Траут джек. книги онлайн
Содержание:
- Почему позиционирование компании так важно и что для этого нужно
- Поиск целевых клиентов
- Самое главное
- В других работах
- Концепция позиционирования
- Биография
- Стратегия партизанской войны:
- Не наживайтесь на успехе известных брендов[ред.]
- Чтобы успешно позиционировать продукт, нужен запоминающийся, модный маркетинговый подход
- Происхождение персонажа
- Не наживайтесь на успехе известных брендов
- Рецепт ухи из сайры с пшеном томатный
- Томатный суп из рыбной консервы в мультиварке
- Рыбный рисовый суп из консервов сардин
- Работы Килгора Траута
- Мы так перегружены информацией, что наш мозг автоматически отсеивает большинство брендов
- Биография
Почему позиционирование компании так важно и что для этого нужно
При отсутствии позиционирования вы с вашим товаром окажетесь просто в ряду многих, не будете ничем отличаться от толпы. Потенциальный клиент либо вовсе не глянет в вашу сторону, либо посмотрит, но все равно не запомнит. Большинству людей не хочется напрягаться с выбором, они автоматически остановятся на том, что сопровождается ярким, броским комментарием, позволяющим быстро составить впечатление о продукте.
Никому не интересно вдумчиво изучать тонкие различия между схожими товарами — гораздо проще выбрать то, что сразу понятно.
Главная задача, возложенная на позиционирование компании, — создать в голове у потребителя некий ясный, позитивный, запоминающийся образ, который будет вызывать четкую ассоциацию с продуктом. Что характерно, совсем не обязательно, чтобы эти ассоциации основывались на реальных характеристиках, их можно и придумать.
Грамотно сформированное общественное мнение становится настолько непоколебимым, что как-то повлиять на него уже практически невозможно. Отличный пример правильного позиционирования компании — Coca-Cola. Большинство людей считает газировку именно этого бренда едва ли не самой лучшей в мире. Так же, как нет гоночных и спортивных авто круче, чем Ferrari.
В позиционировании нуждается как вся компания целиком, так и предлагаемые ею товары и услуги, которые могут позиционироваться более узко, но в рамках и в соответствии с направлением маркетинговой стратегии всего предприятия.
Особенно это необходимо, когда речь идет о предоставлении услуг, потому что потребителю труднее их четко идентифицировать как некий продукт.
Если вы участник монополистического рынка или характеристики вашего товара никак не могут повлиять на выбор покупателей, то в позиционировании нет необходимости. Но только в этих случаях
Во всех остальных позиционирование компании крайне важно и не следует им пренебрегать.
Что нужно для позиционирования компании
Тут можно выделить несколько главных концептуальных положений. Первое: позиционирование — процесс длительный, здесь быстрая тактика не подходит. Чтобы определиться с позицией, сформировать основные идеи, сделать ее устойчивой и жизнеспособной, нужно достаточно времени — это не работает быстро, как рекламная акция, например. Позиция в результате должна получиться твердой, способной развиваться, меняться вместе с экономической ситуацией.
Второе: позиционирование нацелено на мысли потенциального покупателя, который должен думать о компании, ее товарах или услугах так, как вы спланировали и преподнесли (а именно — в положительном ключе).
Подобный эффект достигается путем подачи комбинированной информации. С одной стороны, это конкретные характеристики товара типа цены, уровня обслуживания, пунктов приобретения и т. д. С другой — формирование имиджа с помощью рекламных кампаний, PR-акций, стимулирующих мероприятий и проч. В результате позиция компании определяется сложившимся к ней отношением потребителя. Важный момент: ошибки в подходе к продвижению могут пагубно сказаться на некоторых осязаемых показателях (ценах, каналах распространения).
Третье: отправная точка и конечная цель позиционирования — выгода для компании. Суть в том, чтобы любые возможности предприятия превратить в привлекательные показатели в глазах потребителя (к примеру, низкие расходы на закупку сырья позволяют ставить цену на товар ниже, чем у конкурентов). Благодаря формированию подобных сильных позиций компания обретает определенный привлекательный имидж и демонстрирует потребителю выгоды от приобретения именно своей продукции.
Четвертое: основа позиционирования — конечная выгода. Но все покупатели разные, и, даже когда они приобретают примерно одинаковый товар, причины, почему сделан тот или иной выбор, могут сильно отличаться. То есть каждый клиент неодинаково воспринимает позиции каждого отдельно взятого продукта. Поэтому следует понимать, что для потребителей из разных сегментов рынка продукт компании может представлять собой свою собственную, особую ценность.
Поиск целевых клиентов
Начиная работу над формированием привлекательного образа компании, следует спросить себя, в каких именно клиентах вы заинтересованы. Ведь угодить сразу всем трудно, да и не нужно
А запросы и потребности у людей разные, поэтому важно среди всех определить именно «своих».
Следует выявить именно тех, на кого предстоит направить львиную долю своих усилий. Здесь уместным будет сравнение с военной тактикой, когда приходится выбирать место нанесения основного удара. Если распылять усилия по всем направлениям, натиск в конце концов окажется слишком слабым для того, чтобы рассчитывать на победу. Примерно так же следует распределять ресурсы и при ведении бизнеса. Необходимо выявить сегмент, являющийся для вас приоритетным, и воздействовать на него всеми возможными способами.
Как определить, какая часть аудитории является для вас целевой? Следует тщательно проработать имеющуюся базу. Целевые клиенты — это те, от сотрудничества с которыми вы получаете максимальную прибыль. Выделите эти организации (или людей) из общего потока покупателей.
После того как самые ценные клиенты вашей базы будут обозначены, составьте общий портрет, определив, по каким характеристикам у них обнаруживаются сходства
Если речь идет об организациях, можно вынести оценку по размерам, степени развитости бизнеса, отрасли, в которой они работают, обратить внимание на внутреннее структурирование, а также на личностные качества владельца (или директора). Для частных лиц критериями оценки могут стать возраст, половая принадлежность, социальный статус, размер заработка, особые запросы и т
д. Важны любые признаки, по которым можно выделить клиентов из общего потока и направить все усилия на выстраивание с ними продуктивного взаимодействия.
Анализ позиционирования компании как раз и начинается с выявления целевой доли рынка. Это становится основанием для последующих действий по выстраиванию маркетинговой политики, конечная цель которой — получение прибыли.
Самое главное
В других работах
По крайней мере одна опубликованная работа приписывается Килгору Трауту: роман « Венера на полуоболочке» , написанный Филипом Хосе Фармером, но опубликованный под названием «Килгор Траут». Некоторое время считалось, что это должен был написать Воннегут; когда выяснилось, что это авторство, о Воннегуте сообщили, что его «не позабавили»; В выпуске полупрофессионального журнала Science Fiction Review , опубликованного Ричардом Э. Гейсом , Гейс утверждал, что получил сердитый и непристойный телефонный звонок от Воннегута по поводу того, что Фармер сказал о книге в журнале Гейса.
Траут упоминается в романе Салмана Рушди о магическом реализме «Земля под ногами» — «Книги известных американских писателей … научная фантастика Килгора Траута …»
Траут изображал Альберт Финни в киноверсии 1999 года « Завтрак чемпионов» режиссера Алана Рудольфа .
В романе « Падшие ангелы » Ларри Нивена , Джерри Пурнелля и Майкла Флинна фанатка народных песен Дженни Траут (персонаж, основанный на реальной певице Лесли Фиш ) считается дочерью Килгора Траута.
В «Лиге выдающихся джентльменов: черное досье» Траут мимоходом упоминается как автор рассказов для джентльменского журнала под названием « Олень», явной посылки Playboy .
В Мире Курта Воннегута: The Bell Проклятия , по Кевин Г. Саммерс , Форель появляется впервые в лицензированном работе.
В видеоигре Capcom Breath of Fire II для Super Nintendo Entertainment System два конкурирующих аристократа названы Килгор и Траут.
Концепция позиционирования
Концепция позиционирования – это то «место», которое бренд будет заниматься в сознании потребителей. По сути это главная идея всех маркетинговых шагов компании. Концепция может звучать как слоган или девиз, объединяющий потребителей. Это некий призыв стать частью определенной идеи, сделать какое-то действие.
Концепцию можно лаконично уместить в одно — два предложения, в идеале каждое слово в этом предложение должно отвечать на вопросы:
- К какой товарной категории относится бренд (автомобили, юридические услуги и т.п.)?
- Как называется бренд?
- Для чего предназначена продукция бренда?
- Для какой категории она подходит?
- Почему люди должны выбрать продукцию именно этого бренда?
Пример:
ТВОЕ — яркий бренд модной одежды для энергичных и жизнерадостных людей
Позиционирование нужно не только брендам компании, но также блогерам и специалистам. Основа успеха личного брендинга – уникальные фишки, изюминки, необычный подход к делу. Без позиционирования любой бренд обречен затеряться среди тысячи конкурентов.
Биография
Родился Джон Фрэнсис Траут в 1935 году в Нью-Йорке. Там же он провел детство и окончил школу. Высшее образование получил в Iona College – частном католическом учебном заведении, которое находится в Нью-Йорке. Здесь он обучался ведению бизнеса и был одним из лучших студентов. Особенно его интересовал вопрос продаж и продвижения товаров и услуг.
Поэтому после окончания вуза Траут поступил на работу в рекламный отдел General Electric. Набравшись опыта на этом месте, молодой специалист переходит на повышение: занимает должность руководителя отдела рекламы «Uniroyal». Способный молодой человек очень быстро шел по карьерной лестнице, и скоро его ждала высокая должность.
Стратегия партизанской войны:
- Найти маленький сегмент на рынке и защищать его.
- Вне зависимости от успеха, никогда не действуйте так, как лидер.
- Будьте гибкими. Приготовтесь покинуть територию, как только наступит необходимый момент.
Основная идея позиционного мышления — двигайся с рынком. Постоянное изменение позиции.
И улови основной лейтмотив умения определять стратегию позиционирования:
1. Уникальность твоей услуги, продукта, наличие инновации или модернизации — это наконечник стрелы.
2. Понимание ситуации на рынке и своей позиции, понимание как себя позиционировать + ресурсы компании — это сила и точность натягивания тетивы.
Только при наличии эти двух факторов ты достигнешь желаемого результата. Одно без другого здесь не работает, как бы совершенно не была продумана любая из категорий.
Не наживайтесь на успехе известных брендов[ред.]
Когда бренд становится успешным, велико искушение разбогатеть за его счёт, продвигая нечто подобное или просто «на халяву». Но клиенты не станут автоматически доверять вашей продукции.
Пример. Coca-Cola пытались создать продукт-последователь, конкурирующий с Dr Pepper, — Mr Pibb. Затея с треском провалилась. Даже лидирующие позиции Coca-Cola не помогли Mr Pibb завоевать популярность.
По мнению потребителя, известный бренд может выпускать только один хороший продукт. При продвижении двух товаров — один обязательно потерпит неудачу.
«Ловушка расширенного ассортимента» — не используйте название успешного продукта для других товаров.
Пример. Фирменное мыло компании Dial Soap имело огромный успех в США. Но при попытке продвинуть новый дезодорант Dial Deodorant маркетинговая кампания провалилась.
Потребитель запоминает не сам продукт, а его название и значение. Распространяя смысл одного товара на другой, вы нарушаете целостность образа в сознании потребителей. Клиенты начинают скептически относиться к продукту.
Если вам удастся создать и сохранить мощное название бренда, оно обеспечит вам бессмертие: бренд станет нарицательным.
Пример. Порезавшись, большинство американцев говорят: «Мне нужен Бэнд-эйд», вместо «Мне нужен лейкопластырь».
Чтобы успешно позиционировать продукт, нужен запоминающийся, модный маркетинговый подход
Как заставить людей запомнить ваш продукт? Нужно хорошо знать свой рынок и найти правильный маркетинговый подход.
Брифли существует благодаря рекламе:
Подумайте о текущих тенденциях рынка.
Пример. Marlboro позиционировали сигареты как атрибут настоящего мужчины, что соответствовало духу того времени. Но знаете ли вы компанию Lorilland? Наверное, нет. Они продвигали свой товар так же, но спустя двадцать лет после Marlboro. Мужественность уже перестала быть модной, и Lorilland не смогли достичь культового статуса Marlboro.
Apple позиционировала свои продукты как альтернативу стандартному ПК, но с улучшенным дизайном и для более состоятельных покупателей. Такие товары оказались востребованными, и компания стала чрезвычайно успешной.
Определив эффективный маркетинговый подход, придерживайтесь его. Подумайте о долгосрочной перспективе, то есть о ближайших пяти — десяти годах, и не беспокойтесь о краткосрочных проблемах. Ранний отказ от позиционирования, принёсшего вам успех, может уменьшить объём продаж.
Пример. Компания по прокату автомобилей Avis приобрела известность как «старательная № 2». Добившись успеха, слоган сменили на «Avis будет № 1», после чего компания потеряла значительную долю рынка.
Важно понимать текущие тенденции, чтобы продавать товар. Завоевав позицию с помощью эффективной маркетинговой стратегии, не меняйте её
Происхождение персонажа
В 1957 году Теодор Стерджен переехал в Труро, штат Массачусетс , где подружился с Воннегутом, а затем работал продавцом в дилерском центре Saab . В то время оба писали в жанре научной фантастики ; Vonnegut уже опубликовал Player Piano , переименованный в Utopia 14 в мягкой обложке, в то время как более успешная тогда карьера Стерджена (в основном как писателя рассказов) простиралась до 1938 года. Фактически, во время их первой встречи, Sturgeon был самым антологизированным англичанином. Живой фантастический автор.
Стерджен продолжал писать, но его темп заметно снизился после конца 1950-х, и он не публиковал оригинальных романов после 1961 года. Ко времени первого появления Килгора Траута (в фильме 1965 года God Bless You, Mr. Rosewater ) и Воннегут, и Осетр. переехал в разные города, и Воннегут начал восприниматься как мейнстримный автор.
Название «Килгор Траут» было прозрачной ссылкой на старого писателя (заменив «Килгор» на «Теодор» и « Форель » на « Осетр »), но поскольку характеристика была менее лестной (и Осетр, и Форель были финансово неудачными и Воннегут публично не заявлял о связи, и Стерджен не поощрял сравнение. Лишь после смерти Стерджена в 1985 году Воннегут открыто признал этот факт, заявив в интервью 1987 года, что «Да, это было сказано в его некрологе в New York Times . Я был рад, что посреди этого было сказано, что он был вдохновением для Курта Воннегута, персонажа Килгора Траута ».
Воннегут предположил в интервью NYPR 1979 года, что стимулом к созданию персонажа Килгора Траута послужило удобство превращения научно-фантастических сюжетов в юмористические притчи. «Килгор Траут был более или менее изобретен моим другом, Ноксом Бургером , который был моим редактором в первые дни. Он не предлагал мне сделать это, но он сказал:« Вы знаете, проблема с научной фантастикой? Намного веселее услышать, как кто-то рассказывает историю книги, чем читать саму историю ». И это правда: если перефразировать научно-фантастический рассказ, получится очень элегантная шутка, и она закончится через минуту или около того. Утомительно читать все окружающие материалы. Так что я начал резюмировать , и я полагаю, что теперь я обобщил 50 романов, которые мне никогда не придется писать, и избавил людей от их чтения ».
Не наживайтесь на успехе известных брендов
Когда бренд становится успешным, велико искушение разбогатеть за его счёт, продвигая нечто подобное или просто «на халяву». Но клиенты не станут автоматически доверять вашей продукции.
Пример. Coca-Cola пытались создать продукт-последователь, конкурирующий с Dr Pepper, — Mr Pibb. Затея с треском провалилась. Даже лидирующие позиции Coca-Cola не помогли Mr Pibb завоевать популярность.
По мнению потребителя, известный бренд может выпускать только один хороший продукт. При продвижении двух товаров — один обязательно потерпит неудачу.
«Ловушка расширенного ассортимента» — не используйте название успешного продукта для других товаров.
Пример. Фирменное мыло компании Dial Soap имело огромный успех в США. Но при попытке продвинуть новый дезодорант Dial Deodorant маркетинговая кампания провалилась.
Потребитель запоминает не сам продукт, а его название и значение. Распространяя смысл одного товара на другой, вы нарушаете целостность образа в сознании потребителей. Клиенты начинают скептически относиться к продукту.
Если вам удастся создать и сохранить мощное название бренда, оно обеспечит вам бессмертие: бренд станет нарицательным.
Пример. Порезавшись, большинство американцев говорят: «Мне нужен Бэнд-эйд», вместо «Мне нужен лейкопластырь».
Рецепт ухи из сайры с пшеном томатный
Каким бы странным не показалось это сочетание, первое блюдо по этому рецепту получится очень вкусным!
- Как и в предыдущих вариантах, заливаем 2,5 л воды ½ стакана пшена и 3-4 порезанных картофелины. Варим после закипания 25 минут.
- В это же время шинкуем по 1-ой луковице и моркови и обжариваем их вместе на растительном масле.
- По желанию добавляем в зажарку ½ сладкого болгарского перца и пассеруем овощи до полуготовности.
- На сковороду добавляем 1 ст.л. томатной пасты и прогреваем еще 3-4 минуты.
- Затем выкладываем в кастрюлю с картофелем и оставляем на 10 минут.
- В конце отправляем в кастрюлю 1 банку сайры и даем повариться еще 5 минут.
Выключаем и можем сразу же подавать — томатная уха с пшеном получится очень наваристой!
Как видите, уха из сайры может быть разнообразной и вкусной. Попробуйте приготовить ее по любому из наших рецептов, и результат порадует не только вас, но и домочадцев или даже гостей!
Томатный суп из рыбной консервы в мультиварке
Скушать тарелку горячего супчика не только полезно, но и приятно. Если в холодильнике имеется хотя бы минимальный стратегический запас в виде консервов и овощей, приготовьте томатный суп из рыбной консервы в мультиварке. Обычно для приготовления супа используют рыбу, консервированную в собственном соку. Тем не менее, особую пикантность этому блюду придает как раз томатная нотка.
Ингредиенты к рецепту:
- рыба в томатном соусе1-2 банки
- картошка3 шт.
- лук1 шт.
- морковь1 шт.
- приправа для рыбы1/2 ч. ложки
- тонкая вермишель паутинка2 горсти
- соль, перец, лавровый лист, паприка
- томатная паста или кетчуп
- зелень
- сметана
Способ приготовления:
- В чашу мультиварки поместите очищенный и нарезанный кубиками картофель, мелко нарезанный лук и морковь, рыбу из банки вместе с соусом.
- Посолите, поперчите по вкусу.
- Добавьте 1 чайную ложку молотой паприки, 1/2 соловой ложки приправы для рыбы, 1 столовую ложку томатной пасты или 2-3 столовые ложки кетчупа, лавровый лист, перец горошком, несколько горошин душистого перца. Залейте продукты кипятком.
- Установите мультиварку в режим «Суп», готовьте при закрытой крышке 30 минут. Можно добавить вермишель.
- Варите еще 2-3 минуты. Дайте супу постоять 5-10 минут. Подавайте с зеленью и со сметаной.
Рыбный рисовый суп из консервов сардин
Любители рисового супа могут разнообразить свое меню, приготовив рисовый рыбный суп из консервов сардин. Как и все другие супы из консервов готовится он очень быстро, требует минимальное количество продуктов, а вкус получается отменным. Для приготовления этого супа лучше использовать круглый или дробленый рис, который богат клейковиной. Суп получится густой, кремообразный.
Ингредиенты к рецепту:
- сардины в собственном соку1 банка
- картошка5 клубней
- лук, морковь1 шт.
- рис1 стакан
- перец, лавровый лист, сушеный укроп
- сливочное масло2 ст. ложки
Способ приготовления:
- Картофель очистите, нарежьте небольшими кубиками, залейте водой (2 литра), поставьте на огонь. Рис промойте, добавьте к картофелю, когда закипит вода. Варите все вместе до готовности риса. Картофель за это время тоже успеет свариться.
- Лук и морковь очистите и нарежьте мелко. Обжарьте до мягкости на сливочном масле. Выложите пассировку в суп. Посолите, приправьте укропом и перцем. За 5 минут до готовности выложите сардины, стараясь не повредить кусочки. Подавайте горячим.
Работы Килгора Траута
Романы
- Барринг-гаффнер из Баньяльто или Шедевр этого года (роман упоминается в « Завтрак чемпионов» )
- Большая доска (роман упоминается в Бойне номер пять )
- Эпоха обнадеживающих монстров (роман упоминается на Галапагосских островах )
- Первый окружной суд Thankyou (роман, упомянутый в Jailbird и God Bless You, Mr. Rosewater )
- Евангелие из космоса (роман упоминается в Бойне номер пять )
- The Gutless Wonder (роман упоминается в Бойне номер пять )
- Как поживаешь’? (роман упомянут в » Завтрак чемпионов» )
- Маньяки в четвертом измерении (роман упоминается в Бойне №5 )
- Денежное дерево (роман упоминается в Бойне номер пять )
- Теперь это можно сказать (роман упоминается в » Завтрак чемпионов» )
- О, скажи, ты чувствуешь запах? (роман упоминается в книге «Боже, благослови вас, мистер Розуотер» )
- Пангалактический банк памяти (роман упоминается в » Завтрак чемпионов» )
- Пангалактический соломенный босс aka Mouth Crazy (роман упоминается в « Завтрак чемпионов» )
- Пангалактический трехдневный пропуск (роман, упомянутый в книге «Боже, благослови вас, мистер Розуотер» )
- Чума на колесах (роман упоминается в » Завтрак чемпионов» )
- Умный кролик (роман упоминается в « Завтрак чемпионов» )
- Сын Джимми Валентайна (роман упоминается в » Завтрак чемпионов» )
- 2BR02B (роман, упомянутый в « God Bless You, Mr. Rosewater» )
- Венера на полуоболочке (роман впервые упоминается в книге «Боже, благослови вас, мистер Розуотер» )
Короткие истории
- Альберт Харди (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Американская семья, оставшаяся на планете Плутон (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Сон у переключателя (рассказ, упомянутый в Jailbird )
- Bunker Bingo Party (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Танцующий дурак (рассказ, упомянутый в » Завтрак чемпионов» )
- Собачий завтрак (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Доктор Шаденфрейд (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Эмпайр Стейт (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Гильгонго! (рассказ, упомянутый в » Завтрак чемпионов» )
- Золотая свадьба (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Приветствую вождя (рассказ, упомянутый в « Завтрак чемпионов» )
- No Laughing Matter (рассказ, упомянутый в Timequake )
- The Planet Gobblers (рассказ, упомянутый в Вербное воскресенье )
- Протоколы старейшин Тральфамадора (рассказ, упомянутый в « Фокус-покусе» — автор не указан , но содержит много элементов, характерных для работ Траута. Тральфамадор упоминается Элиотом Роузуотером в « Благослови вас Бог, мистер Розуотер» . Тральфамадор также является основным элементом сюжеты «Сирен Титана» и » Бойня номер пять» )
- Сестры B-36 (рассказ, упомянутый в Timequake )
- Это значит для вас (рассказ, упомянутый в » Завтрак чемпионов» )
Мы так перегружены информацией, что наш мозг автоматически отсеивает большинство брендов
Нас постоянно перегружают информацией. С развитием СМИ воздействие маркетинга и рекламы выросло в геометрической прогрессии. Среднестатистическая американская семья ежедневно смотрит телевизор больше семи часов, а это бесчисленное количество рекламы каждый день. Информация повсюду: уже за завтраком мы читаем состав хлопьев на коробке.
Этот поток информации необходимо фильтровать, и мы автоматически ранжируем бренды и продукты в нашем сознании. Бренды с наиболее эффективной маркетинговой стратегией занимают первые места. Другие бренды мы относим на нижние места рейтинга и вряд ли будем тратить на них деньги.
Android и iOS успешно закрепились на высших ступеньках. Благодаря успешному маркетингу большинство из нас знают только эти две операционные системы. Они занимают практически весь рынок мобильных операционных систем.
Чтобы вас заметили на переполненном рынке, ваша стратегия должна выделяться. Иначе покупатели просто забудут о вашем продукте.
Биография
Джек Траут родился в 1935 году. Получил экономическое образование.
Карьеру начал в рекламном отделе General Electric, затем стал руководителем рекламного отдела «Uniroyal». Затем стал вице-президентом в маркетинговом агентстве «Ries Capiello Cowell», где и познакомился с Элом Райсом. Проработал 25 лет вместе с Элом Райсом в рекламном агентстве, занимающимся маркетинговыми стратегиями. В их книге «Маркетинговые войны», использовав теорию ведения войны Клаузевица, они приводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями. Их взгляды разошлись — Райс стал работать с дочерью, Траут отказывался вмешивать семью в бизнес. Вместе с Райсом Траут проработал более четверти века.
Траут работал также в сфере территориального маркетинга (Испании, Новая Зеландия и Гренада).
Сегодня Джек Траут — известный бизнес-консультант. Его книги перевели на десятки языков. Помимо книг Трауту принадлежит множество статей, он консультирует десятки компаний, его теориям следует множество специалистов.
Концепция «позиционирования»
3-го февраля 1969 года Джек в корпоративной переписке предлагает владельцам агентства ввести в бизнес-словарь понятие позиционирование и сделать его краеугольным камнем всей своей деятельности. Через некоторое время он публикует в авторитетном американском журнале Industrial Marketing знаменитую статью «Positioning is a game…», которая публично закрепляет за ним статус «отца позиционирования».
В последующие полвека Джек помогает десяткам крупнейших компаний мира и даже целым государствам и их главам разрабатывать свое позиционирование и управлять им, постепенно все укрупняя идею и двигаясь от маркетинга к бизнес-стратегии.
Это движение сопровождается выпуском двенадцати книг, абсолютных бестселлеров бизнес-литературы, изданных и многократно переизданных в 34 странах мира на 26 языках. Идеи Джека также нашли отражение в работах множества знаменитых «бизнес-гуру» того времени — Майкла Портера, Питера Друкера, Филиппа Котлера — и изучаются студентами ведущих университетов мира.
В 2012 году Траут впервые посетил Санкт-Петербург со своей лекцией.
В 2013 году Джек Траут посетил Москву с лекцией «Позиционирование: перезагрузка». Развитие маркетинга в России он оценил на 1,5 по пятибалльной шкале. Траут призвал российское бизнес-сообщество ориентироваться на Китай, где сейчас активно развивается экономика брендинга. А Россия, считает бизнес-стратег, гораздо ближе к Азии, чем к Европе.