Как построить угловую перспективу
Содержание:
Пять основных групп профессий
Рассматривая человеческую природу и говоря о врождённых и приобретённых качествах человека, мы должны обязательно коснуться тех внутренних сил, которые помогают людям проявлять и реализовывать себя, находить своё место в мире. Прежде всего нам следует разобраться в таком понятии как «способности».
Под способностями учёные понимают особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Способности имеют врождённый природный фундамент, который называется задатками. Но далеко не факт, что, обладая этими задатками, человек их не погубит и разовьет. Лень, нежелание работать над собой, прислушиваться к себе и советам близких людей, учителей, могут на корню загубить все наши задатки.
Основы штриховки карандашом
Учимся штриховать и начинаем осваивать основы штриховки карандашом. Для этого нарисуйте серию параллельных линий, которые являются базовой штриховкой и первым шагом в перекрестной. Существует два типа базовой штриховки: параллельная и контурная. Обе могут быть использованы в качестве основы для перекрестной. Независимо от того, какой тип вы используете, в стандартной штриховке линии не пересекаются друг с другом. Вам также следует постараться, чтобы линии были равномерно распределены для плавного затенения.
- При параллельной штриховке ваши линии должны оставаться прямыми и проходить вертикально или горизонтально.
- В штриховке по контуру, линии должны следовать контуру объекта.
- Практикуйтесь, рисуя серию штрихов на клочке бумаги.
Добавьте перпендикулярный ряд линий над первым. Чтобы использовать штриховку на предмете, нарисуйте второй слой поверх первого набора, идущего в противоположном направлении.
- Второй слой должен пересекать первый в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении. Однако линии второго слоя не должны пересекаться друг с другом.
- Линии должны соответствовать тем, которые используются в базовом слое. Например, если вы начали с параллельных штрихов, ваши перекрестные линии также должны быть параллельными.
- Практикуйтесь, добавляя новые слои.
Нарисуйте меньше линий, растянутых дальше друг от друга, чтобы создать более легкое затенение. Вы можете изменить значение тени, изменяя количество линий, которые рисуете. В областях, где требуется более легкое затенение, нарисуйте меньше штрихов и расположите их дальше друг от друга.
Увеличьте плотность линий или добавьте слои, чтобы сделать изображение более темным. В тех частях рисунка, где требуются более глубокие тени, увеличьте количество линий и разместите их ближе друг к другу. Вы также можете наложить дополнительные серии штрихов, чтобы сделать эту область более темной и более затененной.
Как вариант, начните с набора вертикальных линий, затем горизонтального набора, затем диагонального набора, а затем противоположного диагонального набора. Это позволит вам создать более глубокий и темный эффект тени.
Добавьте глубину с точной штриховкой. Добавьте еще больше слоев в разных направлениях, чтобы создать очень тонкую и насыщенную штриховку.
Тонкие карандаши лучше всего подходят для этой техники, потому что они могут создавать точные линии, которые, кажется, смешиваются вместе, если смотреть на них из далека.
Вращайте свою бумагу, чтобы попробовать новую перспективу. Для освоения перекрестной штриховки может потребоваться некоторое время поэтому если у вас возникли проблемы с представлением того, куда должны идти тени, попробуйте повернуть бумагу. Ищите области, которые вы, возможно, забыли затенить, или места, где тень не падает правильно.
Часто долгое время глядя на рисунок может затруднить просмотр проблемных областей, вращение бумаги может дать вам новую перспективу и помочь заметить эти области.
Штриховка карандашом для начинающих основывается на принципах, применимых ко всем техникам. Научившись накладывать базовые штрихи, вы с легкостью овладеете другими техниками штриховки карандашом, даже если вы новичок.
Психологические аспекты
Психология долго изучала нелогические аспекты аргументации. Например, исследования показали, что простое повторение идеи часто — более эффективный метод аргументации, чем призывы рассуждать. Пропаганда часто использует повторение. Нацистская риторика была изучена экстенсивно как, среди прочего, кампания повторения.
Эмпирические исследования доверия коммуникатора и привлекательности, иногда маркируемое обаяние, были также связаны близко с опытным путем происходящими аргументами. Такие исследования приносят аргументацию в пределах диапазона теории убеждения и практики.
Некоторые психологи, такие как Уильям Дж. Макгуайр полагают, что силлогизм — основная единица человеческого рассуждения. Они произвели большое тело эмпирической работы вокруг известного титула Макгуайра «Силлогистический Анализ Познавательных Отношений». Центральная линия этого образа мыслей — то, что логика загрязнена психологическими переменными, такими как «принятие желаемого за действительное», в котором предметы путают вероятность предсказаний с желательностью предсказаний. Люди слышат то, что они хотят услышать и видеть то, что они ожидают видеть. Если планировщики хотят, чтобы что-то произошло, они видят его как, вероятно, чтобы произойти. Если они надеются, что что-то не произойдет, они рассматривают его как маловероятный произойти. Таким образом курильщики думают, что они лично избегут рака. Разнородные люди практика небезопасный пол. Тинэджерс-Драйв опрометчиво.
Материалы для штриховки
Чтобы правильно овладеть техникой штриховки карандашом, новичку необходимо использовать правильные инструменты. Это не значит, что сразу же нужно бежать в магазин за профессиональными принадлежностями, но несколько видов карандашей по степени жесткости, ластик и бумага вам наверняка пригодятся.
Для рисования используйте хорошо заточенный карандаш или тонкую ручку. Поскольку при перекрестной штриховке необходимо рисовать тонкие линии близко друг к другу, необходимо использовать тонкие стержни. Используете ли вы карандаш или ручку, убедитесь, что он острый или с тонким концом, чтобы сделать линии точными.
Даже если вы хотите, чтобы окончательный рисунок был нарисован ручкой, рекомендуется начать рисовать карандашом. Используйте карандаш для рисования, механический карандаш или заостренный стандартный карандаш НВ.
Создайте для себя шкалу значений. Прежде чем начать рисовать рисунок, создайте шкалу значений, чтобы помочь вам поддерживать сбалансированный диапазон штриховок. Нарисуйте 4 одинаковых квадрата по 1 см (2,5 см) в линию, затем заполните каждый квадрат разными значениями, переходя от светлого к темному.
Используйте методы, такие как изменяющаяся плотность и добавление линий, чтобы постепенно переходить от самых светлых к темным.
- Используйте карандаш и бумажку для этого упражнения.
- Когда вы рисуете, обратитесь к этой шкале, чтобы определить желаемый диапазон значений. Например, вы можете выбрать одно поле значений на шкале, чтобы оно было самым темным значением на рисунке. Используйте свою шкалу, чтобы сравнивать с рисунком и убедитесь, что вы не штрихуете темнее.
Используйте кусок бумаги, чтобы заблокировать секции. При рисовании кладите кусочки бумаги на места, где не требуется перекрестной штриховки. Это также поможет вам сохранить аккуратные линии штриховки и избежать случайных линий.
Надеюсь, для новичков, эта статья с описанием техник штриховки карандашом оказалась интересной и познавательной. Следуя простым советам, можно быстро научится правильно накладывать линии и создавать красивые изображения
В рисовании создавая рисунок, штриховка карандашом играет важную роль, не важно начинающий вы художник или профи, линии накладывают все, чтобы получить желаемый результат. Поэтому не бойтесь пробовать, практикуйтесь и все у вас получится
Разновидности штриховок:
- Прямолинейная. Самая часто используемая. Ею пользуются, когда заполняют участок в рисунке, применяя прямые линии параллельно друг другу, тем самым создавая форму.
- Фигурная. Такая штриховка выполняется вокруг контура, повторяя его по форме предмета.
- Тушевка. В такой штриховке линий не видно, тон на участке изображения получается однородным.
- Растушевка. Штрихи растушевываются на листе бумаги до однородного тона.
Основы прорисовки
Самое главное, когда приступили к работе: не переворачивайте лист, когда рисуете. Пробуйте наносить штриховку в разных стилях, разных направлениях. Для правшей штриховка наносится слева направо и сверху вниз. Перед началом работы определитесь, какой вид штриховки вы будете использовать и не меняйте ее потом. Штрихуйте в своем темпе, не торопитесь.
Распространенные ошибки
Не перестарайтесь. Не трудитесь над совершенством каждой линии. Продолжайте работать в той технике, которую выбрали. Не нужно постоянно исправлять штрихи, если они кажутся вам неудачными.
Помните, что целое важнее частного. Нужно полностью проработать участок, не думая об отдельных штрихах. Но не стоит пускать все на самотек, следите за тщательностью работы, чтобы штрихи были гармоничными, если нет другой цели в вашем рисунке.
Пользуйтесь разными видами штриховки. Не бойтесь экспериментировать, какие-то техники могут получаться лучше, главное пробовать.
Пользуйтесь разными карандашами. Есть несколько видов карандашей по твердости и мягкости. Чтобы понять, что вы выбрали нужный карандаш по тону, прорисовка должна происходить без усилий и давления на кончик.
На практике
Вот несколько упражнения, которые помогут попрактиковаться самостоятельно:
- Тональная полоса. Рисуем прямоугольник. Делим его условно на пять частей. Сначала закрашиваем целиком прямоугольник слева направо, делая его в левой части самым темным, а в правой самым светлым, создавая там самым градиент.
- Круг. То же самое, что и в первом упражнении, только непрерывная линия движется от края к центру круга.
- Многоугольник. Рисуем многоугольник, делая как можно больше сторон. Наносим тон параллельными линиями каждой из сторон в разных направлениях.
Также рекомендуем вам упражнение, которое проводите в любую свободную минуту и на любой поверхности бумаги в блокноте или даже на газете. Просто штрихуйте в разных техниках, оттачивайте свое мастерство и тщательности линий. И помните, что лист переворачивать нельзя. Только практика поможет вам достичь нужных результатов, не пренебрегайте лишней возможностью попрактиковаться.
Рекомендуемые карандаши
Лучше всего пользоваться деревянными карандашами и точить их лучше не точилкой, а специальным канцелярским ножом.
Для прорисовки светлых участков пользуйтесь карандашами с твердым грифелем, и, соответственно, с мягким грифелем для темных участков. Не рекомендуем в первое время пользоваться карандашами мягкости 3В, так как они достаточно «грязные» и могут сделать вам тон слишком черным. А слишком твердые грифели наоборот, могут повредить бумагу и создать слишком блеклый тон.
Основание куба
При рисовании основания куба очень важно определить углы наклона основных видимых граней, относительно основания. Это можно сделать очень простым способом: необходимо поднести карандаш на расстоянии вытянутой руки в строго горизонтальном положении к нижнему ближнему углу и запомнить углы, но не пытайтесь просто переносить углы на холст с помощью карандаша, это неправильно
Пытайтесь запомнить их и повторять. Только так будет «набиваться» рука и глазомер.
Далее необходимо учесть, что если грань куба больше развернута к вам, то угол меньше. Так можно определить какая грань меньше развернута, а какая — больше.
Можете нарисовать нижние грани, но до того, как перейти к началу рисования верхних, необходимо подумать над основным законом перспективы, который гласит, что любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку — точку схода.
У нашего куба имеется четыре ребра, которые смотрят направо и столько же ребер налево. Все четыре линии ребер, которые уходят влево, при их продолжении, сокращаются в одной точке схода слева, а все линии, которые уходят вправо — сходятся справа.
Но как правильно определить где все эти точки будут сходиться? Куб расположен на горизонтальной плоскости, а она параллельна поверхности земли как пол, стул и стол. И если наши линии удаляется от какого-либо предмета, то точка схода должна лежать именно на линии горизонта.
Но где же располагается линия горизонта? Всё просто: она всегда расположена на уровне глаз человека. Куда бы вы не смотрели — линия горизонта будет ровно на уровне ваших глаз. Проведите небольшое исследование: посмотрите в окно и представьте, где сходится земля с небом. Ответ будет очевиден. Даже если мы присядем, то и линия горизонта опустится.
Линию горизонта и точки схода рисуют тонкими линиями на листе до того, как нарисовать верхние грани.
Вертикальные линии и невидимые грани
Обратите внимание на снимок куба в самом начале статьи. На нем отчетливо видно, что линии, которые расположены вертикально, немного наклонены
Это, прежде всего, связано с тем, что объектив фотокамеры, с которой производился снимок, увидел перспективное сокращение линий.
И это правда, когда мы видим куб сбоку и сверху, кажется что вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку которая располагается снизу. Академический рисунок игнорирует передачу сокращения вертикальных линий, за исключением случаев сильного ракурса, а при начальном уровне обучения, куб рисуется с параллельными вертикальными линиями, строго перпендикулярными линии горизонта.
Как только нарисованы верхние линии, проверяем, насколько сократились боковые грани с обеих сторон. Ширину данных граней меряем только по горизонтали, ни в коем случае не под наклоном, и переходим к сравниванию, какая из них меньше высоты самого ближнего бедра куба, и обязательно без между собой. Как только закончите с проверкой ближних линий и вертикальных ребер можете приступать к зарисовке дальних уходящих линий.
Невидимые линии также обязательно следует рисовать. Перед тем, как будете рисовать самое дальнее вертикальное бедро, убедитесь, что их точки схода расположены правильно. Если они расходятся и это заметно, то необходимо еще раз все тщательно проверить и исправить рисунок, самое главное не испортить его. Если расхождение линий не такое большое, необходимо просто немного подкорректировать линии и нарисовать дальше бедро, которое будет располагаться вертикально.
Как только, вы закончили с построением, выделите ближние к себе линии. Если линия темная — будет казаться, что она ближе. Зная это, можно передать пространство и объем.