10 занимательных задач для разминки мозга

Возможные проблемы

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Равенство решек

В тёмной‑тёмной (вот вообще ни зги не видать, и свет включить нельзя) комнате стоит стол, на котором лежат 50 монет. Вы их не видите, но можете пощупать, перевернуть. И главное, точно знаете: 40 монет изначально лежат орлом вверх, а 10 — решкой.

Ваша задача — разделить деньги на две группы (не обязательно равные), в каждой из которых будет одинаковое количество монеток решкой вверх.

Посмотреть ответ

Скрыть

Разделите монеты на две группы: в одной 40, в другой 10. Теперь переверните все деньги из второй группы. Вуаля, можно включать свет: задача выполнена. Не верите — проверьте.

Для буквоедов‑математиков поясним алгоритм. После слепого разделения на две группы случилось вот что: в первой осталось х решек; а во второй, соответственно, — (10 − х) решек (ведь суммарно по условиям задачи решек 10). А орлов, таким образом, — 10 − (10 − х) = х. То есть количество орлов во второй группе равно количеству решек в первой.

Делаем простейший шаг — переворачиваем все монетки во второй кучке. Таким образом все монетки‑орлы (х штук) становятся монетками‑решками, а их количество оказывается тем же, что и количество решек в первой группе.

Мысленная разминка для малышей

Многие из этих загадок хорошо известны ещё с советских времён, но до сих пор не теряют своей актуальности. Ответы на них настолько просты и очевидны, что сразу догадаться практически невозможно. Приготовились? Тогда полный вперёд!

1. «По чему, когда хочешь спать, идёшь к кровати?» Вся «фишка» этого вопроса заключается именно в формулировке. Ведь если произнести его вслух, мозг сразу воспринимает первые два слова как одно целое. Почему? Ну как это «почему»? На кровать можно лечь, накрыться одеялом, закрыть глаза и… И, кстати, правильный ответ – «По полу».

2. «Когда человек может быть в комнате без головы?» Ещё один вопрос на логику с элементарным ответом. Однако дойти до правильного решения ребёнку может быть весьма непросто, ведь даже не каждый взрослый может сразу догадаться, что такое случается, когда мы высовываем голову в окно.

3. «Может ли страус назвать себя птицей?» Может, вы удивитесь, но никаких особых познаний из области зоологии для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, не нужно, ведь даже самый образованный и эрудированный страус не сможет назвать себя никак. Хотя бы потому, что говорить он не умеет.

5. «Перед вами – ванна, заполненная водой. На краю лежит кружка и ложка. Что нужно использовать, чтобы побыстрее удалить из ванны всю воду?» Думаете, это кружка? Потому, что она больше? А вот рациональный человек, глядя на ваши мучения, молча подойдёт и вытащит пробку.

6. «По лесу шли три поросёнка. Один шёл впереди двоих, один – позади всех, и один – между двумя. Как они шли?» Честно говоря, на такие вопросы на логику с подвохом нередко не могут ответить даже взрослые люди. На самом же деле, поросята в этой загадке просто идут друг за другом.

7. «Бык весь день пахал поле. Сколько следов он в итоге оставил на пашне?» На самом деле, бык не оставляет следов вообще, ведь плуг, который он тянет за собой, стирает их.

8. «В 12 часов ночи идёт проливной ливень. Может ли быть так, что спустя 72 часа будет тёплая, солнечная погода?» Никакая теория вероятности вам тут не поможет, расслабьтесь. Зато поможет знание того, сколько часов в сутках – солнечной погоды быть не может. Хотя бы потому, что через указанные 72 часа снова будет полночь.

Итак, мы рассмотрели некоторые любопытные вопросы на логику для детей. А сейчас перейдём к другим, более сложным и интересным заданиям.

Загадки

1. Вор вошёл в хорошо охраняемое здание, не потревожив сигнализацию, и его не задержала охрана. Он пробыл там длительное время и беспрепятственно вышел. Если бы он пробыл в этом здании хотя бы немного меньше, его бы задержали. Где был вор?

2. Человек стрелял в зайца, а домой принес медведя. Как так?

3. Не раз привлекавшийся к суду Эдди по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер. Инспектор вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему не имеет отношения. Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди.

Как инспектор понял, что Эдди врет?

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упро­стим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он ухо­дит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бар­ме­на?

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к дру­го­му.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посе­ти­те­ля.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми дву­мя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боко­вы­ми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен дру­гой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с кон­ца.

Вспом­ним иде­аль­ную рас­сад­ку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные сту­лья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интро­вер­та.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех.

Парадоксальная головоломка

Задача 10. Будьте внимательны! Вопреки общепринятому мнению, что удачливый игрок может выиграть ровно столько, сколько проиграют другие, Сэм Ллойд, величайший изобретатель головоломок всех времен и народов, считает, что есть игры с более выгодными условиями для игроков. Вот его рассказ:

Четыре весельчака сели играть, И играли всю ночь до рассвета. Они играли за деньги, а не просто для забавы, У каждого был свой счет. Ну, а когда стали подсчитывать выигрыш, Оказалось, что он у всех одинаков! Вы можете объяснить этот парадокс? Если никто не проиграл, как же они все выиграли?

Правильные ответы

Задача 1. Давайте по порядку:

Если машина в коробке № 1, это означает, что позиции 1 и 2 верны, что противоречит условию задачи.

Если машина в коробке № 3, то получится, что верны 2 и 3 позиции.

Если машина в коробке № 2, то верным остается только 3 утверждение, что соответствует условию задачи и это правильный ответ к головоломке.

Задача 2. Имена хомячков по порядку: Пятнышко, Уголек, Рыжик.

Задача 3. Правильный ответ: фигура номер 3.

Задача 4. Вот где спрятались животные:

Задача 5.

Задача 6. Правильный ответ:

Задача 7. Правильный ответ: Стася, Рада, Дина, Лера

Задача 8. Правильный ответ: включить две любых лампочки, подождать некоторое время и выключить одну. Потом, зайдя в подвал, увидим одну лампочку, которая будет гореть. Коснувшись двух других, определим лампочку, которая горела. Она будет теплой, а та, что не горела — холодной. Следовательно, можно сопоставить все выключатели.

Задача 9. Правильный ответ: нам нужно составить все возможные комбинации. В каждой из них будут участвовать и платье, и туфли. Предположим, платье Кристина выбрала. Тогда к нему она может подобрать одну из трех пар туфель. Таким образом, есть 3 набора «платье-туфли» с этим первым платьем. Поскольку платьев всего 4, то по правилу произведения 4 х 3 = 12. У Кристины 12 вариантов нарядов на вечеринку.

Задача 10. Правильный ответ: все четверо играли на скрипке – это был скрипичный квартет, и после выступления каждый из них получил гонорар. Ведь в головоломке не утверждается, что они играли в азартные игры, хотя именно этот вариант в первую очередь приходит на ум всем тем, кто пытается ее решить.

Попробуйте решить еще 10 задачек с подвохом.

Чтение детективных историй

Удивительно, но вдумчивое чтение знакомых с детства детективных романов помогут даже не очень логичному человеку научиться видеть причинно-следственные связи и развить индукцию и дедукцию. В процессе решения необъяснимой загадки, которую автор ставит перед читателями, человек постепенно находит интересные сложные ответы на замысловатую загадку.

Такой досуг поможет и в реальной жизни быстро «просчитывать» по мельчайшим деталям возможное развитие ситуации и найти из нее самый удачный выход

Кстати, умение уделять внимание мелочам в поведении и манерах собеседника поможет не стать жертвой обмана и быть на шаг впереди конкурентов

День рождения Шерил

Предположим, некие Бернард и Альберт недавно познакомились с девушкой Шерил. Они хотят узнать, когда у неё день рождения — чтобы приготовить подарки. Но Шерил та ещё штучка. Вместо ответа она вручает парням список из 10 возможных дат:

15 мая 16 мая 19 мая
17 июня 18 июня
14 июля 16 июля
14 августа 15 августа 17 августа

Предсказуемо обнаружив, что юноши не могут вычислить правильную дату, Шерил шёпотом, на ухо, называет Альберту только месяц её рождения. А Бернарду — также тихо — лишь число.

И они хором называют верную дату. Когда же у Шерил день рождения?

Если у вас не получается с ходу найти ответ, не расстраивайтесь. Впервые этот вопрос прозвучал на подростковой математической олимпиаде в Сингапуре Singapore and Asian School Math Olympiad , который славится высочайшими образовательными стандартами. После того как один из местных телеведущих опубликовал скрин этой задачки в Facebook, она стала вирусной When is Cheryl’s birthday?’ The tricky maths problem that has everyone stumped : решить её пытались десятки тысяч пользователей Facebook, Twitter, Reddit. Но справились не все.

Мы уверены, что у вас получится. Не открывайте отгадку, пока хотя бы не попробуете.

Посмотреть ответ

Скрыть

16 июля. Это следует из диалога, состоявшегося между Альбертом и Бернардом. Плюс немножечко метода исключений. Смотрите.

Если Шерил родилась в мае или июне, значит, её днём рождения может быть 19‑е или 18‑е. Эти числа встречаются в списке лишь по одному разу. Соответственно, Бернард, услышав их, сразу смог бы понять, о каком месяце идёт речь. Но Альберт, как следует из его первой реплики, уверен, что Бернард, зная число, совершенно точно не сможет назвать месяц. Значит, речь идёт не о мае или июне. Шерил родилась в месяце, каждая из названных дат в котором имеет дубль в соседних месяцах. То есть — в июле или августе.

Бернард, которому известно число рождения, услышав и проанализировав реплику Альберта (то есть выяснив про июль или август), сообщает, что теперь знает правильный ответ. Из этого следует, что известное Бернарду число — не 14, ведь оно дублируется и в июле, и в августе, так что определить верную дату нельзя. Но Бернард уверен в своём решении. Значит, известное ему число не имеет дублей в июле и августе. Под это условие попадают три варианта: 16 июля, 15 августа и 17 августа.

В свою очередь Альберт, услышав слова Бернарда (и логически дойдя до трёх вышеназванных возможных дат), заявляет, что теперь тоже знает правильную дату. Мы помним, что Альберту известен месяц. Если бы этим месяцем был август, юноша не смог бы определить число — ведь в августе фигурируют сразу два. Значит, остаётся лишь один возможный вариант — 16 июля.

Логические тесты бесплатно

Тест на логическое мышление содержит 15 вопросов. Вопросы состоят из таблиц символов. В каждом вопросе один из символов пропущен. Ваша задача – определить, какой из предложенных вариантов лучше всего подходит на место пропущенного символа.

Каждый вопрос содержит 12 возможных вариантов ответов, из которых только один правильный. Общего лимита времени на тест нет, но на решение каждого вопроса отводится ровно 60 секунд.

Логические тесты с ответами

Пройдите бесплатные логические тесты. Для этого выберете вариант и нажмите на кнопку старт на следующей странице. Ответы будут доступны бесплатно после завершения теста.

Логический тест 1
Логический тест 2

Логические задачи теста

Фигуры расположены в логической последовательности. Какое изображение должно быть на пустом месте?

Правило 1: В каждом столбце сверху вниз набор символов каждый раз сдвигается на один элемент направо. Возможные варианты ответов B1 и B4.

Правило 2: В каждом столбце сверху вниз затемненный элемент поочередно занимает позицию противоположную предыдущей.

Таким образом, единственно правильный вариант ответа B1.

Как успешно пройти логический тест онлайн?

Несмотря на то, что каждый тест оценивает определенные навыки логического мышления, есть ряд советов, которые можно применять для общего повышения результатов тестирования. Вот список полезных советов и рекомендаций по решению тестов на логику:

1. Постарайтесь сохранять спокойствие. Логический тест может быть достаточно нервным испытанием, в особенности, если время его решения ограничено. Практикуйтесь на пробных вариантах, хорошо выспитесь накануне, во время теста дышите ровно и свободно, это поможет вам успокоить нервы и сделать все возможное в день теста.

2. Внимательно изучите тест. Изучение как можно большего количества вопросов позволит вам погрузиться в тест, понять, какие виды логики и мышления необходимы для его решения и убедиться, что ваших знаний и умений достаточно. Это позволит вам сократить время решения, и повысить эффективность.

3. Если работодатель назначил вам тест на логику, то постарайтесь уточнить какой вид логического мышления будет оцениваться. Ввиду их множества, эта информация будет очень полезна при подготовке к тесту.

4. Когда решаете тест на логическое мышление, старайтесь понять правильный ответ, закономерности и последовательности до просмотра возможных вариантов ответов. Как только вы поймете, какой ответ является правильным, найти его среди представленных вариантов не составит труда.

Виды логического мышления

Есть несколько типов логических тестов, которые проверяют разные навыки логического мышления. Обычно их использую комбинированно. Как правило, тесты оценивают следующие типы мышления:

Индуктивное мышление

Индуктивный метод мышления — это способность делать общие выводы, основанные на частных примерах, наблюдаемых в определенных условиях. Индуктивный способ мышления часто используется в повседневной жизни и широко применяются в рабочей деятельности. В данных тестах, оценивающих данный вид мышления, используются серии диаграмм, изображающие последовательности фигур. Кандидатам нужно проследить логику в данных последовательностях и определить какая фигура подходит, для того, чтобы занять следующее место в последовательности. Попробуйте пройти тест на индуктивное мышление.

Дедуктивное мышление

Дедуктивный метод мышления позволяет делать частные выводы исходя из общего правила или принципа. Тесты для измерения оценивают навыки кандидатов приводить логические аргументы и обосновывать выводы исходя из имеющейся информации. Работодатели, чаще других, используют вербально числовой тест для оценки дедуктивного способа мышления.

Абстрактное мышление

Абстрактное или абстрактно-логическое мышление позволяет находить не стандартные пути решения задач. Тесты оценивающие данный тип мышления обычно состоят из серии изображений, скрывающих определенную последовательность или правило, либо могут состоять из заданий на нахождение пропущенных элементов.

Образное мышление

Образное мышление является особой формой абстрактного мышления. Тесты измеряющие данные способности, как правило содержат блок-схемы и диаграммы, которые состоят из исходных данных и результатов. Кандидатам в процессе прохождения данного теста требуется оценить влияние исходных данных на результат.

Критическое мышление

Тесты на критическое мышление относятся к разновидностям вербальных тестов и оценивают навыки использования различных видов мышления при оценке аргументов, предположений и выводов.

Логические тесты при приеме на работу

Компании издатели по-разному называют логические тесты. Общепринятое название «тест на логику» используется Talent Q. Остальные издатели называют их тестами на образное, абстрактное или логическое мышление. Хорошим советом будет уточнить у человека, назначающего вам тест, его название и попросить несколько примеров. Это даст хорошее представление о предстоящем тестировании.

1. Talent Q тест на логику. Главная особенность теста Talent Q заключается в том, что он является адаптивным. Сложность каждого следующего вопроса определяется результатом ответа на предыдущий. Таким образом, уровень сложности теста меняется динамически, что позволяет проводить оценку логического мышления быстрее. Попробуйте пройти логические тесты бесплатно, чтобы проверить свои способности.

2. Kenexa Тест на логическое мышление. Данный тест по стилю очень похож на тест на индуктивное мышление SHL. В нем также требуется определить следующую фигуру в последовательности, основываясь на передвижениях элементов. Обычно Kenexa дает 20 минут для решения 24 вопросов из их теста на логику.

3. Тест Равена. Тест состоит из таблиц символов, называемых прогрессивные Матрицы Равена, которые следуют определенному правилу. Есть два уровня сложности: продвинутый (23 вопроса, 42 минуты) и стандартный (28 вопросов, 47 минут).

Подготовка к тестам на логическое мышление

Логическое мышление подразделяется на широкое количество видов, что обуславливает разнообразность тестов, используемых для его оценки. Наличие представления о различных навыках и видах логического мышления и понимание какой из них будет оцениваться – важный шаг в подготовке к тесту на логику.

На DigitalTests можно бесплатно пройти логические тесты с ответами, а также индуктивные тесты на образное и абстрактное мышление. Практика позволит вам повысить свои навыки. В наших группах в соцсетях вы найдете подробное описание решения каждого вопроса, что поможет в подготовке к предстоящему тестированию.

График мероприятий

  • Олимпиады и конкурсы составлены высококвалифицированными преподавателями, которые разработали и провели более тысячи различных мероприятий
  • В мероприятиях участвуют тысячи учащихся школ, лицеев, гимназий, училищ, образовательных центров, детских садов, что обеспечивает всероссийский масштаб
  • Вас ожидают интересные, разнообразные, увлекательные и творческие задания
  • Участники:
    • развивают свои интеллектуальные способности, логику и мышление
    • проверяют, закрепляют и систематизируют знания по главным предметам
    • узнают результат и получают дипломы победителей или сертификаты участников в течение 5 дней со дня получения нами работы
  • Учителя получают сертификаты куратора и благодарственные письма
  • Мы компенсируем затраты кураторов на печать заданий для участников (при пополнении счёта от 1000 руб.)
  • Вы пополняете свои портфолио новыми наградами
  • Мы официально зарегистрированы в Роскомнадзоре и имеем Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-67689 от 10.11.2016

Как принять участие в мероприятии

Уважаемые педагоги, школьники и родители! Если вы решили участвовать в наших дистанционных школьных олимпиадах, конкурсах или викторинах, вам необходимо сделать всего несколько шагов:

  1. Ознакомьтесь с правилами участия и договором-офертой.
  2. Зарегистрируйтесь на нашем сайте и войдите в личный кабинет.
  3. Заполните список участников.
  4. Создайте заявку на участие в творческом конкурсе или интеллектуальной олимпиаде.
  5. Оплатите заявку со счета на сайте.

Как пополнить счёт на сайте:
Создайте заявку на пополнение вашего счёта на сайте в разделе все заявки.
Оплатите заявку на пополнение счёта в банке или с помощью ROBOKASSA (инструкция по оплате).
После пополнения счета самостоятельно оплатите заявки на участие в мероприятии.

После оплаты заявки на участие в мероприятии в личном кабинете размещаются задания выбранной школьной олимпиады, конкурса или викторины (при наличии таких заданий).
После выполнения заданий дистанционного мероприятия участник или куратор в установленные сроки и в установленном формате загружает работы для проверки через специальную форму, доступную из созданной заявки.

Участники мероприятия:
В дистанционном мероприятии могут принять участие ученики школ, образовательных центров, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.

Уважаемые педагоги и школьники!
Участвуйте в наших всероссийских дистанционных школьных олимпиадах, конкурсах и викторинах! Это блестящая возможность постигнуть очередную ступень саморазвития и пополнить свои портфолио!

Парадоксальная логика

Вопросы и задачи на логику очень хорошо тренируют пытливость ума, помогая человеку научиться видеть очевидное и не бояться выбирать верный, но при этом «бредовый» ответ. Регулярные размышления над странными запутанными вопросами помогают осознать, что в нашей жизни «правильное» не всегда означает «очевидное». Будет весело решать такие загадки на логику в семейном кругу, вместе с детьми. Удивительно, но малыши часто с легкостью находят необычные ответы, их мышление еще не стало статичным, и многие понятия не перешли в разряд обыденности. Будет весело посоревноваться, кто быстрее найдет ответ, взрослые или дети. А если логичных ответов будет несколько, то все играющие действительно умеют мыслить нестандартно.

  • На столе у школьника лежит коробка карандашей, ручки, циркуль, линейка и дневник. Он получил задание начертить на листе бумаги окружность. С чего должен начать ребенок? Попросить лист бумаги, которого нет на столе.
  • Человечество придумало много видов оружия. В названии одного из них можно одновременно прочитать число и дату. О чем идет речь? Пистолет.
  • Нужно определить, сколько лет в одном году? Всего одно лето (время года).
  • К девушке неожиданно пришли гости, а у нее в холодильнике есть только бутылка минеральной воды без газа, упаковка фруктового сока и домашний компот. Что растерявшаяся девушка откроет первым делом? Конечно, дверцу холодильника. 
  • Один мужчина очень плохо спал по ночам, никак не мог заснуть. И вот однажды ночью он ворочался, как всегда, потом подумал, взял телефон и кому-то позвонил. Он даже не стал разговаривать, а после звонка снова лег в кровать и сразу заснул. Кому позвонил мужчина и почему он смог заснуть только после звонка. Ответ: он набрал номер соседа, который сильно храпел, разбудил его звонком и после этого смог отдохнуть.
  • Глубоко на морском дне лежит сундук с сокровищами. Он весь заполнен, чего в нем только нет. А действительно, чего нет в сундуке? В заполненном предметами и водой сундуке совсем нет пустоты.
  • У мальчика есть пять яблок. Если он решит спрятать два из них, сколько тогда яблок останется у мальчика? По-прежнему пять, он же их никому не отдавал. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector