Понятие, виды, значение, примеры грамотности. проблема грамотности. формирование грамотности. повышение уровня грамотности. грамотность — это
Содержание:
- Отказ стопора обратного хода
- Определение слова «Грамотность» по БСЭ:
- Интеллектуальные игры и развлечения для детей
- Рифма к слову грамотность
- Рейтинг качества образования в странах мира: подборка лучшей десятки
- Книги
- Интегрирование и интерпретация
- Список других штатов и территорий
- А вы знаете..
- Родной язык для всех и каждого
- Предупреждения
- «Неграмотный» или «не грамотный»: слитно или раздельно?
- Роль грамотности в жизни общества
- Культурный уровень
- Бюджетные расходы на развитие образования в разных странах
Отказ стопора обратного хода
Когда отказывает стопор обратного хода, ручка катушки легко вращается назад-вперед и при включении блокировки. Как правило, в современных катушках стопор сделан на основе обгонной муфты, и суть проблемы с ним чаще всего заключается в попадании грязи или в скоплении густой смазки. В такой ситуации нужно разобрать муфту, очистить и аккуратно смазать её маслом.
Определение слова «Грамотность» по БСЭ:
Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо)Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное понятия «Г.» меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов.В дореволюционной России и в др. странах с невысоким уровнем школьного образования грамотными считались лица, умеющие только читать. в развитых капиталистических странах — лица, владеющие навыками чтения и письма. Вопросы определения понятия«Г.», его статистического обозначения во время переписей населения в конце 19 в. и 1-й половине 20 в. неоднократно рассматривались на европейских и международных совещаниях по демографической статистике и программам переписей населения. Генеральная конференция ЮНЕСКО (10-я сессия, Париж, 1958) рекомендовала всем странам при проведении переписей населения считать грамотными лиц, умеющих читать с пониманием прочитанного и написать краткое изложение о своей повседневной жизни.В странах, достигших сплошной Г. населения, применяется показатель образования, а показатель Г. сохраняет познавательное значение лишь в исторической оценке развития культурного строительства. Однако оба показателя находят применение в международной характеристике культурного уровня населения стран мира.В дореволюционной России при недоступности школ для детей трудящихся, в условиях запрета обучения детей нерусских национальностей на родном языке, при отсутствии письменности у многих народностей миллионы детей были лишены возможности обучаться грамоте. По данным переписи 1897, использованным В. И. Лениным в характеристике Г. дореволюционной России, в составе всего населения империи был 21% грамотных, а за вычетом детей до 9 лет — 27% (по Сибири соответственно 12 и 16%, по Средней Азии — 5 и 6%).Великая Октябрьская социалистическая революция открыла всем народностям СССР доступ в школы с обучением на родном языке. Декретом, подписанным В. И. Лениным 26 декабря 1919, всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию.Работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения приняла массовый характер, миллионы неграмотных вовлекались в организованные для них Школы грамоты, широко проводились подготовительные мероприятия по осуществлению всеобщего обязательного школьного обучения (см. Всеобщее обучение). За период с 1923 по 1939 в СССР обучалось более 50 млн. неграмотных и около 40 млн. малограмотных. Уровень грамотности женщин за 13 лет (1926-1939) повысился почти вдвое. Общую картину грамотности см. в табл. 1 и 2.
Население | Годы переписи | ||||
1897 | 1926 | 1939 | 1959 | 1970 | |
Городское: | |||||
мужчины | 66,1 | 88,0 | 97,1 | 99,5 | 99,9 |
женщины | 45,7 | 73,9 | 90,7 | 98,1 | 99,8 |
Всего | 57,0 | 80,9 | 9 3,8 | 98,7 | 99,8 |
Сельское: | |||||
мужчины | 35,5 | 67,3 | 91,6 | 99,1 | 99,6 |
женщины | 12,5 | 35,4 | 76,8 | 97,5 | 99,4 |
Всего | 23,8 | 50,6 | 84,0 | 98,2 | 99,5 |
Городское и | |||||
сельское: | |||||
мужчины | 40,3 | 71,5 | 93,5 | 99,3 | 99,8 |
женщины | 16,6 | 42,7 | 81,6 | 97,8 | 99,7 |
Всего | 28,4 | 56,6 | 87,4 | 98,5 | 99,7 |
Союзные республики | Городское население | Сельское население | Городское 11 сельское | |||
население | ||||||
мужчины | женщины | мужчины | женщины | мужчины | женщины | |
РСФСР | 99,6 | 98,2 | 99,1 | 97,1 | 99,3 | 97,7 |
Украинская ССР | 99,7 | 98,7 | 99,5 | 98,9 | 99,6 | 98.8 |
Белорусская ССР | 99,6 | 98,7 | 99,4 | 98,6 | 99,5 | 98,6 |
Узбекская ССР | 99,0 | 97,1 | 98,9 | 97,5 | 99,0 | 97,3 |
Казахская ССР | 98,9 | 95,2 | 98,7 | 95,0 | 98,8 | 95,1 |
Грузинская ССР | 99,5 | 98,5 | 99,3 | 98,7 | 99,4 | 98,6 |
Азербайджанская | 99,0 | 95,8 | 98,7 | 96,1 | 98,8 | 96,0 |
ССР | ||||||
Литовская ССР | 99.3 | 98,5 | 98,6 | 97,9 | 98,9 | 98.1 |
Молдавская ССР | 98,6 | 95,5 | 99,3 | 97,0 | 99,1 | 96,8 |
Латвийская ССР | 99,6 | 99,2 | 99,0 | 98,1 | 99,4 | 98,8 |
Киргизская ССР | 99,1 | 96,8 | 99,0 | 97,2 | 99,0 | 97,0 |
Таджикская ССР | 97,9 | 93,7 | 98,0 | 95,1 | 98,0 | 94,6 |
Армянская ССР | 99,2 | 97,6 | 99,3 | 97,6 | 99,2 | 97,6 |
Туркменская ССР | 98,1 | 93,5 | 97,3 | 93,2 | 97,7 | 93,4 |
Эстонская ССР | 99,8 | 99,6 | 99,4 | 99,4 | 99,7 | 99,5 |
успехиполностьюграмотновысокая(Великобритания,Франция,Швейцария,Япониянациональнойнезависимостиуровеньдолгоеоставаться(свышебольшинствечислаежегодночислопредложениепросвещения(Тегеран,учреждениираспространенияналичие(политическаяумениеизлагатьмыслисоответствииКашин
Интеллектуальные игры и развлечения для детей
Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:
- Кроссворды. Без сомнения, этот вид интеллектуального развлечения помогает увеличить словарный запас. Помимо обычных кроссвордов со списками словесных заданий, существуют такие, в которых вопросы представлены в виде картинок. Эта игра поможет ребёнку научиться воспринимать и передавать информацию.
- Различные устные игры в слова: подбор рифмы, города, поиск слова, начинающегося на определённый слог и так далее.
- Игры на бумаге: составить как можно больше коротких слов из одного длинного, «Змейка», где каждое последующее слово начинается на последнюю букву или слог предшествующего, «Поле чудес», «Путаница» — игра в которой нужно собрать слово из перемешанных карточек с буквами.
- Настольные игры: «Скраббл» и русская версия «Эрудит».
- Заучивание правил в игровой форме. Таким образом примеры грамотности запоминаются гораздо легче: — «не чудесно, не прекрасно, а опасно и ужасно: букву т писать напрасно»; — «либо, кое, то, нибудь — здесь дефис не позабудь»; — «уж замуж невтерпёж».
- Также очень полезно развивать зрительную память. Можно предложить ребёнку следующие упражнения: найти десять отличий между двумя картинками, показать несколько узоров на листе бумаги, а затем попросить воспроизвести увиденное по памяти.
Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.
Также очень важно в процессе общения устранять возможные речевые ошибки: правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое. Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц
Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма
Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц. Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея — игры в стиле «вставить пропущенную букву». Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма.
Грамотность — это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.
Рифма к слову грамотность
плотность, бархатность, смутность, окрестность, бытность, знатность, аккуратность, подвластность, опытность, деликатность, местность, неизвестность, неопытность, страстность, способность, серьезность, должность, несложность, пагубность, бледность, возможность, подробность, наружность, противоположность, противуположность, противность, бедность, взаимность, негодность, непрерывность, очевидность, принадлежность, неисправность, интенсивность, исправность, потребность, важность, громадность, ревность, трудность, леность, враждебность, случайность, виновность, праздность, сложность, невозможность, неподвижность, необычайность, готовность, наивность, жадность, разнообразность, ничтожность, забавность, неспособность, набожность, ложность, осторожность, нежность, целесообразность, любезность, холодность, неизбежность, молодость, редкость, несправедливость, стойкость, брюзгливость, поворотливость, строгость, живость, твердость, низость, сладость, дикость, вспыльчивость, изворотливость, гордость, ласковость, слабость, колкость, справедливость, грубость, учтивость, гадость, легкость, заботливость, неучтивость, забывчивость, памятливость, узкость, гость, торопливость, тонкость, мягкость, пакость, тягость, молчаливость, дерзость, благость, неловкость, резвость, стыдливость, мерзость, близость, резкость, сносливость, задумчивость, новость, радость, некрасивость, кость, разговорчивость, власть, есть, напасть, ненависть, месть, прелесть, скласть, зависть, класть, пасть, поесть, тяжесть, съесть, приобресть, весть, кисть, честь, тягучесть, сесть, доесть, украсть, попасть, подпасть, участь, несть, часть, область, присесть, надоесть, покаместь, лесть, страсть, прочесть, красть, совесть, пропасть, счесть, горесть, масть, шесть, упасть, привесть, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, ать, отогревать, вызвать, выдавать, девать, воевать, вставать, надевать, отстаивать, доставать, одевать, сбивать, назвать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, сознавать, позвать, убивать, призвать, погибать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Значение слова.
Рейтинг качества образования в странах мира: подборка лучшей десятки
Долгое время считается, что получение диплома в европейском учебном заведении открывает ворота во многие сферы жизни. Сегодня ситуация мало изменилась, но появились конкуренты у стран Европы по качеству предоставляемого обучения. Рейтинг выглядит так:
- На первом месте располагаются Япония и Южная Корея: ученики посещают школу 7 дней в неделю.
- Далее по списку идет Сингапур – развивающаяся в экономическом плане страна, которая славится сильным развитием дошкольных заведений.
- На третьей позиции Гонконг, где начальное, среднее и высшее образование не уступает мировым лидерам в этой сфере.
- Четвертую строчку заняла Финляндия.
- На пятой позиции разместилась Великобритания с университетами мирового уровня.
- Шестую строчку занимает Канада – здесь отмечается высокий уровень знаний выпускников колледжей.
- Нидерланды обосновались на седьмой позиции из-за того, что объем инвестиций в сферу недостаточен.
- Ирландия находится на восьмом месте: школьники и дошкольники могут обучаться бесплатно.
- На девятой строчке Польша.
- Замыкает десятку лидеров по качеству образования в мире – Дания.
Образование в Японии
Книги
«Универсальный справочник по русскому языку», Дитмар Розенталь
Польза. Научит писать и говорить без ошибок.Об авторе. Дитмар Розенталь — советский и российский филолог, автор классических пособий по русскому языку.О книге. Справочник Розенталя напомнит правила русского языка, повысит уровень знаний.
«Новейший большой толковый словарь русского языка», Сергей Кузнецов
Польза. Будет полезна всем пишущим людям и тем, кто хочет расширить словарный запас и узнать значение слов.Об авторе. Сергей Кузнецов — российский лингвист, доктор филологических наук.О книге. Этот толковый словарь переиздавался несколько раз и считается наиболее полным словарем современного русского языка. В нем более 130 тысяч слов, многие из которых появились совсем недавно.
«Живой как жизнь», Корней Чуковский
Польза. Поможет исключить из лексикона лишние и громоздкие слова, сделает речь понятнее, выразительнее и сильнее.Об авторе. Корней Чуковский — писатель, журналист и переводчик. Известен как автор книг для детей и писатель-публицист.О книге. Чуковский написал эту книгу в 1962 году, чтобы редакторы и журналисты не злоупотребляли канцеляритом, потому что это делало речь скучной и запутанной. В то же время в русский язык проникали иностранные слова: они вытесняли русские аналоги и использовались не к месту. Автор приводит удачные и неудачные примеры использования таких слов и дает советы, как очистить речь от словесного мусора.
«Русский язык на грани нервного срыва», Максим Кронгауз
Польза. Сделает речь живой и интересной.Об авторе. Максим Кронгауз — лингвист, доктор филологических наук, популяризатор науки, автор научно-популярных книг о русском языке.О книге. Автор фиксирует принципиальные изменения в языке. Он рассказывает о современном русском языке, бездумных заимствованиях, засорении речи и частых ошибках, которые допускают в СМИ.
«Русский со словарем» и «О чем речь», Ирина Левонтина
Польза. Научит говорить и писать правильно, живо и интересно.Об авторе. Ирина Левонтина — лингвист, кандидат филологических наук, популяризатор науки.О книгах. «Русский со словарем» и «О чем речь» — это книги-наблюдения за русским языком и преобразованиями, которые его коснулись
Ирина Левонтина считает, что русский язык не стоит на месте, а живет и становится богаче, но важно понимать, как употреблять новые слова и обороты, чтобы речь осталась богатой, интересной и живой
«В погоне за русским языком. Заметки пользователя», Елена Первушина
Польза. Улучшит устную и письменную речь.О книге. Автор учит, как доступно выражать мысли, избегать неточностей и недочетов. Елена Первушина рассказывает об ошибках, которые совершают, как взрослые, так и дети, и о том, как их увидеть в тексте и больше не допускать. Через яркие примеры и историю происхождения слов учит писать легко и правильно.
«Знаем ли мы русский язык?», Мария Аксенова
Польза. Расскажет о распространенных ошибках и поможет от них избавиться.Об авторе. Мария Аксенова — издатель, редактор, журналист, автор научно-популярных работ, посвященных русскому языку.О книге
Мария Аксенова обращает внимание на ошибки, которые мы допускаем в устной и письменной речи. В книге приводят примеры правильного и неправильного употребления норм русского языка из нашей повседневной жизни, рекламы, журналистики и других сфер
Из книги вы узнаете откуда произошло то или иное слово, что такое слова-паразиты и почему мы их используем.
Автор призывает нас не бояться ошибок, ведь безупречно знать язык невозможно. Главное — замечать их, исправлять и улучшать свою речь.
«Лингвистические детективы», Николай Шанский
Польза. Расширит словарный запас. Об авторе. Николай Шанский — лингвист, доктор филологических наук, редактор школьных учебников по русскому языку.О книге. Книга Николая Шанского посвящена значению слов и их структуре. Автор рассматривает историю происхождения слов, рассказывает о том, как они образуются и как со временем меняют свое значение.
Интегрирование и интерпретация
Одной из составляющих диагностической работы по читательской грамотности является оценка способности учащегося истолковывать прочитанное. Самым простым заданием данного типа служит выявление главной темы. Такая деятельность требует от читателя определения иерархии изложенных автором мыслей, отделение главного от второстепенного.
Для понимания общего смысла текста учащийся должен также уметь связывать отдельную информацию (интегрировать ее) и понимать ее внутренний смысл, который не сообщается напрямую.
Интерпретация заключается в способности выполнения следующих умственных действий:
- составление выводов;
- краткое формулирование главных мыслей автора;
- составление умозаключения о каких-либо событиях;
- определение причинно-следственных связей.
Все эти умения помогают выработать целостное понимание информации, заключающейся в тексте.
В практическом плане это может выражаться в следующих заданиях:
- написать вступление к тексту;
- придумать название;
- объяснить, для чего приложен рисунок, значение одного из эпизодов;
- восстановить данные в таблице по информации из текста;
- составить характеристику главному герою повествования и другие задачи.
Список других штатов и территорий
Территория | Уровень грамотности (все) | Мужская грамотность | Женская грамотность | Половая разница | Год | Заметки |
---|---|---|---|---|---|---|
Аруба | 97,5% | 97,5% | 97,5% | 0,0% | 2015 г. | Составляющая страны в Королевстве Нидерландов . |
Каймановы острова | 98,9% | 98,7% | 99,0% | -0,3% | 2007 г. | Заморская территория в Соединенном Королевстве . |
Гваделупа | 96,5% | 96,4% | 96,6% | -0,2% | 2015 г. | Заморская область / отдел по Франции . |
Гуам | 99,8% | 99,8% | 99,8% | 0,0% | 2015 г. | Некорпоративная и организованная территория в Соединенных Штатах . |
Косово | 91,9% | 96,6% | 87,5% | 9,1% | 2003 г. | Член двух специализированных агентств ООН ( Группа Всемирного банка и Международный валютный фонд ). На это претендует Сербия . |
Макао | 96,2% | 98,0% | 94,6% | 3,4% | 2015 г. | Специальный административный регион в Китае . |
Мартиника | 97,0% | 97,6% | 96,4% | 1,2% | 2015 г. | Заморская область / отдел по Франции . |
Новая Каледония | 96,9% | 97,3% | 96,5% | 0,8% | 2015 г. | Заморская область / отдел по Франции . |
Пуэрто-Рико | 93,3% | 92,8% | 93,8% | -1,0% | 2015 г. | Unincorporated территория в Соединенных Штатах . |
Реюньон | 93,9% | 93,2% | 94,5% | -1,3% | 2015 г. | Заморская область / отдел по Франции . |
Тайвань | 98,70% | 99,73% | 97,69% | 2,05% | 2017 г. | Район Тайвань-Пэнху-Цзиньмэнь-Мацу |
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 60% ответили правильно)
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Ольга Павлова 584
- 2. Изабелла Бевз 390
- 3. Антон Кабашный 126
- 4. Игорь Проскуренко 115
- 5. Fanname Danname 89
- 6. Женя Колядин 69
- 7. Igor S 64
- 8. Вася Земсков 62
- 9. Дарья Заозерова 61
- 10. Ульяна Потапкина 60
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Игорь Проскуренко 15,538
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/negramotnyjj.html
Родной язык для всех и каждого
В институте Пушкина уверены, что филологию выбирают самые талантливые, способные и одаренные ребята. По словам сотрудников вуза, это дает уверенность, что в будущем в школы, вузы, информационные агентства и СМИ, библиотеки и музеи, в государственное управление, в бизнес придут люди, прекрасно владеющие русским языком, они же поедут за рубеж, чтобы там продвигать знания о нашем языке и стране. Советами по подготовке грамотной смены с нашей редакцией поделилась ректор Маргарита Николаевна Русецкая.
- В первую очередь рекомендую проверить, какой у вас уровень грамотности. Для этого можно пройти какой-нибудь экспресс-тест на знание русского языка (это можно сделать, к примеру, здесь). Многие подобные тесты показывают результаты по каждому блоку, а значит, можно узнать, какие правила недостаточно изучены, над чем следовало бы поработать.
- Чтобы запомнить, какие буквы пишутся в слове, сочетаются ли слова друг с другом или не очень, нужно как можно больше писать – диктантов, сочинений, изложений, статей. Не зря многие преподаватели перед экзаменом или контрольной советуют ученикам и студентам писать шпаргалки (но ни в коем случае, конечно, ими не пользоваться) – механическая память сделает свое дело, и записанный текст обязательно вспомнится в нужный момент.
- Не следует доверять автоматическим редакторам (Т9 и ему подобным). Читайте и перечитывайте все сообщения перед отправкой. Если какое-то слово подчеркнуто или система предлагает его заменить, проверяйте и принимайте решение самостоятельно, а не доверяйтесь бездумно компьютерным подсказкам.
- При проверке текстов внимательно читайте их не только с начала, но и с конца. Так можно устранить «невидимые» ошибки и описки.
- Держите словари под рукой, не ленитесь сверяться с ними, при этом старайтесь запоминать как значение слов, так и их написание.
Предупреждения
«Неграмотный» или «не грамотный»: слитно или раздельно?
Если коротко, то пишется слитно, когда утверждается безграмотность, и пишется раздельно, когда отрицается грамотность.
Он не грамотный. (Отрицается грамотность).
(Этот принцип действует и для наречия «неграмотно»).
Подробное описание
1. Пишутся слитно прилагательные с «не», если они приобретают противоположное значение с «не». В таких случаях, как правило, их можно заменить синонимом без «не».
Примечание. Не всегда удается подобрать подобный синоним, но утвердительный оттенок значения, содержащийся в прилагательном, служит основанием для слитного написания.
2. Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление.
3. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».
Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие: 1) «совершенно, очень»; 2) «отнюдь», «никоим образом»;
Совсем не грамотный рабочий. (Отнюдь не грамотный).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»: 1) «отнюдь»; 2) «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
Они поначалу присылали низкоквалифицированных сотрудников, а сейчас и вовсе неграмотных. (Совсем безграмотных).
4. Пишется слитно, если есть наречия меры и степени: «весьма», «очень», «крайне», «почти», «совершенно», наречное выражение «в высшей степени» и т. п.
5. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если подчеркивается отрицание:
Примечание. Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается:
Источник статьи: http://gramatik.ru/negramotnyj-ili-ne-gramotnyj-slitno-ili-razdelno/
Роль грамотности в жизни общества
Безусловно, человек, который умеет правильно излагать собственные мысли, не страдает косноязычием, выражается согласно стилистическим нормам родного языка и пишет без ошибок, имеет гораздо больше шансов получить престижное образование, а затем и найти хорошую работу. Общекультурная осведомлённость не менее важна, нежели профессиональное образование.
Значение грамотности сложно переоценить. Это один из важнейших критериев, который отличает примитивное и необразованное общество от прогрессивного. По данным всемирной организации ЮНЕСКО, высокий уровень владения устной и письменной речью играет ключевую роль в базовом образовании, победе над бедностью и устойчивом развитии социума.
Культурный уровень
Любой человек, которому приходилось бывать за границей, наверняка замечал, что зачастую одного знания иностранного языка недостаточно для полного понимания местных жителей. Это связано с культурными и социальными особенностями каждой страны. Любой язык — это не просто сухой набор лексических единиц и грамматических правил, а живая система, постоянно развивающаяся благодаря взаимодействию с другими культурами. Нельзя в совершенстве освоить иностранный язык, заведомо исключив историю, культурный опыт и социальные нормы страны. Формирование грамотности с точки зрения культурного аспекта подразумевает не только знакомство с широким спектром базовых знаний. Это и свобода их использования. Потому культурная грамотность — это понятие, которые включает в себя не только навыки общения согласно правилам того или иного языка, но и массу других знаний. Это этикет, умение использовать образную речь (идиомы, метафоры, фразеологизмы), знание традиций и обычаев, фольклор, моральная и нравственная сторона и многое другое.
Бюджетные расходы на развитие образования в разных странах
Чтобы высчитать уровень расходов на образование, статисты используют соотношение частных и государственных расходов, выраженных в процентах от ВВП. В данный момент наиболее развитые страны отличаются тем, что контроль над образованием держит само государство, что обеспечивает его должный уровень. Качественное образование не зависит от расходуемых средств – оно основывается на квалифицированных кадрах и надлежащей системе.
Наибольшее количество средств на обучение расходует республика Восточный Тимор – здесь тратят из бюджетных средств около 14% от ВВП. Далее идет Королевство Лесото в Южной Африке – государство тратит на учебу 13%: здесь грамотность среди женщин, выше, чем среди мужчин. Следом за Лесото располагается Куба, расходующая 12,9 % от ВВП, что неудивительно, ведь образование на Кубе бесплатное для всех – иммигрантов и коренного населения.
Республика Бурунди в Восточной Африке расположилась на 4 позиции – власти расходуют на обучение 9,2% от ВВП: здесь образование считается обязательным с детского возраста (7 лет). Замыкает пятерку лидеров Молдова – государство расходует 9,1% средств из бюджета. Последующие позиции занимают Дания, Мальдивы, Джибути, Намибия и Кипр с уровнем расходов от 8,7 до 7,9%. Последнее место принадлежит ОАЭ.