Как правильно пишется гуманитарный класс
Содержание:
- Обзор медицинских средств для удаления папиллом в домашних условиях
- Востребованные гуманитарные профессии сегодня
- Учитель
- Признаки, формы и лечение ветрянки
- Телец
- Законодательство
- Отели рядом с Саламином (Саламисом) на Кипре
- Словарь антонимов
- Доходы в гуманитарных профессиях: сколько платят гуманитариям
- Лучшие вузы для обучения
- Поиск ответа
- Ель канадская Цукерхат (Zuckerhut)
- Список выпусковПравить
- Внеклассное чтение для 11 гуманитарного класса
- Список социальных специальностей
- Предмет и метод
- Особенности обучения гуманитариев
- Школьная программа по литературе, список для 10 класса
- Кого возьмут в профильный класс
Обзор медицинских средств для удаления папиллом в домашних условиях
Востребованные гуманитарные профессии сегодня
Университетское гуманитарное образование имеет более древнее происхождение, чем техническое.
Интересно!
В первых европейских вузах, основанных более 1000 лет назад, уже преподавались медицина и юриспруенция.
Во времена активного научно-технического прогресса на первый план выходят представители технических специальностей, но по мере того, как общество переходит в стадию постиндустриализации, все большее значение приобретают профессии, непосредственно связанные с людьми, хотя в них нуждается и индустриальное общество.
Сейчас, в связи с развитием технологий, доля людей, занятых в производстве, постоянно уменьшается, а сфера услуг, наоборот, растет.
Традиционные профессии врача, преподавателя, юриста актуальны и высоко востребованы везде. Но, в зависимости от страны, акценты могут смещаться.
Так, в России ощущается нехватка квалифицированных маркетологов, а в западных странах высоко востребованы психологи и экономисты.
Учитель
Предмет: педагогика.Средняя зарплата: 40000 руб.Необходимое образование: высшее.Кому подходит: людям любого пола, в большинстве случаев профессию выбирают женщины.
Сферу педагогики издавна считали женской прерогативой, ведь дамам лучше удается воспитывать детей. Годы идут, но ничего не изменяется, ведь по статистке в школах преподают около 80% и 20% мужчин. Эта профессия подходит для гуманитариев, чаще всего они выбирают следующие предметы:
- рисование,
- физическая культура,
- русский язык, иностранный языки и литература,
- история,
- домоводство.
Заработная плата учителей невысокая. Но, если они постоянно трудятся в школе и вкладывают в свою деятельность душу, базовая ставка повышается. Педагог может принимать участие в областных и государственных конкурсах, ездить за границу по обмену для повышения квалификации.
Педагоги, преподающие предметы, входящие в программу ЕГЭ, дают частные уроки. Учителя-лингвисты могут получать гонорар, дополнительно занимаясь переводами, проводя частные уроки с помощью мессенджеров, Skype.
Интересно знать! Педагоги – самоотверженные люди, которые искренне любят своих учеников. Яркий пример – Януш Корчак, подаривший миру книгу «Король Матиуш Первый», который в период Второй мировой войны работал учителем и наставником в Доме сирот. Он вместе с воспитанниками попал в гетто, отклонив все предложения о спасении своей жизни. Корчак героические требовал для своих маленьких подопечных еду и лекарства, пошел вместе с ними в газовую камеру, вновь отказавшись от спасения, где и погиб в 1942 году.
Признаки, формы и лечение ветрянки
Телец
Такой ученик обладает нескончаемой тягой к знаниям. Он готов много времени тратить на подготовку к урокам, задавая при этом множество вопросов своим родителям. Как правило, Телец увлекается гуманитарными науками, которые даются ему легче всего.
Но если говорить о любимом школьном предмете, то представитель этого знака скорее всего предпочтет рисование. Этот предмет не требует демонстрации интеллектуального уровня, к тому же позволяет проявить фантазию.
Законодательство
Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.
Но не всегда это условие выполняется.
Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.
Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».
Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.
Отели рядом с Саламином (Саламисом) на Кипре
Посмотреть все отели (43)
Словарь антонимов
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ — БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬЧеловечность чьих-л. целей — бесчеловечность чьих-л. целей. Человечность в поступках — бесчеловечность в поступках.ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ — ЖЕСТОКОСТЬЧеловечно — жестокочеловечный — жестокийКонтраст мужественности и нежности отвечает и мысли, и тону книги Бондарева — книги о жестокости и человечности, о молодом герое на войне. И. Золотусский. Тепло добра. Повесть Павла Нилина с большой психологической достоверностью раскрывает общую коллизию тою времени — борьбу жестокости и человечности. Ф. Кузнецов. За все в ответе.ГУМАННОСТЬ — ЖЕСТОКОСТЬГуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием. Белинский Взгляд на русскую литературу 1847 г. Все в городе знали, с какой холодной, расчетливой, мстительной жестокостью Валуев расправлялся со своими жертвами в застенках контрразведки. Бахметьев. У порога.МИЛОСЕРДИЕ — ЖЕСТОКОСТЬШкот осердился и поехал к губернатору объясняться, с желанием доказать, что он старался сделать людям не злое, а доброе и если наказал одного или двух человек, то «без жестокости», тогда как все без исключения наказывают без милосердия. Н. Лесков Загон. Осуждая жестокость, мы тем самым одобряем милосердие. Федин. Необыкновенное лето.ЧЕЛОВЕЧНЫЙ — БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙЧеловечно — бесчеловечночеловечность — бесчеловечностьЧеловечный поступок — бесчеловечный поступок. Человечное отношение — бесчеловечное отношение. Ο Как эти люди бесчеловечны, когда на них приходит каприз быть человечными! Герцен. Былое и думы. И Марсель Пруст умел подробнейше описать какой-нибудь боярышник, но он делал это не ради боярышника, а ради героя-рассказчика, в котором происходило чудо рождения памяти. Пруст был глубоко человечен, нынешний писатель бесчеловечен. Он угостит тебя боярышником, так сказать, в чистом виде, это будет не знак какой-то высшей жизни, а боярышник сам по себе. Нагибин. Пик удачи.ГУМАННЫЙ — ЖЕСТОКИЙГуманно — жестокогуманность — жестокостьЭти люди могут быть деятельными или праздными, гуманными или жестокими, полезными или вредными, смотря по тому, в какую сторону направляется в данную эпоху господствующее течение идей. Писарев. Роман кисейной девушки. Достоевский, наверное, самый жестокий и в то же время самый гуманный художник. М. Ульянов. Моя профессия.МИЛОСЕРДНЫЙ — ЖЕСТОКИЙМилосердно — жестокомилосердие — жестокостьМилосердный человек — жестокий человек. Милосердный поступок — жестокий поступок. Ο В своих планах он не был ни зол, ни добр, ни жесток, ни милосерд. А.Н. Толстой. Гиперболоид инженера Гарина.МИЛОСЕРДНЫЙ — НЕМИЛОСЕРДНЫЙМилосердно — немилосердно Когда жизнь немилосердна — мы должны быть милосердными. В. Панова. Еще не вечер.ЧЕЛОВЕЧНЫЙ — БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙЧеловечно — бесчеловечночеловечность — бесчеловечностьЧеловечный поступок — бесчеловечный поступок. Человечное отношение — бесчеловечное отношение. Ο Как эти люди бесчеловечны, когда на них приходит каприз быть человечными! Герцен. Былое и думы. И Марсель Пруст умел подробнейше описать какой-нибудь боярышник, но он делал это не ради боярышника, а ради героя-рассказчика, в котором происходило чудо рождения памяти. Пруст был глубоко человечен, нынешний писатель бесчеловечен. Он угостит тебя боярышником, так сказать, в чистом виде, это будет не знак какой-то высшей жизни, а боярышник сам по себе. Нагибин. Пик удачи.ГУМАННЫЙ — ЖЕСТОКИЙГуманно — жестокогуманность — жестокостьЭти люди могут быть деятельными или праздными, гуманными или жестокими, полезными или вредными, смотря по тому, в какую сторону направляется в данную эпоху господствующее течение идей. Писарев. Роман кисейной девушки. Достоевский, наверное, самый жестокий и в то же время самый гуманный художник. М. Ульянов. Моя профессия.МИЛОСЕРДНЫЙ — ЖЕСТОКИЙМилосердно — жестокомилосердие — жестокостьМилосердный человек — жестокий человек. Милосердный поступок — жестокий поступок. Ο В своих планах он не был ни зол, ни добр, ни жесток, ни милосерд. А.Н. Толстой. Гиперболоид инженера Гарина.МИЛОСЕРДНЫЙ — НЕМИЛОСЕРДНЫЙМилосердно — немилосердно Когда жизнь немилосердна — мы должны быть милосердными. В. Панова. Еще не вечер.
Доходы в гуманитарных профессиях: сколько платят гуманитариям
Определяясь с будущей профессией, узнайте, в каких областях трудятся представители выбранной специальности, и высоки ли их доходы.
Например, юрист может работать секретарем-референтом, юристом или помощником юриста в крупной компании, нотариусом, обвинителем или адвокатом в суде, либо вести частную практику. Это разные места работы и разные зарплаты.
Юрист, работающий в России, особенно в провинции, будет зарабатывать меньше, чем его коллеги в странах Западной Европы.
Для гуманитарных профессий характерны более низкие, чем в техническом сегменте, зарплаты на начальных позициях в сочетании с более высоким ростом доходов в процессе карьерного роста.
Крупные специалисты в своей области практически не имеют «потолка» в доходах, вот почему важно получить максимально качественное образование
Лучшие вузы для обучения
Теперь остановимся на том, куда пойти учиться гуманитарию. В основном получают такие профессии после 11 класса школы, хотя по некоторым направлениям есть и средние специальные учебные заведения. Учиться лучше всего в классических или гуманитарных университетах, где есть квалифицированный преподавательский состав, необходимая литература и материальная база. Остановимся на некоторых из них:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова – это один из главных вузов страны. В нем можно получить знания по широчайшему спектру профилей. Достаточно взглянуть на структуру заведения. Здесь есть философский, экономический, филологический, юридический, исторический факультеты, высшие школы перевода, телевидения, социальных наук и др. Есть все возможности заниматься наукой, нередко в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Диплом МГУ открывает многие двери и дает серьезные перспективы.
- Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова обучает студентов на факультетах лечебном, стоматологическом, клинической психологии, сестринского дела, педиатрическом, спортивной медицины. Вуз имеет ряд иностранных партнеров. Среди них университеты из г. Осло (Норвегия), г. Осака (Япония), г. Гронинген (Нидерланды), г. Бордо (Франция) и др. Реализуется ряд международных проектов.
- Российский государственный университет правосудия учит по четырем основным профилям: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление». Здесь готовят специалистов по гражданскому, административному, земельному, конституционному, уголовному, международному праву.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) выпускает учителей самых разных специальностей, психологов, дефектологов, лингвистов. Есть филиалы в Выборге, Махачкале и Волхове. Налажено сотрудничество с целым рядом (около 180) университетов, институтов, общественных организаций гуманитарного направления.
- Московский государственный институт культуры предлагает возможность получить профессиональные знания по ряду специальностей. Здесь действуют хореографический, театрально-режиссерский факультеты, а также факультеты музыкального искусства, медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, государственной культурной политики. Творческие люди могут в полной мере реализовать свой потенциал в стенах этого вуза и после его окончания.
Те, кто не поступает сразу в вуз, может начать свое обучение в соответствующих колледжах (педагогическом, правовом, медицинском) или училищах культуры, после чего начинать трудовую деятельность или подавать документы в университет.
Поиск ответа
Вопрос № 238248 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Вадим, склоняемость / несклоняемость не есть основной признак для классификации частей речи. Главный признак слов, объединяемых в одну часть речи, – наличие обобщенного значения, абстрагированного от лексических и морфологических значений всех слов данного класса. У имен прилагательных такое значение – выражение непроцессуального признака предмета: апельсины цвета (какого?) беж, юбка (какая?) мини и т. п. Да, большинство прилагательных выражают это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа – но далеко не все.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0&start=30
Ель канадская Цукерхат (Zuckerhut)
Декоративная форма сизой канадской ели. Крона растения плотная, ярко-зеленого цвета. Растет медленно. Ежегодный прирост – около 5 см. Высота дерева в зрелом возрасте – 1,5 м. Крона в диаметре – около 0,8 м. Хвоя радиально расположенная, мягкая. Не отличаясь от других елей, предпочитает солнечное место, но при этом хорошо переносит притенение. Чтобы хвоя не пострадала от весенних солнечных ожогов, рекомендуется прикрыть от солнца. Наиболее хорошо растет на супесях и суглинках. Корневая система у ели мелкозаглубленнная, поэтому дождевание и полив в жаркий период просто необходим. Также необходимо мульчирование, поддерживающее грунт рыхлым и влажным. Для этого используются растительные материалы.
За счет небольших размеров и ярко-зеленой окраски, елочку высаживают как солитер в небольших садах, в контрастных группах хвойников. Уместна она рядом с лиственными и травянистыми растениями на каменистых горках и в альпинарии. Можно использовать в качестве контейнерной культуры, где также хорошо смотрится.
Список выпусковПравить
Название | Дата выхода |
---|---|
1. Гуманитарий VS Технарь | 29 декабря 2013 |
2. Гуманитарий VS Технарь 2 | 7 января 2014 |
3. Гуманитарий VS Технарь 3 | 24 января 2014 |
4. Гуманитарий VS Технарь 4 | 31 января 2014 |
5. Гуманитарий VS Технарь 5 | 21 августа 2014 |
6. Гуманитарий VS Технарь — ФИНАЛ! | 26 ноября 2014 |
Внеклассное чтение для 11 гуманитарного класса
А.П. Чехов. «Черный монах», «Анна на шее», «Степь», «Учитель словесности». «Чайка». «Три сестры», «Дядя Ваня». Максим Горький. «Мещане». «Дело Артамоновых».
И.А. Бунин. «Старуха», «Сосны», «Сны Чанга», «Солнечный удар», «Митина любовь». «Жизнь Арсеньева»
А.И. Куприн. «Яма», «Поединок», «Молох», «Изумруд», «Суламифь», «Гамбринус», Штабскапитан Рыбников»
В.В. Набоков. «Защита Лужина». «Приглашение на казнь»
В.Я. Брюсов. «Огненный ангел»
Д.С. Мережковский. «П?тр и Алексей». «14 декабря»
В.В. Маяковский. «Флейта-позвоночник». «Про это». «Во весь голос»
А.А. Ахматова. «Поэма без героя»
Андрей Платонов. «Усомнившийся Макар». «Фро». «Епифанские шлюзы». «Чевенгур»
И. Ильф и Е. Петров. «Двенадцать стульев». «Золотой теленок»
И.Э. Бабель. «Одесские рассказы»
Ю.К. Олеша. «Зависть»
Ю.В. Трифонов. «Дом на набережной». «Старик»
Г.Н. Владимов. «Верный Руслан». «Генерал и его армия»
В.В. Быков. «Сотников». «Дожить до рассвета». «Мертвым не больно».
Е.С. Гинзбург. «Крутой маршрут»
А.Н. и Б.Н. Стругацкие. «Улитка на склоне». «Гадкие лебеди». «Попытка к бегству»
С.Д. Довлатов. «Зона». «Заповедник». «Компромисс»
Саша Соколов. «Школа для дураков»
В.О. Пелевин. «Жизнь насекомых». «Чапаев и Пустота»
Дж. Джойс. «Улисс»
Список социальных специальностей
Профессии социально-гуманитарного профиля предполагают работу с людьми.
Социолог
Специалисты в этой области могут работать в разных местах. Для них подойдут:
- консалтинговые компании;
- рекламные агентства;
- государственные учреждения;
- центры изучения общественного мнения;
- маркетинговые агентства.
Все свои знания нужно также уметь применять на практике.
Психолог
В последнее время профессия психолога становится все популярнее, особенно в больших городах. Для того чтобы стать психологом, после 11 класса сдают ЕГЭ по таким предметам:
- русский язык;
- математика;
- обществознание;
- биология.
После выпуска из университета можно найти работу как в государственных, так и в частных организациях. Также психологи могут найти для себя работу в структурных органах.
Юрист
Для того чтобы работать юристом, надо хорошо разбираться в российском законодательстве, уметь работать с документами и вести переговоры. Юристам-международникам пригодятся также знания иностранного языка и международного права.
Выпускники университета могут работать в государственных учреждениях или вести частную практику.
Преподаватель
Работа педагогом приносит намного меньше денег. Зато она отличается стабильностью и дает возможность делать что-то действительно полезное для общества. В зависимости от особенностей обучения преподаватель может работать в садике, школе или высшем учебном заведении. Кроме того, педагог может подрабатывать репетитором или коучем. Главная его задача – передача знаний людям разных возрастов.
Предмет и метод
В статье «Время картины мира» Мартина Хайдеггера мы читаем, что в гуманитарных науках критика источников (их обнаружение, выборка, проверка, использование, сохранение и истолкование) соответствует экспериментальному исследованию природы в науках естественных.
М. М. Бахтин в работе «К философским основам гуманитарных наук» пишет, что: «Предмет гуманитарных наук — выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении», но основная задача гуманитарного исследования, по его мнению, заключается в проблеме понимания речи и текста как объективаций производящей культуры. В гуманитарных науках понимание проходит через текст — через вопрошание к тексту, чтобы услышать то, что может только, сказаться: намерения, основания, причины цели, замыслы автора. Это понимание смысла высказывания движется в модусе анализа речи или текста, событие жизни которого, «то есть его подлинная сущность, всегда развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов» (это встреча двух авторов).
Таким образом, первичной данностью всех дисциплин гуманитарных наук является речь и текст, а основным методом становится реконструкция смысла и герменевтическое исследование. Ключевая проблема гуманитарных наук — проблема понимания.
М. Н. Эпштейн в своих книгах по теории гуманитарных наук характеризует их как саморефлективные: в них сам субъект познания — человек и человечество — становится предметом изучения. «Парадокс самореференции стоит в центре гуманитарных наук, определяя сложное соотношение их гуманитарности и научности. Гуманитарные науки изучают самого изучающего, именуют именующего…» Поэтому в гуманитарных науках «человековедение неотделимо от человекотворчества. Субъект человековедения потому и не может быть полностью объективирован, что находится в процессе становления, и каждый акт самоописания есть и событие его самопостроения. В гуманистике человек не только открывает нечто в мире субъектов, но и производит в ходе самопознания собственную субъективность». Михаил Наумович Эпштейн: От знания — к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир., М. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016..
Как отмечает Н. И. Басовская: «Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь — деятельности духовной».
По Г. Ч. Гусейнову — «Гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека».
Особенности обучения гуманитариев
Итак, с тем, какой склад ума у вашего ребенка, вы определились. Но не будьте категоричными, мечтая о том, как отдадите сына или дочь в гуманитарный вуз и подарите стране талантливого журналиста, филолога, психолога или педагога. Не исключено, что к окончанию школы приоритеты у подростка кардинально поменяются, и ему захочется попробовать себя в совершенно противоположной сфере, например, поступить на физико-математический факультет.
Также нужно учесть, что некоторые дети одинаково хорошо (или плохо) успевают и по гуманитарным, и по точным предметам. В этом случае можно либо предоставить школьнику выбор относительно формирования круга интересов, либо взять ситуацию в свои руки и направить чадо в нужное русло.
Совет для родителей типичных гуманитариев: поощряйте увлечение ребенка определенным предметом или сферой деятельности, но не забывайте напоминать ему о всестороннем развитии. Если школьник с легкостью штудирует параграфы по истории, значит, ее изучение дается ему легко. Почему бы не сократить время, отведенное для выполнения домашнего задания по данному предмету, увеличив продолжительность подготовки к уроку химии или черчения?
Осторожно контролируйте ребенка, памятуя о том, что человек, увлеченный определенным занятием, способен тратить на него несколько часов кряду. Результатом одержимости, например, биологией могут стать невыученные уроки по другим не менее важным предметам
Не исключено и то, что зачитавшись увлекательной книгой, ребенок будет забывать вовремя обедать, гулять с друзьями во дворе, заниматься спортом, убирать в своей комнате. Напомните ему о том, что в его жизни есть масса других значимых и интересных дел.
Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по предметам, к которым у него явно нет склонности. Если ваш школьник, несмотря на видимые усилия, не может постичь алгебру или физику, возможно, настала пора нанять репетитора, который в индивидуальном порядке поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.
К слову, несколько лет назад министерство образования РФ озвучило намерение ежегодно тестировать школьников 8-9 классов с целью определения их склонностей к гуманитарным или техническим предметам. Это помогло бы подросткам определиться с выбором профессии и вуза для ее освоения.
Идея, безусловно, заслуживает одобрения. Ведь многие выпускники школ жалуются на то, что определиться с интересующим их родом профессиональной деятельности они не могут как до момента поступления в вуз, так и после его окончания. Конечно, гораздо легче в этом отношении ребенку, который с 11-13 лет интенсивно пополнял багаж знаний по любимому предмету, а затем сделал его основой своей будущей профессии.
И напоследок: не показывайте своего разочарования, если склонности и увлечения сына или дочери не соответствуют вашим ожиданиям. Смиритесь и примите выбор ребенка, а не пытайтесь привить типичному гуманитарию неистовую любовь к формулам и цифрам. Помните, что по-настоящему счастлив тот человек, который занят любимым делом и может максимально реализовать свой талант. А ведь мы хотим видеть своих детей счастливыми, верно?
Школьная программа по литературе, список для 10 класса
А.Н. Островский. «Гроза»
И.С. Тургенев. «Записки охотника» (рассказы по выбору учителя) «Отцы и дети» + еще один роман по выбору учителя
И.А. Гончаров. «Обломов»
Ф.И. Тютчев. Лирика («Полдень», «Весенние воды», «Silentium», «Осенний вечер», «О чем ты воешь, ветр ночной…», «Весь день она лежала в забытьи…», «Я очи знал – о, эти очи!» «Она сидела на полу…», «Ты, волна моя морская…», «К.Б.»)
А.А. Фет. Лирика («Одним толчком согнать ладью живую…», «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер…», «Сияли ночь. Луной был полон сад…», «Шепот. Робкое дыханье…», «На заре ты ее не буди…», «Осень», «Прости – и все забудь…», «Вечер», «Кот поет, глаза прищуря…», «Хоть счастие судьбой даровано не мне…»
Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Лирика («Вчерашний день, часу в шестом…», «Родина», «Нравственный человек», «Забытая деревня», «Размышления у парадного подъезда», «В дороге», «Железная дорога», «О погоде», «Умру я скоро…»)
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».
Л.Н. Толстой. «Война и мир»
Н.С. Лесков. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда» (по выбору учителя)
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (главы по выбору учителя)
Н.А. Добролюбов. Статьи «Что такое обломовщина?», «Луч света в темном царстве»
Д.И. Писарев. Статьи «Базаров», «Мотивы русской драмы», «Роман И. А. Гончарова ‘Обломов’», «Борьба за жизнь», «Старое барство»
М.А. Антонович. Статья «Асмодей нашего времени».
Кого возьмут в профильный класс
На профильное обучение берут далеко не всех желающих. После окончания девятого класса в школах проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен). Его результаты повлияют на возможность школьников продолжить обучение. Также на рассмотрение будет вынесен аттестат с годовыми оценками. Учитываются средний балл по профильным предметам и средний балл аттестата о неполном среднем образовании.
Отбор учащихся ведется по конкурсу, устраиваемому приемной комиссией. Органы местного управления могут дать разрешение на открытие в учебном заведении классов только с профильным направлением. В этом случае учащиеся, не прошедшие конкурс, должны будут искать себе другую школу.
Категории обучающихся, располагающие преимуществами при поступлении в классы с профильным направлением:
- получившие после окончания девятого класса аттестат с отличием;
- имеющие оценки в аттестате не ниже «4»;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- победители муниципальных и региональных олимпиад по тем предметам, которые являются профильными.
Чтобы узнать правила зачисления в конкретную школу, необходимо ознакомиться с ее Уставом. Его можно прочитать на сайте учебного заведения.
Если в школе отсутствует нужный профиль, нужно подавать документы на рассмотрение в другие учебные заведения. Информацию о них можно узнать в управлении образования.