Как расширить запас слов?
Содержание:
- Как сфоткаться парню пошло – Как пошло сфоткаться парню для девушки?
- Историзмы
- Почитайте что-нибудь
- Английские слова для изучения на каждый день
- Учимся говорить заново
- Где можно обучиться, чтобы повысить словарный запас?
- Самый важный тест осени: где вы проснётесь после новогодней ночи
- Оставьте комментарий
- Запасы бывают разные
- Упражняйтесь
- Лексикон: виды
- Лексикон: виды
- Пополнение лексикона с выделением времени
- Что важнее
- В чем разница
- 16.Изобразительно выразительные возможности и фразеологии русского языка.
- Где брать новые слова?
- Чаще заглядывай в словарь
- Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?
- Понимание и говорение
- Как понять, что вам пора принимать протеиновые добавки
- Основной словарный запас
- Итого:
Как сфоткаться парню пошло – Как пошло сфоткаться парню для девушки?
Историзмы
Историзмами называются слова, которые обозначают предметы и явления в современном мире уже не существующие. У них, в отличие от архаизмов, в актуальном времени нет синонимов. Исчезновение историзмов приходится на то или иное событие в истории и связано с выходом из употребления вещи того периода. Например, слова: боярыня, кафтан, стрелец, аршин исчезли из лексикона так же, как вышли из обихода понятия и предметы их обозначающие.
А Вы знали, что у историзмов есть возраст? И он варьируется от десятка лет до сотен. Приведу пример самых молодых: пейджер, кассета, таксофон. Чуть постарше: нэпман, политбюро, колхоз, комсомол. Ну и почтенные старички: кольчуга, пищаль, князь, городничий, булава. Употребляются историзмы в художественном, научном стилях речи, в театре, кино с целью достоверно и многогранно передать дух эпохи.
Почитайте что-нибудь
Чтение утром помогает вашему мозгу проснуться и настроиться на работу, улучшает память, вербальные навыки и аналитическое мышление. Книжка может подкинуть вам новых идей и настроить на креативные решения, только надо найти стоящую литературу.
Только не стоит путать настоящее чтение с зависанием в интернете и сёрфингом по соцсетям: если вы прочитаете пару-тройку статусов или прикольных цитат, это никак не скажется на вашей продуктивности, разве что на настроении.
Английские слова для изучения на каждый день
Приветствия и прощания | ||
hello | , | здравствуйте, приветствую! |
hi | , | привет! |
good morning | , | доброе утро! |
good afternoon | , | добрый день! |
good evening | , | добрый вечер! |
good bye | , | до свидания! |
see you later | , | до встречи! |
good night | , | доброй ночи! |
Местоимения | ||
I — my | , | я – моя, моё, мой |
you — your | , | ты – твоя, твоё, твой |
he – his | , | он — его |
she – her | , | она — её |
it – its | , | оно – его (о неодуш.) |
we – our | , | мы – наше |
they — their | , | они – их |
who — whose | , | кто — чье |
what | , | что |
Фразы для знакомства | ||
My name is… | , | Меня зовут… |
What is your name? | , | Как вас зовут? |
I am…( Nancy) | , | Я…(имя) Нэнси |
How old are you? | , | Сколько вам лет? |
I am…(eighteen, thirsty) | , | Мне …(18, 30) лет. |
Where are you from? | , | Откуда вы? |
I am from…(Russia, Ukraine) | , | Я из (России, Украины) |
Nice to meet you! | , | Приятно познакомиться! |
Близкие люди и члены семьи | ||
mother | , | мать |
father | , | отец |
daughter | , | дочь |
son | , | сын |
brother | , | брат |
sister | , | сестра |
grandmother | , | бабушка |
grandfather | , | дедушка |
uncle | , | дядя |
aunt | , | тетя |
friends | , | друзья |
the best friend | , | лучший друг |
Местность | ||
city, town | , | город |
country | , | страна |
street | , | улица |
square | , | площадь |
forest | , | лес |
field | , | поле |
village | , | деревня |
map | , | карта |
river | , | река |
lake | , | озеро |
Места и учреждения | ||
hospital | , | больница |
restaurant, café | , | ресторан, кафе |
police office | , | полицейский участок |
hotel | , | отель |
club | , | клуб |
shop | , | магазин |
school | , | школа |
airport | , | аэропорт |
railway station | , | вокзал, ж/д станция |
cinema | , | кинотеатр |
post office | , | почтовое отделение |
library | , | библиотека |
park | , | парк |
pharmacy | , | аптека |
Прилагательные | ||
good | , | хороший |
bad | , | плохой |
beautiful | , | красивая |
different | , | различный |
big | , | большой |
free | , | свободный, бесплатный |
easy | , | легкий |
difficult | , | трудный |
rich | , | богатый |
poor | , | бедный |
Глаголы | ||
feel | , | чувствовать |
eat | , | есть, кушать |
drink | , | пить |
go/walk | [ɡəʊ/ wɔːk],[ гоу/уоок] | идти/ ходить, гулять |
have | , | иметь |
do | , | делать |
can | , | уметь, мочь |
come | , | приходить |
see | , | видеть |
hear | , | слышать |
know | , | знать |
write | , | писать |
learn | , | учить, узнавать |
open | , | открывать |
say | , | говорить |
work | , | работать |
sit | , | сидеть |
get | , | получать, становиться |
like | , | нравится |
Время | ||
time | , | время |
at … (5, 7) o’clock | , | в…(пять,семь) часов. |
a.m. | , | до полудня, с 00 до 12 (ночью, утром) |
p.m. | , | после полудня, с 12 до 00 (днем, вечером) |
today | , | сегодня |
yesterday | , | вчера |
tomorrow | , | завтра |
in the morning | , | утром |
in the evening | , | вечером |
Наречия | ||
here | , | здесь |
there | , | там |
always | , | всегда |
well | , | хорошо |
only | , | только |
up | , | вверх |
down | , | вниз |
right | , | правильно, право |
wrong | , | неправильно |
left | , | лево |
Предлоги и артикли | ||
a (an) | , | неопределенный артикль |
the | , | определенный артикль |
at | , | у, около, возле |
to | , | к, в, на (направление) |
for | , | для, за |
from | , | из, от |
in | , | в |
about | , | о, по поводу, около |
Союзы | ||
that | , | что, который, тот |
which | , | какой, который |
because | , | потому что |
so | , | так, так как |
when | , | когда |
before | , | раньше, прежде чем |
but | , | но |
Советуем изучить материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать новичку в первую очередь, где собраны нужные слова по тематикам и группам!
Успеха в изучении английского языка!
Просмотры:
2 860
Учимся говорить заново
Что мы делаем, когда делимся своими впечатлениями с друзьями или звоним в службу поддержки и не можем подобрать подходящего названия или точно описать свои эмоции или ощущения?
На помощь приходят слова-паразиты, словесный мусор или и вовсе родной русский мат. «Типа», «Эта, как его…», «Я офигеваю…» – знакомы нам всем не понаслышке. А выражением «эта ерундовина» можно описать вообще что угодно.
Но мы же с вами договорились, что будем думать о том, как повысить запас слов, верно? Тогда начинаем развивать осознанность:
- Начните тренироваться с человеком, которому вы доверяете.
- Возьмите любую небольшую историю: лучше всего для тренировки подойдет событие эмоционально окрашенное.
- Начните рассказывать ее медленно, останавливая себя в моменты, когда захочется использовать словечки вроде «вау», «я в шоке», «ну», «вот» и другие.
- Заменяйте их на слова, описывающие ваши чувства, используйте красочные эпитеты. Если поначалу их трудно подобрать, останавливайтесь, делайте паузу, пробуйте на «вкус» разные варианты, пока не подберете точно подходящий.
- Не относитесь чересчур серьезно к упражнению, пусть это будет веселой совместной игрой-развлечением. Можно назначить шуточные штрафы тому, кто больше слов-паразитов употребит в одном рассказе. Постепенно отказывайтесь от слов-заменителей и в каждодневном общении.
Где можно обучиться, чтобы повысить словарный запас?
Как я уже описал выше, совсем не обязательно специально где-то учиться, чтобы стать обладателем богатого запаса слов.
Вернее — учиться надо! Но можно это делать и самостоятельно.
Но, если хотите обучиться быстрее — лучше пойти на курсы или тренинги. Лекции — не подходят, нужна только практика.
Не подумайте, что эту статью я писал только для рекламы.
Эта статья была написана еще в 2012 году, когда у нас еще не было онлайн-обучения.
Но сейчас наша Школа Ораторского Мастерства проводит обучение онлайн как для взрослых, так и для детей. И это — совсем не дорого. Мы обучаем онлайн искусству говорить, искусству выступать, вести разговоры и переговоры…
В том числе, конечно, развиваем словарный запас. Ведь на наших занятиях участники куда чаще говорят, чем слушают тренера.
Хотите попробовать — можно взять только один урок.
Онлайн обучение ораторскому искусству
Заканчиваем эту важную статью и переходим к другим темам, не менее важным.
Самый важный тест осени: где вы проснётесь после новогодней ночи
Оставьте комментарий
Запасы бывают разные
Нет, не дров на зиму и не конфет под подушкой, как вы уже поняли, а английских слов в лексиконе. В измерении словарного запаса нет ничего зазорного или хвастливого: в конце концов, у совершенства нет предела, но есть промежуточные этапы на пути к цели.
Статистика, подкрепленная практикой, гласит, что для свободного изъяснения своих мыслей на английском необходимо всего 2000 слов. Статистика, подкрепленная еще и оптимизмом, называет цифру 1000-1500 слов, а создатели Basic English вовсе волшебники и наши лучшие друзья – всего-навсего 850 слов. Реалисты и оптимисты, повремените со скепсисом! Basic English разделен на тематические группы слов (предметы и явления, действия и движения, выражение качеств) – своеобразные подборки самых хитовых экземпляров из каждой категории. По сути отобраны часто употребляемые в основном односложные слова (514 из 850), легкие для запоминания и произношения.
Хотим спросить всех расслабившихся и вздохнувших с облегчением после озвученных цифр: что лично вы вкладываете в понятие «свободно изъясняться»? Безусловно, для того, чтобы попросить место у окна на стойке регистрации в аэропорту или заказать отбивную из телятины в ресторане, с головой достаточно 2000 слов. Дайвинг начинается там, где при ответе на вопрос вы не уловите смысла сказанных незнакомых слов или не сможете рассказать о специфических гастрономических пристрастиях в компании гурманов. И тут умножаем 2000 на два и получаем 4000 слов, которые наверняка позволят не ударить в грязь лицом и держаться в беседе на английском молодцом.
Еще один нюанс: до сих пор речь шла об активном словарном запасе, т.е. пласте тех слов, которыми вы регулярно пользуетесь при разговоре. То, что вы когда-то выписали в словарь и при случае возможно (!) вспомните значение, называется пассивным запасом — слова, которые вы, вроде бы, и знаете, но большинство лежит на полочках памяти под слоем пыли. Да, они попадают в общий зачет, но особых дивидендов не приносят.
Перфекционисты, жаждущие большего! Вне языковой среды выучить 8000 слов, составляющих активный словарный запас англоговорящего гражданина, достаточно сложно. Можно, конечно, но с большими энергозатратами, усердием и методичностью. С багажом 4-5 тысяч слов можно смело паковать чемоданы в Британию, США или Канаду, где вы обречены на расширение словарного запаса до заветных 8-10 тысяч единиц.
{ads1}
Упражняйтесь
- Составляйте предложения, где каждое слово начинается со следующей буквы алфавита. Например: «Аист был великолепным гармонистом. Даже еноты жалобно завывали и кивали любопытными мордочками, наслаждаясь очаровательными песнями. Роковым стало то умение, фатальным. Хмурая цапля честолюбиво швырнула щуплому эгоистичному юнцу яд».
- Придумывайте истории из слов, принадлежащих одной части речи. Опишите своё утро, используя только существительные. «Звонок, пробуждение, будильник, выключение. Подъём, поиск, одежда. Приближение, окно, открытие, свежесть. Бодрость, одухотворение, радость». По такому же принципу составляйте рассказы с одними глаголами, прилагательными или причастиями. Это занятие кажется простым только поначалу: если задаться целью добавлять всё больше деталей, придётся научиться аккуратно подбирать слова и вытаскивать их из пассивного лексикона.
- Составляйте тавтограммы. Так называются предложения, все слова которых начинаются с одной буквы. Вот пример из произведения «Ольгин Остров» Николая Культяпова: «Отец Онуфрия, Осип Остромирович Ордынский, очно окончил Оксфорд. Оставаться отдалённо от Отечества он однозначно отказался, отправившись обратно. Одержимый Ордынский объявил об обследовании отдельных округов, областей, обширных окраин».
- Подбирайте синонимы и антонимы к словам. Это упражнение можно выполнять где и когда угодно. Заскучали в очереди или на обеде — придумайте синоним к слову. Например, «красивый» — это живописный, чудесный, отрадный, прекрасный и так далее. То же самое проделайте с антонимами.
Лексикон: виды
Лексикон или словарный запас — это набор слов, которыми владеет конкретный человек. Выделяют два вида словарного запаса: активный и пассивный.
Активный словарный запас содержит слова, которые человек постоянно использует в повседневной устной речи и письме. Пассивный запас включает в себя слова, которые человек изучает при чтении или на слух, но не использует их сам. У большинства людей он больше активного в несколько раз.
Согласно исследованиям, русский литературный язык насчитывает около 500 тысяч корней и десятки производных от них слов. Согласно толковому словарю В. И. Даля — около 200 тысяч слов. Наиболее употребительными являются около 30 тысяч, а наибольшую частоту имеют чуть более 6 тысяч слов.
Лексикон: виды
По научному словарный запас носит название лексикон, означающий слова, знакомые индивиду, группе или входящие в язык. Его условно подразделяют на;
- Активный. К первой группе относятся слова, используемые каждый день. Они входят и в письменную, и в устную речь. Признак активного лексикона — свободное употребление, не требующее дополнительного приложения усилий.
- Пассивный. К пассивным относятся понятные слова, встречающиеся в различных источниках, но не используемые в речи, или применяемые, но крайне редко. При необходимости их применяют, но требуются усилия, чтобы вспомнить.
- Внешний. Внешним лексиконом обозначаются неизвестные слова, относящиеся к специфическим областям знаний. Это профессиональные термины, неологизмы и прочее. Вряд ли возможно сделать четкие границы между названными группами. Они скорее шаткие и колеблются в одну или другую стороны. При взрослении и умственном развитии лексикон растет.
Так, если ребенок, идущий в первый класс, владеет двумя тысячами слов, то в последнем это количество уже дорастает пяти тысяч. Тем, кто учится и развивается дальше, словарный запас достигает 10000 слов и более. Тогда большинство из них относятся к пассивному запасу.
Пополнение лексикона с выделением времени
Следующие занятия помогут увеличить словарный запас.
- Чтение. Чтение — богатейший источник информации. Книги, газеты, интернет-издания, журналы — везде находятся неисчерпаемые запасы пополнения лексикона. Желательно выделять по часу в день на это увлекательное занятие. Иногда хорошо проговаривать слова вслух.
- Изучение иностранного языка. Не ограничивайте словарный запас знанием одного русского языка. Другие изучать также полезно. Чем больше человек обогащает свою речь, тем лучше обеспечиваются связи, и легче вызывать слова из памяти.
- Игры. Существуют интересные увлекательные лингвистические игры: шарады, головоломки и тому подобное. Когда их угадывают, поневоле интересуются словами и смыслом.
- Дневник. Еще одно полезное занятие — ведение дневника. Когда на курсы иностранного языка ходить невозможно, пишут для себя. Это хороший способ улучшить лексикон, так как делая записи, формулируют мысли, находящиеся в эмоциональной и побудительной сферах.
- Запоминание. Запоминание делает возможным привнесение новых слов в активный запас. Для этого служит способ пересказывания услышанного, заучивание стихов и определений. Он является одним из самых действенных приемов усвоения новых знаний.
Для этого важно:
- ежедневно включать новые слова в речь;
- применять записную книжку, занося туда замысловатые высказывания, слова, фразы с умными выражениями;
- изучать суть новых слов, добавляя прием визуализации;
- запоминать наизусть стихи, цитаты, поговорки и прочее.
Чтобы улучшить лексикон, необходимы осознанные действия. Для достижения красивой речи необходимы постоянные тренировки. Игнорирование новых слов не даст шанс им попасть в активный или пассивный словарный запас. Получается, что тем, кто хочет расширить запас слов и обогатить свой язык, следует предпринимать для этого регулярные волевые усилия.
Что важнее
Оба словаря чрезвычайно важны для эффективного общения, так как активный словарь позволяет грамотно выражать свои мысли, а пассивный — без особых сложностей понимать высказывания других людей, развивать смысловую догадку, даже общаясь на совершенно новые, незнакомые темы.
Однако стоит всегда поддерживать естественный баланс. То есть работать качественно и на приеме и на отдаче информации. Вы можете прекрасно понимать все, что вам говорят, но сказать что-то будет очень проблематично. Такая ситуация возникнет в том случае, если вы не уделяете должного внимания практике говорения.
Так или иначе, нет смысла умышленно развивать какой-то отдельный навык. При изучении новой лексики слова будут сортироваться сами собой. Какие-то покажутся вам интересными, какие-то полезными, а какие-то вы за ненадобностью просто отложите в пассивный запас английского языка.
В чем разница
К пассивному запасу относятся те слова, которые вы изучаете в процессе работы со словами, понимаете их, однако еще пока не можете использовать в своей ежедневной речи. Например, можно встретить частое использование слова «talk» — в активном словаре. В пассивном находиться слово «chat», однако используется оно редко.
Либо можно объяснить на примере русского языка. Так должно быть понятнее. Взять, например, слово «светофор». Вы знаете это слово и легко сможете использовать его там, где это уместно. Но взять, к примеру, слова «калейдоскоп» или «концептуальный». Вы знаете значения этих слов, распознаете их в тексте и при желании сумеете объяснить их значение другому человеку. Но в своей повседневной речи вы их либо не используете, либо используете очень редко.
Такой феномен наблюдается не только в английском языке, но и в других языках тоже. Есть редко используемые (пассивные) слова и часто употребляемые (активные). Слова могут переходить из активного в пассивный, если их не использовать, и наоборот — из пассивного в активный, если вы начинаете использовать его довольно часто.
От уровня знаний каждого студента зависит и его словарный запас. Насколько больше у него слов в активе, тем речь его будет качественнее и разнообразнее. Поговорим более подробно об индивидуальном словаре.
16.Изобразительно выразительные возможности и фразеологии русского языка.
Изобразительно –
выразительные возможности лексики и
фразеологии. Цель Знать лексические и
фразеологические единицы языка; владеть
нормами словоупотребления; уметь
пользоваться фразеологическими,
толковыми, этимологическими словарями,
словарями синонимов; находить и исправлять
в тексте ошибки в употреблении
фразеологизмов; уметь определять
функционально – стилевую принадлежность
слова. Ход работы 1. Что вы знаете о
фразеологизмах?
Фразеологизм –
это свободно воспроизводимый в речи
оборот, построенный по образцу
сочинительных и подчинительных
словосочетаний и обладающий целостным
(или реже частично целостным) значением.
Например: ни рыба, ни мясо; и так и сяк;
водить за нос и т.д. 2) Какие слова
необходимо исключить из синонимического
ряда? а) Учитель, педагог, историк,
преподаватель, математик — историк,
математик. б)
Хирург, врач,
лекарь, фельдшер, эскулап, терапевт —
хирург, терапевт. в) Опять, снова, вновь,
обратно – обратно. г) Примерно, около,
где-то, в районе, приблизительно – около,
в районе. д) Бежать, идти, лететь, мчаться,
нестись, шагать — лететь. е) Буря, снегопад,
ураган – снегопад. 3) Подберите синонимы
к словам: Огонь – пламя, пламень, костер,
пожар; прекрасный – превосходный,
отменный, отличный, великолепный,
прелестный,
неповторимый, очаровательный, красивый.
4) Распределите приведенные ниже синонимы
в таблицу, учитывая их стилистическую
окраску. Шествовать, идти, плестись;
упрямиться, упираться, упорствовать;
учить, штудировать, зубрить. книжное
нейтральное разговорное шествовать
идти плестись упорствовать упрямиться
упираться штудировать учить зубрить
5) Объясните значения фразеологизмов.
Молоко на губах не обсохло – кто-либо
еще молод и неопытен;
Где брать новые слова?
Это, конечно, общение с родителями и прочими близкими взрослыми, а затем и добавившееся общение с другими детьми. Важны и интересные игры и занятия — расширяя кругозор, мы пополняем словарный запас. Что это значит? В совсем юном возрасте каждое новое ощущение записывается только что созданной нейронной связью в мозге младенца. Со временем все то, что он уже узнал и будет выхватывать из окружающего мира всё в больших количествах, станет отражаться в словах. Семейные традиции и праздники, прогулки и сказки.
«Источниками обогащения лексикона подрастающего человека может стать всё вокруг. Здесь главное условие, чтобы родитель объяснял, называл и показывал. А в перспективе — и отвечал на многочисленные вопросы», — объясняет Ольга.
Новые ощущения
Во-первых, всё тактильное. Пальчиковые краски и различные поверхности. Шерсть домашних питомцев и шершавые языки, море и песок, камушки и желуди, еловые веточки и еда. Пластилин и конструктор. Это неиссякаемый источник. А еще звуки, запахи и все-все-все: музыка и новые песни, например, колыбельные. Вкусы еды и запахи цветов — все это рождает новые связи, новые мысли и требует слов, стимулируя ребёнка.
Книги, рассказы и игры
Родители, читающие сказки и стихи, придумывающие потешки и поющие песенки — это очень полезные родители. В дело идут также полные энтузиазма бабушки, тёти, старшие братья и сестры. Стихи желательно выбирать соответствующие возрасту, а книжки с яркими и понятными картинками.
Путешествия и знакомства
Даже если пока младенец только смотрит на всё и гулит, новые места и люди все равно возбудят в нем дремлющий дух исследователя. Главное в таких поездках все рассказывать и показывать ребёнку, давать потрогать то, что интересно. И не расстраиваться, если кирпичный забор вызвал больше энтузиазма, чем местная достопримечательность.
Братья и сестры
В большой семье младшие дети обычно разговаривают лучше и начинают говорить раньше, потому что часто общаются со старшими братьями и сестрами.
Эмоции
Найдите то, что вызывает симпатию у ребенка. Собака, чайник и мультиварка с огоньками, пара маминых резиновых сапог — если человек в восторге, то вы все делаете правильно. А от бури эмоций недалеко и до словесного её выражения.
Чаще заглядывай в словарь
Когда-то один очень умный учитель русского языка сказал: «Хочешь изучить язык досконально — постоянно заглядывай в словари». На вопрос: «какой именно»? Он ответил просто и понятно: «все». В первую очередь приходит на ум и попадается под руку любой толковый словарь составленный легендарным С. И. Ожеговым. Для того чтобы знать значение вычурных архаизмов, сложных терминов, и когда надо писать «одевать» а когда «надевать» заглядывать туда необходимо каждому. В том числе и филологам со стажем. Язык меняется, какие-то слова теряются, какие-то появляются. Сам словарь тоже редактируется, хоть и не сильно. Другое дело, что одного словаря Ожегова хватит для расширения словарного запаса с лихвой. Ты удивишься, как много слов ты не знал.
В идеале работать с ним нужно таким образом: увидел незнакомое слово — сразу полез искать его значение. Ну и вечером выучить 15-20 новых слов. Помимо этого, запоминай, как правильно ставится ударение в слове и как правильно его писать. Кроме того, не помешает заглядывать во фразеологический словарь. Просто всякие выражения, идиомы и поговорки являются большой частью языка, и обойтись без них в речи (если только это не документ) невозможно. К тому же, она придает неформальный окрас и просторечное богатство речи, так что загляни туда, чтобы не сказать «До морковкина заговенья», когда тебя попросят рассказать про постельные способности твоей новой подруги. Ну и как минимум, это очень интересно. Хочется отметить, что нашему поколению невероятно повезло, ибо нам не придется таскать за спиной тяжеленные талмуды, все эти словари есть в электронном виде, так что они действительно «под рукой», нужно только заглядывать.
Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?
Узнать приблизительное количество слов в пассивном словаре просто. Достаточно попросить ребенка показать определенный предмет, действие, объект (например, кошку). Если малыш всё сделал верно, значит, слово засчитывается в пассивный словарь.
А теперь подсчитаем объем активного словаря. Что надо учитывать?
- Слова, которые ребенок произносит четко: «дай», «мама», «папа».
- Звукоподражания животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав».
- Воспроизведение неполных слов: «бака» — собака.
- Слова, которые произносятся неправильно, но количество слогов и ударение верные: «патИна» — машина.
- Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение (это норма до 2,5 лет): «ма» — мама, машина, мяу (каждое слово засчитывается отдельно).
«Чтобы облегчить подсчет активного словаря и наглядно видеть успехи и динамику развития ребенка, нужно завести дневник развития речи. В него можно каждый месяц заносить слова, которые освоил ребенок. С 2,5-3 лет отслеживать каждое слово будет достаточно сложно из-за растущей говорливости. Тогда в дневник можно записывать забавные высказывания малыша, которые в будущем вы с удовольствием будете перечитывать», — советует логопед.
Понимание и говорение
Если вы хорошо понимаете чужую речь (не примерно, а полностью!), вы будете и
говорить хорошо. Поверьте, вы этого добьетесь довольно быстро. Для этого
требуется всего пара месяцев.
Некоторые заявляют, что они могут прекрасно понимать, но им сложно говорить.
Возможно, такие люди и есть. Но, по моему опыту, если говорить с естественной
скоростью, то понимание таких людей в действительности оставляет желать
лучшего! Кто на самом деле отлично понимает, и сам говорит хорошо.
Конечно, можно прекрасно читать на иностранном языке, но не говорить. Но
опять же, как показывает практика, овладение речью в таком случае занимает
всего несколько месяцев.
Кроме того, не всем обязательно именно говорить! Для многих вполне достаточно
просто читать справочную литературу, материалы по работе. А на более высоком
уровне – смотреть фильмы и читать книги в оригинале.
Так что не беспокойтесь о своем активном словарном запасе. Язык – это не
экзамен, это общение. А совершенство не достижимо даже в нашем родном языке.
Успехов в освоении языка!
Как понять, что вам пора принимать протеиновые добавки
Основной словарный запас
В педагогической литературе можно встретить терминологическое сочетание «основной словарный запас». С моей точки зрения, на максимальном уровне словарный запас составляет около 8000 слов. Мне представляется, что учить большее количество слов, кроме как, может быть, для каких-то особых целей, вряд ли необходимо. Восьми тысяч слов будет достаточно для полноценного общения в любых условиях.
Приступая к изучению языка, будет разумным обойтись более короткими списками. Вот три уровня, которые я на практике определил, как дающие хороший ориентир начинающему:
уровень А («базовый словарный запас»):
400-500 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 90% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 70% процентов несложного письменного текста;
уровень Б («минимальный словарный запас», «мини-уровенъ»):
800-1000 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 95% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 80-85% процентов письменного текста;
уровень В («средний словарный запас», «меди-уровенъ»):
1500-2000 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 95-100% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 90% процентов письменного текста.
Примером добротного словаря основного словарного запаса можно считать словарь, выпущенный Э. Клеттом в Штутгарте, 1971, под названием «Grundwortschatz Deutsch» («Основной словарный фонд немецкого языка»). В нем дано по 2000 самых необходимых слов на каждом из избранных шести языков: немецком, английском, французском, испанском, итальянском и русском.
Итого:
Чтобы иметь богатый словарный запас слов
1. Мало прочитать слова — их нужно использовать. Переводите «прочитанные слова» в «слова, используемые в речи». Проговаривайте эти слова в своей речи и во внутреннем диалоге.
2. Пишите письма, статьи, используя новые слова. Накапливайте пассивный словарный запас, читая книги.
3. Делайте «домашние заготовки». Проговаривайте свои речи вслух перед выступлениями. Перед важными разговорами.
4. Рассказывайте, пересказывайте притчи, истории, новости, книги своим друзьям. Расскажите о прочитанной книге или просмотренном фильме. Так будете увеличивать активный словарный запас.
5. Меньше используйте «мусорные слова». Учитесь общаться без них.
6. И, конечно же, необходимо освоить техники выступления с подготовленной речью, и техники выступления экспромтом (не просто об этом прочитать, но и овладеть)