С какого возраста и где можно работать ребенку без нарушения закона

Содержание:

Психическое развитие в подростковом возрасте

Согласно Д. Б. Эльконину, каждый возрастной период характеризуется социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью и психическими новообразованиями.

Социальная ситуация развития

В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстником. Именно в общении формируются основные новообразования: возникновения самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. В этом возрастном периоде оценка сверстника становится важнее оценки учителей и родителей.

Подростки в городе Кент, США

Повышаются требования как в школе, так и в семье. Однако часто подросток продолжает восприниматься в семье как ребёнок. От этого многие конфликты. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.

Ведущая деятельность

В период раннего подросткового возраста общение со сверстниками становится источником развития.В общении со сверстниками подросток учится строить отношения и начинает анализировать себя. Появляется интерес к собственной личности.

Поворот на себя происходит также в учёбе

Подросток учится обращать внимание на собственные качества, сопоставляя себя с другими.. В старшем подростковом возрасте в качестве ведущей деятельности Д. Б. Эльконин выделял учебно-профессиональную деятельность как усвоение системы научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения

В старшем подростковом возрасте в качестве ведущей деятельности Д. Б. Эльконин выделял учебно-профессиональную деятельность как усвоение системы научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения.

Новообразования

В отечественной психологии центральное новообразование подросткового возраста — самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.

Д. Б. Эльконин говорил о чувстве взрослости как о центральном новообразовании.

Согласно Л. И. Божович, в этот период жизни происходит изменение отношений подростка к миру и к себе. Подросток формирует своё мировоззрение, свои жизненные планы, что в конечном счёте позволит ему жить самостоятельно.

Еще одно новообразование — самоопределение. Подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также своё место в человеческом обществе и своё назначение в жизни.

В этом возрасте формируется формально-логический интеллект, дивергентное и гипотетико–дедуктивное мышление, рефлексия.

Подростковые страхи

Основная статья: Детский страх

У подростков имеются детские (возрастные) страхи. Детский психолог А. И. Захаров отмечал, что по данным специального опроса среди подростков в возрасте 10—12 лет абсолютно преобладали природные страхи, а затем доминировали социальные страхи (их пик пришёлся на возраст 15 лет). Выделяют 5 видов социальных страхов у подростков в возрасте от 10—11 лет до 15 лет (или в возрасте от 11—12 лет до 16—17 лет):

  1. Страх «быть не собой», то есть стать кем-то другим;
  2. Страх провала, осуждения, наказания. Причина — перфекционизм или максимализм подростка, который склонен из единичного факта делать общие выводы без учёта индивидуальных особенностей человека и наклеивать «ярлык» «поражения» или «успеха» вне зависимости от затраченных усилий;
  3. Страх физических уродств. Подросток очень сильно переживает из-за постоянных изменений своей внешности в связи с половым созреванием и гормональными всплесками;
  4. Страх одиночества;
  5. Страх бесперспективности и невозможности самореализации.

Исследование, проведённое среди подростков в возрасте 13—14 лет (Костромская область) показало, что на возникновение социального страха у них большое влияние оказывает такой фактор, как место проживания (город или сельская местность). У городских подростков небольшой по численности жителей Костромы гораздо чаще встречались гелотофобия, страхи буллинга и одиночества, чем у их ровесников из малокомплектных сельских школ. Зато сельские подростки Костромской области намного чаще испытывали страхи осуждения, общения с незнакомыми людьми и наказания.

Страх будущей самостоятельной жизни силён у российских подростков, воспитывавшихся в детском доме. Исследование, которое проводилось в детском доме № 4 города Комсомольск-на-Амуре) показало, что воспитанники подросткового возраста боятся повторения судьбы своих «неблагополучных» родителей.

Рекомендации родителям

Если проблемы девочки надуманы, но легко решаемы, то нужно это сделать

Важно видеть тонкую грань между опасным поведением и допустимым. Например, если девочка недовольна собой из-за прически, то ее можно сменить

Если имеется реальная проблема лишнего веса, то разумный путь – похудеть. Но если девочка совсем прекращает питаться, то нужно начинать профилактику (лечение) анорексии.
Нельзя сбрасывать воспитание дочери на мать. Отец – не менее важная фигура. Это образец мужской роли. Папам важно не пугаться своей взрослеющей дочери и не убегать от нее, но при этом и не впадать в тотальную опеку, запреты. Отец – поддержка, забота, защита (при необходимости).
Вместе справляйтесь с подростковой критичностью и максимализмом. Разбирайте все ситуации и наглядно демонстрируйте двойственность каждого события и шага. У всего есть две медали. Описывайте свои реальные ситуации и ощущения, но помните, что ваш ребенок уникален (он – не вы).
Предоставляйте девочке право выбора, но с несением дальнейшей ответственности.
Основное орудие в налаживании контакта – диалог. Всегда. Даже если ребенок кричит. Он еще не взрослый, потому ему простительно (гормоны, акцентуации характера). Вы взрослый человек и не имеете права опускаться до такого уровня. Но и проглатывать это нельзя. Можно сообщить о том, что вас расстроило. Если не можете пока спокойно говорить – уйдите, успокойтесь и позже проговорите ситуацию.
Не смейте читать дневник дочери. Я понимаю, что хочется знать, чем она дышит, но это не тот вариант. Исключение может быть только одно – вы на 100 % уверены, что ваша дочь в опасности. Если же вам просто интересно, что происходит у нее в жизни, то придется терпеть и находить способы того, чтобы дочь сама захотела об этом рассказать.
Помните, что подросток сам не понимает, что с ним происходит. Вопрос «Да что с тобой не так?» не улучшит ситуацию.

Сколько варить горох в супе без замачивания: советы поваров

Права несовершеннолетних

Часть прав ребенку принадлежит с рождения – право на жизнь и свободу, право воспитываться в семье и т.п. Другие приобретаются по достижении определенного возраста. Сюда прежде всего относится возможность принимать решения о том, где и с кем проживать, право распоряжаться имуществом, заключать сделки и аналогичные вопросы.

С 6-14 лет

Пока ребенку не исполнилось 6 лет, он не может самостоятельно принимать решения относительно собственной судьбы. Хотя в некоторых случаях его мнение будут спрашивать, например, если решается вопрос об определении его дальнейшего места проживания при усыновлении или разводе родителей, решающим оно не будет. После того, как малышу исполнилось 6 лет, у него появляются первые законодательно закрепленные права. Согласно ст.28 ГК РФ, он уже может:

  • совершать мелкие бытовые сделки, например, делать покупки или меняться недорогими вещами с друзьями;
  • совершать безвозмездные сделки, например, преподносить недорогие подарки и принимать их;
  • распоряжаться деньгами, которые родители или опекуны выдали на карманные расходы.

При этом имущественную ответственность за совершенные сделки несут законные представители ребенка. Они же отвечают за вред, который будет нанесен по вине ребенка.

После того, как ребенку исполнится 10 лет, его согласие является обязательным при назначении ему законных представителей (опекунов или попечителей), определении места жительства после развода родителей, а также на смену ФИО.

С 14-18 лет

Когда ребенку исполняется 14 лет, он перестает считаться малолетним. В этом же возрасте он получает паспорт, что существенно расширяет его правовые возможности. 14-летние подростки могут:

  • устраиваться на работу (при этом работодатель обязан создать для них условия в соответствии с трудовым законодательством);
  • открывать счета и вклады в банках;
  • самостоятельно распоряжаться своими доходами;
  • совершать сделки от своего имени, но если речь идет про крупную сумму или дорогостоящее имущество потребуется согласие законных представителей или органов опеки;
  • представлять свои интересы в суде в присутствии педагогов или родителей (опекунов).

В этом возрасте дети несут ответственность за совершенные сделки, а также должны самостоятельно возмещать причиненный вред (ст. 1074 ГК РФ). Родители возмещают ущерб только если у несовершеннолетнего нет доходов или имущества, за счет которого они могут выплатить компенсацию. Однако отвечать они будут только в случае, если будет доказана их вина в причинении вреда. Например, из-за отсутствия должного воспитания ребенка и поощрения его нежелательных действий.

После 14 лет ребенок может самостоятельно выбирать место проживания. Однако если он по каким-то причинам хочет жить отдельно от родителей, те должны дать на это письменное согласие. При этом рядом с ним должен находиться другой взрослый. Например, бабушка или дедушка, совершеннолетние братья и сестры и т.п. После 16 лет он с согласия родителей может жить один в общежитии учебного заведения.

Возможные проблемы подросткового возраста

Подростковый период является естественным этапом развития. Проявляется по-разному, в зависимости от ребенка и его отношений с родителями. Психология современного подростка характеризуется появлением:

  • Раздражения, повышенной возбудимости;
  • Грубости по отношению к родителям и другим взрослым;
  • Зависимости от гаджетов;
  • Подростки поздно возвращаются домой, пробуют алкоголь, могут им злоупотреблять, связываются с плохими компаниями;
  • Вранья;
  • Снижения успеваемости;
  • Проблем сексуального характера.

При обострении поведенческих реакций школа, на виду которой происходит взросление детей, проводит родительские собрания. Цель их – обозначить существующую проблему и определить пути решения.

Обострение проблем происходит при отсутствии контакта с родителями, полной потери ими авторитета. Именно в этом периоде подростки начинают искать новый идеал среди взрослых или сверстников, взгляды и поведение которых будут вдохновлять. Взаимопонимание и доверие способны сгладить агрессивные проявления. Ребенок должен понимать, что ему есть к кому обратиться в сложной ситуации, поговорить или получить ответы на вопросы. Информированность и осознание своих действий помогут пережить период без проблем, чтобы не пострадала подростковая психика.

«Ривердэйл» 2017- (The CW/Netflix, 4 сезона)

На экранах маленькие провинциальные городки всегда выглядят романтично: окружающие их дремучие леса, приглушенное освещение, узкие улицы создают незабываемую атмосферу. В подобном населенном пункте проживают и главные герои сериала «Ривердэйл», посвятившие собственную молодость не только вечеринкам, а исследованию темных тайн их малой родины. После череды загадочных событий молодые люди решают превратить свою жизнь в сплошной детектив, пытаясь выйти на след убийц и преступных банд, связанных с похищениями людей. «Ривердэйл» — классическая подростковая мистическая мелодрама: всегда присутствует некая тайна и у каждого героя имеется свой «скелет в шкафу». Этим шоу похоже на сериалы «Милые обманщицы», «Оборотень» и культовый «Тайны Смолвиля». И еще, проект основан на серии комиксов о симпатичном и немного наивном Арчи Эндрюсе, роль которого в сериале исполняет К.Й. Апа.

Кадр из бандитских 90-х или Беларусь в 2020-м? Тест, который очень сложно пройти с первого раза

Особенности подросткового развития

Пубертатный период наиболее трудный из всех этапов детского развития. Рассматриваемый этап ещё именуют переходным, поскольку происходит так называемое «превращение» ребёнка во взрослую личность, переход от детскости к зрелости. Такая трансформация затрагивает все стороны бытия подростка, его анатомо-физиологическое формирование, интеллектуальное и морально-нравственное созревание, а также все подвиды деятельности, а именно: игровую, учебную и трудовую.

На этапе пубертата существенно меняются обстоятельства бытия ребенка и его деятельности, что ведёт к необходимости преобразования психических процессов, ломке старых, ранее устоявшихся форм взаимодействия с однолетками и взрослыми лицами. Учебная деятельность осложняется повышенными требованиями, увеличением нагрузки, появлением новых наук, которые необходимо систематически штудировать. Всё это требует от психических процессов более глубокого уровня: основательных обобщений и аргументированных доказательств, понимания абстрактных связей между объектами, выработку отвлечённых понятий.

Помимо того у тинейджера значительно трансформируются его принципы, мировоззрение, общественная позиция, положение среди одноклассников. Ребёнок начинает играть более значимую роль в школьной среде, семье. В этой связи ему начинает предъявляться больше требований социумом и родителями, которые по содержанию становятся более серьезными и основательными.

В процессе усложнённой учебной деятельности заметно совершенствуется интеллект подростков. Содержание постигаемых в школе наук, модификация характера и содержания учебной деятельности вырабатывают у них способность самостоятельно мыслить, обобщать, рассуждать, анализировать, сопоставлять и резюмировать.

Помимо того описываемый этап в созревании детской личности знаменуется также и половым созреванием, что серьёзно осложняет прохождение рассматриваемого этапа развития.

Родители и подростки: рекомендации

Несмотря на стремление подростков отойти от семьи, важно оказывать им поддержку. Подростки нуждаются в опоре и ненавязчивой подсказке взрослого человека в трудную минуту

Однако родителям важно исключить назидательность, подозрительность и строгий контроль.
От сложившихся до подросткового возраста взаимоотношений родителей и детей зависит возможность ребенка любить. А первая любовь – важное чувство для личности. Любовные отношения необходимы. Только так подросток сможет узнать себя и противоположный пол для того, чтобы в будущем построить семью.
Взаимодействуя с подростком, важно помнить, что идеальных отношений не бывает. Бывают «достаточно хорошие», как говорят в психологии. То есть вам нужно научиться сопереживать своему ребенку, признать в нем индивидуальность и личность.
Подростки занимают маргинальное, то есть пограничное положение, то же происходит со взрослыми. Общаясь с подростком (полуребенком-полувзрослым), вам нужно одновременно выступать родителем и равным партнером.
Не стоит пытаться вызвать уважение к вам с помощью чувства долга («мы тебя кормим, растим, поим») или возраста («я старше»). Так вы встретите только протест. Ребенок должен сам прийти к уважению вас, основанному на родительской поддержке
Вам нужно принять ребенка, не акцентировать внимание на его недостатках. Понимайте, а не судите.
Если подросток говорит о чем-то, значит, для него это важно
Недопустимы фразы со стороны родителей типа «Не сходи с ума. Это разве проблемы! Вот у меня …», «Хватит ерундой страдать» и подобные. Выслушайте ребенка и помогите решить задачу. Если вы убеждены, что его проблема – пустяк, то, значит, вы можете ему помочь быстро от него избавиться. Научите подростка (фактами и аргументами, действиями) тоже считать это пустяком.

Запомнить новый принцип взаимодействия просто:

  • не приказы, а просьбы;
  • не нотации, а пожелания;
  • не контроль, а просьба информировать и так далее.

Оптимального и единого стиля нет. Ведь ваш ребенок единственный и неповторимый. Вы сами должны выстроить взаимоотношения на основе общих принципов, возрастных и личностных особенностей вашего ребенка.

Большая часть скандалов и капризов в отношениях родителей и подростков объясняется нежеланием родителей (или непониманием необходимости) менять привычный стиль взаимодействия. Для изучения сути капризов и перестройки взаимоотношений рекомендую прочитать книгу Е. Н. Корнеевой «Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться». В книге подробно рассмотрены все возрастные кризисы (в том числе подростковый) и наиболее популярные конфликты детей и родителей.

17 лет

Рассматриваемый этап знаменуется формированием ценностно-смысловой саморегуляции поведенческого реагирования. Когда индивид научится трактовать и соответственно регулировать собственные поступки, потребность разъяснить своё поведение поневоле ведёт к подчинению собственных деяний законодательным нормам. У подростков возникает так называемое философское «отравление» сознания. Они окунуты в сомнения, бесконечные раздумья, препятствующие инициативной деятельной позиции.

Семнадцатилетние индивиды уже считаются социумом взрослыми, что давит на ещё не повзрослевшего ребёнка. Наступает поворотный момент, когда школа осталась позади, а социум и родители требуют от детей принятия решения на счёт дальнейших действий – либо они продолжают учиться, либо находят работу. Отсюда у подростков зарождается опасение не осилить возникшую нагрузку, страх перед открывшимися возможностями и вероятными неудачами.

Стержневой деятельностью семнадцатилетнего возраста становится социальное взаимодействие. Девушки все больше внимания посвящают собственной внешности. Порой надуманные недостатки ведут к их скованности и нежеланию появляться в социуме.

В рассматриваемом периоде завершается формирование черепа. Также на данной стадии созревания заканчивается формирование женского организма. Все главные размерные признаки туловища практически доходят до окончательной величины. У девушек завершается окостенение трубчатых (длинных) костей.

Юность считается началом взрослой жизни. Поэтому ощущение, что впереди ещё очень много времени, предоставляет широкую платформу для экспериментов, проб, ошибок и поиска себя. На данном этапе уже сформированы в основном все функции психики. Началась стадия стабилизации личности. Анализируемый этап знаменуется кризисом семнадцатилетнего возраста.

Возраст совершеннолетия в России

Совершеннолетие – это возраст, с наступлением которого субъект считается способным иметь права, выполнять обязательства и нести ответственность (статья 60 Конституции РФ).

Человек в 18 лет свободен распоряжаться своей жизнью, выстраивать её, оформляться на работу или проходить обучение, начать создание своей семьи. Паспорт, вручаемый ему с исполнением 14 лет, не в состоянии отвечать за совершаемые поступки и находится в зависимости от родителей и опекунов.

Лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, делятся на 2 категории:

  1. Малолетние. Представляют собой субъектов до 14 лет. За них несут ответственность их близкие люди, являющиеся попечителями, усыновителями, родителями.
  2. Несовершеннолетние. Субъекты возрастного периода от 14 до 18 лет получают российский паспорт. В состоянии подвергаться уголовному и административному преследованию с шестнадцати лет, а в зависимости от особой тяжести совершенного уголовного проступка может применяться и с четырнадцати.

В России совершеннолетие достигается с наступлением восемнадцати лет. Но существуют и исключения.

Приобретение дееспособности

Статья 21 ГК РФ наделяет гражданин особым статусом и закрепляет возможность приобретать права и обязанности именно с возраста в 18 лет.

С этого дня он вправе:

  • Водить автотранспортное средство;
  • Вступать и расторгать брак;
  • Поступить на службу государству;
  • Направлять обращения в судебные органы;
  • Совершать операции с объектами недвижимости;
  • Быть участником гражданско-правового оборота;
  • Принимать участие в выборном процессе в качестве избирателя и прочее.

Но невзирая на норму, приравнивающую совершеннолетие к наступлению полной дееспособности, такому гражданину доступно далеко не все. К примеру:

Избирательное право для него будет доступно только для ания в качестве избирателя, тогда как избираться в депутаты он сможет с 21 года, а участвовать в выборах президента в статусе кандидата по исполнении 35 лет.

Поэтому полная способность человека приобретать права и выполнять обязанности наступает много позднее, чем принято считать среди населения и касается она различных сфер, которых можно не коснуться за всю свою жизнь.

Регистрация брака

Брачный возраст в России наступает одномоментно с совершеннолетием, но при существовании неоспоримых оснований пройти свадебный обряд возможно уже и в 16 лет.

Для этого необходимо получить разрешение органов, в функции которых входит опека и попечительство. Уважительность причин не устанавливается законодательно и в каждом конкретном случае выясняются исходя из индивидуальности ситуации. Но в основном такое происходит из-за существующей беременности у малолетней невесты.

Эмансипация (ст.27 ГК РФ)

При наступлении шестнадцатилетнего возраста несовершеннолетний может быть наделен статусом дееспособного, при его работе по трудовому договору либо при осуществлении предпринимательства.

Объявить его таковым могут социальные органы, а при отсутствии их согласия – устанавливается судебным решением. При этом родители и усыновители не ответственны по его обязательствам.

Надо отметить, что такие процедуры, устанавливающие полную правоспособность лица, не делают его совершеннолетним, а только лишь расширяют круг его прав и обязанностей.

Возраст наступления уголовной ответственности

В момент приобретения совершеннолетия субъект наделяется не только правами, но и обязанностями. С даты вступления в возраст он в полной мере может быть подвергнут наступлению различных видов ответственности, в том числе, уголовной.

Так, держать ответ за свои уголовные деяния ему придется с шестнадцати лет, но такой возраст может быть снижен до 14 при совершении преступлений, перечисленных в ст.20 ч.2 УК РФ. Конечно, такую уголовную ответственность не назовешь полноценной, так как для несовершеннолетних преступников определено большое количество послаблений.

Например, для такой категории преступников предусмотрены весьма лояльные сроки снижения судимости (они сокращены вдвое против взрослых), а также снижены границы наказания (может устанавливаться не более десяти лет тюрьмы независимо от тяжести совершенного.

Кстати, покупать алкоголь в стране можно с восемнадцати лет. Такое право давно обсуждается в правительственных кругах и поднимается вопрос о поднятии совершеннолетнего возраста до 21 года.

Статистика показывает, что большой процент употребления алкогольной и табачной продукции приходится на детей до 18 лет. Конечно, многое зависит от нечестных продавцов, но и поднятие возрастного рубежа для реализации алкогольных напитков возымеет своё действие.

Физические изменения и половое созревание

В 12—17 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации. К 12—15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я».

Как поспособствовать положительному поведению ребенка

Представленная ниже информация актуальна для преодоления и профилактики девиаций, коррекции подростковых акцентуаций. То есть это базовые принципы поведения родителей для успешного прохождение подросткового возраста у их чада.

Пригласить подростка на диалог. Банальное и простое «давай поговорим?».
Хвалить по каждому поводу. Нельзя сочетать похвалу и ругань

В силу естественного возрастного негативизма подросток не заметит похвалы, а возьмет на заметку только порицание.
Совместно с подростком написать желаемые стили поведения (актуально для обеих сторон), обсудить их.
Важно устанавливать реальные и четки границы, запреты и наказания. Нередко подростки проверяют родителей на прочность и ценность их слова

Сдерживайте любые обещания и не говорите: «Я тебя убью» (ведь не убьете же, надеюсь). Вот «На день буду вынуждена отключить интернет» звучит куда лучше и реалистичнее.
Не требуйте мгновенного выполнения просьбы. Подростку нужно дать 5-10 минут на обдумывание и внутреннее размышление.
Ненавязчиво напоминайте об обязанностях подростка.
Всегда предлагайте альтернативу (или хотя бы держите ее наготове).
Ориентируйтесь на положительные и желаемые явления, игнорируйте нежелательные.
Договаривайтесь о наказании заранее. Не имеет смысла придумывать порицание после того, как подросток не ночевал без предупреждения дома. Он должен был знать все риски и последствия заранее.

Что это такое?

Еще в начале прошлого столетия слово «подросток» почти не употреблялось, люди обычно говорили «отрок». Однако после революции это слово старались не произносить из-за того, что от него веяло ушедшим прошлым. Сейчас же «отрок» ассоциируется с религией, речами священников, а в обиходе употребляется «подросток» и английский синоним «тинейджер».

Научное понятие «подростковый возраст» появилось в конце XIX столетия. Случилось это во многом из-за проявления интереса к проблемам юности со стороны писателей, философов, мыслителей того времени. Например, Достоевский в своем романе «Подросток» описывает характерные для юности проблемы ничуть не хуже, чем это делают психологи.

Что же это такое? Согласно научному определению, это специфический возрастной период в жизни человека. Он является переходным между детством и взрослой жизнью. Соответственно, и характеризуется множеством изменений, происходящих как в физиологии, так и в сознании человека.

Задачи развития в подростковом возрасте

Подростковый возраст полон противоречий. Д. Б. Эльконин выделял возникающее у подростков чувство взрослости и тенденцию к взрослости. Однако желание быть взрослым вызывает сопротивление со стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока тоже не может стать.

Также существует разрыв между половым созреванием и социокультурным развитием. По множеству психологических и физиологических характеристик подросток соизмерим, но не равен взрослому.

В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между людьми.

Р. Хевигхерст выделяет следующие направления развития:

В связи с половым созреванием и физическими изменениями подростку необходимо построить новый телесный образ «Я», сформировать полоролевую идентичность;
Важно развить навыки межличностного общения, вхождения в группу сверстников;
Построить новые отношения в семье на основе эмоциональной независимости и автономии при сохранении материальной и психологической поддержки
Развитие абстрактного мышления;
Формирование системы ценностей и жизненной философии;
Самоопределение в области образования и профессии;
Подготовка к семейной жизни.

Советы родителям в воспитании подростков

Пубертатный этап считается наиболее сложным периодом для самого подростка и для его родителей. Поэтому главным во взаимоотношениях с взрослеющим чадом должно быть взаимопонимание. Для этого родителям надобно быть инициативными и не обижаться на вчерашних детей. Не следует потыкать сиюминутным «хочу» тинейджеров, но и постоянно противиться им тоже не рекомендуется. Если родитель не желает либо по объективным причинам не может удовлетворить «хочу» подростка, то необходимо объяснить ему причины.

Нужно стараться больше коммуникативно взаимодействовать с детьми, рассказывать о собственной работе, обсуждать насущные ситуации, жизненные проблемы, интересоваться их увлечениями

На рассматриваемой стадии становления личности подросткам очень важно ощущать родительскую любовь. Они должны понимать, что родители – это их друзья, которые всегда поддержат, а не выкажут пренебрежение или насмешку

Стратегия родителей в описываемый период должна заключаться в формировании у подростков позиции уверенности. Ребёнок должен усвоить, что за собственные успехи и неудачи ответственен он.

Нельзя выстраивать воспитательный процесс на конфронтации, противостоянии. Нужно основываться на сотрудничестве, вооружиться терпением и участливостью.

Родителям необходимо постигнуть главное, что наибольшее влияние на становление подростковой личности оказывает именно их жизнь, привычки, манера общения, взаимоотношения в семье. Если в семье превалируют ссоры, неуважение супругов друг к другу, упрёки, враньё, то пользы от нравоучений, как нужно жить правильно, будет нуль.

Следует постараться не обманывать тинейджера, не пренебрегать его мнением, уважать его позицию, не навязывать собственное мировоззрение как единственно верное. Необходимо добиться доверия от ребёнка. Когда чадо полностью доверяет собственным родителям, верит им и знает, что в любых ситуациях его дома ждёт понимание и поддержка, тогда это минимизирует негативное воздействие среды и снижает риски попадания в так называемую «плохую» компанию.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector