Группы здоровья: виды и характеристики

Формы: телесное здоровье

Вышеперечисленная характеристика, конечно, необходима для изучения и понимания, однако рядовому читателю стоит приводить примеры на практике

Итак, от чего зависит человеческое здоровье? Виды здоровья прежде всего обращают внимание на телесное или физическое состояние организма. Данное понятие вы легко сможете увидеть во всех вышеназванных теоретических определениях

Физическое здоровье – это такое состояние личности, при котором наблюдается совершенная регуляция жизненных процессов независимо от внешних показателей. Кроме того, к данной группе также можно отнести высокую степень устойчивости и адаптации к многочисленным факторам среды, а также гармонию всех физиологических процессов. Как правило, показатели здоровья представлены следующим списком:

  • Степень физической активности и физической подготовленности.
  • Физическое развитие.
  • Тренированность организма, которая зависит от регулярности и системности тренировок.

Во многом вышеперечисленные функции обеспечивают физическое здоровье человеческого организма. Причём необходимыми составляющими, от которых зависит статус телесного состояния личности, являются иммунный тонус организма и его сенсорное здоровье.

Факторы, негативно влияющие на физическое здоровье

Все факторы, способствующие укреплению здоровья, приведенные в предыдущей главе, как двуликий Янус, если их использовать в другом качестве, могут в целом негативно влиять на состояние нашего организма. Коротко рассмотрим каждый пункт, и приведу пару примеров из жизни.

если человек живет в экологически неблагоприятном месте, то конечно, это будет оказывать негативное влияние на него, вызывать депрессивные состояния и быть причиной болезней, каким бы сильным иммунитетом не обладал организм.

Опыт жизни автора в тяжелой экологии

Приведу небольшой пример из своей жизни. В самом начале 90-х годов, мне пару лет довелось прожить в Красноярске. Туда, во время войны, было эвакуировано много заводов и производств, которые в эти годы еще работали. Также практически в черте города располагался алюминиевый завод. Сам город построен на реке Енисей и зажат с двух сторон невысокими горами, и он находится как бы в естественном туннеле, который к тому же плохо продувается ветрами.

Там очень красивая природа, и когда выезжали за город, подышать чистым воздухом, на фоне солнечного синего неба над тайгой, конечно, очень колоритно и неприятно смотрелась желто-коричневая шапка прямо над городом.

Но в самом городе, приходилось закрывать форточки на ночь, потому что все основные выбросы в реку и атмосферу, предприятия производили именно ночью. Утром открываешь потихоньку форточку, и принюхиваешься, не пахнет ли сегодня сероводородом (попросту, тухлыми яйцами) от завода медпрепаратов, и нет ли каких-то еще запахов от алюминиевого завода.

Я не говорю про то, что остальные заводы потихоньку вносили свою лепту в состав воздуха над городом. В общем, несмотря на молодой, здоровый организм, он начал потихоньку сдавать. А те, кто там рождались или долго жили, насколько они были больны и ослаблены!?

Давно там не был, но кто приезжал оттуда, рассказывали, что сейчас с экологией лучше стало. Хотелось бы верить. Потому что, долго живя в такой среде, годам к сорока, можно заработать целый букет болезней.

Когда взлетали над Челябинском, столбы черного дыма от заводов, закрывали, наверное, полнеба. А ведь там внизу жили люди…

Мораль здесь такова, что конечно лучше перебираться из таких мест, если появится возможность, в более чистые.

  • хотя, конечно, на здоровье человека наследственные факторы оказывают меньшее влияние, чем другие, но, тем не менее, они тоже могут стать причиной серьезных заболеваний. С точки зрения генетики все болезни можно разделить на три типа: — наследственные – возникновение и развитие которых связано с дефектами переданных по наследству клеток (болезнь Альцгеймера, синдром Дауна, кардиомиопатия, гемофилия, и другие);
  • — условно наследственные – с генетической предрасположенностью, но спровоцированные внешними факторами (атеросклероз, гипертония, экзема, диабет, аллергия и другие);
  • — ненаследственные – обусловленные влиянием окружающей среды, и не связанные с генетическим кодом.

Поэтому, конечно, хотелось бы иметь в роду здоровых предков, но здесь, как карта ляжет. А расплачиваться за их нездоровые забавы, часто приходится их потомкам, т.е. сейчас, нам с вами.

  • медицина, конечно, хорошо помогает нам справляться с болезнями, особенно, если вовремя и грамотно происходит вмешательство. Но бывает или диагноз неправильный, или халатное отношение врачей к своим обязанностям, может привести не только к новым патологиям, но подчас, и к летальному исходу. Так что здесь, как говорится, конечно, надейся, но сам не плошай.
  • и теперь, основной фактор влияния на здоровье, это образ жизни. Понятно, что если вести противоположную жизнь той, которая описана в предыдущей главе, то конечно, какое-то время организм может этому сопротивляться, особенно, если хорошая наследственность и сильный иммунитет. Но, в итоге, все – равно он вынужден будет сдаться, и чтобы потом восстановить его в работоспособное состояние, придется затратить столько времени и средств, что подсчитав все это, приходишь к выводу, что лучше не лениться, а помогать и поддерживать свое тело на протяжении жизни. Так еще есть большая вероятность, что до конца и не восстановишь нормальное функционирование организма. И в этом, по моему, есть все мотивы, чтобы следовать здоровому образу жизни. Во-первых, это комфортно, когда все хорошо функционирует и позволяет вести полноценную жизнь. Во-вторых, не требует столько затрат времени, сил и средств, как описано выше. Но здесь конечно каждый выбирает для себя, какая жизнь ему больше подходит.

Как распознать взгляд влюбленной девушки?

Профессиональное (социальное) здоровье

В Уставе ВОЗ указано, что абсолютное (полное) здоровье – это совокупность физического, психического и социального благополучия. В современном обществе основной приоритет – профилактика нервно-эмоциональных перегрузок и стрессовых ситуаций. По мнению специалистов именно профессиональный стресс сегодня является наиболее серьезным критерием, который оказывает негативное влияние на здоровье.

Факторы появления стресса

Факторов, которые могут стать причиной стресса, огромное количество. Для каждого человека они индивидуальны. Вызвать стресс может шум, высокая интенсивность работы, температурные перепады, травмы, работа с токсичными веществами, высокая ответственность, частые командировки. Человек, который вынужден ежедневно преодолевать действие негативных факторов, неизбежно потребует помощи специалиста, чтобы справиться со стрессом.

В медицине существует понятие – профессиональный стресс – это состояние организма, при котором человек постоянно испытывает нервно-эмоциональные перегрузки, в результате возникает постоянное напряжение и переутомление. Подобное состояние может повлечь за собой развитие таких патологий:

  • атеросклероз;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • гипертония;
  • расстройства невротического характера.

Находясь в таком состоянии, функции и резервы организма быстро изнашиваются, человек слабеет, развиваются хронические патологии.

Симптомы и последствия стресса

Симптомы стресса настолько разнообразны, что зачастую люди не обращают на них внимания. Между тем, человеку необходима помощь специалиста, если:

его реакции на происходящее слишком эмоциональные;
он неадекватно реагирует на незначительные проблемы;
он проявляет нетерпимость и раздражительность;
ему сложно расслабиться и переключить внимание;
его единственный способ справиться со стрессом – переедание, употребление алкоголя и курение.

Одна из нерешенных, серьезных проблем – синдром профессионального выгорания. Развивается на фоне постоянного стресса и сильного эмоционального истощения. Еще одна проблема, требующая пристального внимания, — травматизм, связанный со стрессом. В стрессовом состоянии человек теряет концентрацию, что может повлечь травмы и потерю трудоспособности.

Существует руководство по оценке тяжести и напряженности определенного вида деятельности, при этом оцениваются качественные и количественные показатели. К сожалению, система оценки некачественная, требует пересмотра и доработки.

Кроме этого, психологические нагрузки регламентируются международными документами, также в Бильбао существует Европейское агентство по охране труда, была создана Международная ассоциация управления стрессом, представительства которой есть во многих странах мира.

Социально-психологическое здоровье: критерии

Социология и психология личности содержат перечень критериев, соблюдение которых необходимо для сохранения высокого уровня здоровья:

  • Осознание собственного «Я», а наравне с тем — переживание чувства постоянства и единства физического тела и духовного.
  • Адекватный уровень требований и критичности к собственной личности, а также нормальная оценка её результатов.
  • Способность управления собственным поведением, в том числе в нестандартных критических ситуациях.
  • Нормальная реакция на общепринятые правила поведения в современном обществе, на моральные установки и правовые нормы.
  • Понимание необходимости позитивного планирования как рабочей, так и личной деятельности, а также успешная реализация намеченных целей и задач.

Сохранение психического здоровья во многом зависит от сохранения индивидуальности личности

Здесь важно учитывать негативные изменения внешней окружающей среды, которые непосредственно влияют на структуру личности, вызывая психические заболевания. Несмотря на отрицательные моменты, важно сохранять позитивный настрой и разрабатывать собственные методы преодоления препятствий

Виды здоровья. Психологическое и психическое равновесие

Среди главных условий устойчивого психосоциального прогресса личности (кроме здоровья нервной системы) выделяют дружескую и приятную обстановку.

По результатам проведенных сотрудниками ВОЗ исследований и экспериментов отклонение психического детского здоровья чаще всего зафиксировано в семьях, где царят разногласия и конфликты. Также страдают дети, которые не могут найти общий язык со сверстниками: находятся с ними в недоброжелательных отношениях или попросту не имеют друзей. Психологи объясняют такую ситуацию влиянием дискомфорта и переживаний на психическое здоровье.

Доктор наук Никифоров Г. С. выделяет следующие уровни здоровья психики: биологический, социальный и психологический.

Первый из них связан с врожденными особенностями организма, работой внутренних органов, динамическим или отклоняющимся выполнением ими основных функций, реакцией на процессы, происходящие в окружающем мире.

Второй уровень говорит о степени включенности индивида в социальную жизнь, его способности взаимодействовать с окружающими в процессе деятельности, находить к ним подход.

Третий уровень свидетельствует именно о состоянии внутреннего мира человека, а именно: собственной самооценке, веры в собственные силы, принятии или непринятии себя и своих особенностей, отношении к миру, обществу, происходящим событиям, представлении о жизни и мироздании.

Если психическое и психологическое здоровье человека не вызывает опасений, значит: его душевное состояние благополучно, у него отсутствуют какие-либо отклоняющиеся психические особенности, явления, болезненные представления, он способен адекватно оценивать происходящую действительность и регулировать свое поведение.

Отдельной проблемой психологического здоровья в 21-м веке считается стресс и депрессия. В России они выделены в отдельную болезнь с 1998 года в связи с данными ВОЗ, свидетельствующими о повышении стрессовых ситуаций в обществе. Так как культура здоровья развивается, выработаны специальные пути подавления депрессивного состояния, формирования стрессоустойчивости, терпения.

4.1 Режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.

Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать

Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел

Построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Необходимо взять за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. В период занятий не рекомендуется включать радио, магнитофон, телевизор. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе. Надо книгу или тетрадь располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.

Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека («контрастный» принцип построения отдыха). Вечернюю работу проводить в период с 17 до 23 часов. Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхать 10 минут (сделать легкую гимнастику, проветрить комнату, пройтись по коридору, не мешая работать другим).

Необходимо избегать переутомления и однообразного труда. Например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги. Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне помещений — на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в турпоходах на экскурсиях, за работой на садовых участках и т. п.

Повышенная температура.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Многое зависит в этом плане от сбалансированного питания. Если вы чувствуете себя не совсем здоровым, попробуйте начать именно с этого. Проанализируйте, правильно ли рассчитан ваш рацион, хватает ли в нем овощей и фруктов, витаминов и микроэлементов. Не лишним будет прикинуть, сколько килокалорий в день вами расходуется, а сколько вы потребляете при питании. У многих, даже выглядящих здоровыми, людей все эти параметры не выдерживают никакой критики. Наладьте свой распорядок дня. Сон должен быть продолжительным, в нужное время – но не чрезмерным (примерно 7-8 часов). И не забывайте о физических упражнениях: их необходимо выполнять ежедневно, особенно людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

Критерии и группы здоровья

Оценка критерия здоровья среды региона определяется по общему здоровью проживающего на определенной территории населения. 50% здоровья зависит от индивидуального образа жизни, 25% на здоровье населения влияет состояние окружающей среды, 15% — определяется наследственностью и 10% — представлено качеством медицинского обслуживания.

Основные критерии здоровья представлены:

  • Особенностями онтогенеза;
  • Физическим здоровьем;
  • Нервно-психическим развитием;
  • Уровнем резистентности и функциональным состоянием организма;
  • Наличием или отсутствием хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

Состояние здоровья детей характеризуются 5 группами. Каждый ребенок может менять группу здоровья в зависимости от уровня развития и состояния его здоровья.

К 1 группе относят детей с нормальным физическим и психическим развитием, редко болеющими острыми заболеваниями.

Ко второй группе, или группе риска относят детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих. Имеющие также отклонения в росте и развитии. Данная группу подразделяется на подгруппы А и Б.

2А группа включает здоровых детей с отягощающим акушерским анамнезом.
2Б группа включает здоровых детей с отягощенным социальным, генеалогическим и биологическим анамнезом. К ним относят недоношенных, незрелых детей с внутриутробным инфицированием, перенесших асфиксию, родовую травму, дефектами осанки, функциональными изменениями органов, уплощенной стопой, с рахитом 1 степени, с дефицитом или избытком массы 1-2 степени.

К третьей группе относятся дети с врожденными дефектами или наличием хронической патологии в стадии компенсации но без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Заболевания редкие 1-3 раза в год. Функциональные отклонения без клинических проявлений в функциональных отклонениях органов и систем органов организма.

К четвертой группе относят деток с врожденными дефектами или наличием хронических заболеваний на стадии субкомпенсации. Проявляются отклонения в организации патологически измененного органа, а также и в других органов и их систем. Часто обостряется основное заболевание. Наблюдается нарушение общего состояние и самочувствия в периоде реконвалесценции.

К пятой группе относят детей с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией с длительным периодом декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector