Особенности современной журналистики
Содержание:
- Жанры, которые свойственны для средств массовой информации в сети Интернет
- Что делать уже сейчас, чтобы стать журналистом
- Социальные функции и миссия журналиста в современном обществе
- Связь организаторской функции журналистики с сознанием
- Наглая ложь Запада против России
- Современная тележурналистика
- сочинение «Зачем нужно быть грамотным?»
- Преподаватель(и) предмета:
- Принципы журналистики как системы
- Изучается на следующих программах обучения:
- Век для стран разный
- Машиностроение
- Первые университеты для журналистов
- Источники журналисткой информации
- 9 любимых детсадовских блюд
- Как и где выучиться на журналиста
Жанры, которые свойственны для средств массовой информации в сети Интернет
Замечание 2
Сегодня довольно трудно посоветовать журналисту, какой жанр стоит выбрать для публикации в сети Интернет, тем не менее, есть определенный список жанров, которые рекомендованы именно для всемирной сети. Единственное, о чем хотелось бы напомнить автору – журналисту при в процессе выбора журналистского жанра: необходимо грамотно оценивать свои возможности, силы и перспективы.
Жанры журналистики, которые отлично подходят для работы и дальнейшей публикации в Интернет – журналистике:
- Репортаж или новость. Это самый распространенный и весьма удобный способ для передачи новости. При помощи репортажа можно всесторонне преподнести детали и тонкости новостного повода.
- Интервью. Этот жанр журналистики в сети можно раскрыть более подробно, так как нет строгих границ в страницах Интернета.
- Взгляд или журналистское мнение. Пожалуй, этот жанр отлично подойдет начинающему журналисту, но весьма компетентному в рассматриваемом вопросе. Собственное мнение, которое поддерживается фактами и цифрами, цитатами и аргументами для любого журналиста весьма ценно.
- Аналитическая статья, журналистский очерк или обзор. Если автор – журналист в полной степени владеет информационным поводом, то при кропотливой работе может получиться полноценный, насыщенный и раскрытый материал, который обязательно найдет отражение общественного мнения.
Что делать уже сейчас, чтобы стать журналистом
Завести свой блог, влог и делиться с окружающими событиями и мыслями, которые вас волнуют. Вести школьные группы в соцсетях и писать статьи на школьный сайт. Изучить книги и блог Максима Ильяхова, «Писать легко» Ольги Соломатиной, «Универсальный журналист» Дэвида Рэндалла, «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» Ларри Кинга. Посмотреть интервью и видеоблоги Владимира Познера, Юрия Дудя, Леонида Парфенова, Евгения Савина. Изучить современные сервисы для журналистов, например, pressfeed.ru. Много читать. Выбирать литературу разных жанров, отмечая писательские удачи и неудачи. Выступать перед публикой при любом удобном случае. Посмотреть фильмы о писателях и журналистах: «Общество мертвых поэтов», «В центре внимания» (18+), «Плутовство», «Дьявол носит Прада» и т.д.
Попробовать себя в роли журналиста можно на SocialСмене этим летом (с 7 по 20 июля) |
Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»подпишитесь на нашу рассылку
Социальные функции и миссия журналиста в современном обществе
В России и на Западе сложились четыре основные интерпретации социальной миссии журналистики, учитывая то, что эта профессия относится к так называемым свободным и носит ярко выраженный публичный характер.
Базовые модели журналистики:
- Модель «четвертой власти»
- Модель социальной ангажированной журналистики
- Информационная модель
- Журналистика как медиатор.
Первая модель – модель «четвертой власти». Здесь журналистская корпорация рассматривается как независимый и сравнительно автономный социальный институт, вовлеченный в управление обществом. Журналисты выполняют определенную функцию противовесов и сдержек всех ветвей власти.
Модель социальной ангажированной журналистки рассматривает средства массовой информации как орудие защиты гражданских прав, как средство выражения интересов всех структур гражданского общества, к которым относятся предпринимательские, профессиональные, потребительские объединения и союзы, религиозны и культурные движения и организации, органы общественного самоуправления, институты рынка, молодежные, женские, благотворительные организации и т.д. Средства массовой информации как средство коммуникации и информации позволяют членам общества понять свои интересы и одновременно с этим контролировать власть с позиции обеспечения беспрепятственной реализации этих интересов и прав.
Третья модель – информационная. В основе этой модели лежит мнение, что «факты говорят за себя», а обязанность журналиста – информирование без оценки. Другими словами, предполагается, что журналист – беспристрастный информатор, не имеющий гражданскую позицию. Такой подход небезоснователен. Вопрос о том, есть ли у журналиста право на оценку, достаточно сложен. Часто возникает так называемый «парадокс оценивания», когда одобряется только моральная самооценка. И очень часто случается, что со стороны прессы в качестве судей выступают далеко не безупречные с точки зрения морали люди.
Однако эта модель вряд ли на практике реализуема, так как не бывает чистой безоценочной информации. В силу особенностей социальной коммуникации в любой констатации содержится оценка. Чистая информация невозможна еще и по той причине, что средства массовой информации существуют в социальном контексте и, как и другие социальные институты, испытывают на себе проявления и влияния социальной жизни общества.
Замечание 2
Существует понятие «объективный журнализм», подразумевающий непредвзятые, достоверные репортажи с места событий без каких-либо авторских оценок и мнений.
Четвертая модель – СМИ как посредник. В этом случае средства массовой информации являются площадкой, где организуется и постоянно поддерживается общественный диалог, целью которого является достижение баланса сил в обществе. Это взвешенная и реалистическая концепция, где средства массовой информации не претендуют на власть, но при этом являются необходимым и важным элементом общественного процесса.
Однако эта модель журналистика тоже является «властной» моделью. Однако эта власть отличается от «четвертой власти». Понимание журналистики как «четвертой власти», ставшее традиционным, вызывает возражения, так как исходит из представлений о «непорочности» журналистской деятельности, преувеличивая возможности средств массовой информации, но с другой стороны – затемняя их зависимость от остальных социальных факторов: о различных группировок, от реальной власти, от финансовых, экономических интересов.
Поэтому ответ на вопрос о роли журналистики в современном обществе, настаивающей на свободном потоке информации, должен принимать во внимание не только государственное вмешательство, но и проблемы, которые связаны с неконтролируемой концентрацией и ростом масс-медиа в частном секторе. Таким образом, в современном мире журналистика, как и прежде, является «рупором общества», однако технологическое развитие привело к тому, что аудитория получила свой собственный голос, который следует учитывать
Таким образом, в современном мире журналистика, как и прежде, является «рупором общества», однако технологическое развитие привело к тому, что аудитория получила свой собственный голос, который следует учитывать.
Связь организаторской функции журналистики с сознанием
Организаторская функция СМИ обусловлена сущностью и структурой сознания человека. А.Г. Спиркин так писал о сознании:
«Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека».
В сознании людей все эта функция и осуществляются при участии и под влиянием массовой информации.
Наглая ложь Запада против России
Владимир Малышев, 13 октября 2020
Ложь западных политиков против России настолько чудовищна и вопиюща, обвинения настолько нелепы, что русскому человеку просто невозможно
понять, как же могут так нагло и беспардонно лгать в будто бы «цивилизованной Европе»…
Читать дальше…
Современная тележурналистика
Развитие тележурналистики XXI века можно охарактеризовать быстрым ростом нишевых, то есть узкоспециализированных каналов. Канал занимает свое место и соответствует форматам заявленной специализации.
Современная тележурналистика расположилась на трех китах, без которых ее существование невозможно представить:
- Хроникер
- Художник
- Публицист
Современная тележурналистика выполняет весьма важные социальные функции:
- Информационная функция. При помощи новостных блоков или новостных каналов мы можем получать важную, оперативную или интересную информацию в любое время дня и ночи.
- Культурно – просветительская функция. Мы получаем не только новостные материалы, но и приобщаемся к культуре. Даже в новостях мы видим облик людей, которые учат нас манере разговора, стиля и грамотности.
- Интегративная функция. Приобщение аудитории к общности за счет регулярности выхода программ, которые общество привыкло смотреть. Подсознательное укрепление сопричастности.
- Социально – педагогическая функция. Иными словами управленческая функция, подразумевающая вовлеченность тележурналистики в систему административного воздействия, формирования общественного мнения, духовно – нравственных ценностей.
- Организаторская функция. Телевидение становится инициатором какой – либо общественной акции.
- Рекреативная функция. Функция восстановительная. Развлекательные программы, телепередачи позволяют аудитории отдохнуть от привычных дел.
сочинение «Зачем нужно быть грамотным?»
Сочинение ученицы 6класса МБОУ «Джанайская сош» Курмалиевой Дианы
Зачем нужно быть грамотным?
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Пословица.
С самого раннего детства вся наша жизнь связана с языком. Всё, что совершают люди в мире, совершается при участии языка. Люди работают в коллективе, познают разные науки, строят города и летают в космос, объясняются в любви и воюют между собой. Невозможно было бы совершать все действия, если бы человек не умел говорить. Только ему выпало на долю такое счастье. Язык – орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило. Одним словом, надо быть грамотным учеником, знать законы языка.
Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека. С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» — это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма.
Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика). Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить».
У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут.
А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Так давайте беречь такой язык от засорения, любить его и уметь ценить!
Преподаватель(и) предмета:
Ведущий программы «События». Григорий Бутлицкий родился 20 июня 1974 года в г. Баку. С 1980 года жил в Краснодаре. Среднюю школу окончил с серебрянной медалью. Григорий Бутлицкий — выпускник Кубанского государственного университета (кафедра экспериментальной физики). Работу на телевидении начинал в 1996 году с должности эфирного выпускающего…
Работала диктором Центрального Телевидения и Всесоюзного радио. Образование – Московский государственный педагогический институт, факультет «Журналистики» МГУ им. М.В.Ломоносова. Кандидат педагогических наук. Стаж научно-педагогической работы – более 15 лет. Преподает дисциплину «Мастерство эфирного выступления»
Диктор Центрального телевидения и Всесоюзного радио Образование – Московский Институт инженеров железнодорожного транспорта – инженер-строитель, ИПК работников телевидения и радиовещания Гостелерадио СССР – диктор телевидения и радио. Работал в ГКТР – диктором, заведующим отделом дикторов. Присвоена квалификация –…
Принципы журналистики как системы
– принцип
– наиболее общие закономерности природы
и общества, лежащие в основе любой
деятельности.
Теория и практика
коммунистической журналистики
разрабатывала и реализовывала принципы
партийности,
правдивости и объективности, народности,
патриотизма, гуманизма,
среди которых принцип коммунистической
партийности рассматривался основополагающим.
Общественные принципы – созданные
людьми в результате совместной работы.
Принцип как правило
состоит из знания и метода, неверный
метод может исказить принцип. Принципы
исторически могут изменяться.
Отечественная
журналистика за свою историю формировала
несколько системных принципов. Советское
государство носило авторитарный
характер, и в его основе лежал принцип
партийности (осознанное следование
интересам какого-либо социального
слоя). Принцип
партийности
– это следование исключительно одной
идеологии и никаких отхождений от нее.
Из принципа партийности выходили
принципы – правдивости, народности и
т.д.
Принцип
народности, массовости
– количественная сторона, т.е. интересы
государства оказывались выше интересов
аудитории. Принцип народности всегда
занимал одно из ведущих мест в
демократических концепциях печати. Его
суть заключается в защите интересов
нации, основной массы населения, в
отражении их потребностей, настроений
и чувств. Значение данного принципа для
современной прессы определяется
юридически закрепленным
Правдивость
можно
назвать лидером по степени внимания,
которое уделяется этому качеству в
профессиональных кодексах различного
уровня. Так, в упомянутой Декларации
принципов поведения журналиста самым
первым пунктом значится: «Уважение
правды и права общества знать правду —
первоочередной долг журналиста». Данный
принцип не сводится к добросовестной
фиксации отдельных фактов. Он заключает
в себе и исследовательский подход к
социальным явлениям, глубину и
достоверность их анализа. Отклонение
от принципа правдивости представляет
собой нарушение долга по отношению не
только к современникам, но и к потомкам,
которые получают в наследство искаженное
представление о наших днях.
Также выделялись
принципы объективности, социальной
ответственности, принцип гуманизма.
Гуманизм в
философском понимании связан с признанием
человека величайшей ценностью, а
человеческого блага — главной целью и
критерием оценки общественного прогресса.
В социальном плане имеется в виду
деятельность, направленная на создание
условий для достойного существования
человека. В морально-нравственном
отношении надо вести речь об уважении
личности и внимании к ее уникальности.
С точки зрения права, на первый план
выступает защита интересов и свобод
граждан. Наконец, гуманизм имеет и
эстетическое содержание — оно выражается
в признании физической и духовной
красоты человека, избрании его предметом
художественного творчества.
Все эти аспекты
сливаются в трактовке принципа гуманизма
применительно к журналистике. Говоря
обобщенно,
для прессы он выражается в том, чтобы
любить человека и любоваться им, что,
конечно, не исключает критики конкретных
пороков и личностей.
Изучается на следующих программах обучения:
Доступно онлайн обучение
Срок обучения
12 мес
Редактор телевидения Основной курс
Профессия «редактор телевидения» существует с момента возникновения самого телевидения. В цепочке «режиссер-оператор-ведущий-редактор-продюсер» она занимает одно из важных мест. Однако в сознании многих людей эта профессия ассоциируется с литературным редактированием текстов или простой корректурой…
Срок обучения
12 мес
Режиссер кино и телевидения Основной курс
На сегодняшний день телевидение является одним из наиболее распространенных и доступных видов развлечения, а также получения информации. Трудно представить себе современную семью, у которой бы дома не было телевизора, и которые хотя бы один раз в день его не включали. Каждый человек находит себе в телевиденье именно то, что большего всего его…
Доступно онлайн обучение
Срок обучения
12 мес
Телеведущий, ведущий блога Основной курс
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без телевидения. Многочисленные передачи, художественные и документальные фильмы, новости и развлекательные программы делают нашу жизнь красочной и более разнообразной. С самого детства мы смотрим телепередачи для детей с любимыми ласковыми телеведущими, смеемся над остроумными шутками участников…
Доступно онлайн обучение
Срок обучения
12 мес
Тележурналист Основной курс
Если вы хотите быть в центре самых интересных и увлекательных событий, вы яркая личность, которая не боится трудностей, вы быстро реагируете на происходящее вокруг, хотите обучаться и достигать самых больших высот на телевидении, то профессия тележурналиста (телекорреспондента) – это та сфера деятельности, которая позволит раскрыть все…
Век для стран разный
В XXI веке, как российская, так и западная журналистики стоят на пороге нового уровня: цифровое телевидение. Теперь человек получает уникальную возможность смотреть вечером фильмы и передачи, показанные в эфире утром. Спутники, выведенные на орбиту Земли готовы предложить пользователю более 150 тысяч мировых фильмов и порядка 200 тысяч программ самого разного направления. Что касается бумажной журналистики, то новых технологий не появляется, а продолжается активное развитие жанров и стилей.
Журналистика, как информационное общество делит людей на профильные сферы. Часть населения занимается производством информации, часть обработкой. Некоторые занимаются управлением информацией, а остальные будут активизироваться в процессах обмена информации.
Прискорбно заметить, но для современных средств массовой информации присуще явление под названием замена. Повсеместно происходит замена качественной репортерской работы обычным переписыванием сводок, полученных из информационных агентств. Замена, как правило, происходит под новым авторским именем.
Машиностроение
В машиностроении, самой крупной отрасли британской промышленности, работает 1/4 всех занятых в обрабатывающей промышленности. На отрасль приходится 40 % условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности. Если в прошлом для неё был характерен выпуск продукции высококачественной, но среднего уровня сложности, то в настоящее время все больший удельный вес приобретает технически сложная, наукоёмкая продукция.
Преобладает транспортное машиностроение. Около 1/3 капитала, затрачиваемого на производство средств транспорта, принадлежит американским компаниям, которые закрепились на Британских островах после второй мировой войны. Предприятия этой отрасли имеются практически во всех районах и в большинстве городов Великобритании.
Одним из мировых лидеров по производству строительной техники является компания JCB, насчитывающая более 10 тыс. работников и 11 заводов в Великобритании. Каждый второй экскаватор-погрузчик в мире, каждый третий телескопический погрузчик произведен на заводах JCB. Всего в Великобритании производится более 300 видов строительных и сельскохозяйственных машин JCB. Великобритания занимает лидирующие позиции в мире как экспортер грузовых автомашин. Например, широко известна серия машин повышенной проходимости марки «Лендровер». Главные покупатели английских автомобилей — США, Новая Зеландия, Иран и ЮАР.
Общее машиностроение
Общее машиностроение ныне уступает по темпам роста другим секторам отрасли. В последние годы вновь усилились позиции станкостроения (страна занимает шестое место в мире по объёму производства, но четвёртое — по экспорту). Отраслью международной специализации является тракторостроение (первое место в мире по выпуску колесных тракторов).
Более 2/3 стоимости продукции в приборостроении приходится на научные и промышленные приборы, в том числе на ряд новейших видов контрольно-измерительной и диагностической аппаратуры. Развито также производство часов, фотоаппаратов.
Автомобильная промышленность
Основная статья: Автомобильная промышленность Великобритании
Несколько крупнейших автомобильных фирм выпускают почти все серийные легковые и грузовые автомашины. Такие как «Бритиш Лейланд», заводы международной американской компании «Крайслер Ю. К.» и дочерние американские фирмы «Воксхолл» и «Форд». Сохраняют позиции мировых лидеров в выпуске машин высшего класса компании «Роллс-Ройс» (под контролем «БМВ») и «Бентли», контролируемая «Фольксвагеном». В 2002 г. произведено 1,8 млн. автомобилей, в том числе 1,5 млн. — легковых. Импорт пока превышает экспорт, но последний также очень значителен (около 1 млн шт.). Первым крупным районом автомобилестроения на Британских островах стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом автомобилестроения стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Лутоне и Дагенеме), где имелись в избытке рабочие руки.
Авиационная промышленность
Основная статья: Авиационная промышленность Великобритании
Самолётостроение одна из наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения Великобритании. Доминирует в этой отрасли государственная крупнейшая фирма — «Бритиш Эйрвейз». Она специализируется на выпуске широкого спектра различных самолетов, вертолетов, космических аппаратов, ракет. Вертолеты производятся другой большой фирмой «Уэстленд эркрафт». Почти все производство авиамоторов в стране сосредоточено в руках национализированной компании «Роллс-ройс», которая имеет заводы в Дерби, Бристоле, Ковентри, а также в Шотландии. Широко развита кооперация с западноевропейскими и американскими компаниями в производстве гражданской и военной техники.
Первые университеты для журналистов
Первые высшие учебные заведения с факультетами для подготовки журналистских кадров появись во второй половине XIX века на территории Германии и США. Чуть позднее факультеты открылись во Франции, Великобритании, Японии, Китае и Италии.
На территории России до революции подобных высших учебных заведений не существовало, а самостоятельная отрасль учебной журналистики появилась в первые годы образования СССР. С 1918 года подготовка ценных кадров для журналистики производилась на курсах Коммунистического университета им. Я.М. Свердова, а также при РОСТА (Российском телеграфном агентстве).
В 1921 году открылся Московский институт журналистики, который сумел осуществить мечту большого количества студентов.
Источники журналисткой информации
Основное требование к информации в журналистике – достоверность.
Определение 2
Достоверная информация – это информация, которая не вызывает сомнений; реальная, подлинная информация.
Это сведения, которые соответствуют действительности – факты, наличие которых можно при необходимости подтвердить юридически корректными процедурами (с привлечением свидетелей, использованием документов, экспертных заключений и т.д.). В журналистской практике достоверными принято считать сведения, которые публикуются со ссылкой на источник. Группы достоверной информации:
- Деловые бумаги;
- Архивы;
- Официальные документы.
К официальным документам относятся личные дела, медицинские карты, задокументированные данные, собранные разными официальными службами, письма, объяснительные записки, докладные в разные инстанции и т.д. Такая информация является надежной, однако нельзя исключать намеренную фальсификацию.
К деловым бумагам и архивам относятся договоры, отчеты, методички, факсы, письма, меморандумы, внутренние телефонные справочники и т.д., то есть все бумаги, которые связаны с деловой активностью человека. Это первосортный источник конфиденциальной информации.
Источники информации могут быть компетентными.
Определение 3
Компетентные источники – это источники, которые могут предоставить информацию по какому-либо вопросу в силу своей компетентности.
Другими словами, это источники, которые уполномочены в определенном вопросе или специализируется непосредственно в данной области.
Информация может быть также конфиденциальной и не конфиденциальной (открытой). Конфиденциальной называется информация, доступ к которой ограничен законодательством РФ и которая представляет собой служебную, личную или коммерческую тайну. К конфиденциальной информации относятся:
Сведения о событиях, обстоятельствах, фактах частной жизни человека, которые позволяют идентифицировать его личность, раскрыть персональные данные. Исключением являются сведения, которые подлежат распространению в СМИ в случаях, установленных законодательством РФ:
- Служебная тайна;
- Сведения, который составляют тайну следствия, судопроизводства;
- Сведения, которые связаны с профессиональной деятельностью и доступ к которым ограничен законодательством (врачебная тайна, адвокатская тайна, тайна почтовых отправлений, телефонных переговоров и т.д.);
- Сведения о сущности изобретения, промышленного образца или полезной модели до официальной публикации информации;
- Коммерческая тайна.
Открытая информация – это источники, которые распространяют сведения, предназначенные для использования без каких-либо исключений, запретов, условий. Открытыми источниками информации являются публикации в литературе, СМИ, на веб-сайтах, а также информация, предоставляемая организациями.
9 любимых детсадовских блюд
Это очень вкусные и простые в приготовлении детские блюда, вот, что мы будем готовить:
Ленивые голубцы
Ингредиенты для приготовления:
- Вареное мясо — 250 грамм;
- Капуста — 200 грамм;
- Рис круглый — половина стакана;
- Лук репчатый — 1 луковица среднего размера;
- Масло растительное — 1 столовая ложка;
- Немножко соли, по вкусу. Перец в детское блюдо добавлять не рекомендуется.
Приготовление голубцов:
- Замачиваем рис в теплой водичке на 15 минут.
- Лук мелко нашинкуем и пассируем в глубокой сковороде до прозрачности.
- Добавим к луку, мелко нарезанную капусту, накроем сковороду крышкой и тушим под крышкой 10 минут на небольшом огне. Тушить капусту, надо периодически помешивая.
- Теперь можно добавить к капусте рис, и залить бульоном или горячей водой, так, чтобы рис был чуть покрытым бульоном. Немного подсолим и тушим рис в течение 10 минут.
- Вареное мясо прокручиваем на мясорубку и добавляем в наше блюдо. По желанию можно добавить одно нарезанное вареное яйца, для более нежного вкуса. Тушим еще две минутки.
Ленивые голубцы готовы, их надо разложить порциями на тарелочки и подавать в горячем виде.
Как и где выучиться на журналиста
Стать настоящим журналистом можно только на практике. Когда пишешь – оттачиваешь слог, учишься видеть главное в куче сведений и интересное в обычном. Журналистикой овладевают не в студенческих аудиториях. Конечно, профильное образование нужно. Но на факультеты журналистики преимущественно принимают тех, кто уже пишет. Поэтому для абитуриентов всегда устраивают творческий конкурс. Нужны публикации в газетах или видео вышедших в эфир программ. Не обязательна, но желательна рекомендация редакции, где публиковались материалы.
Факультеты журналистики сейчас есть в 153 российских вузах. Лучшие из них: МГУ, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, МГИМО, Российский государственный гуманитарный университет, РУДН, Санкт-Петербургский госуниверситет, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Национальный исследовательский Томский государственный университет и другие.
Специальность «Журналистика» занимает третье место в рейтинге специальностей.
Искать работу после вуза можно в издательствах, газетах, журналах, на радио и телевидении, в интернет-изданиях. А можно трудиться удаленно или вовсе открыть свое медиа.
Вам будет интересно прочитать
5 советов, которые помогут вам учиться чему-либо эффективнее