Умножение на 11
Содержание:
- Технология разработки
- Вместо заключения
- Умножение многозначного числа на однозначное
- Урок 4. Частные методики умножения двузначных чисел до 30
- Общество
- Сколько стоит и кто покупает
- Дальше — интереснее!
- Сократим труды вдвое
- «Каша из топора»
- Как умножать на 11?
- Красивая речь и положение в обществе
- Качества хорошей речи
- Деление целых чисел
- Шаги
Технология разработки
Как я уже написал, ребенок хотел учиться писать именно Java-код. Где он такого нахватался – неизвестно, что с этим делать – поначалу было непонятно. Поразмыслив, я решил сделать так:
- Сначала код, реализующий правила умножения, пишется на Java.
- После небольшой «обработки напильником» делаем из него код JavaScript. В нашем конкретном случае объем «обработки» оказался относительно невелик. Весь остальной код пишется сразу на JavaScript + HTML.
- Далее – готовое HTML-приложение «оборачивается» простым native-кодом, вызывающим отображение нашего HTML-приложения внутри WebView-элемента.
Данный подход имеет свои плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ:
- одно и то же приложение не нужно переделывать для каждой мобильной платформы отдельно, оно делается один раз для всех платформ;
- HTML очень хорош для создания «резиновых» экранных форм, прилично выглядящих на устройствах с различными размерами экранов (особенно актуально для Android, в меньшей степени – для iOS);
- у меня уже был опыт создания подобных приложений.
МИНУСЫ:
- WebView-элемент не является полноценным браузером и может не поддерживать те или иные особенности HTML. На практике оказалось, что самый капризный – UIWebViewв iOS, а самый беспроблемный – в BlackBerry 10 (там вообще есть штатная поддержка таких HTML-приложений);
- если увлечься стилями и создать «тяжелый» HTML (с градиентами, полупрозрачностью у многих элементов и т.п.), приложение начинает ощутимо «тормозить».
В общем и целом, данная технология – вполне пригодна для небольших и несложных приложений. И главная цель достигнута – ребенок пишет простой, но полезный код на Java.
Вместо заключения
В данном приложении рассмотрены лишь специальные методы для умножения маленьких чисел (до 12). Ознакомиться с полной системой можно в книге Э. Катлер, Р. Мак-Шейн «Система быстрого счета по Трахтенбергу», изданной в издательстве «Просвещение», Москва, 1967. Настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто заинтересовался системой быстрого счета. Книга содержит еще очень много материала, не попавшего в приложение. Соответственно, в качестве развития приложения в будущем можно рассматривать реализацию того, что еще есть в этой книге – основного метода быстрого умножения (уже с использованием таблицы), быстрого деления, возведения в квадрат и взятия квадратного корня. В идеале, приложение должно стать кратким справочником и тренажером для отработки правил, изложенных в книге. Надеюсь, приложение будет востребовано. Спасибо!
iPhone: 33 руб. + сайт приложения
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
iPhones.ru
Нам пишет Александр Мокрушин. Идея приложения возникла летом этого года, когда мой 10-летний сын во время летних каникул решил обучаться программированию. В качестве языка программирования он выбрал язык Java. Я краем глаза посматривал как он ковыряется в среде разработки Eclipse, переписывая код из книжки, и каждый раз дремлющий во мне проджект-менеджер голосом кота Матроскина ворчал:…
Умножение многозначного числа на однозначное
Чтобы умножить многозначное число на однозначное, надо умножить каждую цифру многозначного числа на это однозначное число. Например, найдем значение выражения 12 × 3. Записываем данное выражение в столбик, при этом единицы должны быть под единицами. Всё это соединяется знаком умножения ( × )
Далее каждая цифра многозначного числа умножается на 3. Умножать начинаем с разряда единиц, то есть с цифры 2. Два умножить на три будет шесть. Записываем цифру 6 в разряде единиц нашего ответа:
Теперь умножаем 1 на 3, получаем 3. Записываем цифру 3 в разряде десятков нашего ответа:
Получили ответ 36.
В данном примере множимым было число 12, а множителем число 3. Число 12 это две единицы и один десяток. Наша задача заключалась в том, чтобы увеличить эти две единицы и один десяток в 3 раза. Тогда решая этот пример, можно было бы рассуждать следующим образом:
Увеличим две единицы в 3 раза: 2 × 3 = 6. Получили шесть единиц. Записываем цифру 6 в разряде единиц нового числа
Увеличим один десяток в 3 раза: 1 × 3 = 3. Получили три десятка. Записываем цифру 3 в разряде десятков нового числа:
Иногда при умножении одной цифры многозначного числа на однозначное число получается многозначное число. В этом случае сначала записывается одна цифра из разряда единиц, а остальные цифры переносятся на следующий разряд, к которому они будут добавлены после вычисления.
Например, найдем значение выражения 23 × 6
Умножаем каждую цифру числа 23 на 6. Начинаем с тройки: 3 × 6 = 18. Восемнадцать не вмещается в разряд единиц нашего ответа, поэтому сначала записывается 8, а 1 переносится на следующий разряд. Эта единица будет прибавлена к результату умножения 2 на 6
Теперь умножаем 2 на 6, получаем 12, плюс единица, которая досталась от предыдущего умножения. На рисунке эта единица выделена синим цветом. Вычисляем (2 × 6) + 1 = 13
Получили ответ 138. В данном примере множимым было число 23, а множителем число 6. Число 23 это три единицы и два десятка. Наша задача заключалась в том, чтобы увеличить эти три единицы и два десятка в 6 раз. Тогда решая этот пример, можно было бы рассуждать следующим образом:
Увеличим три единицы в 6 раз: 3 × 6 = 18. Получили восемнадцать единиц. Произошло переполнение разряда в разряде единиц. Число 18 это 8 единиц и 1 десяток. 8 единиц записываем в разряде единиц нового числа, а 1 десяток отправляем к разряду десятков. Этот десяток мы прибавим, когда увеличим два десятка в шесть раз:
Увеличим два десятка в 6 раз: 2 × 6 = 12. Получили двенадцать десятков. Плюс прибавляем один десяток, который остался от числа 18.
12 десятков плюс 1 десяток будет 13 десятков. Записываем число 13 в разряде десятков нового числа, образуя окончательный ответ:
Пример 3. Найти значение выражения 326 × 5
Записываем в столбик данное выражение:
Умножаем каждую цифру числа 326 на 5. Начинаем с шестёрки: 6 × 5 = 30. Число 30 не вмещается в разряд единиц нашего ответа, поэтому сначала записываем 0, а тройку переносим на следующий разряд:
Теперь умножаем 2 на 5, получаем 10 плюс тройка, которая досталась от предыдущей операции: (2 × 5) + 3 = 13. Получили число 13, которое не вмещается в разряд десятков нашего ответа. Поэтому записываем сначала 3, а единицу переносим на следующий разряд:
Теперь умножаем последнюю тройку на 5, плюс прибавляем единицу, которая досталась от предыдущей операции: (3 × 5) + 1 = 16. Получили 16. Записываем это число целиком, образуя окончательный ответ:
Урок 4. Частные методики умножения двузначных чисел до 30
Преимуществом трех способов умножения двузначных для устного счета, описанных в прошлом уроке, состоит в том, что они универсальны для любых чисел и при хорошем навыке устного счета, они могут позволить вам достаточно быстро прийти к правильному ответу.
Однако, эффективность умножения некоторых двузначных чисел в уме может быть выше за счет меньшего количества действий при использовании специальных алгоритмов. В этом уроке вы узнаете, как можно быстро умножать любые числа до 30.
Здесь представлены специальные методики, в том числе и введение в использование опорного числа.
Умножение на 11
Чтобы умножить любое двузначное число на 11, нужно между первой и второй цифрой умножаемого числа вписать сумму первой и второй цифры. Например: 23*11, пишем 2 и 3, а между ними ставим сумму (2+3). Или короче, что 23*11= 2 (2+3) 3 = 253.
Если сумма чисел в центре дает результат больше 10, тогда добавляем единицу к первой цифре, а вместо второй цифры пишем сумму цифр умножаемого числа минус 10. Например: 29*11 = 2 (2+9) 9 = 2 (11) 9 = 319.
Умножать на 11 таким способом можно любые двузначные числа. Для наглядности приведены примеры:
81 * 11 = 8 (8+1) 1 = 891
68 * 11 = 6 (6+8) 8 = 748
Быстро умножать на 11 устно можно не только двузначные числа, но и любые другие числа — об этом читайте в данной статье, а также в книге «Система быстрого счета по Трахтенбергу».
Квадрат суммы, квадрат разности
Для того чтобы возвести в квадрат двузначное число, можно воспользоваться формулами квадрата суммы или квадрата разности. Например:
232= (20+3)2 = 202 + 2*3*20 + 32 = 400+120+9 = 529
692 = (70-1)2 = 702 – 70*2*1 + 12 = 4 900-140+1 = 4 761
Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на 5
Чтобы возвести в квадрат числа, заканчивающиеся на 5. Алгоритм прост. Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс единица. К оставшемуся числу дописываем 25.
152 = (1*(1+1)) 25 = 225
252 = (2*(2+1)) 25 = 625
852 = (8*(8+1)) 25 = 7 225
Это верно и для более сложных примеров:
1552 = (15*(15+1)) 25 = (15*16)25 = 24 025
Умножение чисел до 20
1 шаг. Для примера возьмём два числа – 16 и 18. К одному из чисел прибавляем кол-во единиц второго – 16+8=24
2 шаг. Полученное число умножаем на 10 – 24*10=240
3 шаг. Далее к результату прибавляем произведение единиц 16 и 18 – 240+6*8=288
Методика умножения чисел до 20 очень проста:
Если записать короче, то:
16*18 = (16+8)*10+6*8 = 288
Доказать правильность этого метода просто: 16*18 = (10+6)*(10+8) = 10*10+10*6+10*8+6*8 = 10*(10+6+8) +6*8. Последнее выражение и является демонстрацией описанного выше метода.
По сути, этот метод является частным способом использования опорных чисел (о которых будет сказано в следующем уроке). В данном случае опорным числом является 10.
В последнем выражении доказательства видно, что именно на 10 мы умножаем скобку.
Но в качестве опорного числа можно использовать и любые другие числа, из которых наиболее удобными являются 20, 25, 50, 100… Подробнее о методе использования опорного числа читайте в следующем уроке.
Опорное число
Посмотрите на суть этого метода на примере умножения 15 и 18. Здесь удобно использовать опорное число 10. 15 больше десяти на 5, а 18 больше десяти на 8. Для того, чтобы узнать их произведение, нужно совершить следующие операции:
- К любому из множителей прибавить число, на которое второй множитель больше опорного. То есть прибавить 8 к 15, или 5 к 18. В первом и втором случае получается одно и то же: 23.
- Затем 23 умножаем на опорное число, то есть на 10. Ответ: 230
- К 230 прибавляем произведение 5*8. Ответ: 270.
Подробнее о методике использования опорного числа для счета в уме читайте в следующем уроке.
Тренировка
Если вы хотите прокачать свои умения по теме данного урока, можете использовать следующую игру. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время
Обратите внимание, что числа каждый раз разные
Перед тем как начать игру, рекомендуем зарегистрироваться, чтобы результат был сохранен в вашей истории, и вы смогли бы видеть собственный прогресс.
ÐгÑа загÑÑжаеÑÑÑ…
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Евгений Буянов← 3 Традиционное умножение5 Опорное число →
1PRO
Общество
БезопасностьГражданские права и свободыИскусство(Музыка)Культура(Этика)Мировые именаПолитика(Геополитика)(Идеологические конфликты)ВластьЗаговоры и переворотыГражданская позицияМиграцияРелигии и верования(Конфессии)ХристианствоМифологияРазвлеченияМасс МедиаСпорт(Боевые искусства)ТранспортТуризмВойны и конфликтыАрмияВоенная техникаЗвания и награды
Сколько стоит и кто покупает
Изначально я планировал сделать приложение бесплатным, добавив несколько in-app покупок, для того, чтобы можно было сделать donate. Но сын настоял на том, чтобы приложение было платным (а то нам вообще ничего не заплатят). В итоге, установили цену в $0.99. Приложение размещено в магазинах для 3-х мобильных платформ:
1. iOS – AppleAppStore (универсальное приложение).
2. Android – Google Play, Amazon, Samsung Apps, Barnes & Noble.
3. BlackBerry 10 – BlackBerry World (универсальноеприложение).
Продажи пока невелики. Приятно, что большая часть покупок делается нашими соотечественниками. Ниже – фрагмент отчета из сервиса AppAnnieс процентами продаж по странам в App Store.
Дальше — интереснее!
Не все мы выдающиеся математики. На кого-то эта наука наводит ужас при одном ее упоминании. Возможно, следующие советы помогут вам и вы сможете быстрее делать математические вычисления в уме.
Умножение на 11
Вы должны знать, что при умножении на 10 к числу прибавляется «ноль». Такой же способ существует и при умножении двузначного числа на 11.
Берем двузначное исходное число и мысленно представляем промежуток между двумя этими цифрами (для примера возьмем число 52):
5_2
Теперь складываем эти два числа, записав их еще и по середине:
5_(5+2)_2
Ответ: 572.
Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, то вторую цифру запомните, а вторую прибавьте к первому числу:
9_(9+9)_9
(9+1)_8_9
10_8_9
1089
Это правило работает всегда!
Быстрое возведение в квадрат
С помощью этого правила можно быстро возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5. Просто умножьте первую цифру саму на (себя + 1), а в конце допишите 25.
Пример:
(2x(2+1)) * 25=252
2 x 3 = 6
625
Умножение на 5
Берем любое число, делим его на 2 (пополам). Если в итоге получилось целое число, приписываем 0 в конце
Если нет, то не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.
Пример:
2682 x 5 = (2682 / 2) * 5 и 0
2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавляем 0)
13410
Еще пример:
5887 x 5
2943,5 (дробное число (опускаем запятую, добавляем 5)
29435
Умножение на 9
Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, нужно посмотреть на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например, 9х3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (это 2), а затем после загнутого пальца (7). Ответ – 27.
Умножение на 4
Хитрость этого способа состоит в том, что нужно просто умножить число на 2, а потом снова на 2:
58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232
Как рассчитать чаевые
Если вы хотите оставить 15% чаевых, то можно с помощью простого способа вычислить нужную сумму. Сначала высчитайте 10% (для этого разделите число на 10). Затем добавьте получившееся число к его половине.
Пример:
15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)
$2.50 + $1.25 = $3.75
Сложное умножение
Если вам нужно перемножить большие числа, причем одно из них четное, вы можете просто перегруппировать их:
32 x 125 все равно, что:
16 x 250 все равно, что:
8 x 500 все равно, что:
4 x 1000 = 4,000
Деление на 5
Деление на 5 больших чисел — очень простое. Нужно всего лишь умножить на 2 и перенести запятую.
Пример:
195 / 5
195 * 2 = 390
Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
Еще пример:
2978 / 5
2978 * 2 = 5956
595,6
Вычитание из 1000
Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10:
1000 — 648
- от 9 отнимите 6 = 3
- от 9 отнимите 4 = 5
- от 10 отнимите 8 = 2
Ответ: 352
Систематизированные правила умножения
- Умножение на 5: умножьте на 10 и разделите на 2.
- Умножение на 6: иногда легче умножить на 3, а потом на 2.
- Умножение на 9: умножьте на 10 и отнимите исходное число.
- Умножение на 12: умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число.
- Умножение на 13: умножьте на 3 и 10 раз прибавьте исходное число.
- Умножение на 14: умножьте на 7, а затем на 2.
- Умножение на 15: умножьте на 10 и 5 раз прибавьте исходное число.
- Умножение на 16: если хотите, 4 раза умножьте на 2. Или умножить на 8, а потом на 2.
- Умножение на 17: умножьте на 7 и 10 раз прибавьте исходное число.
- Умножение на 18: умножьте на 20 и дважды отнимите исходное число.
- Умножение на 19: умножьте на 20 и отнимите исходное число.
- Умножение на 24: умножьте на 8, а потом на 3.
- Умножение на 27: умножьте на 30 и 3 раза отнимите исходное число.
- Умножение на 45: умножьте на 50 и 5 раз отнимите исходное число.
- Умножение на 90: умножьте на 9 и припишите 0.
- Умножение на 98: умножьте на 100 и дважды отнимите исходное число.
- Умножение на 99: умножьте на 100 и отнимите исходное число.
Как высчитать проценты?
Пример:
необходимо вычислить 7% от 300.
Для начала необходимо понять значение слова «процент» (percent). Первая часть слова — про (per), это как 10. «PER» = «для каждого». Вторая часть — цент (cent), как 100. Например, СТОлетие = 100 лет. 100 ЦЕНТов в 1 долларе и так далее. Поэтому, ПРОЦЕНТ = ДЛЯ КАЖДОЙ СОТНИ.
Выходит, что 7% от 100 будет 7.
8% от 100 = 8.
35,73% от 100 = 35,73
Вернемся к нашему примеру (7% от 300).
7% от первой сотни = 7
7% от второй сотни — тоже 7
7% от третьей сотни — так же 7.
Итак, 7 + 7 + 7 = 21.
Если 8% от 100 = 8, то 8% от 50 = 4 (половина от 8).
Дробите каждое число, если нужно вычислить проценты из 100, если же число меньше 100, просто перенесите запятую влево.
Еще примеры:
8% от 200 = 8 + 8 = 16.
8% от 250 = 8 + 8 + 4 = 20
8% от 25 = 2,0 (передвигаем запятую влево)
15% от 300 = 15+15+15 =45
15% от 350 = 15+15+15+7,5 = 52,5
https://youtube.com/watch?v=SmKpzImyEvA
Сократим труды вдвое
Как находить результат по таблице, где вертикальная левая с краю и самая верхняя линия представляют собой клетки, заполненные числами от 1 до 10, знают все. И дети учатся пользоваться ей обычно легко и без затруднений. К примеру, если нам нужно узнать, сколько будет семью восемь, следует сначала найти 7 в левом вертикальном столбце и провести в уме от нее горизонтальную воображаемую линию вправо. Далее необходимо отыскать 8 в верхнем ряду и от нее опустить перпендикуляр вниз. На пересечении подобных линий и будет виден результат. Нетрудно убедиться, что он равен 56, что соответствует действительности. Подобными таблицами пользуются часто. Они удобны тем, что позволяют компактно записать таблицу умножения и легко находить по ней результат. Данная система чисел прекрасно известна школьникам младших классов и изучается ими на занятиях.
Внимательно рассматривая таблицу умножения чисел от 1 до 10, приведенную выше, можно заметить одну интересную вещь. Она представляет собой квадрат, и если провести воображаемую линию от левого крайнего угла вверху к правому крайнему внизу, то есть диагональ, то числа отобразятся друг в друга через нее, как в зеркале
В этом проявляется очень важное свойство умножения: когда множители переставляют местами, результат вычислений никогда не меняется. Например: 4 х 8 = 24, а также 8 х 4 = 24
Отсюда делаем вывод: как запомнить таблицу умножения быстро и легко? Есть возможность сократить усилия вдвое, заучив числа только верхнего из образовавшихся треугольников. А остальные данные воспроизводить, меняя множители местами.
Ребенку будет легче найти результат при умножении чисел до 10, если меньшее из них ставить на первое место. Обычно так учат делать в японских школах. Считается, что 4 раза по 8 вычислить гораздо проще, чем взять 8 раз по 4.
«Каша из топора»
Изначально все выглядело радужно – процесс понятен, взрослые и дети хлопают в ладоши делают свою часть работы, все счастливы. В реальности все оказалось не так, как было запланировано.
Во-первых, оказалось, что «простой» код, который должен был писать 10-летний ребенок, не такой уж и простой. Если с самим кодом, реализующим умножение путем преобразования строк, сын справлялся, то код, генерирующий попутные комментарии о применении того или иного правила, был ему не под силу. А без этих комментариев пропадал весь смысл работы – умножить в коде можно было и просто так. Во-вторых, летом дети должны не работать, а отдыхать! Мой, например, закрыл книжку, выключил компьютер и уехал в «Артек». В-третьих, сама задача стала разрастаться – для тренировок и тестирования понадобилась форма, внешне похожая на калькулятор, которая позволяла бы вводить цифры произведения справа-налево, отмечать перенос десятков в следующий разряд и т.п. В-четвертых, я решил сделать сразу поддержку помимо русского еще английского и немецкого языков…
Но главное в программировании – начать! Дальше работа затягивает, как в той сказке – топор в котле, все остальное потихоньку к нему добавляется!
Как умножать на 11?
Чтобы быстро умножать на 11, существует специальный метод, который позволяет выполнять вычисления даже с очень большими числами. Но нагляднее всего этот способ можно продемонстрировать при умножении на 11 двухзначного числа. Поверьте: все – очень просто!
Итак, рассмотрим методику, как умножать на 11.
Запомним правило: чтобы умножить любое двухзначное число на 11, нужно сложить первую и последнюю цифры этого числа, а результат (сумму) вписать посередине (между первой и последней цифрами).
Запомним правило: чтобы умножить любое двухзначное число на 11, нужно сложить первую и последнюю цифры этого числа, а результат (сумму) вписать посередине (между первой и последней цифрами).
Примеры:
Умножим на 11 число 15.
Порядок действий следующий:
- Цифры 1 и 5 пишем с пробелом: 1_5
- Складываем 1 и 5: 1 + 5 = 6.
- Цифру 6 вписываем между единичкой и пятеркой: получаем 165. То есть, 15 х 11 = 165.
Еще пример: умножим 23 на 11:
2_3
- 2 + 3 = 5
- ответ: 253.
Красивая речь и положение в обществе
Качества хорошей речи
Деление целых чисел
Пример 1. Найти значение выражения 12 : (−2)
Это деление чисел с разными знаками. 12 — положительное число, (−2) – отрицательное. Чтобы решить этот пример, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя, и перед полученным ответом поставить минус.
12 : (−2) = −(|12| : |−2|) = −(12 : 2) = −(6) = −6
Обычно записывают покороче:
12 : (−2) = −6
Пример 2. Найти значение выражения −24 : 6
Это деление чисел с разными знаками. −24 – это отрицательное число, 6 – положительное. Опять же модуль делимого делим на модуль делителя, и перед полученным ответом ставим минус.
−24 : 6 = −(|−24| : |6|) = −(24 : 6) = −(4) = −4
Запишем решение покороче:
−24 : 6 = −4
Пример 3. Найти значение выражения −45 : (−5)
Это деление отрицательных чисел. Чтобы решить этот пример, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя, и перед полученным ответом поставить знак плюс.
−45 : (−5) = |−45| : |−5| = 45 : 5 = 9
Запишем решение покороче:
−45 : (−5) = 9
Пример 4. Найти значение выражения −36 : (−4) : (−3)
Согласно порядку действий, если в выражении присутствует только умножение или деление, то все действия нужно выполнять слева направо в порядке их следования.
Разделим −36 на (−4), и полученное число разделим на −3
Первое действие:
−36 : (−4) = |−36| : |−4| = 36 : 4 = 9
Второе действие:
9 : (−3) = −(|9| : |−3|) = −(9 : 3) = −(3) = −3
Запишем решение покороче:
−36 : (−4) : (−3) = 9 : (−3) = −3
Понравился урок? Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках
Шаги
Метод 1 из 2:
Способ 1: Используя сложение
-
1
Запишите пример. Если вы решаете пример 4 x 3
Это – повторное сложение, число повторяется 3 раза.
, то можно также сказать «3 раза по 4».
-
2
Решите, используя повторное сложение. Три раза сложите 4. 4 + 4 + 4 = 12
Можно использовать и 4 группы по 3. Ответ будет тот же, только складывать нужно 3 + 3 + 3 + 3. Вы получите 12, тот же ответ.
Метод 2 из 2:
Способ 2: Умножение в столбик
-
1
Запишите умножаемые числа в столбик: большее число – наверху, меньшее – внизу. Записывайте так, чтобы разряды «единицы», «десятки», «сотни», «тысячи» и т.д. двух чисел были в столбиках. В примере 187 * 54,
Под верхним числом запишите знак умножения, под нижним проведите линию: под ней будут записываться результаты.
7 должна быть над 4, 8 над 5, 1 над пустым местом, ведь 54 не имеет разряда сотен.
-
2
Умножьте цифру в единицах нижнего числа на цифру в разряде единиц верхнего числа.
Каждый раз, когда получается двухзначный ответ, первая цифра пишется рядом с правым числом (справа), и вторая – прямо под числом во втором ряду, которое использовалось для умножения.
Умножьте 4 * 7. Ответ: 28, запишите 8 из этого числа под 4, а 2 над 8.
-
3
Умножьте цифру в разряде единиц нижнего числа на цифру в разряде десятков верхнего числа. Сначала вы умножили 4 на цифру в разряде единиц, теперь умножайте на цифру в разряде десятков. Умножьте 4 на 8, знак слева от 7. 7 х 8 =32. Помните, что над 8 поместили 2. Теперь добавьте ее к ответу. 32 + 2 =34.
- Перенесите 4 из числа 34 под линию, под цифру 8 – рядом с той самой восьмеркой, которую вы записали ранее.
- Перенесите 3 из числа 34 над 1 в числе 187.
-
4
Умножьте цифру в разряде единиц нижнего числа на цифру в разряде сотен верхнего числа. Только что вы умножили на цифру в десятках, теперь – на цифру в сотнях. 4 х 1 = 4. Теперь добавьте к ответу пересенную цифру наверх. Запишите ответ в нижней строке (под 1).
- Вы только что умножили 187 на 4 столбиком и получили 748.
- Заметьте, если бы верхнее число было четырех- или пятизначным, вы бы просто повторяли процесс умножения до тех пока, пока не перемножили бы цифру в разряде единиц нижнего числа на все цифры верхнего числа, продолжая переходить справа налево.
-
5
Подставьте ноль в место под нашим ответом, под 8 в 748. Это служит для того, чтобы отметить, что вы переходите к умножению цифры в разряде десяток.
-
6
Умножьте цифру в разряде десятков нижнего числа на цифру в разряде единиц верхнего.
Запишите 5 из 35 слева от 0 и перенесите 3 из 35 над 8 вверху.
5 на 7 будет 35.
-
7
Умножьте цифру в разряде десятков нижнего числа на цифру в разряде десятков верхнего.
Запишите 3 из 43 слева от 5, и перенесите 4 из 43 над 1 вверху.
5 на 8 = 40. Добавьте 3 сверху, получится 43.
-
8
Умножьте цифру в разряде десятков нижнего числа на цифру в разряде сотен верхнего.
Вы столбиком умножили 5 на 1870. Ответ в этой части получился 9350.
Умножьте 5 на 1, будет 5. Добавьте 4 сверху, получится 9. Запишите рядом с 3.
-
9
Сложите верхний и нижний ответ.
748 + 9350 = 10098
Просто сложите 748 и 9358 и будет окончательный ответ.
Неважно, какое число сверху, а какое – снизу.
Помните: при умножении на ноль получаем ноль.
Если во втором ряду трехзначное число, то при переходе на умножение сотен для отметки нужно будет два нуля, для умножения тысяч – 3 и так далее.