Арт-терапия

Содержание:

Разновидности арт-терапии для дошкольников

Изотерапия

Изотерапия направлена на то, чтобы помочь ребёнку показать свои настоящие эмоции и чувства, побороть страх или познать что-то новое. Во время изотерапии взрослый просит ребёнка создать рисунок на заданную или свободную тему. Специалист внимательно следит за за тем, что рисует ребёнок и какие эмоции он испытывает в этот момент. После рисования ребёнок описывает, что он изобразил.

Изотерапия — тест «Моя семья»

Монотипия

Монотипия – техника рисования с помощью отпечатков. Для её исполнения понадобятся краски (акварель или жидкая гуашь), чернила, тушь и гладкая поверхность, которая не впитает в себя краску. В качестве такой поверхности могут быть использованы пластиковые предметы, линолеум, бумага с плотной глянцевой поверхностью.

Монотипия – « история одного отпечатка»

На поверхность наносится рисунок из пятен, линий или нечто иного. После этого к рисунку прикладывают лист бумаги. В результате получается зеркальный отпечаток рисунка. Лист бумаги с отпечатком дают ребёнку. Его задача – описать те образы, которые он увидел на отпечатке.

Каракули

Его этого упражнения очень проста – ребёнку даётся лист бумаги и фломастер, ручка или краски, карандаши. Задача малыша – не думая о конечном результате, сотворить на листе клубки линий. Уже после того, как линии сплелись в свой причудливый узор, ребёнок рассматривает то, что получилось, описывает увиденные им образы. На этой стадии можно дополнить свою работу, уточнив контуры, образы или заштриховать в какие-то участки.

Песочница

Песочная терапия в детском саду – широко распространённая методика. Для её применения достаточно иметь ящик с песком или же полноценную песочницу. Дети младшего дошкольного возраста учатся тактильным ощущениям, самовыражению и раскрепощаются посредством лепки различных фигур из песка или же рисования с использованием как сухого, так и мокрого песка. Результаты игры с песком нельзя интерпретировать. Воспитателю нужно наблюдать за процессом, а не руководить им. У ребёнка происходит высвобождение подавленной энергии, что позволяет трансформировать её и направить на развитие и обучение.

Песочная терапия в детском саду

Музыкотерапия

Ни для кого не секрет, что музыка оказывает на человека невероятно сильное влияние. Музыкотерапия помогает повысить работоспособность подрастающего человека, снимает стресс и развивает творческие способности. Наиболее часто используемые упражнения – хлопки и постукивание в ритм музыки, прослушивание музыкальных произведений, а также игра на различных инструментах. Музыкотерапия ориентирует педагога и детей на взаимное сотрудничество, на интеграцию различных видов деятельности.

Танцевальная терапия

Терапия с помощью танца – групповая арт-терапия с детьми, которая направлена на борьбу с комплексами и помощь в установке социальных контактов. Применение этого вида арт-терапии по рекомендации психотерапевта позволяет побороть комплексы и научиться выражать свои эмоции и переживания посредством движений тела.

Танцевальная терапия с детьми

Сказки

С дошкольниками можно эффективно работать, используя сказкотерапию, преследуя терапевтическую коррекционную цель. Суть этой техники состоит в том, что с детьми в виде сказок проигрываются различные ситуации из повседневной жизни. На сегодняшний день психологи и психотерапевты могут применять в своей работе следующие разновидности сказок:

Психокоррекционная сказка. В таких сказках освещается конкретная проблема, которая гложет малыша

Выполняя эту задачу, важно помнить, что ситуация в сказке не должна полностью совпадать с историей ребёнка. В ходе рассказа ребёнку необходимо принимать решения или делать выбор

Это и поможет решить существующую проблему.
Авторская художественная сказка. Этот вид сказки может высветить самые различные проблемы и вопросы. Таковым может быть проблема воровства или же отношений с родителями и многое другое.
Сказки о превращении. Наиболее распространённым направлением применения этой разновидности сказок является коррекция деткой самооценки.
Сказки-страшилки. Психологами они используются для того, чтобы оказать сопротивление боязням, фобиям, детским страхам. Рассказывать их необходимо с протяжной интонацией и «страшным» голосом. Стоит помнить, что конец такой сказки должен быть смешным.

Сказкотерапия подходит и маленьким, и взрослым

Игротерапия

Терапия играми используется для того, чтобы усилить прогресс личностного развития малыша, убрав его трудности социального и психологического характера. Посредством работы с игрушками ребёнок создаёт модель ситуации, выражает свои глубинные переживания относительно этой ситуации и находит из неё выход.

Виды арт-терапевтических занятий для ребёнка

Любой метод занятий арт-терапией направлен на возможность ребёнка к самовыражению в любом возрасте. Отсутствие законов, правил и ограничений позволяет выпустить наружу всё то, что волнует его, описать через творчество свою проблему, понять её, поменять к ней своё отношение.

Многообразие возможных приёмов позволяет создать большую пространственную область для определения и корректировки проблемных ситуаций. В качестве методов работы применяют активную и пассивную арт-терапию. Пассивная методика основана на применении материала готового вида: обсуждение прослушанного сюжета сказки или музыкального произведения, рисунка. Принцип активной методики заключается в творении, создании какого-либо нового объекта искусства.

Занятия лепкой

Лепка помогает чаду развить усидчивость, внимательность и мелкую моторику. Материалом для занятий может стать воск, глина, пластилин и даже солёное тесто. Терапевт, наблюдая за процессом, отмечает особенности поведения малыша, помогает направлять энергию в нужное русло.

Хорошо помогает в лечении психического здоровья малыша методика, названная маскотерапией. Ребёнок вылепливает маску, представляющую для него страх, тревогу или негативные мысли. Специалист объясняет ему, что всё плохое теперь «живёт» в этой маске, и об этом необходимо забыть, оставить, «выбросить» прямо тут, у врача в кабинете.

Польза песка

Наиболее простым и одновременно самым любимым методом у детей является песочная терапия. Для проведения занятий потребуется лишь небольшая коробка с песком. С его помощью малыш создаёт различные рисунки, фигуры. Это развивает тактильные ощущения, делает ребёнка более сконцентрированным, раскрепощённым, менее агрессивным и тревожным. Через песочную терапию происходит его самовыражение.

Лечебная терапия при помощи песка позволяет выявить у детей задержку психического развития, аутизм, неврозы. Удачен этот способ для детей, переживших стресс, связанный с потерей близких, сменой места жительства, переходом в новый детский сад,.или находящихся в депрессивном состоянии.

Помощь изотерапии

Наиболее доступными методами являются упражнения по рисованию каракулей — изотерапия. Ребёнок в это время чувствует себя свободным, не задумывается о результате. В полученных на бумаге линиях он пытается увидеть какой-либо образ

Описывая его, он может что-то дорисовывать, выделять какие-то важные элементы и акцентировать на них внимание

Благодаря изотерапии специалисты могут понять психическое состояние ребёнка, классифицировать его и помочь побороть комплексы и страхи, связанные с ним. Любое переживание, которое ребёнок не может выразить устно, находит отражение в рисунках. Определённые фигуры, присутствие каких-то элементов, используемый цвет и характер линий — всё это может поведать арт-терапевту о внутреннем мире ребёнка. Во время рисования, малыш в красках описывает собственное настроение, раскрывает внутренний мир, эмоции и переживания. Специалист же ведёт непринуждённую беседу для составления картины психологического состояния.

Изотерапия — простейший метод работы с детьми

Музыкотерапия

Это направление в арт-терапии только начинает набирать популярность. Музыка является неплохим способом снятия стресса, помогает устранить нарушения устной речи и отклонения в поведении ребёнка. При помощи музыкальной терапии специалисты могут избавить малыша от многих неврологических проблем, депрессии.

Арт-терапевт во время занятий проводит обучение и рассказывает малышу об основных понятиях в музыке, используя для описания игровые образы: например, страна Гармония, где живёт принцесса Мелодия и принц Ритм, и проч. Таким образом, занятия помогают ребёнку отвлечься от реальных проблем жизни, снизить давление на его психику.

Детям с задержками психомоторного развития данный вид терапии позволит устранить эмоциональное перенапряжение и увеличить подвижность.

Музыкотерапия отлично снимает нервное напряжение

Театральные постановки

Участие чада в постановках на сцене научит его выражать свои эмоции, чувства и мысли не только при помощи слов, но и движениями и мимикой. Играя различных персонажей, малыш примеряет их образы на себя, учится понимать их переживания.

Сказкотерапия

Этот вид арт-терапии подойдёт для совсем маленьких детишек. Врач просит малыша рассказать сюжет какой-либо сказки, проанализировать её или придумать свою историю. Цель таких занятий — поддержка чада в эмоциональном плане, создание у него правильных представлений о мире и других людях, развитие важных навыков общения в коллективе.

Южнокорейский телекоммуникационный гигант KT запустит основную цифровую валюту

Техники, методы, принципы

Принципы

Принцип субъектности: каждый пациент рассматривается не как пассивный реципиент, а как личность со своими взглядами, интересами и проблемами.

Принцип активности: его вовлечение в разные формы творческого самораскрытия.

Принцип партнёрства: арт-терапевт при создании творческого задания может корректировать его по желанию пациента.

Наглядно-чувственный принцип: использование аудиальных, визуальных, кинестетических средств самовыражения.

В каждом ответвлении арт-терапии имеется множество собственных техник. В рисунке свои, в лепке свои. Однако в своей основе все они опираются на общеуниверсальные.

  1. Техника аватара — изобразить собственный внутренний мир. Задача — самопознание, увидеть себя со стороны.
  2. Образ цели — показать одну большую цель в жизни, которая перекрывает собой остальные мелкие задачи. Задача — увидеть смысл своего существования.
  3. Техника жизненного пути — продемонстрировать собственную жизнь как дорогу. Задача — понять, правильно ли был выбран путь.
  4. Техника свободы — не ставится никакая цель, пациент самостоятельно выбирает тему рисунка, скульптуры, постановки. Задача — выявить приоритеты.

Методы

Активное использование методов арт-терапии в психоэмоциональной коррекции зависит от выбранного направления. К ним относятся:

  • рисование;
  • лепка, ваяние;
  • оригами;
  • резка по дереву и камню;
  • писательство и сочинительство;
  • пение, игра на музыкальных инструментах, создание собственной музыки;
  • танцы;
  • сценки, театральные постановки, чтение по ролям;
  • фотография.

К методам также относится пассивное созерцание предметов искусства и их активное обсуждение.

Методики

Специалисты в своей работе опираются на следующие арт-терапевтические методики:

  1. «Мандала» — анализ цветовой гаммы рисунков пациента.
  2. Гештальт-терапевтическая методика — эксперименты с арт-объектами и реакция на них.
  3. Методика артсинтезтерапии (автор — Е. Белякова) — высвобождение переживаний.
  4. Психоанализ (Юнг) — анализ спонтанных и ведомых арт-объектов.
  5. Психодинамика (М. Наумбург) — искусство как форма символической речи.
  6. Гуманистическая методика (Ш. Бюлер) — изучение целостной личности, а не отдельных её подструктур.
  7. Экзистенциальная методика — во главу угла ставятся этические темы выбора и ответственности.

В арт-терапии также активно используются проективные методики, позволяющие увидеть не какое-то отдельное переживание человека, а его целостную личность:

  • методики структурирования: кляксы;
  • методики интерпретации: рисунок семьи, рисованный апперцептивный тест;
  • методики экспрессии: цветовой тест отношений, рисунок несуществующего животного, проективный рисунок человека;
  • методики дополнения: метод незаконченных предложений.

Программы

Для отдельных направлений арт-терапии и каких-то конкретных ситуаций существует своя программа. В ней подробно расписываются цели, задачи, упражнения, результаты. Обычно специалисты берут за основу уже готовые, авторские методики и корректируют их под конкретного пациента. Примеры подобных разработок:

  • «Арт-терапия в лечении психических расстройств и аддикций»
  • «Детско-подростковая и семейная арт-терапия»
  • «Арт-терапия в геронтологии и паллиативном уходе»
  • «Экологически-ориентированная и ландшафтная арт-терапия»
  • «Кросс-культурная и социальная арт-терапия»
  • «Фототерапия/видеотерапия и фото-арт-терапия/видео-арт-терапия»
  • «Песок, глина и иные пластические материалы в арт-терапии»

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

Что такое арт-терапия

Арт терапия – это психотерапевтическая технология, которая корректирует эмоциональное состояние и способствует общему развитию. Существует два вида данного направления:

  1. Для воздействия на психическое состояние детей используются художественные произведения: картины, скульптуры, литература или музыка. Прослушивание классической музыки или чтение произведений великих мастеров помогает избавиться от тревожности, депрессии, апатии, фрустрации и панических атак.
  2. Человек самостоятельно пытается создать произведение искусства: рисует, пишет музыку или лепит. По мнению психологов, этот метод благоприятнее влияет на психику, так как в этом случае задействована фантазия.

Психотерапевты больше внимания уделяют второму методу арт терапии, такие занятия проходят не только в психологических центрах, но и в детских садах. Педагоги в ДОУ обязательно включают в программу обучения дошкольников арт терапию, так как это помогает раскрыть творческий потенциал и развить умственные способности. Для того чтобы решить психическую проблему, с ребенком должен работать опытный психолог.

Важно! Эта практика показана не только детям, но и взрослым. Арт терапия снимает стресс и избавляет от тревожности, что является главным для внутренней гармонии современного человека

Принцип арт терапии – выразить свое «Я» в образе на бумаге

Фототерапия

В современном мире фототерапия является методом психокоррекции из одной из разновидностей арт-терапии. Данный темп терапии стремительными темпами набирает популярность. Специалисты используют различные фотографии для лечения депрессивных состояний, познания пациентами своего внутреннего мира, чувств и страхов. Методика работы данной терапии довольно проста. Пациент рассматривает различные фотоснимки, чтобы погрузиться в события своего прошлого. Во время продолжительного рассказа специалист делает различные пометки, а потом на их основе строит выводы о проблемах и их причинах. Фототерапия может быть индивидуальной, групповой или даже семейной. Для ее проведения человеку понадобится мобильный телефон, цифровая камера или просто старый фотоаппарат. Данный вид арт-терапии может использоваться для лечения людей различных возрастов во время решения большого списка проблем.

Похожие статьи

Вокальные упражнения как арт-терапевтическое средство

В голосе отображаются все чувства и эмоции и главным образом проявляются в искусстве пения.

Пение — это одно из превосходнейших дыхательных упражнений (упражняется

С помощью хорового пения, во всем мире продуктивно лечат детей от заикания.

Вокалотерапия и ее применение в ДОУ | Статья в журнале…

Проблема восстановления психологического здоровья и развития психоэмоциональной

Голос — это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку природой с самого

Пение оказывает на ребенка не только положительное эмоциональное воздействие, но и…

Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления…

Психологическое воздействие музыки на ребенка связано с появлением у него

В. М. Бехтерев большое значение в сохранении здоровья ребенка придавал музыке и считал

Музыкотерапия − психотерапевтический метод арт-терапии, основанный на целительном…

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при…

Процесс хорового пения объединяет детей, создает условия для эмоционального позитивного общения, воспитывает культуру поведения, развивает коммуникативные и креативные способности, закрепляет интерес к музыке, развивает музыкальные способности.

Применение музыкальной релаксационной терапии в семье…

Термин «психологическое здоровье», в отличие от близкого ему термина «психическое здоровье» — это не только отсутствие

А если еще и в семье не все ладится, то ребенку наносится настоящая психическая травма. Влияет это не только на взаимоотношения ребенка…

Использование средств музыкальной терапии для создания…

Музыкальная терапия — это особая форма работы с детьми с использованием средств музыкального воздействия.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий…

Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям…

Рисуночная терапия в этом случае рассматривается, в первую очередь, как проекция

В последние годы в связи с интенсивным развитием психологических методов коррекции

Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, субъектом которой он…

Музыкотерапия как метод коррекции функциональных нарушений…

В статье анализируется роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Цель работы – показать роль и значимость музыкотерапии для детей с ограниченными возможностями и указать на жизненно важный…

Инструкция для детей

Единственное отличие в применении Альбуцида для детей – использование 20% концентрации раствора сульфацетамида. Такое же процентное соотношение и для беременных. Капать Альбуцид детям показано 4-6 раз в день по 1-2 капле. Однако точную дозировку может назвать только офтальмолог, это зависит от возраста ребенка и стадии болезни.

Классификация суицидального поведения

Арт-терапия для разных возрастов

Прежде чем остановиться на одном методе лечения, нужно учесть цель лечения, интересы пациента и его особенности. Одним из важных критериев отбора психологической техники является возраст.

Для дошкольников

Арт-терапия часто используется воспитателями в детском саду, чтобы понять ребенка и помочь ему построить отношения со сверстниками, быть самим собой и развить творческие способности.

Для того чтобы найти общий язык с малышами, арт-терапевты используют “волшебство”, которое сопровождает сказки, юмор, персонажей и образы, создаваемые детьми. Активно применяется изотерапия, сказкотерапия и глинотерапия.

Ребенок одновременно расслабляется, развивает координацию и аккуратность, улучшает восприятие, совершенствует логику и воображение, а также улучшает память.

Арт-терапия помогает и детям с задержкой развития и разными психическими нарушениями. Для них это шанс выразить свои эмоции и мысли посредством рисования, лепки или музыки.

Для подростков

В период так называемого “трудного возраста” нередко используют арт-терапию.

Нереализованный потенциал, озлобленность, зажатость, скрытность, комплексы, низкая самооценка – все это частые причины обращения к психологу.

После прохождения курса арт-терапии большинство девушек и парней вместе с освобождением от негатива приобретают цель в жизни, уверенность в себе и умение общаться с противоположным полом. Для них также будет интересна статья Как найти свое призвание.

Для молодежи и зрелых людей

Несложные задачи, которые ставит арт-терапевт, помогают оценить психоэмоциональное состояние пациента, выявить и устранить проблемы, а заодно улучшить самочувствие.

Частые причины обращения взрослых за арт-терапевтической помощью:

  • шаткое эмоциональное состояние (затяжная грусть, неконтролируемые обиды, гнев или страх, чувство стыда);
  • психические расстройства;
  • неудовлетворенность жизнью;
  • низкая самооценка;
  • проблемы внутри семьи;
  • зависимости: алкоголизм, наркомания, азартные игры и т. д.

В особую группу объединяют беременных женщин, которых пугает неизвестность перед родами и последующей жизнью в качестве мамы. Арт-терапевт мягко и ненавязчиво помогает им побороть депрессию. Подробнее о том, как справиться с депрессией, можете прочитать в нашей предыдущей статье.

Для пенсионеров

Творчество помогает обрести силы и желание продолжать жить. Пенсионеры не только с пользой проводят свободное время, но и сохраняют интеллектуальную и эмоциональную стабильность.

Среди пожилых людей пользуются популярностью:

  • рукоделие;
  • пение;
  • рисование;
  • танцы.

Цели и задачи занятий арт-терапии с детьми

Целью занятий арт-терапии с дошкольниками считается диагностика психологических проблем ребенка и коррекция страхов, комплексов и других отклонений в его психологическом равновесии.

Арт-терапия способствует решению следующих задач:

  • помогает диагностировать проблемы и проявить эмоции, которыми ребенку трудно поделиться со взрослыми;
  • пробуждает активность, оказывает положительное влияние на память и работоспособность;
  • развивает познавательную и эмоциональную сферу развития личности, а также ее творческие способности;
  • повышает самооценку;
  • синхронизирует работу полушарий головного мозга;
  • оказывает терапевтическое действие: снижает утомляемость, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния;
  • корректирует отклонения и нарушения личностного развития, раскрывает потенциал ребенка.

Организация занятий

Чтобы арт-терапевтическое занятие было успешным, необходимо соблюдать несколько условий его организации.

  1. Приемы и техники арт-терапии для детей дошкольного возраста должны подбираться так, чтобы результат был успешным. Они не должны испытывать особых трудностей в процессе работы, техника должна быть достаточно простой.
  2. Процесс и результат работы должны быть привлекательными. Дошкольник должен испытывать удовольствие в течение занятия и после него, в этом заключается терапевтическое действие творчества.
  3. Техники и материалы арт-терапии должны быть необычны для детей. Лишь в таком случае им будет настолько интересно, что контроль и тревожность ослабнут, а свобода самовыражения проявится в полную силу.

Выбор материалов

Выбор материалов для арт-терапии ограничен лишь фантазией, ведь творчеством можно заниматься в любой форме. Можно ограничиваться лишь бумагой, краской, кистями, карандашами и мелками, а можно добавлять и необычные материалы. Например, песок (с небольшой песочницей), крупы, макароны, сухие листья, стекло, мыло, фольга, пластилин, тесто и даже фрукты и овощи (для создания отпечатков). Лучше всего, если у детей будет возможность выбрать технику и материл, с которыми хочется поработать.

При этом важно, чтобы взрослый учитывал, что у каждого вида такого творчества свое терапевтическое действие. Например, в работе с гиперактивными детьми лучше отказаться от красок и пластилина

Их чрезмерная активность приведет не только к разбрызгиванию и размазыванию, но и может вызвать агрессию и разочарование. Лучше предложить таким детям рисование карандашами или фломастерами, прорисовывание тонких линий и точек потребует от них контроля и координации

Например, в работе с гиперактивными детьми лучше отказаться от красок и пластилина. Их чрезмерная активность приведет не только к разбрызгиванию и размазыванию, но и может вызвать агрессию и разочарование. Лучше предложить таким детям рисование карандашами или фломастерами, прорисовывание тонких линий и точек потребует от них контроля и координации.

Детям с тревожностью и зажатостью напротив лучше работать с материалами, которые требуют свободных движений и фантазии. Отлично подойдет рисование пальцами, марания и монотипия

Также важно обращать внимание на размер кистей и бумаги, они должны быть большими, чтобы дети не боялись выйти за привычные рамки и могли совершать широкие движения

Читайте также

Невероятно — но — факт!
Полезно знать!
Полезные свойства кефира.

Слизь в горле — не угроза, а влияние на качество жизни.

8 правильных вариантов меню: забирай и наслаждайся!

Заповеди для долгой и радостной жизни.

Лучшие сорта помидоров для открытого грунта.

Особенности изотерапии

Изотерапия позволяет разрешать любые личностные проблемы и ставить перед человеком новые задачи. Используя различные средства и техники, человек должен изобразить на бумаге, стекле или другом материале любую фигуру или узор. Полученный результат поддается анализу со стороны психолога по различным критериям. Особенно важна цветовая гамма рисунка. Нужно оценить преобладание ярких и пастельных тонов. Первые говорят о жизнерадостности человека, его позитивном творческом самовыражении. Пастельные указывают на тонкость душевной самоорганизации.

Техники рисования

Рисование в арт-терапии наиболее популярно из-за удобства выражения эмоций и переживаний человека на предмет (бумагу, стену и т. д.). Полученный результат нужно оценивать, расшифровывать и использовать в дальнейшем лечении человека. Различные техники лечебного рисования:

  • пуантилизм (метод изотерапии с использованием точечного изображения). Все упражнения, используемые психологами в этом подходе, основаны на рисовании мелкими мазками или штрихами. Его преимущество – использование разных цветов и возможность рисования пальцами рук. Главное, придерживаться техники нанесения точек;
  • непрерывные линии (пример фрактального изображения) – фрактальное изображение, сделанное руками пациента, является точной копией подсознательных переживаний. Задачи психолога – расшифровать их и использовать в лечении. В ней состоит творческий потенциал человека, ощущение его психологической составляющей как отдельного мира;
  • набрызг (бесконтактное нанесение);
  • использование природных форм (элементы рисунка состоят из отпечатков овощей и фруктов, листвы и т. д.);
  • граттаж (рисунок царапанием).

Последние три варианты рисования используются реже из-за своей сложности.

Граттаж — довольно сложная техника

Особенности выполнения упражнений

Для борьбы с депрессией, хронической усталостью или стрессом лучше всего использовать рисование. Требования:

  1. Много бумаги и большая цветовая палитра. Чем больше задействовано красок, тем легче познать собственные проблемы.
  2. Никакой помощи. Человек должен работать над своим творением сам, не отвлекаясь на советы окружающих.
  3. Только руками. Использование линеек и других принадлежностей лишают рисунок души.
  4. Выбор за человеком. Можно использовать собственное воображение, а можно и воспользоваться архетипами.

Отдельного внимания стоят другие виды изобразительной терапии. Тем, кто находятся в состоянии агрессии или подавленности, лучше всего творить руками без инструментов. Избавиться от негативных эмоций позволит песочная или снежная лепка или тестопластика. Выполняемые упражнения несут один смысл: дать волю собственным эмоциям. Если песочная или глиняная лепка доставляет человеку немало хлопот (особенно организационных), может подойти пластилин. Упражнение «Убей монстра»: из любого доступного материала нужно слепить олицетворение собственных страхов и проблем, а по окончании работы – разрушить их.

Мусульманский сонник

Задачи

Основная цель арт-терапии — помочь человеку выразить себя посредством творчества, что обеспечит ему душевное равновесие и гармонию внутреннего мира. В ходе работы с каждой отдельной личностью также решаются различные задачи, исходя из конкретной ситуации.

Основные функции, которая выполняет арт-терапия:

  • установить доверительный контакт с пациентом (согласно статистике, на приёме у психолога или психотерапевта только 75% могут полностью раскрыть себя в беседе, а у арт-терапевта — 98%);
  • дать выход негативным чувствам и эмоциям, чтобы они не скапливались и не отравляли жизнь человека;
  • проанализировать их (откуда появились, почему не могли найти выхода до этого, насколько разрушительную работу они успели провести);
  • помочь пациенту в развитии саморефлексии, чтобы негатив больше не возвращался и не скапливался внутри;
  • научить его концентрироваться на собственных чувствах и эмоциях, а не загонять их внутрь и не бояться их;
  • раскрыть и развить творческие способности;
  • повысить самооценку;
  • облегчить основной курс психотерапевтического лечения или психологической коррекции (арт-терапия — всего лишь вспомогательный метод);
  • обеспечить специалистов материалами для психодиагностики (рисунки — один из самых популярных её инструментов).

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector