Задач как пишется

Содержание:

Система подсказок

Чтобы оптимально активизировать мыслительную деятельность обучающихся, рекомендуется использовать дидактический приём под названием «Система подсказок». Данная техника состоит из второстепенных заданий или вопросов, что придают правильное направление мыслительному потоку, делая поиск решения упорядоченным. Решение заданий требует наличия комбинационных способностей, то есть умений делать правильный выбор в условиях перенасыщенности знаний. Этот поиск и подбор должен быть целенаправленным. Выбор будет осуществляться гораздо быстрее и легче, если обратиться к подходящей аналогии. Например, можно задать вопрос: «Где ранее встречалось что-то похожее?» Используя метод аналогии при решении заданий, рекомендуется изменять их формулировку. Применять эту технику лучше всего на начальной стадии решения задач. Если именно здесь удается сравнить данное задание с теми, что решались ранее, то сходство условий и методов решения направляет обучающихся на правильный путь, развивает появление плодотворных идей при составлении плана решения.

Оружие Править

  • Штык-Нож 6×5
  • АПС
  • Glock 17
  • АК-74М
  • АКМ
  • КС 23
  • ВСС «Винторез»
  • ОЦ-14 «Гроза»
  • ПКП
  • СВУ
  • Граната РГД-5\
  • ТТ 33

Хронология разработкиПравить

В 2008 году поступило предложение от Михаила Кадикова сделать сиквел к первой части, на форуме «www.level-design.ru» Цитата:

После нескольких лет работы, 2010 году — сиквел состоящий из 15 уровней был на стадии закрытого бэта-тестирования. Сам сиквел Paranoia: Savior — все также был модом к Half-Life — и уже графически не соответствовал качеству своего времени, проект было решено «заморозить». В конце 2012 года команда «Kunst-Produkt Laboratory» (далее «KP.Lab») — решила взяться с нуля за разработку сиквела, но уже в ранге полноценной второй части. Для этого был доработан и расширен сюжет, изменен движок на Xash3D, от XashXT Group.

На протяжении двух с половиной лет — игра всячески изменялась.

Релиз Править

Релиз проекта состоялся 26 февраля 2015 года, что стало логическим завершением, ведущейся на протяжении двух с половиной лет работы. Релиз включал в себя, полный дистрибутив и наименовался версией 1.0.

Версия 1.1 Править

26 апреля 2015 года состоялся релиз версии 1.1. Эта версия, является финальным официальным обновлением совместной работы «Kunst-Product Laboratory» и «XashXT Group». Релиз включает в себя, полный дистрибутив пропатченной игры, а также, все патчи, выпущенные ранее и некоторые дополнительные изменения:

  1. Были доработаны материалы поверхностей (метал, бетон, вода и прочие).
  2. Проведена детализация игровых текстур.
  3. Исправлены пункты игрового меню.
  4. Добавлены новые опции графики.
  5. Трупы NPC больше не исчезают.
  6. Была доработана физика и анимация оружия.
  7. Обновлены звуки выстрелов.
  8. Произведена дополнительная адаптация игры для увеличения процента совместимости с видеокартами: дискретными «ATI Radeon»и некоторыми интегрированными «Intel HD».
  9. Сбор документов и других карточек теперь облегчен (документы подсвечиваются при близком расположении).
  10. Исправлено возможность активации предметов через стену (баг «Half-Life»).
  11. В игру добавлена еще одна секретная локация.
  12. Заменены некоторые не авторские модели и текстуры.
  13. Добавлены и исправлены головы и оружие у NPC.
  14. Произведены мелкие исправления в дизайне уровней.
  15. Исправлена русская локализация и добавлены новые реплики; проведена окончательная локализация на английский язык; а также, добавлена локализация на украинский язык.
  16. Приведен в порядок игровой баланс.

Версия 1.15 Править

25 мая 2015 года на форуме «www.level-design.ru», был выложен патч, версии 1.15. Этот патч, не является официальным, а лишь инициативой «XashXT Group» в лице программиста — Дяди Миши (Unkle Mike). Список исправлений следующий, цитата:

  1. Шейдеры были переведены на новую систему убер-шейдеров, что в общем случае позволило отказаться от условий и битовых флагов и как следствие — избавиться от необходимости использовать GL_EXT_GPU_shader4, который как выяснилось поддерживается далеко не у всех. Побочным эффектом стало улучшение производительности, поскольку теперь шейдеры собираются под конкретный полигон или меш в максимально адаптированном виде.
  2. Заново переписана система освещения стёкол. Изначально не было сортировки полупрозрачных объектов, для каждого полигона выполнялась полная копия экрана, что приводило к очень сильным тормозам. Сейчас для каждого полигона, требующего копию экрана, строится AABB в экранном пространстве, по возможности стараясь выделить минимальный кусочек экрана, что положительно отражается на быстродействии и как следствие — дало возможность делать эти копии для всех полупрозрачных полигонов, сквозь которые смотрит игрок.
  3. Введена система оклюжен куллинга для зеркал и стекол. К сожалению она довольно глючная (да собственно occlusion query всегда подглючивал), поэтому зеркала иногда перестают обновляться. Оптимизацию можно отключить кваром r_occlusion_culling 0
  4. Поддержка декалей на студиомоделях, на дырявых текстурах. Мелочь, а приятно.
  5. Полноценное солнце, которое ходит по небу, согласно дневному и ночному циклу. Управление солнцем осуществляется при помощи кваров r_daytime — включает и выключает смену дня и ночи. r_daytime_hours — вручную установить текущее время суток r_daytime_speed — скорость течения времени. По дефолту 0.01
  6. Множество мелких исправлений и улучшений, к примеру поддержка до 16 тыщ вертексов в одной субмодели студиомодели. Или те самые текстуры, на которых одновременно есть как полупрозрачные участки, так и непрозрачные.
  7. Все текстуры пожаты в DDS,
  8. Из игры выброшен весь мусор, заботливо оставленный там Элбером.

Методы решения логических задач

Для успеха важно, чтобы у ученика было развито творческое мышление. Однако только этого будет недостаточно

Он должен опираться на прочные теоретические знания, навыки в решении задач и стараться использовать уже известные методы.

Метод последовательных рассуждений

Наглядная демонстрация

Этот способ предусматривает внимательный анализ условий задачи и выполнение последовательных шагов для получения решения.

На каждом этапе определяют, что известно и что необходимо узнать, делают нужные действия и получают новую информацию, постепенно приближаясь к решению.

Этот метод можно прояснить на следующем примере.

По условиям задачи на столе лежат четыре карандаша различных цветов. Нужно расположить их в определённом порядке. О них известно следующее:

  1. Карандаши имеют цвета: зелёный, красный, синий, коричневый.
  2. На втором месте находится тот, в котором меньше букв.
  3. Зелёный расположен рядом с синим и красным.

Для того, чтобы получить решение, нужно делать последовательные шаги. Сначала синий кладут на второе место. Зелёный может быть только на третьем месте. Затем на четвёртое кладут красный карандаш, а на первое — коричневый.

Метод «с конца»

Такой способ решения применяется обычно в тех случаях, когда известна конечная ситуация и требуется восстановить то, что происходило в начале.

Метод решения можно пояснить на следующем примере.

Бабушка для любимых внучат испекла рогалики. Она сделала их столько, чтобы всем троим досталось поровну. Однако они всё перепутали. Петя пришёл раньше других и взял себе третью часть тех рогаликов, которые были на столе. Он оставил Наташе и Косте остальные.

Наташа пришла второй и тоже взяла себе треть рогаликов. Костя пришёл позже всех, разделил их на три части, себе взял одну из них. После этого на столе осталось 8 рогаликов.

Нужно узнать, сколько должны из них взять Костя и Наташа, чтобы получилось, что все съели поровну.

Решая задачу с конца, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Поскольку в конце осталось 8 рогаликов, а Костя честно поделился со всеми, то он взял себе 4 штуки. До него на столе их лежало 12.
  2. Наташа оставила по 6 рогаликов, значит она себе взяла столько же. До неё на столе лежало 18.
  3. Петя взял третью часть — 9 штук. Получается бабушка испекла 27 штук.

Каждому из внучат полагалось по 9 рогаликов. Петя съел свою долю, наташе нужно взять ещё 3, а Косте — 5 штук.

Решение логических задач с помощью таблиц истинности

Такой метод применяется для решения логических задач. В этом случае составляется таблица, в которой нужно установить соответствие между условиями задачи и вариантами ответа. В ней можно более наглядно увидеть формулировку, что даёт возможность найти решение.

Сказанное можно проиллюстрировать примером.

Плюс или минус

Рассматривается игра в баскетбол с участием трёх спортсменов. Ваня, Серёжа и Миша. Один из них забросил мяч в корзину. Спортсмены утверждают следующее:

  • Ваня говорит, что мяч забросил Серёжа;
  • Миша отрицает, что попал в корзину;
  • Серёжа утверждает, что это сделал Миша.

Известно, что в двух случаях была сказана правда, а в одном — ложь. Требуется узнать, кто именно забросил мяч.

Для решения делают таблицу истинности. В ней каждая строчка соответствует одному из спортсменов, а столбик — тому, кто забросил мяч. Каждой клеточке соответствует одно из утверждений о том, кто попал в корзину.

Первый столбик соответствует тому, что это сделал Ваня. В каждой строке можно поставить минус или плюс в соответствии со сделанными утверждениями. В данном случае два из них окажутся ложными.

Аналогичная ситуация возникнет при рассмотрении утверждения о том, что это Серёжа. А вот в случае последнего варианта (забросил Миша), ложным будет только одно из утверждений. Таким образом найдено решение, соответствующее условиям задачи.

Метод блок-схем

Некоторые задачи требуют для своего решения большей наглядности. К такой категории относятся, например, задачи на переливание жидкости или на взвешивание.

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Операции, о которых идёт речь в условии задачи, изображаются в виде графической схемы.
  2. В соответствии с порядком выполнения действий, отдельно рассматривается каждое из них.
  3. После каждого шага требуется зафиксировать произошедшие изменения.

После того, как были проанализированы все сделанные шаги, можно найти решение задачи.

Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?

Как писать слово правильно: «стремительный» или «стримительный»?

стремительный или стримительный Правила В слове «стремительный»…

Как правильно пишут слово: «гражданин» или «грожданин»?

гражданин или грожданин Правила Слово «гражданин» пишут с буквой…

Как писать слово правильно: «ослепительный» или «аслепительный»?

ослепительный или аслепительный Правила В слове «ослепительный»…

Как писать слово правильно: «корабль-ракета» или «корабльракета»?

корабль-ракета или корабльракета Правила В слове…

Как пишут слово правильно: «неизбежность» или «не избежность»?

неизбежность или не избежность Правила У слова…

Как писать слово правильно: «сорока» или «сарока»?

сорока или сарока Правила В слове «сорока» пишут букву «о» как в первом, так…

Как написать слово «зажигать» правильно?

зажигать или за жигать В слове «зажигать» две орфограммы. Правила «Зажигать» — слово…

Как пишут слово правильно: «небрежность» или «не брежность»?

небрежность или не брежность Правила Слово «небрежность» имеет…

Как писать слово правильно: «невежда» или «не вежда»?

невежда или не вежда Правила Существительное «невежда» пишут слитно,…

«Заморачивайся» или «замарачевайся» как писать?

заморачивайся, заморачевайся или замарачевайся Это слово в литературной речи…

Как написать правильно: «вничью» или «в ничью»?

вничью или в ничью Правила Писать наречия без сомнений помогут правила. Ошибки в…

Как пишется слово правильно: «хёндай» или «хюндай»?

Хёндай Хюндай или Хундай Заимствованное слово «Хёндай» требует запоминания….

Примечания

Срочное решение задач

Решение задач за деньги может быть выполнено в кратчайшие сроки. Это вам нужно будет обговорить лично с исполнителем. Срочное решение задач имеет смысл заказывать в том случае, если в ближайшие дни у вас контрольная, экзамен или зачет, а времени на подготовку уже практически не осталось.

Обращаясь к нам с просьбой выполнить решение задач на заказ, вы избавляете себя от многих проблем, связанных с учебой.

Пока наши исполнители выполняют для вас решение задач на заказ, вы можете вести свой привычный образ жизни, проводить время в компании хороших людей, готовиться к Новому году или наслаждаться весенним солнышком.

На нашем сайте вы можете оформить заказ на совершенно любую работу, будь то курсовая или диплом, лабораторная или отчет по практике, доклад или чертеж. Можете даже заказать бизнес план: на нашем сайте всегда найдется исполнитель, готовый выполнить ваш заказ.

Четыре теплохода

В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй — через каждые 8 недель, третий — через 12 недель, а четвёртый — через 16 недель.

Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся все вместе в этом порту?

Наименьшее общее кратное чисел 4, 8, 12 и 16 — 48. Следовательно, теплоходы сойдутся через 48 недель, то есть 4 декабря.

Задачи для этой подборки взяты из сборника «Математическая смекалка» Бориса Кордемского, который выходил в издательстве «Альпина Паблишер».

Источник статьи: http://lifehacker.ru/zadachi-sovetskogo-matematika/

Техника

АвиацияАвтоВычислительная техникаОборудование(Электрооборудование)РадиоТехнологии(Аудио-видео)(Компьютеры)

Почему задания на производную решает только 40% выпускников?

Ни для кого не секрет, что профильный ЕГЭ по математике состоит из частей с кратким и развёрнутым ответом. В первой части всего 12 заданий, 8 из которых базового уровня сложности, а 4 — повышенного. В том числе и интересующее нас задание №12.

Задание №12 проверяет, умеют ли выпускники работать с производной. По статистике его решают около 40% всех сдающих экзамен, что для первой части ЕГЭ по математике очень мало.

Проблема этого задания в том, что производную проходят только в середине 11 класса, когда уже активно идет подготовка к ЕГЭ по другим темам. Из-за этого школьники не успевают ее отработать.

Контрольная: сумма чисел

Решение задач с помощью уравнения далеко не такое сложное, как кажется на первый взгляд. Главное – не ошибиться в выборе неизвестного и, что ещё важнее, правильно его выразить, особенно если речь идёт о системе уравнений. В завершение даётся последняя задача, гораздо более запутанная, чем представленные выше.

Сумма трёх чисел – 40. Известно, что Х = 2Y + 3Z, а Y = Z — 2 / 3. Чему равны Х, Y и Z?

Итак, начнём с избавления от первого неизвестного. Вместо Х подставляем в равенство соответствующее выражение, получаем 2Y + 3Z + Z + Y = 3Y + 4Z = 40. Далее заменяем также известный Y, получая равенство 3Z — 2 + 4Z = 40, откуда Z = 6. Возвращаясь к Y, находим, что он равен 5.2, а Х, в свою очередь, равен 18. С помощью проверки убеждаемся в истинности выражения, следовательно задача решена правильно.

Обучение учащихся

Практически все ученики школы думают, что, когда найдено правильное решение, а полученный ответ задачи совпадает с тем, что предложен в учебнике, их работа окончена, можно забыть о проблеме.

Ученик или учитель не принимают во внимание тот факт, что роль каждой задачи сводится к тому, чтобы развить навыки ориентирования в проблемных ситуациях, увеличивать знания, опыт. Если не обращать внимания на актуализацию полученных знаний, нарушается процесс математического мышления, что способствует снижению выработки навыков

Но прежде чем разобраться с этим вопросом, необходимо выяснить, что же представляет собой задача и какова её роль в обучении.

Схема работы логического мышления

Выделяют 3 формы логического мышления:

  1. Понятие — характеризует определённый предмет, его особенности. Это может быть и явление природы, абстрактные вещи (радость, печаль, дождь, ручка, свет).
  2. Суждение — включает в себя несколько понятий, взаимосвязанных определённым образом, несёт утверждение или отрицание (животные — часть биологической цепочки, круг не есть ромб, часть детей не любит учиться)..
  3. Умозаключение — позволяет на основе нескольких утверждений сделать новое.

При решении логических задач суждения записывают одно под другим, а вывод отделяют чертой.

Пример:

У насекомых шесть лапок.

Бабочка — насекомое.

У бабочки шесть ног.

Такие умозаключения называют ещё силлогизмами — сочетание двух суждений, между которыми есть взаимосвязь, одна мысль вытекает из другой, является следствием. Итак, на основе двух суждений можно сделать новый вывод, заключение, который часто используем в математике для доказательства теорем, решения задач. Однако, похожие схемы работают и в обычной жизни — в процессе труда, производства.

Какие законы логики применяют для решения жизненных задач?

Стоит обратить внимание, что учёные выделяют следующие уровни развития логического мышления:

  • Предметно-действенное — наблюдается у детей до трёх лет. В этот период все знания приходят через опыт жизни, необходимо всё прочувствовать, проверить на прочность и вкус;
  • Наглядно-образное мышление — наблюдается в возрасте трёх-семи лет, однако и во взрослой жизни используем это мышление. Оно основано на определённых образах, которые воспринимаем на слух, зрительно, тактильно;
  • Абстрактно-логическое мышление — наблюдается в виде информации абстрактного содержания, не поддающейся чёткому представлению. Человек может использовать отвлечённые понятия, цифры.

Средства развития логического мышления предполагают понимание способов работы с информацией:

  1. Сравнение — схожие и различные свойства вещей, понятий.
  2. Анализ — дробление одного объекта на мелкие части.
  3. Синтез — объединение нескольких схожих элементов.
  4. Обобщение — выделение определённых элементов на основании схожих характеристик.
  5. Абстрагирование — умение мыслить отвлечённо, выделяя отдельные характеристики, особенности.
  6. Конкретизация — выделение частных элементов в общем явлении, понятии.
  7. Систематизация — разделение, структурирование понятий, явлений по разделам, группировка.

Существует также порядок действий при работе логического мышления, который прослеживается и в логических играх:

  • Мотив — желание что-то узнать, разобраться, победить.
  • Анализирование существующей ситуации, исходных данных.
  • Решение задачи путём логических мыслей, выводов, поиска вариантов.
  • Поиск доказательств для подтверждения правильности выводов.
  • Проверка полученных результатов, внесение поправок.

Итак, средства развития логического мышления связаны также с правильным порядком и обработкой информации, умением подходить логически к решению задач, мыслить абстрактно, отвлечённо, находить способы решения и выходы из любой ситуации.

Задачи, решаемые алгебраическим способом

Пример 1

Из цистерны отлили 80 литров молока, в нем осталось на 240 литров больше, чем отлили. Сколько литров молока было в цистерне с самого начала?

Решение

  • Начинаем с составления краткого условия в виде таблицы. В подобных типовых задачах нужно обозначать неизвестное за «x»;
  • Потребуются три строки: сколько молока было, сколько его отлили и сколько осталось;
  • Заполняем числами таблицу;

Таблица 7 — краткое условие задачи

Было Х
Отлили 80
Осталось 240+80
  • Приступаем к расчётам. Нам нужно узнать, сколько было молока изначально. Для этого составляем уравнение. От начального количества вычитаем отлитое и получаем остаток;
  • Математически получаем такую запись: x-80=240+80;
  • Начинаем решение с того, что считаем всё, что можно посчитать. В данном случае складываем правую часть уравнения. 240+80=320. Теперь уравнение имеет вид: x-80=320;
  • Теперь находим «x». Используем базовое правило математики и получаем следующее: x=320+80. Считаем правую часть и получаем: x=400;
  • Возвращаемся к началу и смотрим, что мы обозначили за «x». В этом примере за икс мы взяли объём молока, который был изначально. То есть, изначально было 400 литров молока;
  • Записываем полученное значение в ответ.

Пример 2

Первое слагаемое на 52 больше второго слагаемого, а второе слагаемое на 14 меньше третьего слагаемого. Сумма трех слагаемых равна 327. Найдите каждое слагаемое.

  • Записываем краткое условие в виде таблицы;
  • Потребуется четыре строки, так как нам дали три слагаемых и их сумму;
  • Заполняем таблицу числами, обозначив за икс последнее слагаемое. Выбираем третье, потому что от него зависят все остальные;

Таблица 8 — краткое условие задачи

1 слагаемое (x-14)+52
2 слагаемое x-14
3 слагаемое x
Сумма 327
  • Приступаем к расчётам. Для нахождения слагаемых нужно решить уравнение, после чего число подставить в выражения из таблицы.
  • Уравнение составляется исходя из условия – три слагаемых и сумма – складываем значения из второго столбца таблицы и приравниваем это к сумме.
  • Получится такое выражение: (x-14)+52+(x-14)+x=327.
  • Открываем скобки и упрощаем выражение: 3x+24=327.
  • Переносим числа в правую часть: 3x=303
  • Считаем икс: 303:3=101.
  • Теперь подставляем число 101 в таблицу вместо икса.
  • Получается третье слагаемое равно 101; второе: 101-14=87; первое: 87+52=139.
  • Эти числа записываем в ответ. Легко проверить правильность решения просто сложив эти значения. Если пример получается правильный, то и решено всё верно.

Для правильного решения этих типовых задач необходимо ничего не напутать с иксом. Лучше потратить больше времени и сразу всё проверить, чем переделывать задание сначала. Неправильное обозначение повлечёт за собой ошибку на протяжении всего решения

Творческий подход в решении задач

Здесь и волшебник не поможет

Развитие способности к математическому творчеству может стать основой для решения задач в дальнейшем

Знание методики поиска решений очень важно, однако иногда нужно приложить значительные усилия для нахождения ответа

Творческие возможности могут быть развиты путём проведения постоянных занятий. В этом могут помочь придумывание различных необычных задач, доступных ребёнку, однако требующих применения творческого подхода.

Нужно учить рассуждать, поощрять попытки понять сложные моменты при поиске решения. В этом могут помочь следующие действия:

  1. Придумывание задач, в которых имеются излишние данные. Малыш сможет сформулировать, какие цифры для него нужны, а какие не несут пользы.
  2. Создание по имеющейся задаче обратной.
  3. Можно предложить несколько формулировок задач, имеющих одинаковое решение.
  4. Поощрять применение нескольких способов решения.

Постоянная работа над развитием способности к творчеству позволит ребёнку стать более уверенным при решении задач.

В словаре Д.Н. Ушакова

ЗАДА́ЧА, задачи, ·жен.1. Вопрос, требующий разрешения, то, что задано для решения, разрешения. Неразрешимая задача для философа.| Математический вопрос, для разрешения которого требуется путем вычислений найти какие-нибудь величины (мат.). Арифметическая, алгебраическая задача. Задачи на правило процентов.2. Цель; то, что необходимо осуществить, чего необходимо достигнуть; поручение, как заданная кому-нибудь цель. «Вслед за задачами военными встает задача хозяйственная.» Ленин. Задача построения фундамента социалистической экономики выполнена. Задача построить внеклассовое социалистическое общество — основная политическая задача второй пятилетки. Ставить себе, перед собой задачу. Иметь что-нибудь своей задачей. Задача сводится к чему-нибудь, к тому, чтобы… (см. сводиться» title=’что такое сводиться, значение слова сводиться в словаре Ушакова’>сводиться). «Задай лишь мне задачу: без дела, знаешь, от тебя не должен отлучиться я.» Пушкин.3. Удача, успех, счастье; ант. незадача (·обл. ). «Во всем-то ему задача, что дивится народ даже.» Л.Толстой.

Похожие термины:

  • теоретический вопрос, требующий разрешения с целью установления неизвестной ранее определенной закономерности, свойства или явления..

  • цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения.

  • задача, способ решения которой объективно неизвестен.

  • это отношение между тем, что требуется сделать для реализации управленческих функций в определенное время и определенном месте, и имеющимися для этого возможностями.

  • связана с выбором форм, методов и средств реализации.

  • выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

  • состоит в фиксации методологической проблемы и эмпирического материала рефлексии деятельности, в содержании которого содержится ответ на проблемные вопросы.

  • осмысление сложившейся социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

  • учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений.

  • осмысление сложившейся социальнопедагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

  • учебное задание, предполагающее осуществление определенных познавательных действий с целью поиска новых знаний для разрешения возникшей проблемы.

  • учебная задача, сформулированная в терминах и условиях конкретной ситуации, с которой может встретиться на практике субъект обучения.

  • цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса

  • конкретная цель деятельности педагога по обучению знаниям, умениям и навыкам, воспитанию и развитию учащихся.

  • Форма существования мотива речевого высказывания. К. з. возникает в ходе речевой деятельности, при необходимости передать или получить информацию. Ее решение возможно посредством как речевых, так

  • минимальная «единица», «клеточка» образовательного процесса. Соответственно, можно разделить образовательные задачи на воспитательные задачи, учебные задачи, задачи по развитию – развитию псих

  • метод обучения, используемый для подготовки к профессиональной деятельности. Ситуационная задача включает в себя условие (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (учебное за

  • описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения

  • задача, содержащая техническое противоречие, которое необходимо разрешить так, чтобы обе его части удовлетворялись. Если техническое противоречие преодолено, то творческая задача решена, получе

  • конкретный результат, который может быть достигнут или получен в течение планируемого периода. Этот термин часто используется взаимозаменяемо с термином «цель», но он более специфичен и конкрете

Ошибка 4. Отсутствие дедлайна

Задача без указания крайнего срока обречена на провал. Когда непонятен приоритет и неясна срочность задачи, исполнитель будет откладывать ее в долгий ящик. Всегда будут находиться дела поважнее. Но дедлайн мало поставить, нужно еще правильно его рассчитать и преподнести в интересах исполнителя. Если просто взять дедлайн с потолка, у исполнителя не будет мотивации уложиться в срок. А вот если исполнитель поймет, от чего зависят сроки и что случится, если их сдвинуть, он постарается не подвести. Например, можно объяснить: «Если макет страницы сайта до следующего вторника не передать в отдел веб-разработки, нашей компании придется выплатить штраф, а отдел дизайна лишится премии».

Когда задача сложная и с долгим сроком исполнения, эффективно использовать вехи, или контрольные точки. Постановщик и исполнитель сверяют часы, корректируют промежуточными результаты и понимают, в правильном ли русле идёт работа. Не забыть вовремя вернуться к задаче в Мегаплане помогают напоминания: вы можете включить их через 5 минут, через час, на следующее утро или через неделю.

Простейшие задачи

Некоторые задачи не требуют выполнения сложных действий. Несмотря на то, что решение обычно можно получить в результате несложного применения имеющихся знаний, для работы над ними желательно использовать следующую методику:

  1. Нужно, чтобы было ясно, о чём в задаче идёт речь. Иногда для этого нужно сделать рисунок.
  2. Простые задачи решаются в одно действие.
  3. Если ребёнок испытывает сложности в понимании условий, условия можно показать на предметах.
  4. Нужно, чтобы была ясна разница между тем, нужно увеличить или уменьшить.
  5. Для того, чтобы решить задачу, ребёнок должен понимать, какое действие требуется выполнить: сложение или вычитание.

В таких задачах важно не найти путь решения, а понимать природу основных математических действий. В их изучении помогут подробные объяснения и наглядные примеры

Примеры решения текстовых задач из ЕГЭ

Разберем эти задачи с самого начала. Текстовая задача состоит из условия, в котором описана некоторая ситуация, и вопроса, на который нужно дать ответ.

Задача: Коля наклеил на 5 листов по 2 наклейки. Сколько наклеек наклеил Коля?Условие: Коля наклеил на 5 листов по 2 наклейки.Вопрос: Сколько наклеек наклеил Коля?

Решение любой текстовой задачи можно разделить на несколько основных этапов:

  • Работа с условием;
  • Составление уравнения;
  • Проверка ответа.

Для одного уравнения может быть составлено множество различных условий.

Пример:
Уравнение: 2 + х = 5.
Условие 1: Маша и Петя вместе нашли 5 грибов. Маша нашла 2. Сколько грибов нашел Петя?
Условие 2: Букет состоит из ромашек и колокольчиков. Всего в букете 5 цветков, из них 2 ромашки. Сколько колокольчиков в букете?
Условие 3: На елке было 5 игрушек. Две из них упали и разбились. Сколько игрушек осталось на елке?

Для облегчения работы с условием полезно использовать иллюстрацию или моделирование. Это может быть краткая запись условия математически или словесно. Также это может быть дополнительный рисунок или таблица.

Задача: Петя выше Коли, Сережа ниже Коли. Кто выше?

Из рисунка сразу понятен ответ: Петя выше всех.

Для составления уравнения по условию задачи используются различные приемы, в зависимости от данной в условии зависимости величин.

Как купить квартиру и не пожалеть: советы эксперта

Что такое реальная математика в ОГЭ?

ОГЭ по математике начинается с пяти практических заданий. ФИПИ утверждает, что эти задания проверяют умение выполнять вычисления и преобразования, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. Другими словами, эти задания проверяют, смогут ли ученики применить математику в реальной жизни.

В этом году я готовила ребят к ОГЭ по математике, и столкнулась с тем, что ученики решают все задания с 1 по 4, а пятое боятся даже прочитать. Многие девятиклассники уверены, что последнее задание из блока практических задач страшное и нерешаемое. К счастью, своих учеников я переубедила, теперь постараюсь переубедить и вас. Максимум за это блок можно получить 5 баллов.

Хочешь круто подготовиться к ОГЭ? Тебе поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читай подробнее про наши курсы и выбирай подходящий!

Рекомендации

Теперь ваша очередь. Напишите текст-знакомство, опираясь на приведённые выше примеры

Во время написания обратите внимание на следующие рекомендации:

— В истории есть ваша эмоция? Ваше отношение? Ваша позиция? Ваш голос?

— Не забыли про читателя? Он узнает себя? Ему будет полезно прочитать вашу историю?

— Одна тема = один текст. Не переборщите с сюжетами.

— С логикой все в порядке?

— А с языком? Подруге будет понятно?

— Прочитайте текст вслух. Звучит доходчиво и понятно?

— Отложите на час-два или до утра, если есть возможность.

— Прочитайте еще раз и внесите правки.

Теперь пользуйтесь на здоровье!

По материалам книги «Как стать популярным автором».

  • Я прекрасный собеседник. Так увлекательно, с выражением, никто не слушает.
  • Я личность творческая — хочу творю, хочу вытворяю!
  • Меня в детстве постоянно называли доброй и хорошей, наверное, сглазили.
  • У меня с совестью пакт о ненападении: она меня не грызёт — я её не имею.
  • Меня? В ад? А черти-то чем провинились?
  • Смешные статусы про себя — Такого, как меня, невозможно забыть. Я не позволю.
  • У меня очень терпеливый характер, типа накопительной системы скидок. Главное — потом не попасть под мою раздачу бонусов.
  • Весь день не спал, всю ночь не ел. Понятное дело, устал!
  • О себе могу сказать, что я – многогранная личность. Я эгоист, жадина и сволочь в одном лице.
  • Моя совесть меня не мучает, она в доле и с каждой моей пакости получает процент.
  • Все в моих руках, а то, что не в моих руках, то у моих ног.
  • Если я отступаю назад, это не значит, что я трусиха, просто я разгоняюсь!
  • Когда красивым налево, а умным направо, мне хоть разорвись!
  • Я рождена ходить по магазинам, а вынуждена ходить на работу
  • Ты так удивлена что у меня сложный характер … а ты думала все полководцы были душками?
  • Есть люди, которые несут разрушение и хаос, есть такие, кто приносит — любовь и добро. Есть и такие, что несут порядок и справедливость. И есть я. Я несу пакетик.
  • Совесть как хомяк — или спит, или грызет
  • Даже черные полосы моей жизни сделаны из шоколада.
  • На работе я одна… Дома другая… С друзьями третья… А иногда эта банда встречается.
  • Я не люблю объяснять — мои мысли непонятны даже мне.
  • Бросить курить — что может быть проще? Лично я делал это миллион тысяч раз…
  • Какой прекрасный день! Пора его испортить.
  • Я не для того в детстве училась ходить и разговаривать, чтобы сейчас сидеть и помалкивать.
  • Я был беззуб и лыс, когда родился. Прошли года, я мало изменился.
  • Я та самая сказка, которую мама читала тебе в детстве.
  • Коня мне и избу… Пока не протрезвела.
  • Работа — работой, но в этой жизни надо еще что-то и полезное делать.
  • Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но вижу, что чувство юмора у него есть.
  • Вечером занята! Маме зять не нужен! Телефон потеряла! Домашнего нет! Кофе не пью! Машиной не удивишь.
  • Иногда так хочется сесть перед компом, выпить коньяка, закурить сигарету, и написать некоторым, что я о них думаю… А на следующий день, написать в статусе, что меня взломали.
  • Настроение отличное просто-таки до неприличия.
  • Я верный друг, и страшный враг, смотря кому, когда и как!
  • Любимый сказал, что я сокровище. Боюсь спать. Вдруг возьмет и где-нибудь закопает!
  • < Назад
  • Читать далее >

Для Цимлянского гидроузла

В выполнении срочного заказа по изготовлению измерительных приборов для Цимлянского гидроузла приняла участие бригада в составе опытного бригадира и девяти молодых рабочих.

В течение дня каждый из юных рабочих смонтировал по 15 приборов, а бригадир — на 9 приборов больше, чем в среднем каждый из десяти членов бригады. Сколько всего измерительных приборов было смонтировано бригадой за один рабочий день?

Показать ответ

Скрыть ответ

Для решения задачи нужно знать количество приборов, смонтированных бригадиром. А для этого в свою очередь нужно знать, сколько приборов в среднем было смонтировано каждым из десяти членов бригады.

Распределив поровну между девятью молодыми рабочими 9 приборов, изготовленных добавочно бригадиром, мы узнаем, что в среднем каждый член бригады смонтировал 15 + 1 = 16 приборов. Отсюда следует, что бригадир изготовил 16 + 9 = 25 приборов, а вся бригада (15 × 9) + 25 = 160 приборов.

Ставь адекватный дедлайн

Другой важный вопрос: есть ли у исполнителя время на эту задачу? Глупо требовать от фронтендера готовый лендинг через два дня, если у него уже в работе пара-тройка больших сайтов. А значит:


  • Старайся выбирать менее загруженного исполнителя. Можно отдельно вести учёт загрузки в гугл-таблицах или смотреть загруженность в рабочем таск-менеджере — WEEEK, Trello, Asana, Jira и другие системы ведения проектов всё это позволяют.

  • Ставь дедлайн с учётом возможных проблем, которые могут возникнуть по ходу работы.

Ни в коем случае нельзя НЕ СТАВИТЬ дедлайн. Без чётких сроков у исполнителя может возникнуть ощущения, что время не ограничено, а значит можно смело прокрастинировать.

В идеале, нужно всегда договариваться не только о финальном дедлайне, но и о промежуточных, чтобы контролировать ход работы.

Понравился сайт?

Расчет идеального веса – онлайн калькулятор

Загадки

9

Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе

Какую дверь безопаснее всего открыть?

10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?

11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?

12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?

Рекомендации для родителей

Ментальная арифметика принесет ребенку пользу, если:

  • заниматься не только при помощи абакуса, но и с использованием online-платформы, так задействуется важнейший принцип программы – современность;
  • длительность первого занятия – 15 минут, продолжительность полноценного урока –30 минут;
  • чтобы интерес к обучению не пропадал, рекомендуется делать перерыв на физические упражнения, показывать ребенку познавательные, обучающие мультфильмы.

Ментальная арифметика принесет больше пользы, если перед началом занятий в домашних условиях проконсультироваться с психологом и пройти бесплатное пробное занятие в развивающем центре. Это поможет выявить начальный интеллектуальный уровень ребенка.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Функции и цели общения

Существует три функции общения:

  • регулятивная – изменение поведения одним лицом у другого (например, начальник дает подчиненному какое-либо распоряжение);
  • информационная – передача информации друг другу;
  • аффективная – взаимообмен эмоциями.

Цели общения можно подразделить на функциональные и объектные.

К функциональным целям общения относится:

  • изменение мнения, намерения, поведения другого человека;
  • поиск человека, который может дать поддержку, похвалу, сочувствие, понимание, эмоциональный отклик;
  • оказание помощи другому человеку;
  • получение помощи;
  • самовыражение (общение с теми, кто дает возможность проявить свои умения, находчивость, смекалку, способности);
  • поиск партнера для совместной деятельности, беседы, игры и так далее (т. е. партнера для взаимодействия);
  • приобщение другого (других) к своим или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Цели общения в психологии 480 руб.
  • Реферат Цели общения в психологии 270 руб.
  • Контрольная работа Цели общения в психологии 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость К объектным целям общения относится поиск собеседника – человека, который может дать именно то, что нужно.

Что касается функций общения, их можно подразделить на следующие типы:

  • информационная;
  • экспрессивная;
  • регулятивная;
  • социализации;
  • социального контроля.

Советский психолог Борис Федорович Ломов выделяет также другие функции общения, которые другими специалистами определяются как цели общения. К ним относится:

  • устанавливание и развитие межличностных отношений;
  • организация совместной деятельности;
  • познание личностных особенностей собеседника.

Если рассматривать общепринятые функции общения, то информационная отвечает за прием и передачу информации от одного человека к другому. Экспрессивная функция отвечает за перенимание эмоционального состояния другого человека, т.к. часто человек нуждается в общении для того, чтобы изменить свое эмоциональное состояние. Регулятивная функция нужна для того, чтобы воздействовать на участника межличностного общения для того, чтобы изменить его поведение в лучшую сторону, однако это воздействие обязательно должно быть обоюдным. Функция социализации важна по причине формирования единого целого в коллективе. Для успешного «выживания» необходимо учитывать интересы других, выражать доброжелательность, производить действия, направленные на улучшение отношений в коллективе. Функция социального контроля отвечает за установления норм поведения и наказаний за их несоблюдение.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Универсальный алгоритм постановки задачи

Подведем итоги, описав общую схему формулирования и постановки задач. Она представляет собой пошаговый алгоритм, который поможет повысить количество и качество выполненных задач в вашей компании.

Убедитесь в необходимости задачи. На самом деле без многих задач можно обойтись. Ставьте задачу только в том случае, если она действительно нужна и принесет пользу. Обсудите этот вопрос с потенциальным исполнителем.

Предупредите, прежде чем ставить. Особенно если задача срочная. Поинтересуйтесь у исполнителя, какая у него в данный момент нагрузка и объясните, чем вызвана срочность.

Убедитесь, что вас правильно поняли. Попросите исполнителя повторить, что от него требуется, почему и к какому сроку. Многие слышат то, что хотят слышать, и это приводит к ошибкам.

Опишите суть и поставьте дедлайн. После того, как вы обсудили задачу, зафиксируйте тезисы разговора письменно. Обязательно напишите, когда и какого результата ждете.

Назначьте ответственного. Если дело требует участия нескольких специалистов, лучше поставить каждому подзадачу. К примеру, вы готовите посадочную страницу. Собираете команду из дизайнера, копирайтера и программиста. В общей задаче обсуждаете принципиальные вещи, в подзадачах каждый отвечает за свой фронт работ.

Примите результат. Если хотите контролировать процесс работы, лучше назначьте промежуточные этапы. Это дисциплинирует, но при этом не отвлекает исполнителя от работы и не заставляет его нервничать.

Удобство такой схемы заключается в том, что она подходит абсолютно для любых задач. При этом исполнитель не будет чувствовать себя рабочей лошадкой, на которую взвалили непосильный груз. Таким образом, вы даете сотрудникам возможность проявлять инициативу и вместе с вами искать оптимальные решения задач. А компанию, в которой работают думающие и инициативные люди, всегда ожидает успех.

Текст: Наталия Тылинская. Иллюстрации: Константин Амелин. Фото: Mimi Thian on Unsplash

Простейшие задачи

Начнем с самого легкого. Чтобы получить правильный ответ на задачу, необходимо понять ее суть, поэтому тренироваться необходимо на простейших примерах для младшей школы. Как научиться решать задачи по математике, мы опишем вам в данном разделе на конкретных примерах.

Пример 1: Ваня и Дима ловили вместе рыбу, но у Димы клевало плохо. Какой улов у ребят? Дима поймал на 18 рыб меньше, чем весь улов, у одного из ребят на 14 рыб меньше, чем у другого.

Данный пример взят из курса математики за четвертый класс. Чтобы решить задачу, необходимо понять ее суть, точный вопрос, что в итоге необходимо найти. Этот пример решается в два простых действия:

18-14=4 (рыбы) — поймал Дима;

18+4=22 (рыбы) — поймали ребята.

Теперь можно смело записывать ответ. Вспоминаем главный вопрос. Какой общий улов? Ответ: 22 рыбы.

Пример 2:

Летят воробей и орел, известно, что воробей за два часа пролетел четырнадцать километров, а орел за три часа пролетел 210 километров. Во сколько раз скорость орла больше.

Обратим внимание на то, что в этом примере два вопроса, записывая итог, не забываем указывать два ответа. Переходим к решению

В этой задаче необходимо знать формулу: S=V*T. Она, наверняка, известна многим

Переходим к решению. В этой задаче необходимо знать формулу: S=V*T. Она, наверняка, известна многим.

Решение:

14/2=7 (км/ч) — скорость воробья;

210/3=70 (км/ч) — скорость орла;

70/7=10 — во столько раз скорость орла превосходит скорость воробья;

70-7=63 (км/ч) — на сколько скорость воробья меньше скорости орла.

Записываем ответ: в 10 раз скорость орла превосходит скорость воробья; на 63 км/ч орел быстрей воробья.

Сколько деталей?

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки — деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить ещё одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из тридцати шести свинцовых заготовок?

При недостаточно внимательном отношении к условию задачи рассуждают так: тридцать шесть заготовок — это тридцать шесть деталей; так как стружки каждых шести заготовок дают ещё одну новую заготовку, то из стружек тридцати шести заготовок образуется шесть новых заготовок — это ещё шесть деталей; всего 36 + 6 = 42 детали.

Забывают при этом, что стружки, получившиеся от шести последних заготовок, тоже составят новую заготовку, то есть ещё одну деталь. Таким образом, всего деталей будет не 42, а 43.

Усложняем: система уравнений — конфеты

Следующий этап применения буквенных равенств в алгебре – это задачи, решаемые системой уравнений. В них имеется два неизвестных, причём одно из них выражается через другое на основании имеющихся данных. Известно, что у Паши и Кати вместе 20 конфет. Ещё известно, что если бы у Паши было на 2 конфеты больше, то у него было бы 15 конфет, сколько конфет у каждого?

В данном случае мы не знаем ни количество Катиных конфет, ни количество Сашиных конфет, следовательно, у нас два неизвестных, Х и Y соответственно. Вместе с тем, мы знаем, что Y + 2 = 15.

Составив систему, получаем два уравнения:

  1. Х + Y = 20;
  2. Y + 2 = 15.

А дальше действуем по правилам решения систем: выводим Y из второго уравнения, получая Y = 15 — 2, а потом подставляем его в первое, то есть Х + Y = Х + (15 — 2) = 20. Решив уравнение, получаем Х = 7, тогда Y = 20 — 7 = 13. Проверяем правильность решения, подставив Y во второе уравнение: 13 + 2 действительно равно 15, то есть у Кати 7 конфет, а у Паши — 13.

Смышлёный малыш

Три брата получили 24 яблока, причём каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет три года назад. Самый младший, мальчик очень смышлёный, предложил братьям такой обмен яблоками:

— Я, — сказал он, — оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у него яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну.

Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате… у всех оказалось яблок поровну. Сколько же лет было малышу и каждому из остальных братьев?

Показать ответ

Скрыть ответ

В конце обмена у каждого из братьев оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего — по 4 яблока.

Далее, перед тем как делил свои яблоки средний брат, у него было 8 яблок, а у старшего — 14 яблок, у младшего — 2. Отсюда, перед тем как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего — 7 яблок и у старшего — 13.

Так как каждый получил вначале столько яблок, сколько ему было три года назад, то младшему сейчас 7 лет, среднему брату 10 лет, а старшему 16.

Почему инструкция лучше решебника

В этой инструкции вы сможете найти типовые задачи, которые встречаются в курсах математики за 5 класс и разобранное, подробное, пошаговое решение. Это значительно полезнее книг, так как в них собраны далеко не все задачи, а те решения, которые есть, сжаты до минимума. Поэтому пользоваться решебником — порой не самый лучший выход.

Решебник по математике не всегда может дать исчерпывающую информацию

Как правило, при составлении ответов на свои задачи авторы не расписывают подробности и дают решения не ко всем номерам. Возможно, в расчёт идёт тот факт, что ученик способен справиться самостоятельно. Но вдруг ребёнок пропустил тему, что же тогда делать?

Лучший вариант — посмотреть решение типовых задач с пояснениями каждого действия. В этой инструкции собраны самые распространённые примеры, которые вызывают трудности у детей при решении, а также родителей при попытке объяснить задачу.

Ошибка 1. Приказ вместо задачи

Люди не любят выполнять приказы, зато им нравится решать интересные задачки. Правильно поставить задачу — значит, описать текущую ситуацию и дать исполнителю возможность самому определить, как на нее повлиять, чтобы улучшить или исправить. Свобода выбора, хотя и в рамках необходимого, накладывает на исполнителя ответственность за свой выбор и результат целиком, ориентирует его на рост и развитие. Приказы подразумевают только один путь выполнения и, как правило, в перспективе он тупиковый. И главное, если что-то не получается, виноватым всегда оказывается дурной начальник, отдающий глупые приказы.

Приказ

Задача
Сходи в магазин за сметаной На обед у нас щи, но кончилась сметана
Позвони клиенту из Омска Пока тебя не было в офисе, звонил твой клиент из Омска
Подготовь финансовый отчет за июнь Мне нужно понять, сколько чистой прибыли получила наша компания в июне
Сделай рекламный баннер о видеозвонках для сайта Необходимо рассказать посетителям сайта о новой функции видеозвонков

Во время прилива

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы десять ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды.

Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька верёвочной лесенки?

Показать ответ

Скрыть ответ

Когда задача касается какого-либо физического явления, то непременно следует учитывать все его стороны, чтобы не попасть впросак. Так и здесь.

Никакие расчёты не приведут к истинному результату, если не принять во внимание, что вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница, так что в действительности вода никогда не покроет третьей ступеньки

2.Секретный пароль

Мир порабощён. Отряд сопротивления — последняя надежда человечества. Но вот незадача: деспотичные правители схватили отважную троицу и отправили в заточение.

Прежде чем их бросили в темницу, ребята увидели множество ведущих на свободу пронумерованных коридоров. Но каждый выход преграждал электрический барьер. Чтобы отключить его, требуется ввести особый код.

YouTube-канал TED-Ed

Одного из членов отряда готовы отпустить, если тот сможет пройти испытание, а остальных следующим утром скормят саламандрам-мутантам. Ребята выбирают Зою с её превосходным логическим мышлением и оснащают подругу передатчиком, чтобы слышать всё, что с ней происходит.

Когда Зою уводят, члены отряда слышат эхо её шагов в одном из коридоров, затем звук обрывается. Чей-то голос объявляет, что ей нужно ввести код из трёх положительных целых чисел в порядке возрастания так, что второе число больше либо равно первому, а третье — больше либо равно второму. У девушки есть три подсказки, а если она не угадает код или скажет что-нибудь ещё, то снова угодит в темницу.

YouTube-канал TED-Ed

«Первая подсказка, — сообщает голос, — произведение трёх чисел кода равно 36». Когда Зоя просит вторую подсказку, голос говорит, что сумма этих чисел равна номеру коридора, через который она вошла.

Наступает долгая тишина. Ребята в темнице уверены, что Зоя помнит номер коридора, но сами никак не могут его знать, а ей нельзя произносить его вслух. Если бы Зоя уже могла ввести код, она бы так и сделала, но вместо этого девушка просит третью подсказку.

Голос объявляет, что наибольшее число встречается в комбинации только один раз. Вскоре гул электрического барьера ненадолго прекращается — так пленники понимают, что Зоя на свободе. К несчастью, её передатчик вне зоны досягаемости, так что это вся известная им информация.

Какой код нужно ввести ребятам, чтобы сбежать?

Посмотреть решение

Скрыть решение

Первая подсказка указывает на то, что нужно вычислить все восемь возможных комбинаций, из которых перемножением получается 36. Одна из них будет верной, но пока не ясно, какая именно. Вот эти комбинации:

YouTube-канал TED-Ed

Номер коридора мы не знаем, поэтому пользуемся второй подсказкой и вычисляем сумму чисел каждой комбинации. Вот что получается:

YouTube-канал TED-Ed

Все суммы, кроме двух, уникальны. Если бы номер коридора совпадал с одной из них, Зоя бы не просила третью подсказку. Поскольку подсказка ей понадобилась, номер коридора должен совпадать с единственной суммой, появляющейся в списке дважды,  — 13.

Какая из сумм верная: 1 + 6 + 6 = 13 или 2 + 2 + 9 = 13? Тут поможет третья подсказка: «Наибольшее число встречается в комбинации только один раз». Значит, верный код — 2, 2, 9. С его помощью узникам удастся выбраться из темницы ночью, встретиться с Зоей и спасти остальной мир.

Сходство морали и права

В нормах морали и права можно увидеть следующие общие черты:

  • данные нормы являются социальными, то есть так или иначе регулируют поведение людей в обществе;
  • они возникли на основе общественного опыта и отражают важные особенности человека и общества;
  • в идейной основе и норм права и морали находятся представления о справедливости, о борьбе со злом, а также признание необходимости учитывать конкретные интересы и потребности людей, например защищать их жизнь, имущество и т.п.

Подведение итогов

Математическая задача — это проблемная ситуация, которая решается путём использования математических приёмов, требующих определённых умений и знаний. Задачи делятся на простые и составные, в зависимости от количества действий. Когда решение задания предполагает применение только одного действия, речь идёт о простой задаче. В случае использования более двух действий речь пойдёт о составных задачах. Но и те, и другие могут решаться несколькими способами.

Решение одного задания различными путями является очень полезным, поскольку в этом случае начинают свою работу разные умственные операции, например такие как анализ, обобщение, сравнение и прочие. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие математического мышления у обучающихся. Чтобы правильно решить задание, необходимо провести анализ и синтез проблемной ситуации, переформулировку задачи, найти индуктивный метод её решения, используя аналогии и прогнозирование. Всегда нужно помнить о том, что любая задача является решаемой, необходимо только найти правильный путь, используя знания, умения и навыки, которые приходят в процессе обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector