11 богов алкоголя, которым принято поклоняться в европе
Содержание:
- Молитва от пьянства — важно, но недостаточно
- Отношение святых отцов к пьянству
- Основные «законы» жизни
- Дионис в искусстве
- Библия всегда осуждает пьянство
- Священникам нельзя быть пристрастными к вину
- Комментарии
- Вино и оргии. Вакханки и вакханалии
- Строение корня растения зоны корня и их функции
- Всякий алкоголь вреден, пиво тоже
- Трагедия любви Бахуса
- Сущность пьянства в православной традиции
- Проблема не в алкоголе, а в человеке
- Диагностика при посттромботической ретинопатии
- Козлиная песнь и оргии. Что такое вакханалии
- История болезни
- Советы по борьбе с алкоголизмом
- Майяуаль, Патекатль, Макуиточтли и 400 пьяных кроликов
- Вам так же может быть интересно
- Празднества в честь Бахуса
- Triggerfish The Kraken
- Почему пьянство — грех
- Как правильно подавать
- Достойное
Молитва от пьянства — важно, но недостаточно
Путь к исцелению начинается с покаяния. Бог готов принять всех раскаявшихся грешников. Когда у человека появляется искреннее желание избавиться от пьянства, приходит потребность в молитве к Богу. Тем самым человек выражает надежду на Божью милость. Он признает, что без Его помощи справиться с зависимостью не получится. Искренне желающий исцеления человек обращается к Творцу с молитвой. Ведь именно такая беседа с Богом успокаивает терзающееся сердце, лечит израненную грехами душу, очищает разум и помогает преодолеть греховные зависимости.
Но молитва от пьянства не должна оставаться единственным действием на пути к исцелению. Недостаточно лишь надеяться, что Бог каким-то чудесным образом избавит от пристрастия. Требуется прилагать и волевые усилия, практические действия в борьбе с алкоголизмом.
Существуют много молитв за пьющего человека. Они обращены как непосредственно к Богу, Богородице, так и к святым. Ведь святые ближе к нам, обычным людям, они понимают наши горести и проблемы. Они являются как бы связующим звеном между Богом и человеком.
Отношение святых отцов к пьянству
Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.
О других грехах в православии:
Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.
- Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
- Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
- Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
- Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
- Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
- Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.
Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков
Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.
Основные «законы» жизни
В обществе существует очень четкая градация правил жизни, которыми следует руководствоваться каждому человеку, даже если он не православный. Эти правила со времен Ветхого завета сформулированы в Законе, данном людям Богом (Исход, Глава 20, стихи 1-21):
- Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
- Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
В дополнение к ветхозаветным правилам каждому из нас дан свод правил Нового завета (Мф 5, 1-11):
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Если первые 10 пунктов дают нам четкую градацию правил, что делать и чего не делать в отношениях с Богом и ближним, то вторые 9 пунктов их дополняют и показывают нам, какими мы должны стремиться быть каждый день своей жизни в Боге.
Дионис в искусстве
Дионис — излюбленный персонаж скульпторов и художников. В античности были популярны сцены вакханалий, шествий Диониса и его спутников: ими украшали даже погребальные саркофаги.
Свадьба Диониса и Ариадны. Римский саркофаг III века. Фото: Wikimedia
В средневековье Диониса изображали как олицетворение осени — времени сбора урожая. А в эпоху Возрождения Дионис стал символизировать радость бытия и торжество жизни.
Бахус. Микеланджело. 1497
В живописи барокко популярными сюжетами были «Вакх, Венера и Церера», а также «Встреча Вакха и Ариадны»
Венера, Амур, Вакх и Церера. Питер Пауль Рубенс. 1612-1613
На картине выше: Церера, богиня плодородия и Вакх, бог виноделия, предлагают пищу и вино Венере и Купидону, покровителям любви. Метафора того, что любовь остывает без вина и застолья: Sine Baccho et Cerere friget Venus (Без Вакха и Цереры в Венере жару нет).
Дионису посвящали произведения композиторы XIX-XX веков: например, «Торжество Баха» Даргомыжского, «Триумф Вакха» и опера «Дионис» Дебюсси, опера Массне «Вакх».
Библия всегда осуждает пьянство
В Библии множество высказываний о пьянстве. И все они негативные. Нам не найти места, где говорилось бы, что люди напились, повеселились, и, мол, нет в этом ничего предосудительного. Напротив, пьянство всегда противопоставляется духу:
Еф. 5:18
И это не только христианское или иудейское представление. Оно встречалось также и в Ханаане, а также во многих иных Восточных культурных центрах. Опьянённого человека рассматривали как неспособного вместить Божью благодать.
Пьянство противопоставляется жизни в Боге, человек выбирает или одно, или другое
Да и материальной жизни ничего хорошего ему не сулило:
Прит. 23:29–30
О том же говорит пророк Исайя, он обещает пьянствующим горе:
Ис. 5:11–12
И даже не только питьё, но и приготовление крепких напитков пророк считает вредной деятельностью:
Ис. 5:22
Пророк Аввакум предупреждает, что горе ждёт не только пьяниц, но и тех, кто спаивает других
Спаивание других тоже к хорошему не приводи, как сообщает пророк Аввакум:
Авв. 2:15
Так в чём же это жуткое горе? Вероятно, в разрушении жизни человека. Вот как пишет Библия о пьянстве:
Прит. 23:33–35
Прит. 23:31-32
Священникам нельзя быть пристрастными к вину
Хотя ясно, что запреты на пьянство относятся ко всем людям, Библия подчёркивает этот запрет для священников:
1-е Тим. 3:8
Можно ли священникам пить алкоголь вообще? Некоторые христианские течения отвечают однозначное «нет», ибо пьянство — смертный грех, так что лучше вообще не вступать на эту тропу. В русском православии преобладают иные взгляды. Обычно говорят что-то вроде: «пейте, но не упивайтесь».
В принципе, Библия позволяет существовать обоим взглядам. Категорического запрета нет, хотя всякому христианину полезно задуматься, нужно ли ему в жизни то, что не приносит пользы. А особенно этот вопрос актуален для священников, которые должны выступать нравственным ориентиром для других.
Комментарии
Психологическая оборона. Борьба за историю — борьба за будущее
Mstislav
вчера 13:14
Философия миропознания и миропонимания
Валерий Вагин
вчера 10:35
Как Дудь главные секреты провокаторов из «Нехты» узнал
Дмитрий
позавчера 11:38
Мародёры
Дмитрий
позавчера 11:29
Зачем Грефу нужны наши дети или как под шум пландемии уничтожают Русскую цивилизацию
Дмитрий
позавчера 11:27
Китайские драконы, американские «понты» и Русская Арктика
Дмитрий
позавчера 11:22
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина
Дмитрий
позавчера 11:11
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!»
Дмитрий
позавчера 11:08
Бессмысленные ли хождения по Минску и Хабаровску. Так ли это?
Дмитрий
позавчера 11:07
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Дмитрий
позавчера 11:01
«Массовое скотство, защита от которого общества и политики перестала осуществляться после убийства И.В.Сталина, и есть тот внутренний фактор, который привёл СССР к краху»
Скиф
2020-10-20 20:25
Маски и перчатки убивают
А Сидороввалуа
2020-10-15 13:33
Русский культурный код
Джар
2020-10-14 20:41
Не укоренененные ни здесь, ни там
Джар
2020-10-13 13:21
На кону будущее мира. Главная тайна Грефа. Ольга Четверикова
Влад
2020-10-12 10:00
Кто и как лоббирует вакцинаторов
Влад
2020-10-12 09:17
Жжение в глазах и Карабах
Юрiй Финистъ
2020-10-09 10:45
Вино и оргии. Вакханки и вакханалии
Дионис путешествует по свету в сопровождении своих жриц-вакханок и козлоногих сатиров, которые предаются веселью, пьянству и любви. Спутники бога опоясаны змеями, а жезлы их увиты виноградом.
В экстазе вакханки с криками «Вакх, Эвое» славят Диониса, а жезлами высекают из земли мед и молоко, вырывают с корнем деревья, увлекают за собой мужчин и женщин.
Дионис — бог веселья и радости. Но в гневе он страшен. Так, фиванский царь Пенфей, двоюродный брат Диониса, пытался запретить вакханалии и за это был растерзан вакханками. На царя эдонов Ликурга, противившегося культу Диониса, бог наслал безумие: Ликурга растерзали свои же лошади.
Петер Пауль Рубенс. Вакханалия. Около 1615 г.
Строение корня растения зоны корня и их функции
Всякий алкоголь вреден, пиво тоже
А что сказано в Библии о других напитках? Можно ли христианам пить алкоголь иного рода? Допустим, ясно, что водка и коньяк — это вредно для души и тела. А грех ли пить пиво?
Тут нам Библия сообщает:
Прит. 20:1
Нам ясно дают понять, что употребление алкоголя, как его ни назови, занятие, мягко говоря, бесполезное. Библия выражается жёстче — только неразумный человек за это берётся.
Было бы странно ожидать, что на каждый алкогольный напиток появится отдельная глава из Библии: тут — запрет на вино, здесь — на пиво, а дальше — на вермут, ликёр и т.д. Библию писали почти 30 веков назад. Ясное дело, что её авторы пытались донести мысль. Формализм тут не уместен.
Мы видим, что употребление спиртных напитков никогда не приветствовалось в религиозной жизни
Правда вино происходило из виноградной лозы — важного продукта питания и религиозного символа, потому сохранялась вера в его чудотворную силу, но малых дозах и в разбавленном виде:. 1-е Тим
5:23
Библия подчёркивает важность трезвости. Об Иоанне Предтече в первую очередь сказано, что он не употреблял алкогольных напитков (Бартоломе Эстебан Мурильо, «Святой Иоанн предтеча в пустыне»)
1-е Тим
5:23
Библия подчёркивает важность трезвости. Об Иоанне Предтече в первую очередь сказано, что он не употреблял алкогольных напитков (Бартоломе Эстебан Мурильо, «Святой Иоанн предтеча в пустыне»)
Но это касалось только вина. К остальным спиртным напиткам отношение негативное. Вот в этом отрывке описаны праведные качества Иоанна Предтечи:
Лк. 1:15
Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет:
То есть трезвость была столь важным качеством, что её используют, чтобы подчеркнуть величие пророка.
Да и вообще праведнику надлежит вспомнить, как жили люди до времён деградации: не употребляли спиртного, не ели мяса и т.д. Это идеал христианской жизни, о котором редко говорят, но в Библии о нём сказано. К этому идеалу нас призывает апостол Павел:
Рим. 14:20–21
Трагедия любви Бахуса
Юный Бахус много путешествовал, и на Востоке узнал о тайнах приготовления вина. С неожиданной стороны удалого бога открывает история его любви, которую я хотела бы рассказать. На острове Наксосе, где бог любил проводить время, он встретил свою возлюбленную.
Ею стала Ариадна, та самая девушка, что с помощью волшебного клубка и нити помогла Тесею найти выход из лабиринта. Несмотря на привязанность героя к ней, Тесей оставил её на острове, в одиночку продолжив свой путь. Несчастная покинутая Ариадна проливала слёзы, когда вдруг услышала отдалённые звуки весёлой музыки.
Обернувшись, девушка увидела шумную компанию, во главе которой вышагивал Бахус. Бог заметил печальную красавицу и постарался использовать всю силу своего убеждения, чтобы утешить её. Среди весёлых друзей Бахуса Ариадна вскоре забыла о своём горе, а вскоре согласилась стать супругой бога.
Свадьба Бахуса и Ариадны была самой радостной и шумной из всех, что справляли в Греции. В праздничный день Бахус преподнёс невесте подарок – прекрасную корону с семью камнями, сверкающими, словно звёзды.
Увы, через несколько месяцев после торжества девушка умерла. В отчаянии бог бросил в небо её любимую корону, где украшение превратилось в созвездие, именуемое Короной Ариадны или Короной.
Сущность пьянства в православной традиции
В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.
Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние
Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.
Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.
Грех пьянства и алкоголизма
В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.
Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.
Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.
Проблема не в алкоголе, а в человеке
Но нужно понимать, что само по себе вино не запрещается Церковью,умеренное его потребление оценивается положительно. В ветхозаветные времена иудеи утоляли жажду вином смешанным с водой. По одному из преданий Ной был первым, кто из винограда получил этот напиток. Но именно Ной пострадал от чрезмерного употребления вина. Он опозорился перед сыновьями, которые увидели его спящим без одежды в опьянении. В Новом Завете Церковью используется вино для совершения Евхаристии, непостижимым образом становясь Кровью Христа.
Поэтому умеренное употребление алкоголя позволительно для христианина. А вот пьянство, при котором человек не ограничивает себя в количестве выпитого, не знает меры, является грехом.
И только осознав свою зависимость, обратившись как блудный сын к Богу, можно от нее избавиться. Молитва от пьянства невозможна без осознания своей беспомощности. Казалось бы, что сложного признаться себе, что существует зависимость от алкоголя? Но именно этот момент у многих зависимых людей становится камнем преткновения. Не физическое влечение является первостепенным, а осознание проблемы, духовная борьба со злом.
Диагностика при посттромботической ретинопатии
При тромбозе центральной артерии сетчатки при офтальмоскопии выявляют нитевидные, значительно суженные артерии, в которых имеется сегментарный кровоток. Сетчатка отечная и бледная, а в макулярной зоне имеется пятно ярко-красного цвета (симптом вишневой косточки).
При офтальмоскопии на ранних стадиях тромбоза центральной вены можно обнаружить отек сетчатки. Вены расширяются и наполняются кровью, имеются признаки застоя, штрихобрахные кровоизлияния (признак раздавленного помидора).
В дальнейшем при развитии посттромботической ретинопатии присоединяются изменения в макуле, включая ее отек. Формируются новые патологические сосуды, а вместо старых могут формироваться микроаневризмы и твердые экссудаты.
Если имеются показания, то пациентам выполняют флуоресцентную ангиографию. При этом можно детально рассмотреть изменения сосудов, а также запечатлеть в реальном времени процесс наполнения сосудов сетчатки контрастным веществом.
Последнее предварительно вводят через катетер в локтевую вену. Преимуществом методики является то, что при этом можно оценить не только анатомические аномалии, но и функциональные нарушения сосудов глазного дна. Это помогает в ряде случаев уточнить диагноз, а также установить стадию заболевания.
При оптической когерентной томографии можно с очень высокой точностью визуализировать центральную зону сетчатки.
Дополнительно при обследовании пациентов проводят определение границ поля зрения, остроты зрения. При необходимости назначается консультация профильных специалистов и общеклиническая диагностика.
При окклюзии центральной артерии сетчатки офтальмоскопически визуализируются резко суженные, нитевидные артерии с сегментарным кровотоком, бледная и отечная (ишемизированная) сетчатка, на фоне которой в макуле имеется ярко-красное пятно (симптом «вишневой косточки»).
Осмотр глазного дна
При осмотре глазного дна на ранних стадиях тромбоза центральной вены отмечаются отек сетчатки, расширенные полнокровные извитые вены с признаками застоя крови в них, штрихообразные кровоизлияния (симптом «раздавленного помидора»).
Позже, когда развивается посттромботическая ретинопатия, выявляют «старые» кровоизлияния, изменения в макуле (часто – макулярный отек), образование новых патологических сосудов, а на месте старых появляются твердые эксудаты и микроаневризмы.
По показаниям проводится флюоресцентная ангиография – детальный осмотр и фотографирование в режиме реального времени процесса заполнения сосудов сетчатки и сосудистой оболочки контрастным веществом, которое предварительно вводится в локтевую вену.
Этот метод позволяет оценить не только анатомические, но и функциональные особенности сосудов глазного дна и уточнить диагноз и стадию развития заболевания.
Оптическая когерентная томография позволяет с микроскопической точностью визуализировать центральные отделы сетчатки.
Также в комплекс исследований входят проверка остроты зрения, оценка поля зрения, общеклиническая диагностика и консультации смежных специалистов.
Козлиная песнь и оргии. Что такое вакханалии
В Дельфах Диониса почитали наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивали оргии в честь бога виноделия с участием фиад — вакханок из Аттики. В Афинах устраивали торжественные процессии в честь Диониса.
Дионис считался также покровителем театра. Представления выросли из обрядов, посвященных этому богу. Греческое слово «трагедия» дословно означает «песнь козлов» — то есть козлоногих сатиров, спутников Диониса.
В Древнем Риме празднества в честь Диониса-Вакха назывались вакханалии. В 186 до нашей эры они были запрещены сенатом из-за бесчинств, к которым вели подобные праздники.
Посвящение Вакху. Лоуренс Альма-Тадема. 1889
История болезни
«Впервые алкоголь я попробовал в школе, лет в 15-16 – это было вино. И лет до 30 проблем с пьянством у меня не было – употреблял как все. Выпил – на следующий день организм это как-то компенсировал. И вряд ли кто-то точно скажет, как у него начался алкоголизм. У каждого человека такое, наверное, происходит по-разному. У кого-то события какие-то, у других накапливается в организме содержание алкоголя, потребность в нем. У меня, скорее всего, тоже накопилось.
Бороться с алкоголизмом я стал где-то в начале 90-х – мне тогда было года 33-34. Тогда мы в первый раз с мамой полетели в Сочи к знаменитому психотерапевту – забыл его фамилию. Мама моя, Царство ей Небесное, активно участвовала в моем лечении – всю жизнь. А психотерапевт был обычный и занимался простым кодированием – проникал в мозг человека. Не знаю, что он там делал, конечно. Думаю, он и сам не знал, что там делал.
К сожалению, это кодирование очень разрушило, как я считаю, естественную защиту организма – пробило какую-то брешь. Запои у меня стали еще больше, чаще и длительнее. После кодирования я и года не продержался. Хотя мой дядя, который вместе со мной летал к этому психотерапевту, продержался десять лет – срок, который ему тот поставил.
Я столько изъездил к разным священникам – и приходским, и монастырским. И часто мне говорили про родовое проклятье в четвертом поколении. Но всё это неправда, всё это неверно. Каждый человек отвечает сам за себя – прежде всего. А если он думает, что страдает из-за кого-то, еще больше гордыня разжигается – вот он такой избранный, что отвечает за свой род. А из-за этого еще больше пьянка усугубляется. Теперь уже от «избранности» страданий.
Я много раз кодировался – раз семь-восемь, сейчас уже и не помню точно. И могу сказать, что этим кодированием в сознании пробивается какая-то дыра, уничтожается его часть. Пусть это завуалируют всякими иглоукалываниями, капельницами, уколами – всё равно, прежде всего, это воздействие на психику человека.
Я всё это прошел, поэтому знаю. Иглоукалывание или укол в процессе этого «лечения» занимают пять-десять минут, а подготовка к нему длится два часа. Понятно, что человека перед этим готовят, воздействуют на его психику. А в уколе может быть простая вода. Но человека подчиняют чужой воле и заставляют таким образом алкоголю противостоять.
Для того, чтобы Господь послал тебе какое-то исцеление, надо потрудиться. Потрудиться даже не только в молитве, что обязательно. Потрудиться просто: во славу Божью, физически – всё это как-то комплексно. Но без молитвы ничего не будет – это точно, я это на себе испытал. Когда я ушел из монастыря пять лет назад, у меня началась такая брань духовная! Молитва либо ослабевала, либо совсем исчезала. И как результат – более частые запои.
В монастыре я каждый день обязательно читал утреннее и вечернее Правила, главу из Евангелия и одну кафизму из Псалтири. Потом я устал, начал читать Псалтирь на одну «славу» только, а потом и совсем перестал.
Когда ты сам молишься и когда за тебя молятся – это две разные вещи. За меня стала молиться с конца 90-х моя жена покойная. Мы так пришли к вере с ее помощью, и я ей очень за это благодарен. А сам за себя я пытался молиться уже начиная с 2000 года. И только когда пришел в монастырь в 2007 году, стал активно молиться мученику Вонифатию, читал акафист Божьей Матери у Ее иконы «Неупиваемая Чаша», Евангелие, Псалтирь.
Если перестаю молиться и над собой работать, держать себя в рамках, тогда возвращаюсь туда, где был. Ухожу в запой. А когда себя контролирую, молюсь, когда на одной волне с молитвой, которая в монастыре и храме служится, тогда действительно держу себя. Это труд. Ежедневный, ежеминутный труд.
В монастырь я вернулся, но к Богородице у иконы «Неупиваемая Чаша» сейчас уже не так часто обращаюсь. А больше – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». У меня четки есть «на десять», на палец. Это очень помогает – обретаешь духовное равновесие и покой.
Предлагаем ознакомиться: Трава кукольник от алкоголизма достоинства и недостатки
Без молитвы я никакой – аморфное такое состояние. А с молитвой чувствуешь защищенность – тебе не страшно. Молишься Иисусу Христу или Божьей Матери и знаешь, что обязательно будет помощь.
Я обычно читаю по вечерам на следующий день. Потому что молитвенный труд человека защищает и облагораживает. Если мозги и руки будут заняты чем-то другим, тогда толку от всего этого нет. Всё это уводит в сторону от молитвы и Бога – уводит в грехи и страсти».
Советы по борьбе с алкоголизмом
В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.
- Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
- Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
- Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
- Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
- Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.
Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.
На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.
Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.
Что говорит Церковь и Библия об алкоголе
Майяуаль, Патекатль, Макуиточтли и 400 пьяных кроликов
Ацтекская мифологическая система — это самое странное и диковинное, что вы можете себе вообразить, и боги алкоголя здесь не исключение. Одним из самых почитаемых у ацтеков божеств была Майауатль, покровительница плодородия, агавы и напитков, которые делаются из этого растения (то есть текилы и пульке). Она является женой другого бога, ответственного за опьянение, врачевателя Патекатля, и изображается в виде пышной женщины с четырьмя сотнями сочных грудей. Все они нужны ей для того, чтобы вскармливать их общих детей — 400 пьяных кроликов, которые сами по себе являются малыми божествами пьянства.
Считалось, что существуют четыре сотни различных состояний, в которые может впасть пьянчужка: от умиротворения до агрессии, и за каждое из этих состояний отвечает собственный кролик. Кроме того, ацтеки верили, что за игривое и дурашливое состояние при опьянении отвечает отдельный бог, Макуиточтли вселившись в пьяницу, этот дух заставлял человека совершать глупости и хулиганить. По всей вероятности, ацтеки — единственная нация, у которой был отдельный покровитель пьяных шалостей.
Вам так же может быть интересно
Празднества в честь Бахуса
Этот бог был одним из самых популярных – как среди греков, так и у римлян. В честь Бахуса в Греции, а позднее и Риме проводились празднества, получившие названия вакханалий. Изначально торжества проводились ночью, и принять участие в них могли лишь женщины (их называли вакханками).
Особым ритуалом вакханалий было переодевание в шкуры животных или обнажение. Участники старались подражать поведению животных, предавались разгулу и пьянству.
Со временем вакханалии приобрели ещё большую популярность. Они стали проводиться пять раз в год, и на торжества допускались мужчины. Случаи насилия и преступности были обычным явлением во время празднеств.
В Риме к вакханалиям относились неоднозначно. Эти торжества были распространены на юге Италии, однако Сенат не одобрял подобные мистерии. Позднее участники вакханалий даже преследовались и подвергались наказаниям по всей строгости закона.
Но даже казни и массовые расправы с ними не смогли искоренить традицию вакханалий, что очень долго сохранялась в Древнем Риме. Само же слово “вакханалия” пережило эти праздники. Сегодня его используют даже в России, обозначая шумное разгульное веселье компании.
Питер ван Линт. Бахус, Церера, Прозерпина и Плутон
Бахус был одним из самых почитаемых богов, но в чём же крылся секрет его популярности? Я думаю, причина распространения культа бога была в его простоте. Бахусу не чужды были человеческие страсти и слабости, он проводил время с людьми, а его напиток дарит иллюзию беззаботности и веселья, к которым люди стремились во все времена.
Triggerfish The Kraken
Фото: Vincent S.
Выпущен: 2014IBU: 1254
Даже у моего отца более 4 000 друзей на Facebook, но для этой южноафриканской пивоварни всего 1 000 подписчиков стали достаточным поводом, чтобы попытаться создать собственную IBU-бомбу. Когда пиво варилось, подписчиков было уже 1 254, и это определило уровень IBU (теоретически). Сейчас у пивоварни 3 513 фанов — а это мог бы быть уже рекорд!
Почему пьянство — грех
Апостол Петр ставил пьянство на одну ступень с язычеством, скотоложством и мужеложством (1Пет. 4:3). Святой праведный Иоанн Кронштадтский взывал к людям:
Такое отношение святых к пьянству логично и естественно. Алкоголь притупляет сознание, человек уже не осознает, что совершает неприемлемые поступки. Усыпляется совесть, грехи перестают казаться значимыми. Человек в алкогольном опьянение зачастую становится агрессивным, неуправляемым. Напиваясь, человек забывает Бога. Не понимает, что алкоголь не решит проблем и не заполнит внутреннюю пустоту. И вместо того, чтобы обращаться к Богу с молитвой, просить Его о даровании душевных сил, человек опустошает очередной стакан зелья.
Как правильно подавать
Подачу светлого эля Рука Бога лучше всего проводить в соответствии с классическими принципами дегустации пенного. Только так можно полноценно раскрыть все органолептические особенности рассматриваемого продукта. Разлив пенного лучше всего проводить по классическим прозрачным пивным бокалам. В таких фужерах вы сможете распознать оригинальный цвет напитка и его лучшие ароматические краски.
Также важно учитывать и показатели температуры. Сервировать хмельное следует при температуре консистенции от 10 до 12 градусов
Более теплые алкогольные изделия огорчат хаотичным ароматом, а переохлажденные скроют ярчайшие доли вкуса.
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина (5/2) |
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» (5/2) |
Бессмысленные ли хождения по Минску и Хабаровску. Так ли это? (5/1) |
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна» (5/1) |
Маски и перчатки убивают (5/5) |
Он пытался остановить «убийства» умов и душ наших детей, за это был уволен (5/3) |
Не укоренененные ни здесь, ни там (5/3) |
Мародёры (5/3) |
Фрактальная поэзия А.С. Пушкина (5/2) |
Николай Филатов: «Я эпидемиолог, всю жизнь этим занимаюсь и не могу понять происходящего!» (5/2) |
Как Дудь главные секреты провокаторов из «Нехты» узнал (5/2) |
Жжение в глазах и Карабах (5/2) |
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года (5/11) |
У Щетинина теперь все законно (5/7) |
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя (5/7) |
О создании фильма «Час Быка» (5/7) |
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности (5/6) |
Где широкое плечо Большого Брата? (5/6) |
Сначала они убили его душу. Сегодня умерло его тело… (5/6) |
Сколько ещё будем праздновать День Победы (5/6) |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские (5/110) |
Центральный банк России работает на её уничтожение (5/64) |
Ну, за самодержание!… (5/64) |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . (5/57) |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? (5/52) |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно (5/50) |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат (5/46) |
Смотрите ж: всё стоит она! (5/38) |