Как весело поиграть в пятнашки с детьми?

Содержание:

Алгоритм «Как собрать пятнашки»?

Как-то раз, собирая пятнашки, заметил, что чем меньше поле ячеек в игре пятнашки, тем проще их собрать. Получается, что проще всего собрать пятнашки размером 3х3 ячейки, чем например, пятнашки размером 4х4.

Пятнашки размером 3х3 элемента собираются очень легко, особенно если отсортировать все костяшки по порядку вокруг поля:

Для этого нужно перемещать самую первую костяшку по кругу против часовой стрелки, и при первой же возможности поставить следом за первой костяшкой, вторую, потом третью, собрав, таким образом, паровозик из костяшек от первой до последней.

Главное, чтобы последние две костяшки, в данном случае 7 и 8 стояли наоборот, то есть. паровозик из цифр должен выглядеть так: 1 2 3 4 5 6 8 7. Если мы поделим этот паровозик на строки, то как раз и получим собранные пятнашки.

Посмотрите еще раз на картинку выше, там костяшки 1 2 3 уже стоят на своем месте, осталось всего-то переместить костяшки 4 5 6 на второй ряд. В результате этого переноса костяшки 7 и 8 уже будут стоять в третьем ряду в нужном порядке.

Разделяй и властвуй

Это очень простой способ сбора пятнашек, однако, собрать таким способом пятнашки размером 4х4 ячейки уже намного сложнее, не говоря уже о пятнашках бОльшего размера.Если приосмотреться к этой игре внимательно, то можно увидеть, что ничего сложного нет, если разделить поле 4х4 ячейки на 3 части и собрать эти 3 части по отдельности.

Часть первая, костяшки 1 2 3 4

В первую очередь лучше собрать костяшки 1 2 3 4 и расположить их на своем месте, после чего просто “забыть” про них, будто их нет:

После того как мы про них “забыли”, дальше остается собрать пятнашки с размером поля уже 4х3, вместо 4х4.

Часть третья, оставшиеся костяшки

Теперь, когда мы уже поставили костяшки 1 2 3 4 и 5 9 13 на свои места, рабочее поле уменьшилось до размеров 3х3, и осталось только собрать пятнашки размером 3х3:

Единственное отличие заключается только в номерах костяшек, которые нужно отсортировать так же по возрастанию, поменяв последние две костяшки наоборот, чтобы получился паровозик: 6 7 8 10 11 12 15 14, который так же разделится на 3 ряда:

Проблема может быть только в том, что костяшки могут встать не по порядку. Вместо паровозика из цифр 6 7 8 10 11 12 15 14 может получиться последовательность 6 7 8 10 11 12 14 15. В таком случае нужно будет постараться поменять эти костяшки местами. Зачастую для этого приходится ломать уже построенные костяшки 5 9 13 или 1 2 3 4, но зато они потом так же быстро выстраиваются снова.

Задачи [ править | править код ]

The Gem Puzzle

В головоломке The Gem Puzzle, которую в 1879 году производил и продавал Матиас Райс, игрок высыпал плитки из коробочки и случайным образом укладывал их обратно, после чего пытался восстановить упорядоченную конфигурацию :

В этой версии задача оказывалась неразрешимой ровно в половине случаев.

Головоломка 14-15

В другой версии все плитки, за исключением 14 и 15, изначально находятся на своих местах; задача состоит в том, чтобы поменять местами неправильно стоящие плитки 14 и 15. Эта задача неразрешима; тем не менее, в этом случае можно упорядочить плитки с пустой ячейкой в верхнем левом углу либо выстроить фишки столбцами .

Рис. 1. В начальном положение в головоломке 14-15 плитки 14 и 15 поменяны местами

Рис. 2. Это расположение недостижимо из начального расположения головоломки 14-15 (Рис. 1)

Рис. 3. Но это расположение достижимо из начального расположения головоломки 14-15 (Рис. 1)

Рис. 4. Ещё одно достижимое расположение для головоломки 14-15 (Рис. 1)

Современные модификации

Выпущено множество вариантов головоломки. В некоторых вариантах вместо упорядочивания чисел ставится цель восстановить некоторое изображение. Вместо чисел могут использоваться буквы; присутствие хотя бы двух одинаковых букв может сделать решение головоломки нетривиальной задачей.

Слон спит стоя. А вы?

На английском языке

На немецком языке

Магический квадрат

Одна из задач — переставить плитки таким образом, чтобы сумма чисел в каждом ряду (горизонтали, вертикали или большой диагонали) была равна одному и тому же числу; при этом числовое значение пустой ячейки считается равным нулю . При этом магическая сумма равна 30. Требуется по меньшей мере 35 ходов, чтобы получить магический квадрат из начального расположения, и существует лишь один магический квадрат, достижимый в 35 ходов .

Алгоритм сборки пятнашек

Для тех, кто всё таки не смог понять как собирать эту головоломку, вот достаточно простой алгоритм сборки пятнашек. Этот способ будет работать на любом размере головоломки.

Кстати купить пятнашки можно на my-shop.ru.

Стадия 1: сборка верхней строки.

В итоге вы соберёте строку слева на право.

Найдите следующую часть, которую вы хотите поместить в верхнюю строку.

Если это не последняя цифра строки, достаточно просто правильно её разместить, просто держите в уме следующие заметки:

  1. Никогда не трогайте части собранные ранее.
  2. Чтобы сдвинуть цифру в определённом направлении, двигайте другие части по кругу, пока пропуск не окажется перед вашей цифрой на стороне, в которую вы хотите его сдвинуть. Далее вы можете сдвинуть цифру.

Если последняя часть строки уже не на месте, переместите её на позицию прямо под её правильным местом, с пробелом сразу под ней. Далее двигайте части в следующих направлениях:

Вниз, вниз, право, вверх, лево, вверх,право, вниз, лево, вверх. Это должно поместить часть на место. Заметим, что это временно нарушает последовательность частей, собранных ранее.

Стадия 2: Сборка остальных частей.

Используйте технику, описанную в стадии 1, чтобы последовательно собрать каждую строку, кроме двух последних.

Поверните головоломку на четверть поворота вправо. Левая колонка из двух строк теперь стала верхней строкой.

Используйте технику из стадии 1, чтобы последовательно собрать каждую строку, пока их не останется две. Это значит, что осталось собрать квадрат 2 на 2.

Двигайте части оставшегося квадрата по кругу, пока одна из частей не встанет на своё место, и пробел не окажется на правильном месте. Две другие части так же должны автоматически выстроиться на свои места.

Если осталось две части которые нужно поменять местами, то головоломку нельзя собрать пока две другие части так же не будут обменены местами. Если где-то в головоломке есть ещё две части, которые нужно поменять, то вам придётся собирать головоломку сначала.

Если вы хотите собрать головоломку так, чтобы пробел остался в месте отличном от нижнего правого угла, то вы можете использовать тот же метод. Когда окажется. что не собранная строка должна будет иметь пропуск, переверните головоломку вверх ногами и начните её собирать с другого конца. В конце концов не собранная область опять сократится до квадрата 2 на 2, но в этом случае он не будет лежать в нижнем правом углу.

Существуют более быстрые пути сборки последних двух частей строки. Один хороший способ заключается в том, чтобы разместить последнюю часть в предпоследнюю позицию строки и затем поставить предпоследнюю часть строки на место (которая сместит последнюю часть на своё законное место).

Игра в 15 , пятнашки , такен — популярная головоломка, придуманная в 1878 году Ноем Чепмэном. Представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесёнными числами, заключённых в квадратную коробку. Длина стороны коробки в четыре раза больше длины стороны костяшек для набора из 15 элементов, соответственно в коробке остаётся незаполненным одно квадратное поле. Цель игры — перемещая костяшки по коробке, добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.

Описание игры. Порядок перемещения фишек

Попробуем представить, как собрать «Пятнашки». Схема логической головоломки состоит в последовательном перемещении фишек. Допустим, что на игровом поле цифры располагаются в следующем порядке:

  • 1-я линия — 8, 15, 2, 11;
  • 2-я линия — 4, резервное пространство, 10, 9;
  • 3-я линия — 12, 5, 1, 6;
  • 4-я линия — 3, 14, 7, 13.

Для начала в верхней части коробки собираем первый ряд чисел от одного до четырех. Выстроить его несложно. После нескольких перемещений фишек игровое поле имеет следующий вид:

  • 1-я линия — 1, 2, 3, 11;
  • 2-я линия — 15, 10, резервное место, 4;
  • 3-я линия — 5, 8, 6, 9;
  • 4-я линия — 14, 12, 7, 13.

Для того чтобы установить четверку на положенное место, смещаем десятку и пятнадцать по часовой стрелке на одну позицию. Далее все цифры первого ряда против часовой стрелки. Единицу переместим вниз. А остальные фишки сдвигаем на одну позицию влево. Теперь опускаем фишку под номером одиннадцать вниз. И выстраиваем цифры первого ряда в правильной последовательности. Аналогичным способом восстанавливаем второй ряд.

Для этого все основные перемещения происходят в третьем ряду. После восстановления правильной последовательности второго ряда игровое поле будет иметь следующий вид:

  • 1-я линия — 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия — 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия — резервная ячейка, 14, 10, 11;
  • 4-я линия — 12, 15, 13, 9.

Остается совсем немного до полного решения головоломки. Приступаем к расстановке фишек в третьем ряду. Для этого, прежде всего, перемещают начальные номера двух последних рядов на свои места. Фишки 9 и 13 фиксируют и более не перемещают. Эта позиция имеет следующий вид:

  • 1-я линия – 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия — 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия – 9, резервное пространство, 15, 11;
  • 4-я линия – 13, 14, 12, 10.

На игровом поле остается шесть клеток, в которых размещаются пять фишек. Для того чтобы восстановить правильный порядок цифр, необходимо, чтобы номера 12 и 15 заняли свои места. Этого добиться можно путем нескольких перемещений. После этого верная комбинация чисел будет достигнута.

Проиграв данную логическую схему, вы получите представление о том, как собрать «Пятнашки». Инструкция игровой последовательности может быть использована для самых различных цифровых комбинаций. Принцип расстановки и перемещения номеров сохраняется.

Как играть

Онлайн игра пятнашки представляет собой небольшое поле, состоящее из клетчатого поля и некоторого определённого числа пронумерованных костяшек, зависящего напрямую от пропорций доски (3х3, 4х4,5х5 и так далее). Все элементы перемешаны, и одна клетка обязательно остается устой. Ваша задача – с помощью перемещений фишек (вверх, вниз, влево, вправо) упорядочить их в порядке возрастания. При этом, единичка должна находиться в верхнем левом углу, а последовательность идти горизонтально. Передвигать необходимо на свободную ячейку. Таким образом, появляются новые свободные места, и другие числа также можно переставлять.

В чем состоит трудность? Вы можете попробовать начать играть в пятнашки онлайн и увидеть все сами. Во-первых, новички стремятся перебирать все варианты размещения костяшек, но это не поможет достичь победы. Требуется мыслить логически, продумывать следующий шаг и выстраивать цепочку выигрышных ходов. Во-вторых, начинаются сложности на этапе сборки 3-ей и 4-ой линий. Первые две выстраиваются простым образом – нужно просто перемещать кубики и стараться загнать их на «родное» место. Однако, дальше вам доступно только два ряда, и в этот момент большинство новеньких бросают игру.

Существует два способа прохождения этого препятствия. Первый – сначала выстраиваются пары цифр 9-13, 10-14, расположенных вертикально. Финиш, в таком случае, получается в результате переборки. Второй – формирование ряда 9-10-11-12. Финальная «тройка» получается путем перебора. Однако, это лишь основные методы. За долгое время существования головоломки люди придумали сотни решений. Интересный факт: в логической игре пятнашки цифра 15 мелькает не спроста. Она получила такое название именно из-за самого первого, ставшего классическим, поля 4 на 4, где чисел ровно пятнадцать.

На нашем сайте представлены бесплатные игры пятнашки. Перевод ее в виртуальную форму позволил юзерам изменять дизайн, структуру, интерфейс и другие элементы на любой вкус. Поэтому сегодня поиграть в данную онлайн игру можно в различных видах: на определенную тематику (фильмы, мультипликация), с неповторимым сюжетом, усложненные версии и многое другое. Да, сюжетная составляющая в таком проекте – вполне адекватно и интересно. В таком случае игроки проходят несколько увлекательных уровней и выполняют определенные цели. Если играть в пятнашки онлайн, можно принять участие в рейтинговой системе. Чем быстрее геймер решит нелегкую задачу, тем больше игровых очков получит. Удерживайте лидерство в таблицах и демонстрируйте свои достижения родственникам и друзьям.

У нас собран обширный каталог игр. При этом, вы можете играть бесплатно в пятнашки, не регистрируясь. Понадобится только доступ к Интернету. Некоторые из них можно скачать и запускать в когда угодно. Старайтесь совершенствовать свои навыки и сокращать время прохождения или количество ходов. Если вы не знакомы с геймплеем, рекомендуется опробовать простые, классические варианты, и только потом переходить на усложненные. Также учитывайте, что можно выбрать разные размеры полей. Новички практикуются на 3х3, более опытные – на 5х5 и больше. Просто представьте, сколько комбинаций можно реализовать на большой «доске». Количество кубиков остается постоянным – на единицу меньше.

Где встречается[править]

  • Многие квесты

    Вообще популярна в квестах.

    о Нэнси Дрю, количество элементов зависит от уровня сложности.

  • В «Neverhood» нужно решить версию 3×3.
  • В «Professor Layton and the Curious Village» интересная версия пятнашек: вроде бы нерешаемая комбинация, . Игра «Клёцки» встречается в каждой игре, периодически даже в качестве финальной сюжетной головоломки.
  • В The Legend of Zelda: The Wind Waker есть побочный квест, где можно собирать картинки персонажей в пятнашках.
  • Несколько раз встречается в Silent Hill. В Homecoming есть версия с фишками неправильной формы.
  • В System Shock версия с картинками: легче, чем обычно, потому что фишки перемешиваются на ваших глазах, довольно медленно, и можно при должной сноровке просто повторить процесс в обратном порядке.
  • В Black and White практически на каждом уровне спрятаны пятнашки, которые можно решить в обмен на небольшую награду.
  • Игра Cogs представляет собой трёхмерную версию пятнашек.
  • В Super Mario 64 есть пятнашки, которые играют сами в себя: собравшись в правильную комбинацию, они выплёвывают монетки. Пустое место представляет представляет собой яму, а висят пятнашки над лавой.
  • В Pokemon во втором поколении и его римейке в четвертом есть несколько пятнашек в руинах Алеф. Собрав картинку с изображением покемона, можно открыть секретный проход на нижний уровень соответствующего здания.
  • Версия игры «Клёцки» есть в Microsoft Entertainment Pack и в GNOME Games Collection.
  • В «Machinarium» ещё одну фишку ворует робот-попугай, так что, с одной стороны, головоломку решить проще из-за лишнего свободного места, а с другой, поймать воровку — целая история.
  • Космические Рейнджеры — встречается и такой квест.
  • Alice: Madness Returns — в игре надо помочь одной устрице собрать за ограниченное число ходов плакат для представления Плотника и Моржа.
  • Still Life — в тайной комнате салона «Красный фонарь» нужно решить такую головоломку, чтобы получить вторую часть ключа для открытия потайной двери.
  • Resident Evil 4 — головоломка при игре за Эшли. Проста, как и все головоломки, оставшиеся в игре.
  • Неигровой пример. В серии книг А. Бушкова о Свароге герой-попаданец способствует популярности игры в мире, куда попал, чтобы потом провернуть хитрую авантюру с использованием нерешаемой комбинации.

Играть онлайн бесплатно

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.

» Головоломки

4.3 (8)

Похожие игры

  • НОВАЯ 2048
  • БРИЛЛИАНТОВЫЕ БЛОКИ
  • ДЕРЕВЯННАЯ ГОЛОВОЛОМКА
  • КУБИК РУБИКА
  • ГОЛОВОЛОМКА
  • ОСВОБОДИ КЛЮЧ
  • СОЕДИНИТЬ БЛОКИ
  • ПЯТНАШКИ 3D
  • КВЕСТ ПЯТНАШКИ
  • ПЯТНАШКИ ДО ВОСЬМИ

Как играть — правила и описание

Эта игра многим знакома с детства. Маленькие деревянные или пластиковые коробочки с пятнадцатью фишками помните? С тех пор число головоломок существенно выросло, и почти все они обзавелись онлайн-клонами, своими, так сказать, электронными версиями. Так же вот и «Пятнашки». Отметим, что эта игра относится к разряду легких головоломок. Логика здесь несложная. Уж во всяком случае ни в какое сравнение, скажем, с кубиком Рубика она не пойдет.

Итак, что нужно сделать. Вы видите игровое поле (прототипом которого как раз и является та самая коробочка, о которой шла речь выше). Размер 4х4: 4 ряда, 4 столбца. На поле 15 фишек, пронумерованных от 1 до 15-ти. Правильное их положение — последовательность, где числа расставлены в рядах по порядку: верхний ряд — 1, 2, 3, 4; второй ряд — 5, 6, 7, 8, третий — 9, 10, 11, 12 и заключительный, четвертый — 13, 14, 15. Нажав на кнопку Start, Вы обнаружите, что фишки на поле перемешались. Ваша задача — собрать их снова в правильный порядок.

Как видите, на поле есть свободное место, в котором может поместиться ровно одна фишка. Это место используется для перестановки фишек и может мигрировать по всему полю. Переставляя фишки, меняя их местами друг с другом, постарайтесь поставить каждую из них на свое место. Если у Вас получится сделать это за минимальное число ходов, значит с логикой у Вас все очень хорошо, если нет — не расстраивайтесь, возможно стоит попробовать собрать головоломку еще раз?!

Итак, друзья, «Пятнашки» ждут Вас! Приятной игры!

Можно скачать игру ПЯТНАШКИ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

• Логические • Для планшета

Во весь экран

Игра ПЯТНАШКИ в категориях Головоломки, Логические, Для планшета доступна , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ПЯТНАШКИ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

История возникновения игры

На первый взгляд простая головоломка имеет богатую историю, которая берет начало в далеком тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Ее создателем был американец Ной Палмер Чепмэн. Обыкновенный почтмейстер, проживавший в небольшом городке штата Нью-Йорк, придумал головоломку, состоящую из шестнадцати номерков-квадратиков. Все квадратики необходимо было выстроить по четыре в ряд.

При этом сумма чисел в каждом из них должна была равняться тридцати четырем. Сын почтмейстера Фрэнк Чепмэн усовершенствовал игру и изменил ее правила. Головоломка довольно быстро приобрела популярность по всему миру, сохранив ее до наших дней.

Оптимальное решение [ править | править код ]

Для обобщённых пятнашек (с бо́льшим, чем 15, количеством костяшек) задача поиска кратчайшего решения для заданной конфигурации является NP-полной .

4 × 4

Любую из 10 461 394 944 000 разрешимых конфигураций «классической» головоломки 4 × 4 можно перевести в начальную не более чем за 80 ходов, если под ходом понимать перемещение одной плитки , или не более чем за 43 хода, если под ходом понимать одновременное перемещение сплошного ряда из не более чем трёх плиток . Только 17 из всех разрешимых конфигураций не могут быть решены менее чем за 80 ходов, то есть требуют 80 перемещений отдельных плиток для решения ; только 16 разрешимых конфигураций требуют 43 перемещений сплошных рядов плиток .

5 × 5

В 1995 году было показано, что любая конфигурация головоломки 5 × 5 может быть решена не более чем за 219 одиночных ходов , то есть была получена верхняя граница в 219 ходов для длины оптимального решения произвольной конфигурации. В 1996 году была найдена конфигурация, которая не может быть решена меньше чем за 112 перемещений плиток . В 2000 году верхняя граница была улучшена до 210 ходов ; в 2011 году для «числа Бога» головоломки 5 × 5 были получены нижняя граница в 152 хода и верхняя граница в 208 ходов .

Текущие результаты

В таблице сведены данные для ряда обобщений «пятнашек». Когда точный результат неизвестен, приводятся лучшие известные оценки снизу и сверху в форме lbub .

Размер Целевая конфигурация Число решаемыхконфигураций «Длинные»ходы «Число Бога» Число«антиподов»
2 × 2 пустая ячейка в углу 12 нет 6 1
2 × 3 пустая ячейка в углу 360 нет 21 1
2 × 4 пустая ячейка в углу 20 160 нет 36 1
2 × 5 пустая ячейка в углу 1 814 400 нет 55 2
2 × 6 пустая ячейка в углу 239 500 800 нет 80 2
2 × 7 пустая ячейка в углу 43 589 145 600 нет 108
2 × 8 пустая ячейка в углу 10 461 394 944 000 нет 140
3 × 3 пустая ячейка в углу 181 440 нет 31 2
да 24
3 × 4 пустая ячейка в углу 239 500 800 нет 53 18
3 × 5 пустая ячейка в углу 653 837 184 000 нет 84
3 × 5 пустая ячейка в центре 653 837 184 000 нет 84
4 × 4 пустая ячейка в углу 10 461 394 944 000 нет 80 17
да 43 16
5 × 5 пустая ячейка в углу 7,7556⋅10 24 нет 152 — 208

Простая версия головоломки

Для приобретения навыков начнем с самого простого варианта. «Пятнашки» 2х2 прекрасно помогут уловить суть игры. Эта версия предусматривает квадратную коробку, в которой находятся три фишки с цифрами от одного до трех. На игровом поле их расставляют в произвольном порядке. Их следует упорядочить, выстраивая в ряд: 1, 2, 3. Для того чтобы разгадать головоломку, не следует хаотично перемещать фишки. Необходимо логически вычислить, как собрать «Пятнашки».

Схема игрового поля состоит из четырех позиций. Три из них заняты фишками. Четвертая пустая, она предназначена для перемещения. В конце игры верхние позиции заняты цифрами 1 и 2. В нижнем ряду располагается тройка. Начинаем игру. Допустим, в нашем простом варианте в верхнем ряду стоят тройка и единица. А под тройкой снизу располагается двойка, справа от которой резервное пространство для перемещения. Смещаем ее на пустое место. Тройка опускается вниз на освободившееся место. Далее единица движется в левый угол. За нею двойка перемещается вверх.

В результате несложных действий головоломка решена. Немного усложняем задание. В варианте 3х3 как собрать «Пятнашки?

Игры Пятнашки – играть бесплатно онлайн

Существуют разные виды настольных игр. Есть логические игры, которые помогают развивать какие-нибудь качества: смекалку, память, логическое мышление и другие. Есть игры, которые популярны на протяжении какого-то периода времени, а есть такие, которые существуют на протяжении нескольких веков и, скорее всего, будут популярными еще долгое время.

Волшебные игры 15 костяшек

Игра, которая существует уже второе столетие и известна во всем мире, развивает логическое мышление, относится к разряду классических игр и называется в народе Пятнашками. Она является одной из самых популярных развивающих игр, как среди детей, так и среди взрослых. Суть игры состоит в том, чтобы 15 пронумерованных деревянных костяшек путем перемещения друг с другом отсортировать по порядку: начиная от костяшки под номером один и заканчивая костяшкой под номером 15. Костяшки одинаковые по размерам и заключенные в квадрат таким образом, что в нем остается только 1/16 часть свободного места, а 15/16 занимают пятнашки. Кроме этого, в конце должен остаться свободным правый нижний угол игрового поля. Задача не самая сложная, однако, она учит игрока продумывать свои ходы наперед и развивает логическое мышление.

Электронные игры пятнашки

В современный век развития компьютерных технологий, программисты всего мира не могли не обойти стороной эту логическую игру и не перенести её на всевозможные электронные устройства. На нашем сайте представлены игры пятнашки онлайн, в которых берут участие известные герои компьютерных игр, мультфильмов или просто известные персонажи. Предлагаем Вам познакомиться с отличиями каждой игры друг от друга, которые размещены на нашем сайте.

  • Пятнашки Лего. Это нестандартный вариант пятнашек, в котором Вам необходимо собрать не 15 элементов по порядку, а переместить кусочки таким образом, чтобы получился постер с известными персонажами конструктора. В начале игры Вы можете выбрать размер поля, от которого зависит сложность игры.
  • Железный человек 3: пятнашки. Аналог предыдущей версии игры с той разницей, что картинки взяты из блокбастера «Железный человек».
  • Пятнашки от Смешариков. Красивая версия игры, где Вам нужно собрать картинку с героями мультфильма Смешарики. Для простоты, кроме самой картинки мультика, каждый блок пронумерован соответствующей цифрой, как в обычных пятнашках.
  • Пятнашки: сияющая Бабочка. Отличительная особенность этой игры – Ваше поле будет не квадратным, а 3 на 4, и главными персонажами, которые помогут Вам правильно собрать паззл будут очаровательные маленькие феи.
  • Пятнашки. Игра, в которой Вы сами можете выбрать рисунок, который будете собирать. Если сам рисунок достаточно сложно собрать для Вас – есть режим обычных пятнашек, пронумерованных от 1 до 15.

Это всего несколько игр из этой серии – с остальными Вы можете познакомиться самостоятельно на нашем сайте. В игры пятнашки играть можно бесконечно долго, так как эта игра не напрягает совершенно и позволяет отдохнуть от тяжелого рабочего дня. Игра подойдет всей семье: и взрослым и маленьким детям. Бесплатные игры пятнашки не нужно скачивать или устанавливать – они доступны онлайн. Кроме того, для игры не нужно регистрироваться на нашем сайте или указывать какие-то свои контактные данные для авторизации. Всё, что Вам нужно сделать – это выбрать вариант игры, в который Вы хотите попробовать свои силы и постараться решить эту занимательную головоломку, которых у нас на сайте Вы найдете огромное множество.

История создания

С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд
считал, что изобрёл головоломку именно
он. Однако существуют доказательства
того, что он был непричастен к созданию
«пятнашек». Настоящим изобретателем
был Ной Палмер Чепмэн, почтмейстер из
Канастоты, который ещё в 1874 году показывал
друзьям головоломку, состоящую из
шестнадцати пронумерованных квадратиков,
которые надо было сложить в ряды по
четыре штуки так, чтобы сумма чисел в
каждом ряду была равна 34. Затем сын Ноя
Чепмэна, Фрэнк Чепмэн привёз доработанные
головоломки в Сиракузы (штат Нью-Йорк),
а затем в Хартфорд (Коннектикут), где
слушатели Американской школы для
слабослышащих начали производство
головоломки. К 1879 году она уже продавалась
не только в Хартфорде, но и в Бостоне.
Тогда о «пятнашках» узнал художник по
дереву Маттиас Райс. В декабре 1879 года
он начал бизнес по производству новой
головоломки под названием «Драгоценная
головоломка» (англ. GemPuzzle)

В начале 1880 года
некий Чарльз Певи, дантист из Вустера,
привлёк внимание общественности,
предложил денежное вознаграждение за
решение задачи собирания головоломки,
что добавило популярности новой забаве.
Весной того же года игра достигла Европы.
21 февраля 1880 года Ной Чепмэн попытался
оформить патент на своё изобретение
(патент назывался «Головоломка из
бриллиантовых блоков», «BlockSolitairePuzzle»),
однако заявка на патент была отклонена,
так как мало отличалась от уже оформленного
тремя годами ранее патента «Хитрые
блоки», «Puzzle-Blocks»

Математическое описание [ править | править код ]

Можно показать, что ровно половину из всех возможных 20 922 789 888 000 (=16!) начальных положений пятнашек невозможно привести к собранному виду: пусть квадратик с числом i <displaystyle i> расположен до (если считать слева направо и сверху вниз) k <displaystyle k> квадратиков с числами меньшими i <displaystyle i> . Будем считать n i = k <displaystyle n_=k> , то есть если после костяшки с i <displaystyle i> -м числом нет чисел, меньших i <displaystyle i> , то k = 0 <displaystyle k=0> . Также введем число e <displaystyle e> — номер ряда пустой клетки (считая с 1). Если сумма

является нечётной, то решения головоломки не существует .

Если допустить поворот коробки на 90 градусов, при котором изображения цифр окажутся лежащими на боку, то можно перевести неразрешимые комбинации в разрешимые (и наоборот). Таким образом, если вместо цифр на костяшки нанести точки и не фиксировать положение коробки, то неразрешимых комбинаций вообще не окажется.

Использование пятнашек в информатике [ править | править код ]

«Пятнашки» разных размеров с 1960-х годов регулярно используются в исследованиях в области ИИ; в частности, на них испытываются и сравниваются алгоритмы поиска в пространстве состояний с разными эвристическими функциями и другими оптимизациями, влияющими на число посещённых в процессе поиска конфигураций головоломки (вершин графа). В исследованиях так или иначе использовались головоломки размеров 3 × 3 , 4 × 4 , 5 × 5 , 6 × 6 , 2 × 7 , 3 × 5 .

Можно перечислить основные причины выбора пятнашек в качестве «испытательного стенда» для алгоритмов поиска :

  1. пространство состояний классических пятнашек является доступным для анализа, но всё же достаточно большим, чтобы представлять интерес и использовать и сравнивать разнообразные эвристики ;
  2. не известен ни один алгоритм, находящий кратчайшее решение для обобщённых пятнашек n × n за разумное время ;
  3. сама задача поиска кратчайшего решения для пятнашек проста для понимания и программного манипулирования ; головоломка поддаётся описанию с помощью небольшого и чётко определённого набора простых правил ;
  4. для моделирования головоломки не требуется передачи семантических тонкостей, присущих более сложным предметным областям ;
  5. задачи с пятнашками — удачные представители класса проблем, в которых требуется найти кратчайший путь между двумя заданными вершинами неориентированного конечного графа ;
  6. размер графа поиска зависит от размера головоломки n экспоненциально, хотя любое состояние можно описать с затратой O ( n 2 ) памяти ;
  7. одна и та же эвристическая функция может применяться ко всем состояниям, так как все состояния описываются одинаково; в реальных применениях разные состояния могут иметь разные описания, что требует введения нескольких эвристик ;
  8. использование в исследованиях игр и головоломок не порождает финансовых или этических проблем .

Эвристический поиск

В качестве алгоритма поиска может использоваться алгоритм A*, > , поиск в ширину.

Головоломка 3 × 3 легко решается любым алгоритмом поиска. Произвольные конфигурации пятнашек 4 × 4 решаются с помощью современных алгоритмов поиска за несколько миллисекунд . Для оптимального решения головоломки 5 × 5 требуются больши́е затраты ресурсов даже с применением современных компьютеров и алгоритмов ; процесс поиска может длиться несколько недель и генерировать триллионы узлов . Оптимальное решение произвольных конфигураций головоломки 6 × 6 до сих пор находится за пределами возможностей , в связи с чем в исследованиях делаются лишь попытки предсказать относительную производительность алгоритма > .

Одна из самых простых эвристик для пятнашек может быть выражена следующим образом :

Число ходов, требуемых для решения, не меньше, чем число плиток, находящихся не на своих местах.

Верность утверждения, то есть допустимость эвристической функции «число плиток, находящихся не на своих местах», следует из того, что за один ход может быть поставлена на место только одна плитка

Эта эвристика не использует всю имеющуюся информацию: например, она не принимает во внимание расстояния, на которые должны быть перемещены отдельные плитки

Более «умная» эвристика сопоставляет каждому расположению плиток сумму расстояний от текущей позиции каждой плитки до её целевой позиции . В литературе эта эвристика встречается под именем «манхэттенское расстояние» (Manhattan distance) . Допустимость функции следует из того, что за один ход перемещается только одна фишка, и расстояние между этой фишкой и её конечной позицией изменяется на 1. Тем не менее, эта эвристика также не использует всю имеющуюся информацию, из-за того, что в одной позиции не могут находиться одновременно две плитки. Существуют более информированные варианты «манхэттенского расстояния», такие, как Linear Conflict .

Для быстрого поиска оптимального решения головоломки 4 × 4, а также для возможности находить оптимальное решение головоломки 5 × 5 в разумные сроки, разработаны эвристики, основанные на базах данных образцов (pattern databases) . Подобные эвристики являются по сути заранее вычисленными и хранящимися в оперативной памяти таблицами, в которых закодированы оптимальные решения для подзадач; каждая из подзадач сводится к перемещению в целевые позиции определённой группы плиток . Эти эвристики также могут быть применены к кубику Рубика и другим головоломкам .

IT – это прекрасно!

Игра в месяцы

В такую игру хорошо поиграть на чьем-нибудь дне рождения, если оно празднуется на открытом воздухе.

Эту игру тоже можно отнести к пятнашкам, хотя расположение играющих в ней другое. Водящий в начале игры стоит лицом к линии игроков, расстояние между ним и играющими 2−3 метра. Водящий называет месяц года, и все, у кого день рождения в этом месяце, убегают от водящего. Задача водящего — их запятнать, а задача тех, кто стоит на месте — помешать водящему, но не двигаясь со своей позиции. Когда водящий пятнает игрока, тот вместе с ним начинает водить, и они вызывают другой месяц. Эта игра на свежем воздухе получится увлекательной, если собралось много детей.

Лето дарит нашим детям, да и нам, возможность провести время активно и интересно. Надеюсь, что предложенные здесь игры помогут в этом моим читателям.

Алгоритм «Как собрать пятнашки»?

Как-то раз, собирая пятнашки
, заметил, что чем меньше поле ячеек в игре пятнашки
, тем проще их собрать. Получается, что проще всего собрать пятнашки размером 3х3 ячейки, чем например, пятнашки
размером 4х4.

Пятнашки размером 3х3 элемента собираются очень легко, особенно если отсортировать все костяшки по порядку вокруг поля:

Для этого нужно перемещать самую первую костяшку по кругу против часовой стрелки, и при первой же возможности поставить следом за первой костяшкой, вторую, потом третью, собрав, таким образом, паровозик из костяшек от первой до последней.

Главное, чтобы последние две костяшки, в данном случае 7 и 8 стояли наоборот, то есть. паровозик из цифр должен выглядеть так: 1 2 3 4 5 6 8 7
. Если мы поделим этот паровозик на строки, то как раз и получим собранные пятнашки
.

Посмотрите еще раз на картинку выше, там костяшки 1 2 3 уже стоят на своем месте, осталось всего-то переместить костяшки 4 5 6 на второй ряд. В результате этого переноса костяшки 7 и 8 уже будут стоять в третьем ряду в нужном порядке.

Разделяй и властвуй

Это очень простой способ сбора пятнашек
, однако, собрать таким способом пятнашки
размером 4х4 ячейки уже намного сложнее, не говоря уже о пятнашках
бОльшего размера.Если приосмотреться к этой игре внимательно, то можно увидеть, что ничего сложного нет, если разделить поле 4х4 ячейки на 3 части и собрать эти 3 части по отдельности.

Часть первая, костяшки 1 2 3 4

В первую очередь лучше собрать костяшки 1 2 3 4 и расположить их на своем месте, после чего просто “забыть” про них, будто их нет:

Часть третья, оставшиеся костяшки

Теперь, когда мы уже поставили костяшки 1 2 3 4 и 5 9 13 на свои места, рабочее поле уменьшилось до размеров 3х3, и осталось только собрать пятнашки размером 3х3:

Единственное отличие заключается только в номерах костяшек, которые нужно отсортировать так же по возрастанию, поменяв последние две костяшки наоборот, чтобы получился паровозик: 6 7 8 10 11 12 15 14, который так же разделится на 3 ряда:

Проблема может быть только в том, что костяшки могут встать не по порядку. Вместо паровозика из цифр 6 7 8 10 11 12 15 14
может получиться последовательность 6 7 8 10 11 12 14 15
. В таком случае нужно будет постараться поменять эти костяшки местами. Зачастую для этого приходится ломать уже построенные костяшки 5 9 13 или 1 2 3 4, но зато они потом так же быстро выстраиваются снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector