Общедидактические принципы

В смартфонах серии iPhone 12 обнаружили реверсивную зарядку. На презентации о ней умолчали

Нордический тип внешности: как стать такой, какой хочется

Конечно, сама по себе нордическая внешность не сделает человека прекрасным: лицо должно быть гармонично и соразмерно, только тогда все черты скандинавской внешности будут играть на вас.

Добиться гармоничности черт – задача непростая, ведь иногда нам самим не понятно, что же в лице нас не устраивает. Вроде посмотришь внимательно: само по себе все прекрасно, а вот в целом внешность не производит того эффекта, который бы нам хотелось.

Что делать? Как это ни покажется странным, идти к пластическому хирургу.

Но до конца не раскрытой, хочу предложить вашему вниманию более полную версию расовых типажей европеоидов на примерах известных лиц.

Средиземноморский тип (Атланто-Медитерранид)

Один из основных расовых типов европеоидов, который, в свою очередь, состоит из нескольких подрас. Рассматривать каждую из них в подробностях нет никакой возможности, поэтому остановимся на основной.

Средиземноморцы тёмнопигментированы, низкокорослы, телосложение худое (экто/мезоморфное), цвет волос от тёмно-каштановых до чёрных, цвет глаз тёмный(чёрные, карие, светло-карие, жёлтые), лица их высокие или средние по высоте, челюсть — узкая, грациальная, долихо/мезоцефалия (выступающий затылок), губы полные, нос тонкий, надбровные дуги есть, но выражены слабее, чем у нордидов, спинка носа высокая, может быть как прямой, так и слегка выпуклой с горбинкой.

Это население большей части Пиренейского полуострова, юго-западной Франции, южной и центральной Италии, южной и восточной Греции, островов Средиземного моря, часто встречаются в странах Латинской Америки, в США, а также среди евреев-сефардов.

Представители этого типа

Антонио Бандерас

Мурило Бенисио

Пенелопа Крус

Сальма Хайек

Глория Пирес

Оливия Палермо

Палео — Атлантид

Этот тип европеоидов является древнейшим коренным населением атлантического побережья. Люди этого типа долихоцефальны, высокого и среднего роста, мезоморфное телосложение, длина туловища чаще длиннее ног. Имеют широкое лицо с выступающим подбородком, низким лбом и развитыми надбровными дугами. У мужчин брови густые и толстые, часто сросшиеся, сильный рост волос на теле. Нос, как правило, округлый и широкий. Волосы чёрные или тёмно-коричневые, глаза карие или чёрные, кожа смуглая.

Являются частью коренного населения всех стран атлантического побережья. Наибольшая концентрация в Ирландии, Шотландии, Уэльсе, в Норвегии (тюдальский тип).

Такой типаж в чистом виде уже редкость, он чаще всего встречается в смешанном виде или в виде влияния на тот или иной расовый тип. Примеры типажей с влиянием палео-атлантидов:

Эйдан Тёрнер

Колин Фаррелл

Дэнни О»Донохью

Крис де Бург

Кэтрин Зета-Джонс

Виктория Бекхэм

Нанчо Ново

Борреби

Борреби (дат. Borreby — Борребю) — один из самых распространённых антропологических тип европеоидной расы, фенотипически близкий представителям балтийского расового типа. Распространён в Центральной, Западной и Северной Европе. В принципе, это почти балтиды из моего предыдущего поста, но отличаются от них некоторой массивностью.

Тип выделен антропологом Карлтоном Куном. Кун о борреби » Сегодня этот тип, похоже, является значимым расовым элементом в центральной и северной Германии, с ответвлениями на других территориях. Однако его немецкая форма никогда не бывает такой резко выраженной, как на севере. В этом смысле этот тип является переходным к альпийскому типу с одной стороны и к балтийскому типу — с другой». Борреби у датчан составляет до 40%, у бельгийцев — 35%, у немцев -25%, особенно в районе Рейна и Рура, у голландцев — 20%. Имеются сведения о распространении борреби среди литовцев и среди поляков Поморья.

Борреби характеризуется светлой пигментацией волос и глаз, большой и круглой головой с покатым лбом, низким и широким лицом, небольшим, средней ширины носом. Рост средний и ниже среднего, телосложение эндоморфное и мезоморфное.

Примеры в фотографиях:

Эмма Бантон

Кирстен Данст и её муж Джесси Племонс, оба борреби

Дакота Фаннинг

Лили Коул

Изабелла Мико — польская актриса

Шведская девушка

Имон Оуэнс

Зак Галифианакис

Йон Арне Риисе — норвежский футболист

Брендан Глисон

Джереми Реннер

Экхарт Толле — немецкий писатель

Чарльз Хендри — британский политик

Уинстон Черчилль

Брюнн

Часть населения Северо-Западной Европы, особенно распространена среди ирландцев и британцев. Брюнн похож на борреби, но изящнее в целом, и также напоминает наших балтидов/ западных балтидов. Кожа, как правило, светлая, иногда веснушчатая, плохо загорает, цвет волос может варьировать от темно-коричневых до светлых, часто встречаются рыжие волосы, глаза светлые. Лицо с мягкими чертами, но хорошо профилировано с выступающий подбородком, форма носа может быть как прямой так и вогнутой. Мезоцефалы. Рост средний и высокий. Телосложение: мезоморфное.

Дэниел Крэйг

Джимми Симпсон

Доминик Монаган

Руперт Гринт

Эми Адамс

Линдси Лохан (имеет ирландские корни)

Майли Сайрус (имеет шотландские, ирландские, английские корни)

Восточные балтиды

Ошибочно считать, что этот типаж чаще встречается у русских, угро-финнов и среди части населения, смешанного с лапоидами, скандинавских стран. В прошлом посте было больше приведено примеров русских и угро-финнов, сейчас я приведу примеры немцев и англичан. Вот что пишет антрополог К. Кун о восточно-балтийском расовом типе: «Термин «восточнобалтиец» правильно применять к составному расовому типу, распространенному главным образом в северо-восточной Германии, Польше, Прибалтике, Финляндии, хотя в виде частных случаев он встречается в Швеции и прочих регионах. Это частично редуцированный потомок типа борребю (балтидов) с примесью лапоидного и нордического типов.»

«Фельдмаршал фон Гинденбург, родом из Восточном Пруссии, классический образец восточнобалтийского расового типа, к которому принадлежит большинство прусских юнкеров-землевладельцев.» К. Кун.

Так что, как видим, это полный бред о немцах, которые «истинные арийцы» и все как один поголовно нордиды. Смотрим дальше.

Конрад Лаймер — австрийский футболист

Холгер Бадштубер — немецкий футболист. По-моему они оба очень похожи на российского футболиста Андрея Аршавина.

Эван Стюарт

Фредерик Лау — немецкий актёр

Кейт Несбитт — британская женщина-моряк

Кейт Мосс — что-то есть в ней восточнобалтийское

Хейли Беннетт — американская актриса британского происхождения

Анна Максвелл Мартин — британская актриса

Сандра Хюллер — немецкая актриса

Ylva Johansson — шведский министр интеграции

Дженнифер Лоуренс — её «русскость» это и есть влияние восточно-балтийского типажа на черты её внешности.

Альпийский расовый тип

Альпийская раса — малая раса в составе европеоидной расы. Выделена в конце XIX в. французским антропологом Жоржем Лапужем. Встречается во всей Восточной Европе и Западной Европе на севере Балканского полуострова, в Швейцарии, Франции, на юге Германии и на Севере Италии. Альпийская раса отличается широким распространением и большим разнообразием.

Альпийская раса характеризуется ростом средним и ниже среднего, мезоморфным и эндоморфным телосложением. Низким и широким лицом, крутым лбом со слабо выраженными надбровными дугами, резкой брахицефалией, округлым лицом, небольшим утолщённым носом, тёмной пигментацией волос и глаз, смуглой кожей.
В моём предыдущем посте альпийский расовый тип рассматривался на примерах славян. Здесь буду приводить примеры этого типа среди обитателей Западной Европы, в основном.

«Альпийская раса в Германии The Alpine race in Germany Альпиниды — это редуцированные представители верхнепалеолитического типа; они, как правило, среднего роста, с округлыми формами; их головы среднего размера, округлы, лица характерно круглые, а черты лица слегка инфантильные. Пигментация альпинидов варьирует от очень светлой до темной, но как правило средняя. Альпиниды представляют собой возрождение брахицефализированных и частично фоэтализированных верхнепалеолитических типов, распространенных в высокогорьях и лесах Европы и Азии, от Пиренейских гор до Памира. Альпиниды стоят у истоков всех или почти всех брахицефальных расовых типов, заселяющих эти территории. Территориальное распространение альпинидов -не результат вторжений или экспансии, а результат параллельной эволюции. Территория с наиболее крупной концентрацией альпинидов в Европе — южная Германия. Самая лучшее место в мире для поиска альпинидов — баварский бар.» К. Кун.

Мюнхен. Старинная открытка.

Гели Раубаль — племянница Гитлера

Леон Дегрель — бельгийский военный деятель и ультраправый политик времён 2-й Мировой войны

Хьюго Босс

Райнер Вернер Фассбиндер — немецкий кинорежиссёр

Андерс Экборг — шведский актёр

Томас Андерс

Павел Травничек

Даниэль Брюль

Деми Ловато

Сьюзан Хоеке — немецкая актриса

Малин Буска — шведская актриса

Виктория Джастис

Кристина Риччи

Сиара Такер (канадская модель)

Жаклин Кеннеди

Динарид

Динарская расовый тип это один из основных типажей южных европеоидов, который получил своё название в честь Динарских Альп. территория от Франции до Украины, захватывая Юг Европы. «Эпицентр» — на Балканах.Термин был введён в начале ХХ веке, французским антропологом И.Деникером. Деникер выделил следующие признаки динарской расы: высокий рост, брахицефалия, тёмно-русые или чёрные волосы, прямой, тонкий или орлиный нос, продолговатое лицо. Позднее другие исследователи указывали на такие типичные характеристики, как стройное телосложение,сильный рост волос на теле и лице, плоский затылок.
В работах современных отечественных антропологов под динарским комплексом понимается сочетание признаков, характерное в первую очередь для горного населения Югославии, главным образом черногорцев- повышенная массивность черепа и телосложения, крупные черты лица, очень широкое лицо и голова.

Динарский тип широко распространён в Европе от Франции до Украины, захватывая Юг Европы. «Эпицентр» — на Балканах.

Яннис Воглис, греческий актёр старого кино

Греческие футболисты, на этом фото все динарцы

Джанлука Замбротта, итальянский футболист

Марко Ярич

Эрик Кантона

Алексис Георгулис, греческий актёр

Елена Папаризу — греческая певица

Эмина Чунмулаж (топ-модель албанского происхождения)

Далофалид или кроманид

Далофалидов нельзя причислить к основным расам современной Европы, хотя они часто встречаются в ряде мест северо-западной Европы, более всего в Германии. Одни считают ее реликтом палеолитического населения Европы, другие — разновидностью нордической расы. Далофалиды отличаются высоким ростом, но люди этой расы не так стройны, как тяжелы и ширококостны. Телосложение мезоморфное и эндоморфное.
Широкое лицо сочетается с долихо- и мезокефалией. Лицо сравнительно низкое, квадратное, массивное и широкоскулое, нос короткий, прямой или слегка изогнутый. Рот широкий. Глаза глубоко посажены и кажутся маленькими, переносица углублена.
Волосы светлые, с тенденцией к рыжеватым тонам. Глаза светлые, но скорее серые, чем голубые.

Бред Питт

Жизель Бундхен

Николай Костер-Вальдау

Дольф Лундгрен

Каспер Ван Дин

Дитер Болен

Арнольд Шварцнеггер

Тиль Швайгер

Дональд Трамп

Ангела Меркель

Оливер Кан

Нордид

У людей нордического типа внешности стройное и красивое не только лицо, но и череп. Человек выглядит достаточно строго и сосредоточенно. Если человек носит длинные волосы, то это заметно не сильно, но при отсутствии волос или при очень короткой стрижке такая особенность внешности как вытянутый узкий череп, сильно бросается в глаза. В области висков голова еще более узкая, складывается впечатление, что ее в данном месте сдавили. Если говорить о чертах лица, то стоит отметить, что глаза достаточно глубоко посажены, нос выступает не очень сильно, чего нельзя сказать о подбородке. Лоб наклонен назад, спинка носа узкая, брови практически ровные. Губы тонкие. Характерным является выпуклый затылок, который отлично просматривается в профиль. Кажется, что при таких чертах лица скулы должны быть достаточно выражены, но это не так. У представителей нордической расы они практически вертикальные, поэтому незаметны.

Волосы и глаза исключительно светлые, чаще всего голубого цвета. Цвет волос может быть как золотисто-пшеничным, так и иметь различные оттенки русого с холодным подтоном. По структуре волосы мягкие и слегка вьющиеся.

Типаж редок в чистой форме, но часто находимый в смесях с различными из типов. Рост: высокий. Телосложение: эктоморфное. Наибольшая концентрация: в Швеции и на Севере Европы.

Александр Скарсгард (преимущественно нордический типаж)

Габриэль Обри

Йоханнес Хьюбл

Арми Хаммер

Пол Беттани

Пол Ньюман

Принц Филипп

Нене фон Шлебрюгге

Грейс Келли (преимущественно нордический типаж, но есть некоторая мягкость черт лица, характерная для балтидов)

Типпи Хедрен

Шарлиз Терон

Нордиды, с признаками других расовых типажей

Нордид +борреби

Марго Робби

Субнордиды

Субнордид — центральноевропейский типаж, сочетающий в себе черты нордида и альпинида. Образован на границе ареалов нордической и альпийской расы. От классического нордида отличается средней высотой головы, прямым или покатым лбом, на лице больше мягких тканей, более широкий нос, более тёмные волосы, средний рост. Цвет глаз может быть как светлым, так и тёмным. Распространён по странам, где нордическая раса соприкасается с альпийской — в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, на Севере Италии и в ряде стран Восточной Европы.

Типирования знаменитостей по этому типажу не нашла, поэтому примеры мои, как я их вижу:

Карел Готт

Изабелла Росселини

Кларк Гейбл

Ален Делон

3. Норид (нордид +динарид) и кельтский нордид

Эти два типажа между собой так похожи, что даже специалисты затрудняются при их чётком определении.

Норид
сочетает в себе черты и нордида и динарида. Распространён в местах соприкосновения двух образующих тип рас — по всей Центральной Европе: восток Франции, Швейцария, Австрия, север Италии, юг Германии (Бавария), Чехия, Словакия, юг Польши, север Балканского п-ва, западная Украина. Нориды отличаются от обычных динаридов светлой пигментацией кожи, волос и глаз, а от нордидов — брахицефалией, динарским лицевым углом, носом с горбинкой, более тяжёлым верхним веком и более наклонным лбом.

Массимо Каррера

Франческо Тотти

А вот кельтский нордид:

Кельтский нордид — западноевропейский нордический тип. Напоминает норида, но имеет мезо/долихоцефалию и в целом больше нордических черт. От нордида же отличается сильно выступающим носом с горбинкой, более наклонным лбом, более тёмным цветом волос (тёмно-русые, каштановые), часто более тёмными глазами.

Примеры кельтского нордида, взятые с антропологических форумов:

Рэйф Файнс

Мел Гибсон

Мэттью Макконахи

Долорес О»Риордан

Принцесса Диана

4. Атлантид и Северный Атлантид

Нордоатлантид (северный атлантид) — более нордизированная версия обычного средиземноморского типа, которую можно назвать уже даже экзотической разновидностью нордической расы. Сочетает в себе как нордические черты — высокий рост, светлую пигментацию кожи, светлые глаза, так и средиземноморские — тёмные волосы, более длинный и широкий нос, более удлинённое лицо, более полные губы, более округлая форма выступающего затылка. По типажу очень близок к нашим северным понтидам.

Распространён по всей Западной Европе — в Великобритании, Ирландии, Франции, Бельгии, встречается на севере Испании, иногда на юго-западе Германии и в Швейцарии, реже в Италии.

Лив Тайлер

Дженнифер Коннелли

Модель из Швеции

Анжелина Джоли

Мэтт Бомер

Костас Мартакис

Что касается обычного атлантида
, то это тот же самый типаж, только с карими или чёрными глазами, кареглазый и темноволосый нордид.

Иранский (ближневосточный) нордид

Подтип нордического расового типа в местах, не свойственных нордидам — на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Ирано-нордиды обычно появляются либо в закрытых горных популяциях, нетронутых смешением со времён древних индоевропейцев (пуштуны, калаши), либо как случайный всплеск генов (в большинстве случаев). Возник в результате миграций нордических индоевропейских племён на Юг и Юго-Восток. Впоследствии был сильно смешан с местными расовыми типами и на уровне популяций почти нигде не сохранился (за редким исключением), часто проявляется не в чистом виде, а как влияние. Может нести в себе генофонд ближневосточных рас, даже если внешне (фенотипически) переднеазиатские черты не проявились. Встречается в Иране, Ираке, Турции, Армении, Сирии, Ливане. В Средней Азии встречается в Таджикистане, Афганистане, а также на севере Индии. Часто наблюдается и у евреев-ашкенази.

Кыванч Татлытуг

Стоит рассказать ещё о нескольких основных типажах европеоидов, распространённых в России, на Кавказе, в Средней Азии, на Ближнем Востоке.

Кавкасион

Коренной тип на Северном Кавказе и в соседних регионах, иногда встречается смешанным с альпидами, понтидами и балтидами. Типаж характерен для грузинского и абхазского населения, а также распространен среди чеченцев, ингушей и осетин. Рост: высокий, телосложение от эндоморфного до мезоморфного. Брахицефалия, цвет волос от русых до чёрных. Глаза карие, серые. Нос крупный, прямой или выпуклый, губы полные. Лоб низкий, лицо широкое и угловатое.

Примеры типажа:

Арменид или Переднеазиатский тип

Комплекс признаков, общий для данного типа, был выявлен во многих районах среди современного населения Передней Азии и Кавказа. Люди переднеазиатской расы среднего и низкого роста, коренастые, короткоголовые, с крутым затылком; лицо средней ширины, с сильно выступающим массивным носом, в хрящевой части изогнутым книзу или крючковатым, с мясистым кончиком. Губы довольно мясистые. Глаза карие, с выпуклыми веками. Волосы каштановые или черные, обычно волнистые, часто курчавые. Волосяной покров тела развит очень сильно, брови плотные, часто сросшиеся на переносице.

Переднеазиаты, кроме Армении, встречаются среди населения всего Ближнего Востока, Турции, Греции. Также этот расовый тип распространён среди евреев, встречается среди них как в чистом виде, так и в сочетании с другими признаками европеоидных типажей.

Фрунзик Мкртчян, яркий представитель переднеазиатского типа

Аристотель Онассис

Борис Березовский

Роберт Кардашьян

Армен Ерицян

P.S. Об основных типажах попыталась рассказать, другие типажи европеоидов Кавказа, Ближнего Востока, Индии и Северной Африки в пост уже не вмещаются. Часть поста обрезалась(

В подавляющем большинстве женщины не довольны своей внешностью. Одни сетуют на угловатость фигуры, другие, наоборот, на ее излишнюю округлость. Те, кого вполне устраивает собственное телосложение, недовольны отдельными чертами лица, особенностями кожи или волос.

А вот в облике известных актрис, певиц, телеведущих многие не замечают никаких недостатков. На самом деле, природа наградила уникальной красотой каждого. Однако не все умеют подчеркнуть собственную привлекательность. Чтобы научиться этому искусству, необходимо для начала определить свой тип внешности.

Психосоматика возникновения чувства обиды

Считается, что обида относится к приобретенным чувствам. Грудной ребенок может радоваться, гневаться, огорчаться сразу после рождения, но обижаться он учится позже. Такую форму поведения он перенимает у родителей или других детей в возрасте 2-5 лет. Однако последние данные показывают, что дети могут ощущать это чувство и раньше. Психологи-практики, наблюдавшие за своими малышами с рождения, зафиксировали чувство обиды и у грудничков.

Психосоматика обиды очень широка. Это чувство может убить или спровоцировать серьезную болезнь вплоть до онкозаболевания или инфаркта.

Дело в том, что агрессивная составляющая обиды направлена чаще всего внутрь и изживается очень сложно. Агрессия имеет высокую интенсивность переживания. Это гормоны. Это излишек адреналина, который не находит выхода из тела и бурлит внутри человека, поражая слабые места.

Мужчины, к сожалению, не так сильны эмоционально, чем женщины. Им сложнее отреагировать на свою обиду. Они не могут ее выговорить в болтовне с подружками и страдают больше. Например, отец вложил всего себя в дочь, а она разочаровала его своим поведением. В итоге непоправимость случившегося провоцирует сердечный приступ или даже рак.

Женское здоровье также сильно зависит от душевного благополучия. При осмотре врач-гинеколог обязательно спрашивает о том, нет ли конфликтов с мужем. Это не праздное любопытство. Конфликты и обиды на любимого откладываются кистами, фибромами, мастопатией и прочими гинекологическими проблемами.

Психологи, изучающие связь женских огорчений с женским здоровьем, утверждают, что горечь от общения с близкими у дам локализуется в определенных местах:

1. Грудь, матка, шейка матки — обиды на мужа. Поскольку это детородные органы, то именно они воспринимают на себя все негативные эмоции семейной жизни. Иногда результатом невысказанных переживаний, стрессов и проблем в семье может стать диагноз «Бесплодие невыявленной этиологии». То есть чувство обиды настолько сильно укрепилось в сознании девушки, что организм нашел для себя выход в том, чтобы запретить заводить потомство в этих отношениях. Помочь сможет только психолог.

2. Левый яичник — обиды на мать. Возможно, причина здесь скрывается в тесной связи матери и дочери. Также можно сказать, что слева расположено и сердце. Поэтому чувство получает отклик именно в этом органе.

3. Правый яичник — обиды на отца. Именно здесь таится чувство обиды на самого родного мужчину, который обязан защищать и поддерживать с пеленок.

Чем сильнее обижена женщина, тем больше степень поражения определенных органов. В легких случаях это может быть быстро проходящее воспаление, в тяжелых — доходит до операционного вмешательства. Особенно печальной ситуация становится, если душевная боль таится от окружающих, не выговаривается, а то и вытесняется в подсознание.

На первый взгляд основной локус чувства направлен внутрь человека. Обида сопряжена с сильной эмоциональной болью, и нам кажется, что в этом ее главная суть. Но тщательный разбор показывает, что это не совсем так.

Основные составляющие структуры чувства — гнев и бессилие. Последнее возникает потому, что событие случилось, и изменить ничего уже нельзя. Гнев направлен на человека, обидевшего нас. Он связан с тем, что ожидания не оправдались. Например, мы дарим кому-то подарок, ждем, что человек обрадуется и будет им активно пользоваться. А в ответ равнодушие или даже отрицательная оценка.

Вот в этом месте как раз и возникает обида: бессилие что-либо изменить и злость. При этом часто высказать ее мы не имеем возможности, так как покажем свою слабость или переступим рамки приличия. Поэтому гнев не выходит наружу, а поворачивается внутрь и бурлит там малое или длительное время.

Принцип наглядности

Я. А. Коменский писал о том, что процесс обучения должен строиться на личном наблюдении учащихся и их чувственной наглядности. При этом дидактика как раздел педагогики выделяет несколько функций наглядности, варьирующихся в зависимости от специфики определенного этапа обучения: изображение может выступать в качестве объекта изучения, в качестве опоры для осмысления связей между отдельными свойствами предмета (схемы, рисунки) и т.д.

Таким образом, в соответствии с уровнем развития абстрактного мышления учащихся выделяют следующие виды наглядности (классификация Т. И. Ильиной):

  • естественная наглядность (направлена на предметы объективной реальности);
  • экспериментальная наглядность (реализуется в процессе экспериментов и опытов);
  • объемная наглядность (использование моделей, макетов, различных фигур и т.д.);
  • изобразительная наглядность (осуществляется при помощи рисунков, картин и фотографий);
  • звуко-изобразительная наглядность (посредством кино- и телематериалов);
  • символическая и графическая наглядность (использование формул, карт, схем и графиков);
  • внутренняя наглядность (создание речевых образов).

Как не дать себя в обиду на новой работе. Ситуация вторая. Трудности на работе

Предположим, что вы идеальный работник: никогда не опаздываете, всегда выполняете работу в срок, стараетесь по максимуму. А начальник, все больше и больше заваливает новыми поручениями и задачами. И вот как не стать “загнанной лошадкой”, которая пашет за четверых, а получает за одного (в смысле зарплату). И бывают еще проблемы с коллективом, когда возникают ненужные разговоры и обсуждения личной жизни, особенно в женском коллективе.

  • В общение с начальством всегда соблюдайте субординацию, никакого панибратства, даже если это кто-то из ваших хороших знакомых. Во-первых: это этика, а во-вторых: в дальнейшем не возникнет “левых поручений” типа: ну сбегай, ну принеси, ну сделай. Тебе же не трудно?
  • Помните, что безотказность – это плохо. Нужно уметь сказать нет, если вас нагружают внеплановой работой и доплачивать за это не собираются. Корректно объясните, что у вас есть определенные обязанности и вы работаете по трудовому договору. Можете напомнить, что есть такое понятие как “должностная инструкция”, в которой прописаны все пункты. Обычно, после упоминания этого документа, разногласия прекращаются.
  • И самый болезненный вопрос: как избежать сплетен в коллективе, которые обижают не на шутку. Этого изначально можно не допускать. Не рассказывайте на работе о своей личной жизни, общайтесь вежливо и учтиво о чем угодно, кроме личного. Если же все-таки случилась утечка информации, не выясняйте привселюдно отношения с обидчиком. Так только заработаете репутацию скандалистки. Поговорить можно наедине, без свидетелей. Оказать психологическое давление. И если вы внимательны, то наверняка знаете какие есть слабые места у вашего обидчика.

Основные дидактические концепции

Понимание сущности процесса обучения является основным моментом, на который направлена дидактика. В педагогике это понимание рассматривается прежде всего с позиции доминирующей цели обучения. Можно выделить несколько ведущих теоретических концепций обучения:

Дидактический энциклопедизм (Я. А. Коменский, Дж. Мильтон, И. В. Баседов): в качестве доминирующей цели обучения выступает передача максимального по объему опыта знаний учащимся. Необходимы, с одной стороны, интенсивные образовательные методы, обеспечиваемые педагогом, с другой – наличие активной самостоятельной деятельности самих учащихся.
Дидактический формализм (И. Песталоцци, А. Дистерверг, А. Немейер, Э. Шмидт, А. Б. Добровольский): акцент с количества получаемых знаний переносится на развитие способностей и интересов учащихся. Основным тезисом становится древнее высказывание Гераклита: «Многознание уму не научает». Соответственно, необходимо прежде всего сформировать у ученика навык правильно мыслить.
Дидактический прагматизм или утилитаризм (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер) — обучение как реконструкция опыта учащихся. Согласно данному подходу овладение социальным опытом должно проходить посредством освоения всех видов деятельности общества. Изучение отдельных предметов заменяется практическими занятиями, направленными на приобщение обучающегося к различным видам деятельности. Ученикам, таким образом, предоставляется полная свобода в выборе дисциплин. Основной недостаток данного подхода – нарушение диалектической взаимосвязи практической и познавательной деятельности.
Функциональный материализм (В. Оконь): рассматривается интегральная связь познания с деятельностью. Учебные дисциплины должны ориентироваться на ключевые идеи мировоззренческого значения (классовая борьба в истории, эволюция в биологии, функциональная зависимость в математике и т.д). Основной недостаток концепции: при ограничении учебного материала исключительно ведущими мировоззренческими идеями процесс получения знаний приобретает редуцированный характер.
Парадигмальный подход (Г. Шейерль): отказ от историко-логической последовательности в процессе обучения. Материал предлагается представлять фокусно, т.е

акцентировать внимание на определенных типичных фактах. Соответственно, происходит нарушение принципа системности.
Кибернетический подход (Е

И. Машбиц, С. И. Архангельский): обучение выступает в качестве процесса обработки и передачи информации, специфику которой определяет дидактика. Это в педагогике позволяет использовать теорию информационных систем.
Ассоциативный подход (Дж. Локк): основой обучения считается чувственное познание. Отдельная роль отводится наглядным образам, способствующим такой мыслительной функции учащихся, как обобщение. В качестве основного учебного метода используются упражнения. При этом не учитывается роль творческой деятельности и самостоятельного поиска в процессе получения знаний учащимися.
Концепция поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). Обучение должно проходить через определенные, взаимосвязанные между собой этапы: процесс предварительного ознакомления с действием и условиями его выполнения, формирование непосредственно самого действия с развертыванием соответствующих ему операций; процесс формирования действия во внутренней речи, процесс трансформации действий в свернутые мыслительные операции. Данная теория имеет особую эффективность, когда обучение начинается с предметного восприятия (например, у спортсменов, водителей, музыкантов). В остальных случаях теория поэтапного формирования умственных действий может иметь ограниченный характер.
Управленческий подход (В. А. Якунин): процесс обучения рассматривается с позиции управления и основных управленческих этапов. Это цель, информационная основа обучения, прогнозирование, принятие соответствующего решения, исполнение данного решения, коммуникационный этап, контроль и оценка результатов, коррекция.

Как уже упоминалось выше, дидактика – это раздел педагогики, изучающий проблемы процесса обучения. В свою очередь, основные дидактические концепции рассматривают процесс обучения с точки зрения доминирующей образовательной цели, а также в соответствии с определенной системой взаимоотношения педагога и учащихся.

Правила обучения по дидактическим принципам

Дидактические правила — это указания и рекомендации по каждому принципу в конкретных учебных ситуациях. Правила более нацелены на практики учителей. Это обобщённый опыт претворения дидактических принципов в реальных условиях.

Теорию дидактических правил обосновал Я. А. Коменский.

Различают следующие общепринятые правила дидактики:

  1. Принцип научности: обучать, используя в работе научные достижения педагогики, психологии, методики преподавания; формировать диалектический подход; рассказывать о последних научных достижениях; изучать биографии великих учёных; заниматься исследовательской работой с учениками; применять методы эксперимента и опыта; учить школьников работе с научной литературой.
  2. Принцип систематичности: разделять учебный материал на законченные части; использовать в обучении схемы, таблицы, планы; показывать место изучаемой науки среди остальных; выстраивать систему уроков: последующий опирается на предыдущий; проводить обобщающие уроки после каждой изученной темы.
  3. Принцип применения теории на практике: организовывать практическую деятельность, направленную на закрепление знаний; учить самостоятельно подбирать примеры для иллюстрации теории; поддерживать самостоятельность школьников в попытках практически подтвердить пройденное; привлекать краеведческий материал; включать воспитанников в трудовую и общественно-полезную деятельность; показывать практическую значимость изучаемой науки.
  4. Принцип сознательности: показывать учащимся целесообразность учебной деятельности; создавать проблемные ситуации, требующие решения; поощрять инициативу и самостоятельность в школьниках; культивировать доверительные отношения между учеником и учителем.
  5. Принцип доступности: переходить от лёгкого к сложному, от известного к неизвестному; учитывать возраст и индивидуальные особенности обучающихся; излагать материал ясно и чётко.
  6. Принцип прочности: не перегружать память учащихся, в том числе неверной информацией; для запоминания давать небольшие ряды информации; мотивировать ученика использовать все его возможности; активизировать все виды памяти; вызывать интерес к изучаемому; давать разнообразные задания.
  7. Принцип учёта индивидуальных особенностей ученика: изучать его особенности; давать посильные по возрасту задания; учитывать темперамент, характер, способности, половозрастные особенности.
  8. Принцип наглядности: привлекать все органы чувств ребёнка; использовать различные иллюстрации, опыты, яркие примеры из жизни; не использовать больше наглядных средств, чем требуется; понимать правила использования ИКТ.

Правила могут дополняться и изменяться в соответствии с потребностями образовательного процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector