Календарно-тематическое планирование. ктп

Документация календарного плана проекта

Когда график будет составлен, его необходимо согласовать со всеми участниками программы. Как показывает практика, чтобы согласование прошло успешно, документ должен быть составлен довольно подробно, но не избыточно. То есть, если за несколько видов работ ответственность несёт один и тот же ресурс, то выделять этот нюанс нет необходимости.

Если же за исполнение конкретной задачи отвечает другой ресурс, то её не только нужно выделить в отдельный блок, но и детализировать. Для того чтобы правильно создать, необходимо поручить ответственным лицам подготовку следующей промежуточной документации:

  • сводный план;
  • для каждого исполнителя отдельно составляются календарные графики исполнения работ;
  • обоснованные детальные графики по пакетам однородных работ;
  • подробное расписание того, как будут заключаться договора и контракты для целей исполнения плана;
  • актуальная информация о потребностях в тех или иных ресурсах на каждом этапе;
  • список мероприятий организационно-технологического характера, которые будут применяться для оптимальной реализации поставленных задач;
  • схема контролирования проведения каждого этапа работ.

Если план составлен верно, пройдены все предварительные этапы, все согласования, с его помощью можно получить исчерпывающую информацию о будущих работах.

Из него можно почерпнуть следующие сведения:

  • наличие/отсутствие предписаний по правильному и оптимальному выполнению тех или иных действий;
  • документы по каждому мероприятию;
  • наличие/отсутствие мониторинговых исследований по данному проекту;
  • наличие/отсутствие оснований для изменений хода программы.

Образец календарного плана выполнения работ может выглядеть так:

или так:

Образец электронной формы календарного плана-графика

Техника ловли

Есть смысл отметить два основных типа проводок вертикальной блесны:

  1. Первый способ. Для начала нужно знать, какая глубина водоема на месте рыбалки. При достижении блесной дна, последняя поднимается вверх на 40см. Это и будет основная глубина лова. После этого приманка быстро поднимается вверх сантиметров на 30, без резких движений, после чего блесна резко опускается на дно на 10-20см. Затем делается пауза, после чего цикл игры продолжается.
  2. Второй способ. Он характеризуется резким перемещением приманки вверх и таким же быстрым возвращением ее в начальное положение. После каждого цикла движения вверх-вниз делается пауза. Интервал выбирается экспериментальным путем.

Зимняя рыбалка

Посередине зимы судак собирается группками в самых глубоких местах и очень редко меняет обыкновенные места кормления. Но вычислить точное время и вид приманки заранее — невозможно. Охотиться за пищей он будет только тогда, когда проголодается.

Система планирования организации.

Планирование

процесс научной разра­ботки и
претворения в жизнь комплекса мероприятий,
опреде­ляющих направления и темпы
развития орг-ции,
обеспе­чивающих соответствие
производства потребностям рынка и на
основе этого — увеличение объема продаж
и прибыли орг-ции.

Создание
систем планирования на предприятии
требует за­трат. Но эффект от
рациональной организации производства
всегда превышает эти затраты.

Система
планирования включает:

  • плановый
    персонал, сформированный в организационную
    структуру;

  • механизм
    планирования (совокупность средств и
    методов
    планирования);

  • процесс
    обоснования, принятия и реализации
    плановых решений (процесс планирования);

  • средства,
    обеспечивающие процесс планирования
    (инфор­мационное, техническое,
    математико-программное, организа­ционное
    и лингвистическое обеспечение);

  • средства,
    обеспечивающие развитие планирования.

Внутриорганизационное
планирование как составная часть
про­цесса управления имеет
формы:
с
централизованными
функциями планирования

(
при высшем
руководстве создается специальная
служ­ба планирования

отдел планирования и контроля. Она
подчиняется непосредственно ген.
директору, занимается разра­боткой
перспективных и текущих планов и следит
за ходом их выполнения)
и с децентрализованными
функциями планирования

(работа
осуществляется на всех уровнях
организационной структуры управления,
что характерно для отечественной
практики).

В
малых орг-циях
обычно не существует глубокого разделения
управленческих функций, и высшие
руководители самостоятельно определяют
все детали планирования и органи­зации
производства.
В
крупных и средних —
разработка планов производится
децентрализованно с учетом принятой
орг.
структуры, распределения обязанностей
между кол­лективами различных служб
и т.д.

На
практике применяются три схемы
организации работ по составлению
планов: При планировании «сверху
вниз»
плановые стратегии раз­рабатываются
на высшем уровне управления, где
определяются цели, основные направления
и главные хозяйственные задачи развития
орг-ции,
проводится взаимоувязка всех плано­вых
предложений и механизма их реализации.
Затем это
включается
в планы низших
подразделений.
После все
окон­чательно
утверждается
руковод-лем.
Планирование
«снизу
вверх»
осуществляется от планов на местах
через планы подразделений к общему
плану путем согла­сований, объединений
и корректировок. Встречное
планирование
объединяет оба предыдущих спосо­ба.

Целевое назначение и функциональная роль календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование охватывает временной период равный одному учебному году. Оно отражает содержание и целевое назначение рабочей программы на четверть, триместр, полугодие и год

Важно, что по истечении данных временных периодов, проводится сверка данных плана и реальных итогов деятельности педагога, изучении всего материала курса, представленного в рабочей программе учебного заведения

В календарно-тематическом плане указывается порядок действий педагога по определенной дисциплине на учебный год, полугодие, четверть. Он должен отвечать требованиям Федеральных образовательных стандартов.

Календарный план помогает педагогу составить план и прогноз своей будущей работы, эффективно и рационально распределить имеющиеся ресурсы: учебный материал, кадровые и трудовые ресурсы.

Календарно-тематическое планирование должно составляться таким образом, чтобы обеспечить выполнение образовательной работы в соответствии с программным и методическим оснащением учреждения, грамотно распределить учебные и воспитательные темы и занятия, обеспечив максимальную эффективность их освоения.

Календарно-тематическое планирование имеет следующее целевое назначение:

  1. Дает возможности определения места каждой темы конкретной учебной дисциплины в курсе и место каждого учебного занятия по данной теме.
  2. Дает возможности выявить взаимосвязи, провести сравнительную характеристику по темам и занятиям курса.
  3. Дает варианты организации рациональной работы по достижению запланированных при составлении рабочей и образовательной программы результатов обучения и воспитания.

Поскольку, новые ФГОС ориентированы на воспитание личности учащегося, применение индивидуального подхода в обучении. Оно предполагает не просто развитие учащегося, а создание условий для его саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни и трудовой деятельности. Требуется развивать учащихся во всех направлениях деятельности и научить их самостоятельности, возможности принимать решения в различных ситуациях. В этой связи, календарно-тематическое планирование должно быть ориентировано на развитие личностных компетентностей учащихся. Это требует указание в плане итоговых результатов, касаемо не только получения знаний и навыков по определенной дисциплине, но и планирование метапредметных и личностных результатов реализации учебно-воспитательной деятельности.

Алгоритм планирования на каждый день

При планировании времени рабочего дня:

  • расставляются приоритеты;
  • выбираются наиболее важные задачи;
  • ищутся наилучшие варианты решения задач;
  • распределяется деятельность для свободного времени.

Расставлять приоритеты важно. Это позволяет заблаговременно выделить вопросы, требующие срочного решения, и отсеять проблемы, которые не имеют на данный момент смысла

Как и информация, время сегодня имеет большую ценность, и впустую распыляться им глупо.

Похожий смысл имеет этап выбора важнейших задач, только планирование ограничено одним рабочим днем. Необходимо выбрать, что в пределах этого периода требует срочного решения, а что может подождать.

Важным пунктом является и выбор наилучших вариантов решения проблем. При этом должны учитываться и скорость, и максимальное качество выполнения.

Наконец, грамотное планирование включает в себя и распределение свободного времени. Например, у вас в течение рабочего дня есть пара часов, которые можно потратить на самообразование, совершенствование рабочего проекта. А можно просто сообщить о свободном времени своему начальнику. Будьте уверены — он найдет для вас работу.

Не ждите удачного момента

Лучший способ стать спонтанным – перестать ждать. Если вы хотите чего-то добиться, начинайте прямо сейчас. Удачный момент может никогда не наступить. Если вы не будете замирать в ожидании, ваша жизнь станет куда насыщеннее.

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Причины страданий

Области применения систем контроля и диспетчеризации.

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Сущность календарного плана

В результате создания календарного плана получается полное проектное расписание, учитывающее длительность работ и ресурсную базу, необходимую для выполнения проекта. Календарное планирование, в целом, включает несколько основных стадий, среди которых:

  • планирование проектного содержания и построение структуры декомпозиции работ,
  • выстраивание последовательности работ и сетевого графика,
  • составление плана сроков, продолжительностей, согласование логических связей работ и отображение их на диаграммах Ганта или в таблицах,
  • определение ресурсных потребностей (в персонале, механизмах, материалах и т. д.) и составление плана использования ресурсов,
  • расчёт проектных трудозатрат и прочих затрат.

После перехода проекта на стадию практической реализации – исполнения запланированных действий – по календарному плану-графику отслеживается ход выполнения работ, и вносятся корректирующие изменения.

Планирование состава работ предполагает назначение ответственных исполнителей за задачи и сроки. Задачи как статическая категория с их последовательностью переводятся в динамическую категорию состояния работ, которые приводят к результату проекта. Эти приведённые в формат работ задачи сводятся в график и/или таблицу. Задачи выражают суть результатов по критерию выполнения («решены / не решены»). Соответственно, момент начала действия для задач не столь существенен, как срок окончания.

Составляет календарный план, как правило, менеджер проекта, который привлекает для этих целей экспертов в различных областях. Эксперты должны помочь иерархически выстроить полный перечень работ. Затем определяется продолжительность работ и их взаимозависимости. Некоторые работы могут выполняться одновременно (параллельно), а некоторые – только последовательно. Для наглядности данные взаимосвязи представляются в виде диаграмм Ганта, у которых по одной оси (вертикально) расположен иерархический перечень задач, а по другой оси – календарная шкала. По итогам составления графика должен получиться календарно-ориентированный, структурированный по иерархии план, включающий полный перечень работ.

Ресурсная модель проекта тоже является частью календарного планирования. Учитывается необходимость исполнителей для того или иного этапа работ и степень уникальности их квалификации, наличие сырья и расходных материалов, механизмов и оборудования. Ресурсная база оценивается по характеристикам времени (календарная или суточная занятость), затрат на использование ресурсов, максимальной доступности ресурса в процентах.

Основные принципы

В планировании важны его виды и принципы. Виды – это отдельные элементы, соблюдение которых приведет к некому запланированному результату. Принципы – это своеобразные правила, следование которым обеспечит еще более эффективный путь реализации плана:

Единство и системность. Несмотря на то, что некоторые виды планирования сильно отличаются друг от друга, они систематизированы, объединены одной общей идеей, которой и стоит руководствоваться в процессе выполнения плана;
Преимущество горизонтальной координации – т.е. правильное делегирование полномочий, поспособствует быстрому приближению к положительному результату;
Общность и единство – несмотря на разные звенья, квалификацию и полномочия сотрудников, их взаимосвязь и взаимоуважение сыграют положительную роль в ходе выполнения плана;
Партисипация, или вовлечение каждого члена организации, предприятия или компании в общую работу;
Непрерывность. Постоянная динамика, соответствующая временным рамкам плана;
Наличие гибкости для своевременной корректировки в ходе реализации задачи;
Наличие резервов;
Конкретика. Нельзя допустить, чтобы то или иное лицо, участвующее в процессе планирования, не понимало своей роли;
Комплексность, или регулярное напоминание о том, к чему стремится организация;
Научность

В мире столь быстро развивающихся технологий важно быть в курсе прогресса и идти с ним в ногу;
Эффективность. Лишняя мотивация сыграет только на руку;
Ресурсы

Точнее умение рационального их распределения;
Детализация, или регулярное углубление в детали плана для его понимания;
Простота. Адаптация планирования для сотрудников всех слоев организации.

Вовлечение каждого члена организации

1-й этап употребления наркотических веществ

Он характеризуется любопытством, особенно свойственным молодым людям. Им хочется попробовать наркотики, о которых так много говорят, и испытать на себе ранее неизведанный «кайф».

Причин, толкающих человека на первое употребление наркотических препаратов, довольно много. Иногда это слабость характера и неумение отказаться от предложенного.  Иногда – нежелание прослыть «маменькиным сынком» или стать «белой вороной» в компании друзей. Во многих случаях первый прием наркотиков связан с желанием уйти от трудностей жизни – осознанно или не осознанно.

Многие молодые люди проявляют инфантильность, равнодушие к собственной жизни. Их мировоззрение на сленге можно назвать «пофигизмом». Если к этому добавляется незнание действия наркотиков на психику и физическое здоровье человека, то наркотики находят себе новую жертву.

Даже «продвинутые» молодые люди нередко прибегают к употреблению наркотических препаратов, пытаясь сделать свою жизнь более насыщенной, интересной, открыть новые ощущения и возможности своего мышления.

Наркотики, конечно, заставляют организм мобилизовать собственные ресурсы, но какой ценой?

Состояние, называемое «кайфом», характеризуется необычайным пиком ощущений, так как первые дозы наркотика вызывают в мозге резкий сбой нейрохимического баланса. Это заставляет организм активнее использовать свои возможности, в результате чего у человека появляется огромное физическое удовольствие.

Человеку на всю его жизнь отведен определенный запас удовольствий. Он может использовать их понемногу на протяжении всей своей жизни, а может «выгрести» из этого запаса целую охапку приятных ощущений. Но после такого расходования внутренних ресурсов, вызванных действием наркотика, организм очень долго приходит в себя.

После первого употребления наркотиков бывает два исхода: либо человек больше не возвращается к наркотику (50% впервые попробовавших это зелье поступают таким образом), или он продолжает  его употребление и обрекает себя на развитие зависимости.

Наркомания обычно начинается с «травки». Самой популярной из трав является марихуана. Ею балуются как подростки, так и взрослые люди. После курения марихуаны происходит «отключка», и человек ничего не воспринимает из внешнего мира, и ничто ему не может доставить беспокойство.

Для начинающих наркоманов это состояние невесомости и беспамятства особенно ценно и приятно, а к приятным вещам привыкают очень быстро. Поэтому сорваться с крючка наркотика очень трудно. Хорошо, если дело не зайдет дальше марихуаны, но обычно все происходит намного хуже. Люди склонны искать новые ощущения, и их предоставляют наркотики, причем моментально. Только единицы из числа наркоманов удерживаются на марихуане, и еще меньше полностью отказываются от нее.

Курение травки многие люди считают безобидным, но это уже первая стадия наркомании. К марихуане возникает устойчивая привычка, приводящая к изменению химического состава организма. Смеси наркотических трав разрушают психику человека. 10 дней после курения они влияют на мозг, так что это – настоящие, опасные наркотики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector