Предназначение человека на земле, цель и смысл его существования, жизни. кто такие люди

Теория аномалий пространства

Определение

Теория аномалий пространства — теория, считающая материю и энергию не естественными элементами мироздания, а пространственными аномалиями, а людей — плодом аномалии параллельных пространств.

Теория пространственных аномалий постулирует, что мироздание состоит из трех первичных элементов:

  • Материи;
  • Энергии;
  • Ауры.

Эти понятия существуют на многих планетах во Вселенной и в параллельных пространствах. Если Материя и Энергия — привычные нам понятия, то Аура — это информационный элемент, способный как оказывать влияние на материю и энергию, так и зависеть от них и взаимодействовать с ними. Другими словами, Аура — это элемент управления системы «Материя – Энергия – Аура», который стремится к созданию разума. Но Аура — это не бог, она не может создать разумное существо. В ее власти только создание таких условий и факторов, которые могут в дальнейшем привести к появлению разумной жизни. Аура помогает перспективным видам развиваться в заданном ею направлении. Получается, что у нее есть необходимый энергетический и материальный потенциал, позволяющий вносить генетические изменения в организмы.

Теория пространственных аномалий предполагает, что биосфера на пригодных для жизни планетах развивается по одинаковому сценарию, написанному на уровне информационной субстанции — Ауры. При возникновении благоприятных условий такой путь ведет к возникновению разума по типу земного.

Психологический характер человека

Характер является одной из составляющих психологического портрета личности. Но его одного недостаточно для того, чтобы составить полноценное мнение о человеке, что необходимо, к примеру, для приема на ответственную работу или осознанного выбора в личной жизни.

Одновременно нужно определить темперамент человека.

Всего их четыре:

  • сангвиник. Человек со стабильной нервной системой, достаточно мобилен, уравновешен. Процессы возбуждения и торможения нервной системы быстро появляются и также быстро идут на спад. Оптимистичны, общительны. Из минусов — способны на безответственность и легкомыслие.
  • холерик. Очень подвижная нервная система. Возбуждается быстро, а вот остывает медленно. Крайне неусидчивы, всегда должны чем-то заниматься, энергичны. Минусы — конфликтны, агрессивны, вспыльчивы.
  • флегматик. Нервная система очень стабильна и уравновешена, но не динамична. Не может переключаться с одной темы на другую, не работает на «высоких скоростях». Но результат будет впечатляющим — все продумано до мелочей. Надежны, ответственны. Минусы — неповоротливы, суховаты в общении.
  • меланхолик. Нервная система очень слабая, ранимы, впечатлительны. Мягкие, чувствительные люди. Минусы — низкая работоспособность, мнительность, замкнутость.

В качестве третьей составляющей в рамках психологического портрета рассматриваются способности личности:

  • общие, сформированные под воздействием интеллекта. Это гибкость ума, трудолюбие, умение адаптироваться.
  • специальные, апеллирующие к определенному направлению: на себя лично, на общение, на выполнение задачи.

Для составления психологического портрета также принимаются во внимание: интеллектуальность, эмоциональность, чувства, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, самооценка

Глаз как оптический прибор

Параллельным потоком световое излучение попадает на радужная оболочку (выполняет роль диафрагмы), с отверстием, через которое свет поступает в глаз; эластичный хрусталик — это своеобразная двояковыпуклая линза, фокусирующая изображение; эластичная полость (стекловидное тело), придающая глазу сферическую форму и удерживающая на своих местах его элементы. Хрусталик и стекловидное тело обладают свойствами передавать структуру видимого изображения с наименьшими искажениями. Регулирующие органы управляют непроизвольными движениями глаза и приспосабливают его функциональные элементы к конкретным условиям восприятия. Они изменяют пропускную способность диафрагмы, фокусное расстояние линзы, давление внутри эластичной полости и другие характеристики. Управляют этими процессами центры в среднем мозгу с помощью множества чувствительных и исполнительных элементов, распределенных по всему глазному яблоку. Измерение световых сигналов происходит во внутреннем слое сетчатки, состоящем из множества фоторецепторов, способные преобразовывать световое излучение в нервные импульсы. Фоторецепторы в сетчатке распределены неравномерно, образуя три области восприятия.

Первая — область обзора — находится в центральной части сетчатки. Плотность фоторецепторов в ней наивысшая, поэтому она обеспечивает четкое цветное изображение предмета. Все фоторецепторы в этой области по своему устройству в принципе одинаковы, отличаются они только избирательной чувствительностью к длинам волн светового излучения. Одни из них наиболее чувствительны к излучениям (средняя части), вторые — в верхней части, третьи — в нижней. У человека есть три вида фоторецепторов, реагирующих на синие, зеленые и красные цвета. Здесь же, в сетчатке, выходные сигналы этих фоторецепторов совместно обрабатываются в результате чего усиливается контраст изображения, выделяются контуры объектов и определяется их цвет.

Объемное изображение воспроизводится в коре головного мозга, куда направляются видеосигналы от правого и левого глаза. У человека область обзора охватывает всего в 5°, и только в ее пределах он может осуществлять обзорно-сравнительные измерения (ориентироваться в пространстве, распознавать объекты, следить за ними, определять их относительное расположение и направление движения). Вторая область восприятия выполняет функцию захвата целей. Она располагается вокруг области обзора и не дает четкого изображения видимой картины. Ее задача — быстрое обнаружение контрастных целей и изменений, происходящих во внешней обстановке. Поэтому в этой области сетчатки плотность обычных фоторецепторов невысока (почти в 100 раз меньше, чем в области обзора), зато имеется множество (в 150 раз больше) других, адаптивных фоторецепторов, реагирующих только на изменение сигнала. Совместная обработка сигналов тех и других фоторецепторов обеспечивает высокое быстродействие зрительного восприятия в этой области. Кроме того, человек способен быстро улавливать малейшие движения боковым зрением. Функциями захвата управляют отделы среднего мозга. Здесь интересующий объект не рассматривается и не распознается, а определяется его относительное расположение, скорость и направление движения и даётся команда глазодвигательным мышцам — быстро повернуть оптические оси глаз так, чтобы объект попал в зону обзора для детального рассмотрения.

Третью область образуют краевые участки сетчатки, на которые не попадает изображение объекта. В ней плотность фоторецепторов самая маленькая — в 4000 раз меньше, чем в области обзора. Ее задача — измерение усредненной яркости света, которая используется зрением как точка отсчета для определения интенсивности попадающих в глаз потоков света. Именно поэтому при различном освещении зрительное восприятие меняется.

Ссылки

Послесловие: что такое человек?

Когда говорят о человеке, обычно имеют в виду, что это живое существо. Слово «живой» — слово-заглушка. Для чего? Для мысли о том, что для человека мало быть живым. Ему еще нужно что-то человеческое. А что это такое? Живым может быть и животное, но животное — не человек. Нельзя сказать: мы шли, я и корова. Нельзя, как скажет Кант, уважать животное. Уважать можно только человека. Почему? Потому что он думает, или, как скажет Хайдеггер, он мыслит. Но что значит мыслить? Если мыслить — это считать, вычислять, следовать алгоритму, то мыслит и робот? Человек — не робот.

Что не умеет делать техническое существо? Оно не умеет грезить. Можно ли его научить грезам? Нельзя. Почему? Потому что грезить вообще может только органическое существо. Только оно может показывать себе картинки-образы. Но эта «способность» живого заблокирована законами природы. Если живое «хочет» жить, то ему надо забыть о грезах. Жизнь и грезы, бытие и грезы несовместимы. Либо бытие, либо грезы.

Чем человек отличается от животного? Тем, что человек грезит и его жизнь есть не что иное, как сон наяву. Что значит сон наяву? Сон наяву — это отношение человека к самому себе. Ни одно животное не может относиться к самому себе.

Человек — единственное существо в мире, которое научилось относиться к самому себе.

Мыслить — значит воображать. Как это стало возможно? Очень просто. Благодаря тому, что однажды взорвались галлюцинации и человек узнал себя в наскальной живописи. Человек рожден ни трудом, ни природой, ни обществом. Он рожден взрывом галлюцинаций. Что такое галлюцинации? Галлюцинации — то место, где заканчивается природа и начинается человеческое. Что значит взрыв? Это значит, что вопреки законам эволюции человек «выбрал» не жизнь в природе, а свои грезы, и поэтому его жизнь стала иной. Она подчинена до конца дней его образам, речи, мысли. Все его желания подчинены воле, соотношению того, что он хочет, с тем, что он может. У природы нет никакой надобности в воле.

Если рождение человека — всегда взрыв галлюцинаций, то жизнь человека — созидание себя, или, что то же самое, серия локальных взрывов. При этом никто никаких гарантий успешности этих взрывов дать не может. Человек рождается не для блеска цивилизации, культуры и общества, а для сочинения своей внутренней жизни.

Человек принадлежит своему существу лишь постольку, поскольку слышит зов собственного бытия. Что это значит? Это значит, что не человек принадлежит бытию, а бытие принадлежит человеку. У человека нет никакого просвета бытия, в котором он должен был бы стоять. У него есть только один свет. Это свет его грезы, свет его галлюцинирующего сознания. А выстоит он в этом свете или упадет — зависит только от самого человека.

Антропогенез и его движущие Факторы

Антропогенез — исторический процесс возникновения и эволюции человека, становления его как вида в результате взаимодействия биологических и социальных факторов.

Движущие факторы антропогенеза делятся на биологические (характерные для всей живой природы) и социальные (характерные только для человека).

Роль биологических факторов:

■ обеспечение морфофизиологических изменений (прямохождения, развитой кисти руки, крупного головного мозга) в процессе индивидуального отбора;

■ высвобождение передних конечностей от функции передвижения и их приспособление для нападения и защиты на расстоянии с помощью различных предметов, изготовления примитивных орудий труда, простейшей трудовой деятельности;

■ совершенствование форм отношений в первобытном человеческом стаде в процессе группового отбора, который действовал на двух уровнях: семейном (отбор небольших групп) и племенном (отбор крупных поселений или племен).

❖ Роль социальных факторов (она была вскрыта Ф. Энгельсом в его работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»):

■ сам человек и человеческое общество были созданы трудовой деятельностью, общественным трудом. Отдаленные предки человека вначале использовали естественные орудия охоты и труда, а с освобождением руки от передвижения начали изготавливать искусственные орудия, при этом даже самые примитивные орудия охоты и труда уменьшали зависимость человека от окружающей природы;

■ изготовление и совершенствование орудий охоты и труда привело к развитию мелких мышц руки и вызвало соответствующее развитие всего тела и двигательных зон больших полушарий головного мозга;

■ групповое сотрудничество обеспечивало более надежную оборону в условиях открытых ландшафтов, где обитали предки человека;

■ совместная охота на крупных млекопитающих позволила создавать запасы пищи впрок и освободила время для изготовления более совершенных орудий охоты и труда, воспитания детей, заботы о стариках и т. п.;

■ стадный образ жизни, коллективная охота и собирательство требовали согласованных действий и общения. Постепенное преобразование гортани и ротового аппарата привело к развитию членораздельной речи, которая позволила обмениваться информацией между отдельными особями, разными группами и поколениями и тем самым использовать знания и индивидуальный опыт всех членов группы и предыдущих поколений Осоциальное наследование). Вместе с речью у человека появилась способность к мышлению;

■ наличие постоянных жилищ позволило: — поддерживать огонь и использовать его для обогрева и приготовления пищи. Использование огня для обогрева дало возможность человеку расселиться в областях с более холодным климатом, а употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа, лучшему усвоению пищи, достаточному поступлению в организм незаменимых аминокислот, увеличению головного мозга;

—удлинить сроки ухода за детьми и их обучение. Это привело к групповому браку с усилением участия самцов в заботе о самках и детях. Самки с детьми добывали растительную пищу собирательством, а богатой белками пищей животного происхождения самок и детей обеспечивали самцы. Если самке удавалось удержать около себя самца, то выживала и она, и ее дети (так возник моногамный брак)-,

— заботиться о больных членах группы и стариках — носителях ценного индивидуального опыта по изготовлению орудий, о способах охоты и т.п.

■ приручение животных и возделывание посевов растений позволило избежать голода и увеличить разнообразие питания.

❖ Изменение роли движущих факторов антропогенеза

■ Биологические факторы основную роль играли на начальных этапах становления человека (древнейшие и древние люди). Сфера их действия постепенно сужалась в результате трудовой деятельности человека и создания им искусственных условий существования (одежда, жилище, огонь и др.). В настоящее время внутривидовая борьба за существование, естественный отбор и изоляция в человеческих популяциях в силу социальной природы человека потеряли видообразующую функцию и выполняют лишь стабилизирующую функцию; популяционные волны могут сказываться только в малонаселенных регионах; мутационный процесс и дрейф генов сохраняют свое значение.

■ Высокая степень развития мозга и коллективный труд значительно ослабили действие биологических и усилили роль социальных факторов в антропогенезе. Человек стал не только приспосабливаться к среде обитания, но и постепенно научился изменять ее в нужном для себя направлении. Дальнейший прогресс человечества будет зависеть от социальных факторов.

Социальная и природная среда, адаптация к ней человека

Социальная среда — материальные, общественные, духовные условия существования и деятельности, окружающие человека с самого рождения. Исключение — дети — «маугли», выросшие в изоляции по каким-либо причинам. Социальная среда включает семью (рис. 8), образовательный и трудовой коллективы, группы по интересам. Более обширные категории — экономические системы, общественные отношения, культура.

Рис. 8. Семья — ячейка общества

Индивид приспосабливается к социальной среде, именно в этом случае могут быть реализованы его потребности, цели. Происходит адаптация к условиям учебы, работы, быта, досуга, формируются отношения с другими людьми. Индивид активно изменяет среду для более полного удовлетворения своих потребностей. В процессе приспособления и активной деятельности меняются мотивы, ценности, поведение человека.

Среда сама изменяется под воздействием людей, что в свою очередь вызывает новый виток приспособлений. Возрастают информационные и эмоционально-психологические нагрузки. В результате снижаются возможности адаптации в новых условиях, что приводит к стрессу.

В стрессовом состоянии выделяются гормоны, вызывающие учащение пульса, повышение артериального давления и другие изменения, помогающие в природе выжить. Животное предпринимает какие-либо действия: спасается бегством от врагов или само нападает. Человек в образовательном, трудовом коллективе, семье зачастую не предпринимает активных действий. Развивается дистресс — такие изменения, которые ведут к болезням.

Большой вред наносят привычки «заедать» стресс сладостями. Забвение и отдых от проблем нередко пытаются найти в курении, употреблении алкоголя, наркотиков. Чтобы избежать стресса, нужно учиться владеть собой, овладевать приемами аутотренинга. Помощь в стрессовых ситуациях оказывают врачи-психотерапевты.

Смотри также:

  • Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.
  • Макроэволюция. Направления и пути эволюции ( А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен)
  • Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
  • Среды обитания организмов. Экологические факторы. Антропогенный фактор. Их значение

Как философия объясняет человека?

Эволюционисты утверждают, что современный человек – это результат длительного приспособления человекоподобного примата к внешней среде. Благодаря естественному отбору, который происходил в условиях конкуренции, сформировался современный человек. Философы считают, что все это звучит совсем не жизнерадостно, а очень даже депрессивно. Как раз философы предложили миру теории человека, которые можно назвать более оптимистичными. Тем не менее, в той же философии нет универсальной теории, которую бы разделяли все. Каждый может выбрать ту, которая ему больше всего по душе.

Есть мнение, согласно которому жизнь – это злой рок, а люди в этой жизни являются лишь незначительными пылинками, не влияющими на мироздание существенным образом. Стало быть, человек должен все время приспосабливаться к новым условиям.

Есть другое мнение, согласно которому жизнь – это площадка возможностей, а люди – это те субъекты жизни, которые стремятся к реализации своих возможностей, основываясь на своих потребностях. Таким образом, человек может и должен постоянно совершенствоваться, ведь только так он будет на пути к развитию. Саморазвитие доступно всем людям, но некоторые не стремятся к такому процессу в силу разных причин. Кто-то просто ленится, кто-то боится перенапрячься, а кто-то не видит возможностей для самореализации. На самом деле, все это пустые отговорки. Не зря в народе говорят: «Кто хочет – ищет возможность, а кто не хочет – ищет причину».

Человек стал испытывать жажду к самопознанию много лет назад. С развитием науки знания о человеке множились, но ответа на вопрос о том, чем или кем все-таки является человек, получено не было. Более того, чем больше знаний о людях стало доступно, тем больше появлялось новых вопросов

Все это говорит о важности таких процессов как саморазвитие и самосовершенствование. Возможно, очень скоро, человек совсем перешагнет нынешний этап своего развития на другой, более высокий

Есть вероятность того, что в ближайшие годы человечество вступит в контакт с внеземными цивилизациями. Вот как философия описывает смысл человеческой жизни.

Человек как вид, его место в системе органического мира

Многие черты строения тела, функции органов и систем подтверждают общность человека и животных. Так, в процессе развития эмбриона появляется хорда, формируются жаберные щели в глотке, развивается нервная трубка, как у других групп хордовых. Возникают позвоночник, две пары конечностей, как у позвоночных животных. На последующих этапах развития плод приобретает черты человека.

Человек в системе органического мира:

  • Царство Животные.
  • Подцарство Многоклеточные.
  • Тип Хордовые.
  • Подтип Позвоночные (Черепные).
  • Класс Млекопитающие.
  • Отряд Приматы.
  • Секция Узконосые обезьяны.
  • Семейство Гоминиды.
  • Род Человек.
  • Вид Человек разумный (Homo sapiens).
  • Подвид H. sapiens sapiens. 

Вскармливание детенышей молоком, которое образуется в молочных железах женщин, подтверждает отношение человека к млекопитающим. Другие сходные черты: теплокровность, четырехкамерное сердце, семь шейных позвонков, наличие волос на теле. Внутриутробное развитие эмбриона происходит так же, как у плацентарных животных. Зародыш связан с матерью через плаценту.

Проявления сходства человека с животными:

  • Похожее строение отделов скелета и систем органов.
  • Хромосомный набор в клетках.
  • Сходство эмбрионов.
  • Состав крови.
  • Роговые пластинки на пальцах.
  • Общие болезни и паразиты.
  • Рудименты — третье веко, аппендикс, копчик.
  • Атавизмы — волосатость, многососковость, зачаток хвоста.

Многие признаки указывают на принадлежность вида H. sapiens к семейству человекообразных обезьян. От наиболее высокоорганизованных современных приматов человека отличает увеличенный объем мозга, членораздельная речь. Кариотип насчитывает 46 хромосом, а не 48, как у обезьян.

Отличия человека от животных — результат биологической эволюции:

  • Двойная сводчатость стопы.
  • Передвижение на двух конечностях.
  • Вертикальное положение туловища и головы.
  • Приспособление верхних конечностей для хватания, освобождение рук для трудовой деятельности.
  • Большой объем переднего мозга, значительное развитие коры больших полушарий.
  • Усложнение и большое разнообразие высшей нервной деятельности.
  • Умение изготавливать орудия труда.

Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно. Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам (как у общественных животных).

Ошибка Мерло-Понти

Ошибка Мерло-Понти состоит в том, что для него философия — не наука о внутреннем, а наука о внешнем. Что это значит? Что он, следуя за идеей позитивности философии, помещает сознание в границах тела.

Современная антропология исходит из кантовской мысли о том, что сознание возможно не в границах тела индивида, а в границах субъективности, которые, в свою очередь, определяются отношением человека и его медиума. Что значит медиум? Для ребенка — это его мама. Для человека — это то, что связывает его с сознанием. Если бы сознание было природным свойством тела, то медиум ему был бы не нужен.

Мерло-Понти ошибся, взяв за основу своей философии отношение сознания и тела. На самом деле, сознание — не внутреннее тела, а тело — не внешняя граница сознания. Между сознанием и телом нет никаких отношений. Границей сознания является субъективное. Границей тела — другое тело. А восприятие существует не для того, чтобы внешнее вошло во внутреннее и там структурировалось. Восприятие человека — это воображение.

Можем ли мы рассматривать содержание внутреннего чувства по аналогии с внешними чувствами? Конечно, можем, если решим, что внутреннее время, время галлюцинаций и время вещей аналогичны. Если допустим, что это одно и то же время. Даже Кант делал такие допущения. Даже он колебался в решении вопроса о том, что делает человека человеком. В результате ему приходилось отказываться от продуктивного воображения априори. А отказать воображению в создании новых образов — значит отказать человеку в праве на существование, отличное от животного существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector