Социально-гуманитарные и естественные науки

Причины появления и варианты лечения контагиозного моллюска

Алгоритм изучения

Институт социально-гуманитарных знаний (Казань) на протяжении длительного промежутка времени занимался разработкой последовательности действий, направленных на изучение уникальных признаков живого субъекта. В итоге было выявлено два основных этапа:

  • идентификация признаков различных субъектов, а также степени их выраженности;
  • сравнение их разных субъектов, определение на основе этого специфических характеристик, выявления для каждого менталитета.

Если не будет проводиться подобное сравнение, пойдет речь об изучении личности, сознания, но не о менталитете

Психологи и социологи понимают важность учета законов функционирования исследуемых объектов. В социально-гуманитарной сфере применяют статические законы

Они обладают вероятностной причинностью, допускается порождение причиной одного из разных действий. Именно поэтому все предсказания в социально-гуманитарной науке являются приблизительными, а в технике и природе – четкими и точными.

Среди особенностей рассматриваемого направления выделим и ограниченность использования в них полноценного эксперимента. К примеру, при изучении истории отдельной страны говорить об эксперименте неуместно, ведь события уже произошли. Нельзя использовать исследования в социологии для анализа межнациональных отношений. Неуместен эксперимент и при изучении миграции населения. Некорректно специально переселять людей, менять их жилищные условия, уровень заработной платы, состав семьи, чтобы получить какой-то результат. Кроме того, существуют и этические ограничения для проведения исследований в социально-гуманитарных науках. Запрещены опыты, которые могут нанести вред здоровью людей, унизить человеческое достоинство, ущемить авторитет. Из-за ограниченности опытов эмпирическая база в данной сфере будет менее достоверной, чем в технических дисциплинах. Социальное направление использует определенные критерии научности:

  • рациональность;
  • доказательность;
  • опытная и практическая проверяемость;
  • возможность воспроизведения эмпирического материала;
  • эссенциальность.

Доказательная база в социально-гуманитарном цикле менее серьезная и строгая, нежели в точных науках. Причина в недостаточном количестве теоретических положений и установленных фактов. Часто вместо законов, психологи и педагоги действуют интуитивно, чтобы изучить определенные объекты.

Сегодня

В Соединенных Штатах

Индикаторы гуманитарных наук

Индикаторы Гуманитарных наук, представленные в 2009 американской Академией Искусств и Наук, являются первой всесторонней компиляцией данных о гуманитарных науках в Соединенных Штатах, предоставляя ученым, влиятельным политикам и общественности с подробной информацией об образовании гуманитарных наук от основного до высшего образования, трудовых ресурсов гуманитарных наук, финансирования гуманитарных наук и исследования и общественных действий гуманитарных наук. Смоделированный после Национальной Научной Науки Совета и Технических Индикаторов, Индикаторы Гуманитарных наук — источник надежных оценок, чтобы вести анализ государства гуманитарных наук в Соединенных Штатах.

Если «Кризис ОСНОВЫ — Миф», заявления о «кризисе» в гуманитарных науках также вводят в заблуждение и игнорируют данные вида, собранного Индикаторами Гуманитарных наук.

Гуманитарные науки в американской жизни

1980 Комиссия Рокфеллера Соединенных Штатов по Гуманитарным наукам описал гуманитарные науки в своем отчете, Гуманитарные науки в американской Жизни:

В образовании гуманитарных наук

Комиссия по отчету Гуманитарных наук и Общественных наук 2013 года, Суть дела поддерживает понятие широкого «образования гуманитарных наук», которое включает исследование в дисциплины от естественных наук до искусств, а также гуманитарных наук.

Много колледжей обеспечивают такое образование; некоторые требуют его. Чикагский университет и Колумбийский университет были среди первых школ, которые потребуют обширного основного учебного плана в философии, литературе и искусствах для всех студентов. Другие колледжи с национально признанными, обязательными программами в области гуманитарных наук — Колледж Св. Иоанна, Колледж Святого Ансельма и Провиденс-Колледж. Среди знаменитых сторонников гуманитарных наук в Соединенных Штатах были Мортимер Дж. Адлер и Э. Д. Хёрш младшая.

В цифровой век

Исследователи в гуманитарных науках развились многочисленный большой — и небольшие цифровые корпуса, такие как оцифрованные коллекции исторических текстов, наряду с цифровыми инструментами и методами, чтобы проанализировать их. Их цель состоит в том, чтобы и раскрыть новое знание о корпусах и визуализировать данные исследований новыми и разоблачающими способами. Большая часть этой деятельности происходит в области, названной Цифровыми Гуманитарными науками.

Гуманитарные науки и ОСНОВА

Политики в Соединенных Штатах в настоящее время поддерживают потребность в увеличенном финансировании областей ОСНОВЫ (Наука, Технология, Разработка, Математика). Однако, финансирование часто прибывает за счет гуманитарных наук

Бывший губернатор Луизианы с четырьмя терминами Эдвин Эдвардс недавно признал важность ОСНОВЫ. В видео обращении к научной конференции, Революциям в Общительности Восемнадцатого века, Эдвардс сказал «Без гуманитарных наук, чтобы учить нас, как история преуспела или потерпела неудачу в направлении плодов технологии и науки к улучшению нашего племени человека разумного без гуманитарных наук, чтобы учить нас, как создать обсуждение и должным образом обсуждать использование — и затраты — технологии без гуманитарных наук, чтобы учить нас, как безопасно дебатировать, как создать более справедливое общество с нашим собратом и женщиной, технология и наука в конечном счете не выполнили бы своих обязательств к собственности — и неправильному употреблению — самое влиятельное, самое сильное, наиболее боявшийся среди нас»

Комментарии Эдвардса, прибывающие в конференцию по продолжающейся важности Просвещения, повторили беспокойство английского автора Просвещения Томаса Гоббса, что в таком естественном состоянии мы будем жить в “непрерывном страхе и опасности насильственной смерти; и жизнь человека, уединенного, бедного, противного, жестокого, и короткого. ”\

История возникновения

  • На основе классификации наук у Фрэнсис Бэкона, французский просветитель Д’Аламбер первым объединил логику, историю, юридическую, экономическую и политическую науки, литературу и искусство в науку о человеке, положив начало современному понятию «гуманитарные науки».
  • После объединения наук Д’Аламбером французские школы, в особенности частные, начали реформирование в системе, разделяя гуманитарные и технические науки, известно, в начале XIX века вводились тесты на определения склонностей детей либо к гуманитарным, либо к техническим наукам, после этого составляя расписания определенным группам, однако такая практика проводилась недолго.
  • Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе». Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (например, историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории преобладала метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам.

Можно также отметить трансформацию традиционного разделения наук, ведущего свою историю от Аристотеля по линии Кант — Коген — Бахтин. А именно — разделение логического, этического, эстетического и совершенно особым образом религиозного опыта ответственности.

  1. В логике рассматриваются причинно-следственные отношения объективного в смысле естественно-научной рациональности, в этом отношении мир рассматривается с позиции субъекта, который опредмечивает и упорядочивает объекты мира сущего. В некотором роде, это определённый масштаб отношения к миру явлений как к всеобщей и абсолютной субстанции.
  2. В этике отношение к другому как к самому себе, в этой области формулируются значимые нравственные максимы и ссылки на авторитет.
  3. В эстетике речь идет об отношении автора и героя, зрителя и произведения. В этом отношении всегда сталкиваются два не совпадающих друг с другом сознания, где одно завершает другое во всех трансгредиентных (фон, образ, художественное оформление и пр.) ему моментах.
  4. Область религии коррелирует с этическим, но выходит за пределы этого разделения, поскольку речь идет об общении с Богом (в том числе чтение религиозной литературы, форма этого общения и пр.).

Здесь мы в первую очередь имеем дело с когеновской идеей заданности исследования выбранным способом и отношением к описанию или же, говоря словами Г. Когена, «методология подхода конституирует предмет исследования».

Татуаж губ

Частое мочеиспускание при беременности

Естествознание и гуманитарные науки: история научных взглядов.

На протяжении всего периода существования этих двух типов познания не стихают споры о том, кто же главнее, кто был первый.

Науке о сущности человека противопоставляются наукам об окружающем мире. Первое такое различие было выделено философами неокантианцами, в Баденской школе. Именно они ввели и закрепили понятия «науки о природе» и «науки о духе». Вскоре эти понятия прочно вошли в научный обиход.

В 20 веке сложилось три основные позиции по поводу соотношения естественной и гуманитарной сфер:

  • позиция экзистенциализма: несмотря на различия в предмете изучения, а также в используемых методах, они признаются в равной степени научными;
  • позиция позитивизма: гуманитарная наука признаётся не развитой, не имеющей своего метода, и использующая, поэтому естественные методы познания;
  • позиция неопозитивизма: гуманитарная сфера лишена статуса науки, поскольку её невозможно проверить и подтвердить опытным путём, таким образом, гуманитарные дисциплины встали на один уровень с религией и мифологией.

Наиболее рациональным кажется первый подход, естественные и гуманитарные области признаны научными, с некоторой разницей в изучении и в задачах.

Гуманитарные науки отвечают за результат творчества людей, основным методом становится понимание. Считается, что понимание свойственно только гуманитарной сфере, а объяснение – естественной. Однако это не совсем так.

Определение 1

Понимание – это осознание смысла, когда происходит объединение рационального и иррационального. В самом понятии заложен факт наличия смысла в предмете изучения, при этом признаётся уникальность предмета и идёт попытка её сохранения. Изучение культуры и человека не является простым набором фактов, требуется понять, что стоит за этими фактами.

Объяснение – это раскрытие сущности предмета или явления окружающего мира, путём объединения частных случаев, поиска закономерностей и тем самым формулировка общего закона.

На самом деле и объяснение, и понимание используются как в естествознании, так и в гуманитарной сфере. Различаются они лишь соотношением, в одном случае преобладает объяснение, в другом понимание. Нельзя дать объяснение без понимания происходящего.

Итак, подведём итог.

Особенностью гуманитарных наук является:

  • человек и познаваемое и познающий;
  • метод – интерпретация;
  • познание зачастую происходит в исторической ретроспективе, поскольку зачастую гуманитарные науки изучают наследие веков, например, история, археология;
  • ценность в гуманитарной науке зачастую преобладает над оценочностью, так как гуманитарная сфера имеет дело с духовным наследием, которое признаётся уникальным само по себе;
  • рациональность познаваемого, именно на этой основе строится признание гуманитарных дисциплин научными.

20 век доказал, что по сути разницы между естествознанием и гуманитарными науками не существует, и, если мы хотим получить целостную картину о нашей действительно, то «физикам» и «лирикам» необходимо работать сообща. Не плохим подтверждением этому стала совместная работа лингвистов и кибернетиков по созданию искусственного интеллекта. Как оказалось, математики, физики, биологи, программисты, все представители естественных наук, смогли рассчитать, создать программы, заставить компьютеры учиться, но, когда дело дошло до того, чтобы машина приблизилась по мышлению к человеку, тут на помощь пришли гуманитарные науки. Обучение языку, человеческому мышлению, простейшим реакциям, всё это оказалось не под силу для точных наук, но стало сферой применения лингвистики, психологии, социологии. Поэтому нельзя сказать кто лучше, первее и главнее. Гуманитарные и естественные науки давно трудятся в симбиозе, образуя новые научные направления. Поэтому скорее стоит говорить о некой глобальной научной среде, которая поможет человеку лучше понимать себя, окружающий мир, Вселенную, наладить грамотный контакт между собой и с природой.

4 Фитотерапия при беременности и лактации

Высокое распространение цистита при беременности связано с функциональными особенностями мочеполовой системы, возникающими в этот период. Часто встречаются бессимптомные изменения в анализе мочи, которые требуют обязательного лечения.

Большинство фитосредств противопоказано при вынашивании ребенка и грудном вскармливании. Из лекарственных отваров безопасными для беременных и лактирующих женщин являются настои шиповника, земляники, калины, листьев брусники, ромашки. На ранних сроках хорошо пить такие травы, как мята и мелисса. Их употребление позволяет предотвратить дальнейшее развитие инфекции и уменьшить проявления токсикоза.

Университет «Синергия»

Университет сотрудничает более чем с 500 крупными компаниями Москвы и находится в постоянном диалоге с работодателями, чтобы предлагать абитуриентам самые востребованные специальности, в том числе гуманитарного профиля. При вузе есть колледж, куда принимают после 9 и 11 класса без ЕГЭ.

Программы по уровням образования.

  • Колледж (среднее профессиональное):
    • Право и социальное обеспечение;
    • Предпринимательство;
    • Гостиничное дело;
    • Интернет-маркетинг;
    • Дизайн;
    • Банковское дело;
    • Коммерция;
    • Спортивный менеджмент.
  • Бакалавриат:
    • Общая экономика;
    • Теория и практика перевода;
    • Архитектурный дизайн;
    • Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе;
    • Гражданское и уголовное право;
    • Кадровый менеджмент;
    • Диджитал-реклама;
    • Event-индустрия;
    • Арт-бизнес;
    • Менеджмент в здравоохранении;
    • Педагогика в сфере физической культуры;
    • Международный менеджмент гостеприимства;
    • Социальная и организационная психология;
    • Маркетинг;
    • Продюсирование;
    • Журналистика.
  • Магистратура:
    • Актерское мастерство;
    • Театроведение;
    • Управление человеческими ресурсами;
    • Стратегический менеджмент;
    • Инновационный HR-менеджмент и другие.

Список неполный. Университет предлагает больше 100 программ, среди которых очень много гуманитарных специальностей. Сроки обучения зависят от квалификации и формы учебы.

В колледже можно получить профессию за 1 год 10 месяцев (углубленная программа — до 4 лет 10 месяцев). Бакалавры учатся от 4 до 4 с половиной лет, магистры — от 2 лет до 2 лет 6 месяцев. Абитуриенты могут выбирать между очной, заочной, дистанционной формами, вечерним обучением и программами выходного дня.

Волноваться следует

Полвека назад филолог Эрих Ауэрбах поднял аналогичный вопрос, когда над Европой висел тот призрак кризиса, который сегодня материализовался в Индии. Он описывал потерю классической филологии как «обнищание, у которого не может быть компенсации». Но Ауэрбах подразумевал, что есть категория людей, которая такую потерю прочувствует и осознает ее масштаб. Сегодня ситуация куда проблематичнее — стоит просмотреть информационную и академическую повестку, и станет ясно, что филология — это последнее, что сегодня интересует человечество, и первое, чем, в случае чего, можно пренебречь. И это довольно страшная картина.

В отношении Индии Поллок дает четкую временную рамку для определения «классики» — высокая культура до 1800-х. Четкая граница связана с тем, что колониальная Индия, расположившаяся по ту сторону этой рамки, использует литературу идеологически, создает определенный образ Индии и, как следствие, дистанцию между изначальным посылом и тем, кто его воспримет в будущем. Классическое, по Шелдону Поллоку, — это Культура без примесей.

Тех, кто подобную культуру создает — классиков — в европейской традиции, начиная от Элиота и заканчивая Гадамером, определяют как универсальных мыслителей, транслирующих вечные истины, вечную современность и нетленную, недвусмысленную мораль. Сама категория универсальности в такой системе представлений связана с образом Классика и Классического. Поллок устанавливает принципиально иную и более интересную логику: классик универсален не потому, что транслирует в мир абсолютные истины, замершие, как насекомые в янтаре. Он универсален, поскольку сопротивляется современности, высвечивает различия между прошлой эпохой и нынешней. Классик не вскармливает в читателе иллюзию о том, что люди эпохи Гомера мыслили и чувствовали так же, как мы, он открывает доступ к различиям в наших сознаниях.

Например, актуальное для нас сегодня сочетание осмысленного космополитизма и местничества, данное в санскритской литературе.

Не имея возможности прочесть тексты прошлого, мы теряем единственный источник, который позволяет нам соприкоснуться с исчезнувшим знанием, с формами мышления, оставшимися по ту сторону времени. Главным связующим звеном здесь становится язык (в гадамеровском понимании: «Язык — не столько имущество человека в мире, сколько основа для того, что у человека вообще есть мир… существование человека в мире исконно лингвистическое»). С языком тесно связана педагогическая функция классики, вырабатывающей в нас понимание того, как человек обуславливается языком.

Филология в этом смысле — главный помощник по преодолению временной и пространственной дистанции между нами и текстом, помогающий прорваться к пониманию того, что этот текст транслирует. Причем к тексту любому, в том числе современному, то есть прозрачному, разжеванному и доступному, но все же влияющему на наше сознание. Классическая филология создает для нас методологический канон, учит нас дисциплинированным отношениям с текстом и проясняет не всегда ясные взаимосвязи в триаде «автор – традиция – наше собственное сознание».

Та же санскритская литература оставила нам в наследство одновременно и отчет о взращивании цивилизации, и описание варварства, чудовищного социального неравенства и прочих общественных зол. Научное исследование здесь выполняет роль архитектора критического мышления, которое имеет дело с довольно тонкими вещами вроде тех, о которых писал Маркс: «Трудность заключается не в понимании того, что греческое искусство и эпопея переплетены с определенным формами социального развития , сложность в том, что они все еще доставляют там артистическое удовольствие».

Исследование несовременного языка парадоксальным образом становится самым глубоким методом рефлексии над современностью, а классическая филология текстов ведет нас прямиком к филологии жизни, о чем фрагментарно писал Ницше: «Филология как ephexis — в толковании: идет ли дело о книгах, о газетных новостях, о судьбах и состоянии погоды, не говоря уже о „спасении души“». Быть может, силами классической филологии душу и не спасти, но некоторой части человечества она была бы крайне полезна.

Патетика заключается еще в том, что в эпоху господствующего капитализма выбирать самый неинструментальный способ образования — значит выбирать максимально оппозиционный способ жизни.

Востребованные гуманитарные профессии сегодня

Университетское гуманитарное образование имеет более древнее происхождение, чем техническое.

Интересно!

В первых европейских вузах, основанных более 1000 лет назад, уже преподавались медицина и юриспруенция.

Во времена активного научно-технического прогресса на первый план выходят представители технических специальностей, но по мере того, как общество переходит в стадию постиндустриализации, все большее значение приобретают профессии, непосредственно связанные с людьми, хотя в них нуждается и индустриальное общество.

Сейчас, в связи с развитием технологий, доля людей, занятых в производстве, постоянно уменьшается, а сфера услуг, наоборот, растет.

Традиционные профессии врача, преподавателя, юриста актуальны и высоко востребованы везде. Но, в зависимости от страны, акценты могут смещаться.

Так, в России ощущается нехватка квалифицированных маркетологов, а в западных странах высоко востребованы психологи и экономисты.

Информатика

Павел Николаевич Труфанов — призёр Всероса по информатике, преподаватель олимпиадных сборов.

Ведущие университеты

Московская Вышка стала популярным вузом по направлению «Информатика», когда в 2014 году «Яндекс» предложил НИУ ВШЭ сделать совместный факультет. Так появился факультет компьютерных наук и программа «Прикладная математика и информатика», где сочетаются сильная математика и информатика. Проходной балл складывается из результатов ЕГЭ по трём предметам и индивидуальных достижений.


Перечень ведущих вузов и проходные баллы, 2019 год

На второй строчке рейтинга физтех-школа прикладной математики и информатики МФТИ с проходным баллом 301. Чтобы поступить туда, нужно сдать ЕГЭ на максимальные баллы, либо стать призёром олимпиад, и добрать ещё несколько баллов с помощью портфолио.

Проходной балл на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ — 440 баллов из 510. Абитуриенты сдают 5 вступительных испытаний, и хотя общий балл выглядит внушительно, отдельные экзамены не нужно сдавать на максимальный балл:

1) Математика (ДВИ);

2) Математика (ЕГЭ);

3) Физика (ЕГЭ);

4) Информатика и ИКТ (ЕГЭ);

5) Русский язык (ЕГЭ).

В четвёртой строчке таблицы проходные баллы в ИТМО указаны для разных кафедр в рамках одного направления. Чем выше проходной балл, тем популярнее кафедра. Санкт-Петербургский ИТМО является семикратным чемпионом мира по спортивному программированию. Некоторые абитуриенты выбирают ИТМО, чтобы учиться у преподавателей, которые готовят команды к соревнованиям.

Завершают список Петербургский филиал НИУ ВШЭ (бывший университет АУ) и СПбГУ. Питерская Вышка тоже популярна у олимпиадников, поскольку там делают упор на алгоритмистику

В СПбГУ стоит обратить внимание на программу «Математика, алгоритмы и анализ данных». Она открылась в 2019 году при поддержке компаний Яндекс и JetBrains

Проходные баллы везде высокие, поступить сложно, но это топовые вузы. Если вы понимаете, что ваш балл будет ниже, есть другие хорошие вузы, где учат информатике:

  • МГТУ им. Баумана;
  • МИФИ;
  • МАИ;
  • Казанский Иннополис;
  • КФУ;
  • УрФУ.

Учёба в вузе

В основном абитуриенты поступают на два направления, но есть и другие. В НИУ ВШЭ на факультете ПМИ (прикладная математика и информатика) готовят специалистов по data science, учат машинному обучению, разработке искусственного интеллекта. Первые два года из информатики будет только алгоритмистика (по сути математика) и какой-нибудь язык программирования. С третьего курса начнутся прикладные дисциплины: распределённые системы, компьютерная безопасность, машинное обучение.

Второе направление — ПИ («Программная инженерия») — более прикладное, где математики меньше и заканчивается она раньше. Здесь учат разрабатывать приложения, программировать десктопные устройства и системы, где нужен качественный код.

Первое направление более престижное: это научная сфера, и зарплата там выше, но лучше выбирать то, что по душе.

Во всех вузах на первых курсах есть математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, общая физика, программирование. Нужно знакомиться с разными направлениями, смотреть, что вам интересно и что из этого востребовано.

Перспективы выпускников

Павел Труфанов: «Лучше начать работать ещё во время учёбы: стажировка, работа с частичной занятостью 20 часов в неделю. Во многих вузах можно успевать совмещать работу и учёбу».

Выбор стажировок не всегда зависит от вуза. Обычно студенты сами ищут и подают заявки на стажировки, «Вышка» сотрудничает с Яндексом — там немного проще устроиться в компанию. Знания, которые дают в вузе, сейчас максимально практические, на рабочем месте вы не услышите «забудьте всё, чему вас учили в вузе и выкиньте диплом».

Чтобы попасть на стажировку, придётся отправить 20-30 писем, прежде чем вас пригласят на собеседование. Инициатива — залог успеха.

Тем, кто задумывается о профессии разработчика игр стоит уделять время и программированию, и физике. Будущие создатели игр изучают искусственный интеллект или занимаются вычислениями на видеокартах, программируют шейдеры.

«Мы с Полиной смотрели вакансии на hh.ru — требуются разработчики компьютерных игр со знанием прикладной физики и информатики», — Михаил Пенкин.

Важность гуманитарных наук в современном обществе

В целом, завоевать сторонников политик может с помощью личной харизмы, ума и уместных действий. И если два первых качества необходимо иметь лично, то придумывать публичные шаги можно поручить и другим людям.

Данная гуманитарная наука даёт представление о том, какие действия как на что-либо влияют. Например: если идет война, то валовой внутренний продукт падает и, кроме темы прямого действия (победы), можно ещё обыграть и дополнения (выиграем – получим деньги, ждёт экономический рост, другая страна будет прислушиваться к нам). Поэтому составляется план движений или выступлений (о чем надо говорить, что волнует людей). А для этого необходимо наблюдать за настроениями, витающими в обществе.

То есть названная гуманитарная наука тесно связана с другими. Да и, по правде говоря, чтобы хорошо понять любую дисциплину, как правило, необходимо иметь ряд познаний и в других схожих предметах. Причем эта подобность может смело перешагивать границы группы. Политология, например, в немалой степени опирается на данные, которые предоставляет статистика (а ведь она является математической дисциплиной!).

В общем, гуманитарные науки нацелены на обеспечение прямой и обратной связи, чтобы получить максимальную эффективность действий.

Какую профессию выбрать?

Существуют две основные тактики выбора профессии с гуманитарным уклоном: можно ориентироваться на то, что в большей степени нравится делать, или на более высокие заработки. Каждый подход имеет право на жизнь, но оба стоит рассмотреть подробнее в отдельности.

Погоня за мечтой хороша тем, что вы не устаете от своей работы, а потому уже являетесь счастливым человеком. Между прочим, тот, кто отдал предпочтение именно обожаемой работе, наверняка со временем станет даже более успешным, чем тот, кто изначально погнался за деньгами, если только не бросит попытки добиться успеха на своем тернистом пути к признанию. Зато начать получать специальность, к которой лежит душа, можно не только после 9 класса, но даже параллельно со школой в более раннем возрасте – диплом условного фотографа вы все равно никому показывать не будете, ведь его просто не существует.

Стремление выбрать профессию ради высокого дохода с самого старта – это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, нелюбимая рутина кого угодно может заставить сомневаться в правильности своего выбора, с другой – приличная зарплата способна сгладить недовольство надоевшими обязанностями. При этом, конечно, надо понимать, что мучить себя ради любой суммы денег – это неправильно и бесперспективно. К примеру, если вам неприятен вид и запах крови, вплоть до обморока, хирургом вам не бывать, даже за огромную зарплату.

Признаки

Раз социально-гуманитарное знание — это отдельное направление научного познания, у него должны присутствовать определенные признаки

Среди особенностей социально-гуманитарных наук выделим важность учета феномена свободы. Если науки о природе (химия, биология, физика) направлены на изучение естественных процессов, связанных с живой природой, то социально-гуманитарное знание — это в первую очередь изучение человеческой деятельности в художественной, юридической, экономической деятельности

Работа человека не происходит, она совершается. Если у природных процессов нет свободы, то человеческая деятельность полностью независима. Именно поэтому социально-гуманитарное знание — это минимум определённости, максимум гипотетичности.

Предмет и метод

В статье «Время картины мира» Мартина Хайдеггера мы читаем, что в гуманитарных науках критика источников (их обнаружение, выборка, проверка, использование, сохранение и истолкование) соответствует экспериментальному исследованию природы в науках естественных.

М. М. Бахтин в работе «К философским основам гуманитарных наук» пишет, что: «Предмет гуманитарных наук — выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении».

Но основная задача гуманитарного исследования, по мнению Бахтина, заключается в проблеме понимания речи и текста как объективаций производящей культуры. В гуманитарных науках понимание проходит через текст — через вопрошание к тексту, чтобы услышать то, что может только, сказаться: намерения, основания, причины цели, замыслы автора. Это понимание смысла высказывания движется в модусе анализа речи или текста, событие жизни которого, «то есть его подлинная сущность, всегда развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов» (это встреча двух авторов).

Тактим образом, первичной данностью всех дисциплин гуманитарных наук является речь и текст, а основным методом становится реконструкция смысла и герменевтическое исследование. Ключевая проблема гуманитарных наук — это проблема понимания.

М. Н. Эпштейн в своих книгах по теории гуманитарных наук характеризует их как саморефлективные: в них сам субъект познания — человек и человечество — становится предметом изучения. «Парадокс самореференции стоит в центре гуманитарных наук, определяя сложное соотношение их гуманитарности и научности. Гуманитарные науки изучают самого изучающего, именуют именующего…» Поэтому в гуманитарных науках «человековедение неотделимо от человекотворчества. Субъект человековедения потому и не может быть полностью объективирован, что находится в процессе становления, и каждый акт самоописания есть и событие его самопостроения. В гуманистике человек не только открывает нечто в мире субъектов, но и производит в ходе самопознания собственную субъективность». Михаил Наумович Эпштейн: От знания — к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир., М. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. .

Как отмечает Н. И. Басовская: «Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь — деятельности духовной».
По Г. Ч. Гусейнову — «гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека».

Учитель

Предмет: педагогика.Средняя зарплата: 40000 руб.Необходимое образование: высшее.Кому подходит: людям любого пола, в большинстве случаев профессию выбирают женщины.

Сферу педагогики издавна считали женской прерогативой, ведь дамам лучше удается воспитывать детей. Годы идут, но ничего не изменяется, ведь по статистке в школах преподают около 80% и 20% мужчин. Эта профессия подходит для гуманитариев, чаще всего они выбирают следующие предметы:

  • рисование,
  • физическая культура,
  • русский язык, иностранный языки и литература,
  • история,
  • домоводство.

Заработная плата учителей невысокая. Но, если они постоянно трудятся в школе и вкладывают в свою деятельность душу, базовая ставка повышается. Педагог может принимать участие в областных и государственных конкурсах, ездить за границу по обмену для повышения квалификации.

Педагоги, преподающие предметы, входящие в программу ЕГЭ, дают частные уроки. Учителя-лингвисты могут получать гонорар, дополнительно занимаясь переводами, проводя частные уроки с помощью мессенджеров, Skype.

Интересно знать! Педагоги – самоотверженные люди, которые искренне любят своих учеников. Яркий пример – Януш Корчак, подаривший миру книгу «Король Матиуш Первый», который в период Второй мировой войны работал учителем и наставником в Доме сирот. Он вместе с воспитанниками попал в гетто, отклонив все предложения о спасении своей жизни. Корчак героические требовал для своих маленьких подопечных еду и лекарства, пошел вместе с ними в газовую камеру, вновь отказавшись от спасения, где и погиб в 1942 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector