Леди годива

Returns

  • What is Godiva’s Returns Policy?

    For purchases made on Godiva.com, your order is guaranteed to arrive in perfect condition, no matter the weather, to delight you and those that receive your gifts! If you are not completely satisfied with your order upon arrival, please contact Customer Care within thirty (30) days of receipt for a prompt and courteous replacement or exchange of your merchandise. Please review our full Return Policy for more details.

  • Can I return a purchase to a Godiva Boutique?

    If you have made a purchase in a Godiva Boutique and you are dissatisfied with the quality of our product, simply return the item to a Godiva Boutique and we will offer you a replacement or, if you have a gift receipt or an original receipt, a refund.

    For purchases made on Godiva.com, your order is guaranteed to arrive in perfect condition, no matter the weather, to delight you and those that receive your gifts! If you are not completely satisfied with your order upon arrival, please contact Customer Care within thirty (30) days of receipt for a prompt and courteous replacement or exchange of your merchandise.  If a Godiva Boutique is current selling the item and you have an original receipt, you may return it to a boutique for a replacement, exchange or refund.

Подглядывающий Том[ | код]

История о Подглядывающем Томе является позднейшим «наслоением» легенды.

В 1586 года совет города Ковентри заказал Адаму ван Ноорту изобразить эпизод легенды на картине. Художник выполнил заказ; помимо прекрасной всадницы, на картине был изображён Леофрик, смотрящий на свою жену из окна. Картина была выставлена на всеобщее обозрение на главной площади Ковентри безо всяких пояснений, и население ошибочно приняло изображённого на картине графа за горожанина, подглядывающего за леди Годивой. Людская молва нарекла этого горожанина «Подглядывающим Томом» (англ. Peeping Tom). Впоследствии английское слово «peeping» (подглядывающий) превратилось в фамилию персонажа, а легенда дополнилась подробностью — сразу же после того, как Том увидел обнажённую Годиву, он ослеп.

Легенда

Согласно легенде, подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Однажды на очередном пиру, будучи сильно пьяным, Леофрик пообещал снизить налоги, если его жена проедет на лошади по улицам Ковентри обнажённой. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива поставила свой народ выше собственной стыдливости и пошла на этот шаг: 10 июля 1040 года она проехала через весь город верхом на лошади, будучи полностью обнажённой. Жители города, любившие свою покровительницу и уважавшие её за её доброту, были предупреждены заранее и в назначенное время выполнили её просьбу: закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу, поэтому никто не видел прекрасную обнажённую всадницу. Граф был поражён самоотверженностью женщины и сдержал слово, снизив налоги.

The Legend

Lady Godiva statue by Sir William Reid Dick unveiled at midday on October 22, 1949 in Broadgate, Coventry, a £20,000 gift from Mr WH Bassett-Green, a Coventrian.

According to the popular story, Lady Godiva took pity on the people of Coventry, who were suffering grievously under her husband’s oppressive taxation. Lady Godiva appealed again and again to her husband, who obstinately refused to remit the tolls. At last, weary of her entreaties, he said he would grant her request if she would strip naked and ride through the streets of the town. Lady Godiva took him at his word and, after issuing a proclamation that all persons should keep within doors and shut their windows, she rode through the town, clothed only in her long hair. Only one person in the town, a tailor ever afterwards known as Peeping Tom, disobeyed her proclamation in one of the most famous instances of voyeurism. In the story, Tom bores a hole in his shutters so that he might see Godiva pass, and is struck blind. In the end, Godiva’s husband keeps his word and abolishes the onerous taxes.

The oldest form of the legend has Godiva passing through Coventry market from one end to the other while the people were assembled, attended only by two knights. This version is given in a handwritten manuscript Flores Historiarum (meaning «Flowers of History») by Benedictine monk Roger of Wendover (d. 1236) from St. Albans. a somewhat gullible collector of anecdotes, who quoted from an earlier writer. The later story, with its episode of «Peeping Tom,» appeared first among seventeenth century chroniclers.

Lady Godiva: Edmund Blair Leighton depicts the moment of decision (1892)

At the time, it was customary for penitents to make a public procession in only their shift, a sleeveless white garment similar to a contemporary slip. Thus, some scholars speculate, the Godiva legend may have originated from a trip through town as a penitent, in her shift. Godiva’s story may have passed into folk history to be recorded in a romanticized version. Another theory has it that Lady Godiva’s «nakedness» may refer to her riding through the streets stripped of her jewelery, the trademark of her upper class rank. However, both these attempts to reconcile known facts with legend are largely speculative; there is no known use of the word «naked» in the era of the earliest accounts to mean anything other than «without any clothing whatsoever.»

Moreover, there is no trace of any version of the story in sources contemporary with Godiva, a story that would certainly have been recorded even in its most tame interpretations. Additionally, with the founding of Coventry circa 1043, there was little opportunity for the city to have developed to an extent that would have supported such a noble gesture. Lastly, the only recorded tolls were on horses. Thus, it remains doubtful whether there is any historical basis for the famous ride.

Like the story of Peeping Tom, the claim that Godiva’s long hair effectively hid her nakedness from sight is generally believed to have been a later addition (cf. Rapunzel). Certain other thematic elements are familiar in myth and fable: the resistant Lord (cf. Esther and Ahasuerus), the exacted promise, the stringent condition and the test of chastity. Even if Peeping Tom is a late addition, his being struck blind demonstrates the closely knit themes of the violated mystery and the punished intruder (cf. Diana and Actaeon).

Легенда о Леди Годиве

Существует миф, что леди Годива являлась прекрасной молодой супругой графа по имени Леофрик, жившего в Англии. На вассальный город под названием Ковентри Леофрик «повесил» неподъемные налоги. Годива умоляла своего супруга их урезать.

Однажды за трапезой граф сказал, что урежет налоги, если Годива проедет голой на коне по улицам города. Он не сомневался, что его жена не пойдет на такое. Но смелая девушка все же решилась на это.

Горожане, обожая и почитая ее за добросердечие, в условленный день заперли двери своих жилищ. Никто не выходил из дома. Только один горожанин Том осмелился посмотреть на обнаженную из окна — и тотчас лишился зрения.

Так она проехала на коне через весь город, и никто ее не увидел. Леофрик был восхищен смелостью своей жены и, сдержав обещание, урезал налоги.

Миф и реальность

Давайте разберемся, насколько данный миф соответствует реальности. Жизнеописание Годивы и Леофрика можно найти в английских летописях, дошедших до наших времен.

Имеются сведения о том, что граф в 1043 г. воздвиг монастырь бенедиктинцев. Маленький населенный пункт Ковентри тотчас превратился в четвертый по размеру город средневековой Англии.

Граф подарил монастырю земельные угодья и двадцать четыре деревни. А его жена одарила его обилием драгоценностей, серебра и золота. Поэтому монастырь стал самым богатым из всех монастырей Англии.

Годива искренне верила в Бога. После кончины своего супруга, умирая, подарила церкви все, что осталось ей от Леофрика. Могилы легендарной пары находятся в этом монастыре.

В 1188 году впервые об обнаженной наезднице рассказал монах Роджер Вендровер. Он жил в монастыре имени святого Албана. Монах написал, что историческое событие произошло в середине лета 1040 года.

В последующем людские сплетни лишь дополняли этот миф. Позже, в XIII столетии, король Эдуард I решил разобраться, что здесь домыслы, а что — правда. Были изучены летописи. Вот результат: с 1057 года Ковентри не облагался налогом, хотя даты разнятся в 17 лет.

Ежегодный праздник горожан

Жители Ковентри в 1678 году положили начало ежегодному торжеству, посвященному леди Годиве. Мероприятие проводится и до настоящего времени. В первую очередь, это костюмированное шествие. Звучат песни и музыка, а под конец дня устраивается фейерверк.

Статуя леди Годивы в Ковентри

Люди, принимающие участие в шествии, облачаются в одежду XI столетия. От разрушенного кафедрального собора они идут по дороге, по которой ехала на коне смелая девушка. Финальный этап торжества проводится в парке, возле статуи леди Годивы.

Здесь играет старинная музыка. Участники торжества соревнуются во всевозможных состязаниях. Но самое известное — это конкурс на самую красивую «леди Годиву». В нем участвуют девушки, облаченные в наряды дам XI века. Обязательное условие конкурса — длинные светлые волосы.

Возле бывшего городского кафедрального собора стоит статуя — леди Годива с развевающимися волосами, восседающая на коне. Рисунок статуи также размещен на печатях, принадлежащих городскому совету.

Видео

В этом видео дополнительная и интересная информация «Леди Годива из Ковентри»

МирТесен

Историческая реальность

Скорее всего, легенда никак не связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описана в сохранившихся хрониках. Историки установили, что Годива происходила из знатного рода, являлась сестрой Турольда Бакнэлла, шерифа в Линкольншире, вступила с Леофриком в брак до 1010 года и, следовательно, к 1040 году была, по средневековым меркам, уже довольно пожилой женщиной.

Также известно, что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город; маловероятно, чтобы жители столь процветавшего места изнывали от непомерных налогов. Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители 24 деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.

Историю об обнажённой всаднице впервые упомянул в своей хронике спустя полтора столетия монах бенедиктинского аббатства Святого Альбана в Сент-Олбансе Роджер Вендоверский (ум. 1236), один из завистников славы и богатства Ковентри. По словам Роджера, события происходили 10 июля 1040 года. Ещё сто лет спустя, в 1347 году, эту историю включил в свою «Универсальную хронику» (лат. Polychronicon) историк Ранульф Хигден, снабдив её некоторыми подробностями, в частности, он утверждал, что Леофрик освободил жителей города от всех пошлин, кроме налога на лошадей. В дальнейшем народная молва только дополняла это предание. В конце XIII века король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Проведённое по его распоряжению исследование летописей подтвердило, что, начиная с 1057 года, когда скончался граф Леофрик, в Ковентри налоги действительно в течение долгого времени не взимались. До сих пор остаётся неизвестным, каким образом взаимосвязаны эти события, и связаны ли они вообще.

Легенда о графине

По сказанию, доброта леди Годивы была настолько сильной, что она не смогла вынести страданий простых жителей Ковентри. Графом этого города был ее муж, который в очередной раз решил увеличить налоги. Графиня стала молить мужа изменить свое решение. В очередном разговоре граф Леофрик высказался, что выполнит ее просьбу, только если увидит, как супруга проедется на коне обнаженной через весь Ковентри.

Легенда о леди Годиве гласит, что героиня ухватилась за возможность помочь людям и решилась принять предложение мужа. В назначенный день и час она проехалась верхом, прикрывая свое тело только роскошными золотыми волосами. Горожане в это время находились в своих домах с закрытыми ставнями.

Граф вынужден был исполнить свое обещание и снизил налоги для людей Ковентри.

Настрой Сытина — Улучшение зубов (выращивание зубов)

Настрои Сытина необходимо слушать каждый день минимум один раз. В таком случае будет положительный эффект и наступит выздоровления.

Устав подразделений пожохраны

В своей работе пожарные руководствуются Уставом, утвержденным приказом МЧС в 2017 году. В документе подробно расписаны организационные вопросы, правила несения службы служащими гарнизона. Создан перечень задач подразделений и регламентированы правила размещения команд в зависимости от технической обеспеченности и кадровой комплектации.

Уставом определен круг обязанностей пожарных при тушении пожаров, прием дежурства, после объявления сигнала «тревога». Аналогичное описание разработано для командира и водителя части.

Документ разрешает размещать на территории части учебные объекты. В нем расписан перечень мероприятий, которые обязаны соблюдать служащие, заступая на боевое дежурство. Они направлены на:

  • создание условий для выполнения заданий;
  • содержание техники в рабочем состоянии;
  • работу с документами и предварительное планирование боевых действий;
  • взаимодействие между гарнизонными службами;
  • контроль над водоснабжением;
  • изучение района действий.

Уставом определены ситуации, при которых лица не допускаются к несению службы.

Табель боевого расчета находится в комнате дежурного. Уставом расписаны нормы содержания для бытовых помещений, гаража и прочие служебные моменты.

Персонал обязан обеспечить осуществление мероприятий и ведение документации согласно нормам, утвержденным МЧС.

Память о леди Годиве[ | код]

Памятник леди Годиве в центре Ковентри, скульптор Уильям Рейд Дик. Памятник открыт 22 октября 1949 года

Ежегодное празднование в Ковентри | код

В 1678 году жители Ковентри учредили ежегодное празднование в честь леди Годивы. Этот фестиваль проводится и по сей день. В течение дня проводится карнавал с обилием музыки и песен, а вечером фейерверк. Участники карнавала наряжаются в костюмы XI века

От руин первого кафедрального собора и далее по маршруту, якобы проложенному некогда отважной леди, проводится шествие. Заключительная часть фестиваля проходит в центре города, в городском парке у памятника леди Годиве

Здесь звучит музыка того времени и участники праздника соревнуются в различных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую леди Годиву: в нём принимают участие женщины, одетые в туалеты дам одиннадцатого столетия, и непременным условием соревнования являются длинные золотистые волосы.

Памятник | код

Недалеко от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен памятник леди Годива. Памятник представляет собой скульптурное изображение обнажённой леди Годивы с распущенными волосами, сидящей верхом на лошади без седла, свесив обе ноги на левую сторону. Изображение памятника помещено на печать городского совета Ковентри.

Историческая правда английской истории

Статуя в Ковентри

Насколько же правдива в историческом плане популярная легенда? Решение досконально разобраться в этом предпринял еще в XIII веке англосаксонский король Эдуард I Исповедник. По его приказу знающие книжники при дворе изучили с особой тщательностью все доступные им документы того времени. Что же выяснилось? Самое раннее упоминание об этой истории нашлось за авторством одного монаха. Им оказался Роджер Вендровер из монастыря Св. Албана. Оказалось, что на протяжении 47 лет (1188/1235) он вел хронику «Цветы истории» (лат. Flores Historium). В числе прочих фактов интересен облик графа Леофрика, которого Роджер изобразил злобным жестоким тираном подданных и собственной жены. Историки полагают, что здесь могла иметь место зависть и ревность к процветающему монастырю Ковентри в отличие от других монастырей, включая и Святого Албана. То есть, создавая порочащий образ графа, Вендровер хотел показать, какой ценой было достигнуто благополучие жителей Ковентри.

Другие исследователи пришли к выводам, что в легенде о проезжающей всаднице проявились отголоски языческих ритуалов, в которых обнаженная девушка проезжала на лошади в ритуальных целях. Установили также, от каких именно налогов хотела освободить жителей Годива. Оказалось, что она имела в виду не все налоги, а только налог на содержание лошадей и лишь в самом Ковентри. О Подглядывающем Томе. Существовал ли он на самом деле? Некоторые сведения появились в XVI веке.

Городской Совет Ковентри задумал увековечить память о своей благодеятельнице леди Годиве и заказал фламандскому художнику Адаму ван Ноорту написать картину.

Адам фрн НоортЛеди Годива

Вот это изображение. На заднем плане видно выглядывающего человека из окна дома. Вероятно, мастер имел в виду самого графа, пораженного поступком жены, однако зрители не поняли намека и сочинили свою версию про Подглядывающего Тома.

Вызывает вопросы и сама личность Годивы. Она была второй супругой графа, у которого от первого брака остался сын Элфгар. С мачехой у него возникали раздоры из-за того, что Годива тратила его наследство на богоугодные дела. Казна пустела и граф решил пополнить ее, введя налог. Леофрик отменил его, но лишь в отдельно взятом городе, в то время как остальные селения и города продолжали нести тяжкое бремя. Это ставит милосердие Годивы под вопрос. Вряд ли она была смиренной христианкой, какой ее изображают поэты и художники. Реальные документы изображают ее как женщину практичную, с деловой хваткой. Сумев войти в доверие к богомольному Эдуарду I, она добилась государственных денежных вливаний в основанные ею монастыри. Кроме того милость короля защищала ее мужа от опалы: граф Леофрик почти не скрывал своей неприязни к Эдуарду и его французским советникам. Возникает вопрос: почему же предприимчивой леди не удалось убедить мужа снизить налог без публичного раздевания? Художники изображают Годиву молодой, но по хронике Р. Вендровера к 1040 году, когда свершился этот шокирующий поступок, Годиве было 40 лет (Википедия указывает дату ее жизни: ок. 990 – 1067) и вряд ли тело ее было прекрасным. Более того, будучи верной дочерью Церкви, леди Годива не должна была совершать подобное богохульство: Церковь запрещала обнажаться не только публично, но и в одиночестве, поэтому многие люди Средневековья даже спали одетыми.

Легенда красивая, но, скорее всего, недостоверная. Документы указывают, что после смерти графа (980 – 1057) – налоги вообще не взимались. Доходы горожан Ковентри росли в результате паломничества в монастырь, основанный обоими супругами. Да и возраст Годивы приближался к пожилому… Однако легенда красивая.

 Годива пережила мужа на 10 лет. Полноправно распоряжалась наследством графа, посодействовав властям в отправке в изгнание пасынка Эльфгара за богохульство. По-прежнему много жертвовала средств монастырю. Церковники помнили ее доброту. Когда 9 лет спустя нормандский герцог Вильгельм захватил Англию, у англосаксонской знати отобрали все земли и богатства. Однако на леди Годиву это не распространилось: церковники ее защитили. Но, саксонка по крови, она оказалась чужой новой власти, да и ее земной срок подходил к концу.

Собор в Ковентри

В 1067 году она была похоронена рядом с мужем, графом Леофриком в основанном ими монастыре.

А была ли леди?

Достоверно неизвестно, происходили ли описываемые события на самом деле. Возможно, это лишь красивая история, в течение многих веков обраставшая удивительными подробностями. Однако исследователи выяснили, что Леофрик и его жена — исторические персонажи, которые действительно жили в обозначенном месте в указанное время.

Также есть данные, что в 1043 году супружеская чета основала бенедиктинский монастырь в Ковентри. Их семья не скупилась на пожертвования, и вскоре обитель оказалась одной из наиболее богатых во всей стране.

Леофрик ушел из жизни раньше, чем Годива. Когда же «у двери гроба» оказалась и леди, она завещала этому монастырю все свои ценности и владения. И эрл, и его легендарная супруга были похоронены в стенах основанной ими обители.

Энже – Сылу яр

Версия Питера и Гордона

Этот трек стал радикальным стилистическим изменением для Питера и Гордона, которые специализировались на меланхоличных песнях о любви. Стиль мюзик-холла «Lady Godiva» соответствовал нескольким хитам Herman’s Hermit , а также » Winchester Cathedral » New Vaudeville Band , который поднимался в британских чартах, когда Питер и Гордон записали «Lady Godiva». В конце концов «Винчестерский собор» и «Леди Годива» разделили бы десятку лучших в США, а первая смогла бы занять первое место в Канаде.

Продюсер Питера и Гордона, Джон Берджесс, представил дуэту «Lady Godiva» после того, как он продюсировал альбом Пола Джонса My Way , в который вошел трек. Питер Ашер , который вместе с Гордоном Уоллером состоял из Питера и Гордона, вспоминает, что он возражал против записи песни, но Уоллер парировал: «Это будет забавно, так что заткнись». Сингл был записан в Abbey Road Studios и воссоединил Питера и Гордона с Джеффом Лавом, который после аранжировки и дирижирования первых шести синглов дуэта отсидел свои последние три A-сайда . «Lady Godiva» станет последним совместным творчеством Лав Питера и Гордона.

Выпущенная в сентябре 1966 года, «Lady Godiva» позволила Питеру и Гордону вернуться как в Великобритании, так и особенно в США. В Великобритании сингл достиг 16-й строчки, вернув Питера и Гордона в топ-20 после того, как их предыдущие два сингла » Woman » и «To Show I Love You» проиграли, последний не попал в топ-50. Американская «Lady Godiva» поднялась на 6 строчку в декабре 1966 года, впервые попав в десятку лучших после » I Go to Pieces » в феврале 1965 года. Сингл был продан тиражом более миллиона копий и был награжден золотым диском .

Было сказано, что мэр Ковентри попытался подавить местную трансляцию сингла. Питер Ашер вспомнил, как слышал, что мэр посчитал, что песня «оскорбляет его город или что-то в этом роде», хотя Ашер сказал о бойкоте, о котором сообщается: «Я не знаю, придумал ли какой-нибудь пресс-секретарь звукозаписывающей компании эту песню или это было реально. Я читал «.

В Австралии «Lady Godiva» заняла первое место в чарте от 29 октября 1966 года, оставаясь на первом месте в течение трех недель. Песня также принесла Питеру и Гордону хит №1 в Канаде и умеренный хит в Нидерландах (№30), Южной Африке (№18) и Швеции (№19).

Питер и Гордон вернулись в Топ-40 США с двумя последующими синглами: «Knight In Rusty Armor» и «Sunday for Tea», но «Lady Godiva» станет последним хитом дуэта в Великобритании.

В стороне Б сторона объединенное Королевство Соединенные Штаты
Дата выхода Номер записи Дата выхода Номер записи
«Леди Годива» «Утренний зов» 9 сентября 1966 г. Columbia DB 8003 Сентябрь 1966 г. США Капитолий 5740

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Allergy Information

  • Does your chocolate contain dairy products?

    ALL of our dark, milk, and white chocolate may contain dairy or milk products. Any person with a dairy allergy should NOT consume ANY of our products.

  • Does your chocolate contain nuts?

    ALL of our products including solid chocolate pieces may contain nuts and/or peanuts. Any person with a nut allergy should NOT consume ANY of our products .

  • Does your chocolate contain gluten?

    Godiva currently offers 3 items that are certified gluten-free by the Gluten-Free Certification Organization (A program of the Gluten Intolerance Group of North America):

    • The GODIVA Flourless Chocolate Torte Baking Mix with Dark Chocolate Ganache

    • The GODIVA Raspberry Chocolate Torte Baking Mix with Raspberry Glaze

    • The GODIVA Chocolate Cheesecake (offered at The Cheesecake Factory restaurants around the world)

    ALL other Godiva products including our solid chocolate pieces may contain gluten. Any person with a gluten allergy should NOT consume ANY of our products (with the exception of the three certified gluten-free items listed above).

Суть знаменитой легенды

История, которая на века прославила леди Годиву, случилась, если верить хронике монаха Роджера Вендровера, в 1040 году в Ковентри. Тогда Англией правил король Эдуард Исповедник, известный своим неумением вести государственные дела и непониманием английских реалий. В стране ощущалась нехватка средств, и король решил повысить налоги. Их взиманием должны были заняться титулованные особы. Конкретно в городе Ковентри и близлежащих территориях это должен был делать граф Леофрик. Фактически он являлся владельцем этого города. Но жителей, конечно, это нововведение не устраивало. Они и так платили большие деньги, а новые порядки могли окончательно разорить их.

Они упрашивали графа отказаться от повышения налогов, но он стоял на своем. Тогда к делу подключилась его благочестивая и очень добрая супруга. Она тоже стала просить мужа, чтобы тот снизил размер податей до прежнего уровня. На эмоциях граф Леофрик сказал, что отменит жестокие налоги только тогда, когда она проедет по Ковентри голой на лошади. Он считал, что жена не решится на такое, но он ошибался. Годива пожертвовала собственной гордостью и честью ради простых людей. 10 июля 1040 года, как сообщается в хронике Вендровера, эта прелестная женщина села обнаженной на своего коня и проехала в таком виде по улицам города.

Жители Ковентри, зная об этом, затворили ставни и двери, и сидели в своих домах, не показываясь наружу — так проявилось их уважение к леди. Лишь горожанин по имени Том нарушил негласный запрет — через щелочку он взглянул на девушку на коне, и тут же ослеп. Граф был восхищен самоотверженностью своей супруги и выполнил обещание — снизил налоги.

Notes

All links Retrieved July 7, 2008.


  1. Ann Williams, ‘Godgifu (d. 1067?)’, Oxford Dictionary of National Biography (Oxford University Press, Sept 2004); online edn, Oct 2006 accessed 18 April 2008
  2. «Lady Godiva, the book, and Washingborough», from Lincolnshire Past and Present 12 (1993), 9–10. Retrieved July 10, 2008.
  3. Anglo-Saxons.net, S 1226.anglosaxons.net.
  4. Anglo-Saxons.net, S 1232anglosaxons.net. Retrieved July 10, 2008.
  5. Anglo-Saxons.net, S 1478anglosaxons.net. Retrieved July 10, 2008.
  6. The Chronicle of John of Worcester, ed. and trans. R.R. Darlington, P. McGurk and J. Bray (Oxford: Clarendon Press, 1995), 582–583
  7. Stained glass windows mym’s Photostream at flickr.com’. Retrieved July 10, 2008.
  8. Anglo-Saxons.net, S 1230anglosaxons.net. Retrieved July 10, 2008.
  9. K.S.B.Keats-Rohan, Domesday People: A prosopography of persons occurring in English documents 1066–1166, vol.1: Woodbridge, Suffolk: Domesday (Boydell Press 1999), 218
  10. Cecilia Parsons, 1999, 2000, revised by John Collier, 2004.»Countess Godiva». Retrieved July 10, 2008.
  11. Trinity Church, Coventry.holytrinitycoventry. Retrieved July 10, 2008.
  12. Alton Douglas. Coventry: A Century of News. (Coventry Evening Telegraph, 1991. ISBN 0902464361), 62 (photo 2005)
  13. Joan Cadogan Lancaster. Godiva of Coventry. With a chapter on the folk tradition of the story, by H.R. Ellis Davidson. (Coventry : Coventry Corp., 1967. OCLC 1664951)
  14. K. L. French, ‘The legend of Lady Godiva’, Journal of Medieval History 18 (1992): 3–19
  15. Lady Godiva, Historic-UK.com. Retrieved July 10, 2008.
  16. «The Historical Godiva», Octavia Randolph. Retrieved July 10, 2008.
  17. The Naked Truth, BBC News 2001 Retrieved July 10, 2008.
  18. Coventry Now & Then: Hertford Street from Broadgate.historiccoventry. Retrieved July 10, 2008.
  19. «Don’t Drop Lady Godiva», Coventry & Warwickshire News, 15 November 1999, Retrieved July 10, 2008.
  20. .grahamnasby. Retrieved July 10, 2008.
  21. Charlene Rooke and Rick PilgerFacts, figures, myths, oddities, people, places and traditions that help define the University of Alberta.University of Alberta New Trail Magazine (November 1998). Retrieved July 10, 2008.
  22. «Students scrutinize Lady Godiva ride», CBC Archives (February 4, 1990). Retrieved July 10, 2008.
  23. ‘Lady Godiva’. imdb. Retrieved July 10, 2008.

Память о леди Годиве

Памятник леди Годиве в центре Ковентри, скульптор Уильям Рейд Дик. Памятник открыт 22 октября 1949 года

Ежегодное празднование в Ковентри

В 1678 году жители Ковентри учредили ежегодное празднование в честь леди Годивы. Этот фестиваль проводится и по сей день. В течение дня проводится карнавал с обилием музыки и песен, а вечером фейерверк. Участники карнавала наряжаются в костюмы XI века

От руин первого кафедрального собора и далее по маршруту, якобы проложенному некогда отважной леди, проводится шествие. Заключительная часть фестиваля проходит в центре города, в городском парке у памятника леди Годиве

Здесь звучит музыка того времени и участники праздника соревнуются в различных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую леди Годиву: в нём принимают участие женщины, одетые в туалеты дам одиннадцатого столетия, и непременным условием соревнования являются длинные золотистые волосы.

Памятник

Недалеко от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен памятник леди Годива. Памятник представляет собой скульптурное изображение обнажённой леди Годивы с распущенными волосами, сидящей верхом на лошади без седла, свесив обе ноги на левую сторону. Изображение памятника помещено на печать городского совета Ковентри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector