Распорядок дня, который поможет всё успевать и оставаться здоровым

Содержание:

Что такое режим дня?

Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.

Как говорилось выше, распорядок имеет большое значение для самодисциплины и организованности любого человека, а также он важен для многих других прикладных аспектов нашей жизни. К примеру, режим дня играет не последнюю роль в построении тренировочных программ, составлении диет и организации правильного питания в целом, выборе самых продуктивных часов нашей жизни для работы или творчества.

Мейсон Карри в своей книге «Режим гения: Распорядок дня великих людей» приводит следующую аналогию режиму дня:

«В умелых руках режим дня – точно откалиброванный механизм, позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде всего время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли, самодисциплину, оптимизм. Упорядоченный режим – словно колея, по которой в хорошем темпе движутся умственные силы…».

Режим дня нужен для того, чтобы время не пользовалось нашей рассеянностью (см. эпиграф). Каждый человек сталкивался в своей деятельности со спешкой, ощущением аморфности времени, неразберихой в личных и рабочих делах. Мы не всегда можем отчетливо сказать, сколько времени мы потратили на то или иное занятие, поскольку не считаем необходимым постоянно контролировать использование своего времени. Однако именно распорядок всего дня целиком помогает наиболее разумно и эффективно распределить свое время. Кроме того, без навыка успешного планирования своего дня, человек не научится строить и более долгосрочные планы, тем более что спланировать свой дневной график полностью не так сложно, ведь:

  1. День как минимальная единица для планирования максимально удобен в силу легкой обозримости.
  2. Если какая-то попытка не удалась, можно перестроиться и изменить режим на следующий день.

Отметим также тот факт, что употребление эпитета «правильный» по отношению к режиму дня, в некоторой мере условно. Индивидуально для каждого человека понятие правильного распорядка может быть разным и зависеть от многих факторов: работы, привычек, особенностей организма. Но, как утверждают эксперты (психологи и медики), физиологические аспекты функционирования основных жизненных систем людей идентичны. На основе этого возможно составить универсальный, содержащий общие рекомендации режим, который в той или иной мере подойдет каждому. Опираясь на предложенные рекомендации с учетом своих индивидуальных потребностей, можно выработать распорядок суток, который оптимально подойдет именно вам.

§ Распорядок дня школьника 1-го класса

Первый звонок, первая учительница, первые уроки — организм ребенка испытывает невероятный стресс

При составлении расписания дня для ученика 1-го класса важно учитывать, что несовершенная нервная система под натиском тяжелой учебы может не выдержать

В начале учебного сезона необходимо отталкиваться от привычек маленького человека, постепенно внедряя в повседневную жизнь новый распорядок, правила, привычки.

Оптимальное время для подъема малыша — 7 часов утра. Утренняя рутина в виде посещения туалета, чистки зубов, уборки кровати займет около 20 минут.

К 7:20 ребенку желательно сидеть за столом в ожидании завтрака, на тщательное пережевывание которого уходит 10-15 минут. Остаток времени до 8:00 уделяется сборам в школу.

С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.

В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен. Дорога домой пройдена — самое время для обеда.

Важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта. Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых

Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби

Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.

Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе.

Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги, задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля.

К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг. Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну

Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)

Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов

После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)

За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать.

Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада.

Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.

Облегчить создание распорядка дня позволит следующий пример-опора:
7:00 — ребенок просыпается;
7:05 — 7:20 — утренняя рутина (разминка, личная гигиена);
7:20 — 7:35 — прием пищи;
7:35 — 8:00 — сборы;
8:00 — 8:30 — путь в школу;
8:30 — 13:05 — учеба (продолжительность варьируется в зависимости от числа уроков);
13:05 — 13:30 — возвращение домой;
13:30 — 13:40 — смена одежды;
13:40 — 14:00 — дневной прием пищи;
14:00 — 16:00 — свободное времяпрепровождение (отдых, секции);
16:00 — 18:00 — выполнение домашнего задания;
18:00-19:00 — 18:30-19:30 — ужин;
До 20:00 — досуг ребенка;
20:00 — 21:00 — подготовка ко сну;
21:00 — отбой.

Как составить распорядок дня ребенка

Распорядок дня ребенка
– это ответственность и дисциплина, которые помогут малышу адаптироваться к новым условиям садика, школы. Но помимо этого, составление режима ребенка во многом помогает родителям вовремя справлять со своими обязанностями.

Несомненно, такие мероприятия позволяет сэкономить время, которое мама может потратить на отдых, на себя или уделить любимому супругу.

Для грудничка

Первые годы жизни особенно важны для будущего формирования крепкого здоровья карапуза. Он обязательно должен высыпатьсяь не менее 4-5 раз в сутки, потреблять пищу около 6 раз и совершать променады на свежем воздухе хотя бы 2 раза в день.

Для того, чтобы ничего не забыть и не запутаться необходимо строгий режим дня:

  1. 06.00 Первое питание, продолжение отдыха.
  2. 09.00 Малыш просыпается, чистит зубки, умывается.
  3. 09.30 Второй прием пищи, игры, бодрствование (по усмотрению карапуза).
  4. 10.00 Малыш одевается и собирается на свежий воздух.
  5. 10.30 Променад в коляске или на ручках мамы.
  6. 13.00 Третье питание.
  7. 13.30 Отдых.
  8. 16.30 Прием пищи, легкий перекус.
  9. 17.00 Прогулка, игры, общение (смотря что пожелает малыш).
  10. 20.00 Плотный ужин.
  11. 20.30 Общение в кругу родных и близких.
  12. 23.00 Умываться и чистить зубки на ночь.
  13. 23.30 Легкий перекус.
  14. 00.00 Крепкий ночной сон.

Многих волнует вопрос о том, что ребенок так поздно ложится, в противном случае есть вероятность, что малыш проснется еще ночью и будет просить кушать и тогда собьется график. Когда кроха чуть-чуть повзрослеет можно укладывать его приблизительно в 9 вечера.

В детском саду

Правильно составленный распорядок дня позволяет малышу быстрее адаптироваться к новому месту и графику воспитательного учреждения:

  1. 7.00-8.00 Приезд в детский сад, общение.
  2. 8.00-8.30 Утренний прием пищи.
  3. 8.30-9.00 Самообразование, познавательная деятельность в группе.
  4. 9.00-9.15 Малыш одевается к отдыху на свежем воздухе.
  5. 9.15-11.30 Игры, общение на воздухе.
  6. 11.30-11.45 Возвращение, малышу помыть руки, подготовить питание.
  7. 11.45-12.30 Плотный, вкусный обед.
  8. 12.30-13.00 Игры, подготовка ко сну.
  9. 13.00-15.00 Дневной отдых.
  10. 15.00-15.30 Легкий перекус.
  11. 15.30-17.00 Обучение, занятия по группам.
  12. 17.00-18.00 Отдых на свежем воздухе.
  13. 18.00-18.30 Плотный ужин, обогащение витаминами.
  14. 18.30-19.00 Уход домой.
  15. 19.00-19.30 Променад с родными и близкими.
  16. 19.30-20.00 Игры, легкий ужин.
  17. 20.00-20.30 Умывание, чистка зубок на ночь.
  18. 20.30-7.00 Крепкий и сладкий ночной отдых.

В школе

Режим дня школьника – это отсутствие стресса, опозданий и проблем в учебном заведении.

Организации дня поможет дать возможность ребенку спокойно покушать, не торопясь собраться в школу, посещать всевозможные секции и успевать делать уроки дома:

  1. 7.00 Пробуждение, встреча нового дня.
  2. 7.00-7.30 Необходимо застелить постель, умыться, почистить зубы, сделать упражнения гимнастики, зарядки.
  3. 7.30-7.45 Первый и самый плотный прием пищи.
  4. 7.50-8.20 Дорога в учебное заведение.
  5. 8.30-14.00 Школьные уроки.
  6. 14.00-14.30 Возвращение в родной дом.
  7. 14.30-15.00 Обеденный прием пищи.
  8. 15.00-17.00 Отдых, игры, развивающие или спортивные секции.
  9. 17.00-19.00 Подготовка школьных уроков.
  10. 19.00-19.30 Вкусный, насыщенный ужин.
  11. 19.30-21.00 Общение с семьей, изучение современной литературы, классики.
  12. 21.00-21.30 Водные процедуры, подготовка ко сну.
  13. 22.00 Здоровый детский сон.

Приучая школьника к режиму дня необходимо быть настойчивым, малейшее отклонение от расписания может привести к полному сбою графика. Воспитывая ребенка необходимо всегда быть в курсе его деятельности проблем в жизни и спустя несколько лет, он наверняка поблагодарит родителей.

Абсолютно всё во Вселенной живёт и существует в определенном ритме. Ритмично пульсируют звезды и движутся планеты, ритмично сменяются времена года, а на смену дню приходит ночь. Каждый человек тоже имеет внутренние «биологические часы», которые которые отсчитывают его биоритмы. Если он живёт по этим часам, то долго остаётся здоровым, полным сил и хорошего настроения, если же «сбивается с ритма» — начинаются недуги и проблемы. Чтобы справиться с этим, нужно соблюдать правильный режим дня, который сэкономит ваше время и приведёт внутренние силы организма в полный порядок.

Домохозяйка тоже человек

Если вам кажется, что женщина, которая сидит дома с детьми или без них, ничего не делает, то вы глубоко ошибаетесь. Для того чтобы понять, насколько загружен каждый день домохозяйки, достаточно лишь однажды побывать на ее месте

Поэтому планирование времени для нее также важно, как и распорядок дня успешного человека. Это поможет выкроить хоть пару часов для личных дел и не стать рабой домашнего хозяйства

Для того чтобы хоть немного систематизировать свою работу, женщине предлагается вести специальные записи. В таблице, представленной ниже, видно, как следует ранжировать запланированные дела.

Как видно, необходимо на каждый день составить план важных и не очень дел. Они будут выполняться независимо от ежедневных обязанностей в виде приготовления пищи, мытья посуды, прогулки с домашним питомцем и так далее. Убирая всю квартиру каждый день, вы быстро утомляетесь, делая все поверхностно

Мы вам предлагаем уделить внимание одной комнате в сутки. Однако делать это нужно тщательно и ответственно

Так вы убьете двух зайцев сразу — вам практически не придется делать генеральную уборку и вы не устанете в такой степени, как от уборки всей квартиры в целом.

В маленькие дела пусть войдут такие цели, как смена постельного белья, пересадка цветов и другое. Ежедневные обязанности тоже старайтесь выполнять в хронологическом порядке. Так вы сократите время на их решение. Например, встав утром, вначале заправьте кровати, а потом приступайте к приготовлению завтрака. Грязную посуду мойте сразу после принятия пищи, а не копите ее целый день (только если у вас нет посудомоечной машины).

Помните! У вас обязательно должен быть хотя бы один выходной день. На субботу и воскресенье не планируйте ничего грандиозного. Запишите в график те дела, которые можете выполнить вместе со своей семьей. Например, поход в магазин за продуктами. Обязательно подключайте к работе своих домочадцев и не стесняйтесь просить помощи у мужа. Заполняйте такую таблицу на неделю вперед. Тогда вы научитесь систематизировать свою домашнюю работу и сможете найти время для прогулок с подругами, походов по магазинам одежды и других приятных вещей.

Биологические ритмы и распорядок дня

Без учета суточных биологических ритмов организма человеку вряд ли удастся составить организованный и эффективный режим дня. Эксперименты показывают, что если человек, привыкший обычно просыпаться в 7 утра, один день будет спать до 4 дня, то после пробуждения он будет чувствовать усталость, разбитость, замедление темпов активности. Такое состояние возникает в результате игнорирования особенностей биологических ритмов, биологических часов и циркадных ритмов.

Биологические ритмы (биоритмы) – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живых организмах, от которых зависит их функциональность.

Биоритмы бывают внутренними (эндогенными), зависящими от биологических часов организма, и внешними (экзогенными), которые проявляются в синхронизации внутренних циклов (смена сна и бодрствования) с внешними раздражителями (смена дня и ночи). В плане составления режима дня нас больше всего интересуют циркадные ритмы – циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, период которых приблизительно равен 24 часам.

Многие исследователи до недавнего времени относили изучение биоритмов к неакадемическому направлению физиологии, но благодаря последним исследованиям ситуация несколько изменилась. Так, в человеческом мозге обнаружили крошечный кластер в гипоталамусе размером, примерно, 20000 нейронов, который контролирует многие циркадные ритмы организма. Известный как супрахиазматическое ядро (SCN), этот центр выполняет работу внутреннего кардиостимулятора тела и влияет на биоритмы человека.

Зачем нужен правильный распорядок дня

Что такое правильный режим дня? Для чего он вообще нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек (кроме, самых «законченных» педантов по натуре), хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы. С детства нас учат жить по определенному распорядку: подъём в 7, в школу в 8, обед в 14 и так далее. А затем, в какой-то момент, став взрослым и самостоятельным, ты стараешься устроить этот самый распорядок по собственному усмотрению. Кто-то интуитивно находит свой правильный режим дня, кто-то не соблюдает его совсем… Есть ли разница между этими категориями людей, их самочувствием и успешностью в жизни, здоровьем и уровнем работоспособности? Разница есть и она совсем немалая!
Дело в том, что пресловутые биоритмы на самом деле «имеют место быть». То есть в разное время суток любой живой организм по-разному реагирует на одни и те же нагрузки. И если мы часто физически или умственно активны в часы сниженной функциональности нашего организма, то мы просто напросто быстрее его изнашиваем. А за этим «просто» стоят снижение работоспособности и жизненного тонуса, плохое самочувствие, нарушение обмена веществ, преждевременное старение и тому подобные «прелести».

Чтобы избежать этих неприятных последствий, нужно всего лишь упорядочить свою жизнь, то есть придерживаться правильного распорядка дня в соответствии с биоритмами. При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие. Вот такая несложная арифметика.

Тем, кто собирается серьезно подойти к вопросу, как составить правильный режим дня, который обеспечит крепкие нервы и физическое здоровье, будет несложно найти специальную литературу (как научную, так и не совсем). А если у тебя нет желания «перелопачивать» многостраничные трактаты, то можно воспользоваться приблизительной схемой-распорядком, которая уже разработана в соответствии с биоритмами среднестатистического человека (и внести в неё некоторые коррективы по своему желанию и образу жизни).
Просыпаться желательно за 1,5–2 часа до начала рабочего дня, лучшее время для пробуждения — с 6–00 до 7–30, а нужное время выбирайте сами, с учетом дороги на работу/учебу. (Мы будем отталкиваться от подъема в 7–00, с условием, что на работу нужно к 9-ти, а на дорогу уходит 30 минут).

  1. 7–00 — подъём. (сразу же проветри комнату, постель можно пока не убирать: ей тоже полезно проветриться).
  2. После гигиенических утренних процедур выпей стакан воды комнатной температуры или тёплого чая.
  3. 7–10 — небольшая разминка, гимнастические упражнения 15–20 минут.
  4. 7–30/7–40 — душ.
  5. 7–45 /8–15 — завтрак, уборка постели, сборы (тут уж кому сколько нужно).
  6. Если ничего непредвиденного не задержало и есть возможность, пройди часть пути пешком: такая прогулка будет очень полезной для сердца, лёгких и других «тружеников» организма. Но постарайся прийти на работу минут за 10, чтобы избежать ненужной спешки.
  7. На работе также не помешает периодически проветривать помещение и делать лёгкую разминку (хоть несколько наклонов, втягивание мышц живота или гимнастику для глаз).
  8. Часть пути с работы также пройди пешком (гиподинамия, недостаток движения — «чума» современного общества).
  9. Поход по магазинам (и т.д.) лучше запланировать заранее, составив примерный маршрут и список необходимого, чтобы избежать лишней «нервотрепки» (ой, что-то забыла!) и излишних трат.
  10. Ужин должен быть не позднее, чем за 2,5–3 часа до сна, без жареного, жирного или острого.
  11. После необходимых «домашних дел» обязательно выдели себе 15–20 минут на расслабление — почитай или послушай спокойную музыку.
  12. Ложиться спать врачи и биоэнергетики рекомендуют не позднее 23–00, в тишине (без телевизора или радио) и в хорошо проветренной комнате.

Вот так, собственно, и выглядит правильный режим дня, который подходит для здорового образа жизни и долгого сохранения здоровья, молодости и красоты.

Займитесь расписанием и планированием

Как составить график дня? Чтобы быть максимально продуктивным без вреда для здоровья, нужно грамотно составлять план на день. Вообще планирование – это целое искусство

В этом искусстве важно распределять приоритеты и учитывать человеческий фактор – лень, плохое самочувствие, неспособность сконцентрироваться

Для лучшей концентрации, и чтобы ничего не забыть, используйте приложения для эффективного планирования  и тайм-менеджмента. Также пропишите в расписании место, где будете заниматься каким-то делом. и условия, чтобы вас ничего не отвлекало, если имеете трудности с концентрацией. Частично пример распорядка дня:

13-00 обед в офисе, отдых

13-20 — 14-00 — работа в кафе над списком задач. Взять наушники и использовать программу Forest для концентрации.

Составление планов и расставление приоритетов – на самом деле очень затратный процесс. Поэтому, чтобы составить грамотное расписание на день, разделите его на три этапа:

  • Подводите итоги дня вечером;
  • Перед сном выпишите все, что хотели бы сделать завтра;
  • Сутра составляйте из этого список дел.

Хорошее планирование – это залог успеха во многих сферах. Лучше, если вы идете за покупками со списком, ведь так снижается риск накупить ненужного и забыть необходимое

Важно, чтобы дело начиналось с бизнес-плана, который поможет понять, куда двигаться дальше

Тут будет размещена реклама

Свежие комментарии

5 новых детективов, которые вы прочтёте за одни выходные

Этиология

Гемианопсия — врожденная или приобретенная патология органов зрения, причины возникновения которой скрываются в поражении одной из структур головного мозга.

Ключевое место в развитии заболевания занимают такие факторы:

  • нарушение целостности зрительного тракта;
  • повреждение какого-либо центрального отдела зрительных путей;
  • травмирование коры затылочной доли.

Подобные изменения могут быть спровоцированы такими факторами:

  • менингит;
  • злокачественные или доброкачественные опухоли мозга;
  • тромбоэмболия;
  • аневризма церебральных сосудов;
  • формирование абсцесса в головном мозге;
  • инсульт — клиническая картина может усугубиться внутренним кровоизлиянием или внутричерепной гипертензией;
  • черепно-мозговые травмы;
  • неправильная тактика осуществления операции на головном мозге;
  • ишемический инфаркт, развивающийся в зоне задней мозговой артерии;
  • индивидуальные особенности кровоснабжения головного мозга.

Что касается врожденной разновидности болезни, патология в большинстве ситуаций развивается на фоне иных заболеваний центральной нервной системы, а в изолированной форме встречается крайне редко.

Сопутствовать проблеме могут такие тяжелые пороки развития:

  • гидроцефалия;
  • микроцефалия;
  • энцефалоцеле;
  • кистозная центральная дисплазия.

Клиницисты считают, что патология носит полиэтиологический характер — то есть на формирование болезни оказывают влияние одновременно несколько негативных факторов.

Основную группу риска составляют лица в возрастной категории от 30 до 50 лет. У женщин заболевание встречается чаще, чем у мужчин. Эти данные целесообразно рассматривать только в ключе приобретенной разновидности гемианопсии.

Тобримед

Глазная мазь Тобримед применяется для лечения поверхностных бактериальных инфекций глаза, вызванных чувствительными к Тобримеду возбудителями: блефарит, конъюнктивит, блефароконъюнктивит, дакриоцистит, мейбомит.

Распорядок дня студента во время каникул

Каникулы для школьников и студентов – это время, когда можно выспаться, отдохнуть, провести время с пользой для себя.

Но и в этот период не стоит забывать о распорядке дня.

И во время учебы, и на каникулах нужно как можно чаще гулять на свежем воздухе

Для чего стоит соблюдать распорядок дня в период каникул:

Здоровье. Нарушение режима дня (поздний подъем, нарушенный сон), нарушение режима питания – все это неблагоприятным образом сказывается на деятельности всех систем организма, которые постепенно начинают привыкать к подобному ритму, и по возвращении на учебу будет сложно восстановить нормальный режим.
Здоровый сон. Даже в период каникул не стоит ложиться под утро и спать до обеда, даже если вы можете себя такое позволить

Организму важно получать ежедневный полноценный сон, который начинается до полуночи. При подобном раскладе вы будете чувствовать себя бодро на протяжении всего дня.
Правильное питание

Перекусы, плотный обед один раз в день преимущественно в вечернее время, большое количество вредной пищи – все это негативным образом сказывается на здоровье. Правильный режим питания, который включает завтрак, обед и ужин – это то, от чего нельзя отказывается ни при каких обстоятельствах.
Успешность. Даже находясь на каникулах, многие студенты заняты работой, разработкой каких-то научных проектов, подготовкой к конкурсам и т.д., и наличие четко распланированного дня позволит рационально использовать свое время и быстрее достичь поставленной цели.

Правильный режим дня даже во время студенческих каникул – это залог эффективной работы в следующем семестре. Самодисциплина и самоорганизованность – это основные качества, которые присущи каждому успешному человеку.

Приблизительный распорядок дня студента на каникулах:

  • 7:30 — 8:30 — пробуждение, гимнастика; 
  • 8:30 — 9:00 — водные процедуры;
  • 9:00 — 9:30 — завтрак;
  • 9:30 -12:00 — образование. В этот период можно начать подготовку к следующему семестру, просмотреть предметы, примерный план обучения, выявить проблемы в своих знаниях по уже имеющимся дисциплинам;
  • 12:00 -12:30 — отдых, перекус;
  • 12:30 -14:00 — свободное время. Лучше всего провести его на свежем воздухе, занимаясь какой-либо активной деятельностью;
  • 14:00 -14:30 — обед; 
  • 14:30-16:30 — чтение. Какую литературу читать – это уже предпочтение каждого человека индивидуально; 
  • 16:30 -17:00 — перекус;
  • 17:00 — 19:00 — занятия спортом; 
  • 19:00 — 19:30 — ужин;
  • 19:30 — 22:30 — свободное время, которое можно посвятить встрече с друзьями, просмотру фильма и т.д.;
  • 22:30 — 23:00 — подготовка ко сну, сон.

Это приблизительный распорядок дня для студента. Конечно, в каждом индивидуальном случае он будет меняться, но такие основные аспекты, как сон, прием пищи и время для отдыха, необходимо сохранять при любых коррективах данного плана.

Формируем грамотный распорядок дня

Нет ничего важнее для здорового образа жизни, чем грамотный распорядок дня. Он позволяет соблюдать все аспекты ЗОЖ и рационально использовать своё время. План-расписание дня здорового образа жизни может выглядеть следующим образом.

1) 7:00 – подъем и утренние гигиенические процедуры

Просыпаться следует в хорошем расположении духа. Попробуйте каждое утро вставать с постели с улыбкой и позитивным настроем на день. После пробуждения желательно выпить стакан чистой воды комнатной температуры, это «включит» ваш в организм и ускорит метаболизм.

Врачи советуют чистить зубы до первого приёма пищи, чтобы бактерии, скопившиеся в ротовой полости, не попали в желудочно-кишечный тракт. О других рекомендациях специалистов читайте в этой статье.

2) 7:30 – легкая зарядка

3) 8:00 – завтрак

Завтрак должен быть плотным и включать в себя белки и сложные углеводы. Идеальным вариантом станет яичница с кусочком цельнозернового хлеба. О правильном питании читайте в этой статье.

4) 9:00-10:00 – пик умственной активности

Это время оптимальнее всего будет посвятить деятельности, связанной с напряженной работой мозга, памятью и сообразительностью. Именно в эти часы такие задания выполняются эффективнее.

5) 12:00 – 14:00 – перерыв на полноценный отдых и обед

Самое время подкрепиться и дать мозгу отдохнуть от напряженной работы. Обед должен придать сил до самого ужина, поэтому он должен быть не менее плотным, чем завтрак. Например, можно запечь куриную грудку, дополнить ее отварным бурым рисом и свежими овощами. Такой рацион отлично насытит и благотворительно скажется за пищеварительной системе.

После обеда желательно совершить небольшую прогулку или хотя бы немного размяться, чтобы разогнать кровь по организму. Особенно, если у вас сидячая работа или учеба.

6) 14:00 – 16:00 – отличное время для рутинной работы, не требующей особых сил

В это время организм все еще занят перевариванием пищи, которую получил на обед. Все силы направлены на этот процесс, но никак не на умственный штурм для решения тяжелых задач.

7) 16:00 – 18:00 – еще один шанс ударно поработать

Идеальное время для мозговых этюдов. Еда переварена, все системы работают в штатном режиме, мозг готов выдавать незаурядные идеи. Чтобы привести умственные способности в пиковое состояние их можно потренировать.  Умственные тренажеры помогут сосредоточиться и выдать максимальный результат. Эффективно применять эти упражнения регулярно для повышения умственных способностей.

8) 18:00-19:00 – самое время отужинать

Ужин должен быть легким и состоять из белков и клетчатки. Например, рыба на пару с гарниром из отварных овощей. Засыпать следует с небольшим чувством голода, чтобы не перегружать желудок.

9) 19:00-21:00 – время потренироваться

Что значит вести здоровый образ жизни? Не забывать о спорте, конечно.

Для занятых людей – это идеальное время, которое можно посвятить спорту. Стоит подождать час-полтора после ужина, прогуляться на свежем воздухе или провести время с семьей, а затем отправиться на тренировку. Она может проходить как в фитнес-центре, так и на улице (если вы фанат бега, например). Здесь описаны основные правила при занятиях физкультурой.

10) 21:00-22:00 – время вечерних гигиенических процедур

11) 22:00 – лучшее время отхода ко сну

В организме запускаются восстановительные системы, замедляется обмен веществ, тело переходит в состояние отдыха. Укрепление здоровья происходит в том числе и во сне.

Составляем свой режим дня

Так выглядело расписание дня З.Фрейда:

Не идеальный пример (Зигмунд никогда не был иконой стиля), но можно рассматривать как вариант

Режим дня взрослых

1. Задачи на день и сроки их выполнения надо обязательно где-то записать. Это можно сделать в
специальной программе на телефоне или в компьютере, можно просто на листе бумаги

Записывать
важно для того, чтобы в конце дня подвести итоги и выяснить: что получилось, что не удалось и почему

2. В распорядок дня должны быть внесены реальные задачи. Те задачи, которые можно отнести в
раздел «было бы неплохо попробовать» лучше записывать отдельно. Ведь список мы пишем для того,
чтобы точно ему следовать. И необязательные пункты в нем расхолаживают, снижают уровень самодисциплины.

3. Все задачи в списке обязательных для выполнения в течение дня, должны быть проранжированы
в порядке убывания значимости. И в этом порядке их надо выполнять, начиная с самых важных.

4. В списке задач надо предусмотреть время на личную гигиену и регулярный прием пищи в
определенное время.

5. Первый, черновой вариант распорядка дня составляется на основе общих представлений о том, каким
он должен быть. Потом, при попытке применить его в жизни, он начинает корректироваться. И окончательной
коррекции у такого плана никогда не бывает. Любое изменение внешних условий или работа над какими-то
личностными качествами, будут вносить в распорядок дня свои коррективы.

6. Обязательно в режиме дня надо предусмотреть не только задачи по работе и личностному росту, но и
время на отдых и домашние дела.

Режим дня школьника (подростка)

1. Начинать надо с наблюдения: сколько времени занимает дорога, подготовка домашних заданий
по разным предметам и посещение кружков (секций).

2. Для школьников надо обязательно предусматривать время для отдыха после занятий и после выполнения
домашних заданий. На каждый такой период отдыха надо отводить порядка полутора часов. И часть этого
времени надо проводить на свежем воздухе.

3. Самым плохим вариантом отдыха является игра в игры на телефоне или компьютере. Для полноценного
отдыха лучше записаться в спортивные кружки или выполнять физическую работу по дому или в саду.

4. У детей редко получается мотивировать себя самостоятельно и надолго. Здесь очень важна помощь
и поддержка родителей.

5. В начальной школе надо запланировать время для дневного сна. В старших классах уже возможны
личные вариации начала и окончания ночного сна. Чтение обязательной литературы тоже лучше запланировать
на вечер, перед сном.

6. Это вариант режима для учащегося третьего класса, одобренный врачами:

  • 7:00. Подъем.
  • 7:00-7:30. Водные процедуры и зарядка.
  • 7:30-7:45. Завтрак.
  • 8:30-13:05. Школа: уроки.
  • 13:30-14:00. Обед.
  • 14:00-15:45. Прогулки, секции и игры на свежем воздухе.
  • 15:45-16:00. Полдник.
  • 16:00-18:00. Выполнение домашних заданий.
  • 18:00-19:00. Отдых.
  • 19:00-19:30. Ужин.
  • 19:30-20:00. Помощь родитеям в домашних делах.
  • 20:00-20:30. Прогулка на свежем воздухе.
  • 20:30-21:00. Подготовка ко сну.
  • 21:00. Сон.

Режим дня студента

1. Начинать составление распорядка надо с анализа того, сколько времени и на что
студент тратит в течение дня.

2. Специфика жизни студента заключается в том, что у него много времени уходит на
интеллектуальную деятельность. Поэтому обязательно надо предусмотреть чередование умственной
и физической активности, причем заниматься физкультурой, по возможности, надо на свежем воздухе.

3. Учебные задачи надо планировать с таким расчетом, чтобы сначала шло повторение уже
известного материала, а уже потом — изучение нового.

4. На время сессии должен быть составлен специальный режим дня. В этот период особое значение
приобретают питание и чередование труда и отдыха.

5. Если режим дня хорошо продуман и проверен на практике, то следовать ему легко. А производительность
труда и удовольствие от жизни значительно увеличиваются.

6. Практика показала, что суденты, составившие для себя и использующие распорядок дня получают
дополнительно около пяти часов в день на свои личные дела. Они хорошо учатся и обладают высоким жизненным
тонусом.

Новые публикации

TruD для дипломатов 22.10.2020

Несмотря на трудности, связанные с пандемией коронавируса, в третий раз во Владивостоке была организована единственная в мире консульская площадка теста TruD в рамках Тотального диктанта.

Строгое мастерство Бунина 21.10.2020

150 лет назад, 22 октября 1870 года, родился Иван Алексеевич Бунин, русский поэт и прозаик, обладатель Нобелевской премии по литературе, почётный член Российской академии наук, эмигрант и один из самых взыскательных и непредвзятых свидетелей своего бурного времени.

«Синтаксис – это океан, он безграничный» 21.10.2020

22 октября исполняется 90 лет заслуженному профессору Института Пушкина, первому декану филологического факультета Борису Ивановичу Фоминых. «Служить на фронте слова», – так говорит Борис Иванович о миссии преподавателя и с честью вот уже почти 70 лет выполняет эту задачу.

Вячеслав Никонов: США не смогут одержать победу в двойном сдерживании России и Китая 21.10.2020

21 октября глава Комитета Госдумы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов принял участие в работе Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Ищи коронавирус! 19.10.2020

У российских врачей и служб, которые используются для контроля за больными коронавирусом, похоже, скоро появятся новые и очень неожиданные помощники – собаки. Как сообщается, кинологическая служба «Аэрофлота», самолёты которого базируются в московском аэропорту «Шереметьево», начала тренировку новой породы на выявление больных Covid-19.  

Стоянка Почеканска: Для нас очень важен опыт коллег-русистов в России 14.10.2020

Стоянка Почеканска, известный болгарский русист, недавно была награждена медалью Пушкина за большой личный вклад в популяризацию русского языка. Государственный эксперт Департамента дошкольного и школьного образования Минобрнауки Болгарии рассказала «Русскому миру» о выстроенной в Болгарии системе преподавания русского языка и культуры.

Нескучный русский: время надевать шапки 14.10.2020

Осень заставляет утепляться. Во многих регионах России без шапки на улицу уже и не выйдешь. А какую надеть – решайте сами. Может быть, вам захочется чего-то экзотического, не как у всех? Тогда обратимся к русским головным уборам прошлого.

«Консерваторий в мире много, а Гнесинка – одна» 14.10.2020

В этом году знаменитый Гнесинский дом отмечает своё 125-летие. Арам Хачатурян, Тихон Хренников, Людмила Зыкина, Микаэл Таривердиев, Иосиф Кобзон и множество других выдающихся музыкантов вышли из стен Гнесинки, а многие вернулись туда же преподавать. Российская академия музыки (РАМ) имени Гнесиных – одна из визитных карточек российского музыкального искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector