Основные методы реализации проекта
Содержание:
- Что нужно для внедрения методов проектной деятельности?
- Создание плана управления ресурсами
- Составляющие индивидуального плана развития
- Структура
- Нерка в духовке в фольге целиком с травами и фенхелем
- Суть индивидуального плана развития
- Технология
- § 49. Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта
- Специфические признаки
- Сущность и принципы проектного метода
- Инвестпроект: воплощение в жизнь
- Суть метода проектов
- «Метод проектов» позволяет развивать навыки
- Ограничения проектов
- Бизнес и финансы
Что нужно для внедрения методов проектной деятельности?
Проектный метод обучения будет полезным только в случае, если будет грамотно реализован. Поэтому расскажем, как этого достичь.
При каких условиях нужно использовать метод проектов:
- Существует важная проблема, решение которой поможет ученикам использовать свои старые знания и обрести новые;
- Предполагаемые результаты проектной деятельности потенциально имеют практическую и познавательную значимость;
- Ученики имеют возможность (интеллектуальную и техническую) самостоятельно решить задачу проекта;
- Проект чётко продуман преподавателем и имеет свою структуру.
Какие этапы должен содержать любой проект:
- Постановка главной проблемы и задач по её решению;
- Выдвижение гипотезы проекта, направленной на поиск решений задач;
- Определение методов исследования;
- Сбор первичных данных, необходимых для работы над проектом;
- Анализ полученных данных;
- Формулировка результатов проектной деятельности;
- Подведение итогов с выявлением возможности корректировки выводов.
Создание плана управления ресурсами
В плане управления ресурсами вы определяете и документируете роли и обязанности в проекте, кто перед кем отчитывается, и навыки, необходимые для выполнения работы над проектом. План управления ресурсами также включает в себя план по набору персонала, который описывает все этапы вовлечения персонала в проект.
Для начала создайте Матрицу ответственности. Матрица ответственности определяет, кто будет принимать или утверждать решения, команды, выполняющие работу, и с какими командами следует консультироваться или информировать их о том, что происходит в проекте.
Матрица ответственности включает четыре категории ответственности:
- Группа, которая несет ответственность за выполнение работы;
- Группа, которая получает информацию;
- Консультационная группа, с которой вы обсуждаете принятие решений.
- Группа, которая принимает или одобряет решения и делегирует работу.
Если вы используете ресурсы из других организаций, например, аутсорсинговые, субподрядные или партнерские соглашения, в матрице ответственности запишите, какой вклад вносят все эти группы.
Вторым шагом в создании плана управления ресурсами является создание организационной структуры проекта, которая показывает иерархию и структуру отчетности для людей, вовлеченных в проект или работающих над ним. Она определяет цепочку управления, чтобы вы знали, с кем поговорить, если вам нужно ускорить обработку запроса или принятия решения.
Определите тип и количество опытных членов команды, необходимых для проекта. Матрица навыков – это инструмент, который вы используете для определения этих требований к ресурсам.
Чтобы создать матрицу навыков, необходимо следующее:
- Изучите свои рабочие пакеты и определите навыки, необходимые для каждого из них;
- Создайте матрицу с задачами вашего проекта в строках и навыками, которые вам нужны в столбцах;
- Отметьте те места, где задачи требуют определенного навыка;
- Оцените количество ресурсов, необходимое для каждого навыка.
Задачи |
Знания бизнеса |
Менеджмент |
Дизайн |
Дизайн помещений |
Установка оборудования |
Ремонтные работы |
Установка требований |
x |
x |
x |
x |
||
Контактировать с поставщиками |
x |
|||||
Обновление дизайна |
x |
x |
||||
Установка оборудования |
x |
|||||
Дизайн помещений |
x |
x |
||||
Ремонтные работы |
x |
|||||
Тестирование |
x |
x |
||||
Людей необходимо |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
5 |
Недельная ставка |
15 000 руб |
14 000 руб |
8 000 руб |
9 000 руб |
5 000 руб |
9 000 руб |
Предполагаемое количество недель |
2 |
4 |
4 |
1 |
6 |
6 |
Итого |
30 000 руб |
56 000 руб |
64 000 руб |
9 000 руб |
240 000 руб |
270 000 руб |
Итого: 669 000 рублей
Как только вы подсчитаете, сколько ресурсов вам необходимо, вы умножите это число на среднюю ставку оплаты, чтобы оценить стоимость рабочей силы.
На третьем шаге планирования вы разрабатываете подробное штатное расписание. В этом плане укажите, где вы планируете получать ресурсы, например, на месте или на стороне. Определите любые требования к обучению для привлеченных в проект ресурсов. Документируйте процессы, чтобы каждый знал, что делать на своем участке. Управляйте людьми и освобождайте их от проекта, когда их работа будет завершена.
План управления ресурсами документирует, кто что делает, кто перед кем отчитывается, какие ресурсы вам нужны, и как вы будете ими управлять, пока они являются частью вашей команды.
Составляющие индивидуального плана развития
Каждая компания придерживается собственной структуры ИПР, опираясь на специфику своей работы. Тем не менее существуют базовые компоненты, без которых не обходится ни один план профессионального развития:
-
Цель.Она должна быть конкретной, достижимой и понятной сотруднику.
-
Сроки.Для каждого шага определяется отрезок времени, необходимый для приобретения новых навыков, при этом используется принцип SMART.
-
Действия по развитию.Перечисляются мероприятия, при помощи которых будут достигаться сформулированные цели.
-
Поддержка.Определяются люди, ответственные за помощь менеджеру в его профессиональном росте.
-
Контроль.Устанавливаются показатели, по которым проверяется, насколько эффективен процесс развития сотрудника.
-
Отметка о выполнении.По итогам реализации ИПР определяется, достигнуты ли заданные цели.
Разработке плана индивидуального развития в организации предшествует ежегодная оценка развития персонала. Опираясь на ее результаты, руководство компании делает выводы и предпринимает соответствующие шаги:
-
при наличии видимого прогресса в личностном и профессиональном росте менеджер включается в кадровый резерв на более высокую должность, ему повышается оплата труда или создаются лучшие условия для работы;
-
при отсутствии улучшений в ИПР вносятся коррективы, добавляются новые мероприятия и продолжается его реализация до очередной оценки.
Структура
Всё о структуре иска говорится в 131‑й статье Гражданского процессуального кодекса.
Так по норме статьи в обязательном порядке иск должен содержать:
- название суда, куда подаётся заявление;
- сведения об истце (ФИО, место жительства, адрес прописки, телефоны);
- сведения об ответчике (ФИО и известный адрес);
- суть иска (обстоятельства, которыми нарушены права заявителя с доказательной базой);
- список приложений.
Если в деле будет принимать участие представитель, в шапке заявления нужно обозначить и его ФИО с реквизитами.
Существует перечень обязательных документов, которые нужно приложить:
- оплаченная квитанция госпошлины (если заявитель льготник, в иске нужно указать на этот факт и приложить документы‑основания);
- доверенность (если к делу привлечён юрист в качестве защитника).
Нерка в духовке в фольге целиком с травами и фенхелем
Суть индивидуального плана развития
Индивидуальный план развития (ИПР) создается для каждого сотрудника и включает перечень взаимодополняющих мероприятий, цель которых — расширить имеющиеся компетенции и приобрести новые, чтобы гарантировать дальнейшие профессиональное развитие и продвижение по карьерной лестнице.
При составлении ИПР учитываются потребности не только конкретного работника, но и компании. Его выполнение позволяет сотруднику стать для предприятия более ценным кадром, что в конечном счете выгодно для бизнеса в целом.
Индивидуальный план развития можно рассматривать как фактор нематериальной мотивации, благодаря которому человек хорошо понимает, каких профессиональных высот он должен достичь на каждом из этапов, чтобы построить карьеру в этой компании. Искренняя заинтересованность сотрудника в четком следовании пунктам плана и реализация полученных рекомендаций должны стать основой для материального поощрения со стороны руководства и последующего выдвижения на более высокие должности.
- План маркетинга компании: увеличиваем прибыль компании в 2 раза
- KPI для отдела продаж: как рассчитать и внедрить
- Как получить в 3 раза больше клиентов в 2 раза дешевле
Активно используя индивидуальные планы развития, компания обеспечивает высокую лояльность своих работников, рост их профессиональных умений и навыков, что положительно отражается на качестве труда и конкурентоспособности выпускаемых товаров или предоставляемых услуг.
В качестве синонима к индивидуальному плану профессионального развития встречается понятие карьерограммы. В этом документе описывается оптимальный путь развития сотрудника для занятия желаемой позиции в компании, включая имеющиеся на данный момент компетенции, а также те шаги, которые необходимы для планомерного продвижения по карьерной лестнице.
Технология
§ 49. Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта
Творческий проект — это ваша творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.
Человек живет, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать?».
Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.
Учебный творческий проект по технологии — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.
Цель любого проекта — создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.
Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги (табл. 10).
Таблица 10
Последовательность выполнения учебного творческого проекта
Поисковый этап |
1. Определить проблему. |
Технологический этап |
Придумать конструкцию изделия. |
Аналитический этап |
1. Провести испытание изделия. |
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.
Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.
Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию
Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы
На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.
Последний шаг — это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту и готовое изделие. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при оформлении проекта можно использовать компьютер.
Специфические признаки
Система управления проектами представляет собой целенаправленную и ориентированную во времени последовательную структуру. В нее входят обычно комплексные, однократные и нерегулярно повторяющиеся действия (работы либо мероприятия). План реализации проекта обладает следующими признаками:
- Однократностью и комплексностью структуры.
- Сложностью.
- Специфичностью финансовых и содержательных результатов.
- Нерегулярностью воплощения.
- Конкретностью начальных и конечных сроков – заданностью во времени.
Выступая в качестве совокупности задач и действий, данная структура имеет также следующие особенности:
- Четкость поставленных целей, которые необходимо достичь. При этом предусматривается одновременное исполнение определенных экономических, технических и прочих требований.
- Внешние и внутренние взаимосвязи операций, работ, задач и используемых ресурсов. Все эти элементы требуют достаточно четкой координации в ходе воплощения замысла.
- Ограниченность ресурсов.
- Определенный уровень уникальности условий реализации, целей проекта.
- Неизбежность возникновения разных конфликтов.
Сущность и принципы проектного метода
Сущность проектного метода состоит в представлении решаемой задачи как уникальной, в специальных организационных и методологических формах управления ею, именуемых проектным менеджментом. Управление проектом подразумевает применение знаний, методов, определенных навыков и технологических решений при реализации задач рассматриваемого типа с целью достигнуть или даже превысить заявляемые ожидания участников проекта. Управление проектом – это и область научных знаний, позволяющая определить цели деятельности и организовать работу группы людей с тем, чтобы намеченный результат оказывался достигнутым в итоге его реализации.
Схема цикла проектного менеджмента
Развитие проектного управления происходит по циклической спирали, развертку которой мы можем наблюдать на схеме, показанной выше. Весь национальный и мировой опыт менеджеров, применяющих принципы проектного подхода, собирается и обобщается. Вырабатываются общие походы к методологии и ее развитию, лучшие решения отбираются, адаптируются для распространения в практическом применении. На такой основе построена деятельность международных ассоциаций и выработаны общепринятые стандарты управления проектами. Действующие ассоциации и стандарты приведены списком далее.
Список международных ассоциаций и стандартов в области PM
В последнее время, в связи с активной интеграцией проектного подхода в бизнесы различных отраслей экономики, получает распространение и развитие так называемое «проектно-ориентированное управление». Такой вид управления свойственен проектно-ориентированным компаниям, действующим в строительстве, консалтинге, в сфере IT-разработок и т.д. Впрочем, и компании, традиционно связанные с массовым производством, например, по оказанию услуг, производству транспортных средств, компьютерной техники, проходя через новые этапы развития, все больше применяют проектный подход. Рассмотрим принципы данного метода:
- принцип целенаправленности и связи с базовыми стратегиями бизнеса;
- принцип конкуренции проектов и ресурсов между собой;
- принцип экономической эффективности достигаемых результатов;
- принцип системности и комплексности;
- принцип иерархичности выполняемых задач;
- принцип матричного подхода к планированию и организации;
- принцип открытости для изучения и развития реализационного опыта;
- принцип «Best practice»;
- принцип сбалансированности налагаемой ответственности и предоставляемых полномочий;
- принцип гибкости.
Инвестпроект: воплощение в жизнь
По мере получения одобрения после создания проекта можно приступать к работам, после чего необходимо также выбрать адекватный, соответствующий особенностям ситуации метод оценки реализации проекта. В ходе работ решают заранее очерченный круг задач, призванный сделать инвестирование источником прибыли. Внедрение проекта обычно сопровождается выбором организационной и правовой форм, так как внедрение может сопровождаться улучшением уже существующего юридического лица либо формированием нового специально для задуманной идеи.
В раках реализации нужно определить стратегию взаимодействия с государственными органами. Это особенно актуально, если привлечены ресурсы административных центров, государственные фонды.
Суть метода проектов
Суть метода проекта – развитие мышления и организации через собственные проекты, «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».
Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата. Метод проектов – это таким образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата. В современной педагогике метод проектов применяется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.
«Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов» . Необходимо понимать, что проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и сам процесс.
Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.»
«Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний» [Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности]
Работа с проектами занимает особое место в системе школьного образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что школьники сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения хороший проект должен:
- иметь практическую ценность;
- предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
- быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
- быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем;
- давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
- содействовать проявлению способностей школьника при решении задач более широкого спектра;
- способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.
Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.
Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
«Метод проектов» позволяет развивать навыки
Метод проектов направлен на:
обучение планированию:
- учащийся должен уметь четко определить цель;
- описать основные шаги по достижению поставленной цели;
- концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы;
развитие критического мышления:
- аналитическое;
- ассоциативное;
- логическое;
- системное.
развитие творческого мышления:
- пространственное воображение;
- самостоятельный перенос теоретических знаний в практику;
- комбинаторные умения;
- прогностические умения.
умения работать с информацией:
- отбирать нужную;
- анализировать;
- систематизировать и обобщать;
- выявлять проблемы;
- выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
- ставить эксперименты;
- статистически обрабатывать данные;
- генерировать идеи;
формирование коммуникативных компетенций:
- работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации;
- умение адаптироваться к действительности;
умение составлять письменный отчет:
- учащийся должен уметь составлять план работы,
- четко презентовать информацию,
- оформлять сноски,
- иметь понятие о библиографии.
формирование позитивного отношения к работе:
- учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм;
- стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.
Ограничения проектов
Их существует три:
- По времени;
- По ресурсам (люди, бюджет);
- По результатам (объем выполненных работ, который должен быть на выходе, в финальной версии проекта).
Тройное ограничение относится к фазе исполнения проекта, так как именно на этом этапе чаще всего возникает ситуация, что кто-то из сотрудников что-то не успел сделать. Обычное оправдание: «Хотел сделать хорошо, поэтому не справиться с остальными задачами».
Постарайтесь донести мысль, что некоторые вещи не нужно пытаться довести до идеала. Нужно соблюдать баланс, делая работу максимально качественно, но учитывая ограниченность по времени и ресурсам.
Во ФРИИ мы стараемся следовать методологии Lean Startup. Это значит, что создается минимально работоспособный прототип продукта, на котором проверяется — будет ли работать идея в целом. А дальше, если работает, можно уже допиливать отдельные моменты.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством