Метод контрольных вопросов

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Суть метода

Данный метод не имеет какого-то конкретного автора. Разные авторы разрабатывали и предлагали свои варианты вопросов. Сюда можно отнести списки вопросов таких известных авторов, как: А. Осборн, Д. Пирсон, Д. Пойа, Г. Буш, Г. Альтшуллер, Т. Эйлоарт. Вопросы, предложенные этими авторами, вот уже много лет с успехом применяются в области поиска творческих решений наряду с такими методиками, как метод синектики или мозгового штурма.

МКВ помогает изобретателю более полно осознать суть проблемы, рассмотреть ее со всех сторон и систематизировать поиск решения. Эта методика является улучшенным методом проб и ошибок. Таким образом, каждый контрольный вопрос выступает в роли пробы или серии проб. При составлении списков авторы на основе изобретательского опыта выбирают самые эффективные вопросы. Благодаря этому МКВ работает более продуктивно, нежели обычный метод проб и ошибок. Однако отсутствие понимания всех тонкостей техники изобретательства проводит к тому, что в списках появляется множество поверхностных вопросов. По этой причине основной областью применения методики является решение задач второго уровня.

Регулировка скорости импульса

Ранее мы говорили, что скорость вращения двигателя постоянного тока прямо пропорциональна среднему значению напряжения на его клеммах, и чем выше это значение, вплоть до максимально допустимого напряжения двигателя, тем быстрее будет вращаться двигатель. Другими словами, больше напряжения, больше скорости. Изменяя соотношение между временем «ВКЛ» (t ВКЛ ) и временем «ВЫКЛ» (t ВЫКЛ ), которое называется «Коэффициент заполнения», или «Рабочий цикл», среднее значение напряжения двигателя и, следовательно, его скорость вращения может варьироваться. Для простых униполярных приводов коэффициент заполнения β задается как:

и среднее выходное напряжение постоянного тока, подаваемое на двигатель, определяется как: Vmean = β x Vsupply. Затем, изменяя ширину импульса а, можно управлять напряжением двигателя и, следовательно, мощностью, подаваемой на двигатель, и этот тип управления называется широтно-импульсной модуляцией или ШИМ.

Другим способом управления частотой вращения двигателя является изменение частоты (и, следовательно, периода времени управляющего напряжения), в то время как времена коэффициента включения «ВКЛ» и «ВЫКЛ» поддерживаются постоянными. Этот тип управления называется частотно-импульсной модуляцией или PFM .

При частотно-импульсной модуляции напряжение двигателя регулируется путем подачи импульсов переменной частоты, например, на низкой частоте или с очень небольшим количеством импульсов, среднее напряжение, подаваемое на двигатель, является низким, и, следовательно, скорость двигателя является низкой. При более высокой частоте или множестве импульсов среднее напряжение на клеммах двигателя увеличивается, и скорость двигателя также увеличивается.

Затем транзисторы можно использовать для управления количеством энергии, подаваемой на двигатель постоянного тока с режимом работы: «линейная» (изменение напряжения двигателя), «широтно-импульсная модуляция» (изменение ширины импульса) или «частотно — импульсная модуляция»(изменение частоты импульса).

✏️ Нам пишут:

Виктор
Как быть: не могу вспомнить контрольные вопросы к учетной записи Apple ID.

Виктор

Приветствую, ребята, как быть: не могу вспомнить контрольные вопросы к учетной записи Apple ID. Создавал ее очень давно, хотел включить двухфакторную авторизацию, но ничего не получается, поскольку требует указать ответы на контрольные вопросы. Помогите, пожалуйста!

Виктор, приветствуем.

Решение вашей проблемы выглядит следующим образом.

1. Откройте специальную страницу Apple iforgot.apple.com.

2. Укажите ваш Apple ID (электронный адрес, к которому она прикреплена) и нажмите Продолжить.

3. В предложенном списке выберите пункт Я хочу сбросить контрольные вопросы. Нажмите продолжить.

4. Система смены контрольных вопросов попросит указать пароль от учетной записи Apple ID. Выполните.

После авторизации откроется меню со сбросом контрольных вопросов.

Из предложенного списка выберите три вопроса и введи ответы на них. После вводе ответов нажмите Продолжить.

Обратите внимание: Если во время попытки настроить двухфакторную авторизацию вы многократно указали неверные ответы на контрольные вопросы, система временно отключит возможность ее установки. Ждать придется от 3–4 часов до суток

Двухфакторная авторизация включается:

Mac: Настройки —> iCloud —> Учетная запись —> Вкладка Безопасность. Выберите пункт Настроить двухфакторную аутентификацию.

iOS: Настройки —> iCloud —> Учетная запись —> Включить двухфакторную аутентификацию.

Система кадрового отбора – DLST – метод полиграфа (США)

  Меня зовут Александр Тарасов. Я специалист по кадровому отбору с использованием полиграфа. Вот уже два года я каждый рабочий день провожу тестирование на полиграфе от трех до пяти человек.

  В своей практической деятельности различными методами проверки на полиграфе.

     В основном это Метод контрольных вопросов (США) и его модификации. Также пользуюсь Методом взаимных исключений Лосева-Миллера и считаю его очень эффективным.

         Поисковые тесты тоже дают хорошие результаты.

      Но в этой статье я хочу рассказать о на мой взгляд удачной, модификации Метода контрольных вопросов – методике  DLST.

Что сбой представляет метод DLST?

       В самом простом виде – это тест с вопросами направленной лжи, на которые я прошу тестируемого отвечать “нет”.

   Контрольный вопрос направленной лжи (ДЛСТ) это – вопрос, на который испытуемому поручается отвечать неправду. Оба знают что ответ не верен.

   Это вопрос нужен для создания конкурентной значимости, тогда взволнованные невиновные затратят больше физиологических усилий (энергии) отвечая на них, в то же время виновные будут считать релевантныевопросы более важными.

  Преимущество ДЛСТ заключается в том, что они могут быть стандартизированы гораздо легче, чем вопросы вероятной лжи (ЮПЛТ). Они менее навязчивы. А их эффективность менее контролируется экзаменатором.

    ДЛСТ (DLST) используется при многозадачном скрининге, при плановых проверках

Но очень важно запомнить, если человек не прошел тест по плановой проверке ДЛСТ, то надо давать дополнительный, проще говоря расшивать его

     По тем вопросам где выявилась реакция – надо дать тест МВИ. Чтобы дать 100% ответ по этим вопросам.

Процедурные шаги DLST.

  1. Предварительная беседа.
  2. Введение.
  3. Проверка личности.
  4. Согласие.
  5. Обзор процесса.
  6. Биогрофические данные.
  7. Борьба / Бег
  8. Полуструктурированая беседа.
  9. Ознакомительный тест и обратная связь.
  10. Обзор вопросов и определений.
  11. Тест.
  12. Анализ данных.
  13. Послетестовая беседа.

Далее краткий отчет или сбор информации или дополнительное тестирование.

Предтестовая работа при DLST:

  • обзор вопросов направленной лжи;
  • ознакомление с вопросами направленной лжи (Не путать с релевантными темами); говорить нужно о незначительных нарушениях, которые совершают практически все.

ДЛСТ – тестовая программа отлично работает, полностью стандартизирована, подвергается логичному математическому обсчёту, который по точности приближается к МВИ.

Какие вопросы направленной лжи используются в тесте?

Эти вопросы полностью стандартизированы, и какие-то исправления не целесообразны.

  • •Вы когда- либо брали в долг и забывали вернуть во время?
  • •Вы когда- либо лгали, что- бы выглядеть более важным?
  • •Вы когда- либо хвастались собой, что- бы произвести впечатление на других?
  • •Вы когда- либо говорили в гневе то о чем потом сожалели?
  • •Вы когда- либо говорили о ком либо, что было неправдой?
  • •Вы когда- либо преувеличивали свои достоинства?
  • •Вы когда- либо делали что либо, что вы знали, заставит вашего друга злиться на вас?
  • •Вы когда- либо жульничали в игре?• Вы когда- либо намеренно лгали близкому другу?
  • •Вы когда- либо нарушали правила дорожного движения?
  • •Вы когда- либо лгали руководителю о чем либо? Или – Вы когда-либо выходили из себя?
  • •Вы когда-либо допускали незначительные нарушения правил дорожного движения?
  • •Вы когда- либо говорили что- либо негативное за спиной другого человека?
  • •Вы когда либо брали канцелярские принадлежности кампании для личного использования?

Бальная система обсчте DLST

Для методики ДЛСТ используется 3-х бальная система с присвоением баллов: +1 или -1 или 0.ДЛСТ имеет четкие границы принятия решений и возможность вычистить с помощью математических формул вероятность ошибки.

Мое мнение – DLST эта тестовая методика, которая очень хорошо зарекомендовала себя! Она легка как в подсчете так и в составлении теста.

Судебный эксперт

по опросам с использованием полиграфа

Тарасов Александр

v@psy-expert.ru

8(495)118-31-03

By |2018-11-09T03:50:14+03:008 ноября, 2018|Метод контрольных вопросов, Полиграф, Теория полиграфа|

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Комплектация

Пылесос реализуют в большой красочной коробке с ручкой, на которой нарисованы все детали. В комплект входят:

  • ручной пылесос;
  • трубка;
  • электрощетка шириной 252 мм;
  • щетка для паркета 300 мм (высота 70 мм);
  • насадка для щелей;
  • многофункциональная 2в1 (для мебели и любых поверхностей);
  • переходник для подключения щеток;
  • кронштейн для крепления на стенку (крепежи в комплекте);
  • адаптер питания;
  • чехол;
  • инструкция.

Чехол имеет небольшие размеры, в него не поместиться ни сам пылесос, ни труба. Но все комплектующие, помимо двух основных щеток, которые будут висеть на стене, там можно хранить.

Перечень советов и вопросов Пойа

1.
Понимание
задачи
. Нужно
ясно понять постановку задачи. Что
неизвестно, что дано, в чем состоит
условие, возможно ли его удовлетворить?
Достаточно или нет это условие для
определения неизвестного? Не чрезмерно
ли оно, не противоречиво ли? Сделайте
чертеж, введите подходящие обозначения,
разделите условие на участки и постарайтесь
записать их.

2.
Составление
плана решения
.
Нужно найти связь между данными и
неизвестными. Если не удается сразу
обнаружить эту связь, возможно будет
полезным рассмотреть вспомогательные
задачи. В конечном счете необходимо
прийти к плану решения.

Не встречалась ли
раньше эта задача, хотя бы в несколько
иной форме? Известна ли какая-нибудь
родственная задача? Не знаете ли теоремы,
которая могла бы оказаться полезной?
Рассмотрите неизвестное и постарайтесь
вспомнить знакомую задачу с тем же или
подобным неизвестным. Если есть задача,
родственная данной и уже решенная,
нельзя ли ею воспользоваться, применить
ее результаты? Имеет ли смысл ввести
какой-нибудь вспомогательный элемент,
чтобы стало возможным воспользоваться
прежней задачей? Нельзя ли ее иначе
сформулировать, и еще иначе?

Вернитесь к
определениям. Если не удастся решить
данную задачу, попытайтесь сначала
решить сходную. Можно ли придумать более
доступную сходную задачу, более общую
и более частную или же аналогичную
задачу? Постарайтесь решить часть
задачи. Сохраните только часть условия,
отбросив остальное

Насколько определенным
окажется тогда неизвестное, как оно
может меняться? Нельзя ли извлечь
что-либо полезное из данных или придумать
другие данные, из которых можно было бы
определить неизвестное? Нельзя ли
изменить неизвестное или данные или,
если необходимо, и то, и другое так, чтобы
новое неизвестное и новые данные
оказались ближе друг к другу? Все ли
данные и все ли условия использованы?
Приняты ли во внимание все существенные
понятия, содержащиеся в задаче?

3.
Осуществление
плана
.
Осуществляя план решения, контролируйте
каждый свой шаг. Ясно ли, что предпринятый
шаг правильный? Сумеете ли доказать,
что он правилен?

4.
Взгляд назад.
Нельзя ли проверить результат и ход
решения?

Специализированные
списки подобных контрольных вопросов
и рекомендаций в настоящее время
распространены довольно широко и их
эффективно применяют.

Как правило, все
методы проектирования в качестве
начальной информации, необходимой для
проведения работ, требуют указания на
выполняемую будущим объектом функцию.
При этом за кадром остается вопрос, как
формулировать сами функции. Один из
немногих источников, в которых даются
рекомендации по постановке целей, —
книга X. Ясухисо «Идея и разработка
товаров широкого потребления».

План
действий
при использовании
контрольных вопросов может быть
следующим:

  1. Уточнить проблему.

  2. Выбрать список контрольных вопросов,
    наиболее соответствующих характеру
    решаемой проблемы.

  3. Последовательно рассмотреть каждый
    вопрос списка, пытаясь использовать
    заложенную в нем информацию для решения
    проблемы.

  4. Фиксировать все возникающие идеи и
    дополнительную информацию, которую
    необходимо привлечь к процессу поиска.

Результатом использования списков
может быть целый спектр изобретательских
решений, оригинальных бизнес идей или
переосмысление проблемы
и формулирование ее с других позиций
с целью дальнейшего поиска решений.

Выводы

    1. Метод
      контрольных вопросов преследует
      одну цель – посредством ответов на
      вопросы, направить ход мысли по
      направлению к наиболее сильным
      решениям. Специально подобранные
      вопросы требуют таких ответов, которые
      позволяют лучше уяснить проблему и
      условия ее решения, «подсказывают»
      возможные пути решения, помогают
      преодолевать психологическую инерцию.

    2. Вопросы
      в списке специально подбираются для
      конкретной области задач. В связи с
      этим этот метод применим в различных
      областях, например, при совершенствовании
      производства, продукции, организационных
      структур, для выявления ошибок при
      поиске решений различных проблем.

    3. Контрольные
      вопросы составляются на основе опыта
      решения схожих задач, поэтому для
      задач, характеризующихся отсутствием
      или минимальным, недостаточным
      количеством информации,
      этот метод либо не используется, либо
      применяется на одном из этапов.

Сравнительная таблица

Сравнить технические характеристики роботов-пылесосов Cleverpanda i5, iRobot Roomba 980, iClebo Omega, а также выбрать что лучше, поможет таблица, в которой представлены основные показатели данных роботов:

Cleverpanda i5 iRobot Roomba 980 iClebo Omega
Параметры (ШхГхВ) 34х34х6 см 35х35х9.1 см 34х35х8.7 см
Вес 2,3 кг 4 кг 3,1 кг
Аккумуляторная батарея Li-Pol Li-Ion Li-Ion
Ёмкость аккумулятора (mAh) 7 000 3 300 4 400
Потребляемая мощность (Ватт) 85-125 40 45
Время работы от аккумулятора (минут) 140 120 80
Время подзарядки 180 180 180
Площадь уборки (м2) до 240 до 120 до 100
Вид уборки сухая и влажная сухая сухая и влажная
Объём пылесборника (литров) 0,5 1 0,65
Циклический НЕРА-фильтр + +
Уровень шума (дБ) 46 60 68
Автономное возвращение на зарядную станцию + + +
Высота преодолеваемых препятствий (сантиметров) 2,5 2,5 1,5
Видеокамера активная + +
Влажная протирка пола полноценная режим полотёра
Программирование расписания уборки + + +
Система против запутывания + + +
Картография и навигация + + +
Виртуальная стена + + +
Сенсорная панель + + +
Управление со смартфона + +
Wi-Fi мобильное приложение + +
Гарантийный срок 2 года 1 год 1 год

Это интересно: Как выбрать кофеварку для дома в 2017 году: лучшие модели

Что сбой представляет метод DLST?

       В самом простом виде – это тест с вопросами направленной лжи, на которые я прошу тестируемого отвечать “нет”.

   Контрольный вопрос направленной лжи (ДЛСТ) это – вопрос, на который испытуемому поручается отвечать неправду. Оба знают что ответ не верен.

   Это вопрос нужен для создания конкурентной значимости, тогда взволнованные невиновные затратят больше физиологических усилий (энергии) отвечая на них, в то же время виновные будут считать релевантныевопросы более важными.

    ДЛСТ (DLST) используется при многозадачном скрининге, при плановых проверках

Но очень важно запомнить, если человек не прошел тест по плановой проверке ДЛСТ, то надо давать дополнительный, проще говоря расшивать его

     По тем вопросам где выявилась реакция – надо дать тест МВИ. Чтобы дать 100% ответ по этим вопросам.

Процедурные шаги DLST.

  1. Предварительная беседа.
  2. Введение.
  3. Проверка личности.
  4. Согласие.
  5. Обзор процесса.
  6. Биогрофические данные.
  7. Борьба / Бег
  8. Полуструктурированая беседа.
  9. Ознакомительный тест и обратная связь.
  10. Обзор вопросов и определений.
  11. Тест.
  12. Анализ данных.
  13. Послетестовая беседа.

Далее краткий отчет или сбор информации или дополнительное тестирование.

Предтестовая работа при DLST:

  • обзор вопросов направленной лжи;
  • ознакомление с вопросами направленной лжи (Не путать с релевантными темами); говорить нужно о незначительных нарушениях, которые совершают практически все.

ДЛСТ – тестовая программа отлично работает, полностью стандартизирована, подвергается логичному математическому обсчёту, который по точности приближается к МВИ.

Какие вопросы направленной лжи используются в тесте?

Эти вопросы полностью стандартизированы, и какие-то исправления не целесообразны.

  • •Вы когда- либо брали в долг и забывали вернуть во время?
  • •Вы когда- либо лгали, что- бы выглядеть более важным?
  • •Вы когда- либо хвастались собой, что- бы произвести впечатление на других?
  • •Вы когда- либо говорили в гневе то о чем потом сожалели?
  • •Вы когда- либо говорили о ком либо, что было неправдой?
  • •Вы когда- либо преувеличивали свои достоинства?
  • •Вы когда- либо делали что либо, что вы знали, заставит вашего друга злиться на вас?
  • •Вы когда- либо жульничали в игре?• Вы когда- либо намеренно лгали близкому другу?
  • •Вы когда- либо нарушали правила дорожного движения?
  • •Вы когда- либо лгали руководителю о чем либо? Или – Вы когда-либо выходили из себя?
  • •Вы когда-либо допускали незначительные нарушения правил дорожного движения?
  • •Вы когда- либо говорили что- либо негативное за спиной другого человека?
  • •Вы когда либо брали канцелярские принадлежности кампании для личного использования?

Бальная система обсчте DLST

Для методики ДЛСТ используется 3-х бальная система с присвоением баллов: +1 или -1 или 0.ДЛСТ имеет четкие границы принятия решений и возможность вычистить с помощью математических формул вероятность ошибки.

Мое мнение – DLST эта тестовая методика, которая очень хорошо зарекомендовала себя! Она легка как в подсчете так и в составлении теста.

Судебный эксперт

по опросам с использованием полиграфа

Тарасов Александр

v@psy-expert.ru

8(495)118-31-03

Примеры практических задач

Изучив предложенные контрольные вопросы, можно попробовать решить с их помощью несколько практических задач. Такие задачи рекомендуют учащимся 11 классов на уроках технологии. Задачи активизируют мыслительные процессы, стимулируя к поиску новых идей.

Задача 1

В проектном институте имеется несгораемый сейф, в котором хранятся чертежи секретных разработок. Инженеры посчитали обыкновенный замок недостаточно надежным и решили изобрести другой. Замок должен обеспечивать целостность сейфа в следующих случаях:

  • если кто-нибудь украдет ключ или снимет с него копию;
  • если будет использоваться самая лучшая отмычка;
  • если секретный код замка забудут или потеряют;
  • если какой-нибудь сотрудник института попытается взять чертежи без ведома руководства.

Нужно предложить идею такого замка.

Задача 2

Многие виды пожарной сигнализации издают громкий звук и световые вспышки, оповещающие об опасности. Однако в производственных цехах с высоким уровнем шума и искрами от сварки звуки могут не услышать, а световые вспышки – не увидеть.

Нужно придумать надежный способ пожарной сигнализации для таких цехов (обесточивать нельзя!).

Применение метода контрольных вопросов хорошо помогает в процессе генерации идей, поиске новых решений, а также подходит для развития и тренировки творческого мышления.

Примеры контрольных вопросов

Список Джуна Валладареса

Методика Джуна Валладареса, представленная в книге  «Ремесло копирайтинга» содержит 201 вопрос. Помогает не только при написании текста, эта техника нацелена на что угодно. Автор советует: «Переверните все с ног на голову, чем бы не являлось это «все» — макетом, словами, видеоизображением, упаковкой, товаром, рекламной кампанией или маркетинговой стратегией». Прочитав выдержки из списка Джуна вы можете создавать свои списки для каждой проблемы.

  1. Растяните это.
  2. Ужмите.
  3. Поменяйте цвет.
  4. Увеличьте.
  5. Уменьшите.
  6. Сделайте круглым.
  7. Сделайте квадратным.
  8. Переведите в текст.
  9. Соедините изображение с музыкой.
  10. Используйте повторы.
  11. Сделайте трехмерным.
  12. Сделайте двухмерным.
  13. Измените форму.
  14. Замените частично.
  15. Сделайте частью набора.
  16. Сделайте коллекционным экземпляром.
  17. Сделайте анимацию.
  18. Механизируйте.
  19. Осветите.
  20. Сделайте так, чтобы это было похоже на что-нибудь другое.
  21. Придайте фактуру.
  22. Придайте романтизм.
  23. Придайте ностальгическое обаяние.
  24. Придайте старомодность.
  25. Придайте футуристичность.
  26. Сделайте это частью чего-то другого.
  27. Воспользуйтесь символизмом.
  28. Воспользуйтесь реализмом.
  29. Воспользуйтесь фотографией.
  30. Воспользуйтесь иллюстрацией.
  31. Расскажите историю с помощью единственной иллюстрации.
  32. Сделайте ее привлекательной для детей.
  33. Сделайте ее привлекательной для женщин.
  34. Сделайте ее привлекательной для мужчин.
  35. Сделайте ее прозрачной.
  36. Измените фон.
  37. Измените среду.
  38. Сделайте ее глянцевой.
  39. Воспользуйтесь оптическими эффектами.
  40. Воспользуйтесь другим материалом.
  41. Добавьте человеческого участия.
  42. Измените логику.
  43. Сделайте складывающейся.
  44. Выйдите за грани допустимого.
  45. Придайте атмосферу лета.
  46. Придайте личностный оттенок.
  47. Сделайте темнее.
  48. Используйте недосказанность
  49. Используйте преувеличение.
  50. Исключите часть.
  51. Переставьте элементы.
  52. Сделайте ее летящей.
  53. Сделайте ее плывущей.
  54. Сделайте ее переплетающейся.
  55. Замаскируйте ее.
  56. Столкните две стороны.
  57. Заполните.
  58. Сделайте ее смешной.
  59. Найдите дополнительное применение.
  60. Используйте в сочетании все вышеупомянутое

Список вопросов Осборна

Следует сказать, что список вопросов Осборна можно подогнать почти под любую задачу.

  • Возможны ли новые способы применения?
  • Что можно скопировать?
  • Что можно присоединить?
  • Дублировать?
  • Что можно заменить?
  • Изменить скорость или темп?
  • Другой цвет, звук, освещение?
  • Другой ингредиент?
  • Другой материал?
  • Другое расположение?
  • Объединить цели?
  • Изменить последовательность операций?
  • Перевернуть?

Опять же, несмотря на то, что данная методика касается физических объектов, она идеальна для чего угодно. Например, если вы составляете план на этот год: первое — заработать двадцать тысяч долларов, вторая — купить автомобиль, третья — делать добро людям. Применив пункт «Изменить последовательность операций», вы можете посмотреть на свой план совершенно иначе. Этот пункт поможет вам в чем угодно, где есть последовательность шагов. Поменяйте их местами, ликвидируйте некоторые и посмотрите что получится.

Какие бывают списки вопросов?

В качестве примера можно рассмотреть наиболее популярные списки вопросов, которыми часто пользуются изобретатели.

Список вопросов А. Осборна

Эти вопросы касаются физических предметов, однако их можно видоизменять и использовать для решения любой задачи.

  • Можно ли найти новый способ использования рассматриваемого объекта?
  • Что можно добавить к нему?
  • Что можно продублировать в нем?
  • Что можно поменять?
  • Поменять скорость движения?
  • Подобрать другую форму, окрас, звук?
  • Подобрать другой компонент?
  • Сделать из другого материала?
  • По-другому расположить?
  • Объединить несколько задач или функций в одну?
  • Поменять местами последовательность выполнения операций?
  • Повернуть наоборот?

Список вопросов Т. Эйлоарта

Список вопросов, придуманный английским изобретателем Т. Эйлоартом, считается одним из лучших. Он представляет собой так называемые задания самому себе (последовательность действий в процессе поиска решения задачи).

  • Рассмотреть все характеристики и определения будущего изобретения. Попытаться изменить их.
  • Четко сформулировать задачи. Подобрать другие формулировки. Разделить главные и второстепенные задачи. Найти подобные задачи.
  • Рассмотреть минусы решений, которые уже имеются. Придумать новые предположения.
  • Найти аналогии в области биологии, экономики, фантастики, в молекулярной области.
  • Построить разные модели (математическую, механическую, электронную, гидравлическую и прочие). Модели позволяют выразить идею более точно, нежели аналогии.
  • Рассмотреть возможность применения всевозможных материалов и энергий: твердое тело, жидкости, газы, гель; электрическую, световую, магнитную энергию; волны разного диапазона, поверхностные свойства; различные эффекты (Фарадея, Джоуля–Томсона); разные состояния вещества (лед, пар) и прочее.
  • Найти логические связи, совпадения, варианты, зависимости.
  • Поинтересоваться мнением людей, абсолютно не разбирающихся в исследуемом вопросе.
  • Обсудить исследуемый вопрос в группе. Выслушать предложения каждого участника обсуждения без критики.
  • Применить решения, свойственные разным национальностям: китайская сложность, немецкая точность, американская расточительность, шотландская хитрость и т.д.
  • Постоянно держать проблему при себе: спать с ней, ходить на работу, есть, пить, играть, гулять. Все дела делать с ней.
  • Побывать в местах, стимулирующих творческое мышление: в техническом музее, в магазине старых вещей, на свалке лома и пр. Рассматривать журналы с картинками.
  • Составить таблицы материалов, стоимости, величин. Придумывать новые решения проблемы, комбинации и части решений.
  • Стараться найти лучшее решение и придумывать возможные.
  • Вносить изменения в решение с позиции скорости, размеров, плотности и пр.
  • Мысленно представить внутренне устройство механизма.
  • Отыскать альтернативные проблемы, которые могут убрать из цепи какое-либо звено и увести в сторону от необходимого решения, при этом создав нечто другое.
  • Понять, чья это проблема и почему?
  • Изучить историю исследуемого вопроса. Кто первый изобрел это? Какие неверные определения этой проблемы имеются?
  • Узнать, пытался ли кто-то еще решить эту задачу и что у него получилось?
  • Найти общепринятые ограничения и понять причины, по которым они были установлены.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector