Антагонист: кто это такой, примеры и значение

Содержание:

Как отличить антагониста от протагониста

Протагонист – это главный герой произведения. В современном использовании слова, протагонист является главным героем любой истории в любой среде, включая прозу, поэзию, киноиндустрию, оперу и т. д.

Главный герой находится в центре истории, принимает ключевые решения и переживает последствия этих решений. Протагонист влияет на поступки и жизнь других героев, так как именно он есть основным агентом, продвигающим историю вперед.

Протагонист часто является персонажем, который сталкивается с большинством препятствий и, как правило, тем, кого больше всего видит аудитория. Если история представляет собой повествование, состоящее из нескольких коротких новелл, то у каждого раздела может быть свой главный герой, соответственно свой протагонист.

Антагонист — это персонаж или группа персонажей, учреждение или концепция, которая стоит против главного героя или героев. Другими словами, антагонист — это человек или группа людей, которые противостоят протагонисту.

Антагонист предоставляет препятствия и осложнения и создает конфликт, который испытывает главного героя, таким образом, выявив сильные и слабые стороны его характера. В классическом стиле рассказов, где действие состоит из героя, сражающегося со злодеем или врагом, эти два человека могут рассматриваться как протагонист и антагонист, соответственно.

Однако злодей истории не всегда такой же, как антагонист, поскольку некоторые рассказы бросают злодея в роль главного героя, а противоположный герой в таком случае становится антагонистом.

Антагонист также может представлять угрозу или препятствие для главного героя по его существованию и не обязательно нацелиться на него или ее намеренно. Антагонист не всегда должен быть человеком или группой людей. В некоторых случаях антагонист может быть силой, такой как приливная волна, которая разрушает город или буря, которая причиняет хаос.

Даже условия определенной области, которые являются основной причиной проблемы. Социальные нормы или другие правила также могут быть антагонистами.

Этот новый виток в развитие трагедии датируют около 536 г. до н. э. Затем драматург Эсхил в своих пьесах представил второго актера, создав таким образом идею диалога между двумя персонажами. Софокл затем написал пьесы, требующие третьего актера.

Примеров известных миру протагонистов множество. Еще в Древний Греции Эврипид в своей драме «Ипполит» ввел двух действующих персонажей. Говоря современным языком, они были протагонистом и антагонистом.

В пьесе Генриха Ибсена «Главный строитель» протагонистом является архитектор Халвард Солнесс. Молодая женщина, Хильда Вангель, действия которой ведут к смерти Солнесса, является антагонистом.

В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта», Ромео – главный герой. Он активно преследует свои отношения с Джульеттой, и аудитория верит в эту историю. Тибальт, как антагонист, выступает против Ромео и пытается препятствовать их отношениям.

В пьесе Шекспира «Гамлет», принц Гамлет, который желает мести за убийство своего отца, является главным героем. Антагонистом будет тот, кто больше всего выступает против Гамлета, т. е. Клавдий.

В более современные времена главными героями становятся женщины: «Маленькая женщина» показывает духовный и эмоциональный рост Джейн. Произведение исследовало социальную критику своего времени, размышляло на тяжелые темы, такие как классицизм, сексуальность, религия и прото-феминизм в начале 1800-х годов.

Персонаж, который был протагонистом, может стать антагонистом. Это происходит из-за предательства или другого очень низкого поступка. Яркий современный пример этому есть во франшизе «Звездных войн», когда Анакин Скайуокер переходит от джедаев к ситам.

В повседневной речи фраза протагонист и антагонист употребляется для обозначения двух врагов или противников.

Главное отличие — главный герой против антагониста

Главный герой и Антагонист — две важные роли в любой истории. Хотя вы, возможно, не знакомы с этими двумя словами, к настоящему времени вы наверняка должны знать, что в каждой истории есть главный герой или герой и главный злодей, который всегда работает против главного героя. Протагонист и антагонист — это два термина, которые мы используем в литературе для введения этих двух важных символов. Итак главное отличие между главным героем и антагонистом является то, что главный герой это центральный персонажвокруг которого сплетена история, и антагонист это противодействующая сила главного героя.

Примеры мышц синергистов

В каждом упражнении у целевой мышцы есть свой помощник или фиксатор. Примеры:

  • В изолирующем односуставном упражнении на сгибание рук, синергистом бицепса выступает плечевая мышца, которая сгибает предплечье.
  • При разгибании рук синергистом трицепса является локтевая мышца, разгибающая предплечье.
  • В жиме лежа целевыми являются грудные мышцы, в то время как их синергистами выступают трицепсы. В этом случае мышцы задней поверхности плеча забирают часть нагрузки с грудных, разгибают руки в плечевом и локтевом суставе.
  • Синергистами мышц спины выступают бицепсы, например, при тяговых движениях забирают часть нагрузки и сгибают руки.
  • В случае такого многосуставного упражнения, как приседания, для мышц разгибателей бедра – квадрицепса, синергистом являются ягодичные мышцы, которые участвуют в разгибании туловища (в динамике). Но так же их синергистами будут мышцы живота и поясничные разгибатели, которые выполняют стабилизирующую функцию, находясь в статике, и удерживают позвоночник в правильном положении.

Кто такой ложный протагонист?

Случается, что автор сознательно обманывает читателя или зрителя, пользуясь их привычкой выделять какого-то героя в качестве протагониста. К примеру, так сделано в фильме «Психо» Альфреда Хичкока: сценарист вводит в сюжет ложного протагониста, заставляя думать, что это и есть центральный персонаж.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР! Если вы еще не смотрели «Психо», лучше закончите чтение здесь. «Психо» начинается с того, что секретарша Мэрион, похитив крупную сумму денег, сбегает из города

Зритель воспринимает ее как главную героиню. Однако когда Мэрион добирается до пригородного мотеля, там ее убивает маньяк. Настоящими главными героями оказываются сестра Мэрион — Лайла, и друг погибшей — Сэм

«Психо» начинается с того, что секретарша Мэрион, похитив крупную сумму денег, сбегает из города. Зритель воспринимает ее как главную героиню. Однако когда Мэрион добирается до пригородного мотеля, там ее убивает маньяк. Настоящими главными героями оказываются сестра Мэрион — Лайла, и друг погибшей — Сэм.

Джанет Ли в роли Мэрион Крэйн — ложного протагониста в фильме «Психо» (1960)

Как лучше тренировать мышцы синергисты и антагонисты

Существует несколько вариантов выполнения программ, построенных по принципам взаимодействия мышц, с учетом физической подготовки.

1. Тренировка на целевые группы (агонисты)

Новичкам для того, чтобы не перегружать мышцы более чем одним упражнением, в один день подбираются определенные агонисты.

  • Например, квадрицепсы, спина, трицепсы, передняя и средняя дельта, прямая мышца живота.
  • Тогда на следующем занятии тренируются их антагонисты: бицепсы бедра, грудные, бицепсы плеча, разгибатели позвоночника, задние дельты.

Таким образом, получается два тренировочных комплекса. Первый день можно выполнять третий раз за неделю, а 2 день переносить на следующую неделю.

По мере привыкания к нагрузкам необходимо усложнять мышцам задачу, и выполнять более одного упражнения на определенные группы.

2. Сплит тренировки мышц синергистов

Сначала выполняются упражнения на крупные группы, потом идет работа уже утомленных мелких мышц синергистов. Три тренировочных дня достаточно, чтобы проработать все мышцы за неделю.

  1. День 1. Ноги с плечами (4-6 упражнений на квадрицепсы и бицепсы бедра, 2-3 на дельты).
  2. День 2. Грудь (3 упражнения) – трицепс (2 упражнения).
  3. День 3. Спина (3 упражнения) – бицепс (2 упражнения).

3. Тренировка антагонистов

Метод подходит для более подготовленных спортсменов, когда за одну тренировку прорабатывается определенная группа и ее противник. Каждая группа мышц выполняет одинаковое количество упражнений с антагонистом. Такой способ уже сложнее, так как антагонистом крупной мышцы является также крупная группа, к примеру, грудь – спина.

Пока агонист расходует энергию, антагонисту остается меньше сил, хотя для его работы необходимо не меньше усилий. Новичкам выполнять такие нагрузки сложнее, на первой группе мышц запасы энергии истощаются в достаточном количестве, а для качественной проработки второй группы просто не хватает сил. В связи с этим к нагрузке по этому принципу стоит приступать подготовленными атлетам.

  1. День 1. Мышцы ног (квадрицепсы, бицепсы бедра).
  2. День 2. Плечи (все пучки, по два упражнения на каждый).
  3. День 3. Спина – грудь (по 3 упражнения на каждую группу).
  4. День 4. Бицепс – трицепс (по 3 упражнения на каждую мышцу).

Каждая схема тренировок переносится всеми по-разному, поэтому ее следует подбирать индивидуально, прислушиваясь к отклику собственных мышц.

Протагонист в литературе

Достаточно странно, что такой термин не вводят в обязательную программу для школы. Чаще всего с ним знакомятся на первом курсе художественных и ему подобных институтов и колледжей. Но обобщенное знакомство происходит чуть ли не в детском саду с вопросом: «А о ком мы только что слушали сказочку?».

В начальной школе понятие немного расширяют, под предлогом главного героя дети знакомятся с краткой характеристикой персонажа, которая состоит из:

  • имени персонажа,
  • предыстории,
  • характера,
  • причины его действий,
  • развития по ходу сюжета произведения.

Кажется достаточно сложной системой, не так ли? Но все на практике происходит намного упрощенно. После обработки произведения с помощью наводящих вопросов учитель оценивает качество осмысления прочитанного. И как уже многие догадались, все это происходит через призму главного героя, то есть протагониста. Начальная школа учит выделять ключевое действующее лицо рассказа. Затем постепенно объем художественного материала увеличивается, а вышеуказанная система не меняется.

Стоит только вспомнить, как происходило знакомство с Колобком в первом классе и с Маленьким принцем в шестом. Изначально увидеть между ними разницу сложно. Однако, если всмотреться в ключевые вопросы, сразу же станет ясно, что никакой разницы нет. Знакомство с протагонистом присутствует в любом художественном произведении.

В школе самыми запоминающими протагонистами есть Робинзон Крузо, Шерлок Холмс и так далее. То есть те, кого легче всего запомнить, сопоставить себя.

Как устранить вросшие волоски после депиляции и эпиляции

Обладательницам сухой и очень чувствительной кожи лучше отказаться от использования бритвы, восковых полосок или эпилятора. Вросшие волоски все равно будут появляться, особенно если проводить процедуру неправильно

Рекомендуется обратить внимание на другой вид эпиляции: лазер и импульсы света (фотоэпиляция), позволяющие избавиться от волос на ногах навсегда всего за несколько сеансов

Несколько волосков, которые выросли неправильно и доставляют дискомфорт, возможно устранить с помощью стерильной иглы и пинцета. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить ткани. Маленькая черная точка поддевается иголкой, далее освобождают волос и выдергивают. Не будет лишним продезинфицировать кожные покровы антисептиком. Когда вросших волос много, они вызывают гнойники или болезненные бугры, то принято обращаться к косметологу. Самостоятельная борьба с проблемой редко приводит к хорошему результату.

Чтобы не было черных точек после депиляции, важно правильно проводить процедуру. Для этого перед тем как брить ноги, надо хорошо подготовить кожу

Рекомендуется перед процедурой принять горячую ванну и использовать скраб или жесткую мочалку. Нельзя бриться тупой или грязной бритвой, а также использовать чужой предмет. Перед эпиляцией воском или сахаром следует немного припудрить поверхность детской присыпкой.

Не стоит ждать быстрых результатов. Для избавления от вросших волос и черных точек на ногах после эпиляции требуются недели, а иногда и месяцы правильного ухода за дермой.

Агонисты, синергисты и антагонисты

Давайте продолжим разговор о различных классификациях скелетных мышц и поговорим об антагонистах,  синергистах и агонистах. Эти определения я взяла из прекрасной книги Раисы Самуиловны Персон «Мышцы-антагонисты в движениях человека».

Определения

Мышцами-антагонистами называют такие две мышцы (или две группы мышц) одного сустава, которые при сокращении осуществляют тягу в противоположные стороны.

Мышцами-синергистами называют мышцы одного сустава, которые тянут в одном и том же направлении.

Из двух мышц-антагонистов ту, которая осуществляет данное движение (то есть выполняет основную задачу), называют агонистом, а другую — антагонистом.

Примеры мышц-антагонистов

Верхние конечности

1. Сгибание предплечья осуществляет двуглавая мышца плеча (m.biceps brachii), а разгибание предплечья — трехглавая мышца плеча (m. triceps brachii). Эти две мышцы являются мышцами-антагонистами, потому что они осуществляют тягу в противоположных направлениях относительно локтевого сустава. Одна мышца (двуглавая мышца плеча) отвечает за сгибание, а вторая (трехглавая мышца плеча) отвечает за разгибание.

2. Сгибание плеча (плечевой кости) осуществляют мышцы: дельтовидная (передние пучки), большая грудная мышца, клювовидно-плечевая, двуглавая мышца плеча. Разгибание плеча (плечевой кости) осуществляют мышцы-антагонисты: задняя часть дельтовидной, широчайшая мышца спины, подостная, малая круглая большая круглая, длинная головка трехглавой мышцы плеча.

Нижние конечности

3. Сгибание голени осуществляет среди прочих двуглавая мышца бедра (m. biceps femoris),  а разгибание голени — четырехглавая мышца бедра (m.quadriceps femoris). Эти две мышцы являются мышцами-антагонистами,  потому что они осуществляют противоположную тягу относительно коленного сустава. Одна мышца (двуглавая мышца бедра) отвечает за сгибание, а вторая (четырехглавая мышца бедра) — отвечает за разгибание.

4. Сгибание стопы осуществляет трехглавая мышца голени (m. triceps surae) в состав которой входит икроножная мышца (m. gastrocnemius) и камбаловидная мышца (m. soleus). Разгибание стопы осуществляет передняя большеберцовая мышца (m. tibialis anterior). Эта мышца является антагонистом  трехглавой мышце голени.

Примеры мышц-синергистов

Верхние конечности

1. Сгибание предплечья осуществляют мышцы: двуглавая мышца плеча, плечевая, плечелучевая. Это мышцы-синергисты, потому что это мышцы одного сустава, которые тянут в одном направлении (осуществляют сгибание предплечья).

Нижние конечности

2. Разгибание голени осуществляют четыре мышцы: латеральная широкая мышца бедра, медиальная широкая мышца бедра, промежуточная широкая мышца бедра, прямая мышца бедра. Это четыре головки четырехглавой мышцы бедра. Это мышцы-синергисты, так как они тянут в одном направлении (осуществляют разгибание голени).

3. Сгибание голени осуществляют мышцы: двуглавая мышца бедра, полусухожильная, полуперепончатая, портняжная, тонкая, подколенная, икроножная, подошвенная. Это мышцы-синергисты, так как они тянут в одном направлении (осуществляют сгибание голени).

4. Подошвенное сгибание стопы осуществляют: трехглавая мышца голени (икроножная и камбаловидная), подошвенная мышца, задняя большеберцовая, длинный сгибатель большого пальца, длинный сгибатель пальцев, длинная малоберцовая, короткая малоберцовая.    Это мышцы-синергисты, так как они тянут в одном направлении (сгибают стопу).

Примеры мышц-агонистов и антагонистов

1.Сгибание предплечья осуществляет двуглавая мышца плеча (m.biceps brachii), а разгибание предплечья — трехглавая мышца плеча (m. triceps brachii).  Если мы рассматриваем сгибание предплечья как основное движение, то мышцей-агонистом будет двуглавая мышца плеча (она осуществляет данное движение), а мышцей-антагонистом — трехглавая мышца плеча. Она отвечает за разгибание. Следует, однако, заметить, что мышц-агонистов может быть много. Мышцы-агонисты в данном случае — это все мышцы, которые отвечают за сгибание предплечья. Это мышцы: двуглавая мышца плеча, плечевая, плечелучевая. Эти мышцы с одной стороны, являются мышцами-синергистами (отвечают за одну и ту же функцию) и агонистами (отвечают за основное движение).

2. Рассматриваем разгибание голени. Мышцей-агонистом будет четырехглавая мышца бедра (она осуществляет данное движение). А мышцами-антагонистами будут мышцы сгибатели бедра: двуглавая мышца бедра, полусухожильная, полуперепончатая, портняжная, тонкая, подколенная, икроножная и подошвенная.

4 основных типа антагонистов

В литературе встречаются 4 основных типа антагонистов: подлинный злодей, рядовой антагонист, группа врагов, и внутренний враг. Разберем эти типы подробнее.

Подлинный злодей

Этот тип антагониста знаком читателям лучше всего. Темный лорд, колдун, узурпатор, преступный ум, древнее зло… Он заключает в себе истинное зло, ставит своей целью причинять вред другим, нести хаос и разрушение ради достижения своих желаний или мести.

Такой злодей чаще всего появляется в фэнтези, научной фантастике и приключенческих романах, хотя встречается он и в других жанрах. Лорд Волдеморт из цикла про Гарри Поттера, Саурон из «Властелина колец», Пеннивайз из романа «Оно» Стивена Кинга – яркие представители этого типа антагонистов. Повествование, в котором фигурирует подлинный злодей, развивается по типу «свет против тьмы», где протагонист играет роль благородного героя.

Несмотря на то, что некоторые полагают этот тип исчерпавшим себя, он прошел проверку временем и все еще остается популярным. Подлинный злодей и его сообщники обращаются к основному человеческому инстинкту – страху. Следя за тем, как на страницах романа страх рождается и впоследствии оказывается побежден, читатели испытывают удовлетворение.

Рядовой антагонист

Не все антагонисты стремятся к злу ради самого зла. Некоторые просто действуют в противовес главному герою, создавая конфликт без намерения уничтожить мир. Это не делает рядового антагониста в меньшей степени опасным противником, просто отделяет его от поистине «плохих парней».

Такой тип антагониста обычно появляется в историях, где личности героев играют более важную роль, чем динамика сюжета, например, в любовных романах, классической литературе. Примерами таких антагонистов могут служить Монтекки и Капулетти, семьи Ромео и Джульетты из одноименной пьесы Шекспира, или старшее поколение семьи Кирсановых по отношению к Базарову в романе Ивана Тургенева «Отцы и дети».

Конфликт главного героя и рядового антагониста может возникнуть из-за столкновения целей, когда успех гарантирован только кому-то одному. В этом случае антагонист создает физические или психологические препятствия на пути главного героя, не обязательно с целью уничтожить соперника.

Группа врагов

Иногда протагонист вступает в конфликт не с одним человеком, а с группой людей или крупной организацией – правительством или социальной системой. Обычно враждебная группа стремится причинить ущерб или уничтожить протагониста, чтобы получить власть, богатство, отмщение или успех. Антагонист в виде группы чаще всего появляется в экшн-фэнтези, научной фантастике, психологических триллерах и приключенческих романах, нередко представляя собой организованную, системную версию злодея-одиночки.

Поскольку группа – это довольно расплывчатый и безликий образ врага, многие авторы предпочитают персонифицировать ее в лице одного героя, действующего от имени всей группы. В этом случае протагонист по-прежнему борется с группой или системой в целом, но в конфликтных ситуациях противостоит конкретному персонажу.

В качестве примера можно привести Капитолий из «Голодных игр» (в лице Президента Сноу) или Партию из романа «1984» Джорджа Оруэлла (в лице О’Брайена).

Внутренний враг

Иногда антагонист в произведении является не другим персонажем, а частью личности самого главного героя. «Внутренний враг» встречается как в классической, так и в современной прозе, где главный герой противостоит своим сомнениям, страху, недостаткам или сожалениям, чтобы впоследствии одержать победу над собой и обрести счастье или успех.

Например, внутренним антагонистом является чувство вины Брайони в романе «Искупление» или гордость Элизабет и мистера Дарси в «Гордости и предубеждении». Холден из романа «Над пропастью во ржи» вступает в конфликт со многими персонажами, но основная борьба происходит с его собственными одержимостями и сомнениями. «Фауст и Франсуа» Данила Рудого – еще один пример произведения, где в роли антагониста (Фауста) выступает alter ego героя (Франсуа).

Хотя обычно такой тип антагониста, как внутренний враг, не имеет физического воплощения, некоторые авторы олицетворяют внутреннюю борьбу героя в объекте, как например, в романе «Портрет Дориана Грея», где портрет главного героя воплощает его тщеславие.

Энергопотребление:

  • А+
  • А++
  • А+++

Неравновесный антагонизм

При неравновесном антагонизме два препарата (агонист и антагонист) тоже взаимодействуют с одинаковыми биорецепторами, но взаимодействие одного из веществ практически необратимо, так как после этого активность рецепторов значительно снижается.

Второму веществу не удается успешно взаимодействовать с ними, в каком бы количестве он ни пытался оказать эффект. В этом заключается данный вид антагонизма в фармакологии.

Пример, который является самым ярким в данном случае: дибенамин (в роли антагониста) и норадреналин или гистамин (в роли агонистов). В присутствии первого вторые не в состоянии оказать свой максимальный эффект даже при очень высоких дозировках.

Конфиденциальность и Безопасность

Определение термина антагонист — что это такое

Толковый словарь даёт несколько значений слова «антагонист», сообщая, что такое понятие есть в самых разных сферах человеческой деятельности.

К примеру, в языке спорта антагонистами называются мышцы, параллельные друг другу. При сгибании руки работает бицепс. Это мускул-антагонист. Ему противопоставлен трицепс – антагонист, отвечающий за разгибание. На методике развития мышц-антагонистов построены основы современного бодибилдинга.

Также это слово широко используется в сфере психологии, философии, искусства. Его нередко можно встретить в критических статьях, посвящённых разбору литературных произведений. Чтобы знать значение термина и самостоятельно использовать его при написании эссе и сочинений, заглянем в историю и теорию литературы.

Но эти два понятия используются в связке: не всегда можно назвать того или иного героя протагонистом, если в произведении отсутствует его антагонист. Хотя и такие случаи возможны.

Основа развития сюжета – это конфликт. Нередко причиной его зарождения становится противостояние антагониста и протагониста. Если вернуться к разговору о спорте, где противоположные друг другу мускулы отвечают за движение, можно отметить, что и в художественном произведении борьба противников задаёт внутреннее сюжетное движение.

Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» протагонисту Чацкому принято противопоставлять не Фамусова, Скалозуба и Молчалина по отдельности, а «фамусовское общество» в целом.

Вспомните популярные фильмы (блокбастеры) — их сюжеты основаны как раз на этом принципе, где обязательно есть злодей (человек или что-то более общее), с чем борется главный герой.

Выше приведен отличный ролик раскладывающий роль протагониста и антагониста на составляющие и объясняющий, как это все реализовано в сценарии к популярному фильму. Думаю, что молодому поколению такой ликбез (что это?) будет понятнее.

Степени и их симптомы

Это заболевание относится к категории прогрессирующих. Всего существует три стадии заболевания, каждая из которых отличается уникальной симптоматикой.

  1. На первой стадии больной практически не ощущает никакой сильной боли. И поэтому только некоторые пациенты обращаются в клинику, большинство же предпочитает просто заниматься самолечением. По мере того, как увеличивается нагрузка, симптоматика меняется. При нагрузках появляется скованность движений.
  2. Вторая стадия характеризуется перерождением хрящевых структур. Это негативный процесс, который сопровождается болевыми ощущениями. На этой стадии появляется небольшая шишка на суставе. Ее можно заметить даже без пальпации. При разгибании сустава уплотнение исчезает.
  3. Третья стадия характеризуется тем, что у уплотнения появляются четкие контуры. Опухоль является постоянной и имеет достаточно плотную структуру.

Поскольку киста вызывает изменение структуры хряща, она способна оказывать сильное давление на ткани, которые находятся вокруг сустава — появляется отек.

Болевые ощущения на 2-й и 3-й стадии настолько сильные, что обойтись без обезболивающего невозможно. Более того, иногда больные страдают от приступов такой острой боли, выдержать которую достаточно сложно.

Протагонист

Протагонист, главный герой это центральное действующее лицо художественного произведения, преимущественно драматического.

Протагонист и антагонист

Протагонист, или главный герой, находится в центре сюжета литературного произведения, как правило, принимает решения и испытывает их последствия. События сюжета непосредственно или частично связаны с действиями главного героя.

Если история содержит подзаголовок или представляет собой повествование, состоящее из нескольких рассказов, то присутствует персонаж, который интерпретируется как главный герой каждого подзаголовка или отдельной истории.

Слово «протагонист» используется в формах литературы и культуры (драмы, романы, оперы, фильмы). Главный герой определяется также как ведущий персонаж, которому противостоит антагонист. Антагонист создает препятствия, трудности на пути главного героя, таким образом выявляя сильные и слабые стороны его характера.

Протагонист – не всегда положительный герой; главного героя с отрицательными чертами называют антигероем.

Происхождение

Протагонисты известны с античности. Театральные спектакли в Древней Греции первоначально включали танцы и хоровое пение. В трактате Аристотеля «Поэтика» (335 до н. э.) описано, как поэт по имени Феспис предложил идею о том, чтобы один актер вышел и начал диалог с хором. Это изобретение трагедии, которое относится к 536 г. до н. э., способствовало развитию античной драматургии.

Древнегреческий трагик Эсхил (523-456 гг. до н. э.) ввел в своих пьесах второго актера (девтерагониста), создав диалог между двумя персонажами. Позднее афинский драматург Софокл (496-406 гг. до н. э.) писал пьесы, в которых предполагалось наличие третьего актера (тритагониста).

Таким образом, в античной драме насчитывалось от одного до трёх актеров, которые играли как мужские, так и женские роли:

  • протагонист;
  • девтерагонист;
  • тритагонист;

В древнегреческих театрах на празднествах Великих Дионисий с 449 г. до н. э. проводились соревнования актеров, исполнявших главные роли в трагедии, с 325 г. до н. э. – в комедии.

Примеры протагонистов:

  1. В трагедии Еврипида «Ипполит» (426 г. до н. э.) представлено два протагониста: основной персонаж первой части Федра и её пасынок Ипполит, который занимает доминирующую роль во второй половине пьесы.
  2. Главный герой драмы Г. Ибсена «Строитель Сольнес» (1892 г.) – архитектор Халвард Сольнес. Молодая женщина Хильда Вангель, действия которой ведут к смерти Сольнеса, – антагонист.
  3. В знаменитой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (1597 г.) Ромео Монтекки – протагонист. Юноша связан отношениями с Джульеттой. Двоюродный брат Джульетты Тибальт, который противостоит Ромео и пытается разлучить возлюбленных, выступает антагонистом.
  4. В другой всемирно известной шекспировской пьесе «Гамлет» (1603 г.) главный герой – датский принц Гамлет, который ищет мести за убийство своего отца. Антагонистом выступает дядя Гамлета Клавдий, который убил его отца и стал королем Дании.

Ложный главный герой

В литературных и кинематографических работах также встречается ложный главный герой – персонаж, который сначала фигурирует в истории и воспринимается как протагонист, но потом неожиданно исчезает. Яркий пример – Мэрион, героиня фильма А. Хичкока «Психо» (1960 г.), которая внезапно покидает сюжет в начале кинокартины.

Несколько главных героев

В повествовании, которое состоит из разных рассказов, присутствует несколько главных героев. Например, роман «Война и мир» Л. Н. Толстого изображает пятнадцать главных образов, вовлеченных в войну или затронутых ею.

Современное значение

Историческое значение термина сохраняется в современном театре: протагонистом называют актера, исполнявшего главную роль в драматическом представлении. Понятия «главный герой» и «протагонист» отождествляются и используются не только в театре, а и в кинематографе, литературе, видеоиграх и других видах искусства.

Пример протагониста в кино – Джеймс Бонд в одноимённой серии фильмов и книг; в литературе – Жюльен Сорель из произведения Стендаля «Красное и чёрное». В компьютерных играх протагонистом считается тот персонаж игры, которым руководит сам игрок. Слово протагонист произошло от греческого protos – первый и agonistes, что в переводе означает актер.

Салат Винегрет с сельдью

Салат чем-то напоминает «Селедку под шубой», но, во-первых, заправляется маслом, а, во-вторых, имеет другие дополнительные компоненты.

Ингредиенты салата:

  • свекла — 2-3 шт.;
  • консервированный горошек — 250 г;
  • картофель — 3-4 штуки;
  • морковь — 2-3 штучки;
  • лук — 2;
  • филе соленой сельди — 250 грамм;
  • огурцы маринованные или соленые — 4 шт.;
  • лук зеленый — пучок;
  • петрушка — несколько веточек;
  • масло растительное;
  • специи.

Способ приготовления:

Отварите стандартные для винегрета овощи в кожуре, остудите и нарежьте на мелкие кубики. Нарубите или натрите мелко лук, зеленый лук и петрушку. В миску уже можно сложить нарезанные ингредиенты и немного сбрызнуть маслом.

Нарежьте средними кубиками огурцы и добавьте к остальным овощам. Также порубите мелко сельдь. Хорошо перемешайте все составляющие, добавьте еще немного масла и специи.

Обратите внимание, что заправленный винегрет маслом достаточно быстро портится, даже если хранится в холодильнике. Поэтому можете не заправлять сразу всю миску, а добавлять масло индивидуально в тарелку

Что такое Антагонист

Антагонист – это персонаж художественного произведения, который является противником главного героя, и представляет тем или иным образом негативную сторону.

Что такое АНТАГОНИСТ — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Антагонист — это своего рода антигерой или злодей, которого необходимо победить протагонисту. Зачастую на плечи плохого парня ложится самая сложная задача в художественном произведении, а именно создать ситуацию, в которой сможет проявиться личность положительного героя. Как правило, злодей должен создать мировую угрозу или нести на себе ношу коварного и гениального маньяка убийцы.

Антагонист как самая важная деталь произведения.

Довольно часто встречаются случаи, когда антагонист гораздо больше нравится публике, чем положительный персонаж. Как пример можно взять Ганнибала Лектора из кинофильма «Молчание ягнят». Гениальный образ придуманный Томасом Харрисом, плюс великолепная актерская игра Энтони Хопкинса, заставили зрителей влюбится в этого гениального и харизматичного злодея.

Скорее всего, если задуматься, то каждый найдет в закоулках своей памяти своего любимого антагониста. Дарт Вейдер, Джокер, Фредди Крюгер и Джон Крамер – все эти великолепные персонажи по своей сути держали сюжетную линию на своих плечах.

Из этого можно сделать логичный вывод: без хорошего злодея, невозможно создать хорошего героя.

Задачи антагонистической фигуры

Ключевой целью антагонистического персонажа является противодействие главному герою, основываясь на личных побуждениях. Он всяческими способами пытается разрушить все планы протагониста. Это своего рода литературный злодей.

Антагонистами в кинематографе и произведениях литературы могут быть группы людей, компании, фирмы и организации, силы природы и даже животные. В таком противостоянии задача протагониста справиться с собственными недостатками и победить личный конфликт.

Для правильного определения антагониста в литературе нужно обозначить героя, который идет к своей цели на протяжении всей истории. Персонаж, который будет всячески ему препятствовать в этом, и будет антагонистом.

И злодеи, и добрые герои обладают схожими особенностями:

ими движет обязанность или поставленная цель, сильное желание не попадать в определенную ситуацию, преданность союзникам, друзьям, членам семьи, собственному делу, обладание секретной и важной информацией, плохой нрав и поведенческие недостатки, легкость в приспособлении к разным переменам и препятствиям, наличие неприродной силы и сверх разума, способность вызвать у читателя жалость, доверие или беспокойство своими поступками. https://www.youtube.com/embed/W08SZHO4UTw

https://youtube.com/watch?v=W08SZHO4UTw

В заключение

В художественных произведениях мы предпочитаем ассоциировать себя с героями, в то время, как только злодеи и антагонисты заставляют нас по-настоящему сопереживать. В конце концов, лишь когда главному герою приходится преодолевать сложности на пути к своему триумфу, мы ощущаем «нерв» в истории. И антагонисты – это именно те персонажи, кто создает эти сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector