации необходимо
Создание презентаций самостоятельно
Создание презентаций, в том числе powerpoint, стало обязательным делом в разных процессах и сферах деятельности людей: маркетинге, дизайне, педагогике,экономике, инженерии. Воспользоваться презентацией – в определенной мере уже залог успеха, так как перед всеми слушателями презентация открывает новые векторы в развитии мысли, креативного мышления, подразумевает творческий подход к решению проблемы, дает толчок к новым возможностям для обучения и творческого роста.
При проведении уроков в школе или вузе презентация является хорошим подспорьем, как учителю, так и ученику. Программа PowerPoint, включённая в офисный пакет MicrosoftOffice, является одним из самых мощных и простых в освоении средств,для создания интерактивных презентацийpowerpoint, отвечающих самым высоким требованиям
С помощью презентации созданной этой программой каждый,имея базовые навыки оратора, может организовать эффектное и, что немаловажно, эффективное сопровождение выступления. Так как выступать приходится многим успешным и целеустремленным людям, то есть не малый смысл потратить достаточное время для освоения принципов работы с данной программой
Подготовить самому оригинальную и качественную презентацию powerpoint не так уж и сложно, как может показаться новичку. Вы легко можете не только наполнять ее текстовым и медиа контентом, но и выбирать внешний вид слайдов, фон, цвет, схему анимации и рисунков, выбирать нужную вам последовательность смены слайдов. Powerpoint позволяет даже создавать фотоальбомы и видеоклипы.
Class of 3000 – Class of 3000 Theme
Как выбрать тему для обсуждения?
Где можно найти легкие темы для обсуждения? Есть множество вещей для обсуждения, но не так просто выбрать правильную тему, которая будет стимулировать большинство студентов. Вот несколько рекомендаций о том, как сделать правильный выбор:
- Подумайте о некоторых темах, которые вас интересуют — какие темы диалогов вам нравятся больше всего? Вы также можете выбрать что-нибудь из учебного плана. Благодаря этому вы сможете помогать другим студентам изучать материалы, которые у них будут на тестах, и темы, с которыми они могут столкнуться в будущем. Можно работать с этим так, как вы работаете с идеями темы эссе.
- Точно так же имейте в виду, что ваши темы дебатов должны соответствовать уровню других студентов — некоторые из них могут быть неспособны охватить тему, которая имеет слишком много возможностей для отражения. Чрезвычайно сложные темы должны соответствовать студентам с высоким уровнем мышления. Но большинство студентов обычно приводят несколько аргументов, и эти аргументы едва ли связаны с противоположными сторонами. В этой ситуации дебаты могут стать неясными или неловкими. Составьте список соответствующих вопросов для обсуждения.
- Подумайте о доступе ваших студентов к исследованию всех необходимых материалов — если другие учащиеся должны провести существенное исследование во время подготовки к дискуссии, это не может быть хорошей дискуссией. Это то, что вы должны иметь в виду. Например, если вы выберете тему в современном искусстве и литературе со многими конкретными терминами и представите ее на уроке математики, ваши дебаты не принесут хороших результатов. Не забывайте готовить свою индивидуальную речь или покупайте ее в надежной службе по написанию речи.
- Напомним о времени. У всех студентов должно быть достаточно времени для подготовки к дискуссии, поэтому разумно выбрать тему, которую студенты изучают сейчас, или ту, которую они уже изучили. Таким образом, они смогут выдвигать твердые и проницательные аргументы.
- При обсуждении предположите, что вы правы — чтобы быть успешным, вы должны быть полностью уверены в своем положении и иметь некоторые убедительные подтверждающие факты.
- Не злоупотребляйте оппозицией. Будьте уважительны в любой ситуации, которая может случиться.
Вопрос 3.Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет.
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».
Самосознание
Вложенные циклы
Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.
Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.
Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.
Пример
Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.
Кодеин, инструкция по применению (Способ и дозировка)
В зависимости от заболевания и состава того или иного препарата дозировка и схема лечения различаются и определяются лечащим врачом.
Кодеин, инструкция по применению для взрослых
Для купирования болей, как правило, используют от 15 до 60 мг средства, через каждые 3-6 часов по самочувствию.
В качестве антидиарейного средства принимают 30 мг, 4 раза в день.
При кашле, который необходимо устранить, достаточно использовать 10-20 мг вещества, 4 раза в день.
Максимальная суточная дозировка для взрослого – 120 мг Кодеина.
Инструкция для детей
Детям:
- для купирования боли назначают по 0,5 мг на кг веса, от 4 до 6 раз в день;
- при поносе используют такое же количество препарата, но только 4 раза в сутки;
- в возрасте от 2 до 5 лет суточная дозировка при кашле составляет 1 мг на кг веса (за 4 приема);
- 6-12-летние дети могут принимать по 5-10 мг средства, каждые 4-5 часов.
В возрасте 3 лет максимальная суточная дозировка составляет 14 мг Кодеина;
- для детей 4 лет – 16 мг;
- пятилетние дети, весом не менее 18 кг могут получить до 18 мг средства;
- от 6 до 12 лет – 60 мг.
Лекарство вводят внутримышечно или подкожно в таких же дозировках, как и при пероральном использовании.
На заключительном этапе дискуссии
«Библиотекарь», Михаил Елизаров
«Библиотекарь» в 2008-м принес Михаилу Елизарову премию «Русский Букер», несмотря на противоречивые отзывы критиков.
Мистический сюжет разворачивается на фоне советского времени. Малоизвестный писатель Громов оставляет после себя несколько никому не интересных книг. Только горстка посвященных знает: каждое его произведение несет мощный магический заряд и действует на читателя как наркотик. Фанаты его творчества объединяются в подпольную группировку. Возглавляет их Библиотекарь. Они ищут потерянные романы Громова, а конкурентов готовы даже убить. Книга понравится поклонникам Пелевина и Сорокина.
«Пролетный гусь», Виктор Астафьев
«Пролетный гусь» – один из лучших рассказов Виктора Астафьева, мастера военной и крестьянской прозы. Последнее сочинение автора, которое издали при его жизни.
«Пролетный гусь» посвящен тяжелой послевоенной жизни обычных рабочих людей. Молодая семья – вернувшийся с фронта Данила, его жена Марина и их маленький сын – пытается выжить в разрушенной стране. Страшные болезни и суровые будни приводят героев к смерти – несправедливой, вызывающей возмущение и горечь. Рассказ эмоционально тяжелый. Некоторые моменты читать почти невыносимо. Но, несмотря на мрачный сюжет, после прочтения остается жизнеутверждающее чувство. Взывает к любви, великодушии, нравственности и другим высшим человеческим ценностям.
2.Среда, среда человека, экологическая среда, компоненты среды.
(SL)The Dream Within – классная тема from Final Fantasy
Тематика и виды рассказов из опыта
Тематика рассказов из опыта определяется воспитателем самостоятельно, исходя из того чем интересуются воспитанники, какие события произошли недавно в детском саду или дома.
Примерные темы для рассказов из опыта:
- Средняя группа: как провели новогодний праздник; о семье, доме или домашнем питомце; осенняя уборка на огороде или в саду; чем занимались с мамой на кухне; как помогали бабушке ухаживать за цветами и т.д.
- Старшая группа и подготовительная к школе группа – как провели праздник дома (в детском саду); что интересного увидели во время экскурсии (в библиотеку, школу, кинотеатр и т.д.); где и как отдыхали летом; лучшая подруга (друг); как помогаем маме по дому и т.д.
Виды рассказов из опыта:
- Рассказы, которые отражают коллективный опыт детей – это рассказы, в которых дети сообщают о тех событиях, где они принимали участие всем коллективом (экскурсии, походы, праздники, встречи и т.д.). Организация и проведение такого вида рассказывания для воспитателя легче, так как он сам был участником этих событий, соответственно он имеет больше возможностей помочь детям в процессе повествования.
- Рассказы, которые отражают индивидуальный опыт каждого воспитанника (например, как прошли выходные, рассказ о семье и доме и т.д.). Организация такого вида рассказывания сложнее, так как никто не наблюдал за ребенком в тех событиях, о которых он будет рассказывать. Соответственно воспитателю сложнее будет оказать ему помощь.
В зависимости от формы, различают следующие виды рассказов из опыта:
Определение 2
Описание – это последовательное изложение определенных характеристик, присущих конкретному предмету или явлению.
Описание носит деловой характер, так как оно содержит точное описание обстоятельств события. Для привлечения внимания детей в описание добавляют элементы образности.
Описание имеет определенную структуру, которая присуща только ему: воспитатель называет предмет и дает его краткое описание; представляются особенные характеристики предмета, их назначение и взаимосвязь; в заключении воспитатель говорит о значимости предмета в жизни людей.
Описательные рассказы имеют разновидности:
- сравнительный описательный рассказ – рассказывают о двух предметах или явлениях, при этом сравнивая их характерные черты, находя схожести и различия;
- объяснительный описательный рассказ – рассказ о конкретном предмете или явлении, с точным описанием его особенностей, характеристик и предназначения.
В детском саду воспитанников учат составлять как сравнительные, так и объяснительные рассказы. Одной из задач воспитателя является научить детей, вне зависимости от вида описательного рассказа, последовательно рассказывать о предмете, выделять его особенные признаки, сравнивать с другими, указывать на различия и т.д. Во время объяснительного рассказа детей учат рассуждать, доказывать, объяснять и т.д.
Определение 3
Повествовательный (сюжетный) рассказ представляет собой передачу конкретных событий, которые произошли в определенное время и в определенной последовательности с каким-нибудь из героев.
Структура сюжетного рассказа является типичной:
- экспозиция – рассказчик знакомит слушателей с героем или героями, коротко описывает его внешний вид, особенности характера и поведения;
- завязка – рассказывание о первом событии, по возможности с уточнением, где происходило событие, кто принимал в нем участие;
- развитие событий – рассказчик повествует о ходе событий, с соблюдением их последовательности во времени и причинно-следственной связи;
- завязка – чем окончились события, какие выводы были сделаны героями.
Необходимо отметить, что данный алгоритм не сразу становится доступным для детей, поэтому задача воспитателя, начиная со средней группы стремиться к тому, чтобы все дети усвоили сюжетное рассказывание по схеме.
При сюжетном рассказывании героем рассказа может быть и сам ребенок. Изложение возможно не только о тех событиях, которые были в жизни ребенка, но и о тех, которые только ему предстоит пережить (например: «Как я пойду в первый класс»).
Замечание 2
Использование в работе с детьми рассказов из опыта подразумевает не только одного определенного вида, а их разнообразное сочетание. Это будет способствовать развитию у детей речи, мышлении, воображения, памяти и поможет научиться выступать на публике.
Шаги
Часть 1 из 2:
Напишите свой собственный рассказ
1
Запишите сюжет, который вы придумали, и решите, интересен он вам или нет. Вы так же могли бы выбрать общую тему, популярную в народе, например, группировки в школе или история Золушки, и добавить неожиданный поворот сюжета. Только убедитесь, что людям не надоела эта тема. Другой действенный метод заключается в том, чтобы выбрать несколько ключевых слов темы, с которой будет связан ваш рассказ, и записать их. Например, несколько слов по теме вашего рассказа могут быть «страшно», «ужас» и «ужасающий». Это основное настроение вашего рассказа, его тема и чувство, которое он вызывает у читателей.
2
Определите возрастную группу, для которой вы пишете свой рассказ. Если вы хотите адресовать свой рассказ молодежи, пишите о молодежных темах. Если вы обращаетесь к людям зрелого возраста, то лучше выбирать более взрослые темы. Не пишите о подростковых проблемах, если вы адресуете свою историю пенсионерам. Все же, имейте в виду, некоторым людям зрелого возраста нравятся молодежные темы.
3
Придумайте персонажей. Убедитесь, что персонажи относятся к вашему рассказу и попытайтесь немного все запутать. Вы можете подробно описать ваших персонажей или просто написать их имена, возраст и, возможно, небольшое описание. Дайте им уникальные имена. Наделите неожиданными чертами характера. Только не перестарайтесь, иначе запутаете читателей.
4
Начните придумывать свой рассказ. Темой может быть что угодно от говорящей зебры до необычной силы гравитации. Сделайте рассказ интересным и уникальным. Придумайте тему, которой еще никогда не было. Это может показаться трудно, но это возможно. Выберите необычное место действия с уникальной темой и сюжетом
Важно убедиться, что это вам интересно.
5
Напечатайте ваш рассказ или запишите его
Часть 2 из 2:
Источники вдохновения
-
1
Пишите из своего собственного опыта. Пишите о вещах, которые что-то значат для вас; нет никакого смысла писать о том, чего вы никогда не испытывали или о чем ничего не знаете. Опишите что-то личное; в конце концов, хорошая история идет от сердца.
-
2
Всегда имейте под рукой бумагу. Всегда держите под рукой блокнот и записывайте слова/фразы, которые внезапно озаряют вас.
-
3
Оживите персонажей. Сделайте интересное описание персонажей и придайте им что-то личное. Это мог бы быть человек, которого вы знаете, или человек, которого вы нарисовали в воображении.
-
4
Придайте персонажам глубину. Изменяйте характер персонажей, как меняются люди в реальной жизни. По мере развития сюжета помещайте персонажей в различные ситуации, чтобы показать разные стороны их характера.
-
5
Сделайте историю непохожей на другие. Не копируйте сюжет и развязку у других. Будьте уникальны: завершите историю непредсказуемым образом.
Советы
- Мнение одного человека — это не мнение всех, так что не сдавайтесь, если вы получите плохой отзыв. Продолжайте работать над своим рассказом. Он может понравиться человеку, который связан с популярным издательством, и вы получите шанс опубликовать его! Так что держите голову высоко и никогда не сдавайтесь!
- Дайте вашему рассказу название, которое заинтригует людей, и они прочитают всю книгу.
- Убедитесь, что вы придумали интересное введение, которое заставляет людей читать дальше.
- Убедитесь, что вы любите писать и преданы этому делу. Без преданности и страсти к писательскому делу вы никогда не сможете полностью реализовать свой потенциал.
- Пишите от сердца. Вернитесь назад и перепроверьте работу после того, как кто-то из вашей семьи или друзей прочитал ее.
- Попытайтесь избежать сквернословия. Многие люди считают сквернословие скучным и непривлекательным, поэтому постарайтесь избегать его.
- После того как вы напишете вводную главу, попросите своих друзей или семью прочитать ее и высказать свое мнение о ней. Спросите их, было ли им интересно. Если они ответят да, вы на верном пути. Но если они скажут нет, не отказывайтесь от своей идеи и темы, просто переделайте ее немного. Или вы можете оставить все как есть, не заботясь, что думают другие. Просто делайте то, что считаете правильным.
- Старайтесь не выбирать взрослых тем, если пишете для молодежи.
Предупреждения
- Если вы чувствуете, что это непосильная работа и вы не получаете удовольствия от процесса письма, не делайте этого. Пишите, только если вы действительно хотите и любите писать.
- Не занимайтесь плагиатом и не копируйте чужие идеи.
- Не выбирайте банальные, избитые темы. Если вы все же это делаете, добавьте неожиданный поворот сюжета.
- Компьютер или ноутбук.
- Ручка или карандаш.
Актуальные темы на сегодняшний день, популярные на бирже Текстсейл.
Как бы ни были похожи все биржи контента друг на друга, отличия все же есть. На бирже TextSale популярные тематики: строительство/ремонт, красота/здоровье, авто, бытовая техника, туризм.
Кроме того, актуальные темы на сегодняшний день в Текстсейл — это психология, медицина, недвижимость, юриспруденция, HI-Tech техника, мода, интерьер, праздники и подарки.
Часто цена статьи повышается из-за ее спроса. К примеру, новогодние тексты перед Рождеством заказчики будут расхватывать, как горячие пирожки. Но стабильно высокая стоимость работ наблюдается в категории «Строительство».
Какие актуальные темы на сегодняшний день покупают на бирже Kwork?
Магазин фриланса Кворк нового поколения несколько отличается во вкусах от биржи Текстсейл. Здесь чаще востребованы тексты по созданию/продвижению сайтов, о работе в интернете, наполнению каталогов описанием товаров и услуг.
Читайте сравнительный обзор дух бирж Текстсейл и Кворк.
Как писать актуальные темы на сегодняшний день для строительных сайтов?
Это не так сложно, как кажется. Если вы новичок, первым делом просто найдите похожий текст на любом строительном сайте конкурентов.
Лучше искать в столичных регионах: Москва, Питер, Киев, Одесса и пр. Высокий уровень жизни требует такого же качества контента, поэтому берите такие тексты за образец.
Затем изложите в статье то, что нашли на похожем сайте. Во избежание плагиата не копируйте фразы, записывайте только своими словами
Обратите внимание на то, что именно требует заказчик
Это может быть продающий текст для Главной страницы сайта, О компании, Услуги либо Описания товаров/услуг для грамотного маркетинга. Найдите соответствующий вид текста на сайте крупной компании и приступайте к его изложению.
Темы статей актуальные всегда и везде.
Есть актуальные темы, которые требуются постоянно, независимо от состояния экономики и отдельного ресурса. Это продающие тексты на сайт визитку для частного специалиста.
Их заказывают фотографы, юристы, косметологи, психологи, мастера техники, организаторы мероприятий, учителя, тренеры, консультанты разных сфер деятельности.
Примерно по тому же принципу, что и строительные статьи, наполняются сайты других направлений. Это медицинские статьи, описания техники, интерьера, туристических маршрутов, сделок по недвижимости и т.п.
Пожалуй, только узкоспециализированные темы и строго технические статьи могут писать авторы, которые в них разбираются. Но лучше сегодня быть копирайтером-универсалом, чтобы уметь выполнять любые работы на заказ.
Интересных вам тем, коллеги!
Источники
Источники
Безнасадочная рыбалка
Предпочтения рыболовов к разным снастям с течением времени могут меняться. Начинают все, как правило, с мотыля и мормышки. Затем одни переходят на ловлю хищной рыбы с помощью блесен и балансиров; другие – осваивают жерлицы; третьи меняют мормышки на поплавочную удочку и экспериментируют с прикормом и насадками. Но в последние годы самым увлекательным способом считается ловля без насадок.
При такой рыбалке игра приманки заключается в ее вертикальном подъеме (23 см/сек) с большой частотой таких движений (4-5/сек) с паузами (3-4 сек) в различных слоях.
Поклевка при этом может проявляться провисанием лески, сбоем игры, изменением кивка. Высота подъема может доходить до 50 см.
Вот и все секреты. Удачной рыбалки!
Виды тем и тематик
В литературоведении укоренились такие понятия, как гражданская лирика, философская, пейзажная, вольнолюбивая, любовная и т.д., которые являются указаниями на главные темы произведений. Наряду с этими понятиями существуют и такие формулировки, как «тема Родины», «тема любви и дружбы», «тема поэта и поэзии», «военная тема» и т.д. Существует множество произведений, посвященных одной тематике, но при этом существенно отличающихся друг от друга.
Тему нельзя придумать, автор берет ее из реальной жизни. например, темой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является жизнь дворянства 20-х годов 19 века, так как это тот культурно-исторический материал, к которому обращается поэт. А судьбу Онегина или историю любви Татьяны Лариной темой романа считать нельзя ввиду того, что все это является плодом вымысла автора.
Круг тем в произведении может быть достаточно обширным. Выделяются следующие виды тем:
- Вечные или универсальные. Они составляют основу мирового искусства, являются достоянием всех эпох и всех наций;
- Онтологические – вечные темы, фиксирующие важнейшие свойства нашего мира, основы его бытия: время и вечность, жизнь и смерть, свет и тьма, разрушение и созидание и т.д.;
- Антропологические – темы, обращенные к человеку, его физической и духовной сущности: смирение и гордыня, греховность и праведность, верность и предательство, ненависть и любовь, женственность и мужественность, старость и юность и т.д.;
- Культурно-исторические, важные для людей конкретной исторической эпохи и определенной культуры: национальные традиции, жизнь общества, научно-технический прогресс, политические и военные события, взаимоотношения сословий и т.д.
Замечание 1
В анализе тематики произведения традиционно разграничиваются конкретно-исторические темы и вечные.
Конкретно-исторические темы – это обстоятельства и характеры, обусловленные определенной социально-исторической ситуацией в какой-либо стране. Они более или менее локализованы, не повторяются за пределами данного времени. Например, такими являются тема Великой Отечественной войны, тема «лишнего человека» в отечественной литературе 19 века.
Вечные темы – это темы, фиксирующие повторяющиеся моменты в истории разных национальных обществ, в разных модификациях повторяющиеся в разные исторические периоды и в жизни разных поколений. Например, такими являются темы любви и дружбы, тема Родины, тема взаимоотношений поколений и т.д.
Бывают ситуации, когда в единой теме органически объединяются и конкретно-исторические, и вечные аспекты, имеющие одинаково большое значение для понимания произведения. Яркими примерами являются «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Преступление наказание» Ф. М. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова и т.д.
Во многих произведениях выделяется не одна, а несколько тем. Совокупность этих тем называется тематикой. «Побочные» тематические линии как правило работают на главную, помогают лучше разобраться в ней, раскрывают ее с разных сторон и обогащают звучание. При этом существует два пути выделения ключевой темы. В первом случае ключевая тема связана с образом главного героя, его психологической и социальной определенностью. Например, главной темой в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является тема незаурядной личности в обществе русского дворянства 1830-х годов, тема, связанная с образом главного героя – Печорина. Она проходит через все пять повестей. А такие темы произведения, как соперничество, любовь, жизнь светского дворянского общества в данном случае являются побочными, они помогают раскрывать характер главного героя, то есть основную тему, в разных жизненных обстоятельствах.
Во втором случае единая тема проходит через судьбы целого ряда персонажей. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого тема взаимоотношений народа и личности, общественной жизни и индивидуальности организует тематические и сюжетные линии произведения. Другая важная тема этого произведения — тема Отечественной войны 1812 года становится вспомогательной, побочной, «работающей» на основную. В этом случае поиск главной темы является непростой задачей, поэтому анализ тематики произведения следует начинать с тематической линии ключевых героев, выясняя, что именно их внутренне объединяет. Таким образом, это объединяющее начало и будет главной темой произведения.
М.Шуфутинский – Марина(классная…
В комплекте только кабель, но это не страшно
С комплектацией мне всё абсолютно понятно. Положить в коробку кабель lightning-USB type C было отличной идеей: я с грустью вспомнил, как покупал этот кабель отдельно, чтобы иметь возможность подключать айфон к макбуку.
То есть, теперь все владельцы новых айфонов сэкономят 3 590 руб., с чем я их поздравляю. А найти дома вилку и кабель lightning-USB от предыдущего айфона, мне кажется, вообще не проблема.
А если у вас есть макбук, то комплектный кабель от айфона 12 отлично подойдёт к его зарядному блоку. Так что вы снова окажетесь в выигрыше, заряжая смартфон от 60-Ваттной зарядки гораздо быстрее, чем от обычной вилки с USB кабелем.
Главное: меня совершенно не расстраивает отсутствие зарядной вилки в комплектации новых iPhone 12. Я комплектный кабель-то даже не доставал, и ничего. Вас тоже не разочарует отсутствие зарядки, уверяю.
«Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922–1923», Леонид Юзефович
Леонид Юзефович – признанный российский писатель. Автор десятков детективных и исторических романов, которые перевели на немецкий, итальянский, испанский, французский и польский языки. Одно из недавних его произведений – документальная проза «Зимняя дорога». В 2016 году работа получила сразу две литературные награды – «Большую книгу» и «Национальный бестселлер».
В основе – исследование одного малоизвестного эпизода Гражданской войны. Это был Якутский мятеж, масштабное противостояние красного анархиста Строда и белого генерала Пепеляева. Как кандидат исторических наук, Юзефович с научной точностью воссоздал один из интереснейших трагических сюжетов прошлого страны. Писатель сумел из сухой архивной информации построить живой драматический рассказ о характерах и судьбах людей.
Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020 года имеет ряд требований
Ученики готовятся к написанию 4 декабря 2019 года итогового сочинения по литературе, которое станет предварительным допуском к аттестации
Перед подготовкой к его написанию следует обратить внимание на основные требования к работе и прочитать произведения, что включены и внесены в школьную программу
При подготовке к экзамену следует придерживаться нескольких правил, чтобы сочинение соответствовало всем критериям и требованиям. Согласно плану, в 2019-2020 учебном году итоговые сочинения будут писаться 4 декабря, 5 февраля и 6 мая. Согласно требованиям, сочинение должно соответствовать требованиям министерства образования РФ.
Работа должна включать структурные элементы.
- Вступление — раскрывает основную идею работы и дает ответ на ключевые вопросы темы;
- Основная часть — помогает глубже раскрыть основные тезисы темы, аргументировать их.
- Заключительная часть — автор делает выводы, основываясь на раскрытые аргументы.
Вступительная часть должна раскрыть взгляды ученика на поставленные вопросы, тут можно использовать цитаты, ключевые базовые слова и тезисный ответ на вопрос темы. Тезис — это основная идея сочинения, и формировать его нужно в связке с выбранной темой.
Основная часть должна быть более объемной. Выбранный тезис должен быть подкреплен аргументами, взятыми из литературного произведения. Но следует принять к сведению, что каждый тезис нужно подкреплять не более 2 аргументами.
Тезисов может быть несколько, и каждый нужно аргументировать. Все предложения должны быть логично связаны и согласованы
Подбирая аргументы, следует акцентировать внимание на авторе и произведении, используя авторские слова, раскрыть образ главных героев
Концовка сочинения должна включать выводы, сделанные в ходе рассуждения, цитаты и лозунг, который логично связан с основной частью.
Темы декабрьского сочинения по литературе
Список тем к декабрьскому сочинению ученики получат на самом экзамене, однако следуя логике последних годов, можно утверждать, что тема сочинения должна быть актуальны в нынешнее время, при подготовке к написанию следует обратить внимание на основные произведения классической русской литературы:
- Война и мир;
- Герой нашего времени;
- Гроза;
- Горе от ума;
- Евгений Онегин;
- Капитанская дочка;
- Преступление и наказание;
- Тарас Бульба;
- Обломов;
- Отцы и дети.
В этих произведениях можно найти ответы на множество актуальных ныне вопросов. Перечитав книгу, следует написать краткое эссе, в которые следует внести все важные детали из произведения
В сети можно найти итоговые сочинения, написанные раннее, это поможет выяснить, как следует оформить работу, и на чем нужно будет акцентировать внимание при подготовке
Критерии и требования к написанию сочинения
По установленным требованиям сочинение по объему должно иметь не менее 250 слов, ограничений не предусмотрено. Чтобы получить зачет по литературе, следует раскрыть вопрос и аргументировать его, используя цитаты и примеры с текста. Без этого смысловая нагрузка сочинения будет сведена к нулю.
Работу желательно разделять на 4 и более абзацев. Вступление и заключительная часть должны быть приблизительного одного объема. Давая ответ на поставленный вопрос, нужно выбирать те произведения, которые хорошо знакомы и логически связаны с проблематикой сочинения. Оценивать работу будут по 6 основным требованиям, первые 2 из них являются приоритетными.
Для получения зачета нужно:
- написать сочинение, которое соответствует тематике;
- придерживаться установленного объема, сочинение меньше 250 слов не будут проверяться;
- подобрать аргументы к выбранному тезису;
- логически соединить все части сочинения;
- избегать грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок;
- качественно формировать предложения, используя грамматические конструкции и ссылки на автора.
За пункты 3-6 можно получить от 0 до 2 балов. Всего работа максимально оценивается в 20 баллов, что переводиться в оценку 10. Результаты итогового сочинения не имеют сроков давности, их можно использовать при поступлении на протяжении всей жизни.