Кто такие гении?
Содержание:
- You are here
- Классификация
- Как из ребенка воспитать гения
- Талант и гениальность
- Какие бывают виды интеллекта
- Гениальные люди в современном мире
- Миф №4. Гений — угрюмый одиночка
- Основные признаки
- Проблемы начинаются
- ХОСЕ ДЕЛЬГАДО
- Они говорят быстро
- АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
- Элтон Мэйо хоторнские эксперименты. Хоторнский эксперимент и создание концепции «человеческих отношений» Э. Мэйо
- Как понять, что ребенок – гений
- Определение понятия
You are here
Классификация
Существует несколько форм гениальности.
- Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
- Бытовая (самая редкая форма) , наличие навыков для жизненной ориентации.
- Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
- Предпринимательская , умение притягивать к себе деньги.
- Научно-академическая , приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
- Эмоциональная , наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
- Спортивно-физическая , высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.
Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:
- первая категория , это люди, которые постоянно открыты к новому,
- вторые , зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.
Как из ребенка воспитать гения
Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения
В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности. Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать
Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач
Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно. Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому , участвовать в школьных концертах, спортивно развитому , в соревнованиях. Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя. Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно. Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха. Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка. Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора. Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах. Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.
Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.
Талант и гениальность
Лишь в последнее время идет четкое разделение таланта, гениальности и одаренности. Однако эти понятия имеют схожие черты, перетекающие один в один. Под талантом понимается некое качество, способность, навык, который позволяет человеку показывать его на высшем уровне. Обычно речь идет об определенной сфере деятельности, где человек использует свой навык, что проявляется в оригинальности, новизне, высоких достижениях.
Под гениальностью понимается развитие талантов, то есть наивысшее достижение уровня, когда человек проявляет его во многих, нередко противоположных, сферах. Гениальность часто связана с поиском нового, устранением привычного устоя, изменением мировоззрения. Вот почему гениальные люди часто не принимаются современниками, которые не желают меняться и познавать нового.
Талант и гениальность являются не генетическими, а врожденными особенностями. У обычных родителей может родиться одаренный ребенок, как и у талантливых мамы и папы может появиться обычный малыш.
Талант и гениальность имеют различные природы своего происхождения. Талант можно понять и развить, довести до совершенства. Гениальность обычно либо есть, либо отсутствует в человеке. Она является врожденным качеством, которое проявляется в человеке.
- Гениальность иррациональна, талант рационален.
- Гениальность проявляется сама по себе, талант развивается путем усилия воли.
- Гениальность позволяет быстро достигать чего-то нового, делать открытия. Талант обычно является результатом упорства и правильного выполнения действий, благоприятными обстоятельствами, которые способствовали его проявлению.
- Гениальность невозможно объяснить, особенно в ее проявлениях. Талант же можно распознать и направить в нужном направлении.
Талантом называют способность человека видеть социальные и экономические условия, в которые он погружен, и выбирать именно те поступки, которые помогут ему в достижении цели. Если гениальность идет по совершенно новым путям, то талант идет по привычным тропинкам, но тогда, когда это нужно.
Школа уничтожает гения в человеке. И это не пропаганда, а факт реальной жизни. Что делает современная школа? Она направляет все свои силы на то, чтобы загрузить детей знаниями, большая часть из которых каждому ребенку абсолютно не нужна. Вспомните, родители, сколько знаний вы имеете до сих пор со школьной скамьи. Лишь первые 3 класса являются основополагающими, когда человека обучают читать, писать, считать и т. д. А все остальные школьные годы – пустая трата времени и сил.
Гений – это не убитый внутри ребенок. А ребенка ломает воспитание родителей, которое принято в обществе, и курс обучения в школах. В учебных заведениях делают рабов, ломая личностей. Из 90% талантливых первоклашек из школы выходят 10% личностей, а все остальные являются сломанными людьми. На выходе получаются рабы государства, которые уже свыклись с мыслью о том, что они будут работать на кого-то и копить денюжку на пенсию.
Почему обучение ломает людей, делая из них рабов? Это полезно государству, которое должно контролировать большое количество людей. Из талантливого человека с бесконечными возможностями школа делает послушного раба, готового трудиться на благо государства. Потенциал огромный, но система ценностей и парадигм школьного образования делает так, чтобы человек стал рабом. Вот почему школа уничтожает гения в человеке: она готовит «полноценных членов общества», а не взращивает личностей, индивидуальностей и уникальных людей.
Где вы видели, чтобы к каждому ученику в школе был применен индивидуальный подход? Нигде такого нет, потому что школа «штампует полезных членов общества», которые будут трудиться на благо государства и надеяться на минимальную пенсию.
Почему школа уничтожает гения в человеке? Потому что это не выгодно государству. Умными и свободными людьми управлять очень сложно. С ними нужно договариваться. А рабу сказал, дал жвачку или телевидение, футбол, пиво – и получил от него все, что захотел. Другими словами, с гениями, потенциально успешными, свободными и думающими людьми нужно договариваться. А зачем это делать, если можно людей сломать в тот период, когда они только развиваются и обретают навыки, чтобы сделать из них «послушных рабов», которым ничего не нужно, кроме еды, дома, пива и сериалов по телевизору?
Какие бывают виды интеллекта
Поговорим о том, какие бывают виды интеллекта. Интеллектуальные границы человека достаточно обширны.
Известно, что распространены не только математический и творческий виды интеллекта, но и другие. Исследователь Говард Гарднер в теории множественного интеллекта говорит как минимум о девяти его видах, причем не исключает, что их намного больше.
- Лингвистический (вербальный) интеллект. Проявляется в умении выступать, складно говорить, облекать мысли в красивые и полные смысла предложения. Человек с таким видом интеллекта склонен к изучению языков, писательской деятельности, литературоведению.
- Логико-математический вид интеллекта позволяет развиться абстрактному мышлению, умению вычислять сложные математические выражения и решать задачи.
- Музыкальный вид интеллекта – это отличный (абсолютный) слух, ритмичность, склонность к игре на инструментах, вокалу.
- Телесно-кинестетический интеллект подразумевает способность управлять собственным телом и искусно использовать различные предметы. Этим даром обладают танцоры, иллюзионисты, спортсмены, мастера декоративно-прикладного искусства, врачи-хирурги.
- Пространственно-визуальный вид интеллекта помогает создавать сложные многоуровневые карты, схемы, лабиринты. Обладатель данного типа интеллекта имеет образное мышление и легко может визуально представить любую ситуацию.
- Интеллект в области межличностных отношений позволяет вовремя замечать некие эмоции, намерения окружающих и анализировать социальную ситуацию вокруг.
- Экологический или природный тип интеллекта относится к любителям флоры и фауны, сохранения природы и защиты окружающей среды.
- Внутриличностный. Человек легко умеет сосредотачиваться на чувствах, живет в гармонии с внутренним «я», находит, чем себя занять в любое время.
- Экзистенциальный тип интеллекта встречается у людей, которые склонны к размышлениям о бытие и месте человека в социуме.
Так или иначе, каждый человек обладает только ему присущими чертами и наклонностями, у каждого свой собственный набор способностей и умений
Важно учитывать в воспитании ребенка его особенности и желания, видеть то, что приносит ему удовольствие и поддерживать в начинаниях.
Именно на мнение и отношение мамы и папы ребенок ориентируется в своем раннем развитии, поэтому крайне важно не подавлять желания и наклонности, а замечать их, уделять достаточное время развитию. Водите малыша в тематические школы, кружки, секции, но не перегружайте излишними занятиями и заданиями
Дети должны играть, именно в процессе игры развиваются и закладываются важные навыки.
Когда родители замечают у дочери или сына конкретный интерес к чему-либо, могут целенаправленно уделять внимание продвижению этого направления в деятельности ребенка. Но помните, что этого нельзя делать в ущерб другим отраслям развития
Отвечайте на вопросы малыша, разъясняйте ему то, что понятно вам, анализируйте вместе интересующую ситуацию.
Формируйте общий уровень эрудиции без зацикливания на одной сфере, уделяйте время физической активности и здоровью, общению со сверстниками.
Если сфера интересов определена, подберите малышу друзей с такими же увлечениями, так он не потеряет коммуникативные способности, будет с интересом и пользой проводить занятия, свободное время. Гениальные люди тоже должны общаться и дружить с теми людьми, которые им подходят по уровню развития.
Гениальные люди в современном мире
В наше время гения найти несложно. Достаточно найти видео, на котором из подручных средств какой-нибудь человек собирает зажигалку с функцией фонарика и видеокамеры, самопишущую тетрадь с диктофоном, ну, или на, худой конец, открывает новые дали космоса, чтобы заверить человечеству что «через двадцать-тридцать лет мы сможем жить на Марсе». Довольная же публика обязательно забудет и имя, и суть открытия… Но при этом обязательно достанет из самых дальних уголков своей памяти аргументы для отстаивания своих атеистических позиций в споре с верующими.
Иначе говоря, гений сейчас просто тот человек, который хоть как-то сумел позабавить публику, хоть какое-то время. И это не как не связано с «Обмороком современного искусства», как сказал бы Рассел Коннор, или старым-добрым и кратким «Упадком культуры». Просто люди стали более прагматичными.
Да и вправду, зачем обыкновенному человеку знать о выращивании искусственных голосовых связок или об окисе азота как сверхпроводнике? Максимум пользы от этого – смелый бросок дешевой гордости в лицо пьяному окружению, и недурная попытка сказать «никотинамидадениндинуклеотидфосфатгидрин» после влитого в себя алкоголя. Выглядит, конечно, забавно, но все быстро забудут.
Никола Тесла — гениальный человек
Вопрос о том, почему в наше время нет выдающихся гениев, имена которых будет произносить спустя годы, тщетен, и принадлежит философам, коих сейчас тоже довольно много. Может, именно в этом кроется разгадка?
Впрочем, я не считаю, что все потеряно. Ведь гении приходят случайно и стихийно. Умные люди будут существовать всегда, но люди, которых будут называть «гениями» все же исключение из всех правил. Хоть и появлялись они в нужное время и в нужном место, увлеченные своим делом, и готовые пойти ради него до конца. Гений все же еще и фанатик своего дела. Нет большего наслаждения для гения, чем плодотворный результат долгой и кропотливой работы. Не зря говорил Ломброзо о фанатизме и психических отклонениях.
Я считаю, что последние гении умерли в двадцатом веке. Но я не стану называть гениев науки вроде Альберта Эйнштейна, Поля Дирака, Резерфорда и других. По причине, описанной выше. Не думаю, что кому-то интересно слушать про теорию относительности или квантовые уравнения Дирака.
Так вот, гении это были из литературы (Сартр, Жан Жене, Хаксли, Берроуз, Харитонов) или из психологии (легендарные Фрейд и Юнг, Кинси, Кляйн и пр.). В первую очередь их назвали гениями за то, что большинство из них проявили необыкновенную смелость в утверждении своих взглядов. Достаточно экстравагантных и неординарных в их время.
Про «универсальных людей» позднего средневековья и Ренессанса и говорить нечего. Одновременно художники, математики, иногда физики, естествоиспытатели, скульпторы и иногда литераторы (Микеланджело писал стихи и сонеты). Все сферы бытия находили отклик в их умах. И сейчас мы имеем уникальные культурные наследия. Например, работы Да Винчи по анатомии послужили основой для дальнейших медицинских исследований.
Миф №4. Гений — угрюмый одиночка
В массовой культуре множество подобных персонажей. И хотя гении, особенно писатели и художники, более склонны к психическим расстройствам, в частности к депрессии, они редко бывают одиночками. Они хотят быть в обществе единомышленников, которые могут успокоить их и убедить, что они не сошли с ума. Поэтому у гениев всегда появляется «группа поддержки».
У Фрейда было Венское психоаналитическое общество, собиравшееся у него по средам, у Эйнштейна — «Олимпийская академия». Художники-импрессионисты каждую неделю собирались и вместе писали на природе, чтобы поддерживать бодрость духа в ответ на неприятие критиков и публики.
Конечно, гениям необходимо иногда оставаться в одиночестве, но часто они переключаются с уединённой работы на общение с окружающими. Например, шотландский философ Дэвид Юм неделями сидел в кабинете и работал, но потом всегда выходил и отправлялся в местный паб, чтобы жить и общаться, как все остальные люди.
Основные признаки
- Наличие креативного мышления. Такой индивид нестандартно подходит к решению задач и вопросов, он стремится найти новые подходы и способы, открывая новые знания, изобретая что-то новое в технике, науке, искусстве.
- Понимание своего призвания. Такой индивид на подсознательном уровне ощущает свою сферу, он стремиться к лучшим результатам. Несмотря на возникающие ошибки, не сдается, продолжает стремиться к лучшему. Таким человеком руководит высшая идея, он хочет чего-то добиться. Зачастую эта цель оправдана не личной выгодой, а желанием принести пользу людям.
- Наличие уверенности в своих силах. Гении ощущают, что должны что-то создавать, оставлять свой вклад в жизни общества. Творения таких людей могут не приниматься, их могут не признавать при жизни ввиду того, что они нередко опережают свое время. Поэтому гении умеет рисковать, им присуща смелость, нестандартное мышление, вера в свой потенциал и силы. Такие люди не думают о возможном поражении, они занимаются поисками способов для достижения своих результатов.
- Наличие врожденных способностей и особого состояния души. Нас окружает множество талантливых личностей, но не всем удается стать всемирно признанными гениями.
- Наличие продуктивности в конкретной сфере. Зачастую гении открываются в одной сфере, например, это может быть наука или искусство. При этом в детские годы они, как правило, не преуспевают в учебе, ввиду того, что фокусируется только на любимых предметах. Последствия поражают окружающих, так как человек может не окончить даже школу, но при этом значительно преуспеть в жизни. Так, например, Эйнштейн плохо учился в школе, его считали отсталым ребенком, Максим Горький окончил только два класса, при этом стал известным писателем. Вот почему родители не должны наседать на своих детей, если те противятся каким-то предметам, а в чем-то преуспевают больше. Лучше способствовать развитию врожденных способностей, позволять самореализовываться.
- Наличие настойчивости. Гениальный человек не будет слабым и бесхарактерным, ведь достижению успеха всегда предшествует великий труд.
- Развитая интуиция, глубина мысли. Гении ощущают то, что должны что-то создать, оставить свой вклад в жизни общества. Не стоит забывать о том, что Шопену снилась музыка, которую он потом писал, Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов. То есть мозг гениального человека даже в состоянии покоя продолжает работать, решая возникшие задачи. Гении умеет прислушиваться к внутреннему Я, у них отсутствует внутриличностный конфликт.
- Наличие развитого воображения, особая внимательность к деталям.
- Целеустремленность и перфекционизм. Высокая работоспособность, упорство для достижения поставленных целей.
- Наличие высокого уровня энергии и самооценки.
- Любознательность, стремление к получению новых знаний.
- Визуализация мышления, сочетание несочетаемого.
- Специфическое чувство юмора.
- Потребность в постоянных экспериментах.
Проблемы начинаются
Успехи в интеллекте, увы, наложились на социальную пассивность ребенка. Все обычные занятия ему стали неинтересными. Став подростком, он заявил, что не видит смысла в семье и женщинах и отказался от половых отношений. И вообще, общаться с людьми ему тяжело, он бы хотел жить отшельником. Когда журналисты пришли брать у юного гения интервью, Уильям захлопнул дверь с криком «Ненавижу вас!»
В 17 лет у него начались серьезные конфликты со студентами в Университете Райса, где он преподавал высшую математику. Они не воспринимали преподавателя, который младше их. А коммуникацию с ними Уильям выстроить не умел. Начались нервные срывы и Уильям впал в депрессию, чем только усугубил ситуацию. Студенты стали поколачивать своего преподавателя и семья приняла решение забрать сына из университета.
В 20 лет Уильям заявил о своих социалистических убеждениях. Выходил на демонстрации, выступал против Первой мировой. Его схватила полиция, Уильяма судили. Но тюрьму заменили домашним арестом. Спас авторитет отца, который обещал позаботиться о сыне, чтобы тот исправился.
После этого Уильям переехал от родителей. Жил в Нью-Йорке, перебиваясь простой офисной работой. Основная специальность – бухгалтер. Если вдруг вскрывалось, что Уильям «тот самый вундеркинд!» или люди просто замечали сверхвысокий интеллект – он тут же менял работу.
Друзей и девушек у него не было. Даже с семьей он порвал. Когда его отец умер, 25-летний Уильям даже не пришел на похороны!
В этот момент у него проснулась мания к коллекционированию. Он собирал железнодорожные билеты. Дежурил у урн на вокзалах. Это была не просто прихоть – Уильям хотел написать научную работу, как резко увеличить пропускную способность транспорта.
Но никаких успехов он не добился. До конца жизни Уильям так и не завел семью, не продвинулся на работе, не написал значимых научных трудов. А в 46 лет скончался от внутримозгового кровоизлияния.
После его смерти в квартире нашли книги по психологии и космологии. Все книги писались, что называется, «в стол». Это оказались оторванные от жизни рассуждения, факты не проверялись на практике и, из-за этого, научной ценности не имели.
Почему же его научные труды оказались бесполезными? Интеллект — это, в первую очередь логика. И какая бы сильная логика не была, если у тебя в основе — неправильные факты, то и выводы будут неверными. Поэтому любая наука активно работает с фактами, которые можно проверить и доказать на практике.
ХОСЕ ДЕЛЬГАДО
Гений в области: нейробиология и нейрофизиология.
Достижения: выпускник Мадридского университета Хосе Дельгадо получил престижную должность профессора в Йельском университете. Он исследовал мозг при нормальной жизнедеятельности и патологиях с помощью вживленных электродов. В целом он работал над контролем сознания.
В
чем обвинен: Издевательства над животными
и людьми.
В Йельском университете в 1950-х и 60-х годах Дельгадо вставлял электродные имплантаты в мозг приматов и использовал пульт дистанционного управления, который испускал радиочастоты, чтобы животные могли выполнять сложные задачи. Позже он вставил имплант в мозг разъярённому быку, которого выпустили на арену, прямо на ученого. С помощью передатчика электрические стимулы заставили животное увернуться. Сохранились даже уникальные кадры тех годов:
Видео:
Но самым тревожным из всех опытов – подключение 25 человек. По сути, его устройство влияло на агрессию людей, но он стремился к контролю над разумом. Ученый громко заявлял о жутких вещах: «Мы должны контролировать мозг электронным способом. Когда-нибудь армии и генералы будут контролироваться электрической стимуляцией мозга».
Они говорят быстро
Быстрая скорость речи может указывать на экстраординарные умственные способности. Это все потому, что у маленьких ораторов широкий словарный запас. Нормальные дети начинают употреблять в активной речи короткие предложения в 2 года. Талантливые дети в этом возрасте употребляют в речи сложные фразы.
Архитектура и дизайн треугольного дома, скрытого за длинной подъездной дорожкой
Платья моделей в XIX веке украшались рекламируемыми товарами: от ножниц до хлеба
Футбольный матч во время пандемии 1918 года: маски и пустые ряды на трибунах
Но иногда талантливые дети учатся говорить поздно. Ученые считают, что у таких детей развился синдром Эйнштейна, который не разговаривал с окружающими до 7 лет. Кроме того, не любили говорить другие гении, такие как физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
Гений в области: современная теоретическая физика.
Достижения: Эйнштейн обязан быть в любом списке гениев. Он был великолепен и открыл тонны новой науки. Вспомним E = mc2 и пока оставим науку в стороне.
В
чем обвинен: Ужасный муж.
Есть
один человек, который, точно не боготворил
ученого – его первая многострадальная
жена Милева Марич. Переписка Ейнштейна
с Марич показала, что он был жесток с
ней и двумя их сыновьями. После того,
как их брак начал рушиться, Эйнштейн
отправил жене список правил, которые
она должна исполнять для сохранения
семьи.
Ей
все еще приходилось стирать белье и
готовить завтрак, обед и ужин, которые
он ел в одиночестве. Его дом должен был
чист, в том числе от жены в любой момент.
Никакого намека на интимные отношения,
даже говорить нельзя, пока не разрешит
муж. Сыновья не должны слышать о папочке
ни единого грубого слова. Неудивительно,
что Милева таки покинула мужа-тирана
через несколько месяцев.
Элтон Мэйо хоторнские эксперименты. Хоторнский эксперимент и создание концепции «человеческих отношений» Э. Мэйо
Известный американский ученый-социолог Э
Мэйо ввёл в социологию и теорию управления такое важное понятие, как «человеческие отношения». Этот термин стал основой не только для формирования модели управления конкретным предприятием, но и для создания управленческой концепции государства и общества в целом
Концепция человеческих отношений Э. Мэйо, являющаяся органическим продолжением предыдущих теорий (прежде всего, концепции Ф. Тейлора), стала во многом следствием тех серьезных исследований, проводимых ученым, которые известны под названием Хоторнский эксперимент.
В 1927 году Э. Мэйо получил приглашение от компании «Вестерн Электрик» наладить трудовую и производственную дисциплину на предприятии. Так начался знаменитый Хоторнский эксперимент, растянувшийся во времени на пять лет.
Хоторнские эксперименты Э. Мэйо включали в себя 4 основных этапа.
Первый этап представлял собой эксперимент по выявлению влияния освещения на эффективность трудовой деятельности. В ходе исследований работницы были разбиты на две группы: в одной постепенно усиливали освещённость рабочего места, а в другой всё оставляли, как было. Сначала действовал «принцип Тейлора»: улучшение условий труда вело к увеличению производительности. Однако со временем и во второй группе наметились улучшения, кроме того, и после возвращения освещённости к первоначальным характеристикам производительность продолжала увеличиваться.
Э
Мэйо сделал вывод, что в подобном положительном результате большую роль сыграл как эффект от участия работниц в эксперименте, так и то, что они почувствовали внимание к себе со стороны начальства
На втором этапе Э. Мэйо проверял воздействие различных экономических и социально-психологических факторов в производстве. Для этого он отобрал шесть работниц, изолировал их от остального коллектива, и через своего помощника, который стал играть роль неформального лидера, провёл ряд экспериментов. В начале условия труда были резко улучшены: повышена заработная плата, введены дополнительные перерывы, увеличилось количество выходных. Производительность труда после этого, естественно, возросла. Но даже после возврата к прежним условиям эффективность труда у выбранных работниц оказывалась выше, чем у остальных. Из полученных результатов Э
Мэйо сделал вывод о том, что рабочим важно участвовать в том или ином процессе с теми людьми, с которыми ему комфортно. Таким образом, Хоторнский эксперимент дал понять, что существующие в коллективе неформальные группы играют для рабочих более важную роль, чем формальные
Кроме того, у любой неформальной группы есть лидер, через которого можно влиять на этот маленький коллектив в целом.
Третий этап носил сугубо научно-теоретический характер. Было проведено анкетирование нескольких тысяч рабочих по поводу их отношения к малым группам, однако в итоге эти опросы никакую теорию разработать не помогли.
На четвёртом этапе Э. Мэйо решил вновь вернуться к эксперименту и выделил специальную группу из 14 мужчин-рабочих, внутрь которой был внедрён его помощник-психолог. Главный вывод, который учёный сделал по окончании эксперимента, заключался в том, что любая малая неформальная группа со временем формирует свою собственную мораль. Эта мораль направлена на недопущение конфликтов внутри группы вследствие того, что каждому участнику предлагается некая усреднённая модель поведения. Следовательно, администрация предприятия, которая имеет дело с большим коллективом, должна также стремиться к формированию определённой морали на уровне всего завода.
В целом, Хоторнский эксперимент и выводы, сделанные Э. Мэйо по его итогам, нашли широкий отклик как в научной, так и в производственной среде, и послужили основой для создания целого направления в социологии предприятий, связанного с внимательным, прежде всего, отношением к работнику, к его интересам и потребностям.
Как понять, что ребенок – гений
Как можно понять, что ребенок – гений? Во-первых, следует уяснить тот факт, что у одаренных детей строение головного мозга отличается от всех остальных. Это доказанный аргумент, и процент гениев достаточно низок. Наследственность в этом деле имеет решающее значение. Например, у талантливого оратора обычно в 2-3 раза выше развит уровень центра, ответственного за речевой аппарат, у художника – за согласованность действий глаз и рук, для музыканта – головы, слуха и рук.
Нельзя добиться развития способностей, если генетически мозг не получил определенных отраслей. Направленные усилия способны привести к результатам в определенных сферах, но эти, пусть даже высокие результаты, не будут являться признаками гениальности.
В формировании структур головного мозга принимают участие около 350 составляющих. Отсюда делается вывод, что рождение гения не является закономерностью, это – случайность или вероятность.
В настоящее время исследователи доказали, что есть некоторые признаки, по которым легко распознать гениальность, а также способы ее определения:
- Проведение тестирования. Самым действенным ученые признали комплекс тестов, разработанный Полом Торренсом в 1966 году. Он раскрывает составляющие творческого мышления и выявляет уровни его гибкости и особенности, выделяет склонность к определенным видам деятельности и творчества.
- Проведение анализа ДНК. Генетический анализ показывает склонность к способностям и определяет их направленность. Существуют гены, которые уже в раннем детстве раскрывают предрасположенность к занятиям спортом и указывают на высокий уровень результативности. Это позволяет правильно определить выбор и развивать генетические способности.
- Исследование отпечатков пальцев. Учеными МГТУ им. Н. Баумана изобретен прибор для определения врожденных способностей и склонности к профессиональной деятельности по отпечаткам пальцев. Сканирование подушечек пальцев и компьютерная диагностика позволяют получить информацию согласно типам психики, мышления, внимания, памяти. Программа определяет, в какой сфере человек способен состояться и добиться высоких результатов.
- Исследование по форме пальцев и рук. Доказано, что форма пальцев и рук человека рассказывает о его способностях. Например, повара легко узнать по широким нижним фалангам, художника – по гладким и прямым пальцам, а руководителя – по коротким.
Кроме того, есть некоторые принципы, которые помогают распознать гения и при ежедневном общении в домашних условиях:
- На ранних стадиях развития ребенку интересно абсолютно все. Он стремится узнать, попробовать, испытать самостоятельно то, что видит и чувствует.
- Стойкий интерес к какой-то сфере у малыша начинает проявляться с трех лет. Становится понятно, что к чему-то он тяготеет больше.
- Ребенок способен быстро и устойчиво сосредоточиться на деятельности. Доказано, что гениальные дети усидчивее обычных, они в состоянии заниматься нужной деятельностью длительное время.
- Талантливые дети настойчивы и упорны, готовы предпринимать меры для достижения желаемой цели, проявляя интерес и покорно трудиться. Например, малыш, увлекающийся созданием роботов или электронных машин, будет искать нужные детали по всему городу или дожидаться поступления по заказу.
- Талант требует развития, поэтому ребенок станет стремиться к тому, чтобы постоянно самосовершенствоваться, учиться, заниматься практикой для достижения лучшего результата. Он будет читать книги, статьи по нужной теме, чтобы больше узнать об интересующих предметах или роде деятельности.
- Нередко бывает, что талантливый ребенок интересуется только одной определенной сферой. Все остальное ему не нужно, поэтому он уходит в себя, прекращает общение со сверстниками и даже родными. У гениальных людей часто бывают трудности с коммуникацией и социализацией.
- Одаренному малышу трудно осознать собственные ощущения и рассказывать о них. Талантливые дети не в состоянии делиться собственными сложностями и переживаниями, очень редко находят понимание близких людей. Гении так заняты своей проблемой, что не находят времени на общение и развитие коммуникативных навыков.
Следовательно, не могут поделиться с другими тем, что происходит внутри. А окружающие не в состоянии разделить их переживания, так как не понимают, что требуется для изменения ситуации в лучшую сторону. Непонимание влияет на то, что талантливый ребенок растет вспыльчивым, обидчивым, капризным и замкнутым.
Определение понятия
Гениальностью называется высшая степень проявления интеллектуального и творческого потенциала. В отличие от таланта, как правило, развивается в одном направлении. Нередко срабатывает компенсаторный эффект: если человек в чем-то одарен, то в чем-то он обделен.
Талантливый и гениальный человек — это люди с разным развитием потенциала. Гениальные качества зарождаются на генетическом уровне, талант представляет собой задатки или способности. Для развития таланта необходимы конкретные условия, что касается гениальности, то она развивается, где угодно, вопреки всему.
Гении нередко не приспособлены к нормальной жизнедеятельности, они мыслят отличительно от принятого в обществе, могут быть сильно увлечены своей сферой, из-за чего не будут замечать ничего вокруг. Создавая гениальные вещи, они даже не задумываются о том, почему сложно находить общий язык с людьми.
Гении бывают злыми и добрыми. Так, например, представители первого варианта — это Наполеон и Гитлер, которые своими деяниями несли смерть, разрушения и гибель. Представители добрых — это знаменитые художники, скульпторы, которые своими творениями приносили пользу обществу, развивали культурное наследие, несли людям свет и добро.
У гениальности общественная направленность, ориентация на изменение технических, исторических и человеческих характеристик.