Мечты сбываются: краткое руководство по сексуальным фантазиям
Содержание:
- Знаете ответ?
- Значение слова «фантазия»
- Развитие воображения для творчества и рисования
- Кляйн и бессознательная фантазия
- Методы развития воображения
- В словаре Д.Н. Ушакова
- Нейромедиаторы и самооценка
- Методы развития воображения
- Как развить способность фантазировать?
- Создание образов
- Häufig gesucht
- Correctiv
- Чем отличается фантазия от воображения?
- Oberhausen Crowd
- Что сексуальные фантазии говорят о вашей личности
- Фантазии человека и сновидения
- Фантазия людей: современные методы изучения
- Простые упражнения для тренировки фантазии
- В словаре Ефремовой
- Значение слова Фантазия по словарю Даля:
- Фантазия — что это?
- Сознательная фантазия
- Смотрите также
- Итог
Знаете ответ?
Рейтинг сайта
- 1. Ольга Павлова 502
- 2. Изабелла Бевз 122
- 3. Игорь Проскуренко 90
- 4. Fanname Danname 89
- 5. Igor S 64
- 6. Вася Земсков 62
- 7. Дарья Заозерова 61
- 8. Ульяна Потапкина 60
- 9. Ноль Ноль 55
- 10. Ksyusha Kozyreva 54
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Игорь Проскуренко 15,513
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/question/fantaziya-ili-fontaziya-kak-pishetsya-115666
Значение слова «фантазия»
ФАНТА́ЗИЯ
, -и,ж.1.
Способность выдумывать, представлять что-л.; творческое воображение.Никто, кажется, не воспел этих мирных гор, нет здесь ни замков, ни развалин, способных дать пищу поэтической фантазии. Гл. Успенский, Письма с дороги.Мой отец давал волю своей пылкой фантазии. Он умел рассказывать с мельчайшими подробностями о том, чего сам никогда не видал. Скиталец, Сквозь строй.
2.
Результат, продукт воображения; мечта.Созданная ими вначале фантазия теперь поддерживала их мужество. Каронин-Петропавловский, Светлый праздник.Все это проходило перед глазами Василия Алексеевича будто не настоящее, будто его фантазия, будто цветные картинки на полотне кинематографа. А. Н. Толстой, Голубые города. || Что-л. неправдоподобное, вымысел; выдумка.— Боюсь, не заболею ли я? — Это что за фантазия! Дайте-ка вам пульс пощупать. Тургенев, Отцы и дети.
3.Разг. Прихоть, причуда.— Да что же тебе за прибыль знать? Ну, просто так, пришла фантазия. Гоголь, Мертвые души. Что за странная фантазия пить чай в это время? А. Островский, Бесприданница.
4.Муз. Произведение свободной формы, импровизационного характера.Для фортепьяно с оркестром Лист написал — фантазию на темы из «Афинских развалин» Бетховена. Кюи, Франц Лист.
Развитие воображения для творчества и рисования
Обычно, говоря о формировании воображения в области творчества, имеют в виду младших детей. Но многие взрослые тоже не прочь посвятить рисованию свободное время. Психологами доказано, что увлечение рисованием приостанавливает такое серьезное заболевание, как болезнь Альцгеймера, которое уже давно связывают с развитием интеллекта. Чем он ниже, тем больше шансов заболеть и, наоборот, творчески развитые люди избегают мозговые нарушения. Многие это поняли, и в жизнь вошла мода на творческие занятия. Как развить фантазию, чтобы создавать уникальные вещи?
Краткий эффективный курс развития творческого воображения:
- манипуляции с фотографиями – сделать фотографии природы и найти в них знакомые образы;
- следуя формуле Леонардо да Винчи «даже в настенных трещинах видеть образы», можно использовать изображения камней, спилы дерева, тени предметов;
- книги и пособия по рисованию – помогут вдохновиться идеями для творчества, изучить манеру рисования в разных направлениях, выбрать то, что радует душу;
- тематические выставки и художественные галереи – подскажут темы для самостоятельного творчества;
- коллажи, аппликации – относятся к действенному способу развития воображения;
- рисунки с натуры, даже неудачные – по мнению профессионалов, помогут сформировать творческие способности и дадут простор для фантазии.
Рисование и творчество помогают бороться с опасными заболеваниями
Развивать творческое воображение – самая лучшая инвестиция в свое психическое здоровье, иметь богатую фантазию – дар свыше, который не дает превратить жизнь в скучное серое существование.
Кляйн и бессознательная фантазия
Мелани Кляйн расширила концепцию фантазии Фрейда, чтобы охватить отношения развивающегося ребенка с миром внутренних объектов. По ее мнению, такая «игровая деятельность внутри человека известна как« бессознательная фантазия ». И эти фантазии часто бывают очень жестокими и агрессивными. Они отличаются от обычных мечтаний или« фантазий »».
Термин «фантазия» стал центральным вопросом с развитием группы Кляйниана как отличительной черты Британского психоаналитического общества и был в центре так называемых противоречивых дискуссий в годы войны. «Статья Сьюзан Айзекс (1952) о« природе и функциях фантазии »… была общепринятой группой Кляйн в Лондоне как фундаментальное заявление их позиции». В качестве определяющей черты «кляйнианские психоаналитики рассматривают бессознательное как состоящее из фантазий об отношениях с объектами. Они рассматриваются как первичные и врожденные, а также как ментальные репрезентации инстинктов … психологические эквиваленты защитных механизмов в уме. »
Айзекс считал, что «бессознательные фантазии оказывают постоянное влияние на всю жизнь, как у нормальных, так и у невротических людей, разница заключается в специфическом характере доминирующих фантазий». Большинство школ психоаналитической мысли теперь признают, что как в анализе, так и в жизни мы воспринимаем реальность через завесу бессознательных фантазий. Однако Айзекс утверждал, что «галлюцинаторное исполнение желаний Фрейда, его« интроекция »и« проекция »являются основой его фантазийной жизни», и насколько бессознательная фантазия была подлинным развитием идей Фрейда, насколько она представляла формирование новая психоаналитическая парадигма , возможно, является ключевым вопросом спорных дискуссий.
Методы развития воображения
Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.
Книги
Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.
Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.
В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.
Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!
Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.
Ассоциации
Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.
Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?
Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?
Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.
Слушайте музыку. Часто песни и просто музыкальные композиции без слов стимулируют воображение настолько, что в голове прокручиваются целые клипы. И опять же, конкретная музыка может вызывать связанные с ней воспоминания.
Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.
В словаре Д.Н. Ушакова
ФАНТА́ЗИЯ, фантазии, ·жен. (·греч. phantasia — воображение).1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия.| Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия.2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям.3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям.4. Прихоть, причуда (·разг. ). «У всякого барона своя фантазия.» (посл.) «Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него!» А.Островский. «Что за фантазия пришла вам вдруг в голову?» А.Тургенев.5. Название некоторых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.).6. Название некоторых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы (муз.). «Фантазия» Шумана.| Название, даваемое иногда музыкальным попурри (муз.).
Нейромедиаторы и самооценка
Кроме психологов, тему изучают и нейробиологи. Канадский профессор Адам Радомски опросил 777 студентов колледжей из 13 стран мира. 94% участников рассказали, что за последние три месяца у них не раз были навязчивые мысли и не только сексуального характера. Радомски , что наряду со склонностью к многозадачности и обдумыванию сразу нескольких вещей эволюция наградила нас способностью к руминации — постоянному пережевыванию одних и тех же мыслей. Такое вот напоминание, что не бывает ничего идеального.
Почему же кто-то фиксируется на неприятных мыслеобразах, а кто-то нет? Исследователи выделяют несколько факторов.
Один из них — нарушение биохимических процессов в мозге. Ученые проанализировали 10 исследований, в которых участвовали 500 здоровых людей и пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством. Оказалось, что симптомы ОКР могут возникать в том числе из-за ошибок в связях между различными частями мозга. А это, скорее всего, происходит из-за дисбаланса химических веществ — серотонина, дофамина, глутамата, которые передают сообщения между клетками мозга (то есть являются нейромедиаторами).
Профессор Майкл Андерсон из Кембриджского университета и доктор Тейлор Шмит пошли дальше и выяснили, какой именно нейромедиатор влияет на возникновение навязчивых мыслей. Это гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) — основное тормозящее вещество в головном мозге. Высвобождаясь из одной нервной клетки, он подавляет активность в других, связанных с ней клетках. Андерсон и его коллеги обнаружили, что чем больше у человека ГАМК в гиппокампе (области мозга, отвечающей за память), тем лучше он блокирует поиск неприятных мыслей и их возвращение. Даже здоровым людям с меньшим количеством ГАМК хуже удавалось избегать нежелательных мыслей. Возможно, поэтому антидепрессанты типа «Прозака» и «Золофта» могут подавлять или смягчать фиксацию.
Второй фактор, влияющий на нашу склонность «пережевывать» идею, — это управляемость, то есть способность человека контролировать свое поведение, эмоции и мысли. Но даже люди с высоким уровнем управляемости не властны над всеми чувствами: повторяющийся стресс снижает чувство контроля над ситуацией. Человек становится уязвимым, в его броне против ненужных мыслей появляются бреши — через них и прилетают приветы из прошлого.
Эта когнитивная особенность тесно связана с самооценкой.
Методы развития воображения
Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.
Книги
Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.
Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.
В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.
Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!
Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.
Ассоциации
Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.
Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?
Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?
Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.
Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.
Творчество
В-третьих, вы можете действовать более радикально – не пользоваться плодами искусства, а погрузиться в него.
Походите по художественным выставкам, почитайте книги о живописи. Затем попробуйте рисовать сами, даже если не умеете.
В хорошем смысле дайте волю рукам. Сначала в рисунках не будет смысла, но со временем у вас обязательно появятся идеи.
Наконец, попробуйте писать стихи, чтобы облечь образы и ассоциации в слова.
Проще говоря, не игнорируйте свои мысли, а дайте возможность эфемерному и бесформенному обрести форму.
На десерт, забавное видео как развить фантазию и воображение у взрослых, раздвигая шаблоны мышления (для удобства разверните телефон на 90 градусов).
На этом я прощаюсь с вами и желаю, чтобы ваши дни были полны ярких впечатлений и идей. Я продолжу помогать по мере своих скромных сил и возможностей. А вы не забывайте делиться записью в соцсетях и рекомендовать друзьям. Обязательно заходите еще. Вам будут рады! Всего вам доброго!
Как развить способность фантазировать?
Развивать творческие способности лучше всего в детстве, так как в этот период разум наиболее податлив для обучения. Но даже в зрелом возрасте можно улучшить свои навыки воображения, для этого следует использовать следующие приемы.
- Несколько раз в день следует проводить умственную зарядку. При этом нужно представлять объекты и места, которые в реальности не существуют.
- Идеальным способом развить фантазию является рисование. Как и в предыдущем варианте, прежде всего нужно сосредоточиться на выдуманных образах. Например, можно рисовать несуществующих животных, скрещивая между собой вполне реальные виды.
- Еще одним хорошим способом является замена свойств. Например, берем за основу пульт от телевизора и придумываем ему ряд фантастических возможностей: управление временем, переключение эмоций, телепортация и так далее.
Используя эти методики, можно довольно быстро повысить свои навыки фантазирования. И если ваша работа связана с творчеством, то подобная практика рано или поздно поможет достигнуть общего признания.
Создание образов
Человек создает образы в воображении несколькими способами:
- Агглютинация. Качества и части отдельных объектов объединяются в единое целое. Примеры: кентавр, сказочная избушка на курьих ножках, гидросамолет, аэросани.
- Акцентирование. Часть объекта делится на отдельные детали. Наглядный пример — карикатуры, в которых художник выделяет определенную черту.
- Гиперболизация. Предполагает уменьшение, увеличение или смещение отдельных частей выбранного объекта. Здесь тоже можно вспомнить сказки, например, о драконах с несколькими головами.
Еще один способ создания образов в воображении — типизация. Он считается самым сложным. Представьте любую картину. Созерцая ее, вы рисуете в подсознании образ, который передавал художник. Или возьмем, например, книгу. Автор описывает в ней черты главного героя. Благодаря этому вы можете представить, как он выглядит, мыслит, ведет себя. Вы будто переноситесь в окружающий его мир.
Häufig gesucht
Correctiv
Unabhängiges Crowdfunding für Journalisten
Чем отличается фантазия от воображения?
Прежде всего, разберемся с самими понятиями фантазии и воображения. В понимании большинства людей эти термины идентичны, но на самом деле это принципиально разные вещи.
Фантазия – это некая представляемая ситуация, которая не имеет никакого отношения к реальности. Например, летающие единороги или зубная фея – это не что иное, как детские фантазии.
А вот воображение – это способность сознательно формировать определенные образы действительности и управлять ими
Что важно, эти образы соответствуют действительности и никак ей не противоречат. Например, ребенок может воображать, как с блеском отвечает на уроке или решает сложную задачу, становится владельцем огромного дома или заводит собаку
Таким образом, воображение – представление о том, что вполне может случиться.
Фантазия – это представление о том, чего не может быть в реальности. Для наглядности приведем сравнительную таблицу фантазии и воображения.
Фантазия |
Воображение |
Ситуация, далекая от реальности |
Ситуация, основанная на реальности, которая может развиваться |
Так и остается вымыслом |
Может воплотиться в жизнь |
Очевидно, что с практической точки зрения большее значение имеет воображение. Это – творческое начало малыша, его креативность и способность моделировать конкретные ситуации.
Важнее всего улучшать у ребенка творческое воображение, но оно тесно переплетается с фантазией. Поэтому развивать нужно оба эти направления. Что это даст вашему ребенку?
- он легче решает нестандартные задачи и учится находить оптимальный выход в непредсказуемых ситуациях;
- он адаптируется к жизни и понимает свое место в ней;
- он учится мыслить, принимать решения и видеть их последствия.
Хоть фантазии и являются беспочвенными выдумками, они – источник вдохновения и радости для ребенка. Не нужно сильно ограничивать его в фантазиях. Главное, чтобы вымышленные образы не отрывали его от реальной жизни, а, напротив, обогащали ее.
Oberhausen Crowd
Crowdfunding für Oberhausen
Что сексуальные фантазии говорят о вашей личности
Сексолог Марта Меана несколько лет исследовала мир женских сексуальных фантазий. Она выяснила, что от 30 до 60 % женщин хотя бы раз фантазировали о том, что их так или иначе принуждают к половому акту.
Говорит ли это, что женщины втайне получают удовольствие от изнасилования? Разумеется, нет. В фантазиях всё можно держать под контролем, но реальная жизнь устроена совсем по-другому. Фантазии — это отдельный мир, в котором не действуют обычные законы. Но кое-что о вашей личности они все-таки могут сообщить.
Сексуальные фантазии меняются со временем — то, что заводит вас сейчас, необязательно подействует 10 лет спустя. В юности, согласно исследованию Лехмиллера, люди реже фантазируют о групповом сексе и чаще — о близких отношениях. Интроверты менее склонны к оргиям, чем экстраверты. И дело тут не только в разном пороге сенсорной чувствительности, но и в психологических потребностях.
Фантазии человека и сновидения
З. Фрейд исследовал причины неврозов и пришел к выводу: наша бессознательная сфера является одним из источников фантазий. Отец психоанализа провел кропотливую работу по изучению сновидений пациентов клиники. Было установлено: ночные фантазии, являя собой иллюзию исполнения заветных желаний, выполняют роль «охранников» сна, избавляют его от лишних раздражителей.
Сновидения отражают как внешнюю реальность, так и душевные переживания, не осознаваемые индивидом. В образах ночных картинок зачастую сдвигаются акценты и сгущаются краски. Большую роль играет в них символика. То же самое происходит в бреднях психопата, причудах невротика, поэтическом произведении, мифических вымыслах, интимных грезах, религиозных верованиях.
Выход из глубоких пластов психики в сферу сознательного происходит по принципу проекции. Как ребенок воплощает свои желания в играх, так стремления взрослых людей находят проявление во снах, бреде, мечтаниях или произведениях искусства.
Фантазия людей: современные методы изучения
Для распознавания творчества и определения оригинальности используются следующие методики:
- Нетрадиционное применение или трактование предметов. Испытуемый должен изобрести несколько способов необычного употребления бытовых предметов или истолковать неотчетливые изображения.
- Предвидение результатов. Участник теста описывает последствия, которых можно ожидать из-за изменения конкретной ситуации.
- Заголовок к рассказу. Человека просят придумать несколько оригинальных названий для прочитанного рассказа.
- Тест Роршаха. Задача для исследуемого – представить уникальные трактовки чернильных клякс.
- ТАТ. Индивиду показывают несколько картинок и просят растолковать их, составить по ним рассказ, придумать развязку изображенной ситуации.
- Анаграммы. Нужно составить редко употребляемые лексемы из букв, которые имеются в составе данного слова.
- Сочинение рассказа. Необходимо придумать повествование, в которое входило бы максимальное число слов из предложенных 50 наречий, прилагательных и существительных.
- Тест Шульмана. Следует в сложных формах обнаружить замкнутые пространства.
В основе всех перечисленных испытаний лежит взгляд на творчество как алогичный процесс. Результаты тестов позволяют выявить оригинальность мышления, чувствительность к новизне, восприимчивость к непростым проблемам.
Простые упражнения для тренировки фантазии
Психологи предлагают много простых, но эффективных упражнений для развития мышления и полета фантазии, которые подойдут людям всех возрастов. Главные их достоинства – простота и доступность. Каждому по силам отыскать в потоке информации то упражнение, которое понравится конкретному человеку. Например:
- Считать в уме каждому, кто имеет школьные знания, доступно и интересно. Не нужно использовать никаких записей, считать только мысленно. Упражнение особенно полезно тем, кто дружит с математикой. Можно фантазировать на тему геометрических фигур, строя из них мысленно всевозможные комбинации.
- Как ни парадоксально, но детские мультики можно смотреть вместе с ребенком и сделать из них тренировку для ума и фантазии. Полезно смотреть их без звука и потом придумать забавный диалог. Чем смешнее, тем лучше для воображения.
- Самый простой способ относится к миру книг. Читать детективные истории или фэнтези становится модным, это пойдет на пользу и воображению, и фантазии.
- «Вздорная копилка», куда можно складывать занимательные вещички: мысли, картинки, частушки, анекдоты – все, что считается вздором. При необходимости всегда можно достать оттуда идею для креативного решения.
- Модным становятся коллективные игры, тогда время достать из копилки старинные забавы. Например, «Пантомиму», в которой игроки должны угадать, какое действие изображается. Развивается творческое воображение на основе памяти, так как нужно вспомнить, какую картину изображают участники.
Простые упражнения помогут полету фантазии
В словаре Ефремовой
Ударение: фантази́ровать несов. неперех.
- Предаваться фантазиям (1,; мечтать.
- Воображать, выдумывать что-л., не соответствующее действительности.
- Импровизировать.
Значение слова Фантазия по словарю Даля:
Фантазия ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума. творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда. несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный. или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно. играть мечтою, разукрашая ее по произволу. | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.
Фантазия — что это?
Вся история человеческой цивилизации доказывает: фантазия является ее движущей силой, краеугольным камнем образования, изобретательства, прогресса. Она побуждает к поиску новых решений, является неотъемлемым условием творчества.
Без ее участия невозможно представить не только литературу, музыку, живопись, но и математику, физику, механику. В ходе научных исследований на вопрос, что такое фантазия, был дан однозначный ответ: это ценнейшее качество, великий дар человека, реальный капитал в любой отрасли его жизнедеятельности.
«Творческой силой интеллекта» называл фантазию британский психолог Г. Харгривз. Интересно, что схожее определение этому понятию дал русский толкователь слов В. Даль. В его словаре фантазия трактуется как «изобретательная / творческая / самобытная сила ума».
Сознательная фантазия
Фантазия — это ситуация, представляемая человеком, которая выражает определенные желания или цели со стороны ее создателя. Иногда фантазии связаны с ситуациями, которые маловероятны; или они могут быть вполне реалистичными. Фантазии тоже могут носить сексуальный характер. Другое, более основное значение фантазии — это что-то, что не является «реальным», поскольку оно явно воспринимается любым из органов чувств, но существует как воображаемая ситуация от объекта к субъекту.
В повседневной жизни люди часто обнаруживают, что их мысли «преследуют серию фантазий о вещах, которые они хотели бы сделать или хотели, чтобы они сделали … фантазии о контроле или суверенном выборе … мечты».
Джордж Эман Вайллант в своем исследовании защитных механизмов взял в качестве центрального примера «незрелую защиту … фантазию — жизнь в мире сновидений Уолтера Митти , где вы воображаете себя успешным и популярным, вместо того, чтобы прилагать реальные усилия, чтобы завести друзей. и преуспеть в работе «. Фантазия, доведенная до крайности, — обычная черта нарциссического расстройства личности ; и Vaillant обнаружили, что «ни у одного человека, который много использовал фэнтези, не было близких друзей».
Другие исследователи и теоретики обнаруживают, что у фантазии есть полезные элементы — она обеспечивает «небольшие регрессии и компенсирующие исполнения желаний, которые в действительности восстанавливают силы». Исследования Дейрдры Барретт показывают, что люди радикально различаются по яркости, а также по частоте фантазий, и что те, у кого наиболее развитая фантазийная жизнь, часто являются теми людьми, которые продуктивно используют свое воображение в искусстве, литературе или в своей жизни. особенно творческий и новаторский в более традиционных профессиях.
Смотрите также
- Писатели и мечты
- Эмоции и память
- Эскапизм
- Семейный роман
- Личность, склонная к фантазиям
- Бессознательная фантазия
Итог
Если ввести в поисковой системе «Как развить воображение и фантазию», можно найти всякие игры, развивающие фантазию, и разные упражнения. Но я считаю, что воображение должно работать постоянно, а не по 5 минут в день. Поэтому выбранные мной советы подходят для повседневного использования и позволят вам задействовать воображение как можно чаще.
Есть еще интересная тема — как развить фантазию и воображение у ребенка. Об этом я напишу в другой статье статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить публикацию.
И напишите, какую собаку представили вы:)
До новых встреч, ваш Александр Горохов.